Статистика
63K
Иллюстрация на обложке — Варя Щука

Исследование Тинькофф Журнала: сколько получают те, кто работает с текстами

Копирайтеры, редакторы, журналисты, сммщики и другие специалисты

81
Аватар автора

Редакция

провела исследование

Страница автора

В конце 2022 года мы провели большой опрос специалистов, чья работа связана с текстами.

Это не только копирайтеры, редакторы и сотрудники СМИ, но и сценаристы, UX-редакторы, пиарщики и многие другие — всего более 50 профессий. Цель исследования — разобраться, какие специалисты зарабатывают больше и как это связано с опытом, возрастом, полом и географией.

В итоге у нас получилось собрать почти 3,5 тысячи анкет. Мы проанализировали результаты и теперь рассказываем, что происходит на рынке труда в этой сфере.

Результаты исследования могут не совпадать с вашим опытом

Наше исследование — социологический срез. Мы приводим средние или медианные значения, а также карьерные сценарии, которые встречаются в отрасли чаще всего.

Например, вы копирайтер-самоучка, трудитесь на бирже фриланса с познаковой оплатой и зарабатываете 200 000 ₽ в месяц. Такое тоже бывает, но чаще подобные специалисты получают зарплату сильно ниже рынка. Мы же, в свою очередь, описываем именно типичные ситуации.

Мы делали выводы, основываясь на анкетах тех респондентов, которые указывали профессию, связанную с текстами, как основную работу. Это примерно 90% ответов. Если где-то речь идет именно о подработке, мы это уточняем.

Как выглядит система профессий у тех, кто работает с текстом

В процессе сбора данных мы составили карту профессий для отрасли. Она показывает, где на условной пирамиде должностей располагаются те или иные специальности. Уровни примерно соответствуют друг другу.

Такая карта поможет понять, в какую сторону развиваться человеку: расти «вверх» внутри конкретного направления, например в СММ или бренд-медиа, либо менять работу и двигаться горизонтально — в другую и, возможно, более перспективную сферу. Скажем, после работы корреспондентом в СМИ уйти в копирайтеры или авторы постов для соцсетей — на аналогичный уровень, но более высокую зарплату.

Понятно, что карта условная, так как никаких гостов или жестких тарифных сеток в этой отрасли нет. Но, как нам кажется, эта схема поможет определить свое место на рынке труда, спланировать карьерный трек или даже сменить профессию на близкую по набору необходимых компетенций.

Ниже перечислены профессии в самых популярных сферах деятельности по грейдам. Если по профессии собралось достаточно данных, мы также указываем медианную зарплату в тысячах рублей.

Источник: Тинькофф Журнал
Источник: Тинькофф Журнал
Источник: Тинькофф Журнал
Источник: Тинькофф Журнал

Меньше всего платят в книгоиздании, больше всего — в тексте для продуктов и PR

Средний доход по рынку — 87 025 ₽. Но в этом случае гораздо справедливее будет говорить о медианном доходе. Этот показатель разделяет все ответы на две части: одна половина работников получает зарплату выше этого значения, другая — ниже. В нашем случае медианный заработок составил 75 000 ₽.

Для сравнения: средняя зарплата по стране в конце 2022 года — 63 000 ₽ с учетом НДФЛ, то есть 54 800 ₽ на руки. Мы же просили указать чистый доход. Данных о медианной зарплате за 2022 еще нет, но в 2021 она была равна 35 370 ₽. В любом случае можно утверждать, что доход людей, которые выбрали профессию, связанную с текстами, в среднем выше, чем у большей части работников из других сфер деятельности.

Самый высокий медианный доход у тех, кто работает с текстами для продукта, а также в сфере PR и GR, — 85 000 ₽ в месяц. Меньше всего гонорары и зарплаты у людей, которые работают в книгоиздании и в сфере СММ, — около 50 000 ₽ и 60 000 ₽ соответственно.

Источник: Тинькофф Журнал
Источник: Тинькофф Журнал
Источник: Тинькофф Журнал
Источник: Тинькофф Журнал
Источник: Тинькофф Журнал
Источник: Тинькофф Журнал
Источник: Тинькофф Журнал

Если посмотреть на распределение зарплат, можно сказать, что почти в каждой профессии, связанной с текстом, есть свой потолок дохода, пробить который удается меньшинству специалистов. Например, в копирайтинге и СММ это около 70 000 ₽, в редактуре — 90 000 ₽, у главредов и продуктовых редакторов — 140 000 ₽.

Соответственно, чтобы зарабатывать больше, недостаточно просто учиться, набираться опыта или искать новую работу. Нужно переходить на уровень выше по пирамиде профессий: копирайтеру — становиться редактором, редактору — главредом и так далее. Естественно, это не отменяет поиск более щедрых заказчиков, если вы фрилансер, или более богатой компании, если работаете в найме.

Источник: Тинькофф Журнал
Источник: Тинькофф Журнал
1/2
Источник: Тинькофф Журнал
Источник: Тинькофф Журнал

Работать на столичных заказчиков в полтора раза выгоднее, чем на компании в регионах

Медианная зарплата специалистов, которые живут в регионах и работают не на столичную компанию (под «столичными» мы подразумеваем работодателей в Москве, Подмосковье или Санкт-Петербурге), составляет 49 000 ₽. Скорее всего, эти люди живут в том же регионе или городе, где находится их работодатель.

Специалисты, которые трудятся на московские компании, получают больше — их медианный доход составляет 75 000 ₽, — но все еще зарабатывают меньше, чем москвичи: столичные заказчики платят им 96 000 ₽.

Как заработок зависит от места нахождения работодателя

Работа в Москве или областиРабота в ПетербургеРабота в другом регионе
Специалист живет в Москве или области96 000 ₽
Специалист живет в Петербурге90 000 ₽70 000 ₽
Специалист живет в другом регионе75 000 ₽49 000 ₽

Как заработок зависит от места нахождения работодателя

Работа в Москве или области
Специалист живет в Москве или области96 000 ₽
Специалист живет в Петербурге90 000 ₽
Специалист живет в другом регионе75 000 ₽
Работа в Петербурге
Специалист живет в Москве или области
Специалист живет в Петербурге70 000 ₽
Специалист живет в другом регионе
Работа в другом регионе
Специалист живет в Москве или области
Специалист живет в Петербурге
Специалист живет в другом регионе49 000 ₽

Мужчины зарабатывают на четверть больше, чем женщины

Работа с текстом — преимущественно женская профессия. Более того, нет ни одной профессиональной сферы в отрасли, где мужчины составляли бы большинство. Мужчин среди опрошенных оказалось в 3,6 раза меньше. Если представить себе небольшую редакцию медиа, в которой трудятся семь человек, то пятеро из них — женщины. Меньше всего мужчин среди корректоров: 9%. Больше всего — среди технических писателей: 32%.

Средний возраст человека, чья профессия связана с написанием или редактурой текстов, — 31 год. Вообще, написание текстов — отрасль с молодыми кадрами, и неважно, идет речь о СМИ, о продукте или о соцсетях. Почти 80% респондентов — люди в возрасте до 35 лет. Больше 50% — до 30 лет.

Источник: Тинькофф Журнал
Источник: Тинькофф Журнал

Несмотря на то что женщин в отрасли больше, зарплата у мужчин выше. Медианный показатель дохода независимо от пола составляет 75 000 ₽, но у мужчин — 85 000 ₽, а у женщин — 70 000 ₽. Этому есть несколько объяснений.

Во-первых, мужчины чаще занимают руководящие должности. Всего соотношение опрошенных мужчин и женщин составляет 16 к 84%. Но если смотреть только на руководящие должности, получится уже 25 к 75%, а среди владельцев бизнеса — 39 к 61%.

Во-вторых, гендерное неравенство наблюдается не только на руководящих должностях. Мужчины часто зарабатывают больше, даже когда находятся на одинаковых позициях с женщинами.

