«Нет, спасибо, я ножками или на троллейбусе»: 9 причин отказаться от поездок на такси
Аргументы читателей
У такси много неоспоримых преимуществ, и иногда это настоящее спасение.
Но постоянные поездки на такси часто заставляют нервничать и злиться: то водитель не соблюдает ПДД, то в салоне чем-то подозрительно пахнет. Собрали девять аргументов наших читателей, которые заставят задуматься и, возможно, отказаться от очередной поездки.
Это истории читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции.

Постоянно ездить на такси неоправданно дорого
Не вижу ни малейшего смысла ездить на такси в Москве. На метро я доеду за час, на такси в час пик — за полтора-два.
Допустим, я зарабатываю 150 тысяч в месяц. Такси на работу и обратно будет стоить 1500 ₽ в день. За 20 рабочих дней я потрачу на проезд 30 тысяч, пятую часть зарплаты. Метро — 90 ₽ в день. Это 1800 ₽ в месяц и лишние 20—30 часов жизни. Все это — за право посидеть на заднем сиденье убитой Киа? Извините, но нет. Тем более на нашей ветке метро, «Филевской», обычно и так езжу сидя, толпа начинается после пересадки.
На такси вожу маму к врачам, если знаю, что там негде парковаться. От гостей или из бара могу доехать, если слегка выпил, — это, может, пять поездок в месяц. Но на работу? Я даже в аэропорт езжу на аэроэкспрессе: это и быстрее, и предсказуемо по времени.
Я вынужденно пользуюсь услугами такси по утрам — только потому, что дорога от дома до офиса на машине занимает восемь минут, а прямого общественного транспорта нет. Только если часть пешком и с пересадкой, по времени выходит минут 35. Пешком — те же 35—40 минут, и приходишь на работу без следа укладки.
Правда, раньше такси стоило 140—200 ₽, а теперь круглосуточно повышенный спрос, и 400 ₽ за три километра пути уже считается нормой. Поэтому утром — на такси, вечером — не спеша пешком. В месяц тысяч шесть-восемь уходит.

Водители такси часто лихачат
Я за такси, но только с нормальными водителями. Даже когда я заказываю супермегапремиум, все равно в девяти из десяти случаев приезжают таксисты, которые то разгоняются, то тормозят между двумя лежачими полицейскими. Чувствуешь себя как навоз или пачка дров на заднем сиденье.
Бороться с этим бесполезно — это ментальность русских. Пока физически не заставят, как в США, держать дистанцию, пока не обложат огромными штрафами — ничего не изменится. Меня всего раз в жизни нормально вез водитель в Калининграде на немолодой Шкоде. Дал ему два счетчика.

В такси укачивает
Главная проблема такси — непредсказуемость стиля вождения. Иногда едет плавно и аккуратно, иногда постоянные разгоны, торможения и перестроения. Меня от этого укачивает.
Мне такси не подходит. Очень часто укачивает, и я не переношу запах бензина. Обычно это вынужденная, каторжная повинность за то, что засиделась допоздна у родителей или еду с работы во время дедлайнов.
Положительный опыт бывает примерно в 75% случаев. Зато во всех остальных это укачивание, поездка, закрытая позже, чтобы списать с меня больше денег, любители гнать под 80 км/ч по влажной дороге или остановка за километр до конечного пункта.

В такси часто попадаются неприятные водители
Ни разу не встречала такси, которое было бы безопаснее троллейбуса или автобуса. Маршрутки — отдельное зло, никогда ими не пользуюсь.
Я просто боюсь ездить с таксистами, мне постоянно попадаются жутко стремные персонажи: то играет в телефон за рулем, то шумахерит, то открыто нарушает ПДД, то курит в салоне, то рассказывает, как прикарманивает регулярно забытые пассажирами вещи и предлагает девушкам расплатиться натурой, то отказывается достать ремни безопасности на заднем сиденье.
Все вышеперечисленные разы заказывала «комфорт». Нет, спасибо, я ножками или на троллейбусе. Благо каждый день никуда ездить не нужно, работаю на себя на фрилансе.
