«Это просто абсурд какой-то»: как я вернул переплату за домофон

«Это просто абсурд какой-то»: как я вернул переплату за домофон

Опыт читателя
84
Аватар автора

Нотснэрк Найарб

с навязанной услугой

Страница автора

Главными героями этой истории будут ключи от домофона «Ростелеком».

В 2020 году мы с супругой купили квартиру в новостройке. Через год нам выдали ключи, в том числе от кодового замка на двери подъезда — за них и ненужное нам приложение провайдера уже снимали деньги, и отказаться было нельзя. Вот как мне удалось разобраться с навязанной услугой и вернуть переплату.

Это история из Сообщества. Редакция задала наводящие вопросы, бережно отредактировала и оформила по стандартам журнала.

Встреча с провайдером

Когда мы подписывали акт приема-передачи квартиры, к нам подошла сотрудница «Ростелекома». Ее «офис» был в помещении консьержа — видимо, застройщик сотрудничает только с этим провайдером, других в нашем доме нет.

Девушка заявила, что мы должны заключить договор на обслуживание домофона, услуга обойдется в 105 ₽ в месяц. В нее входит ключ и мобильное приложение, через которое можно смотреть записи с камеры, формировать код для отпирания двери и дистанционно ее открывать. Я попросил оставить нам только ключи — их выдали представители застройщика — и спросил, сколько это будет стоить. Но оказалось, что такого варианта нет, можно воспользоваться только комплексной услугой.

Мы отказались: мобильное приложение нам было не нужно, переплачивать за него не хотелось. Кроме того, застройщик не предупреждал о дополнительной плате за домофон. Поэтому договор с провайдером решили не подписывать.

В итоге сотрудница «Ростелекома» заявила, что мы должны отдать ей свои ключи.

Нашему удивлению не было предела. Это просто абсурд какой-то: странная женщина требует вернуть ключи, которые дают доступ к нашей собственности. После отказа девушка сообщила, что их заблокируют и мы не сможем попасть в подъезд.

Позже в домовом чате подробно рассказывали, что подъездная дверь — общая собственность и за ее содержание надо платить. Писали, что установка трубки или другого гаджета в квартире не предусмотрена, вместо них — мобильное приложение.

Я не против оплачивать дополнительную услугу, но только если в ней есть необходимость. Нам с супругой нужны были только ключи: если надо открыть дверь гостям или курьеру, мы спускаемся. Живем невысоко, это занимает пару минут. Да и такая необходимость возникает крайне редко: в доме 25 этажей, у многих до сих пор идут ремонты. Доставки мебели — это «проходной двор», поэтому попасть внутрь несложно.

К тому же девушка вела себя по-хамски и вызывающе, такое отношение к клиентам для меня неприемлемо. Уверен, что никто не вправе ограничивать мой доступ к жилью, если я отказался оплачивать приложение и подписывать договор с провайдером.

Как платить за домофон по закону

Аватар автора

Анастасия Корнилова

юрист

Страница автора

Почему за домофон надо платить. Домофон обеспечивает доступ к общему имуществу. Поэтому плата за его установку и обслуживание относится к расходам на содержание многоквартирного дома, МКД, — их несут собственники. Стоимость зависит от тарифов обслуживающей компании.

Что входит в плату за домофон. Как правило, деньги за физические ключи берут единоразово, например 350 или 500 ₽ за ключ. Собственники квартир могут взять один комплект или несколько — по своим потребностям.

В ежемесячную плату входит обслуживание домофона: это электронная система, для работы ей нужна электроэнергия. Еще домофон нуждается в профилактическом ремонте.

Кто решает, как платить за домофон. Если обслуживание домофона предусмотрено договором управления МКД, оно оплачивается за счет денег на содержание и ремонт жилого помещения. Если нет — собственники на общем собрании решают заключить договор с управляющей организацией или компанией, которая обслуживает домофон. В документе устанавливают тариф и порядок оплаты. Договор могут заключить сами собственники или УК — по их поручению.

