Мнения
4K

Мнение: каршеринг и такси не смогут заменить личный автомобиль

171

Этот текст раньше был комментарием. Вы тоже можете поделиться своим мнением под любым материалом или написать пост в Сообщество

Аватар автора

Magnolia

попыталась привыкнуть

Страница автора

Моя машина была в ремонте почти три недели, и я как раз подумала, может, продать ее. Сейчас привыкну к каршерингу и такси — все же говорят, что экономно.

Так вот, я не привыкла, и это дорого. Мой топ минусов:

  1. Выход из дома надо спланировать заранее. Осмотр каршеринга или ожидание такси — нужно заложить минут семь. Плюс лишние телодвижения — зайти в приложение, найти машину и так далее — утром, когда все собираются на работу.
  2. Было пару раз, когда я с работы не смогла уехать ни на такси, ни на каршеринге: до ближайшей машины идти минут пятнадцать. Зимой. Место действия — окраина Дефолт-сити.
  3. Очень дорого. Обычно я заправляюсь на 2 тысячи рублей — хватает дней на десять. На каршеринге и такси я на свои поездки тратила в среднем по 3 тысячи в день. Всего около 36 тысяч за почти три недели. Если исходить из этих чисел, то будет примерно 45 тысяч за месяц, пусть 500 тысяч в год. Машина моя сейчас стоит ровно тех денег, за которые я ее купила, может, чуть дороже. Трачу на бензин 6 тысяч в месяц — около 72 тысяч в год. Страховка — каско плюс ОСАГО — 70 тысяч. ТО — около 20 тысяч. В итоге 170—180 тысяч в год. Ну, шиномонтаж еще.
  4. Мое любимое. При передвижении на такси или каршеринге все вещи надо носить с собой, а в машине у меня куча мелочей: вода, перекус, салфетки, плед, сменная обувь, спортивная форма — вдруг в зал заеду? — и вагон других мелочей.
  5. Ну и у себя чистенько.

Отдельная экономия — в путешествиях на машине.

В целом я разделяю подход, что жить нужно по средствам. Я просто делюсь своим опытом попытки пересесть в каршеринг. У всех разные ситуации. Мне на работу надо три раза в неделю в определенное время, в самую жару. Такси — 1600 ₽, каршеринг — 1200 ₽. Смысл ездить на чем-то хуже, чем моя машина? Ну и она не в кредит. Но машину сложно купить только в первый раз — потом просто доплачиваешь до новой.