8 марта, когда я ехала нагруженная цветами для мамы, водитель жаловался, что такси для девушек стоит дешевле, чем для мужчин, — это неправда, просто он был невежествен в этом вопросе. А еще — что такси обесценилось и зарплата низкая. Он даже не открыл багажник, так что я катила с пакетами на коленях. Таксисты отказывались везти моих друзей, потому что мы собрались в костюмах на Хеллоуин.
Обычно водители вообще не открывают багажник, хотя одна из частых причин вызова такси — необходимость везти сумки. К сожалению, такси класса «комфорт-плюс» не помогает, там тоже воняет бензином и укачивает, но хоть на жизнь никто не жалуется. Я предпочту автобус, метро, электричку классом подороже, поезд, аэроэкспресс, но по возможности не такси.

Чаще всего в такси некомфортно и мало места
В такси обычно машины типа Рио, Соляриса — о комфорте говорить бессмысленно, так как даже при росте 180 см люди чешут потолок головой. Машины для аккуратных азиатов, за водителем вообще бесполезно садиться.
Поло, Веста СВ или старый японец-минивэн — за счастье: хоть сесть можно, ни во что не упираясь.
Большинство водителей едут как попало, готовы жертвовать жизнью своей и пассажиров, лишь бы сэкономить две минуты или 200 метров. Так что в основном такси — когда нет другого выбора. Хотя в целом это комфортнее общественного транспорта.

Иногда приходится объяснять таксистам, куда ехать
Мне не нравится, как ездит большинство водителей такси, это вызывает сильный дискомфорт. Плюс частая необходимость коммуницировать и объяснять, куда подъехать, несмотря на подробный комментарий к заказу.
На такси езжу очень редко, раз десять в год: из ресторана, бара или от друзей. Вызываю «комфорт-плюс» или «бизнес». На количество поездок сильно повлияло появление каршеринга несколько лет назад, такси оставил только для случаев, когда сам не могу сесть за руль. Раньше много ездил в командировки по стране, с такси бывали удивительные ситуации. Надеюсь, с приходом «Яндекса» стало лучше: вызывать машину через агрегатор «Максим» — так себе удовольствие.

В салоне такси часто бывают посторонние запахи
В такси, даже в «комфорт-плюс», почти всегда воняет: то ли фенолом, то ли омывайкой, то ли химией из химчистки, то ли еще чем-то таким, от чего тошнить начинает через пару минут. Я предпочту общественный транспорт такому газенвагену.
Начала замечать этот запах года два-три назад. В машинах, которые не работают в такси, слышала его всего однажды. Предположу, что из-за снижения доходов таксисты начали использовать более дешевую и менее качественную автохимию.

На такси сложно передвигаться с детьми
Такси с ребенком — тот еще квест, а если с двумя — так просто треш. Даже если у тебя в руках бустер для одного из них. Семь лет таких поездок на такси убедили меня, что своя машина лучше! По тратам выходит примерно одинаково.

Поездка на такси может быть долгой и непредсказуемой
На общественном транспорте не езжу: либо авто, либо такси. Безусловный плюс такси — парковка, но в среднем поездка на такси по знакомому маршруту будет дольше: дело не в нарушении правил, а в тайных знаниях маршрутов, более быстрых полос движения. Еще один минус — это таксисты. Даже в «комфорте-плюс» уровень водителей крайне нестабильный, не говоря уже про более низкие классы.
И мне комфортнее личное авто, потому что на такси в долгих поездках все время жарко, душно, холодно, дует и постоянно приходится дергать водителя.
+1
25.05.22, 12:16
"Обычно водители вообще не открывают багажник"
Эээ, а сказать "откройте багажник, пожалуйста"? Я так умею.
25.05.22, 20:02
Системный, ко мне один таксист в прошлом году в Москве не приехал потому что я в переписке попросил его по приезду на место открыть багажник.
Он аргументировал "вызывай грузовое такси". И встал за 2 км от меня. В результате, через 10 минут я отменил поездку, но на всякий случай всё это заскринил.