Может ли застройщик заключить договор с провайдером. Содержание общего имущества относится к сфере управления МКД. Собственники обязаны выбрать:

  1. непосредственное управление;
  2. управление через ТСК или жилищный кооператив;
  3. управление через УК.

Если собственники выберут второй или третий вариант, управляющая компания или ТСЖ вправе заключить договор на обслуживание домофона. Причем некоторые муниципалитеты издают нормативно-правовые акты, которые заставляют УК заключать такие договоры с согласия общего собрания жильцов дома или даже без него — в силу обязанности обслуживать дом.

У застройщика таких прав и обязанностей нет. Если он заключит договор с провайдером до передачи квартир, жильцы вправе расторгнуть этот договор и выбрать обслуживающую компанию по своему усмотрению.

Может ли провайдер предлагать только комплексные тарифы. Необходимо ориентироваться на тариф, который указан в договоре на обслуживание домофона. Если там прописана возможность выбрать разные опции и стоимость, но провайдер не разрешает этого делать, услуга будет считаться навязанной.

Переплата в квитанции

Через четыре месяца после заселения в квитанции ЖКХ я заметил услугу «Запирающее устройство» и напротив сумму — 105 ₽. Я сразу понял, в чем дело: хоть я и не планировал оплачивать навязанную услугу, мне ее посчитали. Сумма совпадала с тарифом, о котором говорила сотрудница «Ростелекома».

Оказалось, что начисления были и за предыдущие три месяца. Я захотел вернуть деньги и написал жалобу через приложение «МосОблЕИРЦ Онлайн».

Через неделю пришел ответ, что информацию о необходимости начислений передала то ли управляющая компания, то ли сам «Ростелеком» и убрать их по моему обращению нельзя — нужно официальное письмо. На вопрос, от кого оно должно быть, мне ответить не смогли.

В квитанции я обнаружил плату за домофон. Обычно мы оплачиваем все, не вглядываясь, но в этот раз я заметил лишнее начисление
В квитанции я обнаружил плату за домофон. Обычно мы оплачиваем все, не вглядываясь, но в этот раз я заметил лишнее начисление

Попытки отключить услугу

Переписка с МосОблЕИРЦ длилась несколько дней. Они занимались отписками, и дело не двигалось. Тогда я обратился в «Ростелеком» по телефону горячей линии — там зарегистрировали мое обращение и сказали ждать ответа.

Через некоторое время со мной связалась сотрудница компании. Оказалось, что это была та самая девушка, которая пыталась впарить нам с женой приложение и отобрать ключи. Она была менеджером, который отвечал за наш дом.

Сотрудница не смогла ответить, на основании какого документа мне начисляли плату за домофон, а на просьбу исключить ее из квитанции продолжала твердить, что я обязан подписать договор. Периодически девушка срывалась на крик и повторяла заученный текст.

Я понял, что она ничем мне не поможет, и попросил электронный адрес, чтобы направить официальную претензию. Предварительно изучил законы, которые касаются моего вопроса, почитал комментарии юристов и был готов до конца отстаивать свои права.

Такую заявку для разбирательства я оставил на портале МосОблЕИРЦ
МосОблЕИРЦ ответил, что ничем помочь не может и к «Ростелекому» не имеет никакого отношения
МосОблЕИРЦ ответил, что ничем помочь не может и к «Ростелекому» не имеет никакого отношения
МосОблЕИРЦ ответил, что ничем помочь не может и к «Ростелекому» не имеет никакого отношения
МосОблЕИРЦ ответил, что ничем помочь не может и к «Ростелекому» не имеет никакого отношения
Я отправил письмо менеджеру «Ростелекома» — переписка продолжалась несколько дней и тоже не дала результата. Я оплатил услугу, но не мог ею пользоваться, потому что не мог авторизоваться в приложении. Тогда я решил вернуть деньги, но и здесь была проблема: оказывается, это была плата за ключ
Я отправил письмо менеджеру «Ростелекома» — переписка продолжалась несколько дней и тоже не дала результата. Я оплатил услугу, но не мог ею пользоваться, потому что не мог авторизоваться в приложении. Тогда я решил вернуть деньги, но и здесь была проблема: оказывается, это была плата за ключ
Я отправил письмо менеджеру «Ростелекома» — переписка продолжалась несколько дней и тоже не дала результата. Я оплатил услугу, но не мог ею пользоваться, потому что не мог авторизоваться в приложении. Тогда я решил вернуть деньги, но и здесь была проблема: оказывается, это была плата за ключ
Я отправил письмо менеджеру «Ростелекома» — переписка продолжалась несколько дней и тоже не дала результата. Я оплатил услугу, но не мог ею пользоваться, потому что не мог авторизоваться в приложении. Тогда я решил вернуть деньги, но и здесь была проблема: оказывается, это была плата за ключ
Я отправил письмо менеджеру «Ростелекома» — переписка продолжалась несколько дней и тоже не дала результата. Я оплатил услугу, но не мог ею пользоваться, потому что не мог авторизоваться в приложении. Тогда я решил вернуть деньги, но и здесь была проблема: оказывается, это была плата за ключ

Обращение в Роспотребнадзор

В суд я не обращался: на мой взгляд, это сложный путь, который требует финансовых и временных затрат. Поэтому сначала решил написать в Управление Роспотребнадзора по Московской области: нарушались мои права как потребителя, а это ведомство должно их защищать.

На сайте Роспотребнадзора очень легко оставить жалобу — через форму обратной связи. Я приложил скриншоты переписки с сотрудницей «Ростелекома», фото квитанции за ЖКУ, скриншоты ответов МосОблЕИРЦ и подробно описал проблему.

А вот претензию «Ростелекому» я писать не стал: у меня богатый опыт общения с этой компанией по разным вопросам — это всегда долго, и результат получить непросто. По другому адресу мне не раз подключали дополнительные услуги без моего ведома или делали ошибочные начисления.

Отдельная история с «Ростелекомом» случилась уже и в этой квартире. Я подключил интернет и в заявке сразу указал, что дополнительные услуги мне не нужны. Сотрудница колцентра ее подтвердила. Мастер, который пришел устанавливать роутер, тоже сказал, что заявка только на интернет. Но в итоге в платежке все равно было два лишних начисления. После продолжительного общения с провайдером их убрали и в качестве извинения предложили акционный тариф — теперь я плачу за интернет и аренду роутера всего 280 ₽.

Такое письмо мне пришло на почту: мое обращение в Роспотребнадзор принято к рассмотрению
Такое письмо мне пришло на почту: мое обращение в Роспотребнадзор принято к рассмотрению

Через несколько дней мне позвонили из претензионного отдела «Ростелекома». Девушка сказала, что к ним поступил запрос от Роспотребнадзора и она звонит, чтобы решить мой вопрос. Она подтвердила, что договора на обслуживание домофона между мной и провайдером нет. Сообщила, что мне вернут деньги за три месяца, все начисления снимут и в следующей платежке услуги уже не будет. А еще сказала, что есть тариф без использования мобильного приложения, его стоимость — всего 55 ₽ в месяц.

Такое решение меня устроило. Через неделю мне позвонил инспектор Роспотребнадзора и задал несколько уточняющих вопросов. Спросил, предлагал ли «Ростелеком» варианты решения проблемы и нужен ли мне письменный ответ от ведомства.

Так Роспотребнадзор отчитался о проделанной работе. Дальше все вопросы предстояло решать с провайдером
Так Роспотребнадзор отчитался о проделанной работе. Дальше все вопросы предстояло решать с провайдером

Позже я получил письмо от «Ростелекома», в нем был бланк заявления на возврат. Из ответа провайдера следовало, что за ключ нужно платить. Но они признали, что на выбор есть два тарифа: только ключ или ключ плюс приложение.

Кстати, на сайте «Ростелекома» тарифов нет. Мне сказали, что для каждого дома они индивидуальные: итоговая сумма может зависеть, например, от количества дверей в доме.

В письме «Ростелеком» пишет, что они готовы вернуть деньги, но также просят в дальнейшем подписать договор, чтобы пользоваться ключом
В письме «Ростелеком» пишет, что они готовы вернуть деньги, но также просят в дальнейшем подписать договор, чтобы пользоваться ключом

Когда начисления за домофон незаконны и можно ли изменить тариф

Аватар автора

Анастасия Корнилова

юрист

Страница автора

Если договор с обслуживающей компанией заключила УК или ТСЖ в рамках своих полномочий, начисления за домофон будут законными. А вот если сам жилец договор не заключал и у управляющей компании таких полномочий не было — нет.

Еще надо проверить, как оформлены взаимоотношения собственников дома с обслуживающей компанией. Если общего договора нет и жилец не подписывает персональный договор, он не может рассчитывать на поддержку в случае технических проблем. Поэтому лучше оформить взаимоотношения по закону: так можно избежать лишних платежей и в случае необходимости получить помощь.

Жильцы могут поменять провайдера, но на тарифы повлиять не могут — их устанавливает обслуживающая компания. Собственники могут согласиться с предложенными условиями или найти другую фирму, чьи условия их устроят больше.

Деньги вернули быстро — в течение недели на банковскую карту. Намного сложнее было исключить услугу «Запирающее устройство» из платежки и долг за нее: после ответа «Ростелекома» об отсутствии договора между нами я стал платить по квитанции за вычетом суммы за домофон.

315 ₽
вернул мне «Ростелеком»

Переписка с МосОблЕИРЦ об исключении услуги длилась около месяца. Я приложил письмо от «Ростелекома», но мне ответили, что запрос должен прислать сам провайдер. «Ростелеком» говорил, что отправил, — и так по кругу.

В итоге я лично съездил в МосОблЕИРЦ, встретил отзывчивую сотрудницу, объяснил ей всю ситуацию, и спустя какое-то время услуга «Запирающее устройство» окончательно пропала из платежки.

Когда я получил письмо от «Ростелекома», обратился в МосОблЕИРЦ, чтобы исключить из платежки плату за домофон. И сначала получил такой ответ
Когда я получил письмо от «Ростелекома», обратился в МосОблЕИРЦ, чтобы исключить из платежки плату за домофон. И сначала получил такой ответ

Итог

На разборки с провайдером я потратил около двух месяцев, но результатом остался доволен. Я не очень верил в Роспотребнадзор, когда писал обращение, и был приятно удивлен, когда оказалось, что ведомство работает.

Вот мои рекомендации для тех, кто тоже решит писать жалобу в Роспотребнадзор:

  1. Излагать факты по пунктам: 1, 2, 3 и так далее.
  2. Писать коротко и по делу, без лишних эмоций. Советую прочитать книгу «Пиши, сокращай».
  3. Прикреплять скриншоты переписок, документов — все, что у вас есть.
  4. Указывать даты, время и другие подробности. Информация должна быть максимально полной, чтобы сотрудник, который не знает вашу ситуацию, мог ее понять и разобраться в ней.
РедакцияА вы бы стали разбираться с коммунальщиками из-за нескольких сотен рублей?
  • Полина Калмыкова«Ростелеком» — просто олицетворение абсурда для меня. У нас сложилась такая ситуация: купили квартиру в маленьком старом доме. Тут только один провайдер, Ростелеком, остальные приходить не хотят. До нас здесь жила семья, у которой был проведен интернет. Нужно было просто перезаключить договор и выдать нам новый роутер. За 8 месяцев этого так и не случилось, зато было вот что: 1. Нам рассказывали, что мы должны вернуть роутер предыдущих хозяев и заплатить за них долг 2000 ₽ (на самом деле они все сами вернули и все оплатили за месяц до этого разговора) 2. Когда пришел мастер и подключил роутер, он вдруг решил, что мы будем жаловаться на плохую скорость, все отключил и ушел. Нас при этом скорость вполне устроила, хотя была ниже заявленной по тарифу: в нашем доме они не могут обеспечить ее лучше, но все работало. 3. После этого нам сказали, что у нас в квартире якобы не может быть подключен интернет, потому что у них фиксированное количество слотов на наш дом и они все заняты (кроме нас интернет абсолютно точно тут никто больше не пробовал подключать, так это тоже очевидно не так) 4. В прошлом месяце нам позвонили сотрудники и сказали, что у нас задолженность за интернет! Мы попросили предоставить хоть какой-то договор об этом, на следующий день оказалось, что задолженности у нас резко нет. В общем, никому не советую.55
  • Нотснэрк НайарбПолина, аналогичная ситуация в нашем доме. РТ не пускает других провайдеров. На днях выбрали совет дома, ситуация должна измениться. К слову, меня РТ устраивает в качестве интернета.2
  • Полина КалмыковаСергей, у нас не то что не пускает — просто в доме 8 квартир, мы не очень интересны другим провайдерам)0
  • Нотснэрк НайарбПолина, да 8 не очень много) у нас в доме почти 800 квартир, вот они и не хотят ни с кем делиться :)1
  • AlexanderНу тут хотябы +- федеральный ростелик. С очень большой вероятностью какой-нибудь один провайдер "от застройщика и всё" будет намного хуже..0
  • Черный плаща разве не должен был застройщик или УК согласовать с большинством собственников установку домофона? провести голосование, получить согласие более 50% собственников дверь в подъезд это в т.ч. и мое имущество, если я и большинство собственников не давали согласия на установку домофона, то его установка и взимание любой платы незаконно и расценивается для меня как препятствие доступа к моей собственности юрист в комментариях не затронул этот вопрос, интересно было бы прочесть4
  • Нотснэрк НайарбЧерный, видимо, эта ситуация с принуждением к подписанию договора с РТ возникла из-за того, что застройщик, УК и провайдер не подписали своевременно док-ты и установили домофон с нарушением закона.0
  • kinoСергей, Ростелеком не может «не пускать», это вопросы к ук. Мне он слал страшные письма с угрозами за предыдущего жильца, хотя по звонку на горячую линию оператор вообще не понимал, что я от него хочу, спустя полгода письма перестали приходить. В доме тоже были попытки рт саботировать других провайдеров, но я спокойно подключилась к мтс и есть ещё несколько вариантов, но это точно никогда не будет Ростелеком5
  • Черный плащСергей, у нас была такая же ситуация, установили домофон без согласования, подписали только старшим по подъезду (а он у нас мудак, извините) Мне после переговоров выдали ключи бесплатно, 4 шт Это в Ижевске Мы купили новостройку сыну в Питере, с ужасом читаю, готовлюсь(((( похоже не все так просто будет1
  • Нотснэрк Найарбkino, я в подробности не углублялся. Со слов инициативной группы, РТ не предоставляет доступ к месту размещения оборудования, вргументируя тем, что РТ что то за свой счет делала.0
  • Нотснэрк НайарбЧерный, может повезет и все будет ОК) застройщик какой то Питерский?0
  • Антон АнтоновУ нас что-то похожее с Домру. Тоже пора писать в надзор. Вы молодец, этих глупых, хамоватых людей хоть как-то надо наказывать. Обидно и грустно только одно, таких дебильных людей, которые подпердывают корпарациям за гроши, которых самих не во что не ставят просто уйма. Но у нас в России к сожалению всегда будет работать видимо поговорка "Без лоха и жизнь плоха". Если бы их не было не было бы и таких моментов. Они думают что за ними кто-то есть и прикроют, за такое поведение, но при первом косяке их первых сливают и открещиваются от них.2
  • Антон АнтоновЧерный, Голосования если ты не следишь за каждым шагом и сам не председатель дома, подтасовывают как хотят и ты как обычный житель, толком если у тебя нет денег на суд и кучи свободного времени не чего не можешь.0
  • ХойяЧерный, когда застройщик выдаёт ключи, ещё и собственников никаких нет, ну или их единицы (сначала ключи и акт приёма-передачи, потом, на его основе, регистрация собственности в Росреестре). Поэтому хочешь - не хочешь, а первое время (минимум год) приходится терпеть и выбранную застройщиком УК, и её заморочки, потому что собрать ОСС и выбрать другую технически невозможно. Впрочем, оно и в дальнейшем немногим проще, если половина квартир берётся под сдачу.4
  • Evge KeyУвидел в начале "Ростелеком", понял что статья будет длинной. В моем личном анти-рейтинге компаний Ростелеком занимает почётное первое место. Лучше я буду сидеть без связи, чем иметь с ними дело.27
  • Юрий Александрович"Нам с супругой нужны были только ключи: если надо открыть дверь гостям или курьеру, мы спускаемся. Живем невысоко, это занимает пару минут." Попадались соседи с такой же аргументацией, а потом видел подпертую кирпичом дверь (чтобы не закрылась) и надпись мелом на двери "НЕ ЗАКРЫВАТЬ! Ждем врача" или "не закрывать, ждем скорую". Потом видел на двери приклеенную соплями бумажку "Был врач/сантехник/мастер в 14:15, не открыли" Не зарекайтесь.22
  • Pony-popony 🦄Ростелеком это ужас, мы "сбежали" от этой компании, у нас был интернет, который стал крайне медленным, и они еще и звонили по несколько раз в месяц, предлагая телевидение. Несколько раз говорила, что телевизора дома нет и не будет, чтобы вычеркнули номер из обзвонов. написала обращение им злобное, и это на удивление помогло. Чтобы отключить интернет и расторгнуть договор, наврала что переезжаем, чтобы не докапывались и не навязывались.8
  • Нотснэрк НайарбAlexandra, все именно так. Спустя 1.5 года удалось собрать кворум на собрании0
  • miss LeoГенри, а каким образом это соседям -то жизнь портит??12
  • miss LeoЯ бы ещё и в прокуратуру написала бы ))) Роспотребнадзор нормально работает, у меня нет нареканий к ведомству. В самом начала ковида ко мне отказался прийти врач и взять анализ на корону, я ругалась с ними неделю. После чего написала электронные обращения в роспотреб, прокуратуру и Минздрав. Не знаю, кто именно хорошо поработал, но уже на следующий день мне позвонил завполиклиникой лично, извинялся, был крайне вежлив и сдержан, и просил прийти лично в поликлинику сдать тест, потому что не хватает персонала, после чего дать обратную связь, что мой вопрос решён. Из всех ведомств мне отписались, никто не проигнорировал обращение. По моему опыту, когда начинаешь в инстанции нужные обращаться - вопросы решаются намного быстрее, чем на местах.8
  • никЭтож сколько они за такую уйню денег делают, если даже один дом платит по 100 рублей в месяц? Сколько квартир там вообще? Там что какие-то нереальные ежемесячные расходы?2
  • Нотснэрк НайарбГенри, заметно. Вы госорганы перепутали, они разными делами занимаются.4
  • Птица-Секретарь1. Чинить препятствия в пользовании жилым имуществом - незаконно. 2. Навязывать доп услуги в виде "золотого брелока на ключик от входной двери" (как и приложения, которое мне не нужно) - незаконно. 3. Использовать слово "Ростелеком", приравненное в России к "Самой идиотской компании" - аморально.7
  • Системный инженерТак а что, если и за ключи не заплатить, тебя тупо в твою квартиру пускать не будут? Разве не должны быть бесплатные ключи?2
  • Нотснэрк НайарбГенри, вы все же не верно поняли статью. Поясню, она о неквалифицированных сотрудниках, хамстве и нарушении закона "О защите прав потребителей".2
  • Сергей ЧернушинЧерный, а ещё какая-то часть недвижимости принадлежит застройщику. И на всех собраниях все решения принимаются в его пользу...1
  • Нотснэрк НайарбWhat, около дома установлены камеры "Безопасный регион", получить видео можно через УК по заявлению.5
  • О боже, Карл!С одной стороны, автор молодец, что дожал, с другой - зажать 105р в месяц и самому ходить открывать дверь в подъезд курьерам, врачам, сантехникам, друзьям ... ну такое.18
  • Нотснэрк НайарбО, 9 из 10 курьеров самостоятельно проходят в подъезд. Причин этому несколько, постоянные доставки крупногабаритных стройматериалов, мебели и др, как итог, дверь открыта. Так же она периодически ломается, РТ чинить ее не спешит. И на последок, в подъезде 25 этаж, много жильцов, постоянно кто то выходит и заходит. Как только у меня появится необходимость в приложении РТ и открытии двери из квартиры, сразу же заключу договор.0
  • Нотснэрк НайарбЛеона, с одной стороны хорошо, что мало кто обращается за помощью в подобные органы. Они не сильно загружены заявками, качественне отреагируют на те обращения, что поступили)2
  • ilya malofeevГенри, ну-ка, ну-ка, раскройте, пожалуйста, поподробнее вот это: "Портит жизнь соседям, которым в итоге приходится за него платить" ?7
  • Клеопатра в кедахСтолько нервотрепки. Расчет провайдера понятен - по 50 руб. с пары тысяч абонентов - 100 тыс. руб. прибыли в месяц. Большинство из-за 50 руб. два месяца ходить по инстанциям не будут. Пользуются бюрократией и невозможностью привлечь к ответственности за такие "проделки".10
  • imagineКакой вы молодец, что довели дело до конца! Я думаю, если все потребители будут свои права отстаивать, а не терпеть произвол от компаний-гигантов, вроде провайдеров, то им ничего не останется, как улучшать свою работу! У меня с домофоном от Ростелекома тоже была странная история. В 2020 году купили квартиру у посредника в новостройке, тот ключи не получал, и мы первое время пользовались кодом для входа в подъезд. Но буквально через неделю вход по кодам просто отключили, и Ростелеком почему-то не волновало, что далеко не все квартиры получили ключи. Далее следовал целый квест по поиску того, кто ключи должен был выдать, в том числе с практически выламыванием двери Ростелекома, которую они не открывали, так как украшали офис к новому году))) Сейчас смешно, но я была в диком бешенстве. А вот пользоваться приложением, в котором есть доступ не только к домофону, но и камерам, мне очень нравится.8
  • Михаил ИвановГенри, уже была статья про шлагбаум. Собственно, зачем он жильцам без машины? Точно так же как одна часть «прогрессивная с машинами» захочет его поставить есть и вторая часть, которой он совсем не нужен. И эти части будут угнетать друг друга2
  • Михаил ИвановКлеопатра, так ведь не 50, а 105 по фулл прайсу0
  • 4ernika🫐Сергей, роутер настраивать не нужно. Очень странное предложение сделал этот мастер… Возможно мастер имел в виду, просто обновление прошивки… но это дело минут 2-х от силы. Вообще не рекомендую ставить роутеры от провайдеров - там всегда шляпа, а не роутер. Один раз решил попробовать роутер от провайдера, так, ради эксперимента - да, железо в роутере было хорошее, но прошивка - полный трэш и под мои задачи не подходил. Какое-то время экспериментировал с этим роутером, а потом взял нормальный Keenetic Ultra, что и вам советую.8
  • 4ernika🫐Pony-popony, ну теоретически, а иногда и практически, особенно когда роутер «казённый»😂, ну тесть от провайдера 😂, с ним может случится либо зависание наглухо - симптом «нет интернета», так как в таких роутерах обычно не очень качественное железо и особенно встроенное в роутер ПО с логотипами РТ, Beeline… 😂 лечится нажатием кнопки “перезагрузка” на роутере либо вытаскиванием из розетки на 10-20 сек. Либо, если случай совсем серьезный, то тогда перепрошивкой встроенного в роутер ПО.2
  • Нотснэрк НайарбМаша, у нас тоже был код для домофона. Когда многие стали отказываться подписывать с РТ договор, они отключили его. К сожалению, не всегда есть время заниматься отставанием прав. Я надеюсь, что когда то у нас станет больше граждан с активной позицией.4
  • Нотснэрк НайарбКлеопатра, да бюрократии полно.0
  • Нотснэрк Найарб4ernika🫐, по проводу РТ подключен роутер.1
  • Макс МайлсГенри, За радио-точку до сих пор платите? ))2
  • МаксГенри, с математикой не дружишь. Умножай на десятки и сотни тысяч квартир. Вот так по копеечки и миллиардные обороты собирают. Тебе три копейки потратить, а кому-то три миллиарда прийдет2
  • АннаМихаил, ну 55 руб они в итоги стали платить за обслуживание и ключ. 105 - 55 = 50, чисто впаренная "услуга", от которой изначально отказались.1
  • Дмитрий ГалимовЮрий, это ленивый врач, сантехник, мастер. Когда вызывал врача, у меня спросили контактный номер. Врач приехал и позвонил. Сантехник ровно так же, диспетчер ему скинула смс с моим номером, в другой раз сама продиктовала его номер для связи. Курьеры ровно так же. Так что все эти записки от людей из какой-то деревни. При наличии мобильного можно попасть легко, если вас ждут.2
  • Vadim RybalkoНа КДПВ явно домофон польского производителя Laskomex, он же Rainman, сомневаюсь, что именно такой домофон стоит у топикстартера, так как он достаточно простой как три рубля, а описывается какой-то хтонический ужас. Поставили, видать, какой-то адский вендор-лок, где мало того, что сэкономили на кабельной инфраструктуре (за что отдельное фи), так и сделали невозможным смену поставщика, так как все эти игрушки в виде аппов завязаны на некое «облако», фактически это «домофон в аренду», типа SaaS, а не имущество. Я даже молчу, что это завязано на работу IP сети общего пользования, а не выделенной, как для нормальных IP-домофонов. То есть, банально упадёт интернет-связность на любом из участков: домофон - аплинк - облако - транзит трафика - сеть оператора связи (или сеть apple, вы же хотите пуши?) - сеть доступа - радиоэфир - мобильный телефон, и не будет у вас домофона. Или не выгодно стало Ростелекому обслуживать дом, он смотал удочки и ушёл, а домофон в те же секунду превратился в тыкву. И уже не передашь его в иные руки, как понятную автономную сеть, которая и без рук может служить какое-то время. А провернули это всё просто: пока не передали большую часть квартир после сдачи дома в эксплуатацию, быстренько провели ОСС, пока застройщик в большинстве смог поучаствовать, а потом уже собрать кворум будет нереально пару лет в типичном человейнике. Ну а Ростелеком… что тут сказать, как бывший человек из телекома, могу с уверенностью сказать, что чтобы не захапал в управление этот оператор, с этим можно прощаться.1
  • LeoТетя юрист (комментатор статьи) - так себе юрист, либо юрист ГК ПИК (полагаю, что это застройщик дома автора - уж очень знакомы их выкрутасы). Так вот, новостройки сейчас возводятся уже с домофонной системой - в соответствии с проектной документацией (в ГК ПИК её выцарапать сложно, но можно). По закону, все системы (отопление, лифт, например), которые смонтированы в ходе строительства дома являются общедомовым имуществом, а значит их обслуживание идёт по статье "Содержание жилого фонда". То есть в данном случае взимаеие платы незаконно. Максимум - изготовление ключей. А насчёт устройств внутри квартиры - тоже хорошо бы проверить проектную документацию на дом. Не исключено, что они должны были быть установлены, но застройщик решил сэкономить.3
  • Нотснэрк НайарбLeo, застройщик не ПИК. Поднимали вопрос о том, что мы вообще недолжны платить за домофон, т.к. это общедомовое обслуживание, но ничем это не закончилось.1
  • LeoСергей, этот вопрос следует поднимать через ГЖИ. В запросе сразу просите проверить проектную документацию на дом. У меня есть успешный кейс ровно на эту тему. Обращение в ГЖИ лучше направлять через dom.gosuslugi.ru1
  • Нотснэрк НайарбLeo, окей. На днях выбрали совет дома, надеюсь дело сдвинется.1
  • LeoСергей, совет дома по большому счёту является фикцией. Лишь у председателя совета дома есть хоть какие-то вменяемые права. Обращение в ГЖИ может отправить любой собственник, независимо от того избран ли в доме его совет.2