По образованию Ксения Михайлова — переводчица, но работает уже давно не со словом, а с картинками.

Последние три с половиной года ее скульптуры из предметов быта иллюстрируют финансовый и жизненный опыт читателей Тинькофф Журнала. Она рассказала, где ищет и хранит реквизит, как придумывает натюрморты и заставляет вещи левитировать, а также какие из ее творений вызывали у авторов дневников вопросы.

Это история из Сообщества. Редакция задала вопросы, бережно отредактировала ее и оформила по стандартам журнала

До Тинькофф Журнала

С детства я мечтала стать переводчицей и получила образование по этой специальности. В университете увлеклась фотографией — в середине двухтысячных она стала очень популярной и доступной. Я следила за тем, что люди выкладывают в ЖЖ и на Flickr, пробовала снимать сама. Тогда мне казалось, что для классных фотографий достаточно таланта. Так что я просто подражала разным фотографам и стилям, старалась снимать на все доступные камеры, в том числе «Зенит», «Смену-Символ» и мыльницу для семейных поездок на море. Получалось, откровенно говоря, не очень, и через пару лет фотографию я забросила, хотя она была дорога мне и утешала в трудные времена.

После недолгой работы по специальности я устроилась на должность фоторедактора, переход в новую профессию дался удивительно легко. В тот момент фоторедакторов искали несколько онлайн-изданий, я откликнулась на все вакансии без особой надежды, но в итоге получила два оффера. В обоих случаях важнее было понимать визуальный стиль издания, чем обладать техническими знаниями.

Работа и стала моим образованием. Я искала и подбирала иллюстрации и фотографии для материалов, это помогло развить насмотренность. К тому же подписалась на кучу блогов и онлайн-журналов про визуальное искусство и каждый день их просматривала, чтобы быть в курсе трендов и просто для удовольствия. Накопить визуальный опыт важно и фотографу, и сет-дизайнеру. И это не значит следить только за жанром, в котором работаешь, — полезен будет любой контент, который вдохновляет и дает чувство наполненности, от классической живописи до видеоигр.

Дэвид Эбрахамс работает со средним форматом. Мне очень нравится минималистичность обстановки и то, как смело он использует, казалось бы, абсолютно случайные предметы: игрушки, растения, целлофановую пленку, проволоку. Композиция часто выглядит небрежной, как будто на нее потратили пару минут, и эта легкость и умение сочетать вещи разной природы завораживают. Источник: davidabrahams.co.uk
Работы Лорен Коулман зачастую не слишком сложны по композиции, но очень выверены с точки зрения света, тона и текстуры
Она великолепно снимает стеклянные предметы. Источник: соцсети Лорен Коулман
Стефани Стаматис и Лорен Бэмфорд часто работают вместе как фотограф и сет-дизайнер, это невероятный творческий дуэт. Их работы сразу можно узнать по цвету, настроению и, конечно, выбору объектов. Источник: laurenbamford.com
Чаще всего они экспериментируют с темой еды, в их фотографиях почти всегда есть посуда, овощи и красивые скатерти. Источник: stephaniesomebody.com
Дэвид Китц — мастер чистых фотографий, полных воздуха и цвета. Он много работает с товарами из магазинов: банками консервов из разных стран, пачками сливочного масла, инструментами для ремонта. На своих фотографиях он раскрывает красоту дизайна упаковки очень привычных вещей и сочетает их с нерукотворными объектами. Особенно люблю его сцены из обычной жизни, а серия с духами, запертыми в пакете с банками, ракушками, сантехническим краном и прочим, просто гениальна. Источник: davidkitz.com
Лара Джилиберто и Клементин Пассет работают с разными сет-дизайнерами и делают фотографии, очаровывающие своей игривостью и ироничностью. Источник: cargocollective.com
Я обожаю жанр приключений домашних вещей — это почти как передача «Вкусные истории». Источник: clementinepasset.com
​​Испанский журнал Bound — раньше он назывался Dream — основан сет⁠-⁠дизайнером и арт⁠-⁠директором Кристиной Рамоc, он выходит дважды в год и выглядит как настоящая большая фотокнига, раньше даже выпускался в твердой обложке. Увидела его случайно в Барселоне в книжном магазине и поразилась, что такое вообще существует — целый журнал про то, что я люблю. Источник: stackmagazines.com

Поиск стиля

Через несколько лет у меня случилось выгорание. Тогда я и начала догадываться, что мечты снимать самой со времен «Фликра» никуда не делись, их просто придавил страх неудачи и неуверенность в себе.

Я начала снимать дома все, что казалось мне красивым.

Натюрморт привлек меня по нескольким причинам. Во-первых, я домоседка, пространство и понятие дома как таковое для меня всегда были очень любопытными, хотелось их изучать. Во-вторых, эксперименты с другими жанрами не приносили столько удовлетворения. В-третьих, натюрморт — это очень комфортная точка входа в фотографию: для работы не обязательна студия или особое оборудование, а предметы съемки можно буквально найти в шкафу или на улице, это бесплатно. Мне кажется, у каждого сет-дизайнера есть история о том, как он ходил по округе и собирал в дом кирпичи, ветки и строительный мусор.

Поначалу мне очень нравилось сочетать природные объекты и бытовые предметы из супермаркетов и магазинов хозтоваров. Работы я выкладывала в «Инстаграм», попутно проходила несколько курсов по фотографии, студийному свету и ретуши.

Думаю, базовые знания о том, как работает камера, свет, цвет и композиция, можно найти самостоятельно. А когда уже определился с жанром, в котором хочешь работать профессионально, не помешает учеба или работа ассистентом у фотографа, который нравится. Хорошие курсы по предметной фотографии и натюрморту есть, например, в школе Photoplay.

Потихоньку ко мне начали обращаться за предметной съемкой и сет-дизайном. Обычно заказчики таких фото — дизайнеры и локальные бренды, например, керамики, ювелирных украшений, косметики, еды. Словом, все, кто продвигается в соцсетях и постоянно нуждается в новом замысловатом контенте. Первые заказы были по бартеру или за символическую плату. Меня просили снять что-то в своем стиле, так что съемки кардинально не отличались от тех, что я делала для души.

Однажды мне написали из Т⁠—⁠Ж и предложили делать натюрморты для дневников трат. Это было стопроцентное попадание. Меня всегда увлекала тема повседневности и ностальгии, то, как предметы быта отражают нас и наши привычки, становятся родными и формируют воспоминания. Я росла в девяностые, и вещей тогда в принципе было немного, они хранились и перебирались годами. Кажется, я помню каждый предмет в родительской квартире.

Обложки для дневников трат и дневников в путешествии я снимаю последние три с половиной года. Первые полтора совмещала съемку с работой арт-директора на фултайме — для меня очень важна финансовая стабильность, только фрилансом я не занималась никогда. Когда сочетать одно с другим стало сложно, полностью сосредоточилась на обложках.

Дневники

До начала работы в Т⁠—⁠Ж я слышала о дневниках, но никогда их не читала.

Сейчас я читаю все дневники, в идеале трачу на них день или два в неделю. Жанр мне нравится тем, что это очень честное отражение времени. Недавно слышала у Екатерины Шульман, что дневники, кроме прочего, помогают науке, а «Дневник домохозяйки времен Французской революции» — один из драгоценнейших исторических документов.

Для меня дневники стали одним из основных источников знаний о том, как живут люди. Забавно, что в разговорах с друзьями часто привожу какие-то факты из них.

Ярче всего запоминаются экстремальные дневники, где герои выживают в трудных условиях. Хочется, чтобы у них все было хорошо. А из обложек мне особенно нравятся первые, они очень трогательные.

Я выписываю из дневника все предметы, которые в нем упоминаются. Потом провожу ревизию и оставляю только то, что мне запомнилось, что входит в рутину героя. При этом задачи придерживаться текста на 100% у меня нет.

Каждый натюрморт — это попытка изобразить историю о неделе жизни человека в виде скульптуры.

Здесь всегда есть доля метафоричности. Поэтому иногда я добавляю предметы, которых нет в дневнике, но они хорошо вписываются в композицию визуально и не противоречат по смыслу.

Составляю список реквизита и иду на поиски.

