Что делать? 13 978

Что делать, если на даче активисты создали «дачное партнерство» и требуют в него вступить?

Раньше у нас на даче всем заправляла управляющая компания, а сейчас вся власть перешла в дачное некоммерческое партнерство. Оно состоит из самых активных дачников нашего района, которые разработали свой устав, учредили членский взнос и активно всех приглашают вступить в свое партнерство.

Они сами решают, на что тратить деньги, будь то кусты на общих территориях, детские площадки или проведение праздников. Сейчас собираются строить новую дорогу. На просьбу показать смету говорят, что у них все честно и никакими сметами они делиться не будут с теми, кто не является участниками партнерства. Мы хотели дать денег на дорогу, не вступая в партнерство, а теперь не знаем, как быть.

Вопросы у нас такие:

  1. Обязаны ли остальные дачники вступать в такое партнерство? Прежняя УК говорит, что ничего не знает и больше ни за что не отвечает.
  2. Кто должен принимать решение об общих тратах на поселок и отвечать за адекватность смет? Должен ли бы доступ к сметам у обычных людей?
  3. Руководители партнерства говорят, что создали для нас, неучастников, специальные счета, на которые начисляют расходы, и, внимание, грозятся обратиться в суд, если мы не будем платить по этим счетам. На основании какого документа они это утверждают и есть ли у них такое право?
  4. Могут ли они как-то навредить спокойной дачной жизни? Отключить газ, воду, ограничить доступ подъезда к участку? Еще как-то напакостить?
  5. Как избежать лишних трат, если не хочется платить по всем ненужным расходам, которые совершает партнерство?

Заранее спасибо,

Елена

Елена, чтобы избавиться от всех проблем с руководителями, вам надо заключить договор об индивидуальном пользовании инфраструктурой дачного партнерства. С ним вы будете платить только за то, чем пользуетесь, и избежите членских взносов и других текущих расходов партнерства. Советую вам это и сделать.

Руководители партнерства не имеют права отказать вам в договоре индивидуального пользования инфраструктурой ДНП. А плата по такому договору не может превышать той платы, которая установлена для членов партнерства.

Вообще, работу дачных некоммерческих партнерств (ДНП) регулирует ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан». Официальное определение такое:

Дачное партнерство — это некоммерческая организация, учрежденная гражданами на добровольных началах для содействия ее членам в решении общих социально-хозяйственных задач ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства.

Теперь по порядку отвечу на остальные ваши вопросы.

Обязаны ли мы вступать в дачное партнерство?

Вы не обязаны вступать ни в какое дачное партнерство, если не хотите, — это делается добровольно. Но поскольку ваш земельный участок находится в пределах этого партнерства, вам надо будет заключить с ним договор об индивидуальном использовании его инфраструктуры — например электроэнергии и услуг мусоровоза. Можно заказать и индивидуальный вывоз мусора, но это будет дороже.

Кто принимает решение о тратах партнерства?

Решение об общих тратах на поселок принимают члены ДНП, но кто конкретно — прописано в уставе. Это может быть общее собрание членов, правление ДНП или лично председатель правления. Чаще всего решение принимает общее собрание.

Должен ли быть доступ к сметам у обычных людей?

Представители ДНП действительно не обязаны показывать вам сметы и другие документы. Заверенные выписки из документов предоставляют только членам ДНП, органам местного самоуправления, суду или полиции и только по письменному требованию. Вы можете получить эти документы, только если обратитесь в суд и будете оспаривать, например, стоимость договора индивидуального пользования инфраструктурой ДНП. Тогда партнерство будет обязано представить эти документы суду.

Могут ли нам начислить расходы на специальные счета и взыскать их в судебном порядке?

Вы должны либо заключить договор об индивидуальном пользовании инфраструктурой ДНП, либо не пользоваться ею вообще. Если вы будете пользоваться инфраструктурой (воротами, дорогой, мусорными баками), но не будете платить, то ДНП действительно может взыскать плату в судебном порядке.

От всех этих проблем вас избавит индивидуальный договор.


Если у вас есть вопрос о личных финансах, дорогих покупках или семейном бюджете, пишите: ask@tinkoff.ru. На самые интересные вопросы ответим в журнале.

Еще на эту тему:

Что делать? 8 226

Собираюсь разводиться и не хочу делить вклад в банке

Добрый день!

Я замужем больше года. Готовлюсь к разводу. Детей у нас нет, как и совместного имущества: за время брака ничего не приобретали.

У мужа нет вкладов и накоплений. А вот у меня есть вклад в вашем банке — больше 500 тысяч. Я его заводила года 3 назад, пролонгировала то на год, то на полгода, пополняла. А как известно, при изменении срока вклада он закрывается и открывается как новый вклад.

Меня смущает, что вклад был закрыт, а потом открыт во время брака. Причем дважды закрывался и дважды я открывала новый (я открывала всегда в день закрытия).

Муж не претендует на эти деньги, но формально вклад открыт в браке.

Если есть формально общенажитое, уже в загсе не развестись, только через суд? Нужно ли заключать брачный контракт или какое-то соглашение?

Я не особо волнуюсь, что муж будет отсуживать половину моего вклада. Я больше переживаю, что налоговая может посчитать, что я обогатилась на сумму половины вклада. Не знаю, как они могут это узнать, как проверяют и проверяют ли вообще. Но хочу себя обезопасить от сюрприза в виде налога на половину своего вклада.

Буду рада, если поможете разобраться. Спасибо!

Анонимно

У вас нет общих детей, поэтому при взаимном согласии вы можете расторгнуть брак в загсе. Договоритесь с мужем, оплатите госпошлину и вместе напишите заявление. Через месяц вас разведут. На регистрацию развода можно приходить по одному: вам сразу выдадут свидетельство и брак будет считаться расторгнутым.

Заявление можно подать в МФЦ или через госуслуги.

Споры об имуществе не влияют на возможность развестись через загс. Даже если они есть, суд рассмотрит это отдельно. Так что если все мирно, просто сходите в загс.

Нужно ли делить банковский вклад

Деньги на вкладе — это имущество. Если они общие, их можно разделить при разводе. Но вам делить вклад не придется. Вы открыли его до свадьбы, поэтому совместно нажитым он не считается.

Делить нужно только то имущество, которое нажито в браке. Если вы открыли вклад до брака — это ваши личные деньги. Тот факт, что потом вы его продлевали, не имеет значения. Даже если бы вы сняли эти деньги и перевели их на другой счет или внесли за квартиру, эта сумма все равно не подлежала бы разделу. По документам легко отследить, что это те же деньги.

Если вы действительно продлевали вклад день в день, ваш супруг не сможет его разделить, даже если очень захочет и даже через суд. Конечно, при условии, что у вас нет брачного договора, в котором вы согласились признать этот вклад общим. По этому вопросу есть обширная судебная практика. Вы можете продлевать вклад и дальше — никто его не отнимет.

Теоретически супруг может подать иск о разделе этого вклада. Но вам это грозит только неприятными визитами в суд. Если так случится, проконсультируйтесь с юристом, чтобы грамотно и быстро со всем разобраться.

Что с налогами при разводе

При разводе вам не придется платить налог. Не беспокойтесь, вам его не начислят: для этого нет законных оснований. Ваш вклад — это ваше имущество. После развода вы не получите никакой выгоды и платить налог не должны.

Если волнуетесь по поводу раздела вклада и налогов, оформите брачный договор до развода. Укажите, что все имущество, которое приобретено до и после свадьбы, принадлежит тому, на кого оно оформлено. Необязательно упоминать вклад отдельно. Просто напишите, что это касается всего имущества — нотариус знает, как это сформулировать.

Брачный договор исключит все сомнения по поводу раздела имущества, налогов и судов. Но вы и так можете быть спокойны. Налоговая не следит за вкладами, а вы ничего и не скрываете.


Если у вас есть вопрос о личных финансах, дорогих покупках или семейном бюджете, пишите: ask@tinkoff.ru. На самые интересные вопросы ответим в журнале.

Еще на эту тему:

Что делать? 10 776

Украли велосипед с парковки торгового центра. Как возместить?

У меня украли велосипед с парковки торгового центра, пока я совершал в нем покупки. Подскажите, пожалуйста, что сделать, чтобы торговый центр возместил утрату велосипеда?

Аркадий

Аркадий, я боюсь, что в вашем случае торговый центр не несет ответственности за сохранность велосипеда. Все парковки ТЦ обычно неохраняемые. Это значит, что они сделаны просто для удобства посетителей и не являются оказанием услуги. Договора между вами и ТЦ ни в каком виде не было — значит, у торгового центра нет никаких обязательств перед вами.

Ответственность ТЦ может наступить, только если вы тем или иным способом заключили договор хранения вещи. Например, сдали одежду в гардероб, поставили машину или велосипед на охраняемую платную стоянку.

Советую вам обратиться в правоохранительные органы и заявить о краже велосипеда. Скорее всего, на парковке есть камеры наблюдения. По запросу полиции представители торгового центра предоставят запись с камеры. Но шансов, что велосипед обнаружат, все равно мало.


Если у вас есть вопрос о личных финансах, кредитной истории или семейном бюджете, пишите: ask@tinkoff.ru. На самые интересные вопросы ответим в журнале.

Еще на эту тему:

Что делать? 14 861

В чем разница между рефинансированием и реструктуризацией?

Вы часто пишете про рефинансирование и реструктуризацию. Я был уверен, что это одно и то же, но потом случайно узнал, что это разные вещи. Объясните, в чем разница, так, чтобы понятно было. Как они влияют на кредитную историю? Что лучше сделать, рефинансировать или реструктурировать кредиты, чтобы потом в истории все было хорошо?

Игорь

Игорь, рефинансирование и реструктуризация — это очень разные банковские процедуры. Давайте разбираться.

Рефинансирование — это когда один кредит полностью погашается средствами из другого. Грубо говоря, старый кредитный договор закрыли — новый открыли. Можно рефинансировать кредит в текущем банке, а можно уйти в другой. Можно рефинансировать сразу несколько кредитов и объединить их в один.

Если рефинансировать кредит, то в кредитной истории об этом будет отметка: клиент закрыл один договор и открыл другой. На кредитный рейтинг это никак не влияет.

Рефинансирование — это хороший способ снизить кредитную нагрузку. Опытные заемщики следят за изменениями на рынке, например за ставкой ЦБ. От этого зависят предложения банков, в том числе и по рефинансированию кредитов.

Банк, в котором у клиента оформлен кредит, имеет право отказать ему в рефинансировании. Даже если изменилась ставка ЦБ, это все равно не обязывает банк идти на уступки и предлагать более выгодные условия. В таком случае клиент может найти другой банк, который предлагает программу рефинансирования. Если кредитная история хорошая и клиент подходит под программу, другой банк выплатит текущий кредит и оформит новый со сниженной процентной ставкой.

Всегда внимательно проверяйте условия рефинансирования: срок выплаты кредита, ежемесячный платеж и процентную ставку. Некоторые банки могут брать деньги за рефинансирование или временно повышать процентную ставку. Это зависит от условий банка и типа вашего кредита. Вообще всегда внимательно читайте условия.

Одобрят вам рефинансирование или нет, зависит и от кредитной истории. Ни одному банку не нужен новый клиент с плохим кредитным рейтингом.

Реструктуризация — это пересмотр условий по действующему кредиту. Реструктурировать кредит можно только в том банке, где вы его и взяли, — перейти в другой нельзя.

Банк может реструктурировать кредит, если у клиента возникли финансовые трудности и нет денег платить за кредит в прежнем объеме. Условия реструктуризации могут быть разные. Например, банк может:

  • а) снизить процентную ставку;
  • б) снизить ежемесячный платеж;
  • в) списать начисленные проценты.

Условия у всех банков различаются.

Важно. Реструктуризация не всегда выгодна заемщику. Например, банк может предложить увеличить срок кредита, сохранив при этом процентную ставку. Если заемщик согласится, в будущем он переплатит.

В кредитной истории реструктуризация чаще всего отражается как просто закрытый кредит. Все зависит от этапа, на котором удалось договориться с кредитором. Но обычно реструктуризацию проводят в безвыходном положении, когда просрочка уже есть, а значит, кредитный рейтинг уже пошел вниз. Эта информация сохранится в кредитной истории.

Рефинансирование и реструктуризация: в чем разница

Рефинансирование — чтобы было выгоднее Реструктуризация — чтобы спастись
Суть Способ экономии на выплатах банку через снижение процентной ставки Крайняя мера мирного решения вопроса с выплатами во внесудебном порядке
Где В своем или другом банке Только в своем банке
Кому Клиентам без просрочек Клиентам с просрочками и штрафами
Влияние на КИ Не влияет, отображается как обычный кредит Не влияет, но если уже есть просрочки, то никак не исправит их
Расходы Может быть платным, зависит от условий банка Обычно бесплатно
Суть
Рефинансирование: cпособ экономии на выплатах банку через снижение процентной ставки

Реструктуризация: Крайняя мера мирного решения вопроса с выплатами во внесудебном порядке
Где
Рефинансирование: в своем или другом банке

Реструктуризация: только в своем банке
Кому
Рефинансирование: клиентам без просрочек

Реструктуризация: клиентам с просрочками и штрафами
Влияние на КИ
Рефинансирование: не влияет, отображается как обычный кредит

Реструктуризация: не влияет, но если уже есть просрочки, то никак не исправит их
Расходы
Рефинансирование: может быть платным, зависит от условий банка

Реструктуризация: обычно бесплатно
Где
Рефинансирование: в своем или другом банке

Реструктуризация: только в своем банке

Если у вас есть вопрос о личных финансах, кредитной истории или семейном бюджете, пишите: ask@tinkoff.ru. На самые интересные вопросы ответим в журнале.

Еще на эту тему:

Что делать? 40 586

Я зарабатываю миллион в год и не плачу налоги. Что за это будет?

Я работаю на фрилансе и не плачу налоги. Да, ужасно. Но как подумаю, что с миллиона рублей придется заплатить за год 130 тысяч непонятно за что, так сразу жаба начинает душить.

Я такой далеко не один. Почти все знакомые фрилансеры с заработком 600 тысяч и больше в год не платят налоги. Кто-то даже машины покупает, и ничего. Скажите, какие риски попасть под штраф и какого он может быть размера?

Сможет ли налоговая узнать о поступлениях на карту и доказать, что это доход? Надеюсь на ответ, люблю вас читать.

Евгений Т.

Евгений, вы и сами знаете, что поступаете неправильно, поэтому читать мораль о важности налогов не будем. Разберемся с правовой стороной вопроса и рисками.

По закону налоги нужно платить. Фрилансер может подавать декларацию как физлицо и платить 13% НДФЛ, но только если он не занимается предпринимательством.

Если вы оказываете услуги и регулярно получаете за это деньги — это уже бизнес. Тогда нужно зарегистрировать ИП или ООО, платить налоги и взносы. Это может быть 13% от дохода на общей системе или 6% на упрощенке.

Если выбрать УСН, с одного миллиона рублей вы заплатите в бюджет не 130 тысяч, а только 60 — по 5 тысяч в месяц. Зато вы будете честно работать и вам ничего не грозит.

Такие нарушение не фиксируются автоматически, поэтому, пока банк и налоговая ничего не заподозрили, вас не накажут. Может быть, для вас и ваших знакомых это продлится годы. Об этом могут вообще никогда не узнать.

В нашей стране нет контроля расходов, поэтому даже без официальных доходов можно купить машину или квартиру. Вы не обязаны объяснять, откуда взяли деньги на эти покупки. У налоговой нет полномочий сверять доходы и расходы граждан.

Но вы всё же рискуете. И вот почему.

Банк может заблокировать вашу карту. Все операции в банках проверяет финмониторинг. Если что-то покажется подозрительным, ваш счет могут заблокировать до выяснения обстоятельств. Это не прихоть банка, а требования закона и ЦБ. Ему подчиняются все банки.

Вам придется объяснить, откуда деньги. Для этого нужно представить в банк документы: кто и за что вам заплатил. Если вы не сможете этого сделать, то рискуете потерять доступ к своим деньгам и лишиться счета. Потом и другие банки могут отказать в обслуживании.

Таких историй все больше. Блокировки не всегда кажутся справедливыми, но банки обязаны проверять операции клиентов.

Налоговая оштрафует и доначислит налоги. Банк можете передать в налоговую данные о движениях по вашим счетам. Это обязанность любого банка в ответ на запрос при проверке.

Тогда вам придется уже налоговой объяснять, откуда взялись поступления на ваш счет. Может быть, вам помогает бабушка. Или это клиенты каждый месяц переводят деньги за услуги. Если налоговикам удастся доказать, что вы получаете доход и не платите налоги — а это не так сложно, — вас обвинят в предпринимательской деятельности без регистрации ИП.

Вот что вам придется заплатить в таком случае.

  1. Административный штраф — 2000 рублей, ст. 14.1 КоАП.
  2. Налоги за три года — 13% от поступлений, ст. 113 НК.
  3. Пеню за просрочку — 1/300 ставки ЦБ за каждый день, ст. 75 НК.
  4. Штраф за умышленную неуплату налога — 40% от суммы недоимки, ст. 122 НК.
  5. Штрафы за несданные декларации — до 30% от суммы налога за каждый год, ст. 119 НК.

В итоге может накопиться большая сумма — в десятки раз больше той, что вы заплатили бы добровольно как ИП.

Приставы займутся взысканием. Если вам начислят налоги и штрафы, их придется платить. Эти деньги с вас взыщут без суда или по судебному приказу. Однажды вы просто узнаете, что с карты списали все деньги. А потом еще и еще. Если на счетах не хватит денег, приставы могут запретить выезд за границу или арестовать имущество.

Налоговая может и не узнать о ваших доходах. Никто не следит за всеми движениями по счетам физлиц. Но может быть, уже сейчас налоговая ими заинтересовалась, а вы и не знаете. Например, если кто-то из клиентов учел ваши услуги в своих расходах или указал вас в декларации.

Как легализоваться

Если вы регулярно получаете доход, лучше сделать так:

  1. Оформить ИП на УСН. Госпошлина 800 рублей. Срок — 5 рабочих дней. На сайте налоговой можно зарегистрироваться со скидкой.
  2. Открыть счет в любом банке. Можно сделать это через интернет и никуда не ходить. Выберите подходящий тарифный план. Бывают даже без абонентской платы.
  3. Заказать услугу ведения бухгалтерии. Некоторые банки предоставляют ее бесплатно. Банк сам посчитает налоги, заполнит платежки и отправит декларацию в налоговую. Вам вообще ничего не придется делать.
  4. Завести корпоративную карту. Вы сможете платить за что угодно и снимать наличные, используя деньги на счете ИП. Но никто уже не предъявит претензий.

Если у вас есть вопрос о личных финансах, бизнесе и налогах, пишите: ask@tinkoff.ru. На самые интересные вопросы ответим в журнале.

Еще на эту тему: