«Рабочий день идет, пока не заснешь»: сколько зарабатывает ассистент руководителя

В Воронеже
49
«Рабочий день идет, пока не заснешь»: сколько зарабатывает ассистент руководителя
Аватар автора

Настя Сушко

расспросила о работе ассистента

Страница автора

Читатели Т⁠—⁠Ж каждую неделю говорят о своих профессиях и доходах.

Героиня этого выпуска мечтала, как в фильме «Дьявол носит Prada», стать ассистентом очень важного человека и бегать по всему городу, выполняя его поручения. В итоге сменила несколько мест работы и устроилась в компанию с руководителем-экспатом. Она рассказала, чем работа с иностранцем отличается от работы с российскими начальниками, каково работать 24/7, без каких качеств не стать хорошим ассистентом и как получить максимальную выгоду от такой работы.

Это история читателя из Сообщества Т⁠—⁠Ж. Редакция задала наводящие вопросы, бережно отредактировала и оформила по стандартам журнала.

Выбор профессии

Аватар автора

Аноним

рассказала о работе

Я окончила Воронежский государственный университет по специальности «международные отношения». Поступать было несложно: я отличница-медалистка, у меня были хорошие баллы по ЕГЭ. Поступила на платное отделение, так как бюджетное место было только одно и, конечно, не для меня. Обучение стоило 75 000 ₽ в год и дорожало с каждым курсом. В итоге для работы из вуза не пригодилось почти ничего — разве что курс «Экселя» на парах по информатике.

После окончания университета я поехала в Москву. Планировала, что найду работу и останусь там навсегда. Собрала все — от носков до подушек и одеял, забила свой маленький хэтчбэк до потолка, взяла попутчика на сервисе поездок, чтобы сэкономить на бензине, и уехала.

Уже на следующий день у меня состоялось три собеседования, и на одном меня пригласили на стажировку помощником руководителя офтальмологической клиники. Для меня это была большая удача. Руководитель — известный офтальмолог, который оперировал звезд, в его расписании были встречи с артистами и интервью в известных журналах, а клиника находилась в хорошем районе прямо по пути на Рублевку. Мне приходилось ездить из одного конца Москвы в другой. Я простажировалась там три дня и ушла, потому что руководитель на меня ни разу не взглянул и не разговаривал со мной, персонал клиники постоянно на меня фыркал, а в первые 15 минут на моем первом в жизни рабочем месте одна докторка устроила мне скандал из-за того, что у нее закончилась бумага. Я никогда не горела желанием работать и оттягивала этот момент как могла, поэтому рабочее место для меня должно было быть в первую очередь эмоционально комфортным, а с таким ужасным отношением я не смирилась. Кстати, до сих пор помню брошюру о строении глаза, которую меня заставили выучить наизусть в первый день.

Остальное время в Москве я потратила на собеседования. Искала вакансии, близкие к моей специальности, но их было немного, а у меня не было опыта, я из глубинки, без жилья в Москве и связей — шансов найти что-то подходящее не было. Я откликалась на сайтах по поиску работы, ходила на все собеседования, куда приглашали. В основном это были вакансии в госструктурах — например, специалист в пенсионный фонд или в МФЦ, вакансии секретаря или помощника руководителя.

Я мечтала, как в фильме «Дьявол носит Prada», носиться по всему городу и решать нелепые, но очень важные задачи.

За три с лишним месяца в Москве я посетила около 100 собеседований. В день у меня было от одной до четырех встреч — максимум я успевала посетить, только если места были недалеко друг от друга. В 80% случаев я получала отказы, в 20% — отказывалась сама из-за маленькой зарплаты, которой не хватило бы даже на аренду квартиры, или из-за странных предложений. Например, однажды я откликнулась на вакансию секретаря директора, а на собеседовании оказалось, что нужны интимные услуги. Один раз попала к мошенникам, которые обещали устроить стюардессой на борт, но с условием оплаты обучения в школе стюардесс. Еще был офис микрозаймов, где надо было выдавать кредиты под огромные проценты.

В Москве я жила у родственников за оплату коммуналки, на расходы давали деньги родители. Все, на что их хватало, — проезд в метро, печенье из банана и овсянки на завтрак и гречка на ужин.

В итоге мои ресурсы иссякли, работы не было, и мне пришлось вернуться в Воронеж. Оказалось, что там проще найти работу: через два месяца после возвращения я устроилась помощником депутата. Собеседование прошла за пять минут: руководитель задал пару вопросов, посмотрел, так сказать, на адекватность, а на следующий день я уже вышла на работу.

