«Физкультура — это вообще адище»: 8 самых сложных школьных предметов
По мнению читателей
Осваивать школьную программу не всегда бывает просто.
Одни читатели Т—Ж признались, что с трудом сдавали нормативы на уроках физкультуры. Другие кое-как решали задачи по физике и химии. Наконец, третьим было тяжело шить и кроить. Составили список предметов, которые вызывали больше всего трудностей.
Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции
«В нем много лишних усложнений»
Тяжелее всего мне давался русский язык: это был единственный предмет, по которому я регулярно получал три в четверти. Мне кажется, в нем много лишних усложнений, то есть правил, не помогающих пониманию друг друга, но усложняющих изучение самого языка.
Самое яркое воспоминание на эту тему — слово «парашют». Даже выговорить это слово не через «у», а через «ю» очень сложно. Зачем тогда его так писать, усложняя изучение языка?
«Совершенно не могла ничего пересказывать»
Одним из самых сложных предметов был английский, в котором я все понимала в рамках одной темы. Как только тем становилось больше одной, сразу тонула. И совершенно не могла ничего пересказывать или сочинять тексты.
«Не понимал, зачем она мне нужна»
Самым сложным предметом в школе была латынь. Я уже в школе не понимал, зачем она мне нужна, хотя Exegi monumentum до сих пор наизусть помню. Наверное, самое бесполезное знание, если вдруг не попаду в прошлое в традициях самой пошлой попаданческой литературы.
«Требует прокачанного пространственного мышления»
Геометрия требует прокачанного пространственного мышления — его на тот момент не было.
«Все эти валентные связи мне на фиг не сдались»
Химию не любил: все эти валентные связи мне на фиг не сдались, и я прекрасно понимал это уже в школе. Не спорю, важная вещь, но не для меня. Давалась ли мне химия или нет, уже и не скажу, потому что мое сознание полностью вытеснило все воспоминания об этом предмете.
Математику даже до некоторой степени любил, иняз — на изи, биология и физика в принципе очень занятные вещи. Может, поэтому я люблю новости науки из этих сфер и не очень интересуюсь химическими достижениями. Прекрасно понимаю, насколько это важная сфера, но вот просто не мое.
Среди самых сложных предметов отмечу химию. Все эти правила вычисления формул с превращениями одних веществ в другие никак не хотели укладываться в моей голове.
Зато я преуспел в дискретной математике, теории игр, теории вероятностей, программировании, психологии и английском, чем сейчас успешно зарабатываю на жизнь. В химии пусть другие люди разбираются. Гигантский объем накопленных человечеством знаний и за сто жизней не изучить одному человеку.
С надеждой ждала химию. Мало того что предмет по моим представлениям получился сложнее, чем ожидалось, так еще такая преподавательница… Вот хуже этой в школе никого не было.
Первые темы — старалась все сама, зубрила. А потом решила плюнуть, так как от зубрежа ноль толку. Я просто ничего не понимала, как и остальной класс.
В итоге самый сильный препод по математике — полкласса сдавало профильную, вторая половина — историю. И весь класс сдавал общество. Вот так судьба детей решилась только благодаря тому, чему научили хорошо. Химию не сдавал никто.
Химия в нашей школе была абсолютно теоретической. Если какие-то лабораторные и были, они не отложились в голове совсем. Кажется, химия была первым предметом, где мне было не стыдно списать.
«Уроки свелись к подбору формул и ответам у доски»
Я все время мучилась с физикой. Сначала она казалась даже интересной и полезной для жизни: на вводных уроках нам рассказывали, с какими физическими процессами мы сталкиваемся в быту. Очень хорошо запомнила тему кипения. Но потом начались все эти нудные однообразные задачи, и уроки свелись к подбору формул и ответам у доски. Конечно, интерес пропал.
Как-то выкручивалась на контрольных и лабораторных, садилась с умными одноклассниками и каким-то чудом получила итоговую четверку.
Думаю, дело было не в самой физике, а в поверхностном подходе и равнодушии преподавателей. Мой физик был страшным сексистом и смотрел на девочек, у которых не все сразу получалось, с каким-то презрением и превосходством. Однажды наткнулась на видео, где учитель гимназии исполнял песни с физическими формулами под гитару. Подумала: «Мне бы такого педагога в свое время!»
Когда не понимаешь, как применять знания в жизни, когда глаза не горят, очень тяжело что-то усваивать и запоминать.
«Ничему не учат, только все время что-то сдаешь»
Физкультура — это вообще адище. Потому что нужно сначала переодеваться в вонючей раздевалке, потом без всякого смысла, как конь, бегать по кругу, а потом болит голова, и ты не можешь нормально делать уроки. И на хрена это заставляют делать всех, я не понимала и не понимаю. Пользы мне это не принесло.
На физре ничему не учат, только все время что-то сдаешь. То внезапный бег, то козел, то гимнастика. Сорок пять минут носишься, а потом надо быстро переодеться — и на алгебру. Ни душа, ни нормальных раздевалок. А зимой лыжи. Причем спецодежды тоже не было — катались в шубах, дубленках.
«Шитье ненужных фартуков и сорочек»
Я ненавидела все это — шитье ненужных фартуков и сорочек, вязание крючком.
Трудовое воспитание устарело морально. Ну кто в наше время сам шьет, это в последний раз лет 40—50 назад было актуально. А сейчас за 200 ₽ отнес джинсы специальному человеку, и она за десять минут подшила.
Столярка еще куда ни шло, но, опять же, вопросы к квалификации учителей и объему лишней информации. Которая впору столяру четвертого разряда, а не шестиклассникам.
Так что этот предмет я бы вовсе исключил из программы, оставив его функции внешкольным кружкам.