Как платить за домо­фон по закону

63
Аватар автора

Николай

спросил в Сообществе

Проясните, пожалуйста, ситуацию с платой за обслуживание домофона.

Жильцы подъезда в складчину приобрели и установили металлическую дверь с домофоном. И дверь, и домофонное оборудование находятся в собственности жильцов. Компания-установщик дополнительно выдает договор на техническое обслуживание за абонентскую плату. Кто-то его заключает и платит, кто-то не заключает вообще. При этом тех, кто не подписал договор, компания отключает от домофона.

Вопросы:

  1. Обязаны жильцы заключать такие договоры или фактически это принуждение?
  2. Насколько правомерны действия компании по отключению домофона?
  3. Если неправомерны, то как отстаивать свои права?
  4. Если оборудование принадлежит жильцам, а обслуживает его управляющая компания, или оборудование не в собственности, как тогда правильно сделать?
Аватар автора

Алиса Маркина

юрист

Страница автора

Нужно разделять домофон как оборудование, которое открывается с улицы ключом-кнопкой, и домофон как переговорное устройство. С помощью последнего можно из квартиры принять вызов человека с улицы и открыть ему дверь в подъезд.

За наружный домофон — магнитный замок — нужно платить, если большинство собственников в доме проголосовали за его установку с последующим платным абонентским обслуживанием. Но отключить любого жильца от магнитного замка невозможно: это будет нарушать право человека на доступ к своему жилищу.

Другая ситуация с переговорным устройством в квартире — домофонной трубкой. Никто не может обязать вас заключить договор на обслуживание трубки: вы сами решаете, нужна ли она вам. Если не будете платить за трубку, домофонная компания вправе ее отключить.

По такому же принципу решаются вопросы с оплатой и отключением, если домофон обслуживает УК, а не сторонняя организация, или если оборудование в аренде.

Рассылка Т—Ж о дизайне и недвижимости
Лайфхаки о покупке, ремонте и съеме жилья — в вашей почте раз в две недели. Бесплатно

Договор на магнитный замок и плата за него

Подъездная дверь с магнитным замком — это общее имущество собственников в многоквартирном доме. Распоряжаться общим имуществом собственники могут только по соглашению между собой. Для этого они проводят общие собрания  .

Тут есть нюансы.

В разъяснениях Министерство регионального развития указало, что собственники квартир должны платить за домофон через управляющую компанию и обслуживание домофона должно входить в стоимость содержания жилья  .

Эти разъяснения были связаны с путаницей: в новых домах, где сразу стояли подъездные двери с автоматическим запирающим устройством, дверь с магнитным замком была включена в перечень общего имущества собственников квартир и помещений дома в договоре управления МКД. Обслуживание домофона входило в тариф услуги по содержанию жилья. В старых же домах требовалось поставить новую подъездную дверь с домофоном на баланс УК или ТСЖ и в связи с этим увеличить стоимость услуг управляющих организаций.

В новых домах на общем собрании голосовали за заключение договора управления с опцией обслуживания домофонов. В старых домах договоры управления уже были, поэтому люди вместо голосования за их изменение стали договариваться с домофонными компаниями напрямую. Юридически это было неправильно.

Я знаю про одну хрущевку, где домофоны неформально существовали лет 15, и только в этом году появился договор абонентского обслуживания с оплатой по квитанции.

После разъяснений от Минрегиона появилось постановление правительства о минимальном перечне работ и услуг, необходимых для содержания общего имущества в МКД. Обслуживание домофонов в обязательный минимум не входит. Максимальную стоимость услуг из перечня определяет региональное правительство.

УК или ТСЖ может получать больше денег, если общее собрание собственников квартир согласится на дополнительные услуги по содержанию жилья, например обслуживание домофонов. УК будет обслуживать их самостоятельно либо передавать деньги собственников в специализированную домофонную компанию.

Вы пишете, что собственники квартир в вашем доме в складчину приобрели металлическую дверь с домофоном. То есть на общем собрании ваши соседи решили заказать дверь с замком в конкретной компании, собрали на нее деньги и выбрали представителя, который от имени всех собственников подписал договор на установку двери с домофоном. Отдельного договора с каждым из собственников в данном случае, скорее всего, не будет: обычно его подписывает УК или другой выбранный собственниками представитель  .

При этом магнитный замок требует постоянного обслуживания: если он сломается, люди не попадут в свои квартиры или, наоборот, дверь будет нараспашку. Чтобы всегда были деньги на своевременный ремонт домофона, собственники обычно заранее решают, кто и за сколько должен следить за магнитным замком.

Это и есть абонентская плата за его техобслуживание. Скорее всего, когда на общем собрании ваши соседи решили установить подъездную дверь с магнитным замком, они предусмотрели заключение договора с последующим платным абонентским обслуживанием этого замка.

В некоторых домах в квитанциях есть отдельная строка для оплаты услуг специализированной компании, в других платеж включен в строку «Содержание жилья» и ситуацию с домофонами контролирует УК. Но если собственники заключили договор на установку двери с последующим обслуживанием, то исключить из квитанции плату за обслуживание двери с магнитным замком нельзя. Подробнее об этом мы уже писали.

Вряд ли домофонная компания может отключить магнитный замок из-за того, что кто-то не платит за его обслуживание. Во-первых, домофонная компания не может по своему желанию ограничить право людей на доступ к их квартирам. Во-вторых, если компания отключит домофонное оборудование полностью, чтобы дверь стояла открытой, пострадают добросовестные плательщики, а это запрещено законом  .

Вы пишете, что компания-установщик дополнительно выдает всем жильцам договор на техническое обслуживание домофона за абонентскую плату. Тех, кто не подписывает договор, компания отключает от домофона. Скорее всего, речь идет о домофонной трубке.

Например, житель Мурманской области больше года судился с домофонной компанией, чтобы не платить по 59 ₽ в месяц за то, что ему не требовалось. Этот спор прошел четыре судебные инстанции  .

Мужчина с согласия соседей установил стальную дверь шириной 120 см с кодовым замком. Однажды, пока он был на работе, домофонная компания заменила дверь на новую шириной 90 см со встроенным домофоном. Попутно испортили стены и порожек рядом с дверью. Мужчина не мог попасть в подъезд, пока не выкупил ключи, а потом с него стали требовать ежемесячную плату за обслуживание домофона.

Оказалось, что почти все соседи по подъезду захотели поменять бесплатный кодовый замок на платный домофон с трубкой в квартире. Соседи заключили индивидуальные договоры обслуживания, и домофонная компания решила, что этого достаточно, чтобы выставлять квитанции всему подъезду.

Но по нормам жилищного права решения, обязательные для всех в доме, принимаются большинством голосов на общем собрании собственников. А индивидуальные договоры заключаются по нормам гражданского права и касаются только сторон, а не соседей.

Общего собрания, по которому новый домофон стал общим имуществом дома, не было. Он оставался то ли собственностью компании, то ли собственностью соседей, которые купили трубки. Поэтому остальные жильцы дома не были обязаны обслуживать новое оборудование за свои деньги.

Первые две судебные инстанции были на стороне организации, а последующие встали на сторону потребителя: признали незаконными счета, которые выставляли мужчине, и обязали организацию перестать присылать ему новые квитанции.

Договор на домофонную трубку и плата за нее

Домофонная трубка в квартире — это не общее имущество собственников в многоквартирном доме. Устанавливать ее или нет, каждый собственник решает самостоятельно.

По закону граждане и юридические лица свободно заключают договоры — принуждать к этому нельзя. Так что вас не могут заставить подписать договор на техобслуживание домофонной трубки, если вы этого не хотите. Вы сами решаете, чем будете пользоваться в своей квартире, а чем нет  .

Домофонная трубка соединяет квартиру с оборудованием на двери подъезда, которое установила домофонная компания. Если вы хотите получать звонки от двери в подъезд и открывать ее из квартиры, не спускаясь вниз, то это отдельная услуга компании-установщика, за которую нужно платить  .

Не может быть так, что кто-то из жильцов заключает договор на обслуживание домофонной трубки и платит по нему, а кто-то не платит, но все равно пользуется домофоном. Если бы действовали одинаковые условия для плательщиков и неплательщиков, это не соответствовало бы нормам гражданского законодательства.

В теории возможно и безвозмездное оказание услуг, но тогда при установке и настройке трубки вы бы получили договор, где прямо указывалось на это. Например, словами «безвозмездное обслуживание оборудования» или «установка оборудования без абонентской платы».

Думаю, если вы не платили за домофонную трубку и компания-установщик отключила ее, значит, в договоре было, например, такое условие: «При отсутствии платы за предыдущие месяцы оказание услуг приостанавливается». Если компания действует по условиям договора, она действует правомерно. В этом случае отстаивать свои права будете уже не вы, а домофонная компания: она может потребовать от вас оплатить задолженность за обслуживание домофонной трубки.

Если домофон обслуживает управляющая компания, ничего не меняется: вы можете не заключать договор на обслуживание трубки и не пользоваться ею. Но если вы подпишете договор, у вас появится обязанность исполнять его условия — платить за домофонную трубку.

Если домофонное оборудование вам не принадлежит, условия те же. Только платить надо не за обслуживание, а за аренду. Если не платить, оборудование заберут.

Например, женщина из Красноярского края требовала, чтобы управляющая организация установила в ее квартире домофонную трубку и списала все долги за обслуживание домофона. Женщина утверждала, что домофон — это часть автоматически запирающего устройства входной двери, поэтому его обслуживание входит в тариф по содержанию жилья.

Суд ей отказал  : плату рассчитывали за пользование общим запирающим устройством, а домофонная трубка — индивидуальное оборудование. Размер платы за магнитный замок на входе в подъезд собственники квартир определили на общем собрании очно-заочным голосованием, все законно. В квитанции плата за домофон может идти отдельной строкой независимо от платы за содержание жилья. Это не запрещено законом и не свидетельствует о двойной плате за одну услугу.

Что в итоге

Платить за магнитный замок придется. Если вы хотите пользоваться еще и домофонной трубкой, ее обслуживание нужно оплачивать отдельно.

Больше материалов о покупке квартир и домов, обустройстве и ремонтах — в нашем телеграм-канале «Свой угол». Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить: @t_nedviga

  • Александр КазьминАлиса, в одной из статей ТЖ (по долгам бывших владельцев квартир) рассказывалось, что единственные долги, которые переходят с квартирой - это долги по капремонту. Остальные долги фиксируются за человеком, который заключал договор на предоставлению ЖКУ7
  • Евгений МараховецАлиса, Алиса, вы не правы. Если в договоре купли-продажи явно не указано, что долги предыдущего собственника оплачивает новый собственник, то по умолчанию все долги за потребленные услуги остаются за тем, кто их потребил, то есть предыдущий собственник. Только долги по капремонту переходят к новому собственнику, так как это по сути является частью недвижимости.4
  • Евгений МараховецЯ не соглашусь с частью по поводу обслуживания трубки: Договор на обслуживание трубки подразумевает собой ремонт и необходимое техническое обслуживание рабочего оборудования на абонентской основе (оборудование находится в общедомовой собственности, всё кроме конечной трубки). Если я отказываюсь от абонентского обслуживания - это значит, что ремонтировать это оборудование я буду сам либо нанимать мастера по факту поломки. То есть отключение меня от трубки - это грубое нарушение, по сути порча имущества. Так как на последнюю дату абонентского обслуживания или на момент ввода в эксплуатацию оборудование должно быть рабочим, исправным и я (так как я заплатил за установку так же как и все жильцы) имею права им пользоваться, пока не выйдет из строя моя часть. Когда это произойдёт, то я не могу попросить обслуживающую компанию отремонтировать - у нас нет договора, но я могу либо самостоятельно, либо наняв мастера отремонтировать свою часть оборудования. А принудительное отключение - это нарушение целостности чужого оборудования (оборудование больше не принадлежит компании, оно часть общедомовой собственности) и прав потребителя.17
  • Lyubimov'sЕвгений, согласен с тобой полностью. Хотелось бы развить тему, как в действительности будут обстоять дела. Явно что компания такие прецеденты не учитывает, люди не живут сообща и не знают деталей, даже если касается их денег.2
  • Алиса МаркинаМихаил, как раз пишу вам ответ. Практика очень разнообразная и зависит от очень многих факторов. Но скорее, нет, права не имеют, чем да.2
  • Никита ЗубовА почему уважаемый автор статьи не ответит на комментарий Евгения Мараховца? Видимо потому, что Евгений прав?2
  • Александра КулешоваАвтор доносит до читателей кухонный вариант рассуждений об оплате "за трубку"(?), за "магнитный замок"(?). За эти вещи уже оплачено при покупке и установке. Если вы покупаете и устанавливаете домофон, замок в свою квартиру - вы кому платите абонентскую плату за обслуживание? Никому. Если случится поломка, то мастер за разовую плату, которая гораздо меньше накопленной абонентской, ремонтирует устройство. А если ещё точнее, то домофон вовсе не нуждается в обслуживании. Вспомните, когда и в какие сроки приходил мастер и проводил какие-либо действия с вашим домофоном для его работы? Изготовитель прямо не предполагает какое-либо постоянное обслуживание домофона. Более того, если дверь сломалась, или доводчик вышел из строя, что чаще бывает, то домофонная компания будет их ремонтировать? Нет. А это составная часть всей запорной системы двери, без которой домофон бессмыслен. Сбор денег за якобы "обслуживание" домофона есть чисто обирание жильцов благодаря и таким, как ваши, пояснениям. Юридически по решению общего собрания всего дома, а не подъезда, как вы путаете в тексте, домофоны могут быть приобретены, установлены и включены в состав общего имущества, которое обслуживается Управляющей компанией и оплачивается в составе платежей ей же. В новых домах установка домофонов на входе в подъезды уже производится по проекту при строительстве, и если вдруг появляется какая -либо компания по их "обслуживанию", кроме УК, то это чистое мошенничество. Возьмите договор с такой компанией и потребуйте расшифровать понятие "обслуживание" и ничего вразумительного, что требовало бы постоянной оплаты не обнаружите. Более того, домофон требует некоторого потребления электричества, а оплата за него есть в договоре? Все вопросы по домофону решаются разово при его поломке и разово оплачиваются, если он не на обслуживании в УК.7
  • Irina TimoninaОльга, красит дверь? Доводчик ремонтирует? Ни разу не было такого! Только абонентская плата, а красит дверь Ук, а доводчик мы сами мастеру платим.3
  • Любовь БазилинаIrina, а за что же тогда с вас взимается абонентская плата, если красит дверь Ук, а за ремонт доводчика платите мастеру. А если с трубкой проблема, то как? У нас всё это делает компания, которая и устанавливала всё оборудование.2
  • Оленька SОльга, Покраска двери один раз в 5 лет и ремонт доводчика, который может и не ломаться десятилетиями обойдутся в гораздо меньшую сумму, чем имеет какой- нибудь ИП за обслуживание.3
  • Оленька SПриходят квитанции на обслуживание домофона от некоего ИП. Решила ознакомиться с перечнем предоставляемых услуг и их стоимостью. Но, якобы, официальный сайт требует специальную регистрацию. То есть все сведения засекречены. Я должна платить?0
  • Татьяна ПарамоноваIrina, у нас мастер, который ремонтировал трубку жильцу, за то что тот ему не заплатил, снял с подъездной двери доводчик и унёс с собой в счёт оплаты. Мы всем подъездом собирали на него вновь! Красит дверь конечно УК, а домофонный мастер, что за чушь!0
  • Татьяна ПарамоноваЛюбовь, я как то задолжала по оплате за домофон и мне его отрубили!!! Потом , когда погасила задолженность, мне пришлось звонить в УК, чтоб подключили, но мне ещё три месяца не подключали...Дурдом!0
  • Алиса Маркинаvladimir, ответ дан ещё 16 мая 2020 года, посмотрите.0
  • Galina KВы внимательно читали исходный пост? Жильцы САМОСТОЯТЕЛЬНО КУПИЛИ И УСТАНОВИЛИ ОБОРУДОВАНИЕ. Из этого автоматом не следует, что проводили собрание по всей форме, выбирали старшего и подписывали договор на обслуживание. Специфика этого оборудования такова, что оно простое, надежное, ломается редко и работает практически без обслуживания. Например, в нашем доме жильцы договорились всей парадной (9 квартир), купили дверь и оборудование, наняли специалиста по установке. Лет 10 все работало само. Один раз возникла неисправность. Вызвали мастера, собрали деньги на ремонт, получилось по 300 р с квартиры (ОДИН РАЗ ЗА 10 ЛЕТ). Это меньше 3 р в месяц. А потом вдруг в квитанциях появилась строка "обслуживание домофона". Сначала - по 20 р, сейчас 49. Вроде бы сумма не велика, чтобы затевать разборки. Но по сути это рекет. Причем за все время как бы обслуживания никто ни разу не видел этих "мастеров". Задавали вопрос Жилкомсервису, не их ли это бизнес. Открещиваются. А сейчас эта компания собирается конфисковать наше оборудование и установить свое, с удаленным управлением. Утверждают, что это госпрограмма. Проверили. Наш район вообще не попал в эту госпрограмму, а эта компания не участвовала в торгах по реализации госпрограммы. Зато новое оборудование может быть отключено удаленно (панель), а магнит при этом может оставаться подключенным. Например, это можно сделать, если образуется долг по оплате услуг (в проекте договора этот момент предусмотрен). И жильцы со своими ключами просто не попадут домой. Вот так.1
  • Мария ИльинаЗаранее прошу прощения за неосведомленность и незнание законов. В ст. 36 ЖК (на нее ссылается автор статьи в самом начале) не нашла информацию о том, что "Подъездная дверь с магнитным замком — тоже общее имущество". Дверь в подъезд, установленная при постройке дома, - согласна, домофон на двери в подъезд в новостройках, как обязательное приложение к квартирам в этих домах - согласна, общее. А замок на этой двери в старом доме, установленный по желанию нескольких жильцов, почему он тоже общее? Допустим, владельцу какой-то квартиры не нужен домофон вообще, его устраивает, что дверь не запирается. Почему он должен подчиниться желанию большинства других жильцов? На каком основании его обязывают платить за услугу, которая не является для него необходимой и не была изначально включена в общедомовое имущество? Есть какой-то закон? Собрание жильцов дома равно собранию жильцов подъезда? Выходит, если большинство решит еще что-то улучшить в подъезде: прикрутить, повесить, поставить и т.п., за это автоматически нужно будет платить всем?0
  • Виктор ТишинНадо четко разделить кодовый замок и домофон. Кодовый замок ставится на входной двери и является отдельным оборудованием. Домофон - это кодовый замок + трубки (мониторы) в квартирах. Если домофонная компания заключает договор на обслуживание домофона , (трубка входит в домофонное оборудование) то и трубка должна обслуживаться. Это если договор заключен на обслуживание домофонного оборудования , а не кодового замка.1
  • ЛарисаЗдравствуйте. За неделю я вызывала 3 раза сделать домофон. При вызове ко мне он выдаёт запрет. В другие квартиры все нормально. Приходят делают и через 2 дня опять запрет. Заплочено сразу за год. Объясните что это и что мне делать?0
  • ОксанаЯ не очень поняла нужно ли платить за магнитный замок, если нет договора, ведь квартиры покупаем уже с домофонами и вообще что будет если не платить? Трубки в квартире нет.1
  • Николай Кириллов0
  • Алиса МаркинаНиколай, расходы на содержание общего имущества оплачиваются за счёт ежемесячных взносов. Абонентская плата подразумевает среднюю стоимость услуг: в доме А что-то ломается каждую неделю, в доме Б не ломалось уже пять лет, условно запас Б уйдёт на А.1
  • Игорь Горлановкупив тв мы не платим компании за просмотр.с какого перепуга должны платить аб.плату за домофон.также он подключен к общему счетчику эл.энергии и мы платим за одн0
  • Светлана БелугинаЗдравствуйте. Как поступить. При въезде в квартиру, домофона не было на входной двери, сломан,украден, взяв на себя инициативу я собрала деньги и наняла фирму установить домофон, я заключила договор между фирмой и мной или собственниками не помню. Мастер обслуживал два года бесплатно, на данный момент решил, что будет плата за обслуживание, которая будет начисляется через квитанции мин. сумма. Появились собственники которые с этим не согласны, как нам оформить все по закону.?0
  • Ирина КунА если украли , этот домофонный аппарат, соседи посему сами опять собирают деньги на его приобретение? И при чем с каждого члена семьи? С одной кв 150р, а нас 4 чел. Итого 600? за что мы тогда платим каждый месяц по 40 р с чел?0
  • Николай КрюковВероятно выгоднее старшему по дому платное устранение неисправностей. При этом должен быть какой-то фонд. А так хорошо выполненный монтаж оборудования и соединительных линии, правильно установленный доводчик и качественная дверь практически гарантированно не потребует никакого обслуживания длительный период. Конечно должен быть на связи человек разбирающийся в данном вопросе. В противном случае можно нарваться на мошенников, устраняющих неисправности за огромные деньги.0
  • TTGЕРУНДУ написал, видимо автор проплачен домофонной компанией. Никакое общее собрание не имеет права брать плату за доступ к чужому имуществу и препятствовать распоряжением им по собственному усмотрению. Всем без исключения жильцам должен быть выдан код от магнитного замка и они имеют право сообщить его как допустим скорой помощи, так и своим родственникам или друзьям, или с помощью кода без ключа попадать в подъезд. Зачем бабке 70-80 лет (не обязательно бабке, это чтобы было нагляднее), у которой 1 подруга и 2 родственника, и гости бывает не каждую даже неделю, домофон и магнитный замок? Её вполне устроит обычная дверь, у которой доводчиком является пружина, но она не допускает размораживания зимой батарей в подъезде и которую обязана обеспечить управляющая компания. Но при этом надеюсь каждый согласен, что бабка имеет право на ту же скорую помощь, не спускаясь с ...надцатого этажа, да даже со второго , чтобы открыть ей дверь. Хотя многие, особенно домофонные компании, не сообщая код, надеются что эти бабки по дороге отдадут богу душу, а с нового жильца можно будет стрясти деньги. За все красивости и новшества должен платить только тот, кто считает что они ему необходимы. Остальные, кого устраиваю рядовые нормы на состояние входной двери абсолютно ничего никому платить не должны, даже если это только один человек в подъезде. И общее собрание тут ни при чем.0
  • Пётр ИльичёвТСЖ устанавливает новую дверь в подъезд за счёт членских взносов собственников, но обязывает каждого жильца заключать договор на абон плату с домофонщиками. Обязан ли я это делать? На моё предложение включать эту сумму в квитанцию (наряду с коллективной антенной), где было бы ясно видно, что это часть общедомового имущества, председатель не соглашается. Как быть в этой ситуации?0
  • Ирина АрхиповаЗдравствуйте! Подскажите, пожалуйста, резко отключили домофон.Я написала в техподдержку интернет-провайдеру, подумав, что это с их стороны проблема.Оттуда направили разбираться в домофонную компанию.Оказалось, что отключили домофон за неуплату, и там долг. За три года , с момента покупки этой квартиры, ни разу не приходили квитанции, оповещения. Никаких договоров не подписывала. Правомерно ли это?0
  • Дмитриев РоманЕвгений , может вы подскажете как заставить компанию Цифрал обратно включить трубку ?0
  • Алена ВишневаА что мне вы ответите.? У нас без согласия жильцов поменяли компанию и установили домофон,без оформления каких либо договоров вообще. Трубку никто не устанавливал, установлена только лично жильцами и при ремонте всегда взымают оплату за ремонт,только за свой счет. Могут взять и отключить за не оплату магнитного замка трубку домофона. Дверь постоянно открыта, замок не дотягивает, закрывать надо вручную .Жильцы против, но никто на это внимание не обращает. Приложения не работают,оплачивать практически не возможно, постоянно выдается ошибка. Не платят все , а отключают только одну квартиру и после оплаты ещё надо добиваться, что бы включили. Мне компания трубку не устанавливала, не выдавала и никаких действий не производила,обслуживание не производит,это моя частная собственность, установлена за мой счет и обслуживание и ремонт проходит самостоятельно за свой счет. На каком основании компания отключает трубку?За какую не оплату, за что я должна платить по части домофонной трубки. Нет вообще договора с компанией не на что и согласия жильцов нет Договор на обслуживание трубки подразумевает собой ремонт и необходимое техническое обслуживание рабочего оборудования на абонентской основе (оборудование находится в общедомовой собственности, всё кроме конечной трубки). Если я отказываюсь от абонентского обслуживания - это значит, что ремонтировать это оборудование я буду сам либо нанимать мастера по факту поломки. То есть отключение меня от трубки - это грубое нарушение, по сути порча имущества. Так как на последнюю дату абонентского обслуживания или на момент ввода в эксплуатацию оборудование должно быть рабочим, исправным и я так же как и все жильцы имею права им пользоваться, пока не выйдет из строя моя часть. Когда это произойдёт, то я не могу попросить обслуживающую компанию отремонтировать - у нас нет договора, но я могу либо самостоятельно, либо наняв мастера отремонтировать свою часть оборудования. А принудительное отключение - это нарушение прав потребителя и целостности чужого оборудования тем более что оборудование входного домофона ( это только магнитный замок) больше не принадлежит компании, оно часть общедомовой собственности, более компания не производила ничего,подключение трубок к квартирам произведено силами жильцов и оплачено другом компании , согласия жильцы на переход к этой компании не давали и договора не заключались с жильцами вообще, ещё и абонетская плата увеличилась.1
  • Алена ВишневаПри покупке квартиры долг не переходит, проверяются документы с предоставлением справки из ЖКХ об отсутствии долгов. Если в догворе указано, что долгов нет,то их никто не может предъявить, как указано договор со старым владельцем не расторгнут,компания должна истребовать оплату долга по обязательствам договора с лица заключившем договор, у нового владельца обязательства по оплате не возникло и должно возникнуть с момента заключения договора и перехода права собственности, но не автоматически.0
  • Алиса МаркинаСветлана, провести общее собрание. Если большинство проголосует за то, чтобы сохранить домофон и платить за него, остальным придётся подчиниться.0
  • Алиса МаркинаИрина, мб речь о брелках для открывания? Они примерно столько и стоят за штуку. То есть вы можете купить брелки только для себя и не покупать для детей.0
  • user2504300Почему, чтобы попасть к себе домой я оплачиваю ежемесячно за какой-то домофон?! Где же тут права человека. Ну вот не нужен мне ни домофон ни трубка, Почему я должен за них принудительно платить. Недавно у меня по решению суда сняли с карты деньги. Задолженность за 4 года за домофон. Почему судьи не видят что это Чистой воды мошенничество? Жил я раньше без домофона И тут на тебе: кто-то решил поставить на дверь домофон,а я должен платить за чужие хотелки? К примеру: Завтра кто-то решит привозить в определённое время хлеб с молоком, и скажут что все должны оплачивать эту услугу. Но я решаю сам идти в магазин и покупать хлеб с молоком. И что, всё равно нужно будет оплачивать эту услугу, потому что так решили другие. Алло, люди проснитесь, Какая острая необходимость в этом домофоне? Люди жили всегда без этой ерунды А здесь просто кто-то устанавливает такие вещи и делает на этом деньги за счёт лохов которым внушили что им это нужно. Если те, кому нравится быть одураченными , пусть платят Но почему страдают другие из-за этого. Если я не хочу покупать эту услугу, почему её навязывают в принудительном порядке. Получается судами учитываются только интересы одной стороны. И ещё, обращаюсь к тем кто возмущается на неплательщиков домофонов : - Вам нужен домофон?! Ну так и оплачивайте его сами, а кем кому он не нужен почему они должны платить. Или у тех, кому не нужен домофон, есть какой-то другой вариант попасть домой к себе не пройдя через домофон. Так что здесь как ни крути по меньшей мере нарушены права человека. Право на выбор, пользоваться или не пользоваться домофоном это личное дело каждого из нас. До каких пор будут облапошивать людей.5
  • Евгений Сафроновuser2504300, а вы не сталкивались с закладчиками наркотиков ? Нет ? Вы счастливый человек !1
  • Евгений СафроновTTG, поверь бабку врядли устроит , когда она в свои 86 выйдет на этаж и 4 по нариков на игле забравших закладку будут бахаться в подъезде на ее глазах , другая сторона монеты , бабка выходит и стоит всего лишь один нарикикоторому доза нужна и он знает что есть проходка в подъезд ведь он тут уже покупал , и знает код от подъезда , напрочь не нужны коды в подъездах , есть коды в подъездах , готовься будут наркоманы им эти коды за 1000 рублей продают , а закладчикам выдают бесплатно0
  • Флорида ФатхутдиноваЗдравствуйте. Живу в малосемейке в трёх комнатной квартире.Три собственника,три семьи,три квитанции.Нам в подъезд ставят домофон-умный дом.В результате нам всем дали всего два кличка и только один пароль на умный дом.Как поступить?0
  • Елена НикитинаУ нас в подъезде был домофон, у меня лично трубки не было, покупала только ключик. Никакой платы за домофон ни в каких квитанциях мне не начисляли. И тут вдруг меняют подъездную дверь на новую с новым домофоном. Ходит по подъезду какой-то мужик и говорит, что продаст новый ключик, если оплатите свой долг за домофон. Если мне раньше никакой долг не выставляли, я о нем не имею никакого понятия, я теперь должна выплатить деньги за много лет, когда у нас был старый домофон? Автор, ответьте, пожалуйста. Спасибо.0
  • ВладимирОчень много мнений, при чём различных. В моём случае я действовал через суд поскольку управляющая организация отказалась исполнить требование об исключении из единого платёжного документа по моей квартире услуги "Обслуживание домофона" и "Антенна" https://6.mo.msudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&op=sd&number=70603921&case_number=63641859&delo_id=1540005, https://6.mo.msudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&op=sd&number=60791107&case_number=59865909&delo_id=1540005. Знакомьтесь с решениями судов и мотивацией судьи.0
  • Лидия Чивилева ( Нэтт)Добрый день! Я купила квартиру с магнитной дверью при входе в под"езд. Домофонная трубка не работала. Но она мне и не нужна была.Через месяц моего проживания в новой квартире я получаю квитанцию на оплату в размере 780 рублей. Долг за старыми хозяевами. Я , в таком случае, отказалась заключать новый договор на свое имя , пока старые жильцы не рассчитаются с домофонной компанией.Права я или нет? И еще... имеет ли право домофонная компания выставлять квитанции за техническое обслуживание на год вперед , т.е. авнсом.0
  • Лидия Чивилева ( Нэтт)Александра, И я так же считаю. Сломалась входная дверь в по"езде пригласили специалиста , он устранил неполадки , ему оплатили услугу и все. А это получается обираловка населения.1
  • Ирина МарковаСтолкнулась с такой ситуацией в новостройке. Прошу УК дать доступ к коду домофона, чтобы каждый раз при утере домофона ключа не делать дубликат, а УК не дает , на сколько это законно? имеет ли право УК отказать мне в получении доступа код от домофона? В голосовании жильцов подъезда об отказе выдачи кода домофона. Если мне не удобно и. Хочу иметь цифровой код-имею ли право в получении цифрового кода от входной двери в подъезд?0
  • Дмитрий ВоронинЕвгений, Вот не закладчик!) Но если мне приспичит зайти, то и домофон не помеха! Не смеши людей этим! Вот поставили домофон, а как было насрано в подъезде и нассано, так и осталось! И на толку от домофона!? Кто захочет и так зайдёт!2
  • Алиса МаркинаИрина, не сталкивалась с таким вопросом. Обычно доступ даёт не УК, а домофонная компания - через приложение или через фейс-код. Решения общих собраний являются законными, если не ограничивают вам доступ к жилью, и я так понимаю, что не ограничивают доступ, а лишь ограничивают варианты доступа, ведь ключ всё же есть.0
  • Алиса МаркинаЛидия, если по договору предоплата за техобслуживание, то да, можно выставить её в квитанции. Вы можете оформить новый лицевой счёт на себя, если покажете документы о покупке квартиры. А вообще попробуйте связаться с продавцами и забрать эти деньги с них.0
  • Алиса МаркинаВладимир, в вашем случае не было общих собраний, сейчас уже почти всегда их проводят.0
  • Алиса МаркинаЕлена, не должны, это рейдерский захват.0
  • Алиса МаркинаФлорида, стоит посмотреть, что написано в договоре обслуживания, сколько ключей должен получить каждый абонент с отдельным лицевым счётом.0
  • Елена Свешниковаuser2504300, домофон как мусоропровод- голосовать должны не большинство, а ВСЕ. Потому что, как правильно вы подметили. это ПРАВО каждого, а не обязанность. Более того, если решили установить, то это оборудование приобретается и почему за него должны платить те, кто не желает. Вы что за телевизор тоже платите, после покупки его в магазине? А новая фишка этих ворюг, вообще нравится, приходят и меняют старые домофоны на новые, а ключи выдают по одному, второй после подписания договора. А если в квартире проживает больше человек то иди покупай у них ключ. А дебилы ( по другому не назовёшь) соседи говорят: "Вам что 60 рублей за ключ жалко?" Вот из-за таких страдают все. А суды то понятно. защищают компании - капиталистов, они же "ИХНИИ")).0
  • Елена СвешниковаGalina, меньше в 24 раза, абонентская плата 60 рубчиков в месяц0