Как вы определяете для себя зону комфорта?

Как вы определяете для себя зону комфорта?

Вопрос читательницы Т⁠—⁠Ж

60
Этот текст написала читательница в Сообществе Т⁠—⁠Ж. Бережно отредактировано и оформлено по стандартам редакции.

Мало кто будет утверждать, что деньги сами по себе могут стать источником счастья.

Но и спорить с тем, что личные трагедии приятнее переживать с круглой суммой на счете, чем в печальных думах о том, что денег ни на что не хватает, думаю, тоже никто не будет.

Богатство — понятие относительное: кто-то прекрасно себя ощущает с ежемесячным доходом 50 000 ₽, а кто-то еле-еле сводит концы с концами, получая миллион рублей в месяц. По-настоящему богат не тот, у кого много денег, а тот, кто живет в достатке.

Бытует мнение: довольствоваться тем, что имеешь, зазорно, нужно обязательно вырваться из зоны комфорта, чтобы получить какой-то мнимый сверхкомфорт. Я сильно сомневаюсь в справедливости этой затеи. На мой взгляд, вечная погоня за деньгами — верный путь к неврозу, а не к блаженству. Для меня богатство — это иметь достаточно денег, чтобы покрыть все необходимые траты. Необходимые не для выживания, а для комфортного психологического состояния.

Например, одни мои знакомые — самые счастливые и приятные во всех отношениях люди на свете. У них скромный доход, но они умело с ним обращаются. Они мало путешествуют по другим странам, не ходят по ресторанам, но в этом искренне не нуждаются: свободное время проводят с детьми за лепкой вареников и настолками. Можно выпрыгивать из штанов, чтобы поехать следующим летом не в Турцию, а на Мальдивы, но зачем?

«Зачем» — это вообще царь всех вопросов. По факту, если человек ищет способы выйти из зоны комфорта, значит, этой зоны у него нет и не было. А вместо нее есть зона привычного, стабильного дискомфорта, и, чтобы получить желаемый комфорт, нужно что-то предпринять. А если человеку сейчас комфортно, но ему предлагают встать и пойти в неизвестность, чтобы получить еще больше комфорта, ну такое…

Что касается меня, я нахожусь в зоне дискомфорта и изо дня в день прилагаю усилия для организации комфорта, важная часть которого — достаток.

Расскажите, что для вас означает достаток? Какие траты должен покрывать ваш ежемесячный доход?

Начну с себя, возможно, мои критерии кому-то покажутся странными, но уж какие есть. Для меня достаток — это:

  1. Пойти в магазин и сразу купить вещь или технику, не тратя сутки на поиск более выгодных предложений для экономии нескольких сотен.
  2. Не искать бюджетные аналоги запавшей в душу кофеварки. И не убеждать себя, что китайский телефон за 9 тысяч рублей ничем не отличается от так желаемого мною Айфона 12 мини. Я допускаю, что Айфон не лучший представитель рынка, но прошу простить мою слабость.
  3. Иметь возможность покупать одежду из натуральных материалов.
  4. Покупать фермерские продукты высокого качества и никогда не есть пластмассовые помидоры и безвкусные огурцы из дешевых супермаркетов.
  5. При планировании развлекательных поездок на целый день не думать: «Ой, это же нужны еще деньги „на поесть“». Считать естественной и легкой тратой походы в кафе, покупку еды и напитков при посещении театров, аквапарков, парков развлечений и просто при длительных прогулках.
  6. Не таскать с собой «тормозки» (перекусы — прим. Т⁠—⁠Ж), если это не выездной пикник.
  7. Иметь возможность раз в неделю ходить на массаж всего тела.
  8. Путешествовать два-три раза в год и останавливаться в комфортных отелях с отличным сервисом. Я категорически не готова экономить на жилье. Да и вообще ни на чем не хочу экономить в путешествиях.
Редакция
А что вы считаете достатком? Составьте свой список:
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0

Автор всё правильно описывает, но есть одна коварная уловка: уровень желаемого комфорта повышается вместе с уровнем достатка. Когда увеличивается доход, мы можем позволить себе что-то больше, чего не могли позволить раньше (поход в ресторан по пятницам, клининг каждую неделю, подписки на кино), и в какой-то момент эти "бонусы" становятся "базой". На них тратятся дополнительные деньги и снова оказывается, что на что-то не хватает.

66

Соглашусь и дополню цитаткой Пелевина :)
"Лет десять назад новая пара кроссовок, привезенная дальним родственником из-за бугра, становилась точкой отсчета нового периода в жизни — рисунок подошвы был подобием узора на ладони, по которому можно было предсказать будущее на год вперед. Счастье, которое можно было извлечь из такого приобретения, было безмерным. Теперь, чтобы заслужить право на такой же его объем, надо было покупать как минимум джип, а то и дом…Инфляция счастья."

66
Герой

27.07.21, 20:17

Отредактировано

Generation П?

3

именно)

1

Tonica, но уровень жизни то растет.
Вин

0
0
Герой Т—Ж

+3

27.07.21, 10:17

Чтобы выйти из зоны комфорта, надо в нее сначала войти

32
Герой

28.07.21, 18:17

Отредактировано

What, зона комфорта просто неправильный перевод. Правильно - зона привычного. Это не обязательно комфорт в смысле удобства, это может быть привычный дискомфорт, но уже знакомый.

6

What, а у нас денег нет))

0

Натали, к сожалению, вклад - это не инвестиции. С инфляцией ваши 9 миллионов теряют покупательную способность каждый год, и вклад в 5% может только максимум покрыть ее, но не дать вам лишние 450 тыс, а скорее даже наоборот

30
0
Герой

30.06.21, 15:55

Отредактировано

Достаток это:

1. Когда есть возможность закрыть базовые потребности, проработав не очень много часов в месяц. И оставить время на остальные аспекты жизни.

2. Когда сумма сбережений способна покрыть те самые базовые потребности, на продолжительное время вперёд. Мне кажется комфортным значение около года-полутора. Уверенности даёт то, что за это время я решу вопрос с новым доходом, на случай если потеряю предыдущий.

Разумеется, ключевой вопрос: какие же там у меня потребности считаются базовыми и какие на них мне требуются деньги условно в месяц? Мы в нашей семье пошли по пути снижения расходов и очень внимательно относимся к тратам. В карман к друзьям не лезу, но по внешним признакам, тратим существенно меньше их. Тем самым мы достигли этого самого "достатка" для себя.

Я часто слышу противоположное мнение, что тратить можно не оглядываясь, нужно лишь предпринять некие простые шаги для увеличения дохода. Я уважаю эту позицию, но не согласен с ней.

27
Герой статьи

06.07.21, 15:19

User, мне кажется, идея, что нужно больше тратить, чтобы больше зарабатывать, это просто уловка маркетологов, если честно))

27
Герой Т—Ж

27.07.21, 14:06

Красотка, точно -- тратить нужно меньше чем зарабатываешь. Так и разбогатеешь :)

3

Тёма, всё зависит от поставленной цели. Нужно копить - тратьте меньше, больше зарабатывайте. Нужно получать от жизни удовольствие - тратьте больше. ))

0

Красотка, в Вашей постановке вопроса - пожалуй, так и есть. Но также существуют варианты:
- нужно больше зарабатывать, чтобы больше тратить;
- вместо того, чтобы меньше тратить, нужно больше зарабатывать.

1
0

На мой взгляд, вечная погоня за деньгами — это верный путь к неврозу, а не блаженству. Поэтому я изо дня в день прикладываю силы для получения айфона, дорогих отелей, спа и доставки еды.

Вы интересная!
Но я думаю, что так не получится

20
Герой статьи

09.07.21, 16:22

Михаил, что именно не получится?

0

Красотка, избавиться от оков капитализма и наверняка избежать невроза)

7
0

Позиция автора по некоторым пунктам мне не очень понятна.
> И не убеждать себя, что китайский телефон за 9 тысяч рублей ничем не отличается от так желаемого мною Айфона 12 мини.
> вообще ни на чем не хочу экономить в путешествиях.
Есть спрос - есть предложение. Рынок всегда готов впарить тебе телефон за сотни тысяч рублей и предложить номер за 100-200 тысяч за ночь. Другое дело - сделают ли эти траты вас счастливее?

Моя зона комфорта:
1. Фрукты, овощи, орехи каждый день. Когда была голодной студенткой - я так радовалась возможности съесть яблоко. Теперь есть возможность есть фрукты ежедневно, и я с таким аппетитом грызу очередное яблоко.
2. У меня на данный момент 9 животных (6 крыс, хомяк, черепаха, рыбка). Я могу предоставить им лечение в лучших ветклиниках города и большие клетки/аквариумы, и очень рада этой возможности. К счастью, в Петербурге на ветеринарию гуманные цены.
3. Возможность заниматься любимым спортом. Самое доступное - велосипед, но за время жизни в Петербурге загорелась парусным спортом и танцами, что накладнее.
4. Отпуск может быть бюджетным - пройтись под парусом на несколько дней стоит 10-15 тысяч, в горы Архыза съездила за 40тыс. Заграницу пока не могу себе позволить, но и несильно грущу по этому поводу - Россия огромная и разнообразная.
5. Ноутбук, хороши ноутбук! Я айтишник + иногда работаю в САПР. Телефон - "дешёвый китайский за 9 тысяч" Самсунг (очень шустрый, но камера на предыдущем Сяоми-редми4 была лучше).
6. Частная медицина. В Петербурге бывают толковые врачи в госклиниках, но частная медицина - это оперативность и хорошее отношение к клиенту.
7. Жильё рядом с парком. Мне в этом плане повезло снять однушку за 22тыс/месяц прямо с видом на парк.
8. Возможность иногда питаться вне дома - терпеть не могу готовить.

Если вычесть из моей зп траты на ипотеку - оставшиеся 50 тысяч впритык хватает на вышеописанное. Бытовую технику покупаю на Авито, одежда - секонд/Авито/отдают подруги. Хотелось бы ещё тратиться на косметологию. Работаю над повышением дохода.

19

Если бы был ребёнок - хотелось бы позволить ему учиться в частной школе (классы меньше, меньше вероятности наткнуться на агрессивных и неадекватных детей/учителей). Ну, и частную медицину и хорошую стоматологию и ортодонтию для ребёнка.

9
Герой

29.07.21, 10:43

Отредактировано

Алиса, все Ваши ценности очень понравились. Но насчёт ребёнка - не нужно пытаться оградить его от агрессивных и неадекватных детей/учителей. Это стереотипы, очень мало людей меняется в зависимости от условий и подстраивается к ним. В основном всё-таки люди пытаются условия подстроить под себя. И Вашему ребёнку рано или поздно придётся столкнуться с неадекватными людьми, Вы это не сможете проконтролировать на 100%. Да и люди, которые живут в "обычных" условиях, чаще более адекватны.

0

Алиса, очень разделяю Ваш подход. По 6 пункту хочется выделить стоматологию - идти туда и хотя бы не очень сильно переживать о стоимости проделанных работ 🙈

6

Алиса, очень крутое перечисление!
Наверное не хватает только образования для себя, а для потенциального ребенка?:)
Когда можно пройти понравившиеся онлайн курсы/ пойти в оффлайн школу и получить новые навыки, которые в свою очередь могут поднять уровень жизни

2
0

Кто-то видел хоть раз человека с доходом в миллион рублей, который сводит концы с концами ? Это вымышленный персонаж использующийся для сравнений

17

Дмитрий, кволити-менеджер небезызвестный, у которого ни накоплений, ни собственности.

9

Дмитрий, всё относительно. Какому-то человеку из Сенегала кажется вымышленным персонажем Дмитрий Николаев, у которого проблемы при доходе выше 60$ в месяц и которому не приходится варить обрезки кожи от сапожника чтобы поужинать.

5
0

А какая связь между понятиями "зона комфорта" и "достатком"? Зона комфорта это про избегание нового опыта и непривычных ситуация, а не избегание повышения доходов.

16
Герой статьи

27.07.21, 11:38

Fcük, чтобы существенно повысить уровень доходов, как правило, нужно получить новый опыт и делать то, что раньше не делал.

7
0

Состоятельные люди становятся такими не только потому, что умеют заработать, они разумно тратят. И поэтому пункт - "Пойти в магазин и сразу купить вещь или технику, не тратя сутки на поиск более выгодных предложений для экономии нескольких сотен", не имеет отношения к разумной трате доходов. Далее про таскание пластиковых тазиков) Видимо героиня не имеет отношения к миру фитнеса и правильного питания. Спортивные девушки носят свою еду не из экономии, а для контроля того, что ни съедают. И это не так дёшево, как кажется, кстати.

12

Nataly, а еще можно покупать правильную еду в кафе. Гораздо проще и приятнее есть свежеприготовленное, а не таскать какое-то остывшее месиво в лотке. Это неудобно. Тяжело таскать всякие тазики, когда можно просто поесть уже то, что приготовлено. Я тоже терпеть не могу таскание лотков.

4
Герой статьи

28.07.21, 06:29

Nataly, я имею отношение к миру фитнеса и тоже слежу за питанием) и очень хочу со спокойной душой в дальних поездках заходить в ресторан и заказывать овощной салат и лосось без оглядки на ценники)

2
0

В детстве я просто хотела, чтобы можно было на ужин съесть 4 котлеты, а не одну. И в школе на завтрак чтобы купить 5 сникерсов, а не просто смотреть, как другие их едят.

Лет в 18 считала, что достаток - это когда можно каждый вечер ходить по ресторанам и схесть там все, что захочется.

11
0
Герой

+2

28.07.21, 21:11

Отредактировано

Могу относительно много чего купить, не откладывая деньги на это несколько месяцев, но без проблем сравню цены в нескольких нормальных магазинах, чтобы не купить в самом дорогом. И сутки тут не нужны. Несколько сотен - разве они лишние?

9

Евгений, тем более, что в действительности, разница легко может достигать нескольких тысяч, поэтому нежелание/неумение сравнивать предложения и выбирать, я бы не стал относить к уровню комфорта.

2
0

Для меня достаток это когда пассивный доход с капитала покрывает все годовые расходы семьи в 2 раза.

8
0

О, а как раз я люблю пикники со своими перекусами :)

5
0

«<...>одни мои знакомые<...> У них скромный доход<...> Они мало путешествуют<...> не ходят по ресторанам, но в этом искренне не нуждаются: свободное время проводят<...> за лепкой вареников и настолками» — главное себя правильно успокоить🤣

5
0
Герой

28.07.21, 14:47

Отредактировано

Как это обычно бывает, каждый случай уникален. Финансовая грамотность, приоритеты, прошлый жизненный опыт и навыки планирования формируют ощущение комфорта от суммы на счетах и уровне дохода.

Автор, в сводке критериев отметил все с позиции “ближайшее время” — техника, одежда, поездки. И ни одного пункта с позиции накоплений. Так что это не про достаток, а про уровень базовых потребностей.

Для меня, комфорт не ограничивается покрытием базовых потребностей. Идеальная формула — годовые базовые потребности покрываются 40% годового дохода; 60% уходит на разбитые по категориям накопления. Но это в идеале, конечно же 50/50, 60/40 или 70/30 тоже имеют место быть.

При этом, не стоит забывать, что базовые потребности это не постоянный показатель. Никто не отменял новые увлечения, пополнение в семье и т.п.

Некоторые живут в ноль, в притык, при этом с лихвой покрывая все базовые хотелки и абсолютно не задумываются, что скопленных денег хватит на 2 месяца привычной жизни. Такой подход не по мне, не вижу в этом ничего комфортного.

4
0

"Можно выпрыгивать из штанов, чтобы поехать следующим летом не в Турцию, а на Мальдивы, но зачем?"
Как это зачем?!
А фоточки в инстаграмме запилить, чтобы все завидовали?!

3

тьфунатебя, а если серьезно, то для меня зона комфорта - это уверенность, что базовые потребности семьи будут покрыты сейчас и в будущем.

14

тьфунатебя, вот Вы сделали оговорку про "серьёзно", но ведь наверняка существуют люди, для которых запиливание фоточек и видосиков во всяких инстаграммах, вконтактах и прочих одноклассниках и есть серьёзно.

3
0

Мой бывший одноклассник лет 5 назад меня спросил, сколько бы мне нужно было денег, кажется, я ему назвал 70к: 30 на аренду, 20 на еду и 20 на отложить в подушку/на обновление техники

С поправкой на инфляцию и привязкой части статей к проценту от дохода вместо фиксированного числа хотелки остались теми же, причем аренда и еда не сильно-то с тех пор и выросли…

3
0

Ой, интересный вопрос. Попробую тоже сформулировать, и для себя в том числе.
1. Заказывать готовый рацион на весь день. Готовить только при вдохновении, а не потому что "надо"
2. Иметь возможность оплачивать однокомнатную квартиру в своем текущем районе проживания.
3. Пользоваться корейской уходовой косметикой. Почему-то в последнее время она мне запала в душу. Хочу попробовать перейти на нее.
4. Покупать хорошие вещи в бОльшей степени состоящей из натуральных материалов. В идеале вижу это, как отдельный такой счет, из которого я могу оплачивать такие покупки.
5. Посещать косметолога и без проблем позволять себе нужные процедуры по уходу за кожей и телом, согласно моему возрасту.
6. Ездить на каршеринге тогда, когда мне это требуется или хочется. Люблю водить и такие покатушки для меня что-то типа релакса.
7. Позволять себе разнообразный комфортный отдых. Это может быть атмосферный ресторан, где можно с легкостью оставить 2-3 тысячи, или отдых на природе. Еще разные развлекухи наподобие сапсерфинга, речной прогулки или небольшой вечеринки в компании друзей.
8. Иметь финансовую подушку, где будет около 300 т.р и 500-100 евро, и 1000-2000 в долларах.
9. Раз в год путешествовать на море (Россия или зарубеж, куда душа попросится), в любой город России или другой страны (по возможности), ну и в родной город.
Вроде пока что все, на текущий момент) Главная мысль, конечно, этого всего - иметь финансовый ресурс на то, что хочется, а не копить на это какой-то промежуток времени. Аминь!

3
0

Зона комфорта- это в буквальном смысле комфортная для жизни среда и окружение. Ощущение комфорта у каждого своё, здесь нет универсального рецепта.
Для меня комфорт- возможность поддерживать баланс между активностью и ленью, получая удовольствие от каждого дня жизни. Соответственно: надёжные источники пассивного дохода, возможность поддерживать здоровье в лучших медицинских и курортных заведениях, никаких кредитов, ипотек, общественного транспорта, общепита и всего "социального", возможность получить консультацию/услуги профессионалов в любой сфере жизни- от клининга и дизайнера до психотерапевта.

3
0

Если говорить об комфортном (устраивающим с точки зрения затраты сил/удовольствие) уровне дохода - то можно легко ответить на этот вопрос за всех - сколько вы в среднем получали за последние 3 года - столько вам и комфортно на самом деле. Все остальное самообман навязанный образами из рекламы и культуры. Уровень амбиций во многом в нас "предустановлен" и если у вас нет настоящего "шила в попе" которое постоянно требует от вас новых уровней жизни делая реально недовольным и несчастным с тем что есть сейчас - значит вы достигли своего уровня комфорта. Люди у которых такое шило есть достигают огромных высот и состояний и может показаться что они должны быть счастливы, но - нет. Вспомните - им не хватает сколько есть, сколько бы его не было. Они всегда обречены быть "бедными" в их мироощущении.

3
0

1. Иметь возможность пользоваться платной медициной и стоматологией (особенно для своих родственников)
2. Иметь возможность пользоваться услугами ветеринара, не оглядываясь на ценник
3. Хотя бы два раза в неделю позволять себе красную рыбу, хотя бы самую дешевую горбушу
4. Иметь средства для получения второго образования, потому что преследует чувство, что недовложилась в первое
5. Иметь свою благоустроенную квартиру (хотя бы студию в 10 кв.м.). Плохо без удобств

3
0

Для меня комфортный достаток - это физический и психический комфорт, который я могу обеспечить :
- Тихое, чистое жилье, от 33 до 42 кв.м., с удобной и эргономичной мебелью, комфортной температурой. Ткани для мебели и белья приятные на ощупь. Жилье меньшего или большего размера - дискомфортно.
- Инфраструктура в шаговой доступности от дома - нужные мне магазины, пункты выдачи, почта, банк, остановки общественного транспорта.
- возможность есть любимую еду
- возможность иметь много-много свободного времени и не быть привязанной ни к какому графику и обязательствам
- удобная одежда и обувь из приятных тканей
- гаджеты с нужными функциями
- доступ к нужной информации
- возможность погулять по лесу, искупаться в чистой воде
- возможность ухаживать за собой
- хорошее физическое самочувствие

Все это стоит очень небольших денег.

С ростом доходов, как оказалось, добавляется только некий социальный статус и ненужные функции, а также психологический дискомфорт.
Несколько месяцев назад я сменила смарт за 9000 на смарт за 50 тыс., т.к. все убеждали, что разница колоссальная. Нет никакой разницы. Он не лучше звонит, отправляет сообщения в соц.сетях и также серфит в инете. Крем за 8000 руб. оказался не лучше крема за 1000 руб. Прием врача - профессора за 5000 руб. оказался хуже приема врача обычного. Все что можно уже проверено. И такое жестокое разочарование в идее "надо много денег". Ради чего это зарабатывать

3
0
2
0

Я не верю в вот это: У них скромный доход, но они умело с ним обращаются.
У них нормальный доход, судя по тому, что есть из чего лепить вареники и на что кататься в Турцию.
Не существует никаких "скромных доходов", которыми умело распоряжаются. Скромны доход, это поесть, попить и доехать до работы туда и обратно. Все остальное свыше это вполне нескромный доход, который и позволяет останавливаться в нужных отелях и покупать телефоны и кофеварки те, что нужно, а не те, что доступны.

2
0

Достаток это когда пошел и купил новую А3, сел и поехал на Кауказ.

1
0

Больше всего удовольствия приносит возможность. Например я могу купить "последний айфон" но не покупаю, потому что он давно не стоит денег которые за него просят. Т.е. он не принесет больше удовольствия за большие деньги.
Кофе рядом с работой и отдых 2-3 раза в год разных порядков события.

1

Вот что еще мы писали по этой теме

Сообщество