РедакцияЧто думаете? Поделитесь своими аргументами:
  • Alexandra P.Помимо такси и каршеринга существует еще общественный транспорт. Если всё это комбинировать, получится явно дешевле, чем покупка и содержание машины.26
  • АнтиконсьюмеристО да. И дело даже не в экономической составляющей, а в том, что твоя машина - это твоя машина. В любой момент можно кинуть сумки в багажник и уехать хоть на край света.37
  • juarhalaО последнем вашем аргументе:) нас в городе (скорее дефолт-таун) кашеринг активно используется малолетками для погонять, покурить внутри запрещенку, поквасить, тупо погреть попы когда на улице мороз а на кафе денег нет) Естественно автомобили внутри давно превратились в помойку и запах внутри соответствующий. Даже не говоря о всех остальных пунктах (в которых я вас полностью поддерживаю), даже по последней причине я считаю, что пользоваться каршером, по крайней мере в моем городе - просто себя не уважать.10
  • ИванAlexandra, и вечером стоишь в толпе эмоционально истощенных людей, а так в своей теплой машине пусть и в пробке но зато личные границы никто не нарушает19
  • BosiComЖиву сейчас в 10 ти минутах от работы и это идеально - не трачу ни на какой транспорт, ни денег, ни времени. Скоро снова придется ездить, и кто бы что не говорил, но своя машина в этом случае, конечно огромный плюс, никакие такси/каршеринги не сравнятся Минус у такси/каршеринга есть, но и у своей машины они есть 1. Зимой ее надо чистить 2. Закладывать время на прогрев(автозапуск решит проблему) 3. Нужно время на обслуживание, мойку, замену шин, заправку 4. Постоянно думать как припарковаться17
  • Маус КлаусС машиной еще солидная экономия на одежде обуви получается. Не нужна очень теплая одежда, без шапки можно обойтись. Изнашивается все гораздо медленее. С каршем и такси иногда много времени на улице приходится провести, то таксист заплутает, особенно в центре, не понятно теперь как навигация работает. Карш часто откапывать приходится. Потом всякие неприятности возможны, такси страшно заказывать в тарифе эконом. Реально ездить только начиная с комфорта. А к каршу страшно карточку привязывать,такой произвол всех этих фирм.7
  • АнтиконсьюмеристAlexandra, в особо крупных городах вроде Москвы или Питера - да. А в зажопинске вроде нашего на общественный транспорт надеяться особо не приходится, особенно если надо на другой конец города или в пригород :)16
  • cat ownerAlexandra, не всем хочется дешевле. Многим (мне в том числе) хочется комфортнее и удобней, и я согласна за это платить и готова к некоторым моментам типа отказа от алкоголя :-)28
  • ЛенаСогласна, очень дорого каршеринг. Я тоже во время сервиса ездила на карше и почти ни разу не уехала на нём с работы, тк из-за опыта доступен лишь один сервис, и машин в принципе не было в районе. на своей мега удобно, какие-то вещи прямо там и живут, зимой тепло, летом - включил кондей и кайфуешь. если ехать на тренировку - не надо таскать с собой целый день вещи, как ишак куда-то заехать надо - легко уже слишком привыкла к машине и не представляю, как без неё жить, даже в Москве6
  • cat ownerАнтиконсьюмерист, да, стотыщ да!0
  • ЛенаAlexandra, не думаю, что гордость) просто люди готовы платить немного больше за свой комфорт. А за этим и доходы постепенно будут расти6
  • Alexandra P.cat, у всех по-разному) мне, например, вообще не кажется сильно комфортным ехать по пробкам. Я лучше на метро или на электричке поеду, на такси езжу несколько раз в год, причём в половине случаев не по своей инициативе. Покупку автомобиля в принципе никогда не рассматривала.20
  • Елизавета ИоноваЛена, у нас тут люди поехали в область, оделись не очень тепло. Машина возьми и заглохни. Им очень повезло, их через пару часов увидели, дотащили до города. А кому-то не повезло, у нас по зиме каждый год такое случается. Я бы не была прям так оптимистична в плане "теплая одежда не нужна". Машина может сломаться.8
  • Александр МаркеловТакси (каршеринг) вместо своей машины это то же самое, что съёмная квартира вместо своего жилья. Плюсы и минусы соответствующие.13
  • cat ownerСвоя машина - это своя машина. Даже обсуждать это странно :-) Да, это дороже общественного транспорта. Но сравнивать свою машину и общественный транспорт... да блин, вы еще Игоря Николаева с Моцартом сравните. Мол, тоже музыка. Да, машина накладывает некоторые обязательства. Ну тут либо принимаешь их и садишься за руль, или не принимаешь - и идешь ждать автобуса. Во всем остальном машина - это удобство и свобода. Особенно когда надо куда-то к черту на рога. Я в выходные езжу на конюшню. Зоны завершения каршеринга там нет. Такси может довезти туда, но практически никогда никто не берет вызов оттуда. И вот стоишь такая с сумкой, со шлемом, сапогами, хлыстом и всей одеждой, мерзнешь, мокнешь и думаешь - вот я умница, сэкономила на своей машине ))) Ну и на работу мне лучше на машине. Каршеринг не люблю (и автомат не люблю). Таксистов нормальных нет. Так что я лучше сама.12
  • cat ownerAlexandra, ну вот да, кому что :-) Я лучше постою в пробке, чем буду слушать разговоры с кишлаком по громкой связи. Или мультики на чьем-то телефоне.3
  • Alexandra P.Иван, я в транспорте обычно читаю книжку или что-нибудь в Интернете, вообще не обращаю внимание на людей вокруг. В машине же в придачу к пробкам ещё и не почитаешь.7
  • Alexandra P.cat, такое ощущение, что я в каком-то другом транспорте езжу)) Почему-то мне там не приходится ни разговоры с кишлаком слушать, ни мультики.5
  • Ганнибал ЭЛектерcat, самолетами принципиально не летаете?) Вот кому что с наземным транспортом понятно, а в небе кому что оно вот как разрешается?)4
  • Ганнибал ЭЛектерcat, и не собиралась пока) а чужие дети кнопочками тоже выключаются?)6
  • Daniil PopovAlexandra, потеть зажатым в метро пожалуй хуже чем стоять в пробке. Не забывайте когда на дорогах пробки общественный транспорт тоже забит7
  • ИванAlexandra, Не знаю в Москве, в час пик в метро не то что не почитаешь, там в целом даже стоять не комфортно, а чтение в машине можно заменить аудиокнигой9
  • Crazzzy howletAlexandra, а как вы стоя читаете-то? Неудобно же0
  • Alexandra P.Daniil, в метро (в питерском по крайней мере) неплохая вентиляция, вообще не потею там. Может, зависит от веток метро, но я почти всегда сижу (а езжу я каждый день), поэтому насчёт того, что в транспорте всегда битком, не соглашусь. Насчёт наземного транспорта - риски попасть в пробку есть, но у меня такое случается крайне редко. В конце концов из автобуса можно выйти и какую-то часть пути пройти пешком. С машиной так не получится.5
  • Антон НикитинДля каждой ситуации свое решение. Заметил только неверную формулировку в оценке стоимости, что "моя машина стоит как при покупке", поэтому ее устаревание не буду включать в стоимость владения. Вы когда ее захотите обновить, например на ту же модель, то придется доплатить. Т.е. либо цены на авто не растут и вторичка дешевеет, либо вторичка на одном месте, но цены на новые авто повышаются. В любом случае, автомобиль дешевеет, если вычесть инфляцию.6
  • Alexandra P.Иван, я живу в Питере, читаю в метро каждый день. В Москве бываю периодически, по моим ощущениям там в метро людей даже меньше, но тут мои впечатления, конечно, могут быть не совсем верными, всё-таки там я на работу не езжу)3
  • Станислав ИващенкоУ каждого свой опыт и жизненные сценарии. У студента в Москве - один, у семьи с двумя детьми в ПГТ - другой и т.п. Выводить универсальное решение странно. Я лично считаю, что обувь 42 размера - удобная, а 41 или 43 уже ерунда. Так и с авто. Для кого-то это геморрой и затраты, а для кого-то важный элемент комфорта и удобства, который стоит своих денег.8
  • JspbПо поводу стоимости все не так очевидно. Я тут посчитал стоимость километра на моей машине, получилось около 30 рублей за км. Правда основная часть - это амортизация, а езжу я немного. Но своя машина - это другой уровень комфорта, поэтому это стоит своих денег, даже если получается дороже.8
  • Нэнсиcat, а мне не нравится долго ехать за рулем, например, 6 часов подряд. Я лучше в поезде поеду2
  • ПухляCrazzzy, стоя довольно нормально читать. Я читаю обычно с электронной, там одной рукой листаешь (нажимаешь кнопочку), а второй держишься В Питере (по моим ощущениям) дерзкие машинисты, которые гоняют, только на синей ветке. А на остальных даже можно не держаться1
  • JspbAlexandra, с общественным транспортом - это лотерея. На самом деле есть очень комфортные маршруты. Но есть и адские. Идеально иметь машину, но при необходимости пользоваться общественным транспортом )10
  • JimmyJimmyCrazzzy, так читать бумажные книги не обязательно1
  • Alexandra P.Crazzzy, мне нормально) я могу читать и стоя, и лёжа, и сидя)3
  • SenderoНэнси, я на своей машине побывал на турецком берегу Средиземного моря, в кавказской ультра-глубинке, в Праге и Варшаве. Без неё это было бы сильно затруднительнее, а где-то и вовсе невозможно, учитывая, что езжу с семьёй. И мне даже на работу не нужно ездить (я удалёнщик), но машина, надеюсь, всегда в семье будет.12
  • Зеленая ФеяОчень зависит от города жизни, локации проживания и работы. В Москве нам прекрасно хватает каршеринга и изредка такси, потому что на работу или не надо (удаленка) или быстрее на общественном транспорте. Соответственно машина нужна пару раз в месяц, выходит не более 3000-5000 в месяц на двоих, чаще меньше. Машина стоила бы заметно больше в эксплуатации+ на ее покупку так же нужны средства. А вот если жить где-то далеко от метро, работать по неудобному маршруту ОТ, или жить в городе поменьше- сразу ценность и необходимость машины взлетает, так как там на ОТ перемещаться- долго, неудобно и маршруты не подходящие. Или пешком или за руль... Опять же не стоит забывать о потребностях человека: кто-то предпочитает много двигаться пешком для здоровья, например, и не жалеет времени на дорогу, а кому-то нужнее экономия времени и он предпочитает перемещаться на авто.8
  • АнтиконсьюмеристНэнси, край света - это метафора. Я имел в виду, что машина даёт практически полную свободу перемещения. У меня примерно половина пробега - это автопутешествия. Надеюсь, что в дальнейшем будет ещё больше.7
  • АнтиконсьюмеристНэнси, каждому - своё.1
  • Дмитрий СоколовBosiCom, каршеринг тоже надо чистить, если он ночь под снегом постоял. Только в нём при этом щётки нет, а если есть, то максимально угрёбищная, за 50 рублей. Из дома щётку не вынесешь, а если вынесешь, то будешь с ней весь день ходить: нельзя ведь оставить в багажнике. И парковать его ничуть не легче. Даже во многом сложнее. Ну только если район позволяет бросить на платной парковке, тогда может быть. Но и платные парковки по вечерам уже все забиты этими каршами. А у «не надо обслуживать» есть оборотная сторона: он обслужен и не будет. Тачки грязные, раздолбанные, обрыганные и вонючие, прокурены аж до жёлтых стёкол, на приборке гирлянда горит, руль уводит в сторону, все прочие радости.5
  • Дмитрий СоколовЕлизавета, вообще смертельно опасно в одной футболке куда-то далеко по трассе зимой ехать, а особенно если поздно; в машине обязательно должны лежать телогрейка и валенки. И хорошо бы поблизости, если вдруг до багажника будет никак не добраться. Но на каршеринге так особо не покатаешься, потому понятно, что речь идёт о городе. А в городе замёрзнуть будет довольно трудно, даже ночью.5
  • Екатерина ВладимироваТолько если машина - это как телефон, то есть как собственность ради комфорта, а не необходимость.7
  • Crazzzy howletПухля, а, в метро... В метро еще может быть, у нас-то такого счастья нет, я в автобусе чтение стоя представила, особенно на вираже через три полосы😁😁😁3
  • Crazzzy howletJimmyJimmy, так ведь в целом что-то держать одной рукой в поле зрения, держась второй за поручень, неудобно0
  • Crazzzy howletAlexandra, я все время забываю про метро, потому что у нас его так и не построили. В автобусе качка намного больше, поэтому и чтение стоя вызывает такое удивление3
  • ПухляCrazzzy, ну в автобусе, конечно, проблематично. Так и укачать меня может0
  • ЧайкаAlexandra, когда езжу на метро зимой, то не понимаю, что надевать: в метро жарко, на улице холодно2
  • Alexandra P.Чайка, езжу на метро каждый день, проблем не испытываю, снимаю шапку только в метро)1
  • HaraldЕсли отбросить очевидные причины вроде того, что на своей машине можно ехать когда угодно, с кем угодно и куда угодно, в отличие от каршеринга, то есть еще и неочевидные. Во-первых, комфорт. При помощи такси и каршеринга практически невозможно заместить регулярные поездки на личном авто класса выше среднего. Арендных таких машин просто мало и они могут быть разбросаны в километрах от вас, да и стоят они очень дорого, как и бизнес такси. Во-вторых, что более важно, безопасность и техническое состояние. За техническое состояние личного авто отвечаете вы сами и можете быть в нем уверены, у арендной машины или у такси оно может быть любым. Любым - это не преувеличение. В такси можно без проблем подключить машину, уничтоженную в дтп и сваренную из 2 частей, вообще без систем безопасности и с пробегом 300 тысяч на самой дешевой китайской резине зимой. Вы будете ехать и даже не подозревать об этом, не говоря уже о водителях, которые в том числе работают по подложным документам, сменами по 12 часов и прочее. В общем, личный авто - это ваше качество жизни, повседневный комфорт, свобода перемещения и безопасность поездок. Причем, наличие машины не мешает в какие-то места добираться на общественном транспорте, если так удобней, или ездить на такси, но дает выбор, которого пешеходы лишены.6
  • cat ownerSергей, верховая езда разная :-) Кто-то всерьез, на результат, занимается конкуром или выездкой. Там вообще другой уровень финансов. Кто-то (как я) позволяет себе одно занятие в неделю - и по времени, и по финансам больше не получается. Я не на результат, я для души: воплощаю детскую мечту - лететь галопом по полю )))) Так что на общественном транспорте, да, всадники вполне себе подъезжают. Меньшинство, но тем не менее. Ну и потом, конюшни разные по уровню. Я занимаюсь на весьма бюджетной. А есть всякие дорогущие типа "Максимы Парк" и др.4
  • Юлия МиллерАнтиконсьюмерист, У меня проблема уехать на край света на своей машине,я уже тут живу 😂0
  • АнтиконсьюмеристЮлия, так можно наоборот - из края в центр)) или на другой край0