Какие вопросы о деньгах задать партнеру, прежде чем начать жить вместе?

141

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Недавно мы с моим мужчиной приняли решение жить вместе. До этого мы жили в разных городах и были полностью финансово самостоятельными. Я плачу ипотеку, он платит кредит за машину.

Что нужно обсудить и какие вопросы задать друг другу, прежде чем начинать жить вместе?


Редакция
Как вы считаете, какие финансовые вопросы стоит обсудить с партнером в первую очередь?
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0

1. Какой бюджет ваша пара будет вести? Кому-то удобнее собирать все деньги в общую казну, другие предпочитают вкладывать в общие расходы только часть своих доходов, остальное расходуя по собственному усмотрению.
2. Будет ли ваш мужчина помогать вам выплачивать ипотеку? Будет ли платить за ком.услуги?
3. Будете ли вы помогать мужчине выплачивать кредит на машину? Оплачивать заправку, если вы пользуетесь его машиной?
4. Кто и сколько будет тратить на покупку продуктов? Кто оплачивает походы в рестораны/кафе/театры/кино и прочие развлекательные заведения?
5. Если вы потеряете работу, возьмет ли партнер на себя все ваши финансовые обязательства? А если это случится с ним?

52
Герой

29.03.22, 23:26

Отредактировано

Валентина, +++
Помимо этого стоит уточнить про бытовые дела, кто что делать будет, какие ожидания. Если всем будет заниматься один, то и вкладывать в бюджет он должен меньше.

Заодно и узнаете: может он ждёт каждый день новое блюдо, на завтрак, обед и ужин, вчерашнее не ест, а микроволновка зло и её никогда не будет в его доме.

36

Natali, не нужно ждать милостей от природы - хочется каждый день новое блюдо - приготовь и угости жену :)

5

Natali, о, это вы прямо описали моего мужа) впрочем, я и сама так же отношусь к еде, так что это не было проблемой, плюс довольно часто пользуемся доставками.
Но многих друзей подобный подход к еде очень удивляет, и думаю далеко не каждому подошло бы такое ведение хозяйства )
P.S. По финансам как и домашним делам разделение примерно 80/20, он практически все оплачивает, но домашние дела его особо не касаются, только если нужно решить какие то «мужские» вопросы типа ремонта квартиры/авто.
При этом я тоже зарабатываю существенно больше среднего, строю карьеру и т.д., соответсвенно часть забот дилегируется на клининг службы/доставки готовой еды/автоподписки.

5

Kris, муж или сожитель? -Абсолютно разные статусы с точки зрения права.

0

Kris, то есть, большая часть оплат лежит на муже, а вы в свою очередь пользуетесь доставкой и клинингом, это разве равно правно?

0

German, я думаю вопрос правильно это или нет- зависит только от ваших взаимоотношений. Он обычно и сам предлагает заказать что то, видя что у меня завал на работе. Уверена, что в долгосрочной перспективе забота о партнёре и его эмоциональном состоянии это полезнее для отношений, чем строгое соблюдение принципов «кто кому и что должен».
Первое время я оплачивала эти траты сама, т.к. это казалось логичным, но муж попросил использовать для оплаты его карту, т.к. это тоже траты на быт, и ему комфортнее самому платить за них.

8

German, живите лучше с мамой

3

German, скорее всего, она сама их и оплачивает

2

Ирис, я вообще предлагала пилить траты 50/50, но его принципиальная позиция, что мужчина должен оплачивать все бытовые расходы/ипотеку/траты на авто и т.п.
при этом технику обычно каждый покупает себе на свои деньги, траты на отпуск 50/50 и т.п.

3

Natali, у меня кстати микроволновки нет, но так сложилось исторически, еду грею в духовке, очень вкусно получается.

3
0

Сначала обсудите, закрывает ли он дверь в туалет. А то бюджет бюджетом...

45

Елена, и опускает после себя крышку унитаза

4
0

Еще, я бы уточнила, какие планы на будущее по карьере и…детях.
Про карьеру — ну вдруг вы планируете получать высокие должности, зарабатывать хорошие деньги и вам принципиально, чтобы рядом был человек с такими же стремлениями. Ну просто вдруг доход окажется важен.
Про детей — если планируется декрет, то кто в нем будет сидеть и как будут распределяться деньги. Ведь один из супругов может нехило просесть в доходе.

30
Герой

03.04.22, 12:10

Отредактировано

Тум-тум, и как долго будет сидеть в декрете это "кто-то", потому что я например был уверен (мы это не обсуждали, я просто почему то так думал, даже не задумываясь), что жена будет сидеть с ребенком до трех лет, а потом как захочет. А она чего то внезапно в год уже собралась на работу :)

2
0

29.03.22, 21:12

Отредактировано

Имхо в семье только общаг)
До свадьбы вели отдельные бюджеты. Я покупал для совместной жизни больше товаров и услуг, т.к. в целом был настроен на объединение всего и вся) Ну и ЗП побольше была. Но вообще пофиг, я же не на кошельке женился, а на самой лучшей в мире девушке ))
А после свадьбы, а может и пораньше общаг.
Логика простая. Вот ведут супруги раздельный бюджет. И что? Если один из супругов серьезно заболеет, то что, второй не отдаст все свои деньги на его/её лечение? Если любит, то отдаст. А если отдаст, то в чем смысл предшествующего разделения?
А если не отдаст, то это уже не семья.
А всякие там сбережения, инвестиции и прочее управление - может заниматься тот, кому интересно или есть знания. С совместным обсуждением, конечно же. Семья - это уже совместное предприятие :)

25

Георгий, в первых отношениях у нас с молодым человеком был общий бюджет. Я ущемляла себя во всем, потому что "нет денег", а он позволял себе все, что захочется. Такой расклад был, потому как общий бюджет был в руках мужчины. В нынешних отношениях предпочитаю раздельный бюджет. Продукты оплачиваем по очереди, свои кредиты плачу сама, подарки друг другу дарим из личных средств. Все довольны. Если нужно помочь партнеру материально, никаких проблем

30

Валентина,

Вы просто начните жить вместе.

А то получится так, что и бюджеты обсуждать не надо будет, на бытовом уровне всё умрёт....

А так, чем органичнее у вас получится совместить бюджеты, тем крепче будет семья.

Имо, всё зависит в каких традициях вы оба воспитаны. В каких-то народах|семьях принято, что мужчина отвечает за основной заработок. И тогда, вам не надо будет себе голову забивать об этом, мужчина сам всё сделает, если вы сильно сопротивляться не будете.

А можно и порознь вести. Но лично я, такое не могу принять, поскольку для меня семья выглядит как некий общий организм, где всн дополняют друг друга и вносят свой посильный вклад. А разные бюджеты подразумивают, что ты всенда на низком старте.

12

tjmolot, так мы и живем вместе) На бытовом уровне у нас все замечательно. И нам удобнее вести раздельные бюджеты)

9

Валентина,

могу поделится как в нашей семье.

Я зарабатываю больше чем жена. Жена все мои декларации видит и знает сколько.

Свои заработанные деньги жена тратит по своему усмотрению. Например на свою красоту, запахи, наряды, но и детям оплачивает тренировки, может украшения в дом на НГ.
В общем "по мелочам", большие покупки оплачиваются с моих счетов.

Бывает, когда ей премиальные задерживают, платим с моих.

А, ещё, у жены карта привязанная к моему счёту :)

Я, лично, не знаю как такой бюджет называть - совместный или раздельный

4

Валентина, у меня после 14 лет отношений (которые тут назвали не настоящим браком, ха, хотя мы и жили вместе большую часть времени, а вот женаты были пару лет) и полностью совместного бюджета - после такого опыта совсем нет желания в полностью общий бюджет. У меня нет больше вот этой идеи, что все-все должно быть совместное.
Поэтому полностью вас поддерживаю.

Но вам тут сейчас расскажут, что это не правильно (и это в ТЖ, в журнале про деньги)

5

Валентина, это уже вопрос не денег. ОН делает, что хочет, значит вас это устраивает. ? Девочки, развод. И никаких нянчиний.

5

Sergey, когда бюджет отдан в руки одного человека, остальные не знают, что происходит с деньгами) передо мной не отчитывались, куда уходит общий бюджет. А по поводу развода согласна. Только в моем случае он не понадобился, так как брака не было

3

Валентина, какой же это общий бюджет, если всё в одних руках? У многих банков (у Тинькофф-Банка точно) есть возможность вести общий счёт, где у каждого будет своя карта и каждый сможет видеть состояние счёта и все доходы/расходы.

