Мнение: дети — это главная инвестиция
Нельзя все измерять деньгами.
Дети рождались во все времена, и это здорово. И их полноценность и успешность в большинстве случаев зависит не от кошелька родителей, а от гармоничного воспитания. Изучите истории успешных людей, они что, все в норковых пеленках выросли? Ничего подобного, а зачастую — наоборот.
Главное — семья. Что, нет возможности сейчас прокормить ребенка? А в 90-е лучше было, а в 50, 40, 30-е? Просто многие сейчас не понимают, что дети, в сущности, это лучшие наши вложения. Это родные и любящие люди. Люди! Это ценнее, чем деньги. Причем такие суждения слышны от тех, у кого либо детей вообще нет, либо есть только один. И еще постоянно слышу «не нужно плодить нищету», «лучше родить одного и дать ему максимум возможностей».
Пока вырастут дети, рожденные сегодня, многое изменится — нормальные молодые люди найдут себе применение и устроятся в этой жизни.
А есть такие, которым никакие родительские деньги не помогут. На каждом шагу куча примеров того, как родители старались для детей в меру своих возможностей и в духе времени — от строительства дома до бизнеса. А детям это оказалось и не нужно: добились своих успехов в другом месте и на другом поприще.
Иногда читаю комментарии, и кажется, что за стремлением заработать денег и отдохнуть дорого-богато мы теряем настоящие ценности нашей короткой жизни. Дети — это наше будущее, наше бессмертие. Говоря уместным здесь языком — наша главная инвестиция. И их рождение — это дар, а не обуза.
08.10.21, 14:02
Дети - это благотворительный проект, а не инвестиция. Вы ставите их на ноги, даёте им все, что можете дать, ничего от них не ждёте взамен, выпускаете их в их собственную жизнь и остаётесь одни. Инвестиции подразумевают какие-то обязательства по отношению к вам, а здесь их нет и не может быть. Дети - это не ваше будущее. Они, вполне вероятно, не будут вам родными и близкими людьми, не будут рядом с вами, у них своя жизнь.
В который раз убеждаюсь, что после фразы «мы начинаем забывать, что…» не следует ничего хорошего
11.10.21, 07:36
Анастасия, поддержу
23.10.21, 17:39
Анастасия, полностью согласна, ожидающие стакана воды от наследников могут его и не дождаться
08.10.21, 13:59
У большинства моих знакомых москвичей дети обычно в 30 только только начинают хоть что-то зарабатывать и не особо против воспользоваться помощью родителей поэтому это скорее предмет роскоши чем инвестиция ))
08.10.21, 17:34
Антон, о! Классная формулировка
Реально так и есть - дети предмет роскоши
10.10.21, 08:58
Антон, не, ну есть же варианты монетизации: продать на органы, отправить просить милостыню...
08.10.21, 13:54
По-моему, абсолютно наивная позиция. Дети рождались всегда, но с чего вы взяли, что все они были желанными? Просто все очень плохо было с котрацепцией. По-моему, рождение ребенка должно быть выбором, а не случайностью. Хорошо, что сейчас возможность выбора есть.
08.10.21, 13:49
Нравится заводить детей – заводите сколько хотите. Но не обижайтесь, что вам грубят, когда вы начинаете навязывать свой подход другим.
09.10.21, 06:49
До рождения ребёнка я не понимала, почему так навязываться "дети - это счастье", "вам бы ребёнка".
И вот у меня под боком лежит моё сокровище, за которое я сердце своё вырвать могу. И я ещё больше не понимаю тех людей. Але! Дети это сложно! Дети - это не для всех! Дети не всем приносят радость.
Я люблю своего малыша. Он приносит много счастья, мне с ним интересно. Но другие люди - другая жизнь, другие мысли. Не всем интересно возиться с малышней, ограничивать сон, финансы, свободу. Тем более для женщины, которая расплачивается ещё качеством тела и здоровья.
Я за то, чтобы люди жили так, как хотят :) хочет лакшери отдых и лёгкую жизнь - пожалуйста! Классическая семья с двумя детьми? You are welcome! 10 детей и дом в деревне - ваше право!
Детей нельзя навязывать! Никогда
11.10.21, 19:52
Аршин, прям плюсую. Я тоже обожаю своего малыша, но искренне считаю, что дети это во-первых выбор, который нужен не всем, а во-вторых это не цель жизни, а некий ее этап. Уверена, что бездетные люди могут быть ничуть не менее счастливы, просто по-другому. Мы все разные и это круто.
11.10.21, 22:53
tanya, вот, этап это хорошее слово. И до этого этапа надо дорасти. Потому что ребенок это в первую очередь ОТВЕТСТВЕННОСТЬ. А если ты понимаешь, что даже за рыбками в аквариуме не получается ухаживать, то уж пожалуйста, не надо торопиться рожать, а то ещё и двух-трёх, чтобы совсем охренеть, но зато выполнить некую программу по размножению.
08.10.21, 13:44
2000 г: Пока вырастут дети, рожденные сегодня, многое изменится
2005г: Пока вырастут дети, рожденные сегодня, многое изменится
2010г: Пока вырастут дети, рожденные сегодня, многое изменится
2015г: Пока вырастут дети, рожденные сегодня, многое изменится
2021г: Пока вырастут дети, рожденные сегодня, многое изменится
Пыня: лол
08.10.21, 22:32
Meiv, 70-80-е: как хорошо, ничего не изменится! С-стабильность!
90-е: ха.
Молодые в 30-е 40-е: впереди вся жизнь!
41: ха-ха.
09.10.21, 08:38
Даниил, а вы не знали, что иметь машину, хорошо одеваться и хорошо питаться далеко не все могут себе позволить?
08.10.21, 14:30
И тут на тж со своим детищастье вылезли.
Так забавно, как раз пришла из соседнего исследования про то как жизнь в бедности влияет на мозг. Там ещё люди делятся своими воспоминаниями о "счастливом" нищем детстве в 90-ые:) Действительно, какая разница в какое время рожать.
А вообще дети это инвестиция только в аграрном обществе, и то смотря какого пола еще ребёнок. В постиндустриальном обществе это инвестиция только для государства, чтобы стричь налоги.
И да, наше будущее это коллапс планеты от перенаселенности, 8млрд уже сейчас нехило ощущаются.
11.10.21, 22:55
KuroFlake, кстати про пол ребенка и аграрное общество вообще в точку. В Китае так и было же долгое время, когда в деревнях могли рожать по 5-10 детей, пока мальчик не получится. Когда ввели ограничения на количество детей, у них резко возросли нелегальные аборты и просто убийства младенцев - девочка родилась, досвидос
08.10.21, 18:37
С одной стороны я ни разу не жалею, что родила своих двоих детей. И в результате именно их появление дало мне мощный пинок к работе над собственным финансовым благополучием.
С другой стороны рожать детей, чтоб они дали тебе мотивацию... А если не дадут? А если окажется, что ты не этого хотел(а)? В общем навешивать свои ожидания на детей - плохой путь, тупиковый.
08.10.21, 16:36
DMITRY, уверена, что себя вы считаете идеальным спермоносителей, прямо налетай не скупись :D
08.10.21, 14:26
"Изучите истории успешных людей, они что, все в норковых пеленках выросли? Ничего подобного, а зачастую — наоборот." А сколько всего людей из тех, кто "не вырос в норковых пелёнках" стали богатыми и успешными людьми? Это правило или исключение?
08.10.21, 16:53
Дмитрий, "это другое")
08.10.21, 17:14
Пора собирать минусы
Самое большое преступление что могут совершить люди среднего и ниже среднего класса общества - рожать ребенка. Ребенок будет обречен ходить на работу (и не надо тут рассказывать про "надо найти работу которая в радость", "нужно монетизировать своё хобби" и прочее. Если вы и правда в это верите, то это печально для вашего же ребенка), обречен купить бетонную конуру в ипотеку и платить за неё лет 15. Все его существование будет направлено только на то, что бы не сдохнуть с голода на теплотрассе (так как безусловный базовый доход от государства еще почти нигде не введен, да и размеры его смешны). Ребенок, которого родили такие родители, абсолютно беззащитен перед государством, за него никто не впряжется и если какой-то чиновник собъет его на переходе - в знак компенсации родителям дадут 1-1.5 ляма рублей. Ребенок никак не защищен от того, чтобы не подкинули наркотики в багажник во время очередной операции антимак. Что ожидает этого ребенка? Как и говорил - 50-60 лет беспрерывной работы в попытках заработать самостоятельно на пенсию. Или вовсе нищенская пенсия, если так и не смогли. Сколько людей _не_ стало известными учеными, выдающимися спортсменами, знаменитыми бизнесменами? Но ваш-то станет, ага. Ко всем яжепапам вопрос: вы готовы выделять своему ребенку хотябы 10к$ ежемесячно пожизненно, чтобы он радовался жизни, чтобы он действительно мог насладиться всеми благами мира (туризм, отдых, хобби действительно интересны ему), мог прожить жизнь так как _ему_ хочется. Но их ответ будет у них: Я рос в трудностях и лишениях и ты расти, трудности закаляют. Но нет, это обман и очень мерзкий. Вам нужны не дети. Вам нужны свои личные рабы, которые будут вас обслуживать в старости и на которых вешать свои проблемы психологического или иного характера
09.10.21, 08:58
Веселый, все написано как нельзя верно
11.10.21, 15:02
Веселый, да какие минусы, ты транслируешь мейнстримные идеи, оглянись вокруг.
12.10.21, 15:31
mept, в офис выйди - каждый второй женат\замужем и с детями, а тут про "мейнстрим, мейнстрим". Вот это и есть мейнстрим
12.10.21, 19:17
Веселый, ну ок, мейнстримная идея для интернета (где уровень борцунства/максимализма выше, а возраст ниже).
