Точно нет: почему ни в коем случае не стоит покупать квартиру в Подмосковье

Предостережения читателей Т⁠—⁠Ж

339

59% наших читателей не согласны переехать в Подмосковье. В комментариях те, кто уже там живет или жил, рассказали, почему переезжать и правда не стоит.

От проблем с транспортом и грязного воздуха до бесконечных человейников и депрессивной атмосферы — присмотритесь к их мнениям, особенно если задумывались о переезде в областной город.

Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции.
Лейбл заголовка
ПРИЧИНА № 1

В Подмосковье грязно, депрессивно и нечем заняться

Живу в Люберцах, в старой части города, всю жизнь. И с этим местом у меня характер точно не сходится. Это довольно депрессивный бывший промышленный город, где вместо заводов торчат их руины и склады. Улицы убираются плохо, везде лужи или сугробы. Зимой скользко. Грязно почти всегда. В некоторые дни воздух отчетливо пахнет выбросами, приходится закрывать окна.

Город постоянно меняется и потихоньку превращается в бетонное гетто. Где еще недавно были пустыри или воинская часть — высятся пиковские и не только высотки. Я живу в старом фонде, но вокруг то и дело растут вверх муравейники. Деревья в центре на проспекте вырубили — он теперь лысый и просматривается вдаль на несколько километров. А когда появится ужасная автотрасса в центре на высоте третьего этажа, ветхий старый жилой фонд вдоль дороги рискует обрушиться.

Народу здесь и так много! Метро в час пик — не протолкнуться! На конечной станции «Котельники» утром несколько поездов можно пропустить, прежде чем влезешь. А когда многоэтажки заселятся, не знаю, как в метро вообще можно будет войти. Чего стоит дорога до метро вдоль Новорязанского шоссе! Если у вас нет машины и приходится ходить пешком, эта дорога окончательно убедит вас в том, что вы в этой жизни никто и человеческого достоинства у вас нет. Неоднократно видела, как проезжающие по трассе автомобили с головы до ног обрызгивают пешеходов. Снег и воду там не убирают, редко посыпают песком, так что обувь ваша тоже превратится в лохмотья.

Самое приличное место, куда можно сходить на кофе, — это «Якитория» или «Макдональдс». Тут действительно некуда пойти. Особенно если ты не подросток и не хочешь торчать в «Меге» целые выходные. Извините, но ЦПКиО просто убогий. В моем районе нет парков, нет водоемов, нет ни фига. Доставки, конечно, есть, но выбор существенно скуднее, нежели в Москве. Супермаркетов в этой части города много, очень много разных, вот уж в чем точно нет нехватки. Такое впечатление, что они здесь тоже служат неким досугом гражданам, которым больше некуда пойти.

А еще коммуналка в Москве ощутимо ниже, чем в Люберцах, за счет столичных доплат. Могу резюмировать: если ваши интересы заканчиваются на том, чтобы поспать и поесть, а на улицу вы не выходите или перемещаетесь на авто, Люберцы — ваш вариант.


Лейбл заголовка
ПРИЧИНА № 2

В маленьких областных городах намного хуже обстоят дела с медициной

В Москве просто больше денег, и это проявляется во всем: в состоянии подъездов и общественного транспорта, уборке снега зимой, благоустройстве дворов и детских площадок.

Сильно заметна разница в медицине и образовании, особенно в ближнем Подмосковье. Ну кто будет работать в области, если через дорогу выше зарплата и лучше условия? Только тот, кого на работу в Москве не взяли. Маленький пример: жене при беременности выписывали антикоагулянт «Клексан», пачка из 10 уколов стоила тогда 2500—3000 ₽, в день по уколу на протяжении всего срока. В московских женских консультациях их выдавали бесплатно, а в подмосковных нет ничего, нищета.

Если уж рассматривать Подмосковье для жизни, то только дальнее, и чтобы работа была не связана с ежедневными визитами в офис.


Лейбл заголовка
ПРИЧИНА № 3

Бесконечная стройка мешает жить и портит вид

Живу в Королеве и мечтаю уехать. Это только кажется, что 15 минут пешком до электрички — мало. Каждое утро ходить задолбаешься, особенно в дождь или снег. Пока не было болшевской электрички — она идет от соседней станции, поэтому народу мало и можно даже сесть, — нужно было боем брать вагон. В автобус до ВДНХ иногда можно и не войти, а ходят они не по расписанию и даже в Яндексе не всегда отображаются.