2
Герой

+3

01.04.22, 10:08

Отредактировано

Валентина, отношения с МЧ - это не есть семья, поэтому раздельный бюджет здесь очень норм

2

Системный, а в какой момент начинается семья? После штампа в паспорте? Какая в этом принципиальная разница, с 70% разводов?

3

Катя, штамп - это заявление об ответственности. )

2

Георгий, это же клише. Что значит "заявление об ответвенности"?

Что человек вас поддержит в трудностях? Так это от штампа не зависит.

0

Катя, ответственность за то, что, если одному кирпич на голову прилетит, то второй не останется у разбитого корыта. Штамп - это не про любовь, это страхование рисков в первую очередь. )

1

Георгий, да это иллюзия в 99%.

В нашей стране у подовляющего большинства нечего наследовать, кроме долгов. А если ипотека или совместная покупка квартиры, то это решается через право собственности и наследство.

0

Георгий, общий бюджет нормально, только если оба одинаково относятся к деньгам, а это бывает далеко не всегда.

14

essetimere,

скорее так, чем более схожи отношения к деньгам, там прочнее будет союз.

Говорят, что наиболее прочные союзу у тех, у кого взгляды на жизнь одинаковы. В общем-то туда и отношение к деньгам и бюджет можно отнести.

4

28.03.22, 22:19

Отредактировано

What, не всегда дети повторяют опыт родителей. Зачастую негативный опыт родителей мотивирует детей в диаметрально противоположную положительную ориентацию, если конечно они не глупы.

19
0

Что-то читаю и сложно как-то... Спроси то, спроси это, в задницу загляни...

Как-то проще надо быть что ли?

Мы как-то это всё обсудили мимоходом. В процессе что ли? Выяснили главное, что кто чем пользуется (из крупного), тот за то и платит. Это же логично?

Если мч будет жить у вас, то логично частичная оплата коммуналки.

Если вы будете пользоваться авто, то логично скидывать на бензин и ТО.

Мы с женой сделали как?

У меня есть откладывания на предстоящие покупки. У нее тоже.

В остатке – это наши общие деньги. И расходы считаются в пропорции этих остатков.

На момент начала жизни у нас был общий бюджет в 54000 (32 моих и 22 ее).

Так нам стало удобно, поэтому мы платили за все с моей карты, в конце недели я давал ей статистику из Тинькова и она перечисляла мне свою часть.

Крупные покупки обсуждались всегда. Средние (>10% от бюджета) – просто ставили в известность.

Всё.

Транжирами никто из нас не был.

Про брак (был бы второй у каждого) я сразу, что хоть завтра. Мне не жмёт штамп в паспорте.

Год взяла на раздумья. Через год сделала мне предложение. )))

Квартиру купила за нал (родители продали ее кв в другом городе) до брака. Теща будущая переживала. Я сразу сказал, что у меня квартира есть. Лишняя не нужна. И сейчас живу вот в ее квартире, вкладываюсь в ремонт и не жужжу.

Домашние обязанности. Никто никому ничего не должен и никто ни за что не отвечает.

В традиционном понимании, если я хочу есть – я иду и готовлю.

Если у меня нет носков – значит сам не постирал.

Посуду моет тот, кого она задолбала.

Попросить что-то сделать можно и это нормально. Но не требовать.
Условно, мы в одной квартире настроили 2 отдельно-совместных быта.

Конечно, когда она стирает, она и мое закинет. Но я никогда ей не предъявляю, что у меня трусов чистых нет.

Условно, все решили, что каждый взрослый. И еда, стирка, уборка – каждый бы и так сам делал. Поэтому, предъявлять, что кто-то тебя не обслуживает – глупо.

Как-то так

16

Александр, а ещё за общий бюджет могут выступать люди, имеющие приблизительно одинаковые доходы в паре, умеющие договариваться, обсуждать совместные глобальные и более мелкие планы, и не относящиеся к партнеру снисходительно: "он/она безответственный, зарабатывает копейки, будет пилить и вообще нажиться на мне хочет".

