Как пригнать эксклюзивный автомобиль из Германии
Мой муж помог другу купить BMW Alpina B7 Biturbo Allrad LWB в Германии и доставить автомобиль в Россию.
Они мечтали о машине из Германии со студенческих лет. Когда у друга появилась возможность воплотить мечту в жизнь, мой муж помог организовать процесс. Ему это было интересно, потому что он хотел разобраться в деталях доставки машины из-за границы в Россию. Этот опыт пригодится, если мы тоже захотим купить автомобиль из Германии.
Что за автомобиль покупали
Автомобили тюнингового ателье «Альпина» — это доработанные БМВ. Они более быстрые и комфортные, чем базовые. Альпины сочетают возможности спорткаров и автомобилей гран туризмо, у них эксклюзивная отделка салона. В этих машинах есть все для того, чтобы их владельцы могли зажигать на автобане и комфортно ездить по городу.
В бизнес-сообществе Альпина многое скажет о статусе владельца тем, кто разбирается в автомобилях. Если обычную БМВ 7 покупают, чтобы нанять шофера и ездить на заднем сиденье, то Альпину B7 берут, чтобы управлять ею самостоятельно.
Завод «Альпина» находится в маленьком городке Бухлоэ в районе Восточный Алльгой в Баварии. С середины 20 века он принадлежит семье Бовензипен. С конвейера сходит 1200—1700 машин в год.
На вторичном рынке Альпина дешевеет гораздо медленнее, чем конвейерные модели БМВ. По качеству трехлетний автомобиль практически не уступает новому. При этом он обойдется дешевле и для него будут гораздо более выгодные условия таможни.
Купить новую Альпину в России в 2020 году было невозможно: нет официального представительства. На вторичном рынке нет ни одной Альпины в актуальном кузове, а более старых моделей очень мало.
Как купить Альпину
Чтобы стать владельцем современной Альпины, нужно заказать ее на фабрике в Бухлоэ и ввезти в Россию как частное лицо или найти предложение на вторичном рынке в Германии.
Новую Альпину с фабрики сделают под вас. Несмотря на и без того хорошую комплектацию, машину можно доработать: например, поставить холодильник или более серьезную аудиосистему. Автомобиль будут готовить примерно 4 месяца, многое зависит от набора опций. Постоянные клиенты в приоритете: для того, кто покупает Альпину не в первый раз, машину подготовят гораздо быстрее.
Дилеры в Германии обязаны избегать прямого экспорта. Иностранцам автомобили продают так же, как местным, — через немецкое юрлицо. Заказать машину в России и забрать ее у дилера в Москве не получится.
А еще такой автомобиль очень дорог в таможенном оформлении. Пошлина для новой машины составляет 48% таможенной стоимости, но не менее 15 € (1369 ₽) за см³ объема двигателя. Новая Альпина B7 стоит около 160 000 € (14 608 000 ₽), а значит, за растаможку придется отдать примерно 6,5 млн рублей. Занизить стоимость и сэкономить не получится: таможенники отлично разбираются в автомобилях и имеют доступ к базам данных и каталогам цен.
Альпина с пробегом в автосалоне не будет сделана под вас, но позволит хорошо сэкономить. Можно купить машину с небольшим пробегом и минимальным износом. Вполне возможно, что трехлетний автомобиль не будет отличаться от тех, что в этот момент сходят с конвейера в Бухлоэ, если смена поколений еще не прошла. Он обойдется примерно в полтора раза дешевле Альпины с фабрики.
В Германии запрещено скрывать недостатки автомобиля с пробегом и скручивать пробег. За нарушение предпринимателя могут лишить дилерства и отправить за решетку. Поэтому машины очень точно диагностируют, подробно описывают их состояние и рассказывают потенциальному покупателю все, что знают. И, конечно, идут навстречу, если клиент просит устранить эти недостатки перед покупкой.
Для ввоза в Россию наиболее выгодно приобретать автомобили возрастом от трех до пяти лет. Стоимость растаможки — 3,6 € (328 ₽) за см³ объема двигателя. Также можно вернуть штоер — немецкий НДС.
Покупать Альпину у частника невыгодно: не получится вернуть штоер. Частник — конечный потребитель, в цене его имущества нет налога на добавленную стоимость.
Какую модель выбрал друг
Наш друг хотел купить Альпину B7 — самую мощную семерку БМВ. Впервые ее представили на автосалоне в Женеве в марте 2016 года.
Немного информации для ценителей. Официально автомобиль называется BMW Alpina B7 Biturbo Allrad LWB, модель с удлиненной базой и полным приводом. За ее основу взяли седан BMW 750Li xDrive, битурбо N63B44 объемом 4,4 л. Двигатель форсирован с 450 л. с. и 650 Нм до 608 л. с. и 800 Нм. Автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 3,7 с. Это быстрее, чем Мерседес AMG S 63 4Matic (4,0 c), Порше Panamera Turbo S и Ауди S8 Plus (по 3,8 c). Серийный восьмиступенчатый автомат ZF 8HP75 с новой программой управления позволяет переключать передачи быстрее. Доработана система полного привода и пневмоподвеска. Благодаря использованию углепластика кузов на 125 кг легче, чем у Альпины предыдущего поколения, — это хорошо сказывается на динамике.
У машины оригинальные бамперы и колеса в фирменной стилистике диаметром 20 или 21 дюйм. Салон декорирован кожей особой выделки. Есть проекционный дисплей, панорамная крыша и возможность доступа без ключа. С тыльной стороны руля появились кнопки свичтроника — это фирменная система Альпины, которая позволяет переключать передачи вручную.
Покупка автомобиля
Вот что нужно сделать, чтобы купить автомобиль в Германии.
Найти подходящую машину в интернете. По нашему опыту, лучший сайт для поиска автомобиля в Германии — Mobile.de. Есть русскоязычная версия, но мой муж и его друг пользовались «Гугл-переводчиком» и его стандартной немецкой версией: там больше вариантов и информации о выставленных на продажу машинах, точнее описаны все нюансы. Они отдавали предпочтение объявлениям, которые публиковал официальный дилер, в нашем случае — БМВ и Альпины.
Искали автомобиль, который предыдущий владелец сдал туда, где когда-то купил новым и там же обслуживал. Автосалон знает обо всех нюансах, возникших при эксплуатации. Прозрачная история автомобиля — дополнительная гарантия его надежности. Муж с другом нашли машину 2016 года с пробегом 37 000 км за 105 000 € — в ноябре 2019 года это было 7 423 500 ₽.
Связаться с автосалоном. Мы написали письмо на немецком, заявили о намерениях приобрести Альпину. Представитель автосалона в ответ отправил по электронной почте сканы счета и договора на машину. Нам не пришлось обмениваться оригиналами через курьерскую экспресс-почту: в Германии так не принято.
По этим сканам будущий хозяин автомобиля переводил крупные суммы. Главное — проверить рейтинг автосалона-продавца. Это можно сделать по отзывам на Mobile.de и в Гугле.
Внести задаток. Дальше мы банковским переводом внесли на счет автосалона по предварительному договору задаток — 5% стоимости Альпины, всего — 5500 €, по курсу 2019 года это было 388 850 ₽. Так мы подтвердили намерение купить автомобиль и зарезервировали его. Обычно задаток составляет от 5 до 20% стоимости машины.
Поторговаться. Нам повезло: у нас есть знакомый в Германии, который разбирается в автомобилях. Он живет в 80 км от Шпайера — города, в котором продавали Альпину. Знакомый согласился осмотреть автомобиль и поторговаться. Это было уже после того, как мы внесли задаток, — так тоже можно.
После осмотра удалось договориться о скидке 5%, цену снизили до 99 750 € — это 7 052 325 ₽ в ноябре 2019 года. Часть скидки мы получили бесплатными работами по обслуживанию. Автосалону выгоднее обслужить машину, чем снизить цену.
Обслужить автомобиль. Альпина долго стояла в автохаусе и требовала техобслуживания. Наш немецкий друг договорился о замене тормозных колодок и задних тормозных дисков, а также об ойл-сервисе — замене масла и масляного фильтра в двигателе. Из недочетов кузова была только царапина на нижней части переднего бампера, но мы знали об этом с момента первых переговоров с продавцом.
В благодарность за помощь мы подарили знакомому из Германии спортивный алюминиевый радиатор для его ВАЗ-2106. Автомобиль пригнали из России в 2018 году. Радиатор стоил 120 € (8484 ₽), плюс отправка Почтой России — 30 € (2121 ₽).
Согласовать договор и перевести деньги. После того как будущий владелец и автосалон согласовали окончательную цену — 94 250 €, это 6 663 475 ₽ в ноябре 2019 года, дилер переделал договор, а покупатель оплатил полную стоимость автомобиля банковским переводом со своего счета на счет салона. Наш друг рассчитался сразу в евро, деньги дошли за пару дней.
Как только автосалон получил оплату, машину начали готовить к выдаче: выполнять работы, о которых договорились. Это заняло 6 дней.
Получение автомобиля в автосалоне
После этого нам нужно было отыскать человека, который заберет машину. На Drive2.ru мы нашли отзывы о специалисте из Кельна, который организует доставку автомобилей из Германии в Россию и возвращает штоер. Его услуги стоили 1700 € — 120 190 ₽ в ноябре 2019 года.
Мы решили перегнать Альпину в Любек, откуда идет прямой паром в новый порт Бронка — он находится в Ломоносове, недалеко от Санкт-Петербурга. Транспортная компания, которая осуществляет рейсы между портами Любек и Бронка, одна — «Транс-Лог», оператор Finnlines. В стоимость услуг посредника входил билет на этот паром.
Наш друг написал доверенность на получение и транспортировку Альпины на имя посредника и отправил ее в автосалон по электронной почте. Как и в случае с основным договором, было достаточно скана простой рукописной доверенности по образцу, который предоставил тот, кто будет доставлять автомобиль.
Автосалон оповестил помощника, что машина готова к выдаче. Он приехал в салон, забрал Альпину, погрузил на минивэн с прицепом-автовозом, отвез в Любек, оплатил перевозку и передал в транспортную компанию для отправки на пароме.
Отправка авто в Россию и прохождение таможни
Через 4 дня паром прибыл в порт Бронка под Санкт-Петербургом. Нам позвонили из транспортной компании и сказали, что груз можно забирать. Также об этом могут известить по электронной почте или отправить смс на указанный номер телефона.
На получение автомобиля дают 5 рабочих дней. В это время машина находится на территории порта бесплатно. Потом нужно будет платить за стоянку, но мы не узнавали стоимость.
Получив оповещение, что Альпина прибыла в порт Бронка, мы поехали в отделение Центральной акцизной таможни (ЦАТ) в Зеленограде разбираться с документами на машину. Перед этим муж получил от друга нотариально заверенную доверенность, на основании которой он представлял его интересы при растаможке и перегоне Альпины. Мы заплатили за ее оформление 1700 ₽.
Работники таможни отвечали на вопросы очень неохотно. Нам подсказали, что можно воспользоваться услугами таможенных брокеров отделения ЦАТ, это стоило 15 000 ₽. Они помогли получить документы и избежать бумажной волокиты. Брокеры заполнили за мужа таможенные документы, объяснили, как и куда платить, как правильно внести депозит и получить таможенный сертификат.
- 15 000 ₽
Таможенный сертификат подтверждает, что вы оплатили таможенный депозит. Он дает право забрать автомобиль из таможенного поста прибытия и определяет интервал, в течение которого вы должны доставить машину на склад временного хранения (СВХ), где вам оформят ПТС. В нашем случае план действий был такой:
- Добраться до порта Бронка под Санкт-Петербургом.
- Забрать Альпину.
- Перегнать ее в отделение ЦАТ в Зеленограде для оформления документов.
За таможенное оформление Альпины мы заплатили 1 143 902,57 ₽
Таможенный платеж | 1 115 702,57 ₽ |
Сбор за таможенное оформление | 23 000 ₽ |
Утилизационный сбор | 5200 ₽ |
За таможенное оформление Альпины мы заплатили 1 143 902,57 ₽
Таможенный платеж | 1 115 702,57 ₽ |
Сбор за таможенное оформление | 23 000 ₽ |
Утилизационный сбор | 5200 ₽ |
Есть два способа внести депозит: наличными в кассу банка в здании таможенного поста или банковским переводом на основании выставленной квитанции. Второй способ предпочтительнее, потому что при оплате наличными возьмут 1,5% комиссии — примерно 17 000 ₽. Но нашему другу хотелось поскорее получить Альпину, поэтому он внес депозит наличными.
В тот же день у нас на руках был таможенный сертификат. На следующий день мы отправились за Альпиной в Санкт-Петербург. Ехали на «Сапсане», за билеты заплатили 7000 ₽. Поезд прибыл днем, мы провели прекрасный вечер в Питере. Следующим утром поехали в порт Бронка, в 11 были на месте. На такси потратили 1500 ₽.
Получение машины в порту Бронка
По рекомендации сотрудников транспортной компании мы обратились к декларанту, который помог быстро и грамотно оформить документы в порту. Можно было обойтись без него, но так легче общаться с чиновниками. Мы просто сидели и ждали, пока декларант все сделает. Его услуги стоили 7000 ₽. Еще в 5000 ₽ обошлось оформление документов в транспортной компании. Примерно через 40 минут мы получили разрешение таможни на то, чтобы автомобиль выпустили с территории порта.
В офисе транспортной компании на территории порта мы получили ключи и немецкий техпаспорт — бриф — от Альпины, доставленные «Капитанской почтой». Это были небольшие посылки, которые не везут в трюме, а передают через экипаж парома.
Мы получили от транспортной компании накладную на выдачу Альпины. В конторе при порте нам дали магнитные пропуска и средства индивидуальной защиты — каску и жилет. Без них нельзя там находиться.
Мы сели в маршрутку, которая отвезла нас на склад, указанный в документах. Сотрудники порта проверили накладную и вин-номера Альпины. После этого мы сели в машину и отправились к выездным воротам.
Оставалось получить в транспортной компании таможенный сертификат с отметкой о выдаче машины и документы о выполненной грузоперевозке. В порту мы провели около четырех часов и в 15:00 отправились на Альпине в Москву.
Вечером того же дня машина была в Москве. Мы проехали 700 км на одном дыхании по платной дороге Санкт-Петербург — Москва с двумя остановками на заправку. Ощущения можно сравнить с полетом в бизнес-классе. Израсходовали 160 литров бензина АИ-100, это стоило примерно 9000 ₽.
ПТС и экспертиза
Через день мы перегнали машину на склад временного хранения (СВХ ЦАТ) в Зеленограде. Там на нее установили систему ЭРА-ГЛОНАСС за 37 000 ₽, оформили российский ПТС и провели экспертизы номера двигателя и вин-номера. Альпину не поставляют в Россию официально, поэтому нужен человек с лицензией эксперта, который по книгам и электронным базам подтвердит, что автомобиль действительно произвели на заводе «Альпина».
Двигатель машины подвергается доработкам и не соответствует параметрам двигателей БМВ, поэтому также проходит проверку. Эксперта привлекают таможенные брокеры, его услуги стоят 5000—15 000 ₽: минимальная сумма — если нужно работать только с каталогами, максимальная — если нужно разбираться с номерами агрегатов и вин-номерами на старой машине. Мы заплатили 6800 ₽.
Возврат штоера — немецкого НДС
Когда вы вывозите машину за пределы Евросоюза, вы можете вернуть за нее НДС, по-немецки он называется штоер. В 2019 году он составлял 19%, в 2020 году его снизили до 16% из-за пандемии. Чтобы получить деньги, нужно предоставить документы о вывозе автомобиля с территории Евросоюза и его регистрации в новой стране. Для этого достаточно отправить продавцу машины скан российского ПТС. Возврат может занять до двух месяцев, но наш помощник справился за неделю.
Обычно помощник отдает сумму штоера за вычетом 15% из своих денег — столько стоят его услуги, а потом получает возврат от автосалона. Но в нашем случае сумма была большой, поэтому посредник взялся вести переговоры с автосалоном, чтобы они выплатили штоер напрямую владельцу Альпины. Мы отправили копию ПТС посреднику. Спустя две недели — 28 декабря 2019 года — хозяин получил 15 926 €, в декабре 2019 года это было 1 124 375 ₽.
Постановка на учет в Москве
Автомобиль решили поставить на учет в марте, а до этого оставили его в закрытом паркинге.
В марте хозяин Альпины уплатил штраф 1500 ₽ за то, что не поставил ее на учет в течение 10 дней с момента получения ПТС. Потом оформил автомобиль на себя и получил государственные регистрационные знаки.
А теперь итоговый подсчет.
Всего на доставку и растаможку Альпины B7 мы потратили 1 384 297,57 ₽
Таможенный платеж | 1 115 702,57 ₽ |
Услуги компании-транспортировщика: доставка и билет на паром | 1700 € (120 190 ₽) |
Установка аппаратуры ЭРА-ГЛОНАСС | 37 000 ₽ |
Сбор за таможенное оформление | 23 000 ₽ |
Таможенный депозит | 16 000 ₽ |
Услуги таможенных брокеров | 15 000 ₽ |
Подарок другу из Германии за осмотр машины | 150 € (10 605 ₽) |
Бензин АИ-100 | 9000 ₽ |
Билеты на «Сапсан» | 7000 ₽ |
Услуги таможенного декларанта | 7000 ₽ |
Экспертиза | 6800 ₽ |
Утилизационный сбор | 5200 ₽ |
Оформление документов в транспортной компании | 5000 ₽ |
Платная дорога М11 | 2100 ₽ |
Доверенность на покупку и перегон автомобиля | 1700 ₽ |
Такси до порта Бронка | 1500 ₽ |
Штраф за несвоевременную постановку на учет | 1500 ₽ |
Всего на доставку и растаможку Альпины B7 мы потратили 1 384 297,57 ₽
Таможенный платеж | 1 115 702,57 ₽ |
Услуги компании-транспортировщика: доставка и билет на паром | 1700 € (120 190 ₽) |
Установка аппаратуры ЭРА-ГЛОНАСС | 37 000 ₽ |
Сбор за таможенное оформление | 23 000 ₽ |
Таможенный депозит | 16 000 ₽ |
Услуги таможенных брокеров | 15 000 ₽ |
Подарок другу из Германии за осмотр машины | 150 € (10 605 ₽) |
Бензин АИ-100 | 9000 ₽ |
Билеты на «Сапсан» | 7000 ₽ |
Услуги таможенного декларанта | 7000 ₽ |
Экспертиза | 6800 ₽ |
Утилизационный сбор | 5200 ₽ |
Оформление документов в транспортной компании | 5000 ₽ |
Платная дорога М11 | 2100 ₽ |
Доверенность на покупку и перегон автомобиля | 1700 ₽ |
Такси до порта Бронка | 1500 ₽ |
Штраф за несвоевременную постановку на учет | 1500 ₽ |
Автомобиль стоил 99 750 € — это 7 052 325 ₽ в ноябре 2019 года. Штоер, который вернули владельцу, составил 1 124 375 ₽. Поэтому итоговая цена Альпины с учетом всех расходов — 7 312 247,57 ₽.
В нашем телеграме рассказываем о машинах: какую выбрать, как ее обслуживать и что делать, если с ней что-то случилось. А еще разбираем сложные юридические вопросы и публикуем новости для автомобилистов. Подписывайтесь: @t_avtomobil