Мы открыли фотосалон в 2022 году за 300 000 ₽

17

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Суть бизнеса

Мы открыли фотосалон в 2022 году в г. Раменское. Основное наше направление — делать красивые фото на любые документы. Это возможно благодаря студийному свету, профессиональному оригинальному оборудованию и хорошо обученной команде, для которой фотография — дело жизни.

Второстепенно мы оказываем услуги распечатки фотографий/документов. Хоть это и выходит для нас дороже, чем для обычных «копирок», но я считаю, что «если клиент ушёл с отказом по мелкой просьбе, то по бОльшему запросу он нас уже не выберет». Поэтому довольно часто приходится решать нестандартные задачи, например, когда клиент приходит со своей клеящейся бумагой, на которой ему необходимо распечатать что-либо.

Запуск и траты

29 августа 2022 года подписали договор аренды помещения и планировали за неделю уже закончить с косметическим ремонтом для дальнейшей расстановки оборудования. Плановое открытие намечалось на 10 сентября, но открылись лишь 3 октября.

Не хотелось открывать бизнес и сразу же быть у кого-то в должниках, поэтому вариант кредита даже не рассматривали. Во многом помогли родители, друзья, как финансово, так и физически (с ремонтом и подготовкой оборудования).

На открытие потребовалось ~300.000 рублей. Около 80% средств ушло на фототехнику и мебель, остальное на какие-то мелкие покупки (кулер для воды, декор и прочие штучки). Все покупки учитывали в Excel, дублируя в телеграмм-канал даты и суммы покупок.

Ошибки на этапе открытия

Не предусмотрели того, что от одного и того же поставщика может придти абсолютно разного качества бумага. С тех пор я научился отличать 50 оттенков белого. Поясню, под каждый тип бумаги необходимо настраивать принтер для правильной цветопередачи, чтобы цвета в жизни соответствовали цветам на бумаге.

Из-за разных поставок бумаги моя собственная борода при распечатке оказывалась то красной, то рыжей, то оранжевой. Пришлось потратиться и заказать профили на все типы бумаги, которые были у нас на руках.

Команда

На данный момент в команде 3 человека.

А. — девушка, фотограф/графический дизайнер. Откликнулась на одном из сервисов по подбору персонала, очень нам понравилась.

Д. — моя жена, профессиональный фотограф, занималась выбором техники и дизайном интерьера перед открытием. В данный момент работает посменно с А. и ответственна за социальные сети.

Я — недавний студент-спортсмен с экономическим образованием, отвечаю за продвижение нашего бизнеса везде, где только можно, ну и периодически решаю бытовые вопросы, возникающие с нашей стороны к арендодателю.

Доходы и расходы

За первый месяц:

Выручка = Расходы = ~50.000 рублей.

На самом деле, не ожидали вообще, что удастся отбить аренду + з/п сотруднику в первый же месяц, но на удивление смогли покрыть даже некоторые мелкие расходы в виде чая/конфет/головоломок/раскрасок/карандашей и прочих прелестей для зоны ожидания.

В текущем месяце ожидали спада выручки из-за завершения приёма анкет на лотерею GreenCard DV-2024, но произошло абсолютно обратное. Люди начали приходить на бизнес-портреты, затем приводить своих друзей/родственников. Немного, но заработало «сарафанное радио».

Самые популярные услуги это «фото без ретуши» и «фото с ретушью». Стоимость 500 и 850 рублей соответсвенно, но многие звонят и говорят дословно «ой, у вас дорого, дороже чем в Москве, мы к вам ходить не будем».

После этого повесили несколько примеров распечатанных фотографий на паспорт у нас и «у других». Теперь возможно наглядно объяснить, почему человек будет переплачивать ~200 рублей.

Продвижение

На рекламу уходит ~10.000 в месяц. Сюда входят:

— Яндекс.Бизнес;

— реклама в местных соцсетях;

— сервис по продвижению сайта.

Отлично сработал розыгрыш бесплатных услуг в честь открытия, так как эти люди затем советовали нас своим друзьям/знакомым, что привело в дальнейшем немало людей в нашу студию.

На второе место, наверное, поставлю рекламу на Яндекс.Картах, но тут успех зависит больше от правильности оформления карточки организации, чем от рекламного бюджета.

