В 2020 году мне подарили Ауди 80 1989 года — «бочку».

До меня у нее было два владельца: с 1989 по 2001 год — в Германии, с 2001 по 2020 год — в России. На одометре тогда было примерно 253 000 км — маловероятно, что это правда. Примерно столько она должна была проехать только по Германии.

Состояние было удовлетворительное — особенно для автомобиля, которому на тот момент было больше тридцати лет. В глаза бросались следы небольшого ДТП: в машину перестроились из соседнего ряда, помяли левое крыло и повредили передний бампер. Остальные недочеты были скорее из-за возраста: довольно обширные очаги коррозии на арках и по низу передних дверей, разбит задний фонарь, салон изрядно потрепан.

Я решила все это отремонтировать. В статье расскажу, как мне это удалось и сколько все это стоило.

Вот так моя Ауди выглядела летом 2021 года, чуть больше года спустя после событий, описанных в этой статье
Вот так моя Ауди выглядела летом 2021 года, чуть больше года спустя после событий, описанных в этой статье

Как я решала технические проблемы

Первые 10—15 минут после запуска двигателя машину серьезно потряхивало: вибрировал руль и даже сиденья. Было понятно, что это не нормально. Знакомый посоветовал сервис в Егорьевске, в котором мне должны были помочь.

Я договорилась, приехала в назначенное время и отдала машину на диагностику. Примерно через полчаса мастер рассказал, что машину трясет из-за рваного фланца под карбюратором: через него попадает воздух.

После более подробного осмотра мастер порекомендовал поменять:

  1. Масло, воздушный и топливный фильтры — это стандартное техобслуживание.
  2. Ремень ГРМ — потому что никто не знал, когда его меняли в последний раз.
  3. Опору двигателя — старая была сильно изношена.
  4. Резонатор — потому что старый прогорел или прогнил, поэтому выхлоп работал сильно громче, чем мог бы.
  5. Маслобензостойкий шланг — старый сильно износился.
  6. Наконечник рулевой тяги и пыльники ШРУСов.

В основном поставили неоригинальные запчасти для Ауди и Фольксвагена, но часть запчастей — от ВАЗа. Все купила прямо в сервисе, детали пришли спустя три дня, тогда их и установили. В итоге двигатель запускался очень мягко, машину больше не трясло: разница была колоссальная.

Дело было в апреле, а машина все еще стояла на зимней резине. Я купила летнюю — GT Radial FE City 175/70 R14. Комплект обошелся в 8640 Р, шиномонтаж — в подарок. Тогда же сдала на хранение «зиму», заплатила 1200 Р.

Расходы на первичный ремонт, техобслуживание и летнюю резину — 30 000 Р

Запчасти для первичного ремонта и техобслуживания 11 760 Р
Работы: первичный ремонт и техобслуживание 8400 Р
Комплект летней резины 8640 Р
Хранение зимней резины 1200 Р
Запчасти для первичного ремонта и техобслуживания
11 760 Р
Работы: первичный ремонт и техобслуживание
8400 Р
Комплект летней резины
8640 Р
Хранение зимней резины
1200 Р
Заказ-наряд на работы и запчасти. Работы — 8400 <span class=ruble>Р</span>, запчасти — 11 760 <span class=ruble>Р</span>. Поговаривают, что тут все очень бюджетно, но откуда мне было знать: мне сказали, что будут ставить и сколько дать денег, — я согласилась. С тех пор прошло полтора года, вроде&nbsp;бы ничего не отвалилось и не оборвалось
Заказ-наряд на работы и запчасти. Работы — 8400 Р, запчасти — 11 760 Р. Поговаривают, что тут все очень бюджетно, но откуда мне было знать: мне сказали, что будут ставить и сколько дать денег, — я согласилась. С тех пор прошло полтора года, вроде бы ничего не отвалилось и не оборвалось

Первые вложения во внешний вид

Сильнее всего в глаза бросались ржавые колеса, разбитый бампер и разбитые световые приборы: левый задний фонарь и левый передний поворотник.

Ржавые штампованные диски пришлось почистить и покрасить. Работу сделал знакомый мастер, взял за нее символические 200 Р — скорее за материалы. Еще 1300 Р я потратила на декоративные пластиковые колпаки R14, которые потом поставила на эти колеса.

Задний фонарь и поворотник также нашла на «Авито», на какой-то авторазборке в Санкт-Петербурге. Они обошлись в 1400 Р вместе с оплатой «Авито-доставки».

У проблемы с бампером было два решения: можно было восстановить старый бампер или найти новый. Первый вариант отпал быстро: знакомый мастер сказал, что ремонт нецелесообразен. Целый бампер искали примерно неделю, хороший экземпляр с местами под противотуманки нашелся на «Авито» и обошелся мне в 2500 Р. Еще 2000 Р ушло, чтобы его подготовить, загрунтовать, покрасить и установить. Тогда же поставили целый поворотник с задним фонарем и подрихтовали молотком левое переднее крыло.

Расходы на внешний вид в первый месяц владения — 7400 Р

Бампер передний 2500 Р
Покраска и установка бампера 2000 Р
Колпаки на колеса 1300 Р
Задний левый фонарь 1000 Р
Передний левый поворотник 400 Р
Обработка, покраска дисков 200 Р
Бампер передний
2500 Р
Покраска и установка бампера
2000 Р
Колпаки на колеса
1300 Р
Задний левый фонарь
1000 Р
Передний левый поворотник
400 Р
Обработка, покраска дисков
200 Р
Так выглядела машина, когда мне ее только отдали
Так выглядела машина, когда мне ее только отдали
И вот так — когда привели в порядок колеса, поставили целый бампер и поворотник
И вот так — когда привели в порядок колеса, поставили целый бампер и поворотник

Как я ремонтировала кузов

Кузов у этой Ауди был оцинкован. Производитель гарантирует, что сквозная коррозия не появится как минимум 12 лет, но в моем случае они давно прошли.

Я начала искать сервис в интернете и сначала не понимала, сколько денег готовить. Связалась с московской мастерской — там только замену порогов оценили в 28 000 Р.

Еще в одном сервисе отказались браться: сказали, что коррозия по низу дверей проступит примерно через год и ремонт нецелесообразен. Я начала спрашивать у родных и знакомых, муж сестры отправил к знакомому: сказал, что человек работает с машинами с детства, сам варит и у него много постоянных клиентов. Поехала к нему. Мастер предупредил, что назовет окончательную цену после того, как снимет пластиковые накладки и внимательно на все посмотрит.

Ремонт порогов. Пластик сняли, под ним были вполне хорошие пороги — менять их не пришлось. Мастер зачистил и обработал их специальным составом, проблемные места заварил, все покрыл черным антигравием. За работу и материалы я заплатила 8000 Р.

Я хотела закрыть пороги пластиком, но в итоге не стала. На «Драйв-2» многие писали, что под пластиком будет стоять вода и грязь, поэтому с ними пороги сгниют гораздо раньше.

Самый проблемный участок порогов до ремонта
Самый проблемный участок порогов до ремонта
Тот&nbsp;же порог, но уже после ремонта
Тот же порог, но уже после ремонта

Ремонт дверей. Больше всего ржавчины было по низу передних дверей. Мастер предложил два варианта:

  1. Заменить двери. Каждая дверь на мою машину стоит 3—4 тысячи — но их нужно разбирать, красить в цвет машины и собирать. По самым скромным подсчетам, пришлось бы потратить на все четыре двери 22 000—25 000 Р.
  2. Срезать плохой металл, наварить новый и покрыть все это антигравием.

Я выбрала бюджетный вариант — очень простой ремонт дверей без снятия и разбора мне обошелся в 2000 Р.

Подготовка к покраске. Хорошо, что есть «Авито», — все нашла там:

  1. Крыло за 1800 Р в Москве. Доставили через логистическую компанию за 1000 Р.
  2. Эмблемы на решетку радиатора и крышку багажника приехали из Ростова. Неоригинал, 1300 Р с учетом доставки.
  3. Нижняя петля для водительской двери приехала из Владимира, стоила 600 Р, доставка — 400 Р.

Автомобиль постепенно преображался. Смущало замененное крыло: оно отличалось оттенком из-за чуть поблекшей краски кузова и въевшихся пятен от липы на капоте. Наступил июнь, и я отдала автомобиль на полную покраску.