Был сильный ливень, а у меня коробка 20 кг. И мне понравилось общаться с техподдержкой Яндекса чтобы они вернули мои деньги)
В результате, не привязываю свою карту к такси.
26.05.22, 04:19
Влад, было дело. Указал, что надо перевезти сноуборд в чехле. Проехал мимо меня и уехал в другую часть города. В чате написал, что это мои проблемы и складывать сиденья для погрузки через багажник он не будет.
Пока я пытался отменить заказ и вызвать другое такси, телефон отключился, так как на улице было -35 в 1 ночи, улицы пустынные даже в центре города. Называется вернулся из тёплого горнолыжного курорта.
Повезло, что телефон за 15 минут всё таки отогрелся под одеждой и я смог снова заказать, приехал водитель на альмере (там полно места, борд вошёл прямо в салон сзади). Он просто ехал домой, и решил взять попутный заказ.
В общем, такси - это не про сервис, кидают как только могут. Вполне рабочая схема - сказать, что спустило колесо, выйти, и начать якобы с ним возиться...
26.05.22, 04:12
Системный, тебе открывают багажник, а там огромные метановый баллон и детское кресло. Кроме мелкой сумки ничего больше не влазит. Претензии само собой уже не принимаются, так как водитель ничего неправильного не делает.
29.05.22, 08:14
AK, для наличия свободного багажника при заказе в комментариях указываю "Свободный багажник", ни разу не подводило.
25.05.22, 12:13
Пермь. Местные поймут)
Несколько лет назад, возвращаясь поездом на вокзал Пермь-2. Как всегда, у выхода трясут ключами таксисты - "Таксинедорого, таксинедорого".
- Куда едем, командир?
- Парковый.
- 2 тыщи.
- Я местный)
- А... тогда 400.
26.05.22, 04:34
В Москве в аэропортах и на вокзалах тоже стоят кучками всякие сомнительные дядечки и предлагают за какие-то безумные деньги тебя отвезти по адресу. В агрегаторах такая же поездка при этом стоит дешевле, часто значительно. Всегда было интересно: кто же ездит с этими дядечками?
26.05.22, 05:01
Irzi, те кто не умеет пользоваться приложениями, люди старшего возраста. и их достаточно много.
26.05.22, 20:07
Irzi, Я как то ждал человека у выхода с Казанского вокзала минут 20 и наблюдал за этими таксистами которые ко всем пристают, пару клиентов явно не москвичей они за это время заарканили.
25.05.22, 10:54
Посмотрела бы я на этих комментаторов, если бы им пришлось по 40 минут ждать автобуса, из которого люди вываливаются, а метро рядом нет.
У себя в городе предпочитаю такси и трамвай. Жаль, что трамвайную сеть у нас медленно, но верно уничтожают.
Вообще очень люблю паромы.
26.05.22, 06:33
Maria, у меня сестра в регионе за 60 руб. на такси доезжает до работы, но в Москве таких цен нет. Сама бы с удовольствием ездила на такси))
26.05.22, 10:16
Яна, если бы в моем городе было бы такое же крутое метро, как в Москве, я бы тоже такси почти не пользовалась)
И у нас таких цен нет, но и выбора тоже особо нет :(
26.05.22, 11:13
Maria, в Москве удобно, именно, на метро, согласна, но я езжу с МО)
26.05.22, 16:50
Яна, У нас в Нижнем Новгороде минималка была 80 руб. Сейчас от 140. Не накататься.
25.05.22, 10:22
Кто бы что ни говорил, но своё авто — самый высокий уровень комфорта и безопасности. Да, пробки, да, парковки. Но ты едешь в своём пространстве, всё равно что в маленьком доме, где всё исключительно твоё. Ни тупых разговоров с таксистом (которые ПОСТОЯННО нарушают ПДД), ни приставаний идиотов в ОТ, ни обжиманий с потными людьми в час пик. Однажды сев за руль своего авто, я крайне неохотно пользуюсь другими видами транспорта.
25.05.22, 11:18
Артем, это было б справедливо только для беспилотной тачки, а так своя машина скорее наоборот самый некомфортный вид транспорта .