Реквизит

Реквизитом может быть что угодно — от искусственной травы, килограмма песка и живой рыбки до укулеле и массажного кресла. Обычно на него выделяют отдельный бюджет, на моей практике это были суммы от 2000 до 50 000 ₽.

Охота за пропсами — моя любимая часть работы: всегда и везде ищу интересные объекты для своей коллекции. Интересность их довольно субъективна, мой основной критерий — это универсальность и узнаваемость. Я стараюсь находить предметы, которые бы заставляли зрителя подумать: «О, у меня есть такое дома». И конечно, важно чтобы все вещи сочетались, даже если они противоположной природы.

Ищу в супермаркетах, магазинах стройматериалов, на блошиных рынках и в секонд-хендах. Очень люблю магазинчики типа «1000 мелочей», там обязательно найдется и что-то, что не меняется годами, например классическая солонка или навесной замок, и что-то очень необычное — своего часа ждет бутылочка арабского масла для швейной машинки.

Я человек, который приходит в гости и мысленно сканирует квартиру на предмет того, что можно позаимствовать на съемку. Мои близкие уже не удивляются, когда я прошу срочно одолжить мне очки для сноуборда, паяльник, гитарные струны или боксерскую перчатку.

Папа временами звонит и спрашивает, не нужен ли мне керн из асфальта или кусок кабеля. Нужен.

Некоторые предметы появляются на обложках не раз. Первое место тут точно у купюр, кроме них часто в объектив попадают одни и те же стаканы и чашки. Еще у меня всегда есть полка на кухне, где лежит «не ешь, это реквизит!». Штуки типа печенья, вафель, конфет, хлебцев и прочего, что долго сохраняет вид, но не вкус. Их тоже могу использовать в нескольких обложках.

В прошлом году я переехала из Москвы в Тбилиси. Подбирать реквизит здесь сложнее как минимум потому, что нет «Авито», вот где настоящий кладезь для сет-дизайнеров и постановщиков. Так, однажды я искала там лабораторную посуду и нашла одно место, с виду обычный подвальный ремонт техники, но в подсобке этого ремонта оказался настоящий склад колб и измерительных приборов явно с какого-то закрытого завода. Хотелось просто иногда туда заходить как в музей. Вообще, у меня какая-то тяга к подсобкам, подвалам, чердакам и антресолям, очень люблю вещи из таких мест.

Еще в Тбилиси нет некоторых привычных продуктов, например российского кефира. С другой стороны, тут очень много секонд-хендов, в том числе с игрушками и бытовыми штуками. В одном таком магазине я упустила винтажную фарфоровую щетку для обуви в виде пуделя, зато купила чайник-дом, который стал почти мемом.

Рабочее место

Я снимаю небольшие по размеру композиции, поэтому могу работать из дома. По сути, все, что мне нужно, — это стойки со светом, стол и место для хранения реквизита. Хранение — самое проблематичное: количество пропсов растет, а места больше не становится.

Мой основной архив остался в Москве. В Тбилиси пришлось собирать все заново, так что пока предметы съемки занимают только стеллаж, несколько пакетов и полки на кухне. Конечно, стоит пару раз не положить что-то на место, и на стеллаже уже бардак и неразбериха. Временами реквизит выходит за границы своей зоны хранения, и я провожу уборку и ревизию. Выбрасываю в основном то, что можно легко найти или заменить.

Композиция

Когда я строю композицию, в первую очередь отталкиваюсь от самих предметов, смотрю, что с чем лучше сочетается. Это субъективно, и в этом кайф творческого процесса. Стараюсь всегда собирать вещи из разных категорий: еда, бытовые товары, цветы или растения, природные артефакты, элементы игр, деньги и чеки и прочее.

Чтобы все держалось как надо, использую пластилин, липучку для бумаги, ластики — их удобно ставить за предметом, чтобы он не укатился, зубочистки — для фруктов и овощей, деревянные палочки — они служат подпорками, и их легко удалить на постпродакшене. Для сложных конструкций, где объекты «левитируют», чаще всего используют леску. Но мне проще сделать два кадра, где я держу предмет с разных концов, и совместить их.

Съемка

Обычно в день я снимаю одну-две обложки, перед праздниками или выходными бывает по 5—7 штук.

Для работы мне нужны свет, композиция, фон и камера.

Свет. Я очень люблю натуральный свет и долго снимала только с ним. Проблема в том, что это сильно ограничивает работу, поэтому в итоге купила вспышки и постоянный свет. Они позволяют больше экспериментировать, не зависеть от погоды и времени суток. Начинающим я бы посоветовала арендовать студию с хорошим дорогим оборудованием большой мощности и практиковаться там, строить разные световые схемы. Также на «Ютубе» есть много хороших видео, как снять натюрморт в домашних условиях с естественным светом.

Фон. Я использую бумажные фотофоны, еще очень выручает цветная бумага для пастели, ее всегда можно найти в магазинах с художественными товарами.

Камера. Для предметной съемки важнее не камера, а объектив с фокусным расстоянием, которое позволяет быть достаточно близко к предмету съемки. Я снимаю на объективы с фокусным расстоянием 100, 135 мм и иногда 50 мм.

Что касается камеры — все зависит от целей, как будут использоваться изображения. Для публикации онлайн и в соцсетях может хватить и смартфона. Для профессиональной съемки, когда нужно изображение очень хорошего качества, используются полнокадровые и среднеформатные камеры. Я сейчас снимаю на цифровые полнокадровые камеры, а для личных проектов — на пленочные.

Обработка

На постпродакшене нет никаких чудес. Снимаю в формате RAW, делаю в Capture One первичную обработку, потом в «Фотошопе» — полную ретушь: чищу фон и объекты от соринок и пыли, делаю выделение и коррекцию отдельно каждого объекта и фона. Если нужно, совмещаю части нескольких кадров.

После публикации

Время от времени я просматриваю комментарии под дневниками, а редакторы пересылают фидбэк от героев. Обычно что-то хорошее, это очень приятно.

Бывают, конечно, и конфузы. Помню, героиня возмутилась, почему на ее обложке расческа для вычесывания вшей. А на другой была чурчхела, которая больше считывалась как тампон :)

Еще я заметила, что комментаторы очень живо реагируют на обложки с черным фоном. Его я редко использую, он придает драматичности.

Другие проекты

В основном я занята дневниками трат и фриланс-съемки беру нечасто.

Обычно мне пишут напрямую бренды. Бывает, со мной связываются агентства, которым бренд заказывает съемку, они подбирают команду.

Иногда фотографы хотят поработать со мной как с сет-дизайнером. В таком случае вместе с фотографом и арт-директором придумываю концепцию съемки, решаю, какие конкретно предметы снимать, потом, как обычно, езжу по городу в поисках нужного. На самой съемке арт-директор, фотограф и гафер определяются с фоном и светом, делают тесты, а я в это время раскладываю и подготавливаю реквизит. Прикидываем, в каком порядке снимать кадры. Делаю сеттинг первого кадра, снимаем, смотрим, как вышло, доводим до идеала: лучше такой булыжник или другой, маленький цветок или покрупнее, повернуть ли его к камере, нужно ли продукт подвинуть чуть в сторону и подсветить и так далее.

С одной стороны, это совместная работа, с другой — у каждого своя зона ответственности. Фотограф или арт-директор — как дирижер, он отвечает за общий результат и принимает финальные решения: какой выбрать ракурс, свет, что и как должно быть в кадре. Такое разделение важно еще и потому, что, работая в одиночку, пытаешься следить за всеми составляющими съемки сразу и можешь что-то упустить. Кроме того, мне нравится сотрудничать с другими фотографами в большом продакшене, видеть свою работу в журнале или на билборде очень приятно.

Из моей практики: гонорар сет-дизайнера на съемке — от 5 тысяч до 50 тысяч рублей, сумма зависит от величины продакшена и выделенного бюджета.

Изредка бывают съемки, которые я делаю бесплатно или за стоимость реквизита. Такое случается, если проект очень интересный и его классно положить в портфолио либо если это работа с классным фотографом.

Также нужно оставлять немного времени на собственные проекты.

В личной фотографии я пытаюсь осмыслять свой опыт, разные периоды в жизни. По сути, это тоже дневники, но чисто визуальные. Например, в серии Pretend You Are Home размышляю о том, что это — жить одной. В моей семье я первая женщина, которой удалось получить такой опыт.

Будущее

Опций для роста в моей области много: можно уйти в продюсирование, другой жанр фотографии, видеосъемку, арт-директорство.

Я хочу дальше развиваться в личной и коммерческой фотографии, работать с новыми жанрами. Много удовольствия приносят и эдиториал-съемки, которые заказывают издания. Обычно для нее отбираются продукты разных брендов, а фотографу дается большая свобода действий — в отличие от коммерческой съемки для заказчика, где есть четкое ТЗ и нужно соответствовать стилю и эстетике бренда. Результат получается очень душевным.

Еще мне очень нравится видеть свою работу напечатанной. Я уже печатала свои снимки как тиражные принты, а моя самая большая мечта — сделать фотокнигу.

Иллюстратор — Анастасия Афонина
Ксения Донская
Любите обложки дневников трат? Место для ваших признаний:
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0
Victor Losev

Наконец-то! Спасибо, Ксения, за ваш труд и за раскрытие магии сотворения этих обложек! :)

132
0
Ганнибал ЭЛектер

Интересно было познакомиться, работы классные) помню черную обложку на дневнике сотрудника ФСИН!) Обложка - это уже отдельный этап чтения дневника)

53
Victor Losev

Ганнибал, мне вот эта тоже запомнилась из-за цвета и детских наручников.

А ещё в дневнике "Как живет директор филиала в Москве с зарплатой 322 770 ₽" обложка намертво отложилась в памяти из-за её интерактивности, потому что там в кроссворд были любезно вписаны пара букв, чтобы можно было разгадать надпись про "птичьи права" дополненные зёрнами гречки, горчицы или чего-то подобного, ибо там в дневнике супруга этого директора живёт на птичьих правах :)

33
Ksenia Mikhailova
Герой статьи

Ганнибал, спасибо!

8
Ксенозавр
22.06, 11:15
Отредактировано

Ksenia, ещё интересно, как именно выбираете цвет фона к обложке? Рандомный образом, по своему настроению, чтобы подходил к предметам на обложке или чтобы подходил к настроению дневника?

1
Ksenia Mikhailova
Герой статьи

Ксенозавр, в большей степени чтобы полходил к предметам, но и учитывал настроение тоже

0
Ксенозавр

Ганнибал, да, обложка этого дневника, как и сам дневник, определенно очень многим запомнились (в их числе и я). Интересно, как у автора дела?..

1
0
Гусь лапчатый
Герой реалити

Ура, дождались! Спасибо вам за обложки. Помню как хохотала, когда в своем дневнике увидела кошачий наполнитель:)

Круто было бы иметь фотокнигу с вашими работами для дневников.
Некоторые из них реально можно на стену вешать постерами.

35
Victor Losev

Гусь, вот, я тоже об этом задумался. Было бы здорово, если Т--Ж хотя бы в качестве какого-нибудь розыгрыша под Новый год или на свой очередной ДР запилил такой артефакт :)

19
Ksenia Mikhailova
Герой статьи

Гусь, )))))) кажется это был наполнитель КУЗЯ

11
Настя Николаева

Ksenia, вы меня звали? я всегда в вашем распоряжении!

2
Ksenia Mikhailova
Герой статьи

Настя, вечером в среду, после обеда кузей тебя зовут!

1
Alexandra P.
Герой Т—Ж 🏅💫

Гусь, а ещё можно было бы издать полное собрание дневников, а также избранное)

10
0
Soledad

Очень впечатлена тем, что вы не повторяетесь! Ну или по крайней мере повторяетесь так, чтобы это не бросалось в глаза)) Это ж сколько предметов нужно держать под рукой или уметь быстро отыскать! Небанальная работа) Творческих успехов вам!

27
0
Полина Делия

Вау! Не думала, что обложки дневников трат такая долгая и кропотливая работа. Почему-то воспринимала их как продукт фотошопа)

22
0
Bacalhau
Герой 💎
20.06, 15:38
Отредактировано

Мне очень понравилась обложка к моему дневнику! Очень впечатлило, что вы добавили португальский лотерейный билет, который ещё и очень красивый)

19
Mary Brandybuck
Герой
20.06, 16:24
Отредактировано

NERV, может вам перестать заходить на этот сайт? И у вас настроение будет лучше, и у всех остальных

19
0
тьфунатебя ¯\_(ツ)_/¯

Огонь!
Наконец-то раскрыто много тайн!
Я одно время думал, что обложки это 3D модели даже :)
Когда-нибудь, надеюсь увидеть вашу иллюстрацию к моему дневнику трат)

17
Ksenia Mikhailova
Герой статьи

тьфунатебя, 🤝

0
0
Andre Macareno

Падажжите, то есть эти обложки – не рендер, а фотки? Впечатляет

16
0
Кадерлем

Привет, Ксения. Ждала Вашу историю. Спасибо.

Всегда обращаю внимание на Ваши работы.

Скорее всего выделяют работы на черном фоне (правда, на моей памяти только она такая - на ДТ парня из ГУФСИН), потому что редкие.

Тоже запоминаю работы на необычном здесь фоне - особенно люблю синие, голубые, бирюзовые оттенки, потому что это как безмятежность, небо, море, дали, бесконечность...Синий - как мечта, знаешь какой он, но почему-то в природе его почти нет (синий камни, цветы или животные - редкость)

Свою обложку сохранила и иногда разглядываю, это же как моей портрет от незнакомки:) Нахожу новые смыслы, в зависимости от настроения, конечно, и событий, даже погоды...
Мне не хватило живого цветка или листочка, но зато есть ягоды:) А может и в пакетики семян с картинкой цветов и есть посыл?...и фон - пусть не голубой или синий (мои любимые), но тоже как небо иногда утром

Изображение пользователя Кадерлем
16
0
матерь коржья

Обожаю ваши работы ❤️

15
0
Ветер Прованса

Как интересно! Спасибо за ваш огромный труд!
Помню как ждала свои обложки. Накануне выхода дневника аж просыпалась среди ночи, чтобы проверить черновик статьи.

Мне особенно понравилась первая обложка! А вторая очень точно передала настроение дневника

11
Ksenia Mikhailova
Герой статьи

Скажи,, я пробовала делать натюрморты в миджорни, но результаты были очень корявые и я успокоилась. А вот функция ai в последнем фотошопе судя по всему очень хороша, это заставляет немного нервничать) я думаю, что даже в таком виде нейросети скоро вытеснят живую съемку во многих областях, простую продуктовую в первую очередь. Более сложную художественную съемку – пока нет.

11
0
Пурпурная феррари

Прекрасные работы! Спасибо за труд и талант.

10
0
Alexandra P.
Герой Т—Ж 🏅💫

Спасибо! Интересно было узнать и об этой грани дневников трат, хотя меня больше интересуют тексты, чем картинки, и я редко запоминаю обложки.
Оказывается, это целое дело и искусство!

10
Ksenia Mikhailova
Герой статьи

Ивана, к слову о мусоре, одна из моих любимых современных художниц Лора Летински/Laura Letinsky работает с натюрмортом, где как раз много огрызков, остатков еды, пятен на белой скатерти и прочего, потрясающие работы

Изображение пользователя Ksenia Mikhailova
9
0
Шахерезада Степановна

Мне было интересно как создаются композиции, спасибо что рассказали!

8
Ksenia Mikhailova
Герой статьи

Сибирская, рада, что стало лучше! гриб действительно был не настоящий, это тоже забавная часть работы – как сделать из чего-то что-то другое. в этот раз, в роли гриба был блин!

8
0
rainbow pony

Вопрос: а не легче ли все это нафотошопить?

7
Ksenia Mikhailova
Герой статьи

rainbow, на самом деле нет, сделать такую же картинку в 3d будет сложнее и дольше

11
Mary Brandybuck

rainbow, так все равно большая работа - нужно придумать композицию, найти картинки предметов в правильном ракурсе, сфотошопить

9
rainbow pony

Mary, в 3д ты сам можешь нужный ракурс поставить. И предмет какой хочешь сделать. Можно было выбрать иллюстрацию как обложку. Почему выбрали именно фото?

6
Александр Лобанин

NERV, это всего лишь предметная съёмка. Рекламная съёмка вот где собаку съели на том чтобы искусственный бургер выглядел шедевром и при этом без фотошопа.
А претензия честно из разряда как к звукарям которые делают звуки в фильмах ( ломания костей, хруст льда и тд ) причем звуки передают явно не тем чем ожидаешь.

