«Собрать свой дом от А до Я»: 7 причин скучать по «Икее»
В «Икею» многие ездили за тефтельками и товарами для дома или просто поглазеть.
За 22 года работы в России этот бренд стал очень популярен. Читатели Т—Ж рассказали, за что они любили шведский гипермаркет и почему им грустно оттого, что он прекращает работу.
Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции.
Мебель из «Икеи» служила годами и не теряла вид
Основное в «Икее» — это качество. Это значит, что купил, довез в удобной коробке и собрал без проблем. И все на своих местах, без перекосов, служит долго, если бережно относиться.
В 2020 году весной сделала ремонт и купила мебель. Есть из «Икеи», есть из других магазинов. Примерно одной ценовой категории. И спустя два года уже могу сделать кое-какие выводы: вся мебель из «Икеи» отлично функционирует, ничего не слетело, не разболталось, не покосилось.
Зато другая мебель показала свои косяки. У дивана на кухне вообще через пару месяцев декоративная часть отвалилась, потом место для хранения слетело с рельсов, дно оторвалось. У кухни дверцы покосились, краска кое-где облупилась — хотя я изначально хотела примерно за такую же цену кухню в «Икее» взять. Перечислять все косяки неохота — их хватает.
Мне очень жаль ухода «Икеи», для своей цены там было отличное качество. Люблю простоту и минимализм, поэтому их лаконичный и сдержанный дизайн меня устраивал.
В «Икее» качественный товар продавался по невысоким ценам
Никто не сможет заменить «Икею». Ни по качеству, ни по цене. Где еще можно купить мебель с натуральным шпоном, не проделав в семейном бюджете дыру размером в семейный бюджет? Очень грустно, что они уходят.
Год назад покупала в «Икее» столешницу из бамбука за 5000—6000 ₽. Стол из массива там стоит 4500 ₽. Мне по запросу «стол из массива» Яндекс выдает столы за 37 000 ₽. Отыскала самый дешевый за 6980 ₽ — там только ножки из массива, столешница — из ДСП.
Вижу стол за 7490 ₽ — «дачный» называется. Не обработан так, что даже от фото ощущаешь занозы. Дачный же! Получается, этот ноунейм стал дороже на 64%. А для многих в России разница 3000 ₽ — это почти четверть зарплаты или треть пенсии.
И да — миллионы людей, и я в том числе, кто покупал мебель в «Икее», не находят местных мастерских с таким же соотношением цены и качества. Про дизайн даже не заикаюсь.
В «Икее» предлагали готовый дизайн помещений, где все со всем сочеталось
«Икея» играла важную роль — общий дизайн помещения, качество, европейский подход ко всему. Сейчас каждая фабрика будет дизайнить по-своему: золотые кровати с куполами и стол из фанеры.
Я вообще ремонтировала квартиру под мебель из «Икеи». Было счастье в том, что, приходя туда, ты можешь собрать свой дом от А до Я. Все подходит друг к другу — если, конечно, иметь глаза и видеть сочетаемость коллекций.
В «Икее» можно было из базовых блоков создать мебель под свои потребности
Довольно важная сторона сети «Икея» — это принцип открытой архитектуры в отношении мебели, которого никогда нигде не было и нет поныне. Она для меня была важнее, чем цены и многое другое.
Ты можешь именно под свои нужды и под свои размеры создать шкаф, который подходит именно тебе. Причем делаешь это без участия персонала, сидя у себя дома. Можно было открыть сайт компании и в специальном конструкторе составить из базовых блоков или деталей шкаф, комплект шкафов, любой стеллаж. И это все — по цене обычной мебели. Потом можно было приехать в салон и посоветоваться с консультантом относительно проекта, просто назвав его номер.
Спустя год после покупки вы могли бы захотеть, например, специальную полочку для бутылок вина вместо обычной. Приезжаете в магазин, докупаете, и она идеально подходит к вашему шкафу, потому что все базовые детали имеют два-три универсальных размера, взаимозаменяемы и продаются отдельно. И не исчезают из продажи.
У меня, например, мало платьев, поэтому мне не нужен гардероб для длинной одежды. Зато у меня целый стеллаж от пола до потолка с выдвижными ящиками. Конструкция под мои запросы. Стеллаж в коридоре в нужном месте имеет открытую секцию, чтобы был доступ к серии розеток. Именно так мы его и спроектировали.
Стеллаж для одежды имеет ровно столько полок для обуви, сколько нам было нужно, — спойлер: много. В готовом виде мы подобных комплекций не встречали. Именно эта свобода по принципу «Лего» открывала новую эру в покупке мебели под свои нужды из заранее продуманных элементов.
Что такое другие магазины мебели: вы приходите в салон с какой-то придуманной с нуля идеей дизайна, а тетечка за столом рисует в своей программке ваш будущий дизайн-проект. Ценник соответствующий — «ну вы же понимаете, это индивидуальный заказ по вашим размерам».
Мебель из «Икеи» можно было легко и быстро собрать самостоятельно
Купленное в «Икее» собирал мой сын с 12 лет. А купленное в других местах даже с километровой инструкцией взрослым дельным мужикам не всегда просто собрать.
Для меня «Икея» — это в первую очередь про легкость сборки их продукции. Я решил собрать в квартиру угловой шкаф «Пакс» и угловую кухню. Накидал проекты в дизайнере, далее мне подтвердил сотрудник «Икеи», что все ок, и потом я все собрал сам от и до.
Если действовать строго по инструкции, оно всегда идеально собирается и вешается, практически миллиметр к миллиметру, при этом используется минимум самых доступных инструментов. Шкаф занял вечер, кухню собирал неспешно, параллельно занимаясь иными делами, где-то за три дня, все just for fun.
Для сравнения: купила жена летом в «Хоффе» детскую кровать и стеллаж на дачу. Одностраничные, сто раз откопированные инструкции были почти бесполезны, ящики стеллажей в принципе по инструкции не собирались, отверстия не всегда совпадали, и приходилось допиливать самостоятельно. Углы ЛДСП-полок были с наплывами, которые приходилось натурально дорабатывать напильником. Цена — как в «Икее».
На фото challenge accepted: одновременная сборка семи офисных столов одним человеком за два часа с использованием пары банок пива. Уже опосля возникла мысль, что надо было записать таймлапс.
Кресла из «Икеи» настолько удобные, что в них можно работать по 8 часов и не уставать
В начале февраля купил себе желтое кресло с пуфиком «Страндмон» и подставку для ноутбука «Биллан». Давно откладывал покупку. Когда случилась так себе ситуация в конце февраля, не мог понять, радоваться, что успел вовремя купить кресло, или печалиться, что успел, но при таких странных обстоятельствах.
Всю весну провел на удаленке в загородном доме у тещи. У нее такое же кресло серого цвета, но купленное годом ранее в «Хоффе». Ох уж это кресло… В нем все начинает затекать уже через полчаса. А в желтом я могу спокойно проводить по восемь часов за ноутбуком.
Когда узнал новость, что «Икея» планирует открыть распродажу остатков товара, даже и не думал что-то покупать, но серое кресло из «Хоффа» через очередные полчаса сидения в нем намекнуло, что пора бы его заменить.
4 июля я заранее сохранил себе в заметку ссылки на товары, наименования, артикулы и цены, проверил возможность доставки товаров по моему адресу. В дополнение к креслу с пуфиком хотел купить еще одну подставку для ноутбука и лампочку на кухню, которая перегорела несколько недель назад.
В 00:10 я попробовал авторизоваться в личном кабинете, но, как и вся страна, потерпел фиаско. Прошел по ранее сохраненным ссылкам, но не смог ничего добавить в корзину. До часа ночи каждые 10 минут обновлял сайт и поглядывал в обсуждения в официальном сообществе во «Вконтакте», где все тоже расстроенно негодовали, что ничего нельзя купить. В восемь утра ситуация не изменилась.
Потом еще в течение дня с телефона раз в час я проверял возможность покупки. Утром 6 июля обратил внимание, что в шапке сайта появилась ссылка на «Яндекс-форму». Я ее заполнил, но никакой отбивки на почту не пришло. Потом еще в течение дня продолжал проверять сайт, и, к моему удивлению, в шесть вечера поступил звонок от сотрудника магазина.
Мне сказали, что все товары в наличии с возможностью доставки и что ближайшая возможная дата — это пятница, 8 июля, в течение дня. На вопрос, можно ли перенести доставку на другой день, ответили, что нельзя. Я оплатил заказ, получил подтверждение на почту, ну а дальше оставалось только ждать доставку.
В пятницу мне все привезли и занесли в квартиру. Когда подписал экземпляр приемки товара, один из грузчиков спросил, нужна ли мне его подпись на моем экземпляре. Я без задней мысли ответил, что, наверное, не нужна, и он с улыбкой ответил: «Вот и я тоже так думаю». А потом как-то резко замолчал и увел взгляд в сторону. Второй грузчик со вздохом сказал: «Да уж». На этом мы распрощались. Это был очень странный и грустный покупательский опыт. Надеюсь, что, когда на кухне через несколько лет перегорит лампочка, я ее заменю на такую же новую — икеевскую.
В «Икее» покупателям прививали вкус к комфортной жизни
Очень жаль, что «Икея» ушла. Как покупатель скажу, что мне там нравилось. Конечно, дизайн, идеи и та самая плановость, полная лояльность к покупателю — все от покупки до доставки, возможность вернуть товар. Не думаю, что у нас кто-то сможет повторить то, что продавала «Икея», так как это не мебель и декор — они продавали идеи.
Может, найдется гений, способный сделать что-то подобное или даже лучше, но для этого нужно пройти большой путь. У нас не хватает национальной идеи — жить со вкусом. Лучше бы «Икея» вернулась.