Когда заселялась, из окон через дорогу был виден Лосиный остров. Потом натыкали еще человейников. Сейчас во дворе строят школу, надеюсь, я к тому моменту уеду отсюда. Все дворы в машинах, не пройти. Это при том, что в доме есть подземный паркинг. Единственный плюс — лес недалеко, можно ходить гулять… Ну как недалеко, пешком минут 15, шоссе перейти по загаженному подземному переходу. Недавно появилась новость, что промзону, которая под окнами с другой стороны, тоже будут застраивать человейниками. Вроде жители района против, но вряд ли получится что-то отвоевать.

В общем, адок. Буду учиться на своих ошибках. Дальше или нормальный ЖК — не 25 этажей и обязательно двор без машин — в зеленом районе Москвы, или загородный дом.


Лейбл заголовка
ПРИЧИНА № 4

Коммунальные службы и администрация в Подмосковье работают намного хуже

Живу в Подольске. Единственный плюс — цены на квартиры ниже, чем в Москве, хотя сейчас и здесь уже подскочили ого-го. И близость транспорта — но это мы специально выбрали такую квартиру. В остальном одни минусы, даже несмотря на то, что это ближнее Подмосковье. Отличается от Москвы почти всем. Медицина на нуле: чтобы попасть к врачу, нужно отсидеть в очереди два часа минимум. ТЦ один на город, да и магазины там ни о чем. Работы нормальной нет — имею в виду, где платят. Да и в принципе администрации по фигу на все: дороги не чистят, выходишь из дома в семь утра — ни одного дворника. Когда я жила в Москве, дворника видела каждое утро. Реагируют только на жалобы, за ЖКУ берут до фига, а услуга не соответствует цене. В общем, можно долго перечислять, но все равно жить в Москве и области — абсолютно разные вещи.


Лейбл заголовка
ПРИЧИНА № 5

В подмосковных городах очень плохо с транспортом

Ближнее Подмосковье — это ад. Ужасные новые районы. Транспорт чудовищен, один факт существования маршруток — уже достаточный повод для побега, а что уж говорить про автобусы «Ранд-транса» и «Мострансавто». Но на пригороде, особенно там, где МЦД, кататься уже худо-бедно можно, поэтому если будет недалеко платформа, то терпимо.


Лейбл заголовка
ПРИЧИНА № 6

В области сложно устроить ребенка в детский сад и найти ему занятия

Жизнь за Мкадом так себе. Я родилась в Москве, всю жизнь прожила на юге: через дорогу — Царицынский парк, метро в пяти минутах ходьбы, рядом моя школа, детские сады. Вышла замуж, родился ребенок, и купили квартиру в Видном — однушку без ипотек. Район новый, вторичка в новостройке, рядом лес, школа и детсад, в который никак не попадет ребенок трех с половиной лет, хотя очередь льготная. Про медицину вообще молчу, даже не стали прикрепляться к местным поликлиникам, ездим в свои в Москву. Радует, что новый жилой фонд, чистый подъезд, соседи — молодые семьи, все люди порядочные, в отличие от контингента в старом жилом фонде. На время декрета сойдет, но в будущем точно переедем обратно в Москву.


Лейбл заголовка
ПРИЧИНА № 7

Жителям Подмосковья приходится дышать грязным воздухом

Люберцы — очень хороший район на самом деле! В первую очередь он хорош ароматами с полей аэрации — такими, с которыми даже HEPA-фильтр не справляется. Ну и экология там на высоте: юго-восток Москвы всегда славился чистейшим воздухом, не то что эти грязные и поганые запад и северо-запад. А еще транспортная доступность такова, что жителям этих районов завидуют все остальные жители Москвы! Очень удобно добираться до всего пешком! Гораздо быстрее, чем на чадящей и неэкологичной машине.


Лейбл заголовка
ПРИЧИНА № 8

Подмосковье объединяет все минусы большого и маленького города

Жил по работе в Лобне около года и, честно, не очень понимаю восхищения Подмосковьем. С одной стороны, все минусы мегаполиса: пробки, отсутствие экологии, высокая стоимость жилья. С другой — дополнительные минусы вроде лишнего часа дороги до культурных мест, редкого транспорта и убитой инфраструктуры.