Меня долго не оформляли официально, зарплату давали в конверте. Мы работали с 10:00 до 17:00. Ну как работали — сидели, это же чиновничий аппарат, в 17:01 в офисе уже гулял ветер. Хотя не все депутаты ленивые и толстые — есть идейные и преданные своему делу. Но работа была очень скучная: принеси, подай, сходи в магазин. Зато научили пользоваться дыроколом и офисным МФУ.

Зарплата была 10 000 ₽, и этого хватало практически на все, плюс еще 5—7 тысяч давали родители. Я оплачивала коммуналку, заправляла машину, даже ходила к косметологу каждый месяц.

Пару раз я выполняла сверхурочную работу — расшифровку диктофонных записей заседаний. На это уходило от 12 до 20 часов, платили 1000 ₽. Потом я поняла, что не готова 20 часов делать ерунду за такие деньги, и больше не бралась за это.

Я проработала там ровно год — для престижной записи в резюме. Параллельно училась в магистратуре ВГУ на направлении «государственное и муниципальное управление». Когда поступала, я еще планировала жить в Москве и приезжать только на сессии, так что училась заочно.

После работы в Думе я устроилась помощником к одному крупному застройщику, там платили больше и нужно было думать головой, а не просто сидеть. Эта работа как раз была похожа на фильм «Дьявол носит Prada»: надо было носиться по всяким глупым делам, а когда прибегал, оказывалось, что это уже не нужно, делай что-то другое.

Левой рукой звони, правой пиши, носом печатай, ногой держи сумки.

И все это на нервяках, потому что шеф кипел, просто если не так стоишь или громко дышишь. Там было регламентировано, что начальник должен услышать не больше двух гудков, когда звонит тебе. Я проработала там четыре месяца, ушла на сессию и уже не вернулась.

Место работы

Последние три года я работаю в иностранной компании. Наш головной офис находится в Воронеже. У нас больше 30 тысяч сотрудников только в России, отделения нашей компании есть в 10 российских регионах и еще в одной стране.

Моя нынешняя работа нашла меня сама. Мне позвонили и предложили должность, сказав, что мне дали хорошие рекомендации. Предполагаю, что это отголоски Думы, я там много с кем подружилась. Первичное собеседование было сразу же по телефону, заняло полтора часа. Спрашивали о предыдущем опыте, целях, навыках. Потом было собеседование с руководителем в ресторане. Тогда мне показалось это необычным, а сейчас сама постоянно назначаю собеседования для шефа в ресторанах, аэропортах, торговых центрах и где придется по пути. Не знаю, какой тогда был конкурс, но мне сразу дали положительный ответ.

Рабочее место находится прямо на производстве и выглядит как несколько сельских домиков — это переделанные товарные морские контейнеры, к которым пристроены крыши, крыльцо, а внутри все обито натуральным деревом. Очень экологично.

На работе мне комфортно на 9 из 10. Коллектив как на подбор — все профессионалы. Из плюсов: бесплатное питание, фитнес, материнский капитал от компании — его выплачивают при рождении ребенка тем, кто проработал определенное количество лет.

Из минусов: работа 24/7, потому что это производство полного цикла, его нельзя остановить, поэтому такой график общепринят. Любой сотрудник может позвонить в 23:00 с вопросом, и это будет нормально. Но редко что-то случается ночью. Обычно мне звонят, если не могут дозвониться начальнику. Если не подниму трубку, ничего страшного — напишут смс.


Суть профессии

На работе я организую совещания, приглашаю участников, напоминаю о дедлайнах, бронирую самолеты и отели для своего руководителя, выстраиваю логистику и выполняю прочие стандартные задачи ассистента.

Мой руководитель знает несколько языков, мы с ним общаемся на русском. С ним очень легко работать. Общаемся на «ты» и по имени, он чистый европеец. Работа с экспатом кардинально отличается от работы с российскими начальниками. Такой человек никогда не грубит, не орет, любит очень много работать, глубоко разбирается в вопросах, не ищет, где бы что утаить или украсть, как, на мой взгляд, делают русские. Я учусь у него договариваться с людьми, слышать их и слушать. Он не выходит из себя, а если что-то не в порядке, то без криков и срывов скажет одним словом так, что сам все поймешь.

Шеф часто говорит: «Вы, русские, не умеете договариваться». И это чистая правда.

Но есть особенности поведения, которые для меня до сих пор неприемлемы. Например, у европейцев принято громко сморкаться.

Из интересного на работе: я сопровождаю начальника в командировках. Мы уже ездили с ним по всей Воронежской области, в Калугу, Москву, Новосибирск, Самару, Санкт-Петербург, Рязань, Курск, Липецк. Когда в командировках остается свободное время, я хожу в музеи.

Еще у меня бывают такие разовые задачи, как, например, найти помещение для нового офиса, открыть офис «от» и «до». Я так выстроила работу, что сделать это было проще простого, поскольку у нас в компании каждый отвечает за свое: за договор на аренду — договорной отдел, за ремонт — свои строители, за мебель — проверенные поставщики и так далее. Мне нужно просто написать много электронных писем и четко описать задачи.

Еще есть много личных задач от шефа. К примеру, спланировать приезд его родственников в Россию: купить всем билеты, забронировать номера в отеле, придумать программу, найти гида или быть гидом самой. У меня был такой опыт: нужно было встретить людей в аэропорту, а потом занять их чем-то на три часа. Пришлось ездить кругами по городу и рассказывать что-то об архитектуре и достопримечательностях. Ничего интересного. Несмотря на то, что это личные дела руководителя, они не выходят за рамки рабочих регламентов. Так могли бы приехать любые делегации, и я бы делала то же самое.

Все приезжающие к нам иностранцы — по работе или родственники шефа — любят природу. В Воронеже никто не задерживается, улетают в Сибирь или на Алтай.

Еще из личных поручений — купить шефу новую одежду. Бывает, он просит найти конкретную модель, а иногда просит просто что-то купить, лишь бы надеть. Его одежда самая простая: поло «Лакост», джинсы «Дизель», кроссы «Рибок». Самое дорогое, что я покупала для него, — официальный костюм Hugo Boss. На эту покупку я уговорила шефа сама, так как статус его обязывает. Все вещи можно найти в Воронеже, но если что-то нельзя — заказываю в Москве, а забирает водитель, который очень часто бывает там по работе. Начальник просто переводит суммы на расходы на мою карту. Что, кстати, для меня очень выгодно: у меня карта «Сбербанк Аэрофлот», все покупки переходят в мили. Так я накопила 50 тысяч миль и уже ищу направления, куда могла бы их потратить.

Суммы на покупки могут быть разные: если надо купить новый Айфон или дорогие билеты на самолет, то побольше, если цветы для коллеги — маленькие. На карте у меня они не лежат, сразу трачу их по назначению, веду строгую отчетность и собираю чеки. Правда, за все время работы шеф смотрел это всего один раз.

Иногда нужно купить что-нибудь для дома или найти уборщицу, забрать заказы из интернет-магазина или уплатить налоги.

Самым большим и сложным рабочим проектом было получение разрешения на временное проживание и вида на жительство — на это ушло два года. Сначала долго собираешь документы, потом долго подаешь, потому что миграционная служба работает только два дня на прием, а в эти дни, как всегда, у шефа встречи, он не может прийти, а податься можно только лично. Мы, естественно, обо всем договаривались заранее: готовили документы, записывались ко времени, занимали очереди, ему оставалось только прийти на 15 секунд и поставить подпись, но даже эти 15 секунд найти было очень сложно. Ты готовишь перевод паспорта, заверяешь его у нотариуса, договариваешься подавать документы, и тут шеф срочно куда-то улетает. В паспорте появляется еще один штамп, перевод паспорта автоматически «протухает», надо делать новый и повторно заверять. И так было несколько раз. Вообще, это сложно любому иностранцу, но гораздо легче, когда ты высококвалифицированный специалист. К тому же везде рады такому высокому, молодому и перспективному иностранцу. Сотрудницы миграционки улыбались до ушей, когда мы приходили.

Важнейшие качества в моей работе — коммуникабельность, открытость, готовность браться за все и всем помогать. К важным навыкам я бы отнесла внимательность к деталям, логику. Но самое главное — все записывать. Такая работа не подойдет медленному и несобранному человеку, который не интересуется происходящим вокруг. Ассистент должен быть в курсе всего — кто, где, что делает. Даже если он чего-то сам не знает, должен понимать, где это выяснить.

Сейчас моя работа не похожа на «Дьявол носит Prada», все размеренно. Если дела срочные, они решаются быстро, но спокойно.


Рабочий день

Рабочий день начинается в 08:00, а рабочее место находится в 120 километрах от города.

Встаю в 05:30, а в 06:30 меня забирает водитель. Кроме меня водитель забирает еще нескольких коллег. У всех остальных есть свой корпоративный транспорт. В машине по дороге на работу я сплю.