26.05.22, 04:22
Магомед, в целом согласен. В ОТ ты отдыхаешь с наушниками в ушах, а за рулём постоянно в напряжении, анализируя всё и всех, так как идиотов на дороге и тротуаров много, и с каждым годом они плодятся ещё больше.
Причём в час пик люди начинают творить откровенную дичь, каждый день только благодаря своей же реакции или хладнокровию кто-то уезжает домой на целой машине, выруливая с второстепенной тебе под колёса и тд.
Но в ОТ в час пик пожалуй всё же хуже, стоят на подножке прижатым к двери потным телом без кондёра, ну такое себе.
25.05.22, 13:37
Магомед, поддержу.
Водителям кажется, что всё зависит от них. Но никто не отменял выскочившего впотёмках пешехода, дибила, проехавшего на красный, обгон по встречке и лобовое столкновение, в конце концов.
Предпочитаю общественный транспорт (за исключением маршруток).
26.05.22, 08:55
Магомед, есть люди которым нравится водить авто.
26.05.22, 10:01
Ольга, есть такое дело. Современное авто, удобное настроенное под тебя кресло, индивидуальный климат, любимые треки из премиальной музыки. Даже в пробках, если абстрагироваться от ситуации и не психовать, вполне выходит получать удовольствие, как ни странно)
29.05.22, 08:17
lazex, что такое "премиальная музыка"?
29.05.22, 08:46
Maxim, достаточно условно выразился... Когда производитель авто сотрудничает с компаниями, специализирующимися на выпуске аудиоаппаратуры класса выше среднего. Например, Bowers & Wilkins в автомобилях Volvo.
29.05.22, 09:10
lazex, понятно, речь об аппаратуре - головных устройствах, усилителях, акустике)
Я её периодически ремонтирую, каких-то прорывных идей там нет, надежность высокая, и, самое главное, профессионально установленная в нужных местах промеренная акустика, звучит, безусловно приятнее, чем врезанная в дверки непойми чего.
26.05.22, 08:29
Артем, а вы не боитесь? Я вот считаю, что я не способна водить. Во-первых, у меня эпилепсия, и хотя я на препаратах, это не отменяет случая.
Во-вторых, у меня случается паника, даже когда я еду с водителем. Я сижу и иногда думаю: а могу ли я представить на его месте себя. И понимаю, что не могу. Перестраиваться, следить за всем одновременно, на скорости маневрировать, читать знаки (плохое зрение), да и вообще -это надо быстро делать и все одновременно, вот я так не умею... Правильно реагировать в каких-то критических ситуациях, попадать в дтп! У меня один родственник дважды попадал в дтп, где по счастливой случайности выжил, другой - умер в дтп...
Так что сомнительный комфорт ( как я уже где-т описала, я не настолько привередлива) vs жизнь)
28.05.22, 04:06
=>> Перестраиваться, следить за всем одновременно, на скорости маневрировать, читать знаки (плохое зрение), да и вообще -это надо быстро делать и все одновременно, вот я так не умею...
Это приходит с опытом вождения. Ваши страхи вполне понятны, это обычные чувства неводящего человека или новичка за рулём. Потом всё проходит, и процесс вождения осуществляется практически на автомате.
Опты, конечно, не исключает попадания в ДТП, хотя и минимализирует эту возможность, но от дураков на дороге никто не застрахован. Но здесь уже по принципу "Зубов бояться - * *** ** *******".
28.05.22, 09:07
lazex, да, вчера как раз ехали с таксистом, который врезался всего один раз. А мы думали, что будет больше, если честно. Опыт вождения у него имеется. Так что хвала городу, где не нужна машина в большинстве случаев) В деревнях, конечно, с этим трудней.
25.05.22, 16:25
Метро:
- нет пробок;
- если ездить в непопулярное время, то даже сядешь;
- летом прохладно, а зимой тепло;
- от него не тошнит;
- всегда можно точно рассчитать время на дорогу.
26.05.22, 04:32
Flame, круто если в твоём городе нет метро
26.05.22, 05:22
Yulianna, псс... Москвичи не особо в курсе, что в России есть другие города, где нет метро.
26.05.22, 06:49
Aa-Ron, вопрос был «какой ВАШ любимый транспорт?», поэтому пишу про СВОЙ опыт и мне всё равно, что там в других городах.
26.05.22, 06:49
Yulianna, вопрос был «какой ВАШ любимый транспорт?», поэтому пишу про СВОЙ опыт и мне всё равно, что там в других городах.
25.05.22, 12:03
Такси пользуюсь регулярно, и как-то почти всё время везло - и машины чистенькие, и водители молчаливые, и водят аккуратно.
Но жене один раз посчастливилось - когда уже села в такси и машина тронулась, с ужасом увидела, что у водителя нет правой руки, в самом прямом смысле. Одна левая рука. На машине с механикой. Леворульной.
Переключая передачи, он придерживал руль грудью. Так и ехали. Особо плавной езду назвать было нельзя, благо, ехать было недалеко. После этого случая жена, садясь в такси, первым делом считает конечности у водителя)
Была отправлена жалоба диспетчеру (такси "Везёт", к слову), но компания отреагировала как-то вяло, типа ну ладно, мы проверим, если вы недовольны.
25.05.22, 10:50
Аргумент 10: Адреса ваших поездок будут слиты в общий доступ.
25.05.22, 12:06
Нытьё нытьё нытьё. Суть...такси не общественный транспорт. Поэтому такси нельзя рассматривать как его альтернативу. На этом всё. Такси умные люди используют для поездок туда, куда не добраться общественным транспортом или можно добраться намного быстрее и проще. И да...за все надо платить. Сюда отношу вечно трещащих без умолку таксистов думающих, что разговор с пассажиром это вроде доп. услуги и за запах в салоне и остальные неудобства. Отсюда основные правила:
1. Не пользуюсь такси если до точки назначения быстрее или за то же время можно добраться общественным транспортом или пешком. Исключение только если надо перевезти какой то груз и то для этого использую свою машину.
2. Пользуюсь такси в исключительном случае, когда общественный транспорт не ходит, мне надо быстро и время поездки на такси в два раза меньше, чем другими видами транспорта.
3. У меня есть и личное авто и аккаунты в каршеринге. Для каждой поездки выбираю оптимальный маршрут время/стоимость. Например если мне с утра на другой конец города, куда можно доехать только путем 100500 пересадок и хождения пешком, и из которого потом вечером на личном автомобиле с пробками будешь ехать до ночи, то возьму каршеринг. Он дешевле такси. Обратно на метро. Если пробок обратно нет или в процессе в течении дня я передислоцируюсь поближе к дому, то поеду на машине. Если проблем с общественным транспортом нет, то только на нем.
P/S но самое бесячее это когда альтернатив нет вообще. Например поздний прилет в аэропорт, когда уже нет ни автобусов ни даже аэроэкспресса. Ох они тогда начинают отжигать. Либо сидишь 4-5 часов до утра, либо 1500-2500 рублей (иногда дороже, чем билет на самолет). Собственно за это ненавижу таксистов.
25.05.22, 19:55
Совсем не поняла материал. Может потому что в моем городе нет метро. В автобусе те же пробки, так же грязно, попадаются неадекваты и среди водителей, и среди пассажиров. Мало места, а иногда нет совсем))) Ароматы там тоже весьма различны,особенно летом. И с детьми крайне некомфортно, потому что места уступают не всегда, а стиль вождения некоторых водителей оставляет желать лучшего.
Единственный аргумент лично для меня - это цена. И то, до подорожания, в моем городе прокатиться компанией в 3-4 человека на такси выходило даже дешевле, и почти всегда не сильно дороже.
26.05.22, 05:36
Я выскажу непопулярное в этой ветке мнение, что меня в такси все устраивает в 99% случаев с тех пор, как я пересел с эконома на комфорт (яндекс). Да, это Москва и комфорт тут неплох, но читая мнения в статье и комментарии, складывается ощущение, что такси - это абсолютное зло.
