ЖКХ
377K

Куда жаловаться на управляющую компанию

Если она завышает тарифы или плохо работает
69
Аватар автора

Анастасия Корнилова

юрист

Страница автора

Жильцов в многоквартирных домах часто не устраивает работа УК: плохо убирают снег и метут дворы, не моют подъезды или не реагируют, что в квартире холодные батареи. Но при этом квитанции на солидные суммы в почтовых ящиках появляются регулярно. По работе я помогаю людям составлять жалобы и добиваться справедливости, поэтому знаю, как все устроено. Расскажу, как и куда жаловаться, чтобы батареи стали горячими, а двор — чистым.

На что жаловаться

Жаловаться можно на все, что УК обязана выполнять по договору управления многоквартирным домом. Например, можно жаловаться, если по договору вам должны начислять плату по утвержденному тарифу, а УК рассчитывает стоимость услуг по другим расценкам. Или если сантехник игнорирует вашу заявку, когда у вас подтекает труба.

Обязанности и ответственность УК. Они есть в договоре управления, который заключают компания и собственники помещений в доме. В законодательстве нет исчерпывающего списка обязанностей УК. Стороны могут вписать туда все, о чем договорятся. Главное, чтобы эти условия не противоречили закону и устраивали всех участников договора.

Например, УК, как правило, не обязана очищать фасады от рисунков, надписей и граффити. Но если на стенах вашего дома постоянно появляются такие арт-объекты и они раздражают жильцов, вы можете включить эту обязанность в договор управления.

Но минимальный перечень услуг и работ, которые должна выполнять УК, чтобы содержать общее имущество в надлежащем виде, все-таки есть  :

  1. Работы, необходимые, чтобы содержать в порядке несущие конструкции дома: фундамент, стены, крышу и другие элементы. То есть УК, например, должна контролировать состояние дверей подвалов и замков на них, а также кровлю на предмет протечек. Если что-то обнаружит — устранять неисправность.
  2. Работы, которые нужны, чтобы поддерживать в порядке инженерные системы и общее имущество. Например, УК должна контролировать и заменять вышедшие из строя датчики, проводку и оборудование пожарной и охранной сигнализации.
  3. Работы, чтобы содержать в порядке сам дом. Например, УК обязана проводить сухую и влажную уборку тамбуров, лифтов, пандусов и других общих мест, очищать двор от наледи и льда и пр.

Помимо этого УК выявляет неплательщиков, которые не вносят плату за коммунальные услуги, и заставляет оплатить задолженность. Также она информирует, если изменились тарифы, хранит техническую документацию на дом и ведет переговоры с ресурсоснабжающими организациями. Если, например, из крана течет ржавая вода, она выставляет водоканалу претензию, что качество оказываемых услуг не соответствует заявленному. Если в договоре на управление жилым домом будет прописано соответствующее условие, то УК будет вести учет всех жильцов с постоянной и временной регистрацией — собственников и нанимателей.

Это не исчерпывающие списки обязанностей — в каждом конкретном договоре жильцы и УК могут дополнить их своими пожеланиями. Чтобы понять, что должна выполнять именно ваша компания, посмотрите договор управления вашего дома и УК. Если у вас нет экземпляра договора, запросите копию в управляющей компании, она обязана предоставить вам этот документ.

УК можно привлечь к административной ответственности. Штрафы тут могут быть такие:

  1. От 300 до 400 тысяч рублей для средних или крупных компаний, которые не соблюдают правила пожарной безопасности. Если УК — малое предприятие, штраф — от 40 до 60 тысяч рублей.
  2. От 250 до 300 тысяч рублей для средних или крупных компаний, которые нарушают требования, установленные в лицензии на управление многоквартирными домами. Если УК — малое предприятие, штраф — от 125 до 150 тысяч рублей.
  3. От 150 до 250 тысяч рублей для средних или крупных компаний, которые нарушают правила осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами. Если УК — малое предприятие, штраф — от 75 до 125 тысяч рублей.
  4. От 40 до 50 тысяч рублей для средних или крупных управляющих компаний, которые нарушают правила содержания общего имущества и его технической эксплуатации. Если УК — малое предприятие, штраф — от 20 до 25 тысяч рублей.
  5. От 10 до 20 тысяч рублей или приостановление деятельности до 90 суток, если УК — средняя или крупная компания и не исполняет санитарные нормы предоставления жилищно-коммунальных услуг. Например, в доме плохо работает вентиляция или лифт скрипит и дребезжит так, что стены дрожат. Это нарушение санитарных норм. Воздухообмен, уровни шума и вибрации должны соответствовать установленным нормам. Если УК — малое предприятие, штраф — от 1 до 2 тысяч или приостановление деятельности до 90 суток.
  6. От 5 до 10 тысяч рублей для средних или крупных компаний, которые не предоставляют необходимую и достоверную информацию о реализуемой услуге или включают в договор условия, которые ущемляют права потребителя. Если УК — малое предприятие, штраф — от 2,5 до 5 тысяч рублей.

Кроме того, если УК нарушит свои обязательства по договору или предоставит неполную информацию об услугах, она должна будет возместить собственникам помещений причиненные этим убытки в полной сумме. И в полном объеме возместить вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу собственников помещений в доме некачественным оказанием услуги. Например, если из-за неправильного обслуживания вентиляции в квартире заведется грибок, который станет причиной появления аллергии у жильцов, можно потребовать возмещение вреда, причиненного здоровью.

Руководителя УК могут наказать, если он несвоевременно или не полностью перечисляет собранные с жильцов деньги поставщикам коммунальных ресурсов. Санкция — штраф до 300 тысяч рублей, принудительные работы на срок до двух лет или лишение свободы на срок до двух лет со штрафом до 80 тысяч рублей.

Если УК регулярно нарушает правила и вас не устраивает ее работа, договор с ней можно расторгнуть. Мы рассказывали об этом в статье «Восемь мифов о ЖКХ».

Куда жаловаться

Это зависит от причины, по которой вы жалуетесь.

В аварийно-диспетчерскую службу подают жалобы и заявки об устранении выявленных недостатков. Недостатки могут быть такими:

  1. Дворники плохо убирают двор.
  2. В подъездах слишком редко моют лестницы и площадки.
  3. Батареи в вашей квартире недостаточно теплые.
  4. Из крана с горячей водой течет еле теплая.

Лучше обращаться письменно. Но можно и устно, например позвонить по телефону. Вы должны назвать свои фамилию, имя и отчество, точный адрес помещения, где надо проверить батареи или наладить уборку в подъезде, и сказать, что именно вас не устраивает.

Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан зарегистрировать ваше обращение и сообщить, кто принял сообщение — свои фамилию, имя и отчество, а также номер обращения и время его регистрации  .

Вашу заявку сотрудники УК должны отработать — наладить работу дворников и уборщиц, устранить воздушные пробки в батареях, чтобы отопление заработало как надо, залатать текущую крышу.

Директору УК можно направить претензию, если вас не устраивает работа сотрудников или если вы подавали заявку, но УК не устранила недостатки. Опишите фактические обстоятельства дела и потребуйте, чтобы руководство проконтролировало исправление выявленных недостатков. Например, бухгалтерия постоянно ошибается в расчетах и вам приходится каждый раз приходить лично и разбираться с этим.

Образец жалобы УК должна разместить на информационном стенде  . Если ваша УК проигнорировала это требование законодательства, можете воспользоваться нашим образцом. Я приведу его ниже.

Жалобу надо составить в двух экземплярах. Один экземпляр передайте в УК, а на втором попросите в УК поставить отметку и оставьте себе.

В жилищную инспекцию следует обращаться, если считаете, что УК плохо исполняет свои обязанности по договору. Например, если УК:

  1. Не следит за работой лифтов.
  2. Не ремонтирует подъезды.
  3. Не чинит качели на детской площадке.

Вы вправе подать жалобу и потребовать проверить работы УК: насколько компания соблюдает установленные законом требования к содержанию общего имущества дома и придомовой территории либо предоставлению коммунальных услуг.

Государственный жилищный надзор осуществляют уполномоченные органы исполнительной власти субъектов РФ, а муниципальный — уполномоченные органы местного самоуправления.

Например, региональный государственный жилищный надзор в Москве осуществляет Государственная жилищная инспекция г. Москвы — Мосжилинспекция  .

Разница между ними заключается в жилье, которое они курируют. Государственный контроль надзирает за всем жильем независимо от формы собственности, а муниципальный может вести надзор только за жилыми домами и общежитиями, принадлежащими городу.

Общественный жилищный контроль могут осуществлять общественные объединения, некоммерческие организации, советы домов и другие заинтересованные лица в соответствии с законодательством РФ. Контроль может проводиться в форме общественной проверки органов и организаций или публичных слушаний.

Общественную проверку проводят по инициативе, например, уполномоченного по правам человека в РФ или уполномоченных по защите прав предпринимателей.

Вы можете поучаствовать в ней как общественный инспектор или общественный эксперт — если у вас есть нужные знания в области ЖКХ. Например, если вы финансист и хорошо разбираетесь в тарифах. Или вы инженер и хорошо знаете, как правильно должен работать в доме водопровод. Найти мероприятие, в котором вы хотели бы поучаствовать, можно на сайте ГИС ЖКХ.

Мероприятия общественного контроля ищутся через вкладку «Информация для граждан»
Мероприятия общественного контроля ищутся через вкладку «Информация для граждан»

На публичных слушаниях, как правило, обсуждают проблемные вопросы, которые не урегулированы действующим законодательством. Либо те нормы, которые в законе есть, а на практике не работают. По итогам составляют протокол, в котором излагают предложения, высказанные в процессе публичных слушаний, и направляют его в органы публичной власти и заинтересованным организациям для решения поднятых вопросов.

Для участия в публичных слушаниях специального образования и профессиональных знаний не нужно, туда может прийти любой желающий. И еще вы всегда можете подать жалобу в органы общественного контроля на свою УК.

Если УК плохо содержит дом, органы госжилинспекции (ГЖИ) могут привлечь ее к административной ответственности и вынести предписание об устранении нарушения. Есть даже случаи, когда УК могут лишить права управления конкретным домом. Например, если госжилинспекция выдаст предписание в отношении этого дома и в течение 12 месяцев с этого дня суд назначит УК два и более административных наказания за то, что она ненадлежаще исполняет предписания по этому дому  .

В Роспотребнадзор можете обратиться, если УК вам не предоставляет сведения о сроках, качестве и объеме услуг или отказывается вернуть деньги, если у вас есть переплата. Любые жалобы по поводу нарушения ваших прав потребителя рассматривает Роспотребнадзор.

Информация Роспотребнадзора о новых требованиях к рассмотрению жалоб
PDFPDF · 61 Кб

Сначала лучше обратиться с претензией непосредственно в УК, а если жалобу оставят без ответа или нарушение не устранят, следует писать в Роспотребнадзор.

Жалобу в Роспотребнадзор можно подать через портал госуслуг, лично, отправить по почте или заполнить форму на сайте Роспотребнадзора. При этом можно выбрать вариант обращения. Если полагаете, что, чтобы проверить факты, потребуется внеплановая проверка, вам надо заполнить форму с авторизацией. Или можете выбрать обычную претензию и не авторизовываться.

Основанием для внеплановой проверки УК могут стать такие факты:

  1. Возможная угроза или вред жизни, здоровью граждан и окружающей среде, а также угроза, что возникнет чрезвычайная ситуация.
  2. Нарушение прав потребителей. Но только при условии, что заявитель обращался за защитой или восстановлением своих прав к нарушителю, но это обращение не рассмотрели или требование не удовлетворили.
Так выглядит форма, которую можно заполнить без авторизации через портал госуслуг
Так выглядит форма, которую можно заполнить без авторизации через портал госуслуг

В прокуратуру можно обратиться за восстановлением нарушенных прав. Органы Прокуратуры РФ осуществляют надзор за исполнением законов и соблюдением прав граждан.

Жалобу следует подать в районную прокуратуру: если обратитесь в вышестоящий орган, ваше обращение все равно перенаправят в орган по вашему месту жительства. Сотрудники прокуратуры проведут проверку законности действий или бездействий УК и направят вам ответ в течение 30 дней. В нем в зависимости от итога проверки будет сказано, что нарушений не нашли или что УК вынесено предписание об устранении нарушений в установленный срок.

В ФАС. Эта служба контролирует, чтобы плату с жильцов УК взимала по установленным тарифам. Если считаете, что ваша УК необоснованно завышает плату за коммунальные услуги, можете обратиться с жалобой в Управление Федеральной антимонопольной службы. Ее специалисты проведут проверку и установят причины и обоснованность повышения. В случае если выявят нарушение, УК предпишут устранить такое нарушение и наложат штраф за нарушение антимонопольного законодательства.

Еще одно нарушение, которое входит в компетенцию ФАС — навязывание невыгодных условий содержания жилья. Чаще всего этим грешат УК в новых домах. Например, некоторые компании назначают плату за подъем строительных материалов и даже плату за проход в дом — жильцов вынуждают покупать пропуска в собственные квартиры. Разумеется, это нарушение законодательства, о котором нужно сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы вашего региона.

Подать жалобу вы можете лично, почтовым отправлением или написав письмо на сайте. Если выберете вариант электронного обращения, лучше сначала прочтите правила подачи.

Лучше описать ситуацию как можно подробнее и приложить все документы, которыми вы можете подтвердить обоснованность своей претензии к УК
Лучше описать ситуацию как можно подробнее и приложить все документы, которыми вы можете подтвердить обоснованность своей претензии к УК

В суд. Обратиться в суд вы можете по разным причинам — чтобы обязать УК устранить недостатки в обслуживании дома, выполнить ваши требования или взыскать с компании компенсацию ущерба.

Дополнительно можете потребовать, чтобы с УК взыскали штраф за неудовлетворение ваших требований в добровольном порядке в размере 50% от присужденной суммы и компенсацию морального вреда.

Платить госпошлину за подачу такого иска в суд не придется, если сумма иска не превышает 1 млн рублей. Если больше — госпошлину рассчитывают исходя из цены иска за вычетом миллиона.

Как написать жалобу

В жалобе нужно изложить суть проблемы. Чем подробнее вы изложите обстоятельства нарушения, тем больше шансов, что по вашему обращению все исправят. Вы можете обратиться к юристу, который поможет составить жалобу. Но вполне можно обойтись и собственными силами.

Искать в интернете информацию о нормах закона, которые, по вашему мнению, нарушила УК, тоже необязательно. Главное — подробно и последовательно описать ситуацию и по возможности приложить доказательства. Это может быть фото- и видеосъемка, квитанции, акты, показания свидетелей, копии предыдущих обращений.

Правила оформления. В жалобе обязательно нужно указать: наименование организации, в которую обращаетесь, либо должность, фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, а также свои личные данные и почтовый адрес, по которому вам должны направить ответ.

Жалобу можно напечатать или написать от руки. В последнем случае постарайтесь писать разборчиво — в ваших интересах, чтобы ваше обращение смогли прочесть. В любом случае подпись под жалобой нужно написать от руки. Также надо указать дату обращения и перечислить приложения, если в подтверждение своих доводов вы прикладываете к жалобе документы и материалы либо их копии.

Если подаете жалобу в электронном виде, обязательно надо указать свои фамилию, имя, отчество и адрес электронной почты, по которому должны направить ответ. К такому обращению вы также можете приложить необходимые документы и материалы — в электронной форме.

Как написать жалобу в управляющую компанию: образец
Как написать жалобу в управляющую компанию: образец
Образец жалобы в УК
Образец жалобы в УК

Как подать жалобу

Подать жалобу можно лично, в электронном виде или отправить по почте. Если решите обратиться почтовым обращением, лучше отправьте заказным письмом сервисом Почты России. Через отделение письмо отправляют с уведомлением о вручении. И сделайте опись вложения: в случае необходимости вы сможете подтвердить, что действительно направляли определенные документы, и будете знать, что обращение попало к адресату.

Через госуслуги. С помощью авторизации на портале госуслуг вы можете попасть в личный кабинет на сайте ГИС ЖКХ. Там есть вкладка «Направить обращение или жалобу». Информация о заявителе и адрес вашей электронной почты заполнятся автоматически. Вам надо заполнить остальные поля: указать адрес дома, выбрать адресата обращения, описать суть жалобы. К обращению можно в электронном виде приложить документы, подтверждающие обстоятельства, ставшие причиной для жалобы.

Вкладка, с помощью которой можно подать электронное обращение
Вкладка, с помощью которой можно подать электронное обращение
Поля, которые надо заполнить самостоятельно
Поля, которые надо заполнить самостоятельно

Личное посещение. Напечатайте жалобу или напишите от руки в двух экземплярах. Один останется в организации, куда вы обращаетесь, на втором вам должны поставить отметку о принятии жалобы, и он останется у вас.

Адрес и часы работы органа, в который вы собираетесь передать жалобу, можно посмотреть в интернете. Как правило, время работы канцелярий — с 9 до 17 или 18 часов с перерывом на обед, но в некоторых случаях бывает нестандартный график работы, поэтому лучше проверить заранее.

Как пожаловаться мэру Москвы

Если живете в Москве, можете обратиться непосредственно к градоначальнику столицы — передать письменное обращение лично или воспользоваться электронными площадками.

На официальном сайте. Можете оставить жалобу в электронной приемной Правительства Москвы. В правом верхнем углу есть вкладка «Обратная связь», через которую можно перейти в электронную приемную и заполнить форму с обращением.

Поля, которые надо будет заполнить, и меню вкладки «Обратная связь» в правом верхнем углу
Поля, которые надо будет заполнить, и меню вкладки «Обратная связь» в правом верхнем углу

На портале «Наш город». Можете войти на портал «Наш город» через сайт Правительства Москвы или сделать там отдельную регистрацию.

На портале можно сообщить о проблеме или внести какое-то предложение, чтобы улучшить работу коммунальных служб и управляющих компаний.

Зарегистрируйтесь или войдите через сайт Правительства Москвы, чтобы оставить обращение
Зарегистрируйтесь или войдите через сайт Правительства Москвы, чтобы оставить обращение
Алгоритм действий, чтобы оставить жалобу на портале
Алгоритм действий, чтобы оставить жалобу на портале

Написать письмо. Вы можете подать письменное обращение в адрес Правительства Москвы. Письмо нужно запечатать и отправить почтой по адресу: ул. Тверская, 13, подъезд 5, комната 103, г. Москва, 125032.

Или можете принести письмо лично в указанные на сайте часы приема корреспонденции.

Телефоны для жалоб. Кроме письменных жалоб Правительство Москвы принимает также телефонные обращения. Можете выбирать из перечня телефонов подходящий вашей ситуации и звонить.

Например, в Единую справочную службу города Москвы можно позвонить по телефону 8 (495) 777-77-77. А номер горячей линии Роспотребнадзора 8 (800) 100-00-04.

Что делать, если ничего не помогло

Если вы постоянно жалуетесь на работу УК, но ничего не меняется, вы можете ее сменить.

По закону собственники помещений в многоквартирном доме на основании решения общего собрания могут в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора управления, если УК не выполняет его условий. Собственники вправе выбрать другую УК и заключить с ней договор или вообще изменить способ управления своим домом — например, организовать ТСЖ.

Как действовать, если есть претензии к работе УК или ее сотрудников

  1. Начните с жалобы в аварийно-диспетчерскую службу или руководителю компании.
  2. Если руководство УК не реагирует на ваши обращения или жаловаться надо на само руководство, пишите жалобу в контролирующие органы.
  3. Определитесь с адресатом: например, по вопросам ненадлежащего содержания имущества МКД можно обратиться в ГЖИ. В Роспотребнадзор можете писать по любому поводу, а по завышенным тарифам и навязанным услугам лучше сразу сообщите в УФАС.
  4. Если не понимаете, кому писать, пишите всем. В случае ошибки вам ответят, что вопрос не относится к компетенции адресата, и скажут, к кому с ним следует обратиться.
  5. Можете напрямую обратиться к руководству вашего населенного пункта. Как правило, у всех администраций есть горячие линии, и все местные власти контролируют работу УК. Например, москвичи могут писать обращения Правительству Москвы — на сайте есть специальная электронная форма.
  6. Если ничего не помогает, возможно, стоит сменить УК. Или даже способ управления многоквартирным домом — например, организовать ТСЖ.
Анастасия КорниловаА как вы боретесь с УК в своем доме и заставляете ее работать?
  • Виктория БиджосянА что делать, если ничего не делает глава ТСЖ?(5
  • Наталья МутельНа шумную футбольную коробку во дворе куда жаловаться?3
  • Екатерина КерженцеваУК не пускает в подъезд другого провайдера кроме Ростелекома. На все жалобы ответ: на это нужно решение собрания жильцов, сами собирайтесь и проводите, тогда пустим. Жилье арендуем и куда жаловаться, не знаем.5
  • Ivan Levashovпереизбрать4
  • Ivan LevashovУФАС по вашему региону2
  • Ivan LevashovРоспотребнадзор. нарушение санитарных норм по шуму.3
  • Сергей ЧеботарьПо опыту уборки незаконных дверей в тамбур и ликвидации захламления лучше всего сработал пожнадзор. Писал одновременно туда, в жилинспекцию и потребнадзор. От остальных дождался лишь отписок, а из МЧС в тот же день, что получил уведомление о получении заявления, позвонил инспектор и уже через час прибежала вздыхать тётка из УК. В целом вопрос решился за неделю.8
  • ИгорьВсё это не работает. Жилищная инспекция присылает отписку, мол вы сами во всём виноваты. А вообще материал повторяется. Уже был на подобную тему. Что касается меня лично, то я целый год потратил на замену аварийной батареи, помогло исключительно обращение на ТВ.11
  • Светлана ШубинаКуда только не обращалась- на все претензии у УК находятся ответы,что так решили жильцы на собрании! И протоколы тут же!по несколько штук на год! Вопрос: правда ли ,что для рассмотрения жалобы её необходимо подавать только на ГИС ЖКХ,иначе не рассмотрят? Потому что мне прислали такой именно отказ: электронное письмо не посчитали правомерным.3
  • Полиция Т—ЖЧеркасова, удалили фото из вашего комментария из-за адреса в верхней части. Интернет — штука опасная, не стоит публиковать здесь личные данные.4
  • Нина ТетеринаАвтор далёк от реальной атмосферы коллектива каждого МКД России. Нет при каждом доме конторы с помещением, орг.техникой, финансирования затрат, а самое главное - нет грамотных специалистов, способных наравных взаимодействовать с мошенниками из УК. Осознайте, пожалуйста, прежде чем советовать что-либо - нет при каждом МКД организации под названием "Собственники жилья", а ЖК РФ и другие подзаконные акты сферы ЖКХ направлены в космос, в пустоту. Нормы законодательства сферы ЖКХ недоступны пониманию 99,99% собственников конкретного МКД6
  • владимирА что делать,если перестали убирать мусоропровод.Деньги исправно платим,а в подъезде мусор не убирается.1
  • Анастасия Корниловавладимир, начните с жалобы на имя руководителя УК0
  • ВладУ меня вот уже полгода проблемы с ГВС в ванной: вместо горячей течет чуть теплая вода. Жаловался напрямую в УК, а потом и в ГЖИ - результат везде один и тот же: 1) УК временно, на 2-3 дня, повышает температуру 2) потом приходят сантехники и просят подписать акт, т.к. проблема решена 3) получив на руки подписанный акт, они снова понижают температуру. И так все время. Уже устал с ними бодаться. Как быть в такой ситуации, не подскажете? Слышал, что можно провести какие-то независимые замеры температуры. Реально ли это сделать?3
  • Надежда юрьевнаСергей, а нас заливают уже четвертую неделю фикалиями.но кроме слесарей никто не приходил и ничего не делается.звонили в дисп.и в управу жаловались толку нет.залили уже до первого этажа.0
  • ЕленаИгорь, А в какое тв вы обращались?0
  • Жанна ЖаннаШо за бред? Жизнеобеспечивающие ресурсы Человеку даются без оплаты: На наши деньги за жильё - размножается жульё.2
  • ИгорьЕлена, в местное, ивановское. ГТРК «Ивтелерадио». А вообще на ТЖ был материал "как заставить работать УК", я там давал развёрнутый комментарий с перечнем законов и подзаконных актов. Может найдёте.1
  • Нина П. ШингураПока не искренним коррупцию, жаловаться можно сколько угодно и куда угодно, отовсюду отписки и бездействие. Если обманывает Правовой Департамент Правительства Москвы,отвечая на Жалобу Собянину ,которая и не его компетенции, то о чем вообще можно говорить ??? На ЖКХ обращает серьезное внимание Глава Государства и Генпрокурор,но чиновники НЕ слышат и их. Вот и делайте вывод, что происходит и Кому ЭТО Выгодно и Зачем главное ???3
  • Марина ДмитриеваАнастасия, огромное спасибо за вашу статью. У меня такая ситуация: ТГК 2 предоставляет услугу до дома и выставляет счет на отопление и горячую воду. От УК эта услуга идёт в ненадлежащем качестве. Пишу жалобу в УК. А ТГК 2 отюстается не виноватой и оплату требует. Как здесь поступить. Марина.0
  • Ирина КашинаДобрый день! А можно такой образец жалобы и заявления в прокуратуру отправить на емейл?0
  • РусакУправляющие компании и жильцы – это исполнители и заказчики, или же феодалы и крепостные? - Собственники дома в Сокольниках пожаловались Президенту РФ на ситуацию в ЖКХ С просьбой обратить внимание на ситуацию с ЖКХ и с жалобой на управляющую компанию ООО «СМАРТ ВОСТОК» (структура ДОНСТРОЯ - прим.) собственники «Дома в Сокольниках» обратились к Президенту РФ Путину В.В., также направили копии письма Мэру г. Москвы Собянину С.Я., в Антимонопольную службу и Прокуратуру. «Как известно из репортажей телеканалов, и как мы убедились на собственном опыте, управляющие компании позволяют себе пренебрегать законодательством в области ЖКХ, и это никак не наказывается. Мосжилинспекция не выполняет функции контролирующего органа, демонстрирует формальный подход, «прикрывает» УК отписками. Действующее в области ЖКХ законодательство позволяет УК безнаказанного его нарушать», - взывают жильцы. Взаимоотношение между жильцами и управляющей компанией скорее напоминает отношения феодала, получившего на откуп вотчину, и крепостных, которые вынуждены содержать своего феодала. Жильцы не имеют представления о том, какие именно услуги, в каком объеме и на каких условиях УК им представлят. Собственники Дома в Сокольниках не могут добиться от управляющей компании банального выполнения законодательства: чтобы СМАРТ ВОСТОК отчитывалась перед собственниками - своими заказчиками (п. 11 ст. 162 ЖК РФ), чтобы согласовывался уровень тарифов и объем предоставляемых услуг, чтобы повышение размера платы за содержание дома обосновывалось бы сметой (п.31 Правил содержания общего имущества в МКД ПП №491 от 13.08.06.), и чтобы УК отвечала на письменные запросы собственников (п. 31-37 ст. 8 ПП РФ №416 от 15.05.13 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом»). За годы работы СМАРТ ВОСТОК не провела ни одного отчетного собрания, полностью пренебрегая обязанностью отчитываться перед своими заказчиками – собственниками дома. В качестве «ежегодных отчетов» об исполнении договора управления, УК на своем сайте вывешивает некие одностраничные таблички (которые Мосжилинспекция видимо и принимает за исполнение законодательства п. 11 ст. 162 ЖК РФ) . Коллективный запрос, направленный жильцами в УК, с просьбой предоставления отчетов с постатейной расшифровкой и с указанием стоимости произведенных УК работ по содержанию МКД, остался без ответа, УК в очередной раз проигнорировала законодательство (п. 31-37 ПП РФ №416 от 15.05.13 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом») Летом 2022 г. СМАРТ ВОСТОК был вынесен на Общее собрание собственников МКД новый тариф, но ни расчета, ни сметы, ни обоснования размера платы за содержание дома, предусмотренных жилищным законодательством (п.31 Правил содержания общего имущества в МКД ПП №491 от 13.08.06), предложение УК не содержало. В качестве «обоснования» УК разместила таблички со стоимостью обслуживания в неизвестных жилищных комплексах, привела инфляцию за последние 4 года на выборочные товары (краску, трос и пр. ). Также были размещены таблички, с названием «расчет», которые при этом не содержали никаких расчетов/ В итоге на услуги УК по отношению к предыдущему году по некоторым статьям затрат рост тарифа составил до 75,5% (например, на содержание и плановопредупредительный ремонт конструкций - на 75,5%, на уборку внутренних помещений и прилегающей территории - на 71,5%, на содержание мест общего пользования и иного имущества – на 48,8%...) Итоговый рост тарифа по отношению к 2021 году составил 23 %. Проведенное жильцами исследование рынка (были запрошены коммерческие предложения в сторонних УК, в лифтовой и клининговых компаний) не подтвердило необходимости повышения тарифа на обслуживание дома, так как тариф и так уже был завышен. Общее собрание собственников, на котором был поднят вопрос повышения тарифов, прошло нестандартно: в Мосжилинспекцию было направлено два противоречащих друг другу протокола счетной комиссии. Один протокол был подписан 01.11.2022г. членами счетной комиссией и фиксировал факт, что собрание не имело кворума и не состоялось. Другой протокол счетной комиссии был подписан 02.11.2022г генеральным директором ООО «СМАРТ ВОСТОК» и содержал информацию, что собственники проголосовали за повышение тарифов, и что собрание состоялось. Мосжилинспекция не нашла оснований для проверки порядка проведения Общего собрания собственников. Исходя из полученных собственниками ответов МЖИ, напрашивается вывод, что для того, чтобы УК следовал жилищному законодательству, остается единственный крайне затратный способ – подавать в суд по каждому факту нарушения. Эффективного государственного2
  • РусакС просьбой обратить внимание на ситуацию с ЖКХ и с жалобой на управляющую компанию ООО «СМАРТ ВОСТОК» (структура ДОНСТРОЯ - прим.) собственники «Дома в Сокольниках» обратились к Президенту РФ Путину В.В., также направили копии письма Мэру г. Москвы Собянину С.Я., в Антимонопольную службу и Прокуратуру. «Как известно из репортажей телеканалов, и как мы убедились на собственном опыте, управляющие компании позволяют себе пренебрегать законодательством в области ЖКХ, и это никак не наказывается. Мосжилинспекция не выполняет функции контролирующего органа, демонстрирует формальный подход, «прикрывает» УК отписками. Действующее в области ЖКХ законодательство позволяет УК безнаказанного его нарушать», - взывают жильцы. Взаимоотношение между жильцами и управляющей компанией скорее напоминает отношения феодала, получившего на откуп вотчину, и крепостных, которые вынуждены содержать своего феодала. Жильцы не имеют представления о том, какие именно услуги, в каком объеме и на каких условиях УК им представлят. Собственники Дома в Сокольниках не могут добиться от управляющей компании банального выполнения законодательства: чтобы СМАРТ ВОСТОК отчитывалась перед собственниками - своими заказчиками (п. 11 ст. 162 ЖК РФ), чтобы согласовывался уровень тарифов и объем предоставляемых услуг, чтобы повышение размера платы за содержание дома обосновывалось бы сметой (п.31 Правил содержания общего имущества в МКД ПП №491 от 13.08.06.), и чтобы УК отвечала на письменные запросы собственников (п. 31-37 ст. 8 ПП РФ №416 от 15.05.13 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом»). За годы работы СМАРТ ВОСТОК не провела ни одного отчетного собрания, полностью пренебрегая обязанностью отчитываться перед своими заказчиками – собственниками дома. В качестве «ежегодных отчетов» об исполнении договора управления, УК на своем сайте вывешивает некие одностраничные таблички (которые Мосжилинспекция видимо и принимает за исполнение законодательства п. 11 ст. 162 ЖК РФ). Коллективный запрос, направленный жильцами в УК, с просьбой предоставления отчетов с постатейной расшифровкой и с указанием стоимости произведенных УК работ по содержанию МКД, остался без ответа, УК в очередной раз проигнорировала законодательство (п. 31-37 ПП РФ №416 от 15.05.13 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом») Летом 2022 г. СМАРТ ВОСТОК был вынесен на Общее собрание собственников МКД новый тариф, но ни расчета, ни сметы, ни обоснования размера платы за содержание дома, предусмотренных жилищным законодательством (п.31 Правил содержания общего имущества в МКД ПП №491 от 13.08.06), предложение УК не содержало. В качестве «обоснования» УК разместила таблички со стоимостью обслуживания в неизвестных жилищных комплексах, привела инфляцию за последние 4 года на выборочные товары (краску, трос и пр. ). Также были размещены таблички, с названием «расчет», которые при этом не содержали никаких расчетов В итоге на услуги УК по отношению к предыдущему году по некоторым статьям затрат рост тарифа составил до 75,5% (например, на содержание и плановопредупредительный ремонт конструкций - на 75,5%, на уборку внутренних помещений и прилегающей территории - на 71,5%, на содержание мест общего пользования и иного имущества – на 48,8%...) Итоговый рост тарифа по отношению к 2021 году составил 23 %. Проведенное жильцами исследование рынка (были запрошены коммерческие предложения в сторонних УК, в лифтовой и клининговых компаний) не подтвердило необходимости повышения тарифа на обслуживание дома, так как тариф и так уже был завышен. Общее собрание собственников, на котором был поднят вопрос повышения тарифов, прошло нестандартно: в Мосжилинспекцию было направлено два противоречащих друг другу протокола счетной комиссии. Один протокол был подписан 01.11.2022г. членами счетной комиссией и фиксировал факт, что собрание не имело кворума и не состоялось. Другой протокол счетной комиссии был подписан 02.11.2022г генеральным директором ООО «СМАРТ ВОСТОК» и содержал информацию, что собственники проголосовали за повышение тарифов, и что собрание состоялось. Мосжилинспекция не нашла оснований для проверки порядка проведения Общего собрания собственников. Исходя из полученных собственниками ответов МЖИ, напрашивается вывод, что для того, чтобы УК следовал жилищному законодательству, остается единственный крайне затратный способ – подавать в суд по каждому факту нарушения. Управляющие компании и жильцы – это исполнители и заказчики, или же феодалы и крепостные?1
  • илонаможно к вам обратиться за помощью? куда вам позвонить?0
  • user2657775Пишу жаловы в разные органы власти Конечно после устных обращений Но результатов ноль2
  • user2657775После устных обращений в управ компанию пишу обращения в органы власти Рельтата нет2
  • Анатолий ПавлюшинЕкатерина, у нас вообще донный АСВТ за оверпрайс. Вам ещё повезло0
  • Анатолий ПавлюшинIvan, Не поможет. Только ОСС может помочь, по которому не собрать кворум.0
  • Анатолий ПавлюшинИгорь, целый год, жесть. Я только 2 месяца сижу без горячей воды. Стояк не хотят переваривать бесплатно. Забился шламом. МЖИ пофиг на всё. Она куплена. Написал в Правительство Москвы, пока тоже никаких результатов. Напишу в Прокуратуру, получу стандартную отписку через 30 дней. Всё это уже проходил и не раз. Жаловаться некуда.4
  • Анатолий ПавлюшинСветлана, только через Гис ЖКХ. Но и то толку может не быть.0
  • Анатолий ПавлюшинАнтон, Вы не поменяете эту мафию на другую. В ЖК Рассказово есть УК Альянс и УК Адмирал. Есть подтвержденный сфальсифицированный протокол ОСС. Думаете кого-то посадили? Даже штраф не выписали.1
  • Анатолий Павлюшинuser2657775, Аналогично0
  • Петр ХаритоновНаталья, полиция,нарушение закона о тмшине0
  • Давыдова ТамараКак? Пишем, жалуемся, дошли Роскомнадзора, который подал в Суд на Упркомпанию, которая по собственному желанию провела межевание территории двора якобы в собственность жителей МКД, а на самом деле для того, чтобы превратить наш двор в мусорный полигон для целого микрорайона из восьми МКД, внесла мусорку в Реестр и — это «дерьмо» стало видом из окон нашего МКД! 16 января 2024 года должен состояться Суд. Готовимся. Право присутствовать, как я поняла, могу только я как автор жалоб. Соседи хотели бы присутствовать тоже. Ищу информацию как это возможно сделать...1
  • Феруза СальниковаПодскажите,как действовать,если ресурсоснабжающая организация на момент проверок качества ресурса (температура,давление)завышает параметры,а после проверок батареи опять холодные?0
  • Архипычев ВладимирВсе нравоучения, это просто ак долно быть, не более. На постоянную антисанитарию птичий помет, дохлых птиц обратился в надзор , СЭС, прокуратуру, все открестились в тот же день. ГЖИ думает. Это реальность, никто ничего делать не будет.0
  • user3057662татьянаБесполезное занятие. Строительная компания не собираеться делать ремонт крыши в нашем доме. По адресу: село Муханово, Сергиев посадский р-н. Течёт крыша, затопило подъезд. Сырость вонь,грязь,грибок.За 5 лет пальцем не ударили. В Добродел писали, им некогда.Заставить работать строительную компанию бесполезно. Их либо расстрелять, либо посадить и того мало. Люди мучиються, платим за ремонт, а нас посылают. Когда они нахапаються? Почему на них нет управы. Компания в Богородске Моск. Обл.0
  • Анатолий ПавлюшинАнатолий, В итоге, эпопея продлилась 70 дней.0
  • Лисицына ВалентинаПохоже, что с нашим Жилищником "Очаково-Матвеевское" бороться бесполезно. Наш многоквартирный дом № 38 на ул.Озерной уже месяц живет с открытым настежь подъездом, из-за чего были побиты зеркала в лифтах и временами ночуют бомжи на лестницах. Замка на входной двери нет, домофон вырван с корнем, о доводчике, чтобы хоть как-то прикрыть входную дверь в наше неспокойное время, остается только мечтать. Диспетчерская на все обращения отвечает, что Жилищник рекомендовал собрать общее собрание. Но это сделать нелегко, потому что половина квартир сдается неизвестно кому, также в поле зрения попадаются "классные специалисты" из Средней Азии. Пока мы целы и слава Богу.0
  • Лисицына ВалентинаТак как много работаю, то ходить времени нет, да и здоровье особенно не позволяет, но примерно 5 заявок в диспетчерскую службы мной посланы и на каждую заявку диспетчерская служба отвечает с удивлением "Как еще ничего не исправили?" Так и живем0
  • МилаБороться очень сложно. Сейчас в ответ на наши шаги , меня как представителя дома начали просто травить : устраивают бесконечные проверки,на которых высасывают из пальца что только приходит им в голову, занимаются мелкими пакостями. При это не скрывают что они занимаются местью. Проверяют и отвергают собственные проекты за которые именно ук получала не малые деньги. Отсутствие консержа( но при этом взымание за него оплаты) огромные суммы за одн вызывают возмущение граждан и желание разобраться в этой ситуации. Однако ук вместо того чтобы пойти на контакт ,решила идти другим путем: путем запугивания и издевательства. Кто проходил подобную ситуацию поделитесь опытом.0
  • МилаРусак, у нас точно такая же ситуация. У нас Смарт Раменки( Донстрой) все как под копилку. Мы на данном этапе подали иск в суд о признать осс ничтожным. Масса подделок подписей. Поделитесь как у вас сейчас дела с ук. Лично меня ук травит по чёрному и даже не скрывает что они мне мстят за то что начали шевелить их осиное гнездо.0
  • Елена МихайловаВсе способы борьбы с Жилищником Ясенево перепробовали. НИЧЕГО не помогает. Администация района и правительство Москвы отсылает наши жалобы Жилищнику. Вот такой замкнутый круг!0
  • Елена МихайловаБороться с жилищником Ясенево невозможно, тк все жалобы на них к ним же и возвращаются0
  • Александр ЯковлевЭто очень сложно, практически невозможно... Ещё хотелось бы чтобы УК завели себе соц сети и были чуть ближе к людям.0
  • Елизавета Ш.жители дома сталкиваются с ситуацией захвата домов УК. И пытаются отстоять свои права. https://dzen.ru/video/watch/66decc1d42b05845062c89b9 - их обращение.0
  • user5856668Анастасия добрый день....0
  • user5856668Вы можете мне помощь составить письмо для управляющей компании УК центер, Досе у нас еле еле вода теплая, у них всегда такая проблема...0
  • user6003262А у нас жулик пишет протоколы, подписывает их за нас сдаёт в ГЖИ, мы о них узнаем из квитанций. Он сам себя выбрал, сам находит какие-то странные компании, сам делает корявый ремонт вдвоём с узбеком, и сам подписывает акты выполненных работ. Мы два первых протокола год оспаривали в суде, провели экспертизу подписей за 280к, заплатили кучу денег юристам. Пока мы честно оспаривали первые два протокола, наш Инициатор состряпал ещё два протокола и их приняли в ГЖИ. Мы видим "РЕШЕНИЯ" только на сайте ГЖИ, бюллетени там не выкладывают и нам тоже не показывают, говорят только по запросу суда. На наши жалобы говорят, что проверять бюллетени в которых стоят подписи детей, подписи одной рукой, приписаны площади квартир они не обязаны " идите в суд" . Уже второй год пытаемся добиться чтобы его привлекли, написано более 50 заявлений от полиции до приёмной президента. Никто ничего не делает, пишут отписки и все.0
  • Александр13 дней с момента обращения течет батарея, два раза ездил к руководству, сказали что это мои проблемы, поменять без слива стояка нет возможности, 3тыс слив 1й трубы в 5ти этажке, и то, условие теперь, они должны зайти в квартиру, хотя поначалу сказали что не имеют отношения кней0