Советы начинающим предпринимателям

Подводные камни это рост цен, когда ты только планируешь закупку техники/оборудования. Поэтому советую при составлении бюджета смело накинуть 30% сверху полученной Вами суммы. Во-первых, всё дорожает. Во-вторых, иногда может попасться на глаза более дорогой вариант чего-либо, но дающий уверенность, что он тебя не подведёт.

Интересная история о бизнесе

Странная история касается маленьких детей, которые приходят к нам с родителями. В зоне ожидания для юных гостей у нас есть карандаши/раскраски и головоломки. Всё. Но их даже это нереально затягивает и уходить они не хотят.

Одна девочка лет 3-ёх разукрашивала раскраску, её мама сфотографировалась, собрались уходить, мама говорит дочке «может другую раскраску возьмёшь?», а дочка ей отвечает «другую возьму в следующий раз» :)

Планы

Ожидаем в дальнейшем выхода на среднюю выручку ~7.000, что было бы неплохо для города с населением чуть более 100 тыс. человек. Планы есть, но как будет дальше покажет время :)

  • Kettuисторию про трёхлетнюю девочку честно говоря вообще не поняла и чем она интересна (и о бизнесе) - не поняла вдвойне3
  • Илья Б.Kettu, девочка думала, что они скоро вернутся в нашу студию, чтобы взять ещё раскраску. Но как часто Вы делаете фото на паспорт?0
  • OlliaИнтересно было читать. Желаю успехов в развитии автору.1
  • МариБыло интересно, спасибо за статью! А "Ожидаем в дальнейшем выхода на среднюю выручку ~7.000", это что значит? 7 т. рублей? В день?4
  • МариРасскажите, пожалуйста, сколько у вас расходы в месяц, на аренду, зарплату, материалы?0
  • KettuИлья, аа.. это типа тонкий юмор? понятно.1
  • Илья Б.Ollia, огромное спасибо)0
  • Илья Б.Мари, да, в день, все верно, почему-то проглядел этот важный момент, спасибо)1
  • Илья Б.Мари, ежемесячные расходы: Аренда помещения — 22.000 руб. Интернет — 2.000 руб. З/п сотруднику А. — 25.000 руб. Расходные материалы в виде чая, вкусностей, салфеток, стаканчиков — ~3.000 руб. В идеале и хочется бОльшей выручки для того, чтобы и фотографы хорошо зарабатывали, и бизнес мог на свое же развитие деньги получать)0
  • МариИлья, спасибо! Под расходными материалами я предполагала фотобумагу, картриджи для принтера и тп, про расходы на печеньки даже не подумала)))0
  • МариИлья, 25 тыс зарплата девушки фотографа/дизайнера, мне показалось совсем мало(((1
  • Илья Б.Мари, изначально обговаривались условия 25% от выручки, но на начальном этапе это бессмысленно, так как после открытия можно сидеть с нулевой дневной выручкой несколько дней, а сам человек бесплатно сидеть не будет, поэтому сделали 25%, но минимальная оплата смены 1.500 руб + 25% от всего, что свыше 6.000 руб выручки. Так же при выплате з/п компенсирую транспортные расходы до работы/обратно, примерно 4-5 тыс. в месяц.1
  • Илья Б.Мари, на фотобумагу уходит примерно 1000 руб. в месяц, краска для принтера пока на приличном уровне, учитывая, что прошло уже почти два месяца с момента открытия. Могу подробнее написать комментарий по используемой технике, если интересно.2
  • Илья Б.Мари, в среднем в месяце получается 14-15 смен на каждого фотографа. Если бы не моя жена, то расходы на з/п можно было бы увеличить вдвое. А так из-за пока небольшого потока гостей сотрудники в свободное время решают какие-либо свои вопросы, супруга обрабатывает фото со съёмок, девушка-дизайнер разбирается со своими заказами по графическому дизайну. Если человек делает свои дела не в ущерб моему бизнесу, то почему ему это запрещать?) Пусть работает в приятной атмосфере и тишине, делая этот мир лучше :)1
  • Амир СИлья, спасибо. Ждём комментарии по технике.0
  • Амир СИлья, транспортные расходы слишком высокие для маленького города0
  • Александр инженерМари, для городка с населением в 100 тыс. норм., если учитывать выручку в 50 тыс. , то 50% от нее на фот - это благотворительность чистой воды)).0