Мнения
3K

Мнение: каршеринг и такси не смогут заменить личный автомобиль

170

Этот текст раньше был комментарием. Вы тоже можете поделиться своим мнением под любым материалом или написать пост в Сообщество

Моя машина была в ремонте почти три недели, и я как раз подумала, может, продать ее. Сейчас привыкну к каршерингу и такси — все же говорят, что экономно.

Так вот, я не привыкла, и это дорого. Мой топ минусов:

  1. Выход из дома надо спланировать заранее. Осмотр каршеринга или ожидание такси — нужно заложить минут семь. Плюс лишние телодвижения — зайти в приложение, найти машину и так далее — утром, когда все собираются на работу.
  2. Было пару раз, когда я с работы не смогла уехать ни на такси, ни на каршеринге: до ближайшей машины идти минут пятнадцать. Зимой. Место действия — окраина Дефолт-сити.
  3. Очень дорого. Обычно я заправляюсь на 2 тысячи рублей — хватает дней на десять. На каршеринге и такси я на свои поездки тратила в среднем по 3 тысячи в день. Всего около 36 тысяч за почти три недели. Если исходить из этих чисел, то будет примерно 45 тысяч за месяц, пусть 500 тысяч в год. Машина моя сейчас стоит ровно тех денег, за которые я ее купила, может, чуть дороже. Трачу на бензин 6 тысяч в месяц — около 72 тысяч в год. Страховка — каско плюс ОСАГО — 70 тысяч. ТО — около 20 тысяч. В итоге 170—180 тысяч в год. Ну, шиномонтаж еще.
  4. Мое любимое. При передвижении на такси или каршеринге все вещи надо носить с собой, а в машине у меня куча мелочей: вода, перекус, салфетки, плед, сменная обувь, спортивная форма — вдруг в зал заеду? — и вагон других мелочей.
  5. Ну и у себя чистенько.

Отдельная экономия — в путешествиях на машине.

В целом я разделяю подход, что жить нужно по средствам. Я просто делюсь своим опытом попытки пересесть в каршеринг. У всех разные ситуации. Мне на работу надо три раза в неделю в определенное время, в самую жару. Такси — 1600 ₽, каршеринг — 1200 ₽. Смысл ездить на чем-то хуже, чем моя машина? Ну и она не в кредит. Но машину сложно купить только в первый раз — потом просто доплачиваешь до новой.



Редакция
Что думаете? Поделитесь своими аргументами:
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0

О да.
И дело даже не в экономической составляющей, а в том, что твоя машина - это твоя машина.
В любой момент можно кинуть сумки в багажник и уехать хоть на край света.

37

Только если машина - это как телефон, то есть как собственность ради комфорта, а не необходимость.

7

Антиконсьюмерист, У меня проблема уехать на край света на своей машине,я уже тут живу 😂

0

Юлия, так можно наоборот - из края в центр)) или на другой край

0

Антиконсьюмерист, да, стотыщ да!

0
0
Герой Т—Ж

+4

13.02, 12:05

Помимо такси и каршеринга существует еще общественный транспорт. Если всё это комбинировать, получится явно дешевле, чем покупка и содержание машины.

25

Alexandra, не всем хочется дешевле. Многим (мне в том числе) хочется комфортнее и удобней, и я согласна за это платить и готова к некоторым моментам типа отказа от алкоголя :-)

28
Герой Т—Ж

+4

13.02, 12:25

cat, у всех по-разному) мне, например, вообще не кажется сильно комфортным ехать по пробкам. Я лучше на метро или на электричке поеду, на такси езжу несколько раз в год, причём в половине случаев не по своей инициативе. Покупку автомобиля в принципе никогда не рассматривала.

20

Alexandra, потеть зажатым в метро пожалуй хуже чем стоять в пробке. Не забывайте когда на дорогах пробки общественный транспорт тоже забит

7
Герой Т—Ж

+4

13.02, 12:51

Daniil, в метро (в питерском по крайней мере) неплохая вентиляция, вообще не потею там. Может, зависит от веток метро, но я почти всегда сижу (а езжу я каждый день), поэтому насчёт того, что в транспорте всегда битком, не соглашусь.

Насчёт наземного транспорта - риски попасть в пробку есть, но у меня такое случается крайне редко. В конце концов из автобуса можно выйти и какую-то часть пути пройти пешком. С машиной так не получится.