Рискну предположить, что, поскольку я не жалуюсь на таксистов, не ставлю им плохие оценки, а просто прошу что-то изменить, если не устраивает, я сам не получаю плохие оценки от них и поэтому в следующий раз ко мне приезжают водители только с высоким рейтингом (т.к. и у меня он высокий).
Как итог: водители часто сами предлагают положить вещи в багажник (или легко делают это по просьбе), ни разу не курили при мне (даже на улице перед поездкой, выдыхая дым в салон) и не донимают разговорами, если я сам их не поддерживаю. Машины просторные, на мой рост 190 хватает, едут аккуратно. Если попрошу быстрее - едут быстрее.
Да, в экономе не так, но так в этом и суть эконома. В других регионах сложнее даже с комфортом, т.к. машины в среднем похуже, а вот люди везде вполне себе неплохие. Но и цена обычно ниже московской и можно взять что-то классом выше.
Я не считаю такси альтернативой своему авто, или общественному транспорту, т.к. для каждой конкретной ситуации с точки зрения времени- денег подходит свой вариант, надо только правильно выбирать, понимая свой бюджет, планы на день и время в пути.
Вывод можно сформулировать кучей разных поговорок, вроде "везёт тому, кто везёт", "относись к другим так, как хочешь, чтобы относились к тебе" и т.д.
Всем хорошего дня и удачи на дорогах!
26.05.22, 04:36
Тезис про запах просто 🔥🔥🔥, а в общественном транспорте цветочками пахнет… для городов, где нет метро альтернатива только своё авто… все остальное так же стоит в пробках только ещё и некомфортно
25.05.22, 14:44
Основные жалобы: хочу мало платить и получать в экономе сервис как в К+.
>> В такси, даже в «комфорт-плюс», почти всегда воняет
>> Все вышеперечисленные разы заказывала «комфорт»
Вы где живёте? Даже в Кемерово таксисты и автомобили в этом тарифе нормальные. Один раз только в Казани в К+ был таксист, который в пути смотрел какую-то говнокомедию с Александром Реввой — поставил в конце поездки единицу и написал в поддержку на нарушение правил сервиса.
25.05.22, 10:28
Все зависит от обстоятельств. Если надо доехать быстро, далеко и общественный транспорт уже толком не ходит, то такси. Ехать далеко, время позволяет, утро, день или непоздний вечер - общественный транспорт. Близко -пешком.
25.05.22, 10:21
Велосипед. 10 лет в Москве езжу. До удаленки каждый день ездил на работу, выходило 30 км туда-обратно (в основном старался ехать через парки), чуть быстрее чем на метро и в 2 раза быстрее чем на машине. Для детей есть кресла. Часто комбинируем с электричкой, получается например сгонять семьёй на пикник в лес в выходной, или ещё куда-то. Вожу детей в поликлинику и на секции (пешком 40-50 минут, автобусом 30-40, на машине с учетом парковки 20-30, на велике 15)
Единственно жопа что зимой некомфортно. Зима - это когда на асфальте снег или лёд, в остальное время ок. Но в этом году я уже реально задумываюсь таки брать зимнюю резину.
26.05.22, 06:57
«Все это за право посидеть на заднем сидении убитой киа» - просто в голос. Какая претензия на элитарное потребление с несоответствующими таковому доходами)))
А вообще, как же у людей много тараканов в голове. Ведь такси - это просто ТРАНСПОРТ. Инструмент для перемещения своей пятой точки в пространстве. И пользоваться нужно тем, который оптимален для конкретного человека в конкретной ситуации (кэп очевидность на связи).
26.05.22, 05:43
Такие все неженки, ути-пути
26.05.22, 07:23
Провинциальный областной центр Иваново. Поездка по городу на 4х человек стоит как поездка на ОТ(в час пик в два раза дороже) время в пути на такси в 2-3 раза меньше, чем на ОТ. Самый комфортный тариф "комфорт", даже " Комфорт+" Нет)))
Если водитель лезет с разговорами, достаточно сказать что "не хочу общаться", этого всегда достаточно. По телефону запретить ему разговаривать не в силах даже ГИБДД) Если отказываются ехать или открывать багажник для вещей достаточно вызвать вторую машину, не отменяя первый заказ и написать в поддержку. Что делают за это с водителями не знаю (наверное ничего), но на второй машине ты точно без проблем доедешь.
Мораль из провинции: такси хорошо)
26.05.22, 09:25
Такси в регионах - идеальный транспорт.
Искренне считаю, что такси это дешего и удобно в небольших городах. Я живу в Н.Новгороде. Средний чек такси около 183р и в среднем я и моя девушка делаем +- 35-40 поездок в месяц. Работаем на удаленке. С начала пандемии ни разу не ездили на общественном транспорте в своем городе.
Как итог,в диапазоне от 6 до 8К рублей в месяц мы тратим на такси. Это, конечно, дороже общественного транспорта. Но сколько времени сэкономлено. Сколько одежды не промокло в дождь. Сколько курящих на остановке было незамечено. Сколько плохо пахнущих, пьяных, прокуренных, просто неприятных людей было пропущено. Кажется стали реже болеть. (Но это не точно)
А что с машиной?
Бензин + страховка + ТО + налог + штоафы + парковки + мелкие расходники + резина + мойка + кофе пока ждешь мойку + ремонт + возможность попасть в ДТП + время и бензин которые ты потратишь на догору в сервис/мойку/заправку/ГИБДД, "литье" крутое хочется.
Машина дороже!
А еще машина это время, зимой откопай, прогрей, шины меняй, паркуй, дерись с соседом за место, изучай ПДД и готовься к отстаиванию правоты с ГАИшником или с другим водителем. Стрессовые ситуации из-за возможности нарваться на маргинала, сколько этих драк на дороге.
Постоянно в очередях каких то стоишь и меньшая мобильность.
Мы едем гулять в город в точку А, уходим от точки А 5Км и уезжаем домой из точки Б. Нам нет необходимости идти обратно к авто. Гуляющие автомобилисты как собаки на привязи, их привязали к авто от которого они уйти далеко не могут. Звучит грубо, но аналогия мне кажется удачная.
А так, в такси сел, теплое, приехало к подъезду, довело куда надо, ты пока на заднем сидении почитал книжку/статью интересную или попереписывался с кем ни будь. И тебя вообще не волнуют никакие проблемы авто кроме адекватного водителя. Но эта проблема довольно редкая.
Считайте деньги и время правильно.
Но это средних размеров город. В мск и питере, наверняка, все сложнее.
26.05.22, 10:15
Марина, омывайки и ароматизаторы бывают вонючими, но перемешавшиеся ароматы духов + физиологические запахи + сигаретный дым - коктейль несравнимый…
26.05.22, 04:47
Мне в 95% случаев попадаются адекватные таксисты. Из неадекватных помню 2 случая - один раз мы ехали в аэропорт ночью, соответственно, ничего кроме такси, не ходило. Так у такиста рот не закрывался - трындел без умолку. При том что наша компания сразу дала понять, что мы хотим ещё доспать. Наши периодические намеки он также не понимал. Но хоть доехали. Второй случай это треш - я вызвала такси из больницы, где была на операции. Специально сказала оператору, что плачу картой. Так приехал тип, который без терминала и категорически отказался принять переводом. В результате высадил меня около МКАДа. С тех пор я абы какими сервисами не пользуюсь, пусть они и дешевле Яндекса.
26.05.22, 04:48
Natalia, и что она там увидит?
26.05.22, 07:22
На работу езжу на Яндекс Такси. Примерно 10-11смен, к 6 утра, на общественном транспорте не успеть. Водители вежливые, водят аккуратно, в салоне ароматизаторы. Бывают редкие исключения... По стоимости получается 1000-1200р. в месяц. Это Киров. Эконом., иногда комфорт.
31.05.22, 03:32
Только трамвай! Едет спокойно, медленно, мягкие сиденья, не укачивает. Единственное не достоинство Орских трамваев - могут сломаться посреди пути
27.05.22, 06:35
Елена, есть такое, в идеале конечно выделенная линия для велосипедистов