Так моя машина выглядела прямо перед покраской. На фото видно, что крыло другого оттенка
Так моя машина выглядела прямо перед покраской. На фото видно, что крыло другого оттенка

Покраска кузова. Было очень сложно понять, какой у краски артикул по оригинальным каталогам Ауди. Я копалась на форумах, искала в сервисной книжке, в итоге разобралась: наклейка с информацией должна быть где-то в багажнике, но ее не было. Цвет пришлось подбирать мастеру, получилось что-то серо-голубое. Мастер был тот же, что делал пороги и двери. Пришлось немного подождать: перед моей Ауди ему предстояло отремонтировать три машины.

Мастер оценил работу в 20 000 Р: предстояло зачистить проблемные участки и покрасить элементы прямо на машине. За краску и лак мастер взял 6800 Р. Сам кузов был в неплохом состоянии, до меня его явно не ремонтировали. Осознаю, что цена очень низкая: в другом месте за материалы и работу с меня взяли бы 70 тысяч.

Работы затянулись на три недели, у мастера был завал. Я часто звонила и приезжала: отношения с мастером были хорошие, сервис — недалеко от дома.

Расходы на ремонт кузова — 41 900 Р

Покраска кузова 20 000 Р
Пороги — работа 8000 Р
Краска 5000 Р
Крыло правое 2800 Р
Двери — работа 2000 Р
Лак 1800 Р
Эмблема Ауди 1300 Р
Дверная петля 1000 Р
Покраска кузова
20 000 Р
Пороги — работа
8000 Р
Краска
5000 Р
Крыло правое
2800 Р
Двери — работа
2000 Р
Лак
1800 Р
Эмблема Ауди
1300 Р
Дверная петля
1000 Р
Ауди в процессе подготовки к покраске
Ауди в процессе подготовки к покраске
Моя машина сразу после малярных работ
Моя машина сразу после малярных работ

Как я приводила в порядок салон

В машине хоть и не резко, но все равно чем-то пахло. На полу были следы от пролитого кофе, на потолке и сиденьях — какие-то разводы. Велюр на сиденьях очень крепкий, но все равно местами протерся — возраст, ничего не поделаешь. Я решила отмыть все, что отмоется, а сиденья спрятать под чехлы.

Сначала я пыталась найти чехлы специально для Ауди 80, но у меня ничего не вышло. Нашла на «Озоне» симпатичные универсальные, отдала за них 4000 Р. Там же купила приятную мелочь, универсальный подстаканник, за 650 Р.

Мыть машину решила самостоятельно. Мы к тому времени уже сдружились с мастером, который ремонтировал кузов. Он любезно предоставил место для работ на территории своего сервиса, а также снабдил всем необходимым: дал пылесос, ведро, тряпку с губкой и несколько баночек с автохимией. Он не просил, но я положила 500 Р.

Я за полдня отмыла все до единого пятнышка. Оставила машину на территории сервиса с приоткрытыми окнами. К утру все просохло, в салоне пахло приятно. Новые чехлы я надела на абсолютно сухие сиденья.

Расходы на уют в салоне — 5150 Р

Универсальные чехлы на сиденья 4000 Р
Универсальный подстаканник 650 Р
Автохимия и аренда пылесоса 500 Р
Универсальные чехлы на сиденья
4000 Р
Универсальный подстаканник
650 Р
Автохимия и аренда пылесоса
500 Р
Состояние салона до химчистки
Состояние салона до химчистки
Салон после химчистки, чехлы на сиденьях
Салон после химчистки, чехлы на сиденьях

Итоги

За все время владения я проехала на своей Ауди примерно 40 тысяч километров. Были небольшие неприятности и несколько ТО, но все в пределах нормы. Я сомневаюсь, что трачу на все это больше, чем среднестатистический владелец семи-восьмилетней иномарки.

Подведу итог по затратам на восстановление авто в первые месяцы владения. Машину мне просто подарили — об этом я писала в самом начале. Я привела ее в порядок и пользуюсь ей каждый день.

На бюджетное восстановление Ауди 80 1989 года я потратила 84 450 Р

Пороги, двери и перекрашивание кузова 41 900 Р
Покраска кузова 20 000 Р
Первичный ремонт, ТО и летняя резина 30 000 Р
Первичные расходы на внешний вид 7400 Р
Уют и порядок в салоне 5150 Р
Пороги, двери и перекрашивание кузова
41 900 Р
Первичный ремонт, ТО и летняя резина
30 000 Р
Первичные расходы на внешний вид
7400 Р
Уют и порядок в салоне
5150 Р