Авто
627K

Как я заказал машину из Японии

220
Как я заказал машину из Японии

Многие автомобилисты на востоке России покупают б/у автомобили в Японии.

Выгода по сравнению с покупкой в России может казаться небольшой, но считается, что при том же пробеге машины из Японии в значи­тельно лучшем состоянии.

В 2017 году я тоже заказал машину в Японии. Расскажу о том, почему я искал авто без пробега по России, и о граблях, на которые наступил при заказе.

Моя Тойота Аква 2013 года прямиком из Японии. Обошлась мне в 670 тысяч
Моя Тойота Аква 2013 года прямиком из Японии. Обошлась мне в 670 тысяч

Почему я решил покупать машину в Японии

До этого я уже долго ездил на японских автомобилях: у меня было две Тойоты и одна Субару. Их я покупал с рук в России.

Хоть я и был доволен предыдущими машинами, не обошлось без подвохов. Например, свою Тойоту Премио при покупке я проверял в независимой мастерской. Мне сказали, что с ней все в порядке. А уже при продаже выяснилось, что она была битой в круг — пришлось сильно снижать цену.

В этот раз я подошел к вопросу иначе и заказал машину напрямую из Японии. Есть мнение, что б/у японское авто без пробега по России по надежности соответствует новой машине отечественной сборки: отличное качество ГСМ в Японии бережет двигатель, а хорошие дороги сохраняют подвеску.

А еще большинство японцев покупает автомобили у официальных дилеров, которые проводят бесплатное гарантийное обслуживание в течение нескольких лет. К концу гарантии автомобили часто находятся в идеальном состоянии. Конечно, и среди японцев встречаются разгильдяи, которые плохо ухаживают за машиной, но это скорее исключение.

На сайтах вроде «Дрома» или «Авито» можно найти немало японских машин с пометкой «Без пробега по РФ». Такие машины продают перекупы — компании или частники, которые профессионально занимаются перепродажей японских автомобилей.

Среди объявлений от перекупов много хороших вариантов, но есть и риски: пробег может быть скручен, а машина восстановлена после ДТП. А можно и вовсе попасть на утопленника — так называют машины, которые были затоплены наводнением, тайфуном или цунами. Перекупы покупают такие машины по дешевке, а потом продают в России как авто в идеальном состоянии.

Чтобы не попасться на такой развод, я решил покупать машину напрямую из Японии.

Подержанные автомобили без пробега по РФ на «Дроме»
Подержанные автомобили без пробега по РФ на «Дроме»
Машина 2008 года. Заявленный пробег за 10 лет — 65 тысяч километров. Это подозрительно
Машина 2008 года. Заявленный пробег за 10 лет — 65 тысяч километров. Это подозрительно

Как можно купить машину из Японии

Есть несколько способов:

  1. лично съездить в Японию и выбрать машину;
  2. заказать через знакомых;
  3. выкупить на аукционе.

Съездить в Японию я не мог, надежного представителя там тоже не было, поэтому я решил участвовать в автоаукционе. Решающим для меня стал тот факт, что аукционные дома проводят подробную диагностику автомобилей перед продажей. Некоторые работают уже двадцать с лишним лет и дорожат репутацией, поэтому их оценке обычно можно верить.

В Японии более двадцати автоаукционов, самые популярные из них — Aucnet, JU, Honda, NAA (Nissan), TAA (Toyota), USS, CAA, HAA, Arai, KAA. Цены на машины примерно одинаковые. Аукционы условно делят на строгие и нестрогие. Разница в том, насколько дотошно они осмат­ри­вают авто.

Одна и та же царапина может получить разную характеристику при осмотре экспертами разных аукционов. Один эксперт опишет ее как «царапину на капоте длиной 15 см», другой же кратко напишет «небольшая царапина на капоте», а то и вовсе не упомянет о ней в отчете. Деление на строгие и нестрогие аукционы очень условное и зачастую субъективное. К строгим часто относят Aucnet, Honda, TAA, NAA. Считается, что оценщики этих аукционов более ответственные и максимально точно отмечают состо­яние авто. Но гарантией это считать нельзя.

Как машина попадает на аукцион

На аукционах в основном продают машины, у которых недавно закон­чилась гарантия. Так происходит, потому что в Японии автомобильный налог сильно повышается, когда машине исполняется три года, поэтому ее выгоднее продать. Часто автомобили на аукцион поставляют авто­салоны, которые выкупают их по трейд-ину. Из-за высокого налога внутри страны такие машины покупают плохо, поэтому большинство из них продают за границу: в Африку, Австралию, страны Океании и Ближнего Востока и в Россию.

Через аукционы проходят сотни машин в сутки, на осмотр каждой выделяется всего несколько минут. В таких условиях проверять состояние двигателя и подвески времени нет, поэтому на них обращают внимание, только если есть явные проблемы. Зато осмотр кузова и салона обычно довольно тщательный.

Сотрудники проводят внешний осмотр и составляют аукционный лист. В нем описывают внешнее состояние авто, указывают номера двигателя и кузова, пробег, год выпуска. При осмотре кузова обращают внимание на царапины, вмятины, сколы, следы ремонта. В салоне ищут пятна и прожоги на обивке, царапины приборной панели и посторонние запахи.

Все найденные недостатки записывают в аукционный лист в виде общей оценки в баллах — от 3 до 5 — и буквенной характеристики состояния кузова и салона по шкале от A до D. Наиболее существенные особенности машины прописывают в разделе «Примечания».

В финальном разделе аукционного листа обычно нарисована схема автомобиля с перечислением всех недочетов каждого элемента кузова: дверей, стекол, бамперов, капота и багажника. Степень повреждения также учитывается. Вот небольшой список наиболее распространенных обозначений дефектов.

Классификация состояния кузова

КлассЧто значит
AЦарапины
B/AUЦарапины с вмятиной
E/UВмятины
WСледы ремонта
G, XСколы (G) и трещины (X) на стеклах

Классификация состояния кузова

КлассЧто значит
AЦарапины
B/AUЦарапины с вмятиной
E/UВмятины
WСледы ремонта
G, XСколы (G) и трещины (X) на стеклах

Классификация состояния салона

КлассЧто значит
AЧистый салон
BЧуть загрязненный салон, возможны слегка подпаленные места
CСалон, требующий чистки, возможны прожженные места
DЗагрязненный салон, имеются царапины, прожоги, возможны порванные места обшивки

Классификация состояния салона

КлассЧто значит
AЧистый салон
BЧуть загрязненный салон, возможны слегка подпаленные места
CСалон, требующий чистки, возможны прожженные места
DЗагрязненный салон, имеются царапины, прожоги, возможны порванные места обшивки

В аукционном листе эти обозначения сопровождаются индексом, от 1 до 5. Чем выше индекс, тем серьезнее дефект. Царапину А1 обычно сложно заметить без увеличительного стекла, а вот A5 — это уже плохо: царапины покрывают всю деталь. Обозначение W1 подразумевает наличие следов качественного ремонта, переделывать ничего не нужно. В случае W3 понадобится либо перекраска детали, либо ее полная замена.