Был в Люберцах в 2017, кажется, году — станция «Котельники» тогда недавно открылась. Честно говоря, от ландшафта, открывшегося взору при выходе из метро, в голове невольно начала играть «Гантеля» группы «Кровосток». Все вроде и неплохо, но грязно — дело было зимой, переходящей в весну. Какая-то нон-стоп туса бездомных и попрошаек тут и там. Прошел пару кварталов до нужного здания, мимоходом поглядел на пьяную драку, забрал бумаги и вернулся.



Вы бы согласились переехать в область из крупного города? Что бы могло убедить вас?
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0

Как всегда статья ни о чем. Естественно все хотели бы купить квартиру в центре Москвы, а ещё лучше домик где-то на побережье в Италии. Только реальность такова что квартиры в Подмосковье стоят куда дешевле чем в пределах МКАДа и выбор получается либо двушка в Химках, либо студия 17 м2 в Москве.

188

Иванов, статья как раз очень информативна. И Если теперь делать выбор, я, по прочтении ее, переехал бы в Питер вместо Химок или др. подмосковных городов. -При том же уровне цен на недвижимость разница в остальном поразительна.

29

Vladislav, согласен. Кроме Питера есть еще города. Калининград, например, и область - очень клево, там просто классно, но, как бы - страшно немного.
Вот так - случись чего, оттуда и не выберешься. А места - потрясающие.

12

27.11.21, 15:28

Отредактировано

Барак, я вот из дальнего Подмосковья перебрался пока как раз в Калининградскую область.
Сейчас вернулся и смотрю на все это с содроганием. Москва впрочем не сильно лучше, миллионы людей на километры вокруг, грязные дома и машины, это же кошмар. А метро вообще стало казаться пыткой. Тыдыщ-тыдыщ, ежедневно 242 минуты под землей туда-сюда.

Я решительно не понимаю почему жилье в таком мерзком месте стоит таких бешеных денег. Ну да, зарплаты выше, но всю эту зарплату отдашь за квартиру и дорогие услуги, и при этом терперь полгода это московское дерьмище.
Даже Питер со своим климатом, как ни странно, выглядит более привлекательно.

26

Vladislav, разница в зарплатах тоже и климате немножко

3

Иванов, ха, Химки на фоне всего перечисленного —рай.

5
Герой статьи

09.12.21, 05:45

Артем, не обобщайте)
Я бы вот в центре не хотела жить. Но при выборе следующей квартиры точно буду обращать внимание на красные флажки (этажность дома, дорога до метро, стройка под окнами, близость парка, инфраструктура вокруг).
К сожалению, когда покупала квартиру, ни про один из этих пунктов не подумала и сглупила по всем.

2
0

Спасибо Воробьеву за сделанную из подмосковья помойку!

62

Человек, в этой фразе вся суть жизни в Подмосковье. Я тут всю жизнь живу, с рождения, но такого ужаса как за последние десять лет, я никогда не видела. Горите все в аду, кто ведет такую политику для моей родины.

71

Naughty, а вот как вам такое - Реутов, в детской поликлинике нет стоматолога ( сходите и удалите молочный зуб в платной клинике за 2 т.р.), нет гастроэнтеролога, нет возможности сделать УЗИ ребенку .. это то, с чем я столкнулась за какие-то 4 дня. Из школ уходят более менее нормальные учителя, и набирают туда таких, что ой-ой!

4

27.11.21, 15:40

Отредактировано

Человек, из моего дальнего Подмосковья сделали помойку в буквальном смысле, везут московский мусор, весь город провонял. Жить тут больше нельзя, опасно для жизни в буквальном смысле.

8

Антон, Коломна?

0

Человек, и собянам тоже

5
0

После окончания реновация вся спальная Москва за ТТК превратиться в условные Котельники. Многие районы уже. Посмотрите, что сделали рядом с метро Ботсад. Это просто градостроительное преступление.

56

Да, жесть полная.
Такое ощущение, что роют года 3.
Застроили все что можно домами и тут же впаяли СВХ.

10

user224105, вот только-только хотел сказать про ботанический ад, а меня уже опередили

3
0

Обобщать не надо. Подмосковье очень разное. Тем более взяли голимый восток в пример.

54

Виктор, так приведите в пример благословенный запад: что есть хорошего в Химках, Красногорске и Одинцово ? Интересно было бы почитать, куда ходят местные жители в свободное время, где гуляют, чем любуются, какие новые парки для них созданы, школы и поликлиники построены, прекращена застройка каждого свободного клочка земли человейниками, повышены зарплаты местным работникам и т.д. Есть у Подмосковья преимущества перед столицей, кроме меньшей стоимости жилья ?

47
Герой

25.11.21, 04:44

Отредактировано

Николай, старые и центральные Химки для проживания подходят отлично. Жд станцию пережевали давно, стало очень прилично. Отличный парк Толстого. Бани, бары (в том числе дорогие, с дорогим пивом и хорошим контингентном), кафешки, ДК в котором выступают Ария, Трофим и т.д. Норм спорт зал, к сожалению, только в центральных Химках. Много зелени, почти нет панелек, или старые дома, но в хорошем состоянии, низкие, или высокие новостройки. Нет ощущения человейников (в отличие от новых Химок). Минусы благоустроенных подмосковных городов обычно связаны с транспортом в Москву и обратно )

11

Дмитрий, согласен по поводу старых Химок. но они не резиновые, и адова ленинградка рядом.

0

Дмитрий, электрички без больших перерывов сделали

0

Николай, ну я могу вам сказать, что в Красногорске есть сразу три благоустроенных парка, а в Одинцово есть Мещерский парк. В статье говорится про север, восток северо-восток Подмосковья, а это, уж простите, та ещё дыра во всех отношениях.
Северо-запад и запад вполне пристойны. Говорю как житель в частном доме.

Но при этом недалеко есть ЖК на 15000 жителей, так там ни детского садика, ни поликлиники, ничего вообще, даже храм не достроили, вот так жить страшно. Ну то есть, я понимаю, что это дешевле, чем жить в Москве, но какой ценой? Не проще было остаться в условном Саратове и жить там нормальной жизнью?

11
Герой

24.11.21, 13:48

Отредактировано

Вадим, серьёзно пишете про Мещёрский парк в Одинцово - ездили туда или просто по Яндекс.Картам нашли ? Тот же Яндекс рисует, что туда добираться на ОТ минимум 1 ч 5 мин, а пешком - все полтора часа.
Уверены, что Мытищи или Реутов - дыра по сравнению с Красногорском ?
Против мнения "остаться в Саратове" ничего не имею.

34

Николай, скажу откровенно, в Мещерском парке был раз, да и то со стороны Москвы подъезжал, так что, ваше замечание справедливо, если там и правда около часа пути.

Красногорск, конечно, тоже та ещё дыра, не спорю, я всё же говорю с позиции человека, который живёт рядом, но не в многоэтажке. Издревле повелось, что на северо-западе получше с экологией и... атмосферой чтоль. Сравниваю с Люберцами и Щелково, где бывал не раз.

9

Вадим, именно так: западное направление исторически просто более престижное, экология в силу розы ветров, но проблемы там те же, что и в целом по Подмосковью, а бетонные коробки с отсутствием рекреационных зон - они везде одинаковые.

8

Денис, извиняюсь за душноту, но, насколько я слышал, восточное направление стало менее престижным начиная с советских времен. В царские времена там были дачи помещиков и прочая «рублевка» того времени.

4

Николай, Мытищи та ещё дыра, подтверждаю. Сейчас застроили единственный зелёный сквер с газоном на три микрорайона, рчдом со 2-й школой, по огромную авиопарковку на 78 машиномест. Просто помойку сделали, из окна смотрю: ощущение, что огромный торговый центр рядом.

3

Николай, парк Ларисы Лазутиной. Норм. И в Одинцово можно жить в частном доме)

3

Вадим, Чем там твой запад не дыра? Такие же везде застройки. У нас хоть лосинный остров есть. Одинцово,красногорск тысячи человейников пробища. А частный сектор он везде может быть хорош.

5

Вадим, не надо на восток наговаривать. Вся Москва ездит в Парк Сказок в Ногинсв, а уж какое Глухово там - мои знакомые сравнивают его с Европой, приезжайте и у видитесь сами: ресторан на вода, Экотелт, фигурные фонтаны в Черногодовском пруду, прекрасно отреставрированный Морозовская мануфактура и усадьба. И многое другое

4

Никак, я не видел людей которые инвестируя 10000р рублей разницы между сьемом и ипотекой будут зарабатывть на этом серьезные деньги. К сожалению из моих знакомых диванных инвесторов доходность не сильно больше вкладов в банке

49

24.11.21, 12:56

Отредактировано

Иванов, жить в 2 часах от работы, ходить по грязи и штурмовать электрички, а на выходных ходить в единственный ТК в округе, зато в "своей" (ипотечной) квартире - то еще удовольствие.

Если снимаете в Люберцах и ненавидите их - непонятно вдвойне. Доплата за аренду московской квартиры небольшая. С учетом экономии времени, нервов и платы за проезд (или отказа от автомобиля) вообще эфемерная. Да хоть сэкономить на чем-то другом, но жить по-человечески.

Безотносительно доходности мамкиных инвесторов vs стоимости аренды.

Если бы место жительства было бы в кайф, то наплевать, что в 2 раза переплатишь за ипотечную квартиру, будешь ужиматься, чтобы собрать на первый взнос, сделаешь ремонт. Но тут боль в каждом слове у всех героев статьи.

39
0

Живу в Жуковском, в Старом городе. В прошлом году купили большую квартиру в Сталинке, сделали капитальный ремонт с полным демонтажем всего (пол, стены). В подъезде 8 квартир на 4 этажа. После того как пожили в человейнике - прям хорошо.
Отлично распланированные ещё в 50х годах кварталы. На парковке места искать не приходится.
Все достаточно уютно.

До экспресса "Спутник" Раменское-Казанский 13 минут (замерял от двери до турникета ещё при покупке). От станции Отдых до Казанского 37 минут. В экспрессе всегда сажусь свободно (езжу в последних вагонах).

Будет возможность взять хороший вариант с человеческой застройкой в МСК - конечно, воспользуемся.
Но однозначно говорить, что Подмосковье это страх и ужас - я не стал бы.

Просто нужно соотносить возможности и потребности :)

44
0
Герой Т—Ж

24.11.21, 11:01

С радостью, если бы:
1. Был качественный регулярный жд транспорт до центра/МЦК в пределах 45 минут от двери до двери.
2. Детсады, школы, поликлиника в пешей 20-минутной доступности без очередей
3. Пешеходы и велосипедисты в приоритете планирования пространства
4. Низкоэтажная квартальная застройка
5. Тихий чистый район.
Но это невозможно.

39

really, :)
"Фантазер, ты меня называла" (С)

34

really, проблема в области даже не в том что до поликлиник идти далеко,а в том что не хватает больше половины нужных специалистов,а всякие процедуры типа гастроскопии,УЗИ вен и прочее можно ждать более месяца

20

Елена, из Красногорске до центра Москвыза 30 минут? Только если до географического центра, где-то в районе коммунарки, и то ночью в субботу. Красногорские пробки известны всей области и Москве

37
0

Вечная тема, вечный спор и у всех своя правда. Я на стороне МСК и против экономии на качестве жизни ради экономии на покупке квартиры. Это наша же жизнь, которая проходит день за днем, и ее можно проживать в Москве в комфорной локации, в хорошем новом благоустроенном доме (не важно, аренда или покупка) или проводить пол жизни в транспорте и бесконечных пробках на вылетных магистралях... Говорил классик, что несчастные несчастны по своему, но к жизни в подмосковинсках это не применимо. Одна боль у всех - нет инфраструктуры, перенаселенность, плохое благоустройство, дешевое жилье притягивает мигрантов и маргиналов. Уж лучше уехать в соседний обласной центр или деревню и работать оттуда удаленно.

36

Елена, 30-35 минут пешком до электрички и 30-50 минут до москвы подойдет только тем, кто работает из дома большую часть времени. Для повседневной езды на работу - это очень и очень долго.
В вашем районе наверняка хорошо жить, например маме в декрете с детьми. А папа, как шерстяной волчара, тратит по 3 часа жизни в день, чтобы добраться до работы и обратно, а мог бы тратить на семью это время. :)

34
0
Автор

24.11.21, 15:00

Отредактировано

С таким же успехом можно было написать статью, почему не стоит покупать квартиру в условном Саратове и в качестве аргумента написать, что далеко добираться до Москвы. Конечно не стоит покупать квартиру в Подмосковье, если у тебя работа и вся жизнь в Москве. Это два разных региона.

31
0

Я тот самый человек, который уехал из Москвы в Подмосковье - год назад купила квартиру в Мытищах. Контраст с Москвой, конечно, разительный, притом, что, по моим наблюдениям, Мытищи достаточно благополучный город.

Единственная причина, по которой переехала - последние годы я большую часть года провожу на даче (давно работаю удаленно). В прошлом сезоне из-за пандемии 10 месяцев там прожила. Скорее всего, в этом году история повторится.

Из-за стоящей пустой московской квартиры жаба окончательно задушила, так что она пошла под сдачу, а я стала владелицей ипотеки в новеньком человейнике. Единственная причина покупки - дача далековато, а жилье на расстоянии вытянутой руки от Москвы все-таки нужно. Там и работа, и медицина (регистрация у меня по-прежнему столичная), и все остальное.

То есть по сути я не Москву на Подмосковье сменила, а столицу на глухую деревню - с промежуточной остановкой.

30

Елена, удивлен что это подается как преимущества. Маршрутка 20 минут зимой доставит незабываемые впечатления равно как и 35 минут пешком до платформы. Лес рядом с домом это совсем не то что нужно каждый день при жизни в мегаполисе. Мусоропроводам и 2-мя лифтами в 2021 году могут удивляться только жители хрущевок.

28
0

24.11.21, 20:34

Отредактировано

Многие ноют про человейники, но в столице и их хватает. Можно подумать, что все так круты, что перерехав в столицу, купят квартиру в малоэтажном клубном доме с видом на Кремль. А хрущевок в столице скоро вообще не будет и не дадут вам там за нее квартиру в малоэтажном доме. Будете так же в башнях жить. Сталинку не потянете, если бы тянули, давно бы в столице жили, а не там где ноете. Не понимаю таких людей, лишь бы языком трепать. Гораздо адекватней лишь те, кто пишет про плохую работу коммунальных служб и очереди в учреждениях. Вот тут то понимаешь, на сколько область отстаёт от столицы.

28
0

Были такие мысли, но держат работа, родные в Москве. Дача в Дмитровском районе, поэтому присматривался к Дмитрову. Давно наблюдаю за этим городом и его районом. Лет 20-25 назад он выглядел заброшенным, бедным, захолустным городишкой, но... я так понимаю там сменилась власть и руль в руки взяли люди заинтересованные в его развитии. Это видно по всему. Дороги, которые все были в колдобинах, стали ровными, с регулярно обновляемой разметкой, даже в соседних деревнях появились вдоль дорог тротуары. Мосты покрашены и отремонтированы. Трассы района осветили и отремонтировали, ездить приятно. Очень много построили объектов торговли и досуга, центр сделали пешеходным и благоустроили, свой маленький "Кремль" и "Арбат", театры, рестораны. Даже советские человейники покрасили подъездами и этажами в разные цвета и "осовременили", совсем другой вид. В городе приятно находиться, стало много молодежи, учатся, работают, есть спортивные объекты, видно, что жителям есть чем заняться. Весь район заметно развивается и благоустраивается. Я думаю, что рыба все-таки тухнет с головы и даже не с головы мэра Подмосковья Воробъева, а с голов руководителей администраций городских управлений и районов. Дмитровский район тому яркое подтверждение на мой взгляд. Все можно привести в порядок - было бы желание и воля. И еще очень важна позиция жителей! У нас повально жители - молчуны: бойцы и ораторы все только дома на кухне! Вот власть и делает все что ей вздумается или вообще ничего не делает. А зачем - всем и так хорошо! Все же молчат! Это очень большая проблема нашей страны. Не ходит транспорт, грязные улицы, нет парковок, разбиты дороги и т.п. - пожалуйтесь в администрацию, не терпите! Один написал, второй, третий... сейчас удобно, стали появляться электронные приемные, ходить, тратить время и бумагу не надо - все можно написать электронным письмом. Напишут отписку - пишите еще! И дело сдвинется! Обязательно сдвинется, проверено не раз. И не только в Москве и в области мы воевали по поводу мусора, электроснабжения, транспорта. Администрации придется прислушаться к вам, дело сдвинется. И не ждите пока соседи напишут. Управляйте своей жизнью своими руками. Поверьте, это работает. Нам надо изменить наш менталитет с "моя хата с краю" на "мне до всего есть дело"! И Ваш город, район, двор станут другими. Такими, как нужно Вам! Всем Вам - жителям. Не администрация хозяин района - это вы хозяева! А они - нанятые люди, обслуга, они на Вас должны работать, это их обязанность, им за это платят из бюджета - а бюджет формируется из ваших денег.

27
0

Можно купить квартиру в уютном городе в не самом ближнем Подмосковье, где меньше человейников и вообще людей, но рядом есть станция электрички. Выбирать работу под место жительства - например, рядом со станцией электрички или вообще на удаленке. Сейчас в Москве такие цены на жилье, что брать его в ипотеку - настоящее рабство, если ты не бизнесмен или хотя бы не айтишник. Может, лучше меньше работать и зарабатывать, чем работать 20 лет на банковские проценты?

25
0

Надо наверное закончить мысль. У нас почему-то в массе населения такое представление, что мы маленькие люди, бесправные, кто-то что-то там за нас решает, а мы ни на что повлиять не можем. Вероятно это наследие социалистического времени, когда "партия все решала", а "инициатива была наказуема". Сейчас время другое, власть - это не кем-то назначенные люди, это те кого мы сами выбрали в ходе регулярных выборов и с кем потом взаимодействуем и живем. Наши граждане совершают две ошибки: 1. Выбирают кого попало (по принципу лишь бы не я), 2. С властью в процессе ее работы не взаимодействуют (позволяют ей делать все что угодно). Позиция нашего типичного гражданина - "пассивная". Мы все ждем, что нам кто-то что-то сделает, потому что "они обязаны". Да, они обязаны, но если вы это не контролируете и не требуете, то можно свои обязанности и не выполнять. Зачем напрягаться, если можно не напрягаться, заниматься своими делами, надувать щеки, писать отписки и жить припеваючи???
Кто-то должен за ними следить, их ругать, заставлять работать. Кто, Воробъев? А ему это надо, если это не нужно Вам? Они его подмаслят и все, они все счастливы! Это у Вас нет транспорта, дороги грязные, детей в садик не устроить. У Воробъева все хорошо, у него даже вертолет есть! Может и без дорог добраться по быстрому. На горючее Вы ему денежки в бюджет области отслюнявливаете регулярно.

20
Герой

24.11.21, 12:37

Отредактировано

Маша, сейчас такие цены на жилье, что под квартиру нужно выбирать не то что работу - профессию! Какие варианты, если при средней зарплате 50 тысяч двушка даже в дальнем Подмосковье стоит от 5 млн? А чтобы платить за ипотеку в Москве, этот полтинник уйдет только на проценты, и так много лет. Стоит ли оно того?

19

Никак, я вот только читая комментарии тут поняла от чего так крепка Вера в квартиры.
Десятилетиями люди в РФ теряли деньги, здоровье, веру, семьи, профессии,
И тут вот описывают вкусно «минусы» жизни в Новой Москве. И что? Ощущение стабильности все недостатки перекрывает.
... Я тут прочла про жизнь в коммуналке. Девушке нравится так жить. Я плюсы поняла, но они были для меня перечёркнуты только тем, что в трусах на кухню в коммуналке не пойдёшь.
Тут так же.
Бетонная коробка, в попе, своя - лучше, чем хороший дом с высокими потолками в зелёном районе в центре - но сьемная.

15

Аглая, мы несколько лет жили на съемной квартире и мне порядком надоело вкладываться в ремонт чужого жилья, я меняла там сантехнику, ремонтировала проводку, стиральную машину и холодильник и каждый раз мне приходилось объясняться по этим вопросам с хозяйкой и отвечать на ее недоуменный вопрос "Как же так, когда вы снимали квартиру все работало", и так все пять лет, про ее недовольство в случае, если я хотела получить хотя бы половину вложенных денег в счет аренды, умолчу. Поэтому я лучше буду работать на удаленке и жить в ближнем Подмосковье в своей квартире, гулять в белье по своей кухне и своему балкону и менять сантехнику и все остальное, не объясняя причины, почему мне это нужно.

18
0

Переехали с началом ковида.
22 км по киевке. Домик в лесу на берегу озера, кп на 10 домов, до ближайшей деревни 2 км. Воздух чистый, тишина, до метро 20 минут, но нам не надо ездить на работу.
Да - все развлечения в Москве, но ехать не так далеко.

15

Сообщество