Источник: Тинькофф Журнал
Источник: Тинькофф Журнал

Специалисты с дипломом получают больше, чем самоучки и выпускники профильных курсов

53% участников исследования имеют за плечами профильное образование, но почти каждый третий из них дополнительно проходил курсы. 17% респондентов для входа в профессию оканчивали только курсы, а еще 31% — самоучки.

Медианная зарплата выше всего у тех, кто и получил профильное образование, и окончил курсы, — 80 000 ₽. Для сравнения: у тех, у кого есть только диплом, — 75 000 ₽, а у тех, кто прошел только курсы, — 70 000 ₽. Любопытно, что зарплата у последних ниже, чем у самоучек.

Источник: Тинькофф Журнал
Источник: Тинькофф Журнал

Какое профильное образование самое распространенное. Чаще всего специалисты с дипломом упоминали журналистику — 34%, филологию — 25%, а также маркетинг — 12%. Еще в топ-5 вошли специальности «PR и связи с общественностью» и «Издательское дело и редактирование».

Самые популярные вузы: МГУ — 7% от числа респондентов с профобразованием, СПбГУ — 4%, ВШЭ — 2%.

Что редакторы говорят о своем образовании

«Факультет журналистики, но он был в регионе и откровенно плох»

«Долгое время работала журналистом, но в конце концов разочаровалась в профессии: в университете заражают идеализмом, который в реальной жизни не применим»

«У меня высшее медицинское, что позволяет мне быть выше людей без образования, даже если они прошли 10 000 ступеней школы Ильяхова»

«Базу по копирайтингу и маркетингу я получила в вузе, но было это давно, и всему остальному я училась уже на практике»

Источник: Тинькофф Журнал
Источник: Тинькофф Журнал

Какие курсы популярны и как они влияют на зарплату. Каждый пятый из тех, кто написал что-либо в ответе на вопрос «Расскажите, где и как учились», упоминали первого главреда Тинькофф Журнала Максима Ильяхова, его книги, проекты или курсы.

Около 7% опрошенных говорили о школе редакторов «Бюро Горбунова», ректор которой тоже Максим Ильяхов, и о курсах компании «Нетология». Выше медианы доход у тех, кто учился в «Бюро Горбунова», — 100 000 ₽, а также у окончивших курсы «Яндекс-практикума» и «Нетологии» — 91 000 и 85 000 ₽ соответственно.

Что редакторы говорят о курсах и дополнительном образовании

«Проходила курсы, но не буду писать здесь какие, потому что эти люди не так известны»

«Ильяхов выступил проводником в мир текстов, и я все еще прислушиваюсь ко многим его советам»

«Никакие курсы не могут помочь. Только практика. Устраиваешься на работу и учишься по ходу дела»

*сейчас эти курсы делает редакция «Рыба». Источник: Тинькофф Журнал
*сейчас эти курсы делает редакция «Рыба». Источник: Тинькофф Журнал

14% респондентов упоминали самообразование, практику, опыт и общение со старшими коллегами

«Хорошие начальники-редакторы на работе, которые помогали освоить редактуру текста»

«Что касается написания текстов, учителя как такового не было: даже главреды вечно попадались то некомпетентные, то увольняющиеся. Сама пробивалась в газеты и писала как могу»

«Училась в работе: брала разные подработки под оттачивание навыков, которые мне нужны»

«Работала с опытными редакторами, которые подсказывали, где что можно поправить и как улучшить текст»

Получать познаковую оплату в два раза менее выгодно, чем работать с другими формами оплаты

Среднестатистический специалист, который работает с текстами, трудится в найме: лишь 29% респондентов — это фрилансеры. Кроме того, для подавляющей части работников этой сферы заработок на текстах — основная работа, а не подработка: так ответили девять из десяти опрошенных.

Фрилансеры, которым платят за количество знаков, имеют медианный доход в размере 38 500 ₽ в месяц. Для сравнения: люди, которые получают гонорар за текст или проект, зарабатывают 50 000 ₽. Выгоднее всего фрилансить на почасовой ставке: в месяц выходит 68 000 ₽.

Что касается людей, которые трудятся в найме, то здесь выгоднее стабильная ежемесячная оплата. Медианный доход таких специалистов — 80 000 ₽ в месяц. При оплате по часам заработок уменьшается до 65 000 ₽, а если специалисту платят за текст или проект — до 40 000 ₽.

Сколько зарабатывают фрилансеры и наемные сотрудники с разными системами оплаты труда

На фрилансеВ найме
Ежемесячная60 000 ₽80 000 ₽
Почасовая68 000 ₽65 000 ₽
За текст или проект50 000 ₽40 000 ₽
За знаки38 000 ₽

Сколько зарабатывают фрилансеры и наемные сотрудники с разными системами оплаты труда

Ежемесячная
На фрилансе60 000 ₽
В найме80 000 ₽
Почасовая
На фрилансе68 000 ₽
В найме65 000 ₽
За текст или проект
На фрилансе50 000 ₽
В найме40 000 ₽
За знаки
На фрилансе38 000 ₽
В найме

За первые пять лет карьеры доход увеличивается в полтора раза

Мы задавали респондентам вопрос о том, как изменилась их зарплата за последние три года. Оказалось, что три четверти опрошенных получают больше, чем три года назад. При этом у 52% зарплата выросла меньше чем в два раза, а у 24% — больше чем в два раза.

Источник: Тинькофф Журнал
Источник: Тинькофф Журнал

Есть четкая связь роста дохода с опытом: каждые два года в профессии в среднем прибавляют к заработку около 10 000 ₽. С ростом стажа с нуля до пяти лет среднестатистический специалист увеличивает свой доход больше чем в полтора раза.

Причем это касается и тех, кто не менял должность: например, копирайтер с опытом работы не менее трех лет получает 60 000 ₽, а начинающий — только 30 000 ₽.

Источник: Тинькофф Журнал
Источник: Тинькофф Журнал

Если посмотреть на распределение ответов по возрасту, то окажется, что среди людей до 30 лет удваивают свой доход около 30% респондентов; среди специалистов 30—40 лет — около 20%; после 40 лет — 10%.

При этом после 40 растет доля тех, чьи доходы уменьшились или не изменились.

Источник: Тинькофф Журнал
Источник: Тинькофф Журнал

Смена места работы чаще приводит к повышению зарплаты, чем рост внутри компании

Также мы задавали респондентам вопрос, почему, по их мнению, их зарплата уменьшилась или увеличилась.

В случае роста зарплаты более чем в два раза респонденты чаще подчеркивали свои достижения: опыт, навыки и скиллы, расширение зоны ответственности, рост квалификации и тому подобное. Также часто упоминали смену места работы, переезд — особенно в Москву — и переход в новые сферы, чаще всего в ИТ и продукт.

Что редакторы говорят о смене работы

«Перешел в более крупное издание с надежным финансированием»

«Переход из регионального в федеральное СМИ»

«Переезд из региона плюс несколько смен работы в Москве, каждая с повышением зарплаты»

«Я ушел из слабого медиа в коммерческую редактуру, а затем в продукт. Кажется, что в продукте платят лучше всего»

«Ушел из креативного агентства в продукт»

«Из общественно-политических СМИ в корпоративные коммуникации»

«Перешел в ИТ. Раньше работал в спортивном маркетинге»

«Перешла из сферы СМИ и пресс-служб в ИТ»

«Перешла из креатива в продуктовые тексты»

«Из СМИ перешла в продуктовый маркетинг ИТ»

Если зарплата подросла не так сильно, люди чаще упоминали индексацию, инфляцию, увеличение объемов работы и количество обязанностей, а также карьерный рост, смену грейда и тому подобное.

Любопытно, что 7% участников исследования получили повышение зарплаты, потому что сами проявили инициативу.

Что редакторы говорят о повышении доходов

«Бюджетникам повышают зарплату по распоряжению властей»

«Выполнение требуемых от меня задач и инициативность: сама приходила к руководству с вопросом о повышении»

«Выпросила, предоставив рост показателей 370%»

«Переработки оплачиваются в двойном размере, и их стало больше»

«Потребовал повышение»

«Вступил в жесткие месячные переговоры с издателем о повышении уровня оплаты труда»

«Повысили ЗП, потому что обосновала, что это пора сделать»

Источник: Тинькофф Журнал
Источник: Тинькофф Журнал

В СМИ и копирайтинге легко упереться в потолок по доходу, в отличие от UX, EdTech и продуктовых текстов

В каких отраслях зарплата растет сильнее. Оказалось, что есть должности, где вероятность стагнации или даже снижения зарплаты больше. Например, среди выпускающих редакторов в любой сфере и корреспондентов СМИ доля людей, у которых зарплата не увеличилась, выше 40%. Аналогичная ситуация складывается у авторов, редакторов новостей, переводчиков и так далее. По всей видимости, на этих позициях легко застрять.

Было ожидаемо, что среди тех, у кого доходы выросли больше чем вдвое, много руководителей, которые недавно перешли на новую должность. И действительно, в топе по приросту зарплаты шеф-редакторы, руководители СММ и главные редакторы.

Но больше всего доходы выросли у людей с современными профессиями: у UX-редакторов, редакторов образовательного контента, продуктовых редакторов, контент-маркетологов. Иными словами, если работа человека — просто складывать слова в предложения, упереться в потолок по доходу легко. Если же работа требует дополнительных навыков — менеджмента, понимания продукта и так далее, — зарплата растет.

Источник: Тинькофф Журнал
Источник: Тинькофф Журнал

Чтобы зарабатывать много, надо иметь опыт, московского работодателя и быть главредом

Чтобы понять, как зарабатывать больше, мы решили посмотреть на тех специалистов, которые имеют самый высокий доход, — верхние 10%, и сравнить их со среднестатистическими представителями отрасли. Выводы оказались ожидаемыми.

Чем больше опыт, тем больше зарплата. Более половины людей с высоким доходом имеют стаж работы от 5 лет. Притом что всего таких людей в нашей выборке 34%. Зарабатывать много с нуля почти невозможно, не верьте обещаниям организаторов копирайтерских курсов.

Самые богатые работодатели — в Москве и за границей. 76% самых высокооплачиваемых специалистов работают на столичных заказчиков, еще 14% — на зарубежные компании, 5% — на петербургских работодателей. Получается, что один из самых простых способов повысить доход — трудоустроиться удаленно в московскую компанию.

Больше всего платят за коммерческие тексты и тексты для продукта — две трети высокооплачиваемых специалистов работают именно в этой сфере. Также есть шанс получать высокий доход, работая в СМИ, СММ, PR и с текстами для видео. Если же вы творческий человек и вам нравится книгоиздание и художественные тексты, то это точно не про деньги.

Редактура приносит больше денег, чем написание текстов. Две трети высокооплачиваемых специалистов — редакторы. Главредство — пропуск в мир больших денег: главных редакторов в группе людей с высоким доходом больше всего — 36%. Для сравнения: на втором месте продуктовые редакторы — их 13%. Хотите получать больше — берите на себя больше полномочий и ответственности.

Источник: Тинькофф Журнал
Источник: Тинькофф Журнал
Источник: Тинькофф Журнал
Источник: Тинькофф Журнал
Источник: Тинькофф Журнал

Мы будем обновлять результаты этого исследования ежегодно, чтобы наблюдать, как меняется зарплата со временем. Заполните, пожалуйста, нашу анкету. Опрос анонимный. К нам поступают обезличенные данные: без имен, контактов и привязки к профилю.

  • Сейлор МарсИнтересно было бы про дизайнеров почитать такое исследование)13
  • Артем Иволгин61
  • Нехетти ГринBadalafuka, насчет 80% вы погорячились, но где-то две трети я бы своей рукой выкинула с рынка. Всех этих познаковиков с бирж, овноблогеров-рерайтеров и, особая боль, - недокорректоров, после которых умучиваешься править дополнительно внесенные ошибки (при прос... пущенных грамматических и не только).9
  • ИванДамир, в какую сторону?6
  • разочаровательноудивлена, что выпускники мгупа идут работать по профессии настолько часто, что попали в топ-5... да, я из числа этих ребят5
  • Сейлор МарсАртем, вот вы тролль 😂👍17
  • Alexandra P.Дамир, почему? Примерно так я себе это и представляла, никаких открытий после прочтения статьи у меня не произошло.13
  • Сейлор МарсBadalafuka, да не заменят. Писать запросы нужно правильно + редактировать выданную гору материала под свои нужды может быть большим трудом, чем с 0 написать. И вообще, вон конструкторы логотипов, например, давно уже существуют, от этого перестали у дизайнеров их заказывать? Нет13
  • Нехетти ГринСпасибо, коллеги, очень хорошее исследование. Позволю себе несколько комментов. 1. "Чтобы зарабатывать много, надо иметь опыт, московского работодателя и быть главредом" Опыт - 100% must, московский работодатель - понятно, а вот главредом - не обязательно. С тем же (финансовым) успехом можно писать на коммерчески востребованные темы, сотрудничая сразу с несколькими работодателями. Главное - правильно выбрать нишу (об этом есть в исследовании) и никогда никого не подводить! 2. К разделу про изменение зарплаты: добавлю, что основная причина стагнации/снижения доходов - перенасыщение рынка "специалистами" (кавычки не случайны). То есть дело не так в специализации/профессии, как в структуре "предложения" на рынке труда. Найти нормального автора/копирайтера - сложно, редактора - адски сложно (не мне вам рассказывать, сами знаете). Обманчивость низкого порога входа в профессию сыграла свою роль. 3. К разделу "Как изменилась зпл респондентов": сработал эффект низкой базы - главным образом поэтому больше всего вырос доход в возрастной группе "30-". 4. По гендерному вопросу: бешеный разрыв в доходах М и Ж в профсегментах "Автор", "Техред", "Шеф" (и заметную - для Копирайтера и Пиарщика) можно объяснить еще и: 1) отраслью, 2) технарским бэкграундом, 3) тематическими интересами. В "дорогих" тематиках вроде финтеха, авто-мото, беттинга, нефтянки и проч. работают в основном мальчики. А девочки часто работают со всякой сферой красоты-моды-кухни, воспитанием детей и прочих нишах - столь же высококонкурентных, сколь и малооплачиваемых (за редким исключением - например, ритейл). 5. "Если же работа требует дополнительных навыков — менеджмента, понимания продукта и так далее, — зарплата растет". - Согласна, но на практике всё не так линейно. Чхать хотел работодатель на ваше понимание продукта: ему надо, чтобы вы просили мало и при этом были за "повара, конюха и плотника" (редактора, корректора, копирайтера, продакта, переводчика, эсэмемщика и еще бы немного верстали). Чтобы зпл выросла, надо не быть работником Балдой и почаще "уходить к другому". Как только приросли новыми навыками - адьес. Вот тогда получите не просто повышение, а кратный рост доходов. Жаль, что люди моего возраста (плюс-минус 40) зачастую так не могут. Причины разные, чаще всего - наличие иждивенцев и обременений вроде ипотеки. Зная это, текущий работодатель скорей удавится собственной жабой, чем повысит зарплату - несмотря на все "понимания продукта" и прочий выхлоп. Знаю немало таких случаев. И это боль не только "текстовых" спецов - кто не успел минуснуть при виде моего псевдонима, ставьте плюс :)67
  • Ивану меня доход выше, но там же указаны медианные данные.8
  • Нехетти Гринразочаровательно, в этот вуз шли наивные люди, мечтавшие стать редакторами и, как сейчас модно говорить, "делать мир лучше". Угу. Сделали. За 40К в месяц в Москве: https://hh.ru/vacancy/78616247?from=vacancy_search_list&query=%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80 (хрестоматийный пример вакансии в издательском секторе)4
  • Нехетти ГринAlexandra, он работает "в рынке". Еще вопросы к этому специалисту по текстам есть? :))21
  • Нехетти ГринСейлор, не "может быть", а почти всегда бОльший.2
  • разочаровательноНехетти, такую зарплату могут позволить только те, у кого квартира в столице) знакомые из других городов все-таки продают себя дороже3
  • Нехетти Гринразочаровательно, ...потому что не жуют сопли, а наглость города берет. И правильно делают, молодцы.3
  • Internetразочаровательно, ага, я выпускница мгупа, поступала в начале нулевых, на редактора конкурс был где-то 12-15 человек на место. Я закончила другую специальность, и сразу после универа ушла в IT, однокурсники некоторые до сих пор работают по специальности и зарплаты нищенские. Но многие поуходили, кто в маркетинг/рекламу, кто в IT, кто преподавать в школе (переучивались на учителя русского языка и литературы - сюрприз даже у них зарплаты выше).5
  • Полина НовоселоваЗдесь опечатка. Могу ли я стать редактором ТЖ?7
  • Хруст багетаBadalafuka, что за бред. Редакторы строят процессы, авторы пишут тексты по тз и вникают в бизнес-задачи. А языковые модели компонуют контент, который уже есть в интернете. Еще редакторы генерят новые идеи и ищут способы принести прибыль бизнесу.5
  • разочаровательноInternet, штош, теперь мне интересно, когда меня вынесет в IT, где же эта точка кипения))))1
  • Сергей АнтоновПолина, спасибо, поправили0
  • Сергей АнтоновАрина, так точно, пофикшено2
  • Internetразочаровательно, зависит от вашей ситуации. Но редактирование, увы, правда не денежная сфера0
  • InternetInternet, не понимаю, почему комментарий минусуют. Это объективно так, я правда не знаю как в Москве можно прожить на 40-80 тысяч рублей. Знаю, что чтобы найти работу редактором даже на 100 тыся рублей, потребуется много усилий и времени. Если это от рефлексии из-за несправедливости, к сожалению так работает рынок труда.9
  • Сергей ДрагунДамир, медианная ЗП значит, что у половины она больше, а у половины меньше2
  • Чай УлунПро возраст прям на мозоль наступили( перевалило за 35 - фсе, не берут(( раньше с руками отрывали, а теперь я впервые узнала, как выглядят отказы на хх((3
  • Ирина СамсоноваВадим, заменить нельзя. Медиана — это центральное значение, т.е. половина значений больше этого числа, а половина значений меньше. Среднее же значение, как правило, больше медианного, если говорить о доходах.13
  • Елена ЛойкоСлушайте, а где найти такую работу? Хочу такую зарплату! ))) Готова писать круглосуточно )))4
  • Виктор ХудяковПо сути почти всем нашим СМИ нужны грамотные корректоры. Ибо иногда читать просто противно. Такие глупые ошибки допускаются, что реально просто противно. Только сидишь и думаешь как можно за такое платить такие бешеные деньги10
  • Андрейстатья расходится с тем, что я видел в инстаграме. там 25-летние молодые люди обоих полов, большую часть года живут и работают за пределами РФ в красивых местах, тратя на работу 3-4 часа в день и получая, минимум, 200 тысяч)).7
  • АндрейВиктор, особенно это заметно по главной странице mail.ru я, порой, туда пишу, но мои письма остаются без ответа. пропускают слова, делают ошибки в словах, пишут в статье на 5 абзацев одни и те же абзацы два-три раза...2
  • АндрейЧай, ищите на других платформах: телеграм, группы вконтакте.0
  • Произошел КлоунизмBadalafuka, текст хорошего уровня не может написать 99% людей, а машинный вообще читать невозможно. как чатгпт будет искать героев для статей, чекать факты и делать журналистские расследования. да никак2
  • Сергей АнтоновJuise, примерно тысяча человек, указали, что они из Москвы2
  • BadalafukaМарина, никого не хотел обидеть, но к сожалению, с копирайтерами ситуация такая же как с агентами по недвижимости — чтобы найти одного толкового профессионала, нужно сначала отсеять тысячу совершенно непрофессиональных, некомпетентных и зачастую безграмотных компоновщиков текстов на любые темы. Буду рад когда можно будет решить эти задачу без контактов с данными «специалистами», а просто написав грамотный запрос языковой модели.1
  • Марина Лебединскаяочень сильно затрудняет рост ещё и полное отсутствие грейдов в копирайтинге (общепринятых по рынку). со временем сильно выгораешь делать одно и то же без практического роста знаний, навыков и заработка, потому что в копирайтинге очень распространена система: «работаешь больше, но не учишься как эксперт». + нереалистичные требования в целом. недавно смотрела вакансию на редактора, так там и навыки дизайна в фигме требуют, и самому (редактору) писать копирайты, и уметь сайты верстать. а всё это за 60к (компания из Москвы, к слову). если бы было чёткое деление, за что на каком уровне отвечает тот или иной специалист + какие знания и практический опыт помогут расти дальше, то проще было бы и требования выставлять, и труд оценивать5
  • Ольга АМарина, я тоже не перестаю удивляться требованиям работодателей. Особенно в интернет-маркетинге. То, что человек должен быть в одном лице и копирайтером, и smm-щиком, таргетологом, контекстологом, SEO-шником, email-маркетологом - меня уже давно не удивляет. Но когда я вижу, что нужно иметь навыки работы с Фигмой, HTML и CSS... ну это чересчур!3
  • Ольга АЧай, а вы укажите в резюме такой возраст, чтобы он стал до 35. А потом уже после собеседования и предложения о работе, если кому-то будет интересно, скажите настоящий возраст.0
  • Чай УлунОльга, я думаю вранье в любом случае аукнется))) и потом: подстраиваясь под возрастную дискриминацию я ее по сути поддерживаю. Не хочу, как и врать)3
  • БаклажанМарина, ну тут как повезёт. Работаю в штате крупной компании, занимаюсь рерайтом, а не копирайтингом и получаю больше главреда по метрикам Тинька)1
  • Татьяна АбоимоваJana, согласна. Вероятно, это индивидуально. Но я ещё не разу не встречала вариантов, когда бы почасовка была выгоднее работы по знакам.1
  • Елена АроноваВиктор, а, видимо, держать корректора невыгодно. Как писал один пользователь: "Главное - быстро выложить новость на сайт, чтобы читатели тут же начали холивар в комментариях. Через пару часов про эту новость все забудут".0
  • Ольга ЯрковаКогда-то казалось мечтой писать за деньги Теперь уже думаю уходить из этой сферы ровно из-за этого Зп полный отстой 120 тысяч… столько аналитик с опытом год получает2
  • Ольга ЯрковаАндрей, сейчас бы верить инстаграму)0
  • Роман ПеровУ главреда 120к медианная ЗП, у старших редакторов 90к. Получается для простых смертных вилка 40–70 где-то. Это максимально чудовищные условия сегодня. С такой ЗП в жизни не будет вообще нихрена. Даже хороших рабочих инструментов, не говоря уже обо всём остальном. Те, кто не видит в этом проблемы, должны гореть в аду за корпоративный фашизм. Я всё сказал.2
  • Роман Перов>Найти нормального автора/копирайтера - сложно, редактора - адски сложно (не мне вам рассказывать, сами знаете). Обманчивость низкого порога входа в профессию сыграла свою роль. Я тоже постоянно слышу жалобы как сложно найти хорошего автора и редактора. Но почему это так и не привело к адекватной оплате труда? Из-за терпильности специалистов? Из-за жадности и предубеждения хозяев жизни и прочих патрициев?1
  • RandСиньор-копирайтер получает 150-200к в креативном агентстве, так что тут далеко не все нюансы учтены1
  • Артем ИволгинСейлор, это заняло некоторое время, но вот — https://journal.tinkoff.ru/zarplata-design-2024/!2
  • Сейлор МарсАртем, выдаёт ошибку 404 и отсутствие страницы0
  • Артем ИволгинСейлор, ой, это восклицательный знак сломал ссылку. Вот — https://journal.tinkoff.ru/zarplata-design-2024/0
  • Сейлор МарсАртем, спасибо 💜0

Сообщество