Неизвестный перевел мне 160 000 ₽. Можно ли ими пользоваться?

6

Три года назад на карту моей сестры пришли деньги — 160 тысяч рублей. От кого и за что — неизвестно. С просьбой вернуть их к ней никто не обращался.

Сестра звонила на горячую линию банка и лично обращалась в отделение, но нигде ей не сказали, как правильно поступить. Ответили только, что платеж сделан, деньги на ее счет поступили, отменить нельзя, узнать, кто перевел, нельзя и связаться с человеком тоже, соответственно, нельзя.

Расскажите, пожалуйста, как правильно поступить в такой ситуации и можно ли тратить эти деньги, раз за ними никто не обращается?

Лариса В.

Ну, что тут скажешь — вашей сестре очень повезло. Думаю, бояться уже нечего и раз за три года за деньгами никто так и не обратился, то их можно тратить.

Аватар автора

Мишель Коржова

отвечает на вопросы про кредиты

Страница автора

При совершении любого перевода за правильность реквизитов всегда отвечает клиент — тот, кто инициировал перевод. Еще раз напоминаем: всегда внимательно проверяйте реквизиты. Мы уже писали о способах возврата средств при ошибочных переводах. Это требует времени, а иногда — очень много времени.

Ваша сестра правильно поступила, что сразу сообщила о ситуации в банк. Если вдруг вам приходит пополнение, которого вы не ждали, — не спешите тратить деньги, а свяжитесь с банком. Он зафиксирует информацию и разберется в ситуации.

Но в вашей ситуации не разобрались. Скорее всего, это связано с тем, что никто не обращался в банк по поводу ошибочного перевода. При этом, даже если бы обратились, обратный перевод могли бы сделать, только если ваша сестра была бы согласна вернуть деньги.

Если отправитель признал бы свою ошибку и потребовал вернуть деньги, а сестра бы отказала, то возврат средств был бы возможен только на основании исполнительного документа. Для этого плательщику нужно было бы обратиться в суд.

Если с момента пополнения прошло уже три года, то по закону прошел срок исковой давности. Если отправитель и объявится, он вряд ли сможет вернуть деньги даже через суд. Но имейте в виду, что в законе предусмотрена процедура восстановления срока исковой давности. К примеру, если отправитель платежа находился на длительном лечении.

Остерегайтесь мошенников

Бывает так: человеку поступает ошибочный перевод. А потом звонит неизвестный и сообщает, что он только что ошибочно перевел деньги и просит скорее их вернуть по продиктованным им реквизитам. Скорее всего, это мошенник или обнальщик.

Какая бы ситуация ни была, банк не имеет права сообщать ваши данные третьим лицам: это банковская тайна. Так что, кем бы ни был звонящий, ваши контакты он получил точно не в банке. Вопрос только где.

На мой взгляд, вашей сестре уже нечего бояться: времени прошло много, по поводу долга не обращались и исполнительного документа нет. Значит, можно тратить эти деньги — или вложить:

При этом, если отправитель платежа все-таки появится, вся ответственность за принятое решение — тратить деньги или нет — ляжет на получателя платежа.

Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.
  • Миляуша ФархутдиноваНам тоже пришло 160000. За это время к вам так никто и не обратился? В чеке никаких данных нет0
  • Oleg BerezhnoyМиляуша, а к вам обращались?0
  • БузиOleg, у меня тоже такой ситуации что мне делать скажите пожалуйста?0
  • ЕвгенийХорошо, многое понятно, но не все. Допустим, пенсионер имеет одну карту МИР и использует ее только для получения пенсии. К пенсии будут приходить дополнительные переводы: различные годовые дивиденды, ежегодные доплаты от Президента (так же через пенсионный фонд). Но ничего другого приходить не должно. И вот приходит перевод от мошенника. Допустим, я догадался об этом и сделал все правильно: не только позвонил в СБЕР, а даже пришел в свое отделение, написал заявление в двух экземплярах, зафиксировал его и т.д. Но ведь разбирательство банка с мошенником может затянуться и очень на долго! Я что, вообще не должен снимать никаких денег с карты, даже свою пенсию (ведь счет общий и нигде не сказано, что вот этот рублик от ПФР, а этот от мошенника). Или я имею право снимать все, кроме суммы, которую прислал мошенник? Вариантов много и их не описывают. Например, пришла пенсия 18300. Мошенник прислал еще 6000. Я снял свои 18300, а тут банк вычел за обслуживание личного кабинета... то есть уже из денег мошенника. Попробуйте ответить и на эти мои вопросы! Евгений.0
  • Евгений МихайловА налог с них нужно заплатить?0
  • Александра ШараповаЕвгений, главное чтобы в случае чего у вас на счетах была нужная сумма. А на каком именно не имеет значение.0