Как открыть крафтовый бар в спальном районе

19

В прошлом году Коля ушел из Т⁠-⁠Банка, чтобы открыть собственную бургерную.

Аватар автора

Ася Челован

сходила в крафтовый бар

Страница автора

В итоге он вместе с другом открыл крафтовый бар с бургерами в спальном районе Москвы. Мы сняли про его бар репортаж:

По старой дружбе Коля рассказал нам, с какими проблемами успел столкнуться и как решил их.

Адрес и помещение

Коля открыл бар не просто в спальном районе, а в 20 минутах ходьбы от ближайшей станции метро. С первого раза бар не найти: придется поплутать по дворам.

Бургерную Коля открыл с другом Женей
Бургерную Коля открыл с другом Женей

Коля рассуждал так: в центре проходимость выше, но и аренда во много раз дороже. Какое-то время бар в центре будет работать в минус: есть риск вообще не дождаться выхода в плюс. Аренда в спальном районе стоит дешевле, но поток людей меньше, и приходят они по сарафанному радио. Это значит, что любой косяк с качеством может оказаться фатальным.

Коля всё взвесил и решил снять помещение в Измайлове. Помещение искал через «Авито» и знакомых. В итоге снял у знакомого: риелтору платить не пришлось, договорились обойтись без страхового взноса. Но арендные каникулы длились всего 2 недели.

Самый большой зал с сидячими местами
Самый большой зал с сидячими местами

Сначала сняли помещение 55 м²: барная зона и один зал. Всё удовольствие за 44 000 ₽ в месяц. Через два месяца собственник предложил арендовать и соседнее помещение — так Колин бар вырос до 83 м². Теперь Коля платит за аренду 68 000 ₽.

В 500 метрах от бара, на первой линии, помещение 18 м² сдают за 250 000 ₽.

Ремонт

У ребят было 2 недели арендных каникул. Обычно каникулы дают, чтобы арендатор мог обустроить помещение на свой вкус.

Коля думал, что уложится с ремонтом в эти две недели. Он собирался сделать минимальный ремонт в барной зоне и небольшом первом зале. Решил, что нанимать бригаду для этого не нужно — достаточно купить стройматериалы и позвать друзей.

С ремонтом Коля с друзьями справился, но в сроки не уложился: то третий слой лака на барной стойке сох, то краска на стенах. На ремонт нужно было еще полторы-две недели.

Колю бесила ситуация: бар еще не готов, а ему уже нужно заплатить 44 000 ₽ плюс коммуналку. Выходило, что за каждый день простоя он терял 1500 ₽. Коля поторопился: открыл барную зону, оставив кухню и зал со столиками «на потом».

Рекламные листовки бара
Рекламные листовки бара

Одновременно Коля разложил по району рекламные листовки. Пошли первые посетители: они видели бар с разливным пивом, но не находили обещанных в листовке бургеров и возможности посидеть в «дружеской атмосфере». Люди разочаровывались и уходили.

Спустя 6 месяцев после открытия появились деньги, чтобы облагораживать помещение: нарисовать граффити во всю стену, повесить полки для хранения настольных игр и большой телевизор.

Совсем недавно во втором зале сделали граффити
Совсем недавно во втором зале сделали граффити

Коля не стал нанимать бригаду, потому что хотел сэкономить: строительные бригады просили только за работу 30—40 тысяч рублей. Ему действительно удалось сэкономить и сделать качественный ремонт.

Затянулся он из-за того, что ребятам не хватило опыта, чтобы правильно распланировать время и не тратить его на ненужные мелочи.

Сколько стоил ремонт

Краска, кисти10 000 ₽
Мелочи: плинтусы, лампочки, жидкие гвозди5000 ₽
Брус для ступеньки между залами5000 ₽
Обшивка деревом стен и пола в баре, деревянный карниз40 000 ₽
Розетки и другая электрика5000 ₽
Ремонт в туалете: новая сантехника, вытяжка, сушилка для рук45 000 ₽

Сколько стоил ремонт

Краска, кисти10 000 ₽
Мелочи: плинтусы, лампочки, жидкие гвозди5000 ₽
Брус для ступеньки между залами5000 ₽
Обшивка деревом стен и пола в баре, деревянный карниз40 000 ₽
Розетки и другая электрика5000 ₽
Ремонт в туалете: новая сантехника, вытяжка, сушилка для рук45 000 ₽

Мебель и техника

Большую часть мебели и техники для бара купили на «Авито». Когда закрывается какой-нибудь бар или ресторан, собственник вынужден куда-то деть всю мебель и технику. Ее продают либо за бесценок на склад, либо на «Авито». Зная это, Коля нашел всё нужное на вторичном рынке и сэкономил.

Новый квадратный стол стоит от 5000 ₽, такой же на «Авито» можно купить за 1500 ₽. Разница между ними стирается за 2 недели. Так же и с техникой: промышленные грили, фритюры и холодильники устроены проще, чем бытовые. Они должны выдерживать почти круглосуточные нагрузки, поэтому в них нет лишних функций и почти нечему ломаться. Умеренно использованный фритюр будет работать так же, как и новый, но разница в цене будет около 6000—8000 ₽. Новая глубокая раковина из нержавейки стоит 8000 ₽, Коля купил за 5000 ₽. Железный стол — 14 000 ₽ против 7000 ₽.

Самое дорогое оборудование в баре — краны. Коля купил новые за 80 000 ₽. Во-первых, это красиво: 8 металлических кранов на дуге, без всяких фальшстен.

Сколько стоит обставить залы, бар и кухню

Купили на «Авито»ПотратилиОбычная цена
Краны для пива80 000 ₽20 000 ₽
Охладитель для пива20 000 ₽12 000 ₽
Двухдверный холодильник для пива15 000 ₽80 000 ₽
Низкий стул600 ₽ × 52000 ₽
Обычный стол1500 ₽ × 55000 ₽
Гриль25 000 ₽35 000 ₽
Фритюр8000 ₽17 000 ₽
Раковина-ванна5000 ₽8000 ₽
Холодильник для продуктов4000 ₽10 000 ₽
Морозилка8000 ₽20 000 ₽
2 стеллажа из Икеи6000 ₽6000 ₽
Стол из нержавейки7000 ₽14 000 ₽
Стол-ромашка3000 ₽15 000 ₽
Сделали сами
Барная стойка10 000 ₽50 000 ₽
Скамейка4000 ₽48 000 ₽

Краны для пива
Себестоимость80 000 ₽
Цена в баре20 000 ₽, если купить на «Авито» и монтировать в фальшстену
Охладитель для пива
Себестоимость20 000 ₽
Цена в баре12 000 ₽
Двухдверный холодильник для пива
Себестоимость15 000 ₽
Цена в баре80 000 ₽
Низкий стул
Себестоимость600 ₽ × 5
Цена в баре2000 ₽
Обычный стол
Себестоимость1500 ₽ × 5
Цена в баре5000 ₽
Гриль
Себестоимость25 000 ₽
Цена в баре35 000 ₽
Фритюр
Себестоимость8000 ₽
Цена в баре17 000 ₽
Раковина-ванна
Себестоимость5000 ₽
Цена в баре8000 ₽
Холодильник для продуктов
Себестоимость4000 ₽
Цена в баре10 000 ₽
Морозилка
Себестоимость8000 ₽
Цена в баре20 000 ₽
2 стеллажа из Икеи
Себестоимость6000 ₽
Цена в баре6000 ₽
Стол из нержавейки
Себестоимость7000 ₽
Цена в баре14 000 ₽
Стол-ромашка
Себестоимость3000 ₽
Цена в баре15 000 ₽
Барная стойка
Себестоимость10 000 ₽
Цена в баре50 000 ₽
Скамейка
Себестоимость4000 ₽
Цена в бареСкамейка за 4000 ₽ заменила 8 стульев, каждый из которых — 5000 ₽

Подносы, кружки и тарелки

В баре много мелких трат. Нужно купить кружки для пