Чистая обувь и утренний сон: 6 причин тратить деньги на такси без сожалений

Аргументы читателей Т⁠—⁠Ж
60
Аватар автора

Соня Емельянова

собрала аргументы читателей

Страница автора

Комфортный транспорт быстро становится дорогой привычкой.

Недавно наш читатель пожаловался, что слишком много тратит на такси и не может справиться со своей зависимостью. В комментариях высказались те, кто уже знаком со всеми преимуществами такси по сравнению с личной машиной и общественным транспортом. Собрали их аргументы, которые оправдывают эту статью трат.

Это комментарии читателей из Сообщества Т⁠—⁠Ж. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции.
Лейбл заголовка
ПРИЧИНА № 1

Такси — это самые комфортные условия поездки

Аватар автора

Максим Шарков

избегает маршруток

Страница автора

Каждый месяц 5—7 тысяч стабильно уходит на такси. Рязань, чтоб вы понимали, не какой-то там многомиллионник. Тут поездки через «Убер» в среднем до 150 ₽. Общественным транспортом не пользовался уже года два и ничуть не жалею.

Кататься на местных «диких» маршрутках, забитых до отказа так, что рукой не пошевелить, с водителями, считающими себя гонщиками «Формулы-1», — ну так себе удовольствие, знаете ли. А автобусы и троллейбусы у нас уже вымерли практически. Да и в разумных пределах от дома нет ни одного маршрута, по которому удобно добраться до работы. Поэтому либо такси, либо пешком, если позволяет время. Пешком с работы хожу в 90% случаев — час прогулки только на пользу.

Мои траты — вполне нормальная цена за комфорт и удобство. От двери до двери, без «закройте, мне дует» в тридцатиградусную жару, без гонщиков-водителей и прочих радостей общественного транспорта.

Есть личное авто, но в городе предпочтение отдаю такси. Автомобиль хорош для поездок в выходные по магазинам, к родителям в другой город, отдохнуть в лес. В городе из точки А в точку Б такси намного удобнее, и не нужно искать место для парковки и нервничать в пробках.


Лейбл заголовка
ПРИЧИНА № 2

Такси позволяет избежать всех ужасов общественного транспорта

Аватар автора

Дмитрий

обрел свободу

Страница автора

Что-то вас тяготит в общественном транспорте: поход на остановку, стояние на ней подолгу в холод или чувство униженности и зависимости от транспорта, неприятная атмосфера, скученность народа, физические неудобства, чувство смерти во время сильной давки… Выбирая такси, вы подсознательно делаете все, чтобы ездить с комфортом.

Я сам в силу обстоятельств отказался от личного авто и обрел свободу. Езжу на такси с удовольствием. Главная проблема — это деньги. Попробуйте в теплое время года электросамокат или электровелосипед, чтобы сократить расходы.


Лейбл заголовка
ПРИЧИНА № 3

Такси может сделать вас счастливее и эффективнее на работе

Аватар автора

Илья Щибрик

пересел на такси

Страница автора

Расходы на собственный комфорт — не что-то неординарное. От этого напрямую зависит, насколько вы эффективны на работе и, разумеется, насколько вы счастливы в целом по жизни. У разных людей уровень комфорта тоже разный: кому-то достаточно спать на кривом диване, а кто-то не сможет уснуть без ортопедической подушки. То же самое касается и транспорта: я вполне спокойно ездил большую часть жизни на метро и маршрутках, но никогда не думал о такси как о какой-то роскоши. Просто считал, что тратить 500—600 ₽ на проезд как-то расточительно.

Но пандемия сильно изменила мое представление о комфорте, и за последние два года на метро я ездил три-четыре раза, полностью пересев на такси и каршеринг. Не вижу ничего зазорного в том, чтобы постоянно ездить на такси, если так хочется. Если это лишает существенной части бюджета — возможно, стоит найти более высокооплачиваемую работу.


Лейбл заголовка
ПРИЧИНА № 4

Такси избавляет от лишнего стресса и тяжелых пакетов

Аватар автора

Anastasia

берет полезную еду на работу

Страница автора

У меня на такси уходит в месяц 15—20 тысяч. Обратно с работы я предпочитаю ходить пешком: идти всего 50 минут, голова отдыхает, успеваю переключиться мысленно на отдых, для фигуры полезно. Поняла, что поездки на такси — это в первую очередь забота о своем ментальном состоянии. Я не злюсь на людей, как в метро, еду себе спокойно: ветерок, кондиционер или обогреватель — зависит от погоды. И не нужно напрягаться по утрам физически. Я с собой на работу ношу кучу контейнеров с едой, это тяжеловато.

А началось все с неудобного расположения: от автобусных остановок и станций метро до нашего офиса топать 25—30 минут, то есть пешком может даже быстрее получиться, чем на транспорте. И если летом еще терпимо, то зимой или в дождь это вызывало много негативных эмоций. В общем, это одна из немногих крупных ежемесячных трат, с которыми я просто смирилась.


Лейбл заголовка
ПРИЧИНА № 5

Во время пандемии ездить на такси безопаснее

Аватар автора

Лада Дмитриева

заботится о состоянии обуви

Страница автора

На такси во время эпидемии намного безопаснее. К тому же вы приезжаете на работу практически с персональным шофером, в комфорте и спокойствии, сберегая свои нервы и дорогую обувь от ненужных взаимодействий. Расходы на такси сопоставимы с расходами на врачей и лекарства — это проверено. Про обувь вообще молчу.


Лейбл заголовка
ПРИЧИНА № 6

Такси — лучший вариант для тех, кто хочет поспать подольше

Аватар автора

Галина Кожухарь

точно не жаворонок

Страница автора

Я просто физически не переношу утро. Для меня ценны даже 10—15 минут сна. К сожалению, я постепенно привыкла к утренним поездкам на такси. И ведь понимаю, что эти деньги можно было бы сэкономить и купить на них что-то стоящее, но, видимо, экономия у меня не в приоритете.


Соня ЕмельяноваСколько вы тратите на такси? Расскажите, как изменились ваши траты на транспорт за последние пару лет?
  • Boris Köln29
  • Саша Пигулкоя за такси, но только с нормальными водителями. Даже когда я заказываю супер-мега премиум все равно приезжает 9 из 10 му-аки, которые то разгоняются то тормозят между двумя лежачими полицейскими, Итого чувствуешь себя как навоз или пачка дров на заднем сиденье. Бороться с этим локально бесполезно - это ментальность русских. Пока физически не заставят как в США держать дистанцию 2 сек, пока не обложат огромными штрафами - ничего не измениться Меня всего один раз в жизни нормально вез водитель в Калининграде на своей немолодой шкоде. Дал ему два счетчика.26
  • Mishka PandaBoris, в России так можно только в пределах Садового в Мск))6
  • Mishka PandaВеселый, все верно. С развитием рынка такси эконом в Москве стал сродни маршрутке. И ни о каких там релаксах точно не идёт речи. В комфорте уже тоже постоянно попадаются ушатанные Авто. А классом выше 30-минутная поездка стоит 1000+.4
  • Алексей ПетровСтранно, тут было столько статей про любителей экономить, сберегать и инвестировать, и вдруг какие-то мажоры на такси на работу ездят :) Не вижу (в Москве) в этом ни малейшего смысла. На метро я доеду за час, на такси в час пик за полтора-два. Допустим, я зарабатываю 150 тысяч в месяц (для Москвы неплохая такая зарплата, хотя конечно и не рекордная, увы). Такси на работу и с работы будет стоить 1500 в день. 20 дней - 30 тысяч в месяц, пятая часть зарплаты. Метро - 90 рублей в день, 1800 в месяц. И минус ещё 20..30 часов жизни. Все это за право посидеть на заднем сиденье убитой Киа? Извините, но нет. Тем более на нашей ветке метро (Филевской) обычно и так сидя езжу, толпа начинается после пересадки ;) На такси я маму вожу к врачам, если знаю, что там парковаться негде, из гостей или из бара могу доехать, если слегка выпил, и это может 4..5 поездок в месяц, но на работу? Я даже в аэропорт езжу на аэроэкспрессе (если не ночью), это и быстрее, и предсказуемо по времени.95
  • PavelНа самом деле не всегда. Бывает, что на метро или трамвае быстрее, если пробки. Бывает, что врубают музыку. Или вонь и вождение как попало,что укачивает22
  • PavelCrazy, на самом деле лотерея. Бывает в экономе чистая машина и хороший водитель, а бывает в к+ быдло на грязной вонючей машине6
  • PavelСаша, в Калининграде меня в экономе(!) спрашивали комфортная ли температура и какую сделать громкость музыки. Но только там18
  • ТёмаГлавная проблема такси -- непредсказуемость стиля вождения. Иногда едет плавно и аккуратно, иногда постоянные разгоны, торможения и перестроения. Меня от этого укачивает.21
  • Mike FodreВеселый, вода в салоне? Ооо.. это пить? Ни разу не попадалось, хотя да - я езжу на минималке, ибо платить 300+ вместо 130 не хочу7
  • Olga FedorovaА я вот как раз никак не могу спокойно тратить на такси, для меня это из разряда лишних трат: всегда предпочту пройти пешком или общественный транспорт.20
  • Lind Tailor65
  • Снорри СтурлусонНи разу не встречала такси, которое было бы безопаснее троллейбуса или автобуса. Маршрутки - да, отдельно зло, никогда ими не пользуюсь. Я просто боюсь ездить с таксистами, мне постоянно попадаются жутко стремные персонажи: то играет в телефон за рулем, то шумахерит, то открыто нарушает ПДД, то курит в салоне, то рассказывает о том, как прикарманивает регулярно забытые пассажирами вещи и предлагает девушкам расплатиться натурой (нет, это не шутка - это реальный человек, который как-то меня вез), то отказывается достать ремни безопасности на заднем сиденье. Все вышеперечисленные разы заказывала комфорт. Нет, спасибо, я ножками или на троллейбусе. Благо, каждый день никуда ездить не нужно, работаю на себя на фрилансе.19
  • Дракончик Топотушка"Лучше жить хорошо, чем жить плохо" ,- глубокомысленно замечает автор. Ждем откровений из серии "Почему быть молодым и здоровым НАМНОГО лучше, чем старым и больным".37
  • Nemam ImeПиар таксериков, меньше заказов стало))) я вообще почти не катаюсь...2-3 раза в месяц, просто сдал свою квартиру, и снял в 2х домах от работы...поэтому вообще транспортом не пользуюсь, еще и обедать домой хожу...вот вам экономия и удобство)9
  • Igoriok KuchaevВ месяц на такси (Москва) может уходить до 15-20 тысяч. Всё зависит от интенсивности, от количества поездок по городу. По счастью, у меня нет необходимости бывать в офисе каждый день, но в месяц раза 2-3 приходится появляться. Бывает и чаще, если очень хочется поработать в офисе. Из привычек изменилось то, что раньше приходилось ездить в офис часто, очень устаёшь в дороге. Сейчас же на частичных или полных удалёнках, поездки в офисы - сродни празднику )) В общественный транспорт залезаю теперь очень редко. В метро бываю буквально несколько раз в год. В автобусах почаще, но тоже редко. Благодаря развитым доставкам, теперь и в магазины нет особой нужды ходить. Тем не менее, стараюсь иногда выходить, чтобы отдохнуть от МКС, в которую превратилась квартира))2
  • user1276257Веселый, выделенная полоса не везде есть, если сквозь центр ехать например, можно неплохо встать в пробку. Если надо добраться за быстрое и предсказуемое время, метро и только метро2
  • user1276257Снорри, в Москве давно уже маршрутки превратили в нормальные микроавтобусы, интегрированные полноценно в общественный транспорт, так что не обязательно зло :)3
  • Никита ЛебедевУ нас на Северном Кавказе такси по городу 100 р.город -село 120 я особо не парюсь.2
  • Маша РомановаПосле почти ежедневного катания на такси с работу и обратно больше года я вообще боюсь ездить на машине,столько всяких лихачей водителей встречалось что реально страшно,поэтому лучше на метро поеду,зато никаких пробок)3
  • ingaPavel, в Калининграде по тарифу комфорт один раз раз приехала старая киа рио с водителем без маски, который прокурил всю машину айкосом, а во второй раз водитель недовез до входа в аэропорт, потому что за въезд надо было платить сверху 150 рублей (такси от острова Канта до аэропорта около 700 рублей стоило)3
  • Artem 🤑Boris, что за страна на фото?0
  • Снорри СтурлусонГригорий, всем остальным жителям России, живущим не в мегаполисах, это вряд ли как-то поможет)15
  • ceЯ вынуждено пользуюсь услугами такси по утрам только потому что дорога от дома до офиса на машине 8-9 минут, прямого общественного транспорта нет. Только если часть пешком и с пересадкой, что по времени выходит минут 35. Пешком те же 35-40 минут и приходишь на работу без следа от укладки. Правда раньше такси стоило 140-200 руб, теперь круглосуточно повышенный спрос (почему-то...) и 400 руб за поездку в 3 км и 8 минут уже считается за норму( Поэтому утром на такси, вечером не спеша пешком. В месяц тысяч 6-8 уходит(5
  • Vladimir NoskovДмитрий, ага, особенно нервы, да уж6
  • AlexeyArtem, предположу, город Гревенброх, Германия1
  • AlexeyДа и Köln в нике Бориса намекает, что речь о Германии1
  • Boris Köln0
  • AlexeyBoris, почти На самом деле их на гугл.карте довольно немного. Есть со схожими названиями, но именно Pizzeria ETNA - немного. Решил начать с Германии, раз Кёльн Просто приближал карту и смотрел по скошенному углу здания пиццерии и повороту улицы (панорам не оказалось) Повезло, первое же приближение оказалось верным, но на всякий случай ещё пару мест глянул. Там ничего даже близко похожего не оказалось7
  • Boris Köln1
  • AlexeyBoris, не додумался) Да и так, смотрю, и не узнаю это же место Видать, не умею ориентироваться по таким снимкам)0
  • Viktoria KoganДля меня с нашими ценами такси - самый крайний случай.1
  • Извините, пожалуйстаДмитрий, хочешь стоишь в пробках, не хочешь - тоже стоишь. Нервы только крепче становятся, когда тебя пару раз за 30мин поездку подрежут, рекомендую, ага2
  • user1304385Обрела понятие комфорта на такси не так давно, лет так в 27)) для своих коллег я мажорка и расточительна я девушка, якобы нужно ездить на автобусе. Да мои траты увеличились, где-то 5-6 тыс уходит на такси, я не жалею, мне комфорт и моё эмоциональное состояние дороже.5
  • Алексей Смагин> Попробуйте в теплое время года электросамокат или электровелосипед, чтобы сократить расходы В Москве аренда самоката выйдет как такси 🥲6
  • АлександрАлексей, а электровелосипед от велобайка фиг найдешь0
  • Maria HelendottirПосле оптимизации системы общественного транспорта в моем городе доехать куда-то после восьми вечера (а то и после семи) нереально, поэтому такси стало обычной статьей расходов. Выходит 3-4 к в месяц, катаюсь не каждый день. С удовольствием бы пользовалась в городе нормальным общественным транспортом, но увы, пока об этом приходится только мечтать. Вообще кататься на трамваях очень люблю, но с каждым годом их выходит на маршрут все меньше и меньше :(3
  • Анна ДА мне наоборот такси не подходит. Меня в такси очень часто укачивает и я не переношу запах бензина. Обычно это вынужденная, каторжная для меня повинность за то что засиделать допоздна у родителей или еду с работы во время дедлайнов. Поездки на такси положительные примерно в 75% случаев (субъективно), в остальных это укачивание, поездка закрытая позже, чтобы списать с меня больше денег, любители гнать под 80 по влажной дороге, остановка за километр до конечного пункта. Жалобы водителя, которй 8-ого марта, когда я ехала нагруженная цветами для мамы, жаловался что такси для девушек стоит дешевле, чем для мужчин (он говорил неправду, просто был невежествен в этом вопросе) и что такси обесценилось, и зарплата низкая. Он даже не открыл багажник, так что я катила с пакетами на коленях. Это водители, которые отказываются везти твоих друзей, потому что вы собрались в костюмах на хэллоуин. Обычно водители вообще не открывают багажник, хотя одна из частых причин вызова такси это необходимость везти сумки. К сожалению такси класса комфорт+ вообще не помогает, там тоже воняет бензином и укачивает, но хоть на жизнь никто не жалуется. Я предпочту автобус, метро, электричку классом подороже, поезд, аэроэкспресс - но по возможности не такси.6
  • AKВ такси обычно машины типа рио, солярис, где в принципе о комфорте говорить бессмысленно, так как даже при росте 180 люди чешут потолок головой. Машины для аккуратных азиатов, за водителем вообще бесполезно садиться... Поло, Веста св или старый японец-минивен за счастье, хоть сесть можно, ни во что не принять упираясь. Большинство водителей едут как попало, готовы жертвовать жизнью своей и пассажиров, лишь бы сэкономить 2 минуты или 200м. Так что в основном такси - когда нет другого выбора. Хотя в целом это комфортнее общественного транспорта большей части страны.2
  • Максим СамигулинЯ тож уже не могу отказаться от комфорта.. Но езжу на машине, сам за рулем. Щас конечно набегут те, кто скажут: - Надо самому парковаться (искать места) - Не можешь выпить - Пробки - _Подставить что-то свое_ Но, я точно знаю как я буду ехать (не укачивает). Я не взаимодействую ни с кем (водители часто без маски в такси + кто трогал ручки до тебя). Слушаю ту музыку/подкасты, какие хочу и на какой хочу громкости С температурой которой я хочу.. Но это конечно тоже встает в копеечку, как и такси.. 🚕2
  • ilyuxaЧтобы приехать на работу к 10 утра, мне надо либо выходить за полтора часа, чтобы доехать на общественном транспорте (25 минут пешком до автобусной остановки, и два автобуса с пересадкой), либо вызвать такси в 9-30.2
  • Елизавета СклемаIgoriok, а что значит квартира превратилась в МКС? ))0
  • Галь Гадотна общественном транспорте не езжу в принципе. Либо авто, либо такси. Безусловный плюс такси над авто - парковка, но в среднем на такси доехать по знакомому маршруту будет дольше (дело не в нарушении правил, а в тайных знаниях маршрутов, более быстрых полос движения итд). Ещё минус такси это таксисты - даже в К+ классе уровень водителей крайне нестабильный, не говоря уже про более низкие классы. И лично мне комфортнее личное авто, потому что на такси в долгих поездках мне все время жарко, душно, холодно, дует и постоянно приходится дергать водителя.0
  • Илья ЩибрикLind, важен контекст. Согласен, в контексте статьи вылгядит довольно глупо. Проблема в том, что изначально это было написано в виде комментария к посту человека, который рассказывал о своих проблемах первого мира — «ничего не могу с собой поделать, езжу на такси, несмотря на маленькую зарплату», или что-то подобное. Поищите на ТЖ: «Бесит, что большая часть зарплаты уходит на такси». В том посте конкретно ставился вопрос про зарплату, отсюда и комментарий о её повышении (для сохранения собственного комфорта, если от такси отказываться для вас не вариант). Почему редакторы ТЖ из этих комментариев решили сделать пост, для меня загадка.4
  • МишкаИлья, потому что Т-Ж нужен контент, а комментарии пользователей они вправе использовать в статьях по своему усмотрению.1
  • Olesia SelivanovaМаксим, да кто бы спорил о комфорте личного транспорта.Только с малокомфортном метро дорога до работы занимает 40 мин,а на автомобиле,неважно своем/чужом от часа до бесконечности.Выезжать за 1,5-2ч,ну нафиг.1
  • Ещё один торгашАнна, ох уж эти любители гнать под 802
  • Ekaterina BateevaВ Москве очень непредсказуемо. Раньше жила далеко от метро и такси до работы выходило в 15 минут, а на транспорте час. Когда переехала к метро - стал общественный транспорт удобнее. Ну и часто выручает, когда вещей много0
  • Дмитрий АндроновСаша, Тариф бизнес. И водители в костюмах и ездят аккуратно, и моими предпочтениями в музыке и настройках климата поинтересуюсь, и машина приятная. Цена - те же два счётчика эконома примерно. Езжу на такси довольно редко. Поэтому когда езжу, то на Бизнесе. Исходя из принципа "влияние на ежемесячный бюджет небольшое (в абсолютных цифрах), влияние на качество жизни - огромное"0
  • АлёнаВ такси, даже в комфорт+, почти всегда воняет то ли фенолом, то ли омывайкой, то ли химией из химчистки, то ли ещё чем-то таким, от чего тебя тошнить начинает через пару минут. Так что предпочитаю общественный транспорт такому газенвагену. P.S. Начала замечать этот запах года 2-3 назад. В машинах, которые не работают в такси, слышала этот запах всего однажды. Предположу что из-за обнищания, таксисты начали использовать более дешёвую и менее качественную автохимию.0