15
0

Для сначала удостовериться, что вы "на одной волне", а именно есть общий интерес и обговорить, как он и вы видите семью. Вы сейчас живете в разных городах, и у вас и у него свои друзья/семья в разных местах. Бывает, в бытовом плане все отлично, но периодические отъезды или путешествия одного из них рушат отношения. Сама столкнулась с этим. Или выясняется, что человек хочет жить в городе с музеями, а другой- отдельный дом с садом.Количество детей, как он видит совместное проживание, как относится к браку, через какое время после проживания, если брак важен, вы готовы расписаться, если в течение времени все отлично. Далее решить, как вы будете решать бытовые вопросы, кто вызывает сантехника в случае чего, моет посуду, где лежат вещи(да, это история про внезапные носки или волосы по квартире)Желательно зафиксировать на бумаге. Далее уже обсуждение финансового вопроса с учетом ваших долгов и крупных покупок.
Вы хотите отдельный бюджет или общий?
Сколько будет кто складываться в общак? Правильней на мой взгляд в процентном соотношении от фактической зарплаты. Поскольку все крупные покупки нужно обоим согласовывать в случае совместного проживания.
Возможно, это карта общая на магазины и тп(регулярные расходы, ЖКХ и тп), и, допустим, накопительный счет на отпуск, расширение жилья и тп.
И каждый месяц проводить ревизию финансов и отношений, как минимум, на первых порах: есть ли траты, которые непонятны другому, сколько отложили на крупные покупки, было ли комфортно или стоит пересмотреть бюджет. Все ли хорошо в быту, никого ли ничего бесит, и что с этим сделать.
Это не убьет романтику, а наоборот, позволит решить проблемы и ожидания на месте, а не перед уходом в закат(меня всегда бесило.....!!!).
И дает какую-то твердость, стабильность и опору в чужом городе.
Естественно, все имхо)

12
0

В каком из городов вы будете жить вместе. В чьей квартире? Как будете оплачивать коммунальные услуги? Поровну, каждый по своей прописке. У вас может быть разный уровень зарплаты. На общие семейные нужды вы будете вкладывать деньги поровну или пропорционально доходу. И вообще уровень ваших финансовых трат. Один хочет летом на даче огородом заниматься, другой на море в отеле пять звёзд. Тут либо вы должны отказаться от привычного вам уровня комфорта, либо платить за бедного супруга, чтобы поехать с ним.

10

Basil, он носит новое пальто, она старую курточку. Вот это семья! Обед тоже раздельно?

8
0

Вопросы по финансам это:

1) Расходы текущие (ежемесячные)
2) Расходы долгосрочные (ежегодные)
3) Расходы крупные (накопления)

В каждой категории надо понять какая у человека стратегия - тратить все сейчас или отложить на черный день. У вас должны быть +/- одинаковые цели и подход к этим расходам. Сюда же идёт кредитная стратегия: купить сейчас и заплатить проценты банку, или подождать, подкопить, и существенно сэкономить, взяв без переплат - эти моменты надо проговорить. По расходам ежегодным надо понять как себя ведет партнер: например, вы можете откладывать каждый месяц тысячу на осаго, 3 тысячи на подарки, 5 на отпуск, и для вас не будет сюрпризом подошедший ежегодный платеж по страховке, дни рождения всех родственников в одном месяце, или отпуск, а у партнера может быть другой подход: отпуск через неделю - срочно вложить в него все имеющиеся деньги, занять у друга, не рассчитать сколько надо и залезть в фин подушку, а потом месяц сидеть на легких супчиках и маминых заготовках: при настолько диаметрально разных подходах вы жить вместе не сможете.

По ежемесячным расходам проще поделить категории расходов, чем скидываться в общие пропорционально доходам и т.п., по крайней мере с мужем пришли к этому подходу и это очень удобно:
Он: еда, кафе, коммуналка, хим средства для дома, любые сервисные махинации с машиной, бензин
Я: вкусняшки, алкоголь, кофейни, мойка машины, содержание кота, косметические средства, культурные развлечения
Остальные деньги каждый тратит/инвестирует как хочет, личные вещи тоже покупает сам. Подарки как правило покупает тот, чей друг/родственник подарок получает, если друзья общие - пополам, вещи в дом пополам. В путешествиях пополам билеты, проживание, большие экскурсии, все остальное - в рамках оговоренных категорий.

