Аватар автора

Рахим

спросил в Сообществе

У меня рамный внедорожник. Недавно я попал в аварию, и теперь раму не восстановить. Я нашел другую подходящую раму на разборе, но она без документов.

Могу ли я все оформить официально и ездить с другим VIN?

А если нет, поможет ли то, что я сохраню старую раму и буду возить ее с собой в багажнике? Какие варианты могут быть?

Рама, кузов и кабина — это основные компоненты транспортного средства. Их данные записаны в СТС и ПТС автомобиля. Если номер основного компонента меняется, он должен измениться и в документах.

Старая рама — это ваше имущество, с которым вы можете делать что угодно. Но возить ее с собой в багажнике и предъявлять сотрудникам ГИБДД — плохая идея. Просто поставить в машину другую раму без документов — тем более.

Расскажу, как все работает и можно ли что-то сделать в вашем случае, чтобы и багажник был свободен, и у ГИБДД не возникло вопросов.

Что за основные компоненты

На раму и кузов современных автомобилей сразу на заводе наносят один и тот же номер. На старых автомобилях номера могут различаться. В любом случае все номера основных компонентов есть в ПТС и СТС. По этим номерам автомобиль можно идентифицировать: когда и где его произвели, кто им владел и так далее.

Проверять эти номера могут в нескольких случаях. Вот самые распространенные.

Если машину остановят для проверки на дороге

Такое бывает нечасто, но автомобиль могут остановить и попросить показать документы. В вашем случае наиболее вероятный повод для проверки — это старая рама в багажнике. У сотрудников возникнет вопрос, что она там делает. Вы планируете честно объяснить: заменил, документов на новую нет, положил старую в багажник. А это уже повод для более тщательной проверки.

Возможны и другие варианты. Например, сотруднику ГИБДД что-то покажется подозрительным, у него будет ориентировка об угоне автомобиля такой же марки или он просто решит сверить номера. Вот какие могут быть последствия, если сотрудник выяснит, что номер на раме автомобиля не совпадает с номером в СТС.

Если рама числится среди похищенных, машину изымут целиком. Даже если все остальные номера совпадают с указанными в документах, а отличается номер только одной рамы, это все равно основание для задержания автомобиля. В этом случае вы, вероятно, превратитесь в подозреваемого по уголовному делу о краже или угоне.

Скорее всего, невиновность удастся доказать, но на это придется потратить много времени и сил. Если будете обращаться к адвокатам, потратите еще и деньги.

Если рама не числится среди похищенного имущества, все равно будут проблемы. По закону владельцы обязаны регистрировать любые изменения номеров кузова, кабины или рамы. Новые номера должны быть отражены и в документах, и в базах данных ГИБДД.

Итог такой проверки — штраф. На первый раз оштрафуют на 500—800 ₽. Если после первого штрафа не зарегистрировать в ГИБДД изменение номера рамы, могут оштрафовать на 5000 ₽ либо лишить прав на срок от одного до трех месяцев.

Если решите продать или подарить машину

Когда машина меняет владельца, новому собственнику надо поставить ее на учет в ГИБДД. Сотрудники инспекции начнут сверять номера на кузове, раме, кабине и в документах — тогда же и вскроется, что номер рамы другой. В регистрации собственнику откажут.

Закон запрещает проводить регистрационные действия с автомобилями, у которых на основной компонент — раму, кабину или кузов — нанесена маркировка другого транспортного средства или маркировки нет. Вдобавок автомобиль могут оставить в ГИБДД на то время, пока будут выяснять, откуда взялась новая рама.

Если машина попадет в аварию

Полис страхования гражданской ответственности оформляют на конкретный автомобиль. Но если после ДТП машину будут осматривать или проводить экспертизу и выяснится, что номер рамы отличается от указанного в документах, страховая компания имеет право отказать в выплатах. Аргументы: они страховали один автомобиль, а на этой раме другой VIN, и неизвестно, откуда он взялся.

В такой ситуации, даже если водитель не виновен в ДТП, он может потерять право на выплаты и по ОСАГО, и по каско.

Как можно избежать проблем с новой рамой

Если вы купите раму, на которой уже есть номер, но к ней нет документов, избежать проблем невозможно. На сегодняшний день законного способа регистрации такого автомобиля не существует. Закон прямо запрещает регистрировать автомобили с рамой, кузовом или кабиной, на которые нанесен номер от другой машины.

У вас есть шанс все оформить официально, только если купите новую раму вообще без номера. Маловероятно, что такую можно найти на разборках, но ее можно купить в магазине, а на отечественные автомобили — напрямую у производителя. Цена, скорее всего, будет выше, чем у бывшей в употреблении. Зато проблем будет меньше.

Но даже в этом случае внести изменения в документы не так просто. Сделать это можно, только если на кузове или кабине вашего автомобиля сохранился оригинальный VIN — читаемый, без следов ржавчины и других повреждений. По нему установят, что автомобиль действительно принадлежит вам, а не кому-то другому.

Но окончательное решение за экспертом. Он должен убедиться, что номера на раме нет не в результате чьих-либо умышленных действий, а потому, что она такая изначально. Вас могут направить на такую экспертизу от ГИБДД. Или можете обратиться к эксперту самостоятельно и за свой счет. Цены — от 10 000 ₽, верхняя граница зависит от многих факторов, в том числе от марки и года выпуска автомобиля. В ГИБДД можете приехать уже с готовым заключением, но гарантий, что вас не направят на экспертизу повторно, нет.

Если эксперт установит, что автомобиль действительно принадлежит вам, на раму придется нанести дополнительную маркировку. О том, как это сделать, мы рассказывали в статье «Можно ли продать автомобиль с номерной деталью от другой машины?».

Если коротко, процесс таков:

  1. После экспертизы надо получить в ГИБДД разрешение нанести на раму дополнительную маркировку.
  2. Затем найти орган по сертификации или испытательный центр, у которого есть право наносить такую маркировку. Это платная услуга, цены — от 6000 ₽ и выше.
  3. Снова обратиться в ГИБДД, чтобы внести изменения в ПТС и СТС.

После этого вы можете использовать автомобиль как обычно, а если захотите, то и продать без последующих разбирательств с покупателем. Штрафы и судебные процессы вам грозить уже не будут.

Что в итоге

Покупка рамы, кузова или кабины с чужим VIN — это не лучшее решение, чтобы восстановить автомобиль.

Если попадетесь с чужой рамой на дороге, можно заплатить штраф и даже лишиться прав.

Лучше приобрести новую раму совсем без номера. В этом случае придется нанести дополнительную маркировку за свой счет, но зато можно будет свободно пользоваться автомобилем и без проблем продать его в будущем.

Тэги: авто, право
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0
Алекс Тютнев

16.11.20, 08:47

Отредактировано

Подозреваю что речь идёт о каком то старом Land Cruiser, Hilux Surf или 4Runner, так что вариантов с "приобрести новую раму" просто нет, а вот контрактных из Владивостока - море, многие ремонтируют старую раму на свой страх и риск, приваривая к ней куски от контрактной, да, это полулегальный способ, но есть умельцы, которые могут сделать из двух рам одну без следов, сохранив кусок с номером.
В целом, поскольку автомобили старые, никто обычно не лезет рассматривать раму под лупой. Есть ещё другой, более популярный во Владивостоке способ - битый автомобиль приезжает в автосервис, с рамы снимают кузов и ставят на раму от другого, контрактного авто, от которого из японии привезли только раму с подвеской, документально всё оформляется как покупка другого авто, по факту владелец покупает раму с документами и оформляет получившийся конструктор на себя.
Почему это возможно? На многих японцах нет номера кузова, единственное место где он есть - это шильдик на двух клёпках под капотом, его аккуратно снимают и приклёпывают на другой кузов, вот и всё.

1
Дмитрий Сергеев

Алекс, Ели бы речь шла о старом японском автомобиле без номера кузова или рамы - такой вопрос вообще не возник бы.
Но у автора номер и на раме, и на кузове, исходя из текста вопроса, был в наличии.

А раму сваривать из кусочков - так себе идея. Даже если ГИБДД на осмотре не заметит - машина на дороге сложиться может.

0
Алекс Тютнев

Дмитрий, Так у них есть и номер кузова и номер рамы, просто они совпадают и номер кузова крепится, как я уже сказал, только на шильдике. Насчёт машина сложится - не переживайте, есть спецы, которые так хорошо делают, что она станет ещё прочнее чем была и точно не сложится, не путайте с распилами - это совершенно другое.

0
Дмитрий Сергеев

Алекс, с точки зрения закона переваривание рамы - это внесение изменений в конструкцию автомобиля. А то что рама от этого станет прочнее - лично я не уверен. Это не более чем слова знакомого слесаря из полулегального автосервиса. Чек и счёт на такие работы никто не выдаст, а значит и ответственности никакой. Я никому не советую так рисковать. Пострадать может не только сам владелец машины, но и окружающие

0
Алекс Тютнев

Дмитрий, Когда сам автомобиль бодрый, а рама после удара пошла винтом - других вариантов не остаётся. Насчёт прочности свариваемых конструкций - не беспокойтесь, всё что раме положено выдержать - она выдержит и даже более того, если бы из двух балок нельзя было бы сварить одну - не существовали бы вышек ЛЭП, которые испытывают куда бОльшие нагрузки, нежели рама автомобиля.

0
0
York Selen

Проблема решается просто. Приходишь к официальному дилеру и излагаешь суть дела. Дилер снимает копию с ПТС и отправляет на завод изготовитель. Завод на раме набивает Ваш номер указанный в ПТС и отправляет к дилеру. Платите деньги и забираете Вашу раму.

0
Дмитрий Сергеев

York, предложенная вами схема не сработает.
Если на раме нет номера - его нанесение считается дополнительной маркировкой. Тут уже не с дилером договариваться нужно, а с ГИБДД.

0
Andrew Shvidkov

Дмитрий, всё верно. Я уже связывался с продавцами рам и кузовов. Они наносят оригинальные "родные" вины и проч номера по птс. Естественно, что после замены регистрационные данные Вашего авто остаются в неизменном виде. хотите продавайте, ставьте снимайте с учета. Такой вот ответ на ГИБДД-шные заморочки.

0
0
Олег Марьин

02.06.21, 17:59

Отредактировано

Здравствуйте такой вопрос возник есть мотоцикл иж планета 80 годов , по документам рама без номера , есть только номер двигателя и гос.номер , все проблема в том что рама очень давно была заменена и на этой раме есть номер , поставят ли на учёт такой мотоцикл ? Гос номер и номер двигателям совпадают с записанными в документах

0
0
Кита Я

Можно ли поменять неномерной кузов на номерной, купленный на разборке и официально его оформить? Или можно выпилить часть кузова с номером и варить туда часть старого безномерного кузова? По документам номера кузова нет.

0
0
Сергей Александрович

Здравствуйте. Мотоцикл стоит на учёте. Оформлен на меня. На мотоцикле повело раму. Требуется замена. Хочу купить новую оригинальную из Японии. Новая рама идёт без номера. Как узаконить замену рамы в ГИБДД?

0
Дмитрий Сергеев

Сергей, в вашем случае рама - основной агрегат. Нужно будет провести экспертизу, нанести номер, потом внести его в документы

0
Сергей Александрович

Дмитрий, в догонку ещё пару вопросов.
1) Доп. маркировка наносится в случае утраты старой (ржавчина, перебили и т.д.). У меня же на новой раме её вообще не будет. Это не будет проблемой?
2) У меня ЭПТС. Причём я в него не вписан. ЭПТС просто пустой. При регистрации в ГИБДД это не вызвало никаких вопросов. Не будет ли это проблемой при экспертизе? И кто должен в ЭПТС вносить изменения?

0
Дмитрий Сергеев

Сергей, для ГИБДД в данном случае критично, что маркировки нет вообще. Они предварительно проведут проверку - чтобы убедиться, что рама не краденая. Но в вашем случае это проблемой не будет - вы сможете подтвердить происхождение рамы. Исчезла она в результате ремонта, коррозии, или ее вообще не было - особой роли не играет.

Но зарегистрировать мотоцикл без номера основного агрегата все равно нельзя - а значит, его придется нанести.

Отсутствие номера в ПТС проблемой не будет. Наоборот, это подтвердит, что никакого криминала нет.

0
0
Andrew Shvidkov

основаниями для отказа в совершении регистрационных действий согласно ст. 20 Федерального закона от 03.08.2018 № 283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств» являются невозможность идентификации транспортного средства вследствие подделки, сокрытия, изменения и (или) уничтожения маркировки транспортного средства и (или) маркировки основного компонента транспортного средства, а также замена имеющего маркировку основного компонента транспортного средства на аналогичный компонент, не имеющий маркировки, если это препятствует идентификации транспортного средства, или на аналогичный компонент, имеющий идентификационный номер другого транспортного средства» - ответ начальника областного УГИБДД октябрь 2023г

Инспектор не сможет и не захочет идентифицировать раму как агрегат принадлежащий Вашей машине по куче оснований. Причина - борьба с конструкторами. Запрещают собирать ТС вне завода изготовителя. Рулят внутриведомственные директивы. На УАЗе, как пошла такая тема, маркировку стали выбивать. Раньше краской писали.Сомневаюсь, что УАЗ продаёт рамы. Да и рама - не номерной агрегат. На раму наносится номер шасси после его сборки. Возможно, ими торгуют только фирмы при заводе с нанесением идентификационных номеров в соответствии с ПТС покупателя.

0

Сообщество