Я фрилансер: получаю зарплату не раз в месяц, а за заказ.

Мой час стоит примерно тысячу рублей. Поработал плотно целый день, не отрываясь от стула, — получил 8 000 Р.

Мне жалко тратить время на мытье полов и очереди в «Почте России». Если для других людей поездка в Икею — это милое хобби, то для меня это разорение. Ты словно целый день едешь в такси по пробкам и смотришь на тикающий счетчик.

Однажды мне надоело тратить время, и я стал нанимать людей на разовые бытовые дела на «Ю-ду». Расскажу, как делать так же.

Что такое «Ю-ду»

«Ю-ду» — это сервис, в котором одни люди оставляют заказы на бытовые дела, а другие их выполняют. Похоже на Убер, но для доставки, уборки и простых услуг.

Вот какие дела поручают на «Ю-ду»

Съездить в оптовый магазин и купить продукты по списку — 700 Р.

Два раза в день гулять с собакой, пока хозяева уехали путешествовать — 500 Р в день.

Встретить тетю на вокзале с табличкой. Отвезти ее в магазин, помочь погрузить покупки. Привезти тетю домой, занести покупки и чемодан в квартиру — 900 Р.

Вынести на помойку старый шкаф. Отвезти книжки в библиотеку, отдать ненужную одежду в пункт приема — 1300 Р.

Организовать переезд: упаковать вещи в коробки, погрузить, перевезти на машине, разгрузить и расставить все по местам — 8 000 Р.

Сделать разом мелкий ремонт: повесить полочку в ванной, заклеить щели в окнах, починить выпадающую розетку, смазать дверные петли — 1500 Р.

Сделать уборку в квартире: помыть пол и протереть пыль, помыть посуду, погладить одежду и развесить ее в шкафу — 2000 Р.

Позвать в гости девушку и шикануть перед ней — заказать коробку конфет с доставкой на дом — 500 Р.

На «Ю-ду» заказывают работу, которую делать самому дорого, стыдно или непонятно как. Можно найти человека, который расскажет стихи в костюме сердца, полезет в подвал за котом или найдет крышу с хорошим видом.



Искать исполнителей на сложную и ответственную работу лучше на других сервисах. Няню ищут на kidsout.ru — там проходят специальные курсы и подтверждают личность. Мастеров ищут на remontnik.ru, репетиторов английского — на skyeng.ru.

«Ю-ду» — это лоукостер в мире бытовых услуг. Если уборка трехкомнатной квартиры в сервисе «Клин» стоит около 3000 Р, то на «Ю-ду» за такую возьмут 1500 Р. Официальная доставка товаров из Икеи стоит 2200 Р, а на «Ю-ду» покупки привезут за 700 Р, при этом исполнитель еще и сам всё купит.

Мои заказы на «Ю-ду» за последнее время

Как пользоваться
Заполните профиль

Чтобы разместить задание на «Ю-ду», нужно зарегистрироваться и рассказать о себе. Профиль можно заполнять по минимуму, если вам нужна уборка, мелкий бытовой ремонт или переезд.

Если вы будете создавать задания в категории «Купить и доставить», то профиль лучше заполнить подробно. Когда исполнитель берется за такие задания, он тратит свои деньги на покупки. Он рискует: заказчики бывают разные, кто-то может и обмануть. Если вы привяжете свои соцсети и загрузите фотографию, то доверия к вам будет больше. «Ю-ду» не показывает ваши личные данные исполнителям. Показывают только номер телефона исполнителю, которого вы выберете в задании.

Обязательно проверьте свой город. Я однажды забыл изменить его при переезде, и долго не мог найти исполнителя на простые задачки — в Петербурге меня не видели, а в Москве не понимали.

Как пользоваться
Подробно описывайте задачу

За год пользования сервисом я убедился, что чем лучше сформулируешь задачу, тем больше будет откликов, и тем легче выбрать исполнителя с наименьшей ценой.

Плохо

Надо доставить кое-что с Аэропорта на Смоленскую, желательно побыстрее.

Хорошо

Нужно забрать пакет с документами c Черняховского 4А и отвезти его на Плющиху, 20.

На Черняховского — бизнес-центр «Азимут». На проходной нужно позвонить по телефону, сотрудник вынесет пакет. На Плющихе — обычная квартира.

Пакет нужно забрать завтра, 20 марта, до 12 часов утра. Доставить на Плющиху — после 20 часов. Можно привезти пакет на Плющиху послезавтра, 21 марта, в любое время.

За быстрое и аккуратное исполнение оставлю чаевые.

Плохо

Срочно нужна уборка квартиры три комнаты и ванная, и полки протереть. Ломанная улица дом 3. Еще холодильник и плита. Чистящих средств НЕТ имейте свои.

Хорошо

Требуется уборка квартиры.

Площадь: 85 м²: спальня, детская, гостиная, кухня. Санузел раздельный. Фотографии прикладываю.

Что нужно сделать:

  1. Пропылесосить и вымыть пол везде. В комнатах на полу ламинат, в кухне, СУС в плитке до потолка.
  2. Протереть пыль на полках, шкафу, подоконниках и пианино.
  3. Вымыть унитаз, раковины и ванну.
  4. Помыть холодильник и духовку.

Квартира не грязная, регулярно делаем уборку сами.

У нас есть пылесос. Чистящих средств и тряпок нет.

Во время уборки мы будем дома, но постараемся не мешать.

Заказ нужно выполнить строго завтра, с 12 до 18 часов.

Если опишете задачу кратко, исполнители начнут задавать вопросы в комментариях. На них придется отвечать — потратите больше времени, чем на понятное задание.

Как пользоваться
Не соглашайтесь на первое предложение

Когда опишете и опубликуете задание, на него начнут откликаться исполнители.

На «Ю-ду» есть популярные категории, например «Курьерские услуги», «Бытовой ремонт», «Грузоперевозки». На задания в таких категориях первые предложения приходят уже спустя минуту. Через час их будет несколько десятков.

Перекупщики

Кроме обычных исполнителей на «Ю-ду» есть перекупщики. Они берут задания, перепродают их подешевле и забирают себе разницу.

Я не люблю работать с перекупщиками. Они демпингуют и отдают работу неприятным личностям. Заказываешь чистый фургончик для переезда, а к тебе приезжает грязная газель, в которой валяются какие-то железяки. Нанимаешь помыть окна уборщицу в фирменном халате и с оборудованием, а вместо нее приходит уставшая женщина в джинсах и вытирает окна газетой.

Чтобы распознать перекупщика, смотрите на его специализацию и профиль. Вряд ли хрупкая девушка-секретарь возьмется за штробление стен. Часто перекупщики не стесняются и пишут прямо: «Наши мальчики сделают всё в лучшем виде!»

Подождите пару часов, прежде чем назначить исполнителя. За это время ваше объявление соберет много откликов, будет из чего выбрать.

На задания в «Ю-ду» бывает два вида откликов: вопросы и предложения.

Первая фотография

В вопросах исполнители уточняют детали

Вторая фотография

В предложениях — сообщают цену. На предложения можно согласиться

В вопросах исполнители уточняют детали

В предложениях — сообщают цену.На предложения можно согласиться

В вопросах обычно пишут ерунду — игнорируйте их. Исполнители просят намекнуть на цену, предлагают изменить условия задания. Иногда они пытаются сообщить вам свой номер телефона. Такие комментарии администраторы удаляют.

Выбирайте из предложений. Смотрите на цену и отзывы исполнителей. Чем больше отзывов, тем лучше. Еще у опытных исполнителей рядом с фотографиями показывают бейджики: «Топ-100», «Проверен».

Я не очень доверяю оценкам: обычно все ставят пятерки, как в такси. Отзывы важнее — в них пишут, как есть: опоздал, сделал плохо, просил больше денег.

Исполнители — обычные ребята

Раньше мне казалось, что на «Ю-ду» работают отчаявшиеся люди, которые не могут найти другой работы. Но это не так.

Некоторые люди просто не могут сидеть без дела и с удовольствием берутся за работу в свободное время. Мой заказ из Икеи привез предприниматель на дорогом немецком внедорожнике — купил по пути из загородного дома. Во время переезда вещи грузил владелец типографии — рассказывал, что всю юность проработал грузчиком и просто любит носить вещи. А уборкой однажды занималась переводчица и лингвист — и работу сделала отлично, и поговорили о высоком.

Как вести себя с исполнителями

Уточните детали. Перед выполнением задания уточните важные детали: время, телефон и адрес. Еще я переспрашиваю финальную стоимость — иногда исполнители отдельно оценивает расходные материалы.

В «Ю-ду» есть чат с исполнителями, но я предпочитаю писать смс. Если не отвечают — звоню. Если не берут трубку и не перезванивают — отменяю заказ и ищу другого.

Принимайте работу. Прежде чем платить, убедитесь, что работа сделана хорошо.

УборкаПроверяю, что пол чистый везде и на нем не осталось следов от чистящего средства. Проверяю пыль на подоконниках и полках. Поднимаю предметы, которые стояли на полу или полках — вокруг них не должно быть пыльных следов.
ПокупкиСверяю все покупки со своим списком. Возвращаю деньги за покупки по чеку. Забираю документы и гарантийные талоны на бытовую технику.
РемонтПрошу мастера рассказать, что он сделал. Проверяю результат: включаю в розетку фен, ставлю на полочку вещи, открываю и закрываю окно.
Уборка
Проверяю, что пол чистый везде, и на нем не осталось следов от чистящего средства. Проверяю пыль на подоконниках и полках. Поднимаю предметы, которые стояли на полу или полках — вокруг них не должно быть пыльных следов.
Покупки
Сверяю все покупки со своим списком. Возвращаю деньги за покупки по чеку. Забираю документы и гарантийные талоны на бытовую технику.
Ремонт
Прошу мастера рассказать, что он сделал. Проверяю результат: включаю в розетку фен, ставлю на полочку вещи, открываю и закрываю окно.

Платите после работы, предоплату не давайте. Некоторые исполнители просят скинуть предоплату: мол, нужно заправить машину или приобрести расходные материалы.

Я не скидываю — опасаюсь мошенников. Не верю, что исполнитель мог взяться за работу с пустым баком, а у мастера по ремонту окон нет смазки для петель. Если настойчиво требуют деньги — отказываюсь и ищу другого исполнителя.

Обычно за работу расплачиваются наличными. Но я люблю переводить с карты на карту. Об этом стоит предупредить исполнителя заранее. Пару раз налички не оказалось. Пришлось идти вместе с мастерами к банкомату — они боялись, что я обману при переводе.

Собирайте доказательства работы. Однажды у меня сломалась стиральная машина. Я нашел исполнителя с минимальной ценой за работу. Мастер несколько минут поковырялся в машине и уверенно заявил: сломался насос. И, о чудо, у него есть с собой подходящий новый насос, который он готов заменить за 6 000 Р вместе с работой.

Старый нанос мастер попросил себе — сказал, что разберет его на запчасти. После его визита машина действительно заработала. Но меня терзали сомнения: диагностика с первого взгляда, новая деталь есть с собой, старую забрал. Почитал в интернете, что часто машинки засоряются кошачьей шерстью. Мастера быстро чистят их, и насос менять не нужно.

До сих пор не знаю, обманули меня или нет. Я даже не знаю, действительно ли мастер заменил деталь, или просто сделал вид. Мне следовало быть внимательнее: попросить показать старый и новый насосы, рассказать о поломке. На новую деталь следовало попросить паспорт, старую оставить себе.

Оставляйте отзыв и оценку. После выполнения задания заказчики нажимают кнопку «Задание выполнено», пишут отзыв об исполнителе и ставят ему оценку. Оценки и отзывы важны для исполнителей — от них зависит их рейтинг на «Ю-ду». Чем выше рейтинг, тем больше заказов и денег.

Исполнитель также оставляет оценку и отзыв о заказчике. На них будут ориентироваться другие исполнители в будущем:

Мои отзывы на «Ю-ду»

Если что-то пошло не так

Исполнитель не пришел — нажимайте на кнопку «Задание не выполнено». Выбирайте из других исполнителей, которые оставили предложения под заданием.

Работа сделана плохо — поставьте единицы в оценках и опишите качество работы в отзыве. С вами свяжутся из службы поддержки. Если не связались — звоните сами по телефону +7 495 668-65-33 (с 9 до 23 часов ежедневно).

Исполнитель требует больше денег за работу — покажите стоимость работы в задании, которое принял исполнитель, и не платите больше. Если назревает конфликт — лучше заплатите и сразу звоните в службу поддержки.

Если вы не знаете, сколько стоит ваш час, — посчитайте. Может быть, на самом деле вы зарабатываете меньше, чем исполнитель на «Ю-ду». Хороший повод сменить профессию или взять подработку.

Запомнить

  1. «Ю-ду» лучше всего подходит для простых бытовых задач.
  2. Прежде чем создавать задания, заполните профиль, чтобы вам доверяли.
  3. Описывайте задания подробно, чтобы потом не отвечать на глупые вопросы.
  4. Не соглашайтесь на первое предложение от исполнителей, подождите несколько часов.
  5. После работы оставьте честный отзыв.
  6. Если случилась проблема, звоните в службу поддержки.