8 историй об удачной продаже авто

8 историй об удачной продаже авто

Опыт читателей

13
Аватар автора

Эдуард Солодин

завидовал продавцам

Страница автора

Купить автомобиль непросто, но еще сложнее от него избавиться.

Как правило, покупатели просят скидку и придираются к каждой мелочи. Читатели Тинькофф Журнала рассказали, как, невзирая на все трудности, им удалось удачно продать машину. Вот их истории.

Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции.

Лейбл заголовка
История № 1

О том, как помогли дотошное обслуживание и сарафанное радио

Аватар автора

Андрей Кузнецов

сменил Форд Фокус на кроссовер

Страница автора

В начале 2019 года я получил водительское удостоверение и отъездил полгода на каршеринге для начинающих без стажа. Сейчас, наверное, таких каршеринговых компаний и нет вовсе. Не проверял. Летом того же года созрел для покупки своего первого автомобиля.

Друг свел меня со знакомыми, которые продавали Форд Фокус 2 2007 года, серый седан испанской сборки с максимальной комплектацией и шильдиком Ghia. По технике автомобиль был в хорошем состоянии, проблемы были только с кузовом. Там, где вторые Фокусы обычно гниют, была закрашена и зашпаклевана ржавчина. Цену просили невысокую — всего 315 000 ₽.

Я был доволен покупкой. Проехал на втором Фокусе где-то 30 тысяч километров за полтора года, и машина за это время ни разу не подвела. Заводилась всегда с пол-оборота. Но был и серьезный недостаток — крайне медленный мотор 1,6 л, мощностью 100 л. с. с четырехступенчатой АКПП. Эта неприхотливая связка делала машину очень надежной, но при этом очень медленной. Разгон до 100 км/ч составлял больше 13 секунд. Спустя короткое время я стал мечтать о вместительном кроссовере с полным приводом и более мощным мотором.

Продажа Форд Фокуса получилась удачной, быстрой и беспроблемной. Я общался с человеком, которому при каждом удобном случае расхвалил машину. Рассказывал, как я скрупулезно занимаюсь техническим обслуживанием, не жалея на это денег. Масло в моторе с фильтрами менял каждые 5000 км, поменял масло в АКПП, много недешевых элементов в многорычажной подвеске и все технические жидкости, купил новенькую зимнюю резину и тому подобное. Сейчас уже понятно, что это были не совсем оправданные траты на такой старый и простой автомобиль. Но я не жалею, потому что в итоге это помогло мне его продать.

Тот человек пересказывал мои истории своему знакомому, который по семейным обстоятельствам продал Солярис на МКПП и искал еще более дешевый автомобиль. Наслушавшись рассказов про замечательный Форд Фокус с суперкомплектацией и всесторонним, педантичным техническим обслуживанием, он положил на него глаз. Цена 300 000 ₽ его полностью устраивала.

Поначалу продавать машину я отказался, но меня продолжали ежедневно донимать влажные фантазии о кроссовере с высоким клиренсом. В какой-то момент я уже был не в силах сопротивляться этим навязчивым мыслям. Купил навороченный толщиномер и стал ездить по автосалонам. Когда нашел достойный вариант с одним владельцем, прозрачной историей и полностью заводским окрасом, взял в тот же день потребительский кредит через мобильное приложение известного банка. Позвонил и спросил, хотят ли еще купить мой Форд Фокус.

В результате машина была продана той же ночью, договор купли-продажи заполнили от руки в салоне. Покупателя звали Али, и он настолько уверовал в идеальное состояние Фокуса после всех рассказов, что даже не стал ничего проверять. И зря. Потому что позже выяснилось, что все инструменты и запасное колесо в багажнике были полностью ржавыми. Откуда-то протекала вода. Я сам этого даже не знал, так как никогда туда не залезал за все время эксплуатации автомобиля. Но мы уже ударили по рукам, Али перевел мне деньги, и отказываться было поздно.

Скинуть Форд Фокус в итоге получилось даже чуть-чуть дороже, чем приобрести. Накинул денег за массу процедур по обслуживанию. Вот так сарафанное радио и дотошное обслуживание машины помогли мне ее продать. Даже не пришлось размещать объявления.