На работе первым делом нужно проверить почту, занести в календарь встречи. Потом надо обо всем напомнить шефу — он уже с 07:00 на месте. Если есть выезды — распланировать с водителем шефа тайминг и маршрут. Если скайпы — проверить оборудование и обзвонить всех, напомнить и узнать, не в танке ли они. Заказать еду. Вызвать уборщицу, если где-то не убрано. Передать какие-то документы с курьером, сделать и подписать отчеты. Сто раз прибежать от стула до кабинета на зов шефа.

Для планирования я использую только «Гугл-календарь». Из интересного — я должна напоминать про дни рождения сотрудников, в том числе и про свой. Но не приду же я и не скажу: «Привет, у меня сегодня день рождения». Я решила этот деликатный момент так: записала в календарь и поставила уведомление, которое приходит шефу. То есть не я напоминаю, а телефон.

В 17:00 я уезжаю, так как до дома ехать еще полтора часа без пробок, а с пробками оказываюсь дома к 20:00. Домой отвозит водитель или кто-то из коллег. Если шефу по пути, то подвозит он. В дороге всегда на телефоне и на почте. Рабочий день идет, пока не заснешь. Я ложусь спать в 21:00, иначе не встану утром. Такое расписание для меня несложное, но режим мне не нравится.

Так как у меня все уже отработано до автоматизма, в течение рабочего дня бывает много свободного времени. В такие моменты я занимаюсь своими делами, но ноутбук и телефон всегда под рукой. В выходные я берусь за рабочие дела, только если сам начальник позвонит и попросит что-то срочно сделать.

Я не всегда езжу в офис. Когда шеф в отъезде, а это 60% рабочего времени, я работаю из дома. Днем в основном он занят, и все задачи прилетают к вечеру.

Из-за ковида я сидела на удаленке три месяца и была этому несказанно рада. По рабочим задачам для меня тогда ничего не поменялось, делала все то же самое, только из дома. Общались с шефом по «Скайпу», телефону и «Вотсапу». Вообще, я не люблю ездить на работу, хоум-офис для меня намного эффективнее. Мечтаю, чтобы меня перевели на дистанционку на постоянной основе.

Подработка

Я несколько раз пыталась найти подработку на совмещение, потому что у меня много свободного времени. Но нестабильный график никому не подходит: я могу работать одну неделю из четырех в офисе, а могу наоборот — мало кто готов к тому, что сотрудник будет то работать, то пропадать неделями.

Случай

В мои первые полгода работы в этой компании руководитель улетел в США. Чтобы быть с ним на связи, мне приходилось работать ночью, а спать днем.

Еще не очень разбираясь во всех тонкостях делового туризма, я забронировала для него рейс с полуторачасовой пересадкой в Нью-Йорке. Оказалось, аэропорты вылета и прилета — два разных аэропорта. Получила от шефа всего одно сообщение: «Это не тот аэропорт!» Дальше он потратил время на то, чтобы добежать до такси, доехать до другого аэропорта и успеть на самолет. Его следующий перелет длился три часа.

Все четыре с половиной часа я готовилась писать заявление на увольнение.

В красках представляла, как шеф бежит по переполненному Нью-Йорку с рюкзаком, свистит таксистам, садится и кричит: «Срочно в аэропорт!» — и все как в самых лучших фильмах. Но, к моему удивлению, единственное, что я услышала от руководителя: «Хорошо, что тебя не было рядом, я был очень зол». Больше таких историй не повторялось, теперь всегда проверяю аэропорты прилета и вылета.

Доходы и расходы

Три года назад я пришла на зарплату около 30 000 ₽. Через полтора месяца ее повысили первый раз: испытательный срок был три месяца, но его сократили. Еще раз повысили после года работы за удовлетворительную службу, потом еще раз повышали за хорошее выполнение своих обязанностей. Повышение просить не приходится, руководитель сам за этим следит. Хорошо работаешь — получаешь повышение. И так у всех в компании. А индексации у нас нет.

Сейчас моя зарплата — около 50 000 ₽. Еще есть премии по итогам года. Командировки оплачиваются отдельно по дням, оплаты за один день хватает на полтора обеда в столовой.

У нас на работе нет дресс-кода, сотрудники ходят летом в шортах и кроксах. Вид не важен и ни на что не влияет. Например, я сделала себе губы и переживала, что начальник не одобрит, но он сказал, что все нормально, могу накачать хоть как воздушный шар, и это ни на что не повлияет. На работу я езжу в том, что не жалко, — в старых вещах и тех, которые легко стирать, потому что от производства стоит сильный запах. Иногда покупаю одежду, когда что-то очень понравится, но шопинг не люблю. На сумку или джинсы больше 10 000 ₽ не трачу. Последняя покупка — сумка Guess за 7000 ₽.

