ПРОМО
Эта реклама здесь, чтобы вы на нее нажали

«За 2 дня до отъезда я подхватила ковид»: как мы переехали из Кемеровской области во Псков

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография.

Почему мы решили переехать

Мне 38 лет, работаю удаленно — веду соцсети предприятия, связанного с угледобывающей отраслью.

За последние 5 лет мы с мужем и двумя детьми переезжали 3 раза. В 2017 году мы приобрели свое первое жилье — частный дом в деревне рядом с городом Ленинском-Кузнецким, население которого 90 000 человек, — и переехали туда из служебной квартиры.

Затем в 2020 году в связи с возможностью карьерного роста супруга продали дом и приобрели другой, большей площади, в Новокузнецке — население около 550 000 человек.

В этом году супруг сменил работу и стал работать удаленно на питерскую компанию с возможностью релокации поближе к Санкт-Петербургу. Мы давно хотели переехать поближе к центру, так как не устраивала удаленность Сибири. И решили не тянуть с этим и переезжать как можно скорее.

Как мы искали новое жилье

Псков мы выбрали по нескольким причинам: близость к Питеру (мужу 1-2 раза в месяц требуется присутствовать в офисе), компактность, красота, уют, экология.

Сначала планировали приобрести частный дом, так как за 5 лет отвыкли от многоквартирного существования. Но, поскольку покупка планировалась дистанционная, без личного осмотра, мы поняли, что будем брать квартиру от надежного застройщика. Тем более, что требовалось согласие опеки, а нам не хотелось усложнять себе жизнь.

Главным нашим требованием была большая площадь. Я помню нашу служебную двушку-хрущевку площадью 44 м² — как тесно там было! После дома площадью 125 м² ютиться не хотелось.

Еще для нас было важно, чтобы была развитая инфраструктура. И то, и другое мы получили!

На чем мы в итоге остановились

Мы выбрали уютный жилой комплекс комфорт-класса на берегу реки Великой в деревне рядом с Псковом. Приобрели трехкомнатную квартиру с весьма приличной отделкой от застройщика площадью около 100 м². Из окон видна река, поля. Очень красиво!

В жилом комплексе есть два продуктовых супермаркета, салоны красоты, пункты выдачи «Озон» и «Вайлдберриз», детская игровая студия, зоомагазин. Через дорогу расположен конный клуб — младшая дочь занимается там верховой ездой. Рядом с нашим домом построена академия тенниса Пскова — мы уже ходили на пробное занятие.

В деревне есть хорошая школа, детский сад, бассейн, библиотека — и все это в шаговой доступности.

Что было в планах до отъезда

Собрать документы и рассортировать вещи. Поскольку мы переезжали в другой регион, за 5000 километров, дел перед отъездом было много. Нужно было найти грузовую машину для перевозки вещей за приемлемую цену, часть вещей продать, что-то отдать родным и близким.

Само собой, забрать документы детей из школ и кружков, закрыть лицевые счета по коммунальным услугам, расторгнуть договоры с интернет-провайдером.

Определиться с перевозчиком. Мы нашли транспортную компанию и договорились отправить вещи догрузом: это значит, что в одном фургоне поедут вещи минимум двух семей. Это значительно дешевле.

Важно было правильно рассчитать объем груза и грамотно его упаковать. Муж сделал все расчеты в какой-то 3D-программе. Так он определил, что восьми кубометров в грузовике нам хватит.

Упаковать вещи. Мы купили большие картонные коробки в «Леруа» и все вещи упаковали в них. Одежду, шторы, постельное белье и полотенца, а также объемные зимние вещи упаковали сначала в вакуумные пакеты, лишь потом запечатали в коробки.

Все коробки подписали. Вещи распределяли таким образом, чтобы часть вещей, необходимых в первую очередь, можно было распечатать, а остальные сначала хранить прямо в коробках, распаковывая по мере надобности.

Хрупкие предметы — посуду, бытовую технику — упаковывали в пупырчатую пленку. Благодаря качественной упаковке все вещи благополучно пережили недельный переезд и в целости прибыли в нашу новую квартиру.

Услугами грузчиков мы воспользовались по приезде. Они аккуратно доставили наши вещи в квартиру. Как я уже говорила, вещи мы отправили догрузом. Сами поехали на машине.

Как прошел наш переезд

Моя болезнь. Переезд омрачился, еще не начавшись, так как за 2 дня до отъезда я подхватила ковид. Высокая температура, кашель, слабость и сильнейшая интоксикация буквально вывели меня из строя. Отменить ничего уже было нельзя. Поэтому, глотая «Нурофен» и «Парацетамол», я продолжила собирать вещи, периодически впадая в панику и падая без сил на матрас посреди заваленной коробками комнаты.

Ехать предстояло 5000 км, проезжая в день 800—900 км. Я заранее забронировала номера в гостиницах и квартиры для ночевок по пути следования.

Первые пару дней прошли в тумане. Я глотала жаропонижающие, антибиотики, так как течение болезни осложнилось гнойным гайморитом, отхаркивающее и пыталась быть оптимисткой.

Сюрпризы от навигатора. На третий день на пути в Казань навигатор глюканул и повел нас странной дорогой. Постепенно не очень хорошего качества асфальт становился все хуже, затем превратился в грунтовку, а потом просто в какую-то пылевую дорогу с заброшенными деревнями по пути.

Ехать приходилось не более 40 км в час. Отчаяние подступало все ближе. Апогеем всего стала платная переправа через понтонный мост стоимостью в 700 Р. Такой страшной переправы я не видела ни разу в своей жизни. В итоге в Казань мы въехали ночью. Измотанные, уставшие, все в пыли.

Впрочем, дальше все пошло отлично. Мне полегчало, навигатор больше не сбивал нас с маршрута, и мы без приключений добрались до места назначения.

Как мы обустраивались на новом месте

Первые пару дней в Пскове мы провели в гостинице. Нужно было дождаться грузовик с вещами, принять квартиру — подписать акт приемки-передачи.

Затем мы начали обживаться. Заказали натяжной потолок в кухню, мебель в кухню, большой шкаф-купе в прихожую, кровати детям, рабочий стол мужу и много других важных вещей. Гостиную использовали в качестве склада. Хранили там коробки с вещами, собирали там мебель.

Спустя 2 месяца после переезда мы уже полностью обжили свое новое жилье. В первую очередь нам понадобилась одежда, полотенца, постельное белье и посуда. В самую последнюю очередь мы распаковывали книги, зимнюю одежду и обувь.

Мой совет тем, кто тоже переезжает

В первую же ночевку в гостинице мы совершили серьезную ошибку: забыли в номере папку с детскими документами — свидетельства о рождении, СНИЛСы, медицинские полисы.

Вспомнили о пропаже уже в пути и в 800 км перед заселением в гостиницу в Екатеринбурге. Это был кошмар. В панике я пыталась дозвониться до администратора. Слава Богу, нам попался очень хороший директор. Он сразу успокоил меня и пообещал, что завтра же вышлет документы курьерской службой.

Человек не подвел. Оперативно отправил документы, прислал фото чека. Я скинула ему деньги — само собой, больше, в благодарность за беспокойство. А потом еще и оставила хвалебный отзыв в 2Гис.

Очень рекомендую внимательно следить за документами, носить их всегда с собой, а не выкладывать, как я, в номере гостиницы на самую верхнюю полку шкафа.

Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка

Сообщество

Популярное за неделю