Из этой истории я извлек для себя простую мораль. Поддерживайте авто в хорошем состоянии, коллекционируйте заказ-наряды и рассказывайте об этом своим друзьям. На приличный автомобиль всегда будет спрос.


Лейбл заголовка
История № 2

О том, как покупателей не смутили недостатки автомобиля

Аватар автора

Herby berry

часто вспоминает один случай

Страница автора

Лет десять назад у нас был Мицубиси Лансер девятого поколения. Мы были им полностью довольны, но внезапно он начал кушать вдвое больше бензина, литров 20 на 100 км. Чего мы только ни делали — обращались в разные автосервисы, искали причину, — но найти не могли, так и ездили с этой проблемой.

Но тут появилась возможность купить новое авто. Лансер выставили на продажу. Звонков было много, но машина не продавалась. Несколько покупателей сорвались из-за того, что горела лампочка подушки безопасности. Подушки никогда не срабатывали, но все думали, что машина была в серьезной аварии. Муж даже обращался с этой проблемой к официальному дилеру — ему сказали, что подушки в порядке, но там что-то замкнуло. Исправить это стоило каких-то неадекватных денег, поэтому не стали, а просто выкрутили эту лампочку, чтобы не мозолила глаза.

Со временем у машины совсем сел аккумулятор, и она не заводилась. Чтобы ее кому-то показать, муж приходил в гараж за час до встречи и кое-как оживлял аккумулятор. Машина была не в идеальном состоянии. Наверное, хорошие, исправные машины редко продают. Всегда есть какие-нибудь косяки. Мы готовы были уступать за каждый недочет, который найдут покупатели.

Где-то пятым кандидатом на покупку был молодой парень, лет 18 на вид, пришел с другом. Они посмотрели машину за пять минут, только снаружи, и парень сказал, что берет. Даже на пассажирском кресле не прокатился. По цене не торговался, заплатил столько, сколько мы просили. На подписание договора приехал с родителями, они машину тоже не стали смотреть.

После уже, когда отдавали ключи, муж им сказал про косяки, что лампочка подушки безопасности не горит, расход топлива большой, аккумулятор старый и его пора заменить. Но так как машина была все равно на продажу, не было смысла всем этим заниматься. И их реакция была очень спокойная: выслушали, покивали головой и, радостные, уехали.

После этого мы продали еще не один автомобиль. Последующие машины уходили сложнее. Их всегда смотрели так, что чуть ли не с эндоскопом в выхлопную трубу залезали, всю душу из нас вынимали, а в итоге не покупали или просили много уступить. Так что эту историю часто вспоминаем как самую удачную и беспроблемную продажу.


Лейбл заголовка
История № 3

О том, как удалось провести международную сделку

Аватар автора

Валентин Шунайлов

продал машину в другой стране

Страница автора

Как-то раз продавал старую БМВ седьмой серии через Казахстан, по определенным причинам. Сам из Челябинска, так что эта страна рядом, всего часов пять-шесть езды. Договорились с покупателем, что он переведет задаток, а я пригоню машину в Костанай — ближайший к Челябинску город Казахстана. Это был первый звонок с казахстанского сайта — размещал сразу на нем, так как точно знал, что буду именно там продавать. Получил задаток, сел и поехал.

Как оказалось, я продавал по цене чуть ниже рынка. Не вдавался в подробности, просто выставил за цену, которая меня устраивала, и написал про машину как есть, со всеми недочетами. По дороге мне поступило звонков шесть, и все готовы были вылететь в Костанай из Алма-Аты, Астаны, Караганды, только бы первыми ее забрать. Правда, никто не предложил цены больше, чем в объявлении, тогда я бы, может, и согласился. Был покупатель и задаток, так что я отказывал.

С покупателем даже не торговался, сразу заявил, что много кто хочет купить, и он мне поверил. Состояние машины и цена были отличными, поэтому «деньги на бочку — и расход». Но все-таки меня обманули по цене, так как рассчитался он со мной в тенге и я потерял на курсе, хотя разговор шел про рубли. Но тут моя неопытность, так как это была моя первая международная сделка :)


Лейбл заголовка
История № 4

О том, как авария помогла с продажей

Аватар автора

Роксана

порадовалась за брата

Страница автора

Мой брат однажды удачно продал свой автомобиль. Машина досталась ему от нашего папы уже в ушатанном состоянии. Папа эксплуатировал ее и в хвост и в гриву. Машине было на тот момент лет 12, она много раз попадала в ДТП, а за техническим состоянием папа плохо следил. Максимум менял масло — и то не по регламенту, а когда захочется. Помню, это масло нужно было постоянно доливать, не знаю уж, куда оно уходило.

Вообще, брат не планировал ее продавать, думал, что так и будет ездить, пока совсем не развалится. Но у машины начался жуткий расход топлива, и он разместил объявление о продаже.

Не помню точно, но, кажется, с продажей все было плохо, спросом машина не пользовалась. И вот один покупатель, который хотел просто посмотреть машину, решил на ней прокатиться. Не знаю как, но он умудрился на ней врезаться в столб. Покупатель до этого момента еще сомневался, а после деваться было некуда. Взял машину по цене из объявления, даже не торговался. Вот такая удачная продажа получилась.


Лейбл заголовка
История № 5

О том, как удалось продать машину дороже, чем покупал

Аватар автора

Александр Разин

заработал на продаже

Страница автора

Теория такая. Сначала выбираю ликвидную модель в свой бюджет — до шести лет. Очень тщательно выбираю конкретное авто на предмет работоспособности всего и вся, пытаюсь оценить остаточный ресурс. Покупаю авто, делаю химчистку и полировку для приятной эксплуатации. Продаю через год за те же деньги, что и покупал, или дороже. За год ничего не вкладываю, кроме замены масла и фильтров, ОСАГО, налога. Ничего не успевает сломаться. После продажи повторяю схему, чуть повысив бюджет и купив авто получше.

Практика: купил в 2021 году Шкоду Октавию 2013 года за 600 000 ₽. Год проездил, поменял масло, фильтры, отремонтировал ручник, задние тормоза, что-то по мелочи — вышло около 27 000 ₽. Плюс налог порядка 6000 ₽, ОСАГО — примерно 12 000 ₽ на двух водителей, лампы ксенона за 8000 ₽. Продал через год эксплуатации за 715 000 ₽.


Лейбл заголовка
История № 6

О том, как смог купить машину до локдауна, а продать — после

Аватар автора

user697169

порадовался за продавца

Страница автора

История короткая. Удачливым оказался продавец, у которого я купил автомобиль :)

Итак, апрель 2020 года, начало пандемии, все и вся закрывается. В последний день перед локдауном этот счастливчик заезжает в автосалон и в трейд-ине видит автомобиль, который хочет. Включил все свои ораторские навыки, подкрепив аргументом оплату наличкой прямо сейчас. Скидывает с ценника еще 200 000 ₽ и просит комплект резины. Автосалон пошел на уступки, и все оформили одним днем.

В октябре 2021 года с учетом роста цен этот автомобиль я у него приобрел уже на 850 000 ₽ дороже, чем он его купил 20 месяцев назад. Таков стал рынок к этому моменту.


Лейбл заголовка
История № 7

О том, как удалось быстро продать автомобиль по объявлению

Аватар автора

Апельсинка

пользуется «Авито»

Страница автора

Я выставила машину на «Авито», и довольно быстро пошли реакции. Сначала написал странный товарищ, обсирал машину как мог. Потом стали звонить из салонов и Car Price. Меня ничего не смутило, цену везде предлагали хорошую.

В итоге продала машину через два часа после выставления объявления. Приехал человек по объявлению с того же «Авито», все посмотрел внимательно и купил. Вечером съездили в ГИБДД и переоформили.


Лейбл заголовка
История № 8

О том, как получилось выгодно сдать машину в трейд-ин

Аватар автора

Энтони

бывший работник автосалона

Страница автора

Моя самая выгодная продажа была, когда я работал в автосалоне. Насмотревшись вдоволь на новые автомобили, захотел сменить свой Пежо на что-то более драйвовое. Тут к нам в салон поступил Опель Астра GTC. Машина пробыла на тест-драйве меньше тысячи километров, и ее стали продавать с хорошей скидкой.

Я прикинул бюджет и пошел к руководству договариваться о максимально возможной выгоде как работнику. Разумеется, максимум можно было получить, только если сдать машину в трейд-ин. Изначально меня не устроила цена, которую предложили. А еще на машине была царапина, которую мне не хотелось ремонтировать.

Потом пошли переговоры с руководством, в ходе которых от меня потребовалось только заменить лобовое стекло, на котором была трещина, а работу по замене и царапину автосалон взял на себя. Я нашел на «Авито» оригинальное новое стекло и привез его на работу. После этого мою машину оценили по верху рынка, а еще сделали хорошую скидку на Опель.

Удачным для меня оказалось еще то, что уже после сдачи Пежо в трейд-ин на приборной панели загорелся «чек». Но на оценочную стоимость это уже влияло. Конечно же, перед продажей все исправили — я даже лично участвовал в устранении проблемы.

С учетом всего этого я продал машину по той же стоимости, как если бы продавал ее сам. Пежо забрали новые покупатели уже через два дня. Салон почти ничего не заработал, так как сделал минимальную наценку.


Эдуард СолодинА вы когда-нибудь продавали автомобиль? Расскажите, как прошла сделка:
  • lazexПТС оригинал, 1-2 владельца, нелохматый год выпуска, отсутствие серьёзных ДТП и траблов с документами, ухоженность, отсутствие косяков при проверке по общедоступным базам, адекватный ценник - и быстро уходит любая машина, даже почти вне зависимости от пробега. Продавал свои машины 3 раза, каждый раз улетали за 2-3 дня первому же покупателю почти без торга.1
  • тьфунатебя ¯\_(ツ)_/¯Оставил тачку специальному человеку, который занимается этими продажами, сам укатил из страны. Через месяц получил деньги. Красота.1
  • Акуна мататаЗахотела продать свою 11-летнюю Астру и купить авто в салоне. Машина была крашена, бита и все такое, но технически в хорошем для своего 150-тысячного пробега состоянии, но постоянно что-то сыпалось по мелочи. В итоге дело не дошло до объявления: мама лучшей подруги всегда любила мою машину и захотела ее себе. После моих доводов про старость и попыток отговорить, был вынесен вердикт: Ты мне продай, что сломается- это мои проблемы. Хочу и точка! Моя совесть не позволяла отдать авто своим просто так: прям перед передачей я поехала в сервис и вложила в нее тыщ 70, заменив все, что можно (но не сказав будущей владелице, чтобы не вздумала мне отдавать еще денег). Мама подруги до сих пор ездит счастливая и рассказывает, что в автосервисах удивляются хорошему техническому состоянию, мол, я наговаривала на старушку. Все счастливы, в общем. Хоть и получилась не совсем выгодная для меня сделка, зато ласточка в надежных руках, а мне не пришлось связываться со всякими перекупами и странными покупателями.15
  • АнастейшаСейчас очень расстраивает, что люди покупают не машину, а бумажку — зеленую Автотеку. Может ли быть Микра 2008 года не крашена совершенно, если ее эксплуатировали начинающие водители-девушки много лет подряд. Я таких не встречала. Когда был маленький бюджет, сама долго выбирала. Мне главное, чтобы кушала мало и редко ломалась. Покупатели приезжали, когда решила продать. И даже не садились в салон, не открыли капот, муж смеялся: может у нас там мотора даже нет) и твердили одно: у вас что, бампера со сколами? Ну нет… в итоге, приехала адекватная семья, загнали в сервис, проехали, и тут же отсчитали деньги. «Мы не смотреть, мы покупать приехали», — шутили они)0
  • arhontex xxvНа дворе 2009 год, только получил права и пришло время для первых колёс. По знакомству у друзей нашлась Nexia, которой на момент покупки было уже 14 (!) лет.. следующие 3 года машина убивалась в хвост и гриву, движок ложился и капиталился, в общем все прелести возрастного автомобиля упали по полной. И вот через 3 года настало время для чего-то приличного, на заднее стекло был приклеен лист с телефоном и словом "продаю". Тут же за час нарисовались гости из солнечного зарубежья :) разница с ценой за которую покупал вышла всего 20 т.р. Про внешнее и техническое состояние все было показано как есть (даже сквозное вентиляционное отверстие под водителем к асфальту), на удивление ничего не смутило. Уехало чудо техники в тот же день. Надеюсь у ребят все хорошо0
  • Кабина БелазаАкуна, лучи добра Вам!1
  • Кабина БелазаАнастейша, купят даже крашеную, главное цену соответствующую поставить, а не ждать что кто-то заплатит как за небитую. Люди готовы платить больше за заводской окрас не из эстетических чувств, а по практическим соображениям. Перекрасить могли где угодно, без гарантий и соблюдения технологии. В результате можно получить рыжий кузов и дисконт следующему покупателю.0
  • Жориктьфунатебя, авилкин?0
  • тьфунатебя ¯\_(ツ)_/¯Жорик, он самый :))0
  • АнастейшаКабина, так в том-то и дело, что цена соответствует состоянию. Говоришь им, есть же варианты не крашеные, новее. Но дороже. Они хотят за 400 тысяч машину новую)0
  • Кабина БелазаАнастейша, тогда надо накинуть 150тр и написать торг у капота)0
  • Ульяна Ц.Продавала 2 раза машины и оба - за секунду. Сначала была киа пиканта 2009года, которую я купила в 2017ом с пробегом 115 тыс км, проехала еще 20 тыс, поменяла за это время все, что может валиться от старости (тормозной цилиндр, трапецию, стартер, аккумулятор, ремень ГРМ, масло в коробке, диски, резину, сделала промывку тормозной системы и тд) - задолбалась и решила, что мне нужна НОВАЯ. Выставила объявление, приехал человек, покатала его по парковке около работы, показала папку с заказ-нарядами, вечером он ее забрал. Продала за столько же, за сколько купила, но тысяч 100 вложила за 2 года. Вторая машина - тоже Киа Пиканта (не смейтесь) - купила новой в самом конце 2018 года, в под Новый год в декабре 2021 меня на светофоре снес автобус. На снегу меня прокрутило, поэтому он еще и сзади наподдал. Не берусь судить о повреждениях, но сработал глонасс и пока я отходила от шока, на место аварии прибыли мчс, скорая и ДПС. Бампер лежал на полу, из под-того места, где была фара, торчали трубки, какие-то бачки были разбиты вдребезги, поцарапаны правое крыло, двери, и выбита задняя фара. Кое-как, боясь, что что-нб коротнет или взорвется, и скребя по дороге всем, что из нее выпало, муж привез ее во двор (доехала сама, но ехать было метров 200) Машину я покупала за 650 тыс, ремонт оценили в 350-400. Этих денег у меня не было (как и желания чинить), но к этому времени цены взлетели, а у меня была машина с сервисной книжкой, на гарантии, с пробегом 40 тыс, поэтому выставила за 520 тыс - и через 2 минуты после публикации мне позвонили человек 40 перекупов. Продала в тот же день. На следующий видела ее, заклеенную в круг скотчем (даже бампер склеили и вкрячили на место) за 600 тыс. И тоже за день она была продана) перекуп еще звонил и просил «переоформить ДКП на сестру». Предложила ему поделиться за это прибылью - не оценил шутки и бросил трубку. Все равно я была довольна. За 3 года эксплуатации машина превратилась в хлам, а потеряла в цене всего менее 100 тыс. В декабре 2021 я купила Рено Сандеро стэпвей. Возможно по семейным обстоятельствам придется в скором времени продать и ее (пробег 13000, вариатор в максимальной комплектации) - понимаю, что так же выгодно ее продать не удастся (если придется), но надеюсь, что это хотя бы будет быстро;)0
  • Far Awaylazex, на моей машине ни одна авария ни по одной базе не бьется - а было их прилично, хоть и мелких. Самая серьезная была за границей - в те базы отродясь никто не залезет, если я не покажу справку. ПТС дубликат - панику не понимаю. Сама покупала с дубликатом (у знакомого, а какая принципиальная разница?), и продавать буду с ним же. И уверена, что проблем не возникнет. И прошлую машину с дубликатом продавала - забрали за пару недель без писка. Волков бояться - в лес не ходить. Если техническое состояние машины устраивает, а продавец вместе с тобой переоформляет авто в ГАИ, то хоть оригинал, хоть дубликат - пофиг.0