На своей машине я езжу только по своим делам — в магазин или к родителям, а по рабочим вопросам использую ее редко. Иногда совмещаю личные и рабочие задачи, чтобы экономить на бензине и парковке: когда еду купить что-то шефу, по пути заезжаю туда, куда нужно мне.

Все свободные деньги трачу на вкусную еду, я очень люблю поесть. Сколько ни дай — все уйдет. Я готовлю сама, покупаю стейки, рыбу, икру, колбасы, сыры, хороший хлеб, овощи.

Когда заканчивается зарплата, заедаю пельменями, а потом опять рябчики :D

Расходы мы делим с парнем, он тратит больше, чем я. Если идем в ресторан, платит он. Еще после долгих совещаний остается еда от службы доставки, забираю ее с собой домой.

Финансовая цель

Каждый месяц я откладываю по 25 тысяч. Начала, когда копила на машину. Машина куплена два года назад, а привычка откладывать осталась.

Коплю деньги ни на что. Появляется потребность — трачу. Из последнего — сделала ремонт санузла в квартире, на это ушло 250 000 ₽. Впереди еще ремонт на кухне и в спальне. Недавно купила новый флагманский смартфон за 60 000 ₽. Из планов — установить виниры, на это может уйти от 30 000 до 150 000 ₽, объем работ еще не обсуждали с доктором.

Еще планирую отпуск. Хотим съездить в Китай, ждем, когда откроют границы. До пандемии тур стоил 100 000 ₽, наверное, после будет стоить 200 000 ₽.

Будущее

На моей работе у меня есть горизонтальный рост: мне несколько раз повышали зарплату, задач становится больше, ответственность выше, но должность не меняется. Но мне бы хотелось работать 100% времени в Воронеже, как нормальные люди, а не ездить каждое утро черт-те куда.

Вакансии просматриваю постоянно, но серьезно о переходе куда-либо еще не задумывалась. Либо нет премий, либо гораздо меньше зарплата, либо это непонятные компании — маленькие или несолидные, а портить резюме не хочется.

Так что жду смены должности. Хочется делать также административную работу, но чтобы сидеть «на попе ровно», еще лучше на удаленке, не ездить и не летать за начальником. После пандемии большинство моих знакомых остались на удаленке, появилось больше таких вакансий. Но к нашей компании это не относится, ведь производство нельзя вести удаленно. Но компанию менять не хочется — это очень хорошее место работы и хороший руководитель.

Настя СушкоТоже работаете ассистентом? Расскажите, как там у вас:
  • Анна ИвановаРаботала на аналогичной должности, выполняла примерно такие же обязанности. Есть категория людей, которые прирожденные помощники. Видимо, автор именно из таких. Я тоже :D но ушла из этой сферы из-за крайне низкой зарплаты - 15000 за ненормированный рабочий день, 24/7 на телефоне и выслушивание негатива - ну как-то вообще не солидно) к тому же, у автора в трудовой хорошая запись, я же работала нелегально :(23
  • Татьяна СергунУстроилась логистом в маленькую компанию. Оказалось, что нужно ещё и секретарем быть. Начальник - турок. Он мне в первый день говорит " Would you make me cup of coffee?". Я думала, что он мне кофе предложил. Говорю в ответ "No, thank you". Потом до меня дошло, что он просил сделать ему кофе, а я отказала. В итоге там не стала работать.51
  • Alex Freemanсильная финансовая дисциплина. уважаю.14
  • Михаил Воробьев:D3
  • тьфунатебя ¯\_(ツ)_/¯Я, кажется, даже знаю компанию автора :) В Воронеже не так много таких крупных компаний)10
  • Сонечка Мармеладоватак а дальше что? так и бегать до пенсии в секретарях? Почему бы в свободное время не освоить новую профессию? Да и если компания крупная,наверняка есть какие-то программы повышения квалификации для сотрудников. И конечно, срываться в Москву, уповая на счастливый случай-было не лучшее решение. Туда надо ехать с каким-то предложением. Надо что-то уметь.3
  • miss LeoАвтор, поделитесь системой, как контролируете свой вечный мультитаскинг, очень интересно. :)6
  • Ребенок Роботтьфунатебя, реально только один вариант приходит в голову5
  • Elena ArtemkinaСонечка, ага, тоже этого не понимаю. Героиня отличница, образование хорошее, работает с иностранным начальником, почему не перейдет в какое-то другое подразделение? У меня есть знакомые - тоже ассистенты, под 40 лет, а все по сути одно и то же - встречи, билеты, поручения шефа.4
  • Кира Львовнарассказ очень хороший) я прям тоже захотела, хотя сама работаю менеджером по персоналу))спасибо за тонкости и подробный рассказ, интересно было почитать)6
  • Eva ShreiberElena, ну хз, смотря где ассистентом работать. Моя родственница всю жизнь до пенсии проработала ассистенткой и доросла до ассистентки министра финансов. У нее были офигеть какие обязанности, типа от «редактировать новый закон» до «отвечать звонившим прокурорам куда они деньги тратят»26
  • Pavla TolokoninaТатьяна, у меня в юности тоже была история с кофе: работала секретарем в агентстве недвижимости, шеф был такой, на кривой козе не подъедешь (помню, искала ему билеты на концерт Волочковой за какие-то бешеные тыщи), сидел на отдельном этаже, и любил кофе. в общем, в первый раз мне коллега показала, как с кофе-машиной обращаться, а во второй раз я попыталась сама. с тех пор шеф меня кофе делать не просил)) мы так и не поняли, это плюс или минус)15
  • OльгаElena, некоторые ассистенты перерастают потом в руководителей. На прошлой работе в компании была женщина коммерческий директор, получала 1 млн в месяц. Начинала с ассистента, потом долгое время была помощником ген. директора в другой компании, обзавелась кучей знакомств и связей, да и зарплата у нее тогда была уже хорошая. Потом перешла на должность коммдира.12
  • Ольга ИвановаРаботаю ассистентом третий год. Скажу так: опыт колоссальный, мне кажется, уже никакое поручение меня не удивит :) Но перманентное состояние стресса утомляет. К этому нужно быть готовым.14
  • pn00mСонечка, непонятно, за что минусуют, наверное это вечные ассистенты- секретари :) Из ассистентов получаются проектные менеджеры неплохие иногда. Знание процесса плюс коммуникативные способности - очень неплохое сочетание.1
  • Roman Shubovichсреди экспатов-начальников хватает идиотов, кричащих и выходящих из себя по малейшему поводу, ярлыки вешать заочно на всех не очень правильно..10
  • Lili LatzПроработала помощником 4 года. Из-за того, что постоянно вела график начальника, забывала о собственных планах. В итоге приучилась вести 2 календаря: его и свой. Изначально думала, что работа у узнаваемого человека принесет кучу знакомств и откроет дорогу в новый мир. Но девушка с кофе - это белое пятно, функция, а не личность. Работа личным помощником также подразумевает, что начальник затачивает тебя под себя. Это нервирует. Мне могли позвонить после рабочего дня и сказать, что мне не стоило говорить такую-то фразу, сказанную 4 часа назад. Или на неотвеченные в выходной день сообщения обидится и не будет разговаривать пару дней. И, наверное, главная боль всех личных помощников - отпуск! Ты же незаменима, куда ты поедешь. График отпусков существует только в твоей голове, а в реальности нужно стоять у календаря и доказывать, почему тебе нужно именно 3 дня, а не 2 :)) По итогу опыт бесценный, но травмирующий. Многие решения и подходы начальника переосмысляю сейчас, когда тоже заняла скромный руководящий пост.19
  • Дарья ПаникаОчень советую на эту тему посмотреть фильм "ассистентка". Как будто экранизировали эту статью)4
  • Тайлер ДерденХорошо что ты из Москвы уехала , назвать доктора ,докторкой- это дно0
  • Саша СамаринаТайлер, дно - не знать, что автор употребил феминитив, совершенно официальное явление в русском языке.1
  • Саша СамаринаПрофессия ассистента очень засасывает. Если ты хороший ассистент, директор не будь дураком и не захочет двигать тебя ни горизонтально, ни вертикально. Ведь придётся искать кого-то нового и тратить время и нервы на притирку. Так же тяжело уйти в другую профессию: с одной стороны, ты привыкаешь к определённому доходу, а ассистентам часто доплачивают «за стресс», и если ты начнёшь со стартовой позиции в другой сфере - надо изловчиться с зарплатой джуниура. Вот и сидят многие всю жизнь на этой позиции. Как ни странно, решительности не хватает или финансовые обязательства не позволяют.8
  • Анастасия ХаритоноваНедолго пробыла секретарём. Нет, это точно не мое. Пожалуй, поделюсь историей своего позора. Приехал к нам японец, а переводить поставили меня. Я его чертов птичий акцент почти не понимала! 20 процентов. В итоге на переговоры пришёл сотрудник, который работал давно с азиатами и привык к выговору. Ааа. Из серии "незабываемый треш". Подобное по масштабу со мной повторилось только через несколько лет.2
  • Vera22Сонечка, препод на кадровом деле рассказывал про профессию ассистента. С этой позиции никуда не уходят, только на такую же позицию. Хороший Ассистент это очень важный персонал для директора, его удобство,надёжность и тыл. Он будет держаться за него руками и ногами,повышать зп, но он директору нужен только в качестве ассистента. Никакой карьерной лестницы не существует. Это как правую руку отдать. С нами на курсе как раз была одна ассистентка, которую после долгих брыканий направили на обучение в hr и даже заплатили за курс. Но к концу курса, директор слился с согласием на перевод ее в hr и начал отмораживаться. Она очень расстраивалась.7
  • Тимур СмирновУдивляет, что при такой загрузке такая маленькая зарплата. Это ведь даже не 1000 евро в месяц получается. Если компания крупная, то надо просить повышение (имея при этом в запасе зороший вариант уйти в случае отказа). Если хороший язык и норм опыт органиации, то можно попробовать найти работу в зарубежной компании, типа представителем здесь в РФ (в эпоху пнадемии не знаю, насколько жто сейчас востребогванно)11
  • Saâda BonaireДарья, фильм несколько о другом.0
  • Anna KorotyanskayaРаботаю в сфере business assistance уже 13 - й год в крупной международной компании. Пришла обычным заменяющим секретарем, сейчас - руководитель секретариата. Работу свою обожаю и не променяю ни на что. Коллектив очень интересный, многонациональный, руководители все разные, к каждому нужно искать подход. Поручения достаточно стандартные, но, все равно, адреналина хватает. Каждый день что - то происходит, постоянно какие - то новые задачи. А руководящая позиция вообще никогда не даст заскучать и стимулов для развития очень и очень много. Да и диплом психолога в этой сфере очень и очень пригодился.8
  • Anastasia OllonbergOlga, чтобы быть коммерческим директором, нужно разбираться в финансах, иметь соответствующее образование.3
  • Алексей Волковтьфунатебя, что за компания?0
  • Elena Moiseevaнет1
  • Александра СоловьеваСаша, когда ж успели эти дебильные словечки сделать официальным 🤣🤣🤣8
  • Александра СоловьеваРаботаю ассистентом первого Лица больше 4.5 лет Да, сказать, что «работка непыльная» не могу))) Умники говорят ой да за что такие деньги платить (хорошая зп это от 150к в мск) и считают, что ассистент это чай/кофе. Увы, это давно не так. Ассистент - это не секретарь на ресепшене. Это человек, которому бизнесмен доверяет и поручает ведение жизненно-важных дел: от организации рабочего дня до подбора школы для детей. Ценные ассистенты могут работать на одного человека действительно до пенсии, как тут в комментариях пишут. А что тут удивительного? У нас работа в большинстве случаев разнообразная, скучать не приходится. Если Личный ассистент работает в семье долгие годы, он становится неотъемлемой частью этой семьи. Ему доверяют и родители начальника, и жены-дети, если такие есть. Если у ассистента помимо семейных дел есть и бизнес задачи, то тут можно говорить и про карьерный рост. Именно про изменение должности и зоны ответственности в компании, получение людей в подчинение и тд. Как правило, Бизнес ассистенты сосредоточены на проектах, но не на семейных делах. Тут каждый выбирает своё. откровенно удивляюсь, когда какая-то кадровичка с зп ниже чем у меня спрашивает «ну и что ты всю жизнь будешь ассистентом работать» Да, почему нет? Я работаю больше с личными поручениями, всегда отвечаю боссу в мессенджерах на выходных и после 19:00. У меня регулярно пересматривается зп по моей (естественно) инициативе. В компании есть премии и др плюшки Считаю, что ассистенту повезло, если зарплата в рынке и регулярно пересматривается. Если и шеф устраивает по характеру, то вообще сказка.10
  • ДмитрийАнастасия, ... мне было 23 и меня неожиданно позвали на совет директоров (Рассказывать про объект) Июль +35... я был там один в широких шортах и белой футболке.1
  • КрасоткаОльга, я проработала ассистентом 4 года, мне нравилась моя работа, меня никогда не обижали ни словом, ни рублем. Но меня очень угнетало мое положение, как на пороховой бочке, никогда не знаешь, какой прикол тебя ждет на работе сегодня.5
  • КрасоткаАлександра, мне было очень тяжело совмещать работу ассистентом генерального директора в крупной корпорации с личной жизнью. Ненормированный график и нескончаемые чужие заботы высасывали из меня все соки... Однажды я была на дне открытых дверей в школе ассистентов. Там женщины от 30 до 50 лет с таким упоением рассказывали о своих рабочих буднях, о том, что дела шефа превыше всего на свете, и планировать собственный отпуск разумеется нужно только тогда, когда ему удобно. Они выглядели очень счастливыми и довольными своей работой, но мне аж плохо стало, когда одна из них обронила фразу "вы должны думать не о том, что ваш ребенок будет есть на обед, а о том, сыт и доволен ли ваш шеф". Тогда то я и поняла, что карьера ассистента не для меня и нужно делать ноги.8
  • МарианнаХуже работы, чем личный помощник или секретарь, лично для меня нет. Это денщик, слуга, круг обязанностей не ограничен ничем - делай все, о чем попросят. Когда я работала секретарем в отделе иностранной компании, меня особенно задевало то, что люди, которые были одного со мной уровня образования (высшее) просили меня отправить факс, напечатать документ, позвонить, типа они очень заняты и сами не могут. Я получила профессию секретаря в советское время, чтобы работать за границей. Затем закончила институт. Пойти секретарем в иностранную компанию заставило желание получать хорошие деньги, а в 90-е да по сей день в иностранных компаниях хорошо платят. Теперь я работаю по одной из своих 4 профессий. У меня свой круг обязанностей. Никто не просит меня ни о чем, никто не приказывает. Веду свои проекты, я счастлива. И на меньшее, чем на работу руководителем, я не согласна. Когда стану руководителем крупной компании, обязуюсь помощника своего любить и уважать.1
  • miss LeoСонечка, а в новой профессии что?? какой-то бесконечный куда-то рост и бесконечная смена своих навыков?? Как будто во всех остальных профессиях какой-то вечный карнавал и фейерверк. Или типа просто условным руководителем быть престижнее и почетнее, чем условным секретарем? Во многих профессиях одно и то же по сути, когда ты осваиваешь навык, ты просто работаешь и процент рутины будет во всех работах, этого не избежать7
  • miss LeoАлександра, "откровенно удивляюсь, когда какая-то кадровичка с зп ниже чем у меня спрашивает «ну и что ты всю жизнь будешь ассистентом работать» - меня вот это тоже всегда поражает в людях. Как будто все остальные прям каждый день работу меняют. - "ты что, так всю жизнь педиатром проработаешь в больнице???" - "ну и что ты, всю жизнь всего лишь одним заводом руководить будешь?" - "ты серьезно всю жизнь до пенсии собираешься детей учить?" А уж наш президент для них вообще наверное неудачник - с 2000 года никаких подвижек в карьере, так походу и проруководит страной до пенсии, никуда не вырастет, бедненький. Про любую профессию можно сказать, что в ней одно и то же со временем будет. Откуда такое неуважение к помогающим профессиям в нашей стране?9
  • Ольга ИвановаКрасотка, да, очень вас понимаю... Вы больше не работаете ассистентом? Не подскажете, куда ушли с этой профессии?1
  • Bulat ZiganshinOlga, у нас в лидирующей ИТ-компании города секретарь шефа со временем стала главбухом. думаю, потому что проще преданного и надёжного человека обучить бухгалтерии, нежели найти буха, которому можешь на 100% доверять :)3
  • ИнессаБаронессаТатьяна, насмешили🤣))))) Кстати, отличный способ мягко *отшить *)))3
  • ИнессаБаронессаИван, вы московские цены на наращивание видели? Не удивилась бы, если бы про это писала девушка, а тут мужчина в грудь бьёт, говоря что 1500 это много🤣 На счёт предложений интим услуг-мне кажется это в вас немного ошибочное представление об этой профессии5
  • ErykahАссистенты заводят романы с начальниками?)0
  • Ирина МеерИван, я тоже работала в иностранной компании и прекрасно помню как шеф-француз показывал мне фотографии какой-то дамы со словами "она себя так обколола, похожа теперь на проститутку" и тому подобное0
  • User UserКристина, давайте теперь языком "Падонкафф" говорить. Тоже когда-то и писали и говорили2
  • Nastya_AlekseevnaМне кажется, сейчас гораздо легче найти нормальную, высокооплачиваемую работу PA или BA. С нормальным графиком и адекватным функционалом. Благо, есть ннру, всякие специализированные кадровые агентства по типу S&T, ну и "маркетплейсы" вакансий, где сборная солянка всех работодателей - специализированные/тематические телеграм-каналы типа "вакансии персональных и бизнес-ассистентов". Сейчас вообще, кажется, "рынок кандидата"...1