11.10.21, 14:16
Веселый, т.е. вы считаете что без хотя-бы 10к вечнозелёных в месяц жизнь не имеет смысла и превращается просто в выживание?
11.10.21, 21:41
Веселый, ну если вам уже миддл классом быть недостаточно, чтобы рождение ребенка не было "преступлением", тут уже ничего не поделаешь. Дети просто не ваше. Полный комент жопоголизма
08.10.21, 17:37
Веселый, а что вы называете средним классом?
09.10.21, 08:36
Даниил, так обычно детные гнобят бездетных, а не наоборот.
08.10.21, 18:09
DMITRY, забыли написать, что женщина пренепременно должна быть девственницей из полной семьи))))
11.10.21, 09:19
Родинка, и даже через призму любви автор внезапно решает за детей кого они должны любить
08.10.21, 14:48
09.10.21, 08:30
Даниил, контрацепция - это выбор иметь столько детей, сколько хочется (1, 2, 3 и до бесконечности) и когда хочется или не иметь вовсе. Если для вас не иметь детей - неправильный выбор, из этого не следует, что так у всех.
09.10.21, 10:12
Даниил, вот видите, вы уже раздаете оценки. Бездетные у вас обязательно несчастные и обделенные. Попробуйте не обобщать и принять, что каждый волен распоряжаться своей жизнью так, как ему этого хочется. Можно рожать, можно не рожать. И нет правильного или неправильного выбора. Кто-то готов отдать все за возможность родить ребенка, а кому-то это даром не надо.
09.10.21, 08:56
«Дети рождались <…> и это здорово»
Кто сказал что это здорово? Почему мы должны это воспринимать как аксиому?
09.10.21, 07:36
Даниил, ну сейчас, знаете ли, чайлдфри не нужно уходить в монастырь, и на том спасибо. Сейчас атеистам живется привольнее:)
И при чем тут подмена понятий? Я сказала, что раньше было плохо с контрацепцией, а сейчас нормально. Полагаю, все же нежеланных детей рождается меньше.
10.10.21, 08:26
mept, может, в интернете и сменился, а в реальности нет. Атеист никому ничего не навязывает, а верующий непременно. Чайлдфри никогда не наедет на людей с детьми, а вот людям с детьми всегда есть дело, когда у чайлдфри будут дети и т. п. Пожалуй, только в интернете атеисты и чайлдфри хоть что-то могут сказать, в жизни их сразу загнобят.
10.10.21, 20:12
UN, то есть вы считаете, что у крепостных были презервативы, но они ими не пользовались, потому что боялись Бога???
11.10.21, 07:09
UN, не бунтовали, просто не кормили тех младенцев, которых не могли вытянуть. Или об этом про волшебную страну Раньшию в ваших учебниках забыли написать?))
08.10.21, 15:07
Все верно, главное - семья. С деньгами это не связано. И если без форс-мажоров пожилые родители рассчитывают на помощь взрослых детей, значит, родители неправильно планировали жизнь. Родители должны детям все (до определенного периода), дети родителям - ничего. Это закон природы.
08.10.21, 16:55
DMITRY, и снова "женщинывовсемвиноваты"(((
09.10.21, 17:37
Просто скажите, куда перевести деньги на контрацептивы...
09.10.21, 11:40
Говоря уместным здесь языком - это инвестиции в стартапы. Практически невозможно предсказать что из этого получится и довольно тяжело на результат повлиять.
08.10.21, 16:19
Комментарий удален пользователем
09.10.21, 20:04
Татьяна, а еще именно мужчины рвут себе внутренние и наружные органы, чтобы ребенка родить, терпят послеродовую депрессию и пытаются согнать лишний вес через два дня после родов, лишь бы жена не посмотрела на сторону. А если посмотрит -- ее оправдают, ведь муж после родов "распустил себя", в мужья она брала совсем не эту размазню с мешками под глазами и в детских срыгах на футболке.
08.10.21, 18:34
Татьяна, может имеются в виду алименты, которые платятся с целью потом в старости подать иск на алименты уже к своему взрослому ребёнку. Тогда в каком-то роде инвестиция
09.10.21, 08:53
Анастасия, Платишь 18 лет по 5 тыщ с "официального" дохода. А потом тебя этот несчастный ребенок, который на ф г был тебе не нужен, будет обязан кормить по закону. Видимо это и называется инвестицией в этой статье. Удобно, конечно.
08.10.21, 20:26
Комментарий удален пользователем
08.10.21, 22:39
Татьяна, притом, что забавно, абзац про построение карьеры с пяти лет, понятное дело, относится только к мальчикам. Ибо зачем девочкам? Дочка же как мама должна будет выйти из школы и родить тут же)
Но написано красиво: ребенка. Бесполо) Фи)