«Не должен выписывать фуфломицины и гомеопатию»: 6 качеств, за которые ценят врачей

Мнение читателей

17
«Не должен выписывать фуфломицины и гомеопатию»: 6 качеств, за которые ценят врачей

Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции

Мы спросили читателей, какие качества они хотели бы видеть в своем лечащем враче.

Для кого-то самым ценным оказался профессионализм. Но многие на первое место поставили чувство такта, умение выслушать и объяснить назначения. Мы собрали шесть качеств идеального доктора.

Сходите к врачу

В статье нет рекомендаций к лечению, только личный опыт читателей. Прежде чем принимать решение о лечении, проконсультируйтесь с врачом. Ответственность за ваше здоровье лежит только на вас

Лейбл заголовка
Качество № 1

Компетентность

Врач должен быть профессионалом в своей области. Много откровенно некомпетентных и безграмотных врачей, которые не несут никакой ответственности за свои назначения. Особенно в поликлиниках. Найти хорошего спеца там очень сложно.

Про детские поликлиники вообще молчу. Туда можно ходить только за справкой и чтобы сдать пару анализов. Поменяли с ребенком кучу педиатров в поликлинике. Если поначалу был вроде нормальный врач, то потом начались сюрпризы. В итоге последний случай с затяжной тяжелой простудой привел нас к потрясающему педиатру в частной клинике. Она нормально осмотрела ребенка и прописала адекватное лечение, после которого он быстро поправился. Теперь только к ней и ходим.

Единственным хорошим врачом в детской поликлинике был лор. Попали к нему совершенно случайно, но он уволился через некоторое время. Уровень компетенции остальных — «все хорошо, полоскайте».


Больше всего ценю в докторах приверженность доказательной медицине. Ну, и еще педантичность.

Была история с эндокринологом. На первом приеме врач была сурова и дотошно расспрашивала о том, что, на мой взгляд, было абсолютно не связано с моими жалобами. В итоге она размотала клубок болячек. И назначила лечение, которое не просто устранило симптомы, а реально избавило от их причины.

Лейбл заголовка
Качество № 2

Готовность отвечать на вопросы

Ценю во враче готовность объяснять рекомендации. Не орать сразу: «А зачем вы к врачу пришли? Лечитесь сами!» А спокойно рассказать, какие риски и последствия у лечения, почему нужно сделать то или это. И понятными словами.


Ценю, когда врач готов ответить на возникшие вопросы, дает исчерпывающие объяснения и подробные указания.

Также сильно ценю врачей, которые не выписывают популярные фуфломицины и гомеопатию, лишь бы создать у пациента впечатление, что они свое дело сделали. Которые говорят честно, когда не нужны никакие препараты, а, например, требуется гимнастика, изменение образа жизни, помощь психотерапевта или что-то еще.

Вообще, часто сталкиваюсь с ситуациями, когда врачу все равно, что назначить, — лишь бы поскорее от тебя отделаться. Это одна из причин, почему я последние лет десять всегда сначала читаю в интернете, что мне выписали, и только потом покупаю.

Лейбл заголовка
Качество № 3

Тактичность

Для меня важно знать, что, придя к врачу, я не натолкнусь на хамство, грубое и обесценивающее отношение. Даже если это прекрасный специалист, не смогу с ним общаться.

Причем это касается не только бесплатной медицины, но и платной. Были ситуации, когда за большие деньги меня даже не слушали и разговаривали как с идиоткой. А бывало, что и в обычной городской стоматологии я попадала на прием к чудесным врачам.


Мне очень важно, чтобы гинеколог или врач, проводящий гинекологическое УЗИ, был осторожным, деликатным. И чтобы при осмотре меня утешали и говорили, что я молодец, поскольку на кресле я чувствую себя предельно уязвимой.

У меня был опыт, когда гинеколог очень грубо со мной общалась, осматривала, причиняя боль, а при осмотре груди буквально щипала. Это было на первых курсах университета, из кабинета врача я вышла в слезах и долго не могла прийти в себя.

К другим врачам требований меньше — достаточно базовой вежливости. Хорошо бы еще, чтобы врач задавал вопросы, а не надеялся на то, что я могу отличить норму от патологии и способна выдать нужную информацию самостоятельно.


Очень ценю умение гинекологов безболезненно осматривать и не делать бестактных замечаний. Даже в коммерческих клиниках им часто не хватает понимания, как вести себя с пациентом. Онкологи-маммологи тоже очень по-разному осматривают. А от пальпации многое зависит.

Еще нравится, когда врач может подробно объяснить, что будет дальше, ссылается на исследования и рекомендации международных сообществ. Для меня это важно. Знаю, что многим — нет.

Лейбл заголовка
Качество № 4

Честность

Важное качество врача — честность. Он должен правдиво рассказывать о негативных последствиях лечения, прогнозе заболевания и не назначать бессмысленных анализов и процедур с целью выкачать больше денег.

Еще привлекает тактичность. Тактичный специалист внимательно слушает, контролирует свои эмоции, понимает, что и как уместно сказать пациентам в разных ситуациях. Если врач не умеет общаться с людьми корректно, он не располагает к себе.

Однажды я пришла на УЗИ почек к хваленому в городе частному врачу. После приветствия он начал разговор с того, что я какая-то толстая. Притом что мой вес был в пределах нормы. По-моему, разговаривать так с пациентом недопустимо, даже если у него явный избыточный вес.

Тогда на выпад врача я отреагировала иронично: УЗИ нужно было сделать срочно, я плохо себя чувствовала, не хотела конфликтовать. Но снова обращаться к этому врачу расхотелось. Позже выяснила, что он так частенько пытается шутить.

Лейбл заголовка
Качество № 5

Участливость

Самое неприятное во враче — безразличие. Понятно, что врач вынужден эмоционально отстраняться от проблем пациента: если бы он каждого больного лечил как родного человека, то через пару месяцев с ума бы сошел от психического истощения, тем более что все равно всех не вылечишь. Но когда он на приеме вообще на тебя не смотрит, а разговаривает короткими репликами и что-то в компьютере печатает, это напрягает.

В диагностике диалог с пациентом — главное. Он важнее анализов и обследований, потому что даже незначительная жалоба в разговоре может изменить предполагаемый диагноз. Понятно, что за 12 минут много не наговоришь, но надо хотя бы попытаться. Надо понимать, что, раз человек пришел к врачу, значит, ему плохо, возможно, больно и страшно. И просто ему сказать: «Я вам открыла направление на анализы и УЗИ, сделаете — приходите», — недостаточно.

И конечно, грубость по отношению к пациенту, особенно к старым людям, абсолютно недопустима. Да, человек может раздражать своим видом, он может плохо соображать или плохо слышать, но он потому и пришел, что ему плохо. Был бы молодой, здоровый и красивый — не пришел бы.

Лейбл заголовка
Качество № 6

Умение объяснять

Почему-то очень люблю, когда врач рассказывает, что он сейчас делает и почему. Например, когда ставила имплант, доктор с ним что-то делал, обтачивал. Я косилась в его сторону, и он еще раз рассказал и показал, как все устроено. Кайф.

В целом ценю, когда врач не просто молча проводит осмотр и что-то назначает, а рассказывает о сути обследований, лечении. Понимаю, конечно, что, когда пациентов очень много, подробно беседовать с каждым невозможно.

Ну и в диалоге с врачом важны базовые вещи — этичность, культура общения. Разумеется, я тоже веду себя вежливо.

Добавлю еще, что очень здорово, когда врач не пытается запугать. Я с таким сталкивалась. Однажды лечила зуб, а врач причитала, как все плохо: «Вот зеркало — посмотрите, какой ужас». Я посмотрела и завершила лечение в другой клинике.

Посчастливилось найти хорошего врача? Расскажите о нем

Расскажите, за что вы цените врачей:
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка

Ивана, а как связаны продажи арбидола с тем, что частое промывание и увлажнение слизистой в носу облегчает течение болезни?

Одно дело стоимость, солевой раствор действительно можно дома делать за копейки, но приравнивание арбидола к тому, что физически помогает организму… Вы, наверное, и частое теплое питье считаете бесполезным и дорогим? Упаковка чая тоже 300 рублей все-таки))

10

Ивана, но… аквамарис и вообще солевые растворы — это как раз то, что докмед признал эффективным при лечении ринита. Да и 300 рублей не то чтобы крыло боинга)))

9

Lusya, эффективность - да. А вот цена для солёной водички совершенно неадекватная.

0

Ивана, ну так сначала сосудосуживающие, потом промываем. Помогает.
У меня гайморит с прошлого тысячелетия, я в этом деле краевед.

7

Знаю я таких, приходят в поликлинику, говорят вы все здесь дураки и продажные, просто дайте больничный и до свидания.
Не даешь больничный - орут, что вы убить хотите своей химией и анализами.
Даешь больничный - орут вы лечить не хотите, бездельники продажные.

7
0

На данный момент ценю, если меня не разводят на деньги. А то было один раз, что пришла к врачу с одним вопросом (даже не проблемой), она мне целый список анализов выкатила. Я сказала, что сделаю в известной сетевой лаборатории и приду, а она чуть ли не криком убеждала меня сдать анализы именно в этой клинике, и ни в каком в другом месте. Я сделала как она просила, потом изучив интернет, форумы, блоги врачей и тд поняла, что мне половина анализов не нужна была. Я ещё потом на приём к другому врачу попала, она мне «сколько денег вы потратили, ппц». И лет 10 назад тоже похожий случай был.

5
0
Герой статьи

14.12.23, 11:03

В моем тексте изначально было "Поменяли кучу педиатров в поликлинике", а не "Поменяла". Выглядит, будто я женского рода.

4
0

Ценю во врачах комбо из всего вышеперечисленного. Перед визитом долго выбираю специалиста и всегда готова переплатить за прием у доктора, который и тактичен, и компетентен, и на все вопросы отвечает. Например, цены у моего стоматолога явно выше, чем у ее коллег, но качество работы классное и она круто работает с моей фобией лечить зубы. Выхожу от нее всегда довольная и уже несколько лет не боюсь ходить к стоматологу. Считаю, высокие затраты стоят того.

4

Вероника, Это тоже фуфломицин.

2
0

Чтобы был хороший как специалист и эмпатичный как человек. Больше, в принципе, ничего не надо. "Эмпатичность" причем не врожденная / доморощенная, а установленная гайдлайнами клиники: то есть, пациенту должно быть объяснено как и что будут лечить, почему, какие побочные эффекты могут быть и т. п. И доступным языком и без истеричности. А то в большинстве случаев это всё упирается в реакцию врачей уровня "да за такие деньги буду я еще перед ней тут выступать..." 😒

1
0

Очень и очень печальный опыт у меня с врачами

0
0

Болею сильно. Нашли идеального терапевта в районной поликлинике. Молодая, грамотная, тактичная.

До того, как нашли еë, пришли к другой. Она мне с порога:
- Почему ты такая жирная, как свинья?

Я аж в дверях кабинета притормозила. Спросила, это она мне или с кем по телефону разговаривает. Ответила, что мне. 😳Т.к. хожу не одна по врачам, то всë это было при свидетеле. Вышли мы из кабинета, обсуждаем, что надо бы к заведующей сходить. Тут эта дохторица пробкой вылетела из кабинета и понеслась к заведующей. Мы зашли, а эта начала орать, чтобы заведующая нам не верила, мы всë врëм. 😳 Мы успели только поздороваться.

Потом еще около полугода эта дохторица выуживала нас в поликлинике и дефилировала по коридору как челнок.

Ладно бы я одна была, а то всë при свидетеле.

0

Сообщество