Я погасил кредит, а банк его не закрыл. Как такое может быть?

8

Я взял кредит, погасил, а его не закрыли. Теперь он висит как действующий. Как такое может быть? И является ли это нарушением со стороны банка?

Как я понимаю, информацию о том, что кредит не закрыт, вы узнали из бюро кредитных историй — БКИ. В этом случае, чтобы разобраться, почему так произошло, вам нужно обратиться в банк, в котором вы брали кредит.

Есть всего четыре причины, из-за которых кредит может числиться действующим:

  1. Банк еще не успел передать информацию о погашении кредита.
  2. Информация в кредитной истории не обновилась.
  3. Платеж по кредиту не поступил в банк.
  4. Погашена не вся сумма кредита.

Разберу каждую причину подробнее.

Банк не успел передать информацию в бюро

По закону источник формирования кредитной истории — организация или человек, которые вправе передавать информацию в БКИ, — обязаны сообщать в бюро любую новую информацию о заемщике в течение пяти рабочих дней с момента, как она стала известна.

На практике же бывает, что данные в кредитной истории могут передаваться и обновляться с задержкой — в течение 2—3 недель. Это может быть связано с какими-то техническими особенностями работы банка или БКИ.

Например, так бывает при закрытии кредитных карт. Как правило, чтобы закрыть кредитный договор, нужно обратиться в банк и узнать точную сумму долга на дату погашения. Затем выплатить ее и оставить заявку на расторжение договора. Далее в течение 30 дней с даты подачи заявки банк расторгнет договор, но только если нет никакой, даже маленькой, задолженности. Уже после этого банк передаст информацию в БКИ.

Если вы совсем недавно закрыли кредит, вероятно, информация в бюро еще не обновилась. В таком случае сделайте повторный запрос в БКИ через месяц, чтобы информация наверняка была актуальной.

Информация в кредитной истории не обновилась

Если после погашения кредита прошло несколько месяцев, а информация в бюро все еще не обновилась, причина может быть в технических ошибках или задержках со стороны бюро или банка.

Чтобы исправить ошибку, обратитесь в БКИ — мы уже подробно рассказывали, как это сделать. Чтобы удостовериться, что в кредитную историю внесли изменения, можно повторно запросить ее через пару недель.

Платеж не поступил в банк

Другая причина, из-за которой кредит может числиться действующим, — платеж не поступил в банк. В этом случае нужно выяснить, по чьей вине так получилось.

По вашей вине. Такое могло произойти, если вы ошиблись в реквизитах. Тогда оплату нужно совершить повторно: банк не виноват в ошибке заемщика.

Чтобы вернуть отправленный по ошибочным реквизитам платеж, нужно обратиться к банку — получателю платежа и выяснить, куда поступили деньги и как их вернуть.

По вине банка получателя платежа. В этом случае банк должен самостоятельно выяснить причину, из-за которой в системе не отразилось, что деньги поступили. Вам останется только ждать, когда он разберется с ошибкой.

По вине организации, через которую совершался платеж. В этом случае нужно обратиться в эту организацию — она должна выяснить, куда делся потерянный платеж, и зачислить его.

Увы, если организация не сможет это быстро сделать, может появиться просрочка по кредиту. Поэтому лучше повторно внести платеж в банк, чтобы ваша кредитная история не испортилась. Когда потерянный платеж найдется, вы сможете вернуть излишне уплаченные банку деньги.

Погашена не вся сумма кредита

Иногда заемщики думают, что полностью погасили кредит, хотя на самом деле это не так. Например, если ориентируются на сумму, указанную в графике платежей или личном кабинете.

В итоге остаются небольшие начисления, из-за которых кредит числится невыплаченным. Некоторые банки в рамках лояльности списывают небольшие задолженности, например до 100—150 ₽: проще указать такой долг как погашенный, чем тратить время и деньги на поиск заемщика и объяснять, почему ему нужно заплатить 38 ₽. Но так делают не все кредитные организации.

Что делать в будущем, чтобы наверняка знать, что кредит выплачен

Есть несколько правил, которых стоит придерживаться при погашении кредита. Это поможет избежать ошибок в кредитной истории.

Проконтролируйте, что долг полностью выплачен. Перед внесением последнего платежа по кредиту всегда обращайтесь в банк, чтобы узнать точную сумму долга. Обязательно просите рассчитать сумму на момент, когда вы планируете вносить платеж. Например, если будете вносить деньги 30 декабря, просите рассчитать сумму долга на эту дату.

Не забывайте оставлять заявку на расторжение договора, если планируете закрывать кредитную карту. Иногда заемщики только вносят сумму долга, но не оставляют заявку на расторжение договора. В итоге кредитная карта остается действующим договором.

Запрашивайте справку о закрытии кредита. После погашения любого кредита можно запросить у кредитной организации справку о расторжении договора. С одной стороны, это поможет убедиться, что долг погашен. С другой — если вдруг в кредитной истории по ошибке появится информация, что кредит не выплачен, у вас будет дополнительное документальное подтверждение, которое ускорит процесс исправления ошибки.

Запрашивайте свою кредитную историю через месяц после расторжения договора. Через месяц в кредитной истории наверняка должна появиться информация о закрытии договора.

К сожалению, эти рекомендации не смогут полностью защитить от ошибок при зачислении платежа или сбоев со стороны БКИ или банка. Но они точно уменьшат риск, что долг не будет погашен по вашей вине, и, более того, помогут быстро принять меры, если что-то пойдет не так.


Как часто вы запрашиваете свою кредитную историю?
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0

Тинькофф банк оставил счет действующим, который открыл для погашения кредита плюсом к кредитному счету. Кредит был в 2012г. на товар и успешно был закрыт. Вышло так, что я не знал о нем до тех пор пока один умник не вернул мне долг и деньги каким-то образом попали именно на него, замечу, что счет не отображается ни где по сей день и 10000₽ находятся на нем уже с августа 2020г. и мне их не могут вывести ни каким образом!
Споры и жалобы не работают! С Тинькофф банком не работает ничего..

21

user1283922, надеюсь, после огласки, найдутся специалисты, которые смогут помочь) будем ждать результатов. Ни капли не сомневаюсь в этом, так как сталкивался с таким. Делал перевод по номеру, который, позже, человек не смог вывести с "закрытой" кредитной карты. Спрашивал позже, получилось ли? Ответила, что нет. Было стыдно, потому, что я переводил деньги, не уточнив, в какой банк.

0
0

Была кредитка в зелёном банке, в 2020 решила её закрыть перед тем, как брать ипотеку, чтобы одобрили сумму больше. В отделении сказали, мол, через 30 дней счёт будет закрыт. Но так интересно сказали, мол, вы придите потом, проверьте, что его закрыли. Ой, не к добру, думаю. И действительно, больше 30 дней прошло, прихожу, запрашиваю выписку, ничего не закрыто. Только после звонка на горячую линию вопрос решился.

1
0

26.07.21, 18:58

Отредактировано

Просто банк либо не направил информацию о закрытии кредита в кредитное бюро либо не прошли обновления или у вас есть непогашенная задолженность. Может висят копейки. Это можно уточнить в офисе.

0

Оля, офиса в тинькофф нет! Копеек тем более, есть моих 10000₽, которых и нет. Главная проблема в отсутствии ответственности не компитентного работника!
На кол посадить бы ухом!

0

user1283922, Это счета которые открываются к картам, в личном каб. его можно увидеть, если открыть карту и привязать его к этому счету-как вариант. ) когда придет сотрудник Тинькофф- хватать за грудки и писать претензии. У нас так по системе быстрых платежей с Тинькофф на Банк СПб. 750 000 исчезли на 3 дня. Сказать что мой клиент был в панике ничего не сказать. Но потом они траншами зачислились волшебным образом. Думаю дело в легализации

1
0

Было такое, что в разных БКИ разная информация отображалась. Сначала напрягся, но потом, как увидел актуальные данные, успокоился. Пусть сами с собой синхронизируются там, главное, что банк всё правильно отправил.

0
0

Раз в месяц

0

Сообщество