Конечно, нам очень упрощает жизнь понимание на что мы копим, и сколько каждый из нас примерно откладывает. Единственный вопрос, который пришлось долго обсуждать и искать компромиссы - путешествия. Сошлись на том, что тратим в год не больше 240к на человека (20к в месяц) и обязательно укладываемся в эти рамки, чтобы долгосрочные цели не становились еще более долгосрочными.

8
0

Не о деньгах: обсудите режим дня и гигиену сна. Может оказаться очень чувствительно.

8
0

Кто и как будет принимать решения? Вместе или каждый о своём?
И это не только о финансовом.

7
0

Вопрос беременности.

7
0

Для начала - я бы "сверила часы" по финансовым привычкам: в каких магазинах мужчина привык покупать продукты, одеваться, как он относится к благотворительности, кредитам и долгам, как представляет отпуск, что думает про накопления и инвестиции, а что - про помощь родственникам. Из личного неудачного опыта: я предпочитаю закупку раз в неделю в супермаркете с машиной + доставку наборов продуктов типа шефмаркета, а мужчина хотел через день бегать ногами в пятерочку и чтобы "ты, любимая, готовила вкусно и разнообразно". Ну или если один покупает обувь проверенных брендов, а другой покупает кожу молодого дерматина на рынке, то будет тяжко. В общем, такие примеры можете для себя накидать сами, что для вас важно. Чтобы не выяснилось вдруг, что вас пилят за траты на такси после вечера с подругой.

Дальше - подход к бюджету. Общий или раздельный? Если общий, то какую часть каждому оставлять на личные расходы? Как будете решать, если не сходитесь во взглядах на крупные покупки? Что будете делать, если на одного в паре требуются большие расходы (техника, здоровье, что угодно еще)? Если раздельный - то 50 на 50 или пропорционально доходам? Что будете делать, если один заболеет/потеряет работу? Если один живет на территории другого (особенно если это ваша ипотечная квартира), то как он участвует в этой территории финансово и какие это может повлечь последствия в плане права собственности?

7

Sergey, а чем на ваш взгляд партнерство от семьи отличается?

6

Vladislav, удивительно, как в вашем описании речь идет исключительно о желаниях и намерениях мужчины. А женщины и ее интересов вообще нет. Сюрприз - вы не единственный участник ни семьи, ни отношений. И женщина может в гробу видать ваши идеи.

6

Olga, лучше все себе, а ему проездной купить, пусть шикует

5
Герой

30.03.22, 04:47

Отредактировано

Basil, у меня было наоборот с первым мужем, он получал в 2 раза меньше, но я все равно совершила ошибку под названием "общий бюджет ". К счастью, вовремя одумалась.

5
0

Все. Все вопросы надо обсудить, прежде чем съезжаться.
О деньгах: сколько получает, какие перспективы, какие планы, какие траты, есть ли кредиты или поручительства, есть ли обязательства (перед родителями, бывшей женой, алименты, лучший друг-инвалид из-за того что спас прикрыл грудью от бандитских пуль), как вести бюджет, кто за что платит, кто платит когда идете/летите/плывете отдыхать, как поступать если один из вас теряет свою стабильность и финансовую независимость, и т.д...
Не забудьте и другие темы: планы на совместную жизнь, брак, здоровье, привычки, традиции... Детей можно в целую ветвь выносить: когда, сколько, а что если нет, а что если особенный, кто воспитывает, как, кто помогает, где учить/лечить, чему и т.д...
Вообще много надо разговаривать, прежде чем так прилипать друг к другу :)

5
0

Можно обсуждать бесконечно, но обычно достаточно просто спросить у человека, есть ли у него кредиты и какие/на что. В целом уже на этом уровне о его финансовой грамотности/образе жизни многое становится понятно.

4

Системный, но деньги то они тратят и живут вместе, платят за еду, квартиру и проч. Ну называйте это как хотите, но вопрос изначальный - как договориться о деньгах в паре. От того, что штампа нет в паспорте - необхожимость покупать продукты или убирать в квартире не исчезает.

4

Сообщество