5

Alexandra, с общественным транспортом - это лотерея. На самом деле есть очень комфортные маршруты. Но есть и адские.
Идеально иметь машину, но при необходимости пользоваться общественным транспортом )

10

Alexandra, когда езжу на метро зимой, то не понимаю, что надевать: в метро жарко, на улице холодно

2
Герой Т—Ж

+4

13.02, 18:26

Чайка, езжу на метро каждый день, проблем не испытываю, снимаю шапку только в метро)

1

Alexandra, ну вот да, кому что :-)
Я лучше постою в пробке, чем буду слушать разговоры с кишлаком по громкой связи. Или мультики на чьем-то телефоне.

3
Герой Т—Ж

+4

13.02, 12:32

cat, такое ощущение, что я в каком-то другом транспорте езжу)) Почему-то мне там не приходится ни разговоры с кишлаком слушать, ни мультики.

5
Герой Т—Ж

+1

13.02, 12:34

Отредактировано

cat, самолетами принципиально не летаете?) Вот кому что с наземным транспортом понятно, а в небе кому что оно вот как разрешается?)

4

cat, а мне не нравится долго ехать за рулем, например, 6 часов подряд. Я лучше в поезде поеду

2

Нэнси, каждому - своё.

1

Alexandra, и вечером стоишь в толпе эмоционально истощенных людей, а так в своей теплой машине пусть и в пробке но зато личные границы никто не нарушает

19
Герой Т—Ж

+4

13.02, 12:30

Иван, я в транспорте обычно читаю книжку или что-нибудь в Интернете, вообще не обращаю внимание на людей вокруг. В машине же в придачу к пробкам ещё и не почитаешь.

7

Alexandra, Не знаю в Москве, в час пик в метро не то что не почитаешь, там в целом даже стоять не комфортно, а чтение в машине можно заменить аудиокнигой

9
Герой Т—Ж

+4

13.02, 12:58

Иван, я живу в Питере, читаю в метро каждый день. В Москве бываю периодически, по моим ощущениям там в метро людей даже меньше, но тут мои впечатления, конечно, могут быть не совсем верными, всё-таки там я на работу не езжу)

3

Alexandra, я все время забываю про метро, потому что у нас его так и не построили. В автобусе качка намного больше, поэтому и чтение стоя вызывает такое удивление

3

Alexandra, а как вы стоя читаете-то? Неудобно же

0
Герой Т—Ж

+4

13.02, 13:28

Crazzzy, мне нормально) я могу читать и стоя, и лёжа, и сидя)

3

Crazzzy, так читать бумажные книги не обязательно

1

JimmyJimmy, так ведь в целом что-то держать одной рукой в поле зрения, держась второй за поручень, неудобно

0

Crazzzy, стоя довольно нормально читать. Я читаю обычно с электронной, там одной рукой листаешь (нажимаешь кнопочку), а второй держишься
В Питере (по моим ощущениям) дерзкие машинисты, которые гоняют, только на синей ветке. А на остальных даже можно не держаться

1
Герой

13.02, 14:38

Отредактировано

Пухля, а, в метро... В метро еще может быть, у нас-то такого счастья нет, я в автобусе чтение стоя представила, особенно на вираже через три полосы😁😁😁

3

Crazzzy, ну в автобусе, конечно, проблематично. Так и укачать меня может

0

Alexandra, в особо крупных городах вроде Москвы или Питера - да.
А в зажопинске вроде нашего на общественный транспорт надеяться особо не приходится, особенно если надо на другой конец города или в пригород :)

16
0
Герой реалити

13.02, 12:11

Живу сейчас в 10 ти минутах от работы и это идеально - не трачу ни на какой транспорт, ни денег, ни времени.

Скоро снова придется ездить, и кто бы что не говорил, но своя машина в этом случае, конечно огромный плюс, никакие такси/каршеринги не сравнятся

Минус у такси/каршеринга есть, но и у своей машины они есть

1. Зимой ее надо чистить
2. Закладывать время на прогрев(автозапуск решит проблему)
3. Нужно время на обслуживание, мойку, замену шин, заправку
4. Постоянно думать как припарковаться

16

BosiCom, каршеринг тоже надо чистить, если он ночь под снегом постоял. Только в нём при этом щётки нет, а если есть, то максимально угрёбищная, за 50 рублей. Из дома щётку не вынесешь, а если вынесешь, то будешь с ней весь день ходить: нельзя ведь оставить в багажнике.

И парковать его ничуть не легче. Даже во многом сложнее. Ну только если район позволяет бросить на платной парковке, тогда может быть. Но и платные парковки по вечерам уже все забиты этими каршами.

А у «не надо обслуживать» есть оборотная сторона: он обслужен и не будет. Тачки грязные, раздолбанные, обрыганные и вонючие, прокурены аж до жёлтых стёкол, на приборке гирлянда горит, руль уводит в сторону, все прочие радости.

6
0

Такси (каршеринг) вместо своей машины это то же самое, что съёмная квартира вместо своего жилья. Плюсы и минусы соответствующие.

13
0
Герой

13.02, 12:27

Отредактировано

Своя машина - это своя машина. Даже обсуждать это странно :-)
Да, это дороже общественного транспорта. Но сравнивать свою машину и общественный транспорт... да блин, вы еще Игоря Николаева с Моцартом сравните. Мол, тоже музыка.
Да, машина накладывает некоторые обязательства. Ну тут либо принимаешь их и садишься за руль, или не принимаешь - и идешь ждать автобуса.
Во всем остальном машина - это удобство и свобода.
Особенно когда надо куда-то к черту на рога. Я в выходные езжу на конюшню. Зоны завершения каршеринга там нет. Такси может довезти туда, но практически никогда никто не берет вызов оттуда. И вот стоишь такая с сумкой, со шлемом, сапогами, хлыстом и всей одеждой, мерзнешь, мокнешь и думаешь - вот я умница, сэкономила на своей машине )))
Ну и на работу мне лучше на машине.
Каршеринг не люблю (и автомат не люблю). Таксистов нормальных нет. Так что я лучше сама.

12
Герой

13.02, 13:30

Отредактировано

Нэнси, я на своей машине побывал на турецком берегу Средиземного моря, в кавказской ультра-глубинке, в Праге и Варшаве. Без неё это было бы сильно затруднительнее, а где-то и вовсе невозможно, учитывая, что езжу с семьёй. И мне даже на работу не нужно ездить (я удалёнщик), но машина, надеюсь, всегда в семье будет.

12
0

О последнем вашем аргументе:) нас в городе (скорее дефолт-таун) кашеринг активно используется малолетками для погонять, покурить внутри запрещенку, поквасить, тупо погреть попы когда на улице мороз а на кафе денег нет) Естественно автомобили внутри давно превратились в помойку и запах внутри соответствующий. Даже не говоря о всех остальных пунктах (в которых я вас полностью поддерживаю), даже по последней причине я считаю, что пользоваться каршером, по крайней мере в моем городе - просто себя не уважать.

10

Лена, у нас тут люди поехали в область, оделись не очень тепло. Машина возьми и заглохни. Им очень повезло, их через пару часов увидели, дотащили до города. А кому-то не повезло, у нас по зиме каждый год такое случается. Я бы не была прям так оптимистична в плане "теплая одежда не нужна". Машина может сломаться.

8

Елизавета, вообще смертельно опасно в одной футболке куда-то далеко по трассе зимой ехать, а особенно если поздно; в машине обязательно должны лежать телогрейка и валенки. И хорошо бы поблизости, если вдруг до багажника будет никак не добраться.

Но на каршеринге так особо не покатаешься, потому понятно, что речь идёт о городе. А в городе замёрзнуть будет довольно трудно, даже ночью.

5
0

У каждого свой опыт и жизненные сценарии. У студента в Москве - один, у семьи с двумя детьми в ПГТ - другой и т.п. Выводить универсальное решение странно.
Я лично считаю, что обувь 42 размера - удобная, а 41 или 43 уже ерунда. Так и с авто. Для кого-то это геморрой и затраты, а для кого-то важный элемент комфорта и удобства, который стоит своих денег.

8
0

По поводу стоимости все не так очевидно. Я тут посчитал стоимость километра на моей машине, получилось около 30 рублей за км. Правда основная часть - это амортизация, а езжу я немного.
Но своя машина - это другой уровень комфорта, поэтому это стоит своих денег, даже если получается дороже.

8
0

С машиной еще солидная экономия на одежде обуви получается. Не нужна очень теплая одежда, без шапки можно обойтись. Изнашивается все гораздо медленее. С каршем и такси иногда много времени на улице приходится провести, то таксист заплутает, особенно в центре, не понятно теперь как навигация работает. Карш часто откапывать приходится. Потом всякие неприятности возможны, такси страшно заказывать в тарифе эконом. Реально ездить только начиная с комфорта. А к каршу страшно карточку привязывать,такой произвол всех этих фирм.

7
0

Согласна, очень дорого каршеринг. Я тоже во время сервиса ездила на карше и почти ни разу не уехала на нём с работы, тк из-за опыта доступен лишь один сервис, и машин в принципе не было в районе.
на своей мега удобно, какие-то вещи прямо там и живут, зимой тепло, летом - включил кондей и кайфуешь.
если ехать на тренировку - не надо таскать с собой целый день вещи, как ишак
куда-то заехать надо - легко
уже слишком привыкла к машине и не представляю, как без неё жить, даже в Москве

7
0
Герой

13.02, 13:56

Отредактировано

Очень зависит от города жизни, локации проживания и работы. В Москве нам прекрасно хватает каршеринга и изредка такси, потому что на работу или не надо (удаленка) или быстрее на общественном транспорте. Соответственно машина нужна пару раз в месяц, выходит не более 3000-5000 в месяц на двоих, чаще меньше. Машина стоила бы заметно больше в эксплуатации+ на ее покупку так же нужны средства.
А вот если жить где-то далеко от метро, работать по неудобному маршруту ОТ, или жить в городе поменьше- сразу ценность и необходимость машины взлетает, так как там на ОТ перемещаться- долго, неудобно и маршруты не подходящие. Или пешком или за руль...
Опять же не стоит забывать о потребностях человека: кто-то предпочитает много двигаться пешком для здоровья, например, и не жалеет времени на дорогу, а кому-то нужнее экономия времени и он предпочитает перемещаться на авто.

7

Нэнси, край света - это метафора.
Я имел в виду, что машина даёт практически полную свободу перемещения.
У меня примерно половина пробега - это автопутешествия. Надеюсь, что в дальнейшем будет ещё больше.

7

Alexandra, не думаю, что гордость) просто люди готовы платить немного больше за свой комфорт. А за этим и доходы постепенно будут расти

6

cat, и не собиралась пока) а чужие дети кнопочками тоже выключаются?)

6
0

13.02, 12:54

Отредактировано

Для каждой ситуации свое решение. Заметил только неверную формулировку в оценке стоимости, что "моя машина стоит как при покупке", поэтому ее устаревание не буду включать в стоимость владения. Вы когда ее захотите обновить, например на ту же модель, то придется доплатить. Т.е. либо цены на авто не растут и вторичка дешевеет, либо вторичка на одном месте, но цены на новые авто повышаются. В любом случае, автомобиль дешевеет, если вычесть инфляцию.

6
0

Если отбросить очевидные причины вроде того, что на своей машине можно ехать когда угодно, с кем угодно и куда угодно, в отличие от каршеринга, то есть еще и неочевидные.
Во-первых, комфорт. При помощи такси и каршеринга практически невозможно заместить регулярные поездки на личном авто класса выше среднего. Арендных таких машин просто мало и они могут быть разбросаны в километрах от вас, да и стоят они очень дорого, как и бизнес такси.
Во-вторых, что более важно, безопасность и техническое состояние. За техническое состояние личного авто отвечаете вы сами и можете быть в нем уверены, у арендной машины или у такси оно может быть любым. Любым - это не преувеличение. В такси можно без проблем подключить машину, уничтоженную в дтп и сваренную из 2 частей, вообще без систем безопасности и с пробегом 300 тысяч на самой дешевой китайской резине зимой. Вы будете ехать и даже не подозревать об этом, не говоря уже о водителях, которые в том числе работают по подложным документам, сменами по 12 часов и прочее.

В общем, личный авто - это ваше качество жизни, повседневный комфорт, свобода перемещения и безопасность поездок. Причем, наличие машины не мешает в какие-то места добираться на общественном транспорте, если так удобней, или ездить на такси, но дает выбор, которого пешеходы лишены.

6

Sергей, верховая езда разная :-)
Кто-то всерьез, на результат, занимается конкуром или выездкой. Там вообще другой уровень финансов.
Кто-то (как я) позволяет себе одно занятие в неделю - и по времени, и по финансам больше не получается. Я не на результат, я для души: воплощаю детскую мечту - лететь галопом по полю ))))
Так что на общественном транспорте, да, всадники вполне себе подъезжают. Меньшинство, но тем не менее.
Ну и потом, конюшни разные по уровню. Я занимаюсь на весьма бюджетной. А есть всякие дорогущие типа "Максимы Парк" и др.

4

Сообщество