7
0
Сейлор Марс

Ура! Наконец-то есть кому сказать. Обалдительные обложки ТЖ, как отдельный вид искусства. Обожаю. Спасибо ❤️‍🔥

7
0
Nikita Borodin

бутылочка арабскоо масла 😍

7
0
Lenten

Спасибо, Ксения, за обложки)! Когда только увидел их, думал что какой-то ловкач ставит предметы друг на друга и пытается их сфоткать, пока они не упали)

7
0
Итутонговорит

Очень круто)
Жду материал про ребят, которые пишут смешные подводки в ТГ-канеле ТЖ)

7
0
Ksenia Mikhailova
Герой статьи

Получается, официально закрыли вопрос обложки это фотографии или 3d иллюстрации! Спасибо всем за классный фидбек и добрые слова, очень приятно сознавать, что концепция сработала и обложка с дневником поддерживают и дополняют друг друга ❤️😌

7
0
Несу

Очень интересно и красиво, ваши фотографии из цикла про дом чрезвычайно трогательные!

А, поделитесь, откуда берете банкноты, очень часто на обложках бывают всякие не слишком популярные - меняете или тоже есть какой-то запас (или знакомые коллекционеры)?

5
Ksenia Mikhailova
Герой статьи

JiJi, спасибо большое! у меня есть небольшая коллекция иностранных купюр и монет, если чего-то нет, прибегаю к фотошопу

4
0
Аглая-Ляля-Милена-Фекла
20.06, 16:09
Отредактировано

Обожаю обложки из дневников трат. Я из-за них читала в какой-то момент эту рубрику)))
Спасибо Вам за труд!

4
Ребенок Робот

NERV, дневники публикуются с гэпом 3 месяца с момента написания. Представляете, какая очередь из желающих. Если еще и платить за это, то редакторы просто не смогут переварить такой объем, и будут выходить дневы уже только через год после написания

4
0
really nice
Герой Т—Ж 💫

Фотокнигу сейчас напечатать очень просто, много вариантов, если есть макет и деньги.
А деньги можно собрать с местных фанатов. Откройте сбор на бусти/патреоне - думаю накидают быстро.
Только если будете ввозить фотокниги в Грузию, таможня захочет 18% налогов (+ еще по мелочи).

4
0
Nikita Borodin

Ксюнии вперед!!!

4
0
не_спорь с матерью
21.06, 06:24
Отредактировано

приятно познакомиться))
"В прошлом году я переехала из Москвы в Тбилиси."
о, вы тоже уехали..
спасибо за статью, раскрыли все секреты))
желаю вам осуществить свою мечту!
интересно, а вы сами комментируете дневники под ником?))
мне нравятся с цветами обложки, добавляет жизни чтоли.. например такой. единственное я бы цвет фона поменяла.

Изображение пользователя не_спорь с матерью
4
Ваньша

Ивана, ну плохо у вас с эстетическим чувством, все это и с первого коммента поняли.
Просто вы из тех, для кого "красиво" и "красивенько" это синонимы.

4
0
Хруст багета

"Папа временами звонит и спрашивает, не нужен ли мне керн из асфальта или кусок кабеля. Нужен." - самая милая часть статьи) Спасибо вам за труд! Очень красивые и глубокие обложки. Всегда после прочтения дневников возвращаюсь в начало и думаю, вот фотограф крутой, прочувствовал вайб дневника

4
0
postmark

В Тбилиси на станции Самгори есть большой базар, там же огромную часть занимает блошиный рынок

Приезжайте в выходные в середине дня, думаю найдете для себя много интересных вещей 😌

3
0
Ехидна

Пока писала свой дневник, думала, на обложке будет либо лопата, либо колесо. А оказалось, что это не просто собранный в фотошопе коллаж, а живой человек ручками собирает настоящие предметы и потом фотографирует.

Мое восхищение, продираться через некоторые тексты, находить в них главное и делать обложку, по которой потом, как по шпаргалке, можно узнать историю, это круто.

3

Вот что еще мы писали по этой теме

Сообщество