УК не передала данные о собственниках и нам выставили долг. Как быть?

4

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Жильцы выделили доли в квартире — вместо одного собственника стало 4, по ¼ доли. Уведомили письмом на электронную почту управляющую компанию в надлежащий срок, с приложением выписок из ЕГРН с новыми собственниками.

Оплата воды в квитанциях была по нормативу, соответственно, с месяца появления новых собственников должно было быть увеличение в 4 раза по платежу за воду. УК новые данные не передала в ресурсоснабжающие организации и присылала квитанции по нормативу на одного человека, все они оплачивались.

Жильцы проживают в другом месте, в этой квартире в тот момент проходил ремонт. Спустя полгода приходит квитанция с долгом по воде, то есть УК и РО между собой провзаимодействовали и РО задним числом за полгода насчитала долг.

При выяснении причин долга выяснилось, что УК консолидирует данные жильцов МКД, передает их в РО и печатает ежемесячно платежные квитанции — см. фото приложения к договору с УК, перечень их работ, но не обязана новые данные передавать, потому что были перезаключены прямые договоры с РО от лица представителя МКД, и жильцы должны были информировать РО самостоятельно.

Отправили в РО, РО отказалась делать перерасчет, потому что данные вовремя не были предоставлены УК, и РО получила их спустя полгода самостоятельно в судебном порядке от УК. Решение суда есть, что подтверждает обязанность УК вовремя передавать данные в РО.

С тем, что жильцы исполнили свою обязанность о смене числа собственников перед УК, РО рекомендовала разбираться с УК. Жильцы согласны с начислением в месяц обнаружения РО — спустя полгода, и оплатили этот месяц, далее были установлены счетчики. Не согласны с тем, что долг задним числом выставили и это не по вине жильцов.

Жильцы обращались в обе организации с запросами о перерасчете, предоставлении копий договоров и актов сверки, досудебной претензией, что обязанность исполнена и начисление задним числом неправомерно.

Ответы были не по существу вопроса — отписки, копию договора прислала УК — между жильцами и УК, копию прямого договора не предоставил никто из них. РО ссылается на Правила Жилищного кодекса, что первая оплата за ресурс (чек) и есть подтверждение прямого договора.

Получается, УК пропустила уведомление о смене количества собственников, не передала своевременно данные в РО, и УК, и РО считают виноватыми собственников.

Платежи вносились и вносятся по настоящее время, кроме спорного долга, на который начисляется пени. Жильцы планируют обратиться в Роспотребнадзор по нарушению УК своих обязанностей.

Что посоветуете в сложившейся ситуации?



  • Елена АзароваПолагаю, что РО справедливо доначислили плату со времени увеличения количества собственников. Вы же тоже, честно исполнив обязанность сообщить об этом, известили УК. Почему бы также по-честному не доплатить, если вы понимали, что это повлечет увеличение расходов. УК виновна в непередаче данных РО. Попробуйте написать претензию, напомнив о штрафе 50% за неверные расчеты.2
  • Маша ФиллиповаДа, в суд надо подавать. Пошлина не большая, а там разбираться кто прав кто виноват.1
  • Марфа СобакинаНе понимаю как ваши права были нарушены. Чтобы не платить за воду, которую вы потребляет, нужно было установить счётчики0
  • Eva AlveinБлагодарю вас за комментарии, ибо хочется собрать мнения, ситуация запутанная получилась. Вина собственников мне видится в том, что надо мониторить каждый шаг с любыми бумажками. Тогда бы при получении неверной квитанции (на 1 человека), добиться от УК верной (на 4-х) и в тот же месяц оплатить. Собственники отсутствовали полгода и квитки оплачивал другой человек по их просьбе. Что прислали, то и платили. Фишка в том, здесь явный косяк УК, там бардак, не ведется журнал обращений, реестр собственников, они обязаны это делать. Та же РО, запросив актуальные сведения, их не получила и подала в суд на УК. РО "схитрила" в свою пользу, мое мнение. Они могли выставить счет в месяц обнаружения, не притягивая полгода. Жильцы за 1 месяц и оплатили пока что, за месяц обнаружения. Остальные пять висят. По телефону на словах, которые не пришьешь к делу, они перекидывают вину друг на друга. На письменные обращения отвечают отписками и запрашиваемые документы не дают. Тут расчет на то, что не станут разбираться и тупо оплатят. По счетчикам вопрос резонный, но он не важен, т.к. на тот момент все было по нормативу и собственники не возражали.0