Пример царапины А1. Источник: Shutterstock
Примеры царапины А3. Источник: Shutterstock
Примеры царапины А5. Источник: Shutterstock

Автомобиль, который прошел оценку и получил аукционный лист, поступает в онлайн-каталоги. Владельцы машин, выставленных на аукцион, могут определить цену автомобиля, по которой его можно купить до официальных торгов. Это называется one price. Продавец также вправе зафиксировать резервную цену и отменить результаты аукциона, если она не будет достигнута.

Примеры дефектов и их обозначений можно посмотреть на сайтах компаний, которые специализируются на поставках подержанных машин из Японии. Там же можно посмотреть вмятины, повреждения бампера и состояния салона.

Пример аукционного листа. Судя по схеме дефектов, кузов в отличном состоянии. Единственные недочеты — мелкий скол на лобовом стекле, пара небольших царапин на бампере и водительской двери, а также следы качественного легкого ремонта в задней левой части авто. Скорее всего, вживую эти дефекты вообще незаметны
Общая оценка авто
Оценка кузова
Оценка салона
Общий пробег авто
Номер кузова
Примечания оценщика
Схема дефектов авто

Самостоятельная покупка или помощь посредника

Купить машину с японского аукциона можно самостоятельно или через посредника. На автомобильных форумах много историй о том, как люди привозили автомобили самостоятельно, не обращаясь к посредникам. Но во всех описанных случаях участвует либо опытный человек, либо новичок, потративший много времени на изучение деталей.

Чтобы купить авто самому, нужно:

  1. Найти японского брокера, который будет делать ставки от вашего имени. Обсудить с ним условия и оплатить его услуги.
  2. Самостоятельно искать нужные лоты и переводить аукционные листы.
  3. Оплатить купленный лот международным банковским переводом.
  4. Организовать доставку авто по Японии в порт отгрузки.
  5. Подготовить документы для таможенной очистки для экспорта из Японии, а затем и для импорта в Россию.
  6. Оплатить таможенные пошлины и сборы.
  7. Купить и активировать прибор ЭРА-ГЛОНАСС — он обязателен с 2017 года.
  8. Получить от таможни ПТС и другие документы.
  9. Найти перевозчика для доставки авто по России.

Все шаги выполнимы, но вместе представляют собой довольно объемную задачу, особенно для новичка. У меня не было времени заниматься этим, поэтому я решил обратиться к посреднику. В итоге я остановился на компании из Владивостока.

Вот по каким критериям я выбирал посредника:

  1. Наличие официального юрлица и детального договора.
  2. Приличный веб-сайт.
  3. Прослеживаемый опыт работы более пяти лет.
  4. Положительные отзывы на «Дроме».
  5. Личные рекомендации знакомых — желательно.

Работать с посредником можно по-разному. Можно самостоятельно мониторить предстоящие торги, выбирать подходящие лоты, запра­шивать для них переводы аукционных листов и называть ставки. А можно сделать проще: обозначить желаемые характеристики авто — модель, год, пробег, общее состояние — и бюджет, а остальную работу оставить на усмотрение посредника. Так как я покупал машину для себя и мне был интересен процесс покупки, я решил участвовать по максимуму.

Вот из чего складывается цена машины при покупке через посредника:

  1. Цена лота на аукционе.
  2. Транспортные расходы — доставка по Японии, фрахт судна до России и страхование.
  3. Таможенные пошлины и сборы.
  4. Комиссия посредника.
  5. Оплата склада временного хранения и услуг брокера по оформлению автомобиля.
  6. Терминал ЭРА-ГЛОНАСС, его активация и свидетельство безопасности конструкции транспортного средства — СБКТС.
  7. Перегон на стоянку автовозов и доставка до Иркутска.

Первые три статьи расходов самые значительные, к тому же зависят от курсов валют. Цена лота и транспортные расходы — в иенах, размер пошлин и сборов определяется курсом доллара и зависит от характеристик авто.

На сайте моего посредника подробно описано, как формируется конечная цена автомобиля
На сайте моего посредника подробно описано, как формируется конечная цена автомобиля

Заключение договора с посредником

24 октября 2017 года я запросил шаблон договора. Ответ получил на следующий день. Отдельные формулировки договора меня не устроили, пришлось обсуждать приложение с правками. Для меня было важно зафиксировать официальные каналы связи и список вещей и документов, которые я должен получить вместе с авто. Еще я внес пояснение: что будет считаться существенным недостатком авто, который посредник обязуется исправить за свой счет.

Хоть я и не просил глобального пересмотра условий договора, согла­со­вание заняло около недели. Обсуждение шло довольно медленно, прихо­дилось постоянно подпинывать посредника по электронной почте и в личных сообщениях на «Дроме». Было довольно странно видеть такой подход в эпоху глобальной клиентоориентированности.

Приложение к договору с посредником
Приложение к договору с посредником

Порядок оплаты был справедливым:

  1. Внесение аванса при заключении договора. Аванс составляет 10% от предполагаемой стоимости авто, но не менее 50 тысяч рублей.
  2. Оплата японской части расходов. Счет приходит сразу после победы на аукционе. Включает в себя стоимость лота на аукционе, а также расходы на транспортировку авто до порта отгрузки и доставку до Владивостока.
  3. Таможенные платежи, комиссия посредника и остальные расходы. Оплачиваются после прибытия автомобиля в порт Владивостока. Кроме пошлины, сборов и комиссии посредника нужно оплатить систему ЭРА-ГЛОНАСС, перегон автомобиля к автовозу, отправку документов почтой, а зимой еще и замену технических жидкостей.

К 30 октября мы согласовали приложение и посредник выставил счет на 61 тысячу рублей — это был аванс. Успокоило указание офици­альных реквизитов ООО посредника в счете. Они соответствовали информации на сайте и пробивались в сервисах проверки контра­гентов. Но не обошлось и без минусов.

В частности, меня смущала туманная формулировка в счете: «Оплата авто по договору такому-то». Ссылка на договор — это хорошо, но непо­нятно, что именно я оплачиваю. Я настоял на более детальном описании со ссылкой на конкретный пункт договора.

После перечисления аванса отношение ко мне резко изменилось. Ответы сотрудников посредника стали поступать в течение часа-двух даже в нерабочее время. Настало время охоты за моей будущей машиной.

Если вы не уверены, что сможете сами разобраться во всех нюансах заключения договора, рекомендую проконсультироваться с юристом. Особенно нужно обратить внимание на формулировки предмета дого­вора, описание этапов оплаты и процесса поставки в целом, детальное перечисление ваших прав.

По гражданскому кодексу не подписанный на бумаге договор считается вступившим в силу, если стороны фактически приступили к исполнению его условий. Оплата по официальным реквизитам и ссылка на договор в платежке автоматически вводят его в силу. Так я сэкономил несколько дней на обмене бумажными копиями
По гражданскому кодексу не подписанный на бумаге договор считается вступившим в силу, если стороны фактически приступили к исполнению его условий. Оплата по официальным реквизитам и ссылка на договор в платежке автоматически вводят его в силу. Так я сэкономил несколько дней на обмене бумажными копиями

Выбор лота

С выбором модели я определился заранее. Мне нравятся гибриды, Тойоты и небольшие хэтчбэки. Сопоставил факты и понял, что мне нужна Тойота Аква. Машинка небольшая, красивая и экономичная. То, что мне нужно. Осталось определиться с другими важными критериями.

Какие аукционы рассматривать. Я принципиально выбирал только строгие аукционы: Honda, Nissan, Aucnet, TAA. Возможно, я зря сужал поле выбора: цены и гарантии примерно одинаковы. Но мне так было спокойнее.

Если вы хотите получить машину как можно скорее, то стоит выбирать торги, проходящие наиболее близко к порту отгрузки, через который работает ваш посредник. Это поможет сократить срок поставки на несколько дней. Точный список таких аукционов лучше уточнить у самого посредника. Я старался выбирать лоты из Иокогамы, Токио, Чубу и Нагои, хотя рассматривал и более удаленные варианты.

Какие оценки автомобиля устроят. При выборе конкретных лотов я ориентировался на середнячков: общая оценка в районе 4 баллов. Кузов и салон — B или C. Если переводить это на общепонятный язык, такие оценки предполагают, что ничего хуже «жизненных коцок по кузову» с машиной не случалось, а недочеты в салоне можно решить полировкой и химчисткой.

Некоторые марки автомобилей выпускаются с различными объемами двигателя, типом кузова и коробкой передач. Можно настраивать поиск по этим критериям. В моем случае это было неактуально, так как Тойоты Аквы интересующего меня возраста выпускались только хэтч­бэками с гибридным двигателем на 1,5 л и коробкой типа вариатор. Цвет и комплектация для меня значения не имели.

Тойота Аква на «Дроме». Тут можно посмотреть отзывы владельцев, характеристики, актуальные предложения
Тойота Аква на «Дроме». Тут можно посмотреть отзывы владельцев, характеристики, актуальные предложения

Год выпуска автомобиля. По законодательству самые низкие тамо­женные пошлины действуют на автомобили возрастом от трех до пяти лет. Если авто старше или моложе, придется заплатить намного больше. Платить больше я не хотел, поэтому выбирал авто, которому от трех до пяти лет. Чем моложе машина, тем она дороже, и наоборот.

Когда авто выставляют на аукцион, в поле «год» указывают год первичной постановки на учет, а не реальный год выпуска. В боль­шин­стве случаев эти даты совпадают, но бывают и исключения. Чтобы избежать неприятных сюрпризов на таможне, важно проверять реальный год выпуска автомобиля. На сайте моего посредника можно было сделать это по номеру кузова.

На момент написания статьи на торги было выставлено 111 условно подходящих Тойот
На момент написания статьи на торги было выставлено 111 условно подходящих Тойот
Потенциально интересный лот. Надо внимательно изучать аукционник и проверять другие параметры
Потенциально интересный лот. Надо внимательно изучать аукционник и проверять другие параметры
Увы, этот лот оказался с сюрпризом. В списке лотов автомобиль числится 2014 годом. Но при проверке по номеру кузова видна дата выпуска — сентябрь 2013 года. При расчете ввозной пошлины таможня будет учитывать именно эту дату
Увы, этот лот оказался с сюрпризом. В списке лотов автомобиль числится 2014 годом. Но при проверке по номеру кузова видна дата выпуска — сентябрь 2013 года. При расчете ввозной пошлины таможня будет учитывать именно эту дату

Пробег. Тут все просто: чем больше пробег, тем дешевле авто. Бывают и исключения, но в целом правило действует. Я почитал автофорумы и рекомендации посредника и решил выбирать машины с пробегом от 35 до 80 тысяч километров.

Авто с пробегом более 80 тысяч нужно внимательно проверять в России: с большой вероятностью придется заменять отдельные агрегаты. Пробег менее 35 тысяч для трех-пятилетнего авто означает существенно более высокую цену и вызывает подозрения в скрученном счетчике. Такое бывает и в Японии, хоть и редко.

Начальная цена и максимальная ставка. Очень полезно изучить статистику по прошедшим торгам на выбранную вами модель. Это поможет понять реальные цены на нее. Низкая начальная цена автомобиля не показатель, в ходе торгов она может вырасти в десятки раз. Другое дело — высокая начальная ставка. Я не выбирал такие варианты, так как, судя по статистике, эти машины обычно уходили довольно дорого.

Максимальную ставку я определял из общего бюджета на покупку авто. Изначально для себя я обозначил психологическую отметку в 600 тысяч рублей с доставкой в Иркутск (спойлер: не уложился).

Чтобы прикинуть стоимость авто с доставкой в Россию, сначала нужно определить сумму таможенных платежей и утилизационного сбора. Сделать это можно с помощью калькулятора. Вводите характеристики авто и приблизительную стоимость на аукционе.

Калькулятор таможенных платежей. Для расчета я использовал характеристики Тойоты Аквы, подсмотренные на «Дроме»
Калькулятор таможенных платежей. Для расчета я использовал характеристики Тойоты Аквы, подсмотренные на «Дроме»

После этого можно воспользоваться калькулятором посредника: заполняете поля и получаете примерную стоимость машины в вашем городе при действующих курсах. Осталось поиграть цифрами в поле «ваша ставка», чтобы итоговая сумма совпала с вашим бюджетом. Получившееся значение — это и есть ваша максимальная ставка.

Максимальная ставка играет решающую роль в торгах. Какую стратегию выбрать — решайте сами. Можно ставить минимальную ставку и надеяться, что она выстрелит и вам удастся дешево урвать хороший вариант. Это реальный сценарий, но он может потребовать много времени. Поэтому если вам важно получить машину поскорее, то надо быть реалистом и выставлять адекватную ставку.

Большинство автомобилей, продаваемых на аукционах, включают только один комплект резины, обычно летней, и не оборудованы автосигнализацией. Учитывайте это при планировании расходов.

При бюджете в 700 тысяч рублей на покупку и доставку Тойоты Аквы в Иркутск моя максимальная ставка — 600 тысяч иен
При бюджете в 700 тысяч рублей на покупку и доставку Тойоты Аквы в Иркутск моя максимальная ставка — 600 тысяч иен

Процесс торгов

Сами торги проходят в формате открытого английского аукциона. Выигрывает вторая ставка плюс один шаг, обычно 2000—3000 ¥ (11981797 ₽). То есть если ваша максимальная ставка была 1 000 000 JPY⁣ (599 189 ₽), а ближайшая к ней ставка конкурента, скажем, 900 000 JPY⁣ (539 270 ₽), то аукцион выиграете вы, но заплатите не миллион, а 903 000 JPY⁣ (541 067 ₽).

¥
государственная валюта Японии — иена

Каждый день я просматривал предстоящие торги и выбирал подхо­дящие лоты. С учетом всех моих фильтров ежедневно в поле моего зрения попадало 20—30 автомобилей. Это немного, так как Тойота Аква — менее распространенная модель, чем Королла и Камри.

Из пары десятков найденных вариантов я выбирал 3—5 лотов, которые понра­вились больше всего, и запрашивал на них переводы аукционных листов. Мой посредник обрабатывал их довольно оперативно — уже через пару часов перевод был у меня. Обычно я отсеивал одну-две машины, а на остальные определял максимальные ставки и отправлял их посреднику.

Посредник передавал ставку и название лота своему партнеру-брокеру в Японии. Представитель брокера непосредственно участвует в аукционе, обозначая максимальную ставку своего клиента на конкретный лот.

Первые пару недель я надеялся на чудо и делал ставку ниже средне­рыночной. Это не сработало. Без машины становилось все тяжелее, и я начал действовать более решительно, повысив максимальную ставку. Где-то через неделю я получил уведомление о выигранном аукционе.

Мой запрос на перевод аукционных листов понравившихся лотов. Необходимо указать дату торгов, аукцион, номер лота и ссылку на него. Мой посредник разрешал бесплатно заказывать до пяти переводов аукционников в день
Мой запрос на перевод аукционных листов понравившихся лотов. Необходимо указать дату торгов, аукцион, номер лота и ссылку на него. Мой посредник разрешал бесплатно заказывать до пяти переводов аукционников в день
Ответ посредника с переводом запрошенных аукционных листов
Ответ посредника с переводом запрошенных аукционных листов
Размещение ставок. Выбираем понравившиеся по аукционнику лоты и делаем ставки. Если лот чем-то особенно понравился, ставку можно увеличить, и наоборот
Размещение ставок. Выбираем понравившиеся по аукционнику лоты и делаем ставки. Если лот чем-то особенно понравился, ставку можно увеличить, и наоборот
Уведомление об успешном окончании аукциона
Уведомление об успешном окончании аукциона
Аукционный лист купленного мной автомобиля. Недочетов по кузову немало, но все они небольшие, при получении авто я их даже не заметил. Полировка не потребовалась, а вот средство для химчистки салона купил
Аукционный лист купленного мной автомобиля. Недочетов по кузову немало, но все они небольшие, при получении авто я их даже не заметил. Полировка не потребовалась, а вот средство для химчистки салона купил

После победы на аукционе

Настало время вносить вторую часть платежа. Конечная цена моей Тойоты на аукционе составила 634 000 JPY⁣ (379 885 ₽), еще 90 000 JPY⁣ (53 927 ₽) составили транспортные расходы, фрахт и страховка до Владивостока. Итого 724 000 JPY⁣ (433 812 ₽). На сайте посредника было сказано, что при пересчете расходов в иенах в рубли будет использоваться курс продажи от банка «Приморье» плюс 2%.

И тут меня ждал неприятный сюрприз. Курс, примененный в расчетах, отличался в большую сторону даже с учетом двухпроцентной надбавки, пусть и незначительно. Причину расхождения посредник объяснил тем, что курс на сайте указан для примера. А в реальности курс определяется сложным способом, объяснять который очень долго, трудно и вообще незачем. Такая непрозрачность оставила осадок, но разница была совсем небольшой, поэтому разбираться я не стал. Общий размер второго платежа составил 324 тысячи рублей.

Доставка до Владивостока

Аукцион завершился 11 ноября, спустя девять дней моя Аква была уже в порту отгрузки. Здесь представитель посредника сделал подробный фотоотчет по состоянию автомобиля перед отправкой. Фотографии в аукционных листах очень маленькие, поэтому можно сказать, что я впервые увидел свою новую машину уже после покупки. В целом остался доволен.

22 ноября было определено судно, которое доставит машину во Влади­восток. Выход из Японии — 27 ноября, а прибытие во Влади­восток — 4 декабря. Посредник также сообщил, что перемещение судна можно отслеживать на Marinetraffic.com.

Посредник сообщил мне название судна — я мог посмотреть общую информацию о нем
Посредник сообщил мне название судна — я мог посмотреть общую информацию о нем
Также можно определить текущее положение и направление судна. Например, на момент верстки этой статьи судно двигалось из Японии в сторону Китая
Также можно определить текущее положение и направление судна. Например, на момент верстки этой статьи судно двигалось из Японии в сторону Китая

Оплата таможенной пошлины

Как только автомобиль прибыл во Владивосток, я получил счет на оплату таможенной пошлины и иных сборов. C учетом харак­те­ристик моей Тойоты — бензиново-электрический двигатель объемом 1,5 л и мощностью 74 л. с., возраст 5 лет, аукционная стоимость 634 000 JPY⁣ (379 885 ₽) — таможенные платежи составили 179 тысяч рублей, еще 5 тысяч — утилизационный сбор.

184 000 ₽
я заплатил за мою машину на таможне. В эту сумму входят таможенные платежи и утилизационный сбор

К таможенным расходам посредник добавил 1,5% в качестве комиссии за перевод по межбанку. Я решил сэкономить эти полтора процента и перевести деньги таможне напрямую. Посредник не возражал, но предупредил, что в бухгалтерии таможни во Владивостоке царит бардак и платеж могут потерять. Я пошел на этот риск и отправил деньги на реквизиты таможни. Это был мой третий платеж.

Покупка ЭРА-ГЛОНАСС

Отдельным пунктом в формировании цены по договору была покупка устройства ЭРА-ГЛОНАСС, российской государственной системы экстренного реагирования при авариях. С начала 2017 года эти «кнопки», как их прозвали, стали обязательными. Выпускаемые в стране автомобили оборудуются ими прямо на заводах, а для ввозимых подержанных машин наличие устройства является условием выпуска СБКТС. А без него невозможен выпуск ПТС и регистрация автомобиля в ГИБДД.

Для получения этого свидетельства нужно только наличие кнопки, а установка ее в авто остается на выбор владельца. У меня есть знакомые, которые уже второй год просто возят нераспакованное устройство в бардачке.

Формально стоимость ЭРА-ГЛОНАСС составляет около 23 тысяч рублей, еще 3—5 тысяч за активацию устройства и его установку в автомобиль. Однако мой посредник оценил этот пункт в 45 тысяч рублей, причем это была стоимость только самого терминала, без его установки и активации.

Существенную разницу объяснили тем, что устройств за 23 тысячи в Приморье завозят мало, а очередь на получение может занять несколько недель, а то и месяцев. За 45 тысяч рублей я получил бы так называемую заводскую кнопку. Так называют устройства, которые поставляются заводам — производителям автомобилей и которые всегда есть в наличии.

45 000 ₽
я заплатил за устройство ЭРА-ГЛОНАСС

К сожалению, информация о длительном ожидании получения кнопок подтверждалась новостями на городских порталах Владивостока и историями на «Дроме». Весной 2017 года автомобильные склады временного хранения (СВХ) во Владивостоке были переполнены. На складах скопилось более 5 тысяч автомобилей, ожидавших полу­чения кнопки и ПТС.

Автомобиль нужен был мне как можно скорее, к тому же срок бесплат­ного хранения на СВХ составляет всего от трех до семи дней — зависит от компании, доставившей авто морем. При таких условиях ожидание кнопки в общей очереди могло выйти дороже заводского устройства, поэтому я выбрал вариант за 45 тысяч. Четвертый платеж составил 65 тысяч и включал стоимость заводской кнопки, услуг брокера, техни­ческой экспертизы, а также комиссию посредника.

Поиск потерянной пошлины

После оплаты кнопки выяснилось, что мрачный прогноз посредника насчет самостоятельной оплаты пошлины сбылся. Мой платеж поте­ряли. Причем бухгалтерия таможни находила мой платеж по номеру и подтверждала его получение, однако инспектор, выпус­кающий ПТС, в своей системе оплаты не видел. Посредник сказал, что надо ждать.

Через неделю ожидания я начал обрывать телефоны таможни. Прошло еще около недели, когда со мной связался представитель таможни и попросил написать заявление об идентификации платежа. Это помогло — через день ПТС выдали.

Только после этого заявления таможня нашла мой платеж
Только после этого заявления таможня нашла мой платеж
Долгожданный ПТС. Я первый владелец. Красота!
Долгожданный ПТС. Я первый владелец. Красота!
СБКТС
СБКТС
Таможня дала добро и этот приходный ордер
Таможня дала добро и этот приходный ордер

Оплата СВХ и доставки в Иркутск

С учетом времени ожидания выпуска ПТС моя Аква находилась на СВХ около трех недель. По словам посредника, стоимость хранения за этот срок составила 3600 рублей. На мой запрос о детализации подсчета посредник ответил, что подробностей не знает, и в качестве подтвер­ждения представил чек.

Учитывая, сколько времени и денег уже было потрачено на покупку автомобиля, спорить с посредником я не стал. Настало время проводить последний платеж, 37 тысяч, включавший перегон авто до места погрузки на автовоз и доставку в Иркутск. Перед перегоном посредник представил второй, более подробный фотоотчет, чтобы доказать, что за время доставки из Японии с машиной ничего не случилось. Оставалось дожидаться прибытия Тойоты в Иркутск.

Пока машина была в пути, я приобрел комплект зимней резины за двадцать тысяч. Новые шипованные колеса стоили 17 500 ₽, б/у штампованные диски — 2000 ₽, плюс 500 ₽ за шиномонтаж. В это же время купил сигнализацию за 19 000 ₽.

Чек с СВХ. Думаю, что если бы за тот же срок СВХ запросил 10 тысяч, посредник без вопросов заплатил бы и эту сумму. Деньги же не свои
Чек с СВХ. Думаю, что если бы за тот же срок СВХ запросил 10 тысяч, посредник без вопросов заплатил бы и эту сумму. Деньги же не свои

Приемка автомобиля в Иркутске, страховка и постановка на учет

С момента оплаты перевозки до получения Тойоты прошло больше полутора месяцев. Произошло это из-за наступивших новогодних праздников и сложности движения автовоза по зимним дорогам Дальнего Востока и Восточной Сибири. 10 февраля мне позвонил водитель автовоза и сообщил, что через день мою машину можно забирать на стоянке недалеко от Иркутска.

В тот же день я оформил полис ОСАГО в онлайне. На всякий случай распечатал электронный полис, хотя это и не обязательно.

При приемке автомобиля на месте обязательно нужно проверить, соответствуют ли реальные номера кузова и двигателя указанным в ПТС. Чтобы не терять времени на поиск нужных табличек, лучше заранее в интернете найти их расположение. В моем случае номер кузова был выбит под водительским сиденьем, а номер двигателя указан на фронтальной части ДВС.

11 февраля я поехал забирать свою Тойоту с разгрузочной площадки за городом. С собой взял водительское удостоверение, паспорт, распе­ча­танный полис ОСАГО и заранее купленный комплект зимней резины на дисках.

Приемка и проверка авто

Водитель автовоза передал мне ключи и комплект документов от посред­ника: ПТС, СБКТС и квитанцию об уплате пошлины и утили­за­ционного сбора. Далее я приступил к приемке автомобиля.

Сначала я проверил внешнее состояние автомобиля, чтобы убедиться, что за время перевозки его не помяли и не поцарапали. Я сверялся с фотографиями из последнего фотоотчета. Доставку выполнили качественно — царапин не прибавилось.

С номерами кузова и двигателя тоже все было в порядке. В бардачке лежало устройство ЭРА-ГЛОНАСС с документами, в которых были указаны данные моей Тойоты.

В таких невзрачных коробках поставляются терминалы ЭРА-ГЛОНАСС
В таких невзрачных коробках поставляются терминалы ЭРА-ГЛОНАСС

Подготовка машины к эксплуатации

Расписавшись в акте приемки, первым делом я переобул машину в зимнюю резину на ближайшем шиномонтаже и перегнал ее в свой гараж в Иркутске. Не рекомендую оставлять новый автомобиль на стоянке во дворе. Сигнализации еще нет, да и на учет машина пока не поставлена. Это притягивает угонщиков.

В тот же вечер через госуслуги я записался в очередь на регистрацию Тойоты в ГИБДД и оплатил госпошлину за постановку на учет. Оплачивал тоже через госуслуги, сэкономил 30%.

Хотя для регистрации автомобиля на начало 2018 года не требовалось устанавливать устройство ЭРА-ГЛОНАСС, я решил подстраховаться. К тому же все равно нужно было установить сигнализацию. Установка сигнализации и кнопки обошлась в 5 тысяч рублей.

17 февраля я отправился в ГИБДД, чтобы получить госномера. Предварительно автомобиль необходимо помыть, без этого могут отказать в осмотре и регистрации. Я записывался через госуслуги, поэтому мне не нужно было ждать в очереди на осмотр. Приехал за пять минут до назначенного времени и уже через десять минут прошел осмотр. Далее нужно было передать документы в окошко инспектору и дождаться получения номеров. Уже через час мой автомобиль был официально зарегистрирован на мое имя.

Обычная пошлина за регистрацию авто — 2850 ₽. На госуслугах — 1995 ₽
Обычная пошлина за регистрацию авто — 2850 ₽. На госуслугах — 1995 ₽

Техосмотр и замена расходников

При покупке подержанного автомобиля всегда стоит проверить его техни­ческое состояние. В моем случае сделать это до покупки было невозможно, пришлось проверять после. Я не особенно беспокоился на этот счет: спокойствие внушали небольшой пробег, хорошая аукци­онная оценка и дополнительные гарантии по договору с посредником.

Технический осмотр двигателя и ходовой части стоил около двух тысяч рублей. Диагностика двигателя не выявила неисправностей, а ходовка, по словам мастера СТО, была в идеальном состоянии. На этом этапе можно было сказать, что мой договор с посредником полностью выполнен: я получил свою Тойоту и она была в исправном состоянии.

Замена масла и фильтров стоила еще около четырех тысяч.

Итоги

Покупка автомобиля из Японии заняла у меня почти три с половиной месяца и обошлась в 670 тысяч рублей. Для чистоты подсчетов я не учитывал в этой сумме госпошлину на регистрацию, техосмотр, замену расходников, покупку и установку резины и сигнализации. При покупке новой или подержанной машины в России большинство этих расходов также были бы необходимы.

Средняя цена Тойоты Аквы 2013 года выпуска на конец 2017 года составляла 600—700 тысяч. Поэтому нельзя сказать, что с финансовой стороны все мои старания и мучения оправдались.

Осенью 2018 года Аквы 2013—2014 годов без пробега по РФ у перекупщиков стоили столько же — около 650 тысяч рублей
Осенью 2018 года Аквы 2013—2014 годов без пробега по РФ у перекупщиков стоили столько же — около 650 тысяч рублей

Но стоит учитывать, что на вторичном рынке в России выше риск получить проблемный автомобиль. Самостоятельно выбрав и купив автомобиль под себя, я получил максимально возможную гарантию того, что моя Тойота не принесет неприятных сюрпризов после покупки.

Скоро пройдет первый год моего владения купленным в Японии авто­мо­билем. За семь месяцев было пройдено более шести тысяч кило­метров, никаких технических проблем выявлено не было. Ездить на Акве — сплошное удовольствие: резвая, тихая, экономичная. Ни разу не пожалел о том, что решил привезти ее из Японии.

Иногда я задумываюсь, решился бы я на повторную покупку авто на аукционе. Думаю, да. Уверен, что благодаря накопленному опыту следующую машину можно будет привезти значительно быстрее и дешевле.

Возможно, даже обращусь к этому же посреднику. В конце концов, несмотря на проблемы с клиентоориентированностью, условия договора они выполнили полностью.

Покупка машины из Японии — 670 тысяч рублей и 3,5 месяца

ДатыЭтапДеньги
24.10—30.10Запрос договора, согласование условий, подписание и перевод аванса61 000 ₽: аванс
31.10—4.12Торги, оплата японской части расходов, доставка машины во Владивосток324 000 ₽: аукционная стоимость лота, доставка до порта отгрузки, фрахт и страхование
5.12—23.12Прохождение таможни, оплата пошлин, полу­чение документов184 000 ₽: таможенные пошлины и сборы, утилизационный сбор
65 000 ₽: устройство ЭРА-ГЛОНАСС, услуги брокера, техническая экспер­тиза, комиссия посредника
24.12—11.02Доставка до Иркутска37 000 ₽: оплата хранения на СВХ, перевозка в Иркутск

Покупка машины из Японии — 670 тысяч рублей и 3,5 месяца

24.10—30.10
ЭтапЗапрос договора, согласование условий, подписание и перевод аванса
Сколько потрачено61 000 ₽: аванс
5.12—23.12
ЭтапПрохождение таможни, оплата пошлин, получение документов
Сколько потрачено184 000 ₽: таможенные пошлины и сборы, утилизационный сбор
65 000 ₽: устройство ЭРА-ГЛОНАСС, услуги брокера, техническая экспертиза, комиссия посредника
24.12—11.02
ЭтапДоставка до Иркутска
Сколько потрачено37 000 ₽: оплата хранения на СВХ, перевозка в Иркутск

Если решите привезти авто из Японии

  1. Закладывайте на всё 2—3 месяца.
  2. Тщательно выбирайте посредника. Изучайте информацию на сайте, читайте отзывы, спрашивайте друзей и знакомых.
  3. Внимательно читайте договор поставки. Проясните все непонятные моменты. Если нужно — согласуйте правки.
  4. Если хотите победить на аукционе быстрее, изучите статистику прошедших торгов и делайте адекватную ставку.
  5. Заранее определитесь с устройством ЭРА-ГЛОНАСС: будете вы покупать его через посредника или ждать в очереди.
  6. Когда получите машину в своем городе, проведите диагностику. Обязательно поменяйте расходники: масла и фильтры.
Заказывали авто из-за границы? Расскажите про ваш опыт в комментариях:
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0

Премию "Статья года" автору!!!

Давно хотел посмотреть авто с аукционов Японии, но не знал с чего начать!

Владимир Владимирович своей стабильностью поднял рынок БУ автомобилей из Японии! Браво! Назад в 90-е!

61

Alex, полностью согласен. Мне пришлось даже уехать из-за этого из своего родного и любимого города Владивостока. Работы просто не стало. То что осталось после 2008-09гг - это не работа, а слезы. Возил машины пачками. Много работал, честно зарабатывал. Сейчас занимаюсь совсем другим делом и в другом западном регионе РФ. Спасибо нашему великому государству и партии, которая ведёт нас в Светлое будущее). Так мы богатейший и красивейший край, который навсегда останется в моем сердце, благополучно отдадим китайцам. Без шума и пыли, по глупости наших правителей. Дальний Восток поднимают только красивыми лозунгами из кремля. Этот регион крайне мало населен(для тех кто не знает, менее 5-ти млн. человек на такой огромной территории от Чукотки и Камчатки до Сахалина и Приморья, более 10-ти Евросоюзов) и нуждается в особой государственной опеке. Отток населения из ДВ в другие регионы самый высокий в России. Освобождаем территорию! Конечно, что-то делается государством, но крайне мало и медленно. Жаль, что так! Москва. Кремль. Путин. Ау-у! Надо строить заводы или хотябы восстановливать советские, поднимать города как это делали, а не просто говорили, коммунисты. Я не поклонник КПСС, но нужно отдать им должное. Они реально действовали, а не топтались на месте. Сейчас так делают китайцы. Молодцы! А мы всё бла, бла, бла! ДАЁШЬ ПЯТИЛЕТКУ ЗА ТРИ ГОДА:)

23

Vadim, Чего ещё ждать от оккупационного. антинародного режима.

4

Artem, Начиная с 2006 года приобрел (конечно, через посредников!) 5 разных моделей Тойота, 2 Estima(для себя), Opa (отцу), Voltz (жене), Will VS (сыну). На первой Эстиме совершили всей семьей путешествие из Читы в Москву (на тот момент, 2006, дороги дальше на восток пока почти не было, поэтому посредник доставил машину до Читы по моей просьбе). Ни разу не брал машину с оценкой по аукционнику ниже 4,5 и ни разу об этом не пожалел. Состояние машин , близкое к идеальному, за все время было только 2 нарекания - на Опе сожгли цифровую приборку, прикуривая машину уже на станции под Москвой - посредник заменил на новую за свой счет в течении 5 дней, и на последней Эстиме, как стало понятно потом, в момент плавания от Япии до Владика, заменили мультимедийную голову на заведомо мертвую... К сожалению, это статья приработка наших мореманов...
Как объяснили мне посредники, что машинку лучше всего приобретать с пробегом начиная от 60 т.км. или с минимальным пробегом, но от известного продавца. Почему 60? Потому что на 55 т.км у Тойоты - первое ТО, которое законопослушный японец не пройти не может, соответственно, произведена замена всех технических жидкостей фильтров и т.п., так что наша первая Эстима с пробегом 62 т.км поехала из Читы в Москву без какого-либо ТО и доехала ни разу не чихнув, единственным приключением такого рода был умерший в дороге аккумулятор, пришлось купить новый в Красноярске.
На первой Эстиме проехал более 300 т.км и продал ее во вполне бодром состоянии, не сильно потеряв в цене, на 2-й Эстиме на сегодня пробег уже подбирается к 250 т.км и тоже, практически никаких нареканий, только регламентные работы.

14

09.04.21, 10:57

Отредактировано

Николай, Посоветуйте пожалуйста проверенного посредника. Заранее спасибо.

2

Николай, а с каким посредником Вы работали ? Сообщите пожалуйста

5

Николай, спасибо за комментарий. Очень интересно про 60 тыс. км. Не знал этого.

4

Николай, очень сейчас интересуюсь эстимой...скажите а 2006-2009 реально сейчас взять бодрую? с аукциона я так понял их уже не ввезти....

0

Павел, нет

0

Александр, На самом деле, Владимир Владимирович своей стабильностью поставил рынок БУ автомобилей на колени. Количество привезенных автомобилей по сравнению с 2008 снизилось в десятки раз.

0

Ваня, нет, конечно. У меня машина с пробегом была 25 тысяч. И к ней книжечка с ТО. Этот человек просто не со всем в теме.

0

Николай, у Тойоты в Японии первое ТО на 55000 км?

0

Александр, спасибо)

0
0

Как же хорошо нажились ответственные за ГЛОНАСС! Бесполезное устройство, за которое хочешь или нет, заплати 45 тысяч рублей. Страна идиотов, терпящих поборы и лоббирование бизнеса.

22
0

Просто задумайтесь: половина итоговой стоимости - это просто оплата нашему государству некой мзды, какое же гадкое у нас правительство, если подумать, с другой стороны, отмени пошлины и всякие автовазы с их вёдрами сразу станут никому не нужны.

17

Алекс, туда и дорога этому вонючему вазу и прочему русскому гавнопрому. Зато машины будут дешевле для всех. Весь дальний Восток жалеет, что у Япов Фукусима рванула, а не рядом с ВАЗом ещё один чернобыль.

5

Иван, А люди как же рядом живущие?

0

Костя, а как на Дальнем Востоке люди живут, которые жили праворульными тачками и им дали по рукам?! Там с работой ещё хуже, чем в европейской части России. Тот же Тольятти от Москвы недалеко. Если бы он загнулся рассосались бы куда нибудь люди - ничего страшного. Из-за поддержки одного небольшого моногорода вся страна вынуждена покупать машины втридорога. Я за доступность автомобилей и за свободную конкуренцию! Не можешь делать лучше - не делай вообще. Я обоими руками, чтобы в России развивалась например ядерная энергетика и космонавтика - тут хоть есть шанс вырваться вперёд. Но автопром как по мне в таком виде ваще нах не нужен.

3

Иван, не из-за одного, у нас ещё УАЗ есть, ГАЗ, ИЖ и другие, по-меньше. Автопром нужен, но они борзеют, их вёдра должны стоить раза в 1,5-2 дешевле при таком качестве, но народ почему-то покупает за ту цену, что есть.

0

Алекс, сразу в металлолом!

2

Алекс, так и было до 2009 г. После начали поднимать пошлины, чтоб "поддержать отечественного производителя", который, в свою очередь, тоже поднял цены.

1

Алекс, эти законы лобируются европейскими производителями авто. Бабло только играет главную роль, а патриотизм, подъём отечественного производства и ВАЗ нах не нужен, тому же правительству. А когда европейские автоконцерны башляют, это уже интересно, можно и пошлины ввести.

0
0

Сама с ДВ, теперь живу в столице. Всегда водила только праворукие авто. Заказывала через посредника на аукционе. Первая машина в чудесном состоянии пришла. Продала, когда переезжала в Москву. И планировала в дальнейшем покупать леворукую новую. Искали с мужем несколько месяцев. И ничего не нашли достойного за наши деньги. Очень дешёвое исполнение салона, деревянная комплектация, средние характеристики агрегатов. Жалко было тратить деньги на новые телеги. И решили брать опять в Японии с аукциона. Пришли к посреднику, не заморачивались, он сам всё делал. Тем более мы в Москве, посредник - во Владивостоке, нам контактировать и потом отправлять авто в Москву помогали родственники. Всё прошло замечательно. Один был неприятный момент - на пароме из Японии сняли камеру заднего вида. Родственники при приёмке заметили, через неделю камеру установил за свой счёт посредник. Сигнализацию устанавливали во Владивостоке. Машина пришла с бонусом в виде комплекта зимней резины. Привезли в столицу на транзитных номерах. С машиной всё хорошо, пришлось поменять только насос на стеклоомыватель и уплотнительную резинку. Показывали нашу ласточку мастерам, они сказали, что в идеальном состоянии. В японских авто всегда приятно ездить, их комфортно водить. В нашем дворе ещё три таких модели, праворукие (!), паркуются. И другие марки, из Японии, тоже! Москву уже этим не удивишь. И я уверена, что покупатель на машину здесь найдётся. Следующую тоже буду брать с японского аукциона.

14
0

Стоит так же учитывать, что у привезенных авто в РФ по более низкой цене либо:
1. Скручен пробег
2. Проводилось много кузовных работ
3. Машины, которые везутся "под себя" и "на перепродажу" - это разные машины. На перепродажу берут самое дешевое. С большим пробегом, или под ремонт, или отремонтированные в Японии. (Часто кузовные работы по восстановлению машины в Японии делают русские маляры. Так что о "японском качестве выполненных работ" - ЗАБЫВАЕМ.
Так что автор сэкономил свои нервы на перспективу.
ЗЫ, Сам с ДВ, сам около этой области работал. Знаю ее изнутри.
А кто будет брать машину "без пробега по РФ" в РФ, что не поленитесь ЛИЧНО(или посредством знакомых) сфотать номер кузова, сравнить его с аукционным листом, потом пробить этот аукционный лист в статистике продаж в Японии, посмотреть на состояние и пробег машины именно в статистике и обязательно сравнить номер кузова той машины, что продается в РФ и той, что указана на аукционе. Ибо подложить акуционник от другой похожей машины, или смотрать и перефотошопить пробег в аукционном листе - делов на 1000 рублей. 500 рублей художнику и 500 рублей за смотку спидометра.
Ну и особо дотошным - переводить комментарии к аукционному листу. Потому что машина может оказаться после затопления. Или с каким-то дефектами, которые не отражаются писаниной "по бортам автомобиля".
И еще посмотреть на дату покупки в Японии и заглянуть в календарь - на дату продажи в РФ. Бывает так, что сложные автомобили ремонтируются по месяцу, а потом выходят на продажу на рынки.
Всем хороших Японок!

12

Steven, ммдаа

1
0

Статья шикарная, разжевано все. Три месяца ждать, я б с ума сошел. Земляку респект!

9

Владимир, cпасибо, старался. Редакторы тоже молодцы)

2

Vadim, вот я про это и говорил в одном из комментов недавно (ниже). Для кого-то хороший сервис - это когда не хамят. Это люди, которые слаще морковки в жизни ничего не ели.

В последние пару лет я все больше заказываю товары и услуги в интернете у крупных компаний и с каждым годом замечаю, как повышается уровень сервиса в России. Продавцы, понимают, что конкуренция высока и потребительская лояльность стоит больших денег, поэтому стараются не только выполнить условия оферты или договора, но и перевыполнить их, как минимум проявляя эмпатию клиенту и стараясь решить проблемы клиента, даже если сам продавец напрямую в них не виновен.

В действиях моего посредника я ничего подобного не увидел. По мне, так это сервис с отставанием лет на 5 от современных реалий, когда ты людей уже не кидаешь, но общаться и удерживать клиентов еще не научился. .

9
0

Покупка из Японии - это действительно зачастую очень интересно, но, как в том анекдоте, есть ньюанс. Восточной части России он привычен, а вот большинству остальных правый руль - это решающий фактор в вынужденном отказе от таких замечательных возможностей.

8

Дмитрий Семёркин, а что это такое "ньюанс"?

3

Mikhail, простите http://lurkmore.to/_/53272#mws_wSEXoWA

2

Vadim, огромное спасибо вам за ваш комментарий! Я именно так себе и представлял позицию посредника. "Всего один заказ и что-то там еще рыпается. Хочет - пусть заказывает и молчит в тряпочку, не хочет - у нас других полно". И еще очень показательно то, что вы сами признались, что в прошлом - автодиллер.

Вадим, открою вам секрет: так уже давно никто не работает. Это просто чудо, что на ДВ сохранился такой заповедный уголок, где нравы и традиции 5-10 летней давности еще живы. Сегодня даже если я в интернете положу товар в корзину и НЕ оформлю заказ, через некоторое время мне перезвонят и спросят, что случилось, нет ли у меня проблем с оформлением заказа и оплаты. И если есть - сделают все возможное, чтобы проблему решить. Почитайте на досуге что-нибудь про привлечение и удержание клиентов, вам полезно будет.

Что касается потерянного платежа, то, неужели вы считаете, что простого предупреждения, что "платеж может потеряться" достаточно, чтобы совесть посредника была чиста, серьезно? Если это распростаренная ситуация, то неужели посредник не знал, что надо в такой ситуации делать? Что надо не сидеть, сложа руки, а писать заявление? Верится с трудом.

7

Vadim, поправьте, если я не ошибаюсь, ваш совет сводится к тому, что надо делать, как говорят, платить, сколько скажут и вопросов не задавать. Отличные рекомендации от бывшего автодиллера!

7
0

Хорошо расписал!
Мне как жителю Владивостока конечно видится много лишнего, но это из за того что мы тут живем среди всей этой движухи )
Насчет цены на рынке надо понимать. что там небудет одинаковой машины за те же деньги.
Те Аква там может и стоит 600-700 но это другие пробеги и оценки. Тот кто стоит на рынке так же привезет за 670, но ему надо еще и заработать ) Поэтому выгребают весь хлам с аукционов , подделывают листы и тп

6

Vadim, простить что? Впаривание откровенного хлама наивным покупателям? Вадим, вы прям все больше позорите автодиллеров приморских. Хорошо, что вы уже "бывший"

5

Anton, ну статья, в основном, писалась для тех, кто вообще не в теме ни японского автопрома, ни аукционов. Поэтому много базовых вещей. Понятно, что Приморцы с рождения крутятся в этой сфере и многое в статье было им само собой разумеющимся. Я, кстати, сам оттуда, вырос в Артёме, так что привет, земляк :)

Ну а по мысли из второго абзаца, так я ж про это и писал ближе к концу: мол, казалось бы, судя по ценнику на Дроме ничего не выгадал, однако качество моей машины лучше, чем у этих же тачек за тот же ценник, но продающихся уже в России.

5

Andrew, вам за КАПС и восклицательные знаки приплачивают что ли?) Откуда столько экспрессии, не пойму. И при чем тут безграмотность? Я хотел японку - я японку заказал. Я знаю, что в Европе есть подобные аукционы и что дальше? Вы хотите заказывать европейцев - заказывайте ради Бога :) А лучше статью свою напишите в которой подробно распишете про то как много в Европе аукционов и про то, какие они чудесные.

Про холивар на тему левого/правого руля тоже не могу понять, в чём соль. У меня было три машины, три с правым, одна с левым. Я больше привычен к правому, но никакого дискомфорта от пересаживания на левый не заметил. Равно как и не увидел ровным счетом никаких преимуществ от этого. Не забывайте, что это дело вкуса, а не объективный фактор - а спорить о вкусах - глупо.

6

Val, да, подзаморочился я знатно) Возможно, если бы я во всем положился на посредника, все прошло бы быстрее и проще.

А вот по последней части я не совсем вас понял. Вы имеете в виду, не проще ли свалить за границу? Я там жил почти три с половиной года, когда учился. Решил, что дома лучше. Так что нет, не проще :) Но это имхо, конечно.

5

Mikhail, а не смущает, что Фунтик старше Полуседана на 15 лет, но по качеству, надёжности и комфорту он его таки превосходит? Плюс Фунтик всё-таки скорее рабочая лошадка, чем простой поповоз.

4

Константин, спасибо за поздравление) Любопытно узнать, почему вы пишете "неловко было читать про плохую клиентоориентированность" Карвин? Вы имеете к ним отношение?

Я не хочу называть своего посредника, чтобы не делать рекламы или антирекламы ему. Все же работу они выполнили и машиной я доволен.

А вот что касается сервиса, то тут все очень субъективно. Для некоторых, хороший сервис - это когда тебе хотя бы бы не хамят :)

Лично в моем случае мне не хватило от посредника:
- Чувства, что во мне заинтересованы как в клиенте (пока предоплату не внес)
- Прозрачности конвертации валют
- Заботы о моих деньгах (речь про оплату свх, да и с идентификацией платежа таможне могли бы хоть советами помочь)

4

Val, поиск хорошего автомобиля вообще нельзя считать легким занятием. Плюс аукционнов в том. что там все проверяют и пишут как есть. Если покупать в России того же праворукого со схожим пробегом, годом...можно нарваться на утопленника, аварийного или конструктор. Здесь же вам представлена наиболее полная картина + гарантии фирмы-посредника. Поэтому говорить о том, что автор нашёл точно такой же автомобиль по схожей стоимости в России и можно было бы не заниматься перегоном - это преждевременное суждение.

4
0

Не много не в тему. Я покупал BMW Z3 в Хабаровске, НО сделана она была в США для Японии и куплена была на аукционе в состоянии 4bb. В России на ней наездили 7000 км и она была практически в идеале, представляю какой она была после аукциона.
И самое интересное - руль слева, на дроме пишут, что у япов это шик такой)
Так что можно и европейское авто на аукционе поискать)

4

Mikhail, в сибирском регионе ликвидность праворулек местами повыше этих ваших полуседанов. Я в Новосибирске полгода продавал Приору, после неё купил праворульный Витц и проездил на нём лет 5 без каких-либо проблем. Когда решил уезжать из Сибири и продавать машину, она ушла за две недели. Здесь, в Питере, брать правый руль стану только если захочется оседлать что-то легендарное, чего нет с левым рулём. Хотя когда бываю на малой Родине и сажусь за правый руль, никаких проблем не испытываю.

3

Константин, правительство заботится о наполнении бюджета и заодно лоббирует интересы локальных автопроизводителей. Здоровье граждан, экология и безопасность на дорогах – это про какую-то волшебную страну, вряд ли хоть где-то такое есть.

3
0

А сколько будет стоить поменять руль с правого на левый?

3

Artem, Пару недель? За день по три раза бывает, пересаживаюсь туда-обратно. Поворотник-дворники, больше никаких проблем.

7

Mikhail, с 96 года сел на праворульных японцев. Поменял 4 машины за это время. До этого Тайоты, а предпоследний был Ниссан ИксТрейл.. Тайоты конечно , выигрывают в целом при эксплуатации. В декабре этого года по настоянию сына пересел на новый УАЗ Патриот в полном фарше. Да , как быстро привыкаешь к хорошему, и как же достают всякие мелкие недоделки продукта российко-китайского автопрома! То что считалось в японце само-собой разумеющееся, в Патриоте оказалось либо отсутствующим, либо сделано ногами, либо просто приделано на соплях. В целом хорошая машина из-за этих мелочей превратилась в центр постоянного раздражения по мелочам!!

3

Гоночный, приезжайте в гости, в Хабаровск. Наглядно покажу как обгонять. Все проблемы с правым рулем у Вас в голове.

3

Видно человека, ни разу за пруль не садившегося. "Пастернака не читал, но осуждаю".

2
0

Можно название посредника, чтоб никогда с ним не работать?

2

Сообщество