«Садиться разрешили через 3 месяца»: 5 историй об удалении эпителиального копчикового хода
Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции.
Эпителиальный копчиковый ход — это канал, который формируется под кожей в межъягодичной складке на месте случайно оторванного волоска.
Внешне он похож на крупный прыщ, который может воспаляться, болеть и сочиться гноем, слизью или кровью. Чтобы от него избавиться, приходится делать операцию.
Наш герой рассказал, как ложился на хирургический стол из-за образования копчикового хода. А комментаторы под статьей поделились своим опытом борьбы с этой проблемой. Собрали их истории в одном материале.
Сходите к врачу
В статье нет рекомендаций к лечению, только личный опыт читателей. Прежде чем принимать решение о лечении, проконсультируйтесь с врачом. Ответственность за ваше здоровье лежит только на вас.
«На уроках стояла за партой, потому что сидеть было нельзя»
В 14 лет в области копчика появился большой прыщ, который сильно болел. Оказалось, что это эпителиальный копчиковый ход, ЭКХ. Врач сразу сказал, что нужно делать операцию.
Во время операции я ничего не чувствовала: все прошло под наркозом, то есть в состоянии глубокого сна. Не представляю, как некоторым удаляют ЭКХ под местной анестезией. После я провела в больнице три недели. Все это время мне разрешали лежать только на животе и строго запрещали сидеть.
Рана успешно зажила, меня выписали, и я отправилась в гости к родственникам в другую страну. Через три недели, когда я уже собиралась возвращаться, с ужасом обнаружила, что «прыщ» снова созрел и даже прорвался. Чтобы продержаться шесть часов в самолете, я заклеила ранку чем смогла, а как только прилетела, снова легла в больницу, где мне сделали вторую операцию.
Во второй раз я пролежала в больнице больше месяца. И опять все это время нельзя было сидеть и лежать на спине, только на животе. Даже в день выписки я уезжала домой, лежа на животе на заднем сиденье машины.
Тут как раз закончились летние каникулы и началась учеба в школе. А так как я не хотела пропускать уроки, за партой тоже приходилось стоять. Садиться разрешили только через три месяца. В целом все это было очень больно и неприятно — никому такого не пожелаю.
«На память от операций остался здоровенный шрам на копчике»
У меня обнаружили копчиковый ход в 2011 году. Провели операцию под наркозом, потом вскрыли рану уже под местным обезболиванием и снова зашили, по какой причине — уже не помню. Через год случился рецидив. Опять прооперировали под наркозом, операцией руководил уже другой хирург. После этого все наконец-то закончилось.
Это были, конечно, не самые приятные два года жизни. На память от операций у меня остался здоровенный шрам на копчике, но я его особо и не вижу. Больше всего жалко времени, проведенного в больнице и ушедшего на восстановление. Интересно, что отец в этом же возрасте столкнулся с такой же проблемой, его тоже оперировали.
«Из-под лазера, которым проводили операцию, шел дымок»
Мне было 23 года, когда я поехал посмотреть Питер и там впервые почувствовал боль в районе копчика. Но так как меня ждала встреча с улицами Ломоносова и Думской, Русским музеем и Петропавловской крепостью, о боли пришлось забыть.
После возвращения домой боль не беспокоила. Я снова почувствовал ее через три года, только устроившись на новую работу. Но решил, что все опять пройдет, и продолжил заниматься своими делами. Когда уже физически стало больно сидеть, понял, что пора показаться врачу.
В приемном покое больницы ко мне подошел хирург, которому я продемонстрировал проблемное место. Он хмыкнул и велел идти за ним. Я-то подумал — чтобы взять анализ или получить консультацию у коллеги. Но все оказалось гораздо проще: в операционной нас уже ждала медсестра с уколом обезболивающего. В общем, под местной анестезией и под мои проклятия хирург вскрыл этот злосчастный ход.
Еще две недели я ходил на перевязки в местную поликлинику. Постепенно боль прошла, но проблема не исчезла. Следующие два года область над копчиком продолжала периодически воспаляться с выделением гноя.
Как-то я упомянул о деликатной проблеме в разговоре с будущим тестем, и он порекомендовал хорошего хирурга. Я съездил на консультацию, договорился с врачом об операции и в назначенный день, взяв с собой 20 000 ₽, поехал сдаваться.
Операция прошла быстро, анестезия была эпидуральной. Помню, что из-под лазера, которым вырезали ЭПХ, исходил дымок. Через четыре часа меня отпустили домой, дав наставления спать только на боку или животе и не садиться. Спустя два месяца перевязок и подрезания волос в области операции все нормально зажило.
С тех пор прошло два года. К счастью, копчиковый ход больше не дает о себе знать.
«Заживало все аж три месяца»
Я удалил копчиковый ход в 2017 году в больнице № 9 Петербурга. Заметил у себя эту бяку совершенно случайно, болей не было. Обратился к врачу, и тот сразу направил на операцию.
Заживало все аж три месяца, хотя рана была не очень большая. К привычной физической активности вернулся уже через месяц.
Всем, кто столкнулся с такой же проблемой, могу дать совет: идти не абы к какому хирургу, а только к проктологу. Несмотря на кажущуюся простоту, у ЭКХ много нюансов, часто бывают рецидивы. Методик операции тоже много, поэтому имеет смысл проконсультироваться с разными врачами.
«В больнице жаловались, что я всех отравила запахом гноя»
Первый раз копчиковый ход появился еще в школе. Он гноился и жутко болел. Я не могла ни сидеть, ни стоять, ни лежать. «Хвост» опух и горел огнем. Помню, что тогда на скорой меня увезли в больницу, где все вскрыли и удалили гной. Но ни слова не сказали о том, что ЭКХ нужно полностью вырезать, чтобы не было рецидивов в будущем. Хотя, возможно, родителям сказали, а они забили.
Лет через десять эта проблема вернулась, аккурат перед отпуском в Абхазии. Мне очень хотелось поехать отдыхать, поэтому я решила, что поболит и перестанет. Закидывалась обезболивающими, чем-то мазалась, терпела, хотя область копчика снова опухла, горела и дико болела при любом движении. В итоге, приехав в Абхазию, я два дня кое-как отгуляла и таки обратилась к врачу.
Тут была отдельная история про то, как я добралась до границы и вызвала скорую, которая отказалась везти меня в больницу со словами: «Сами дойдете — тут всего полтора километра». Потом были незабываемые пять дней в больнице Хосты, где по обшарпанной палате ползали тараканы размером с мышь. Там мне тоже удалили гной под местной анестезией прямо с порога. Жаловались, что никак не могут проветрить помещение и я всех отравила запахом гноя. А при выписке сказали, что, когда все заживет, нужно обратиться к врачам, которые вырежут эту штуку раз и навсегда.
Вернувшись в Москву, я записалась на плановую операцию. Анализы, осмотры, операцию сделали бесплатно. Анестезия была местной: обезболили только то, что ниже живота. В больнице провела около двух недель, дальше ходила на перевязки в поликлинику, а потом уже и сама их делала.
Прошло пять лет, пока без рецидивов. Никому не пожелаю такой штуки. А если она уже есть — не тяните, идите в больницу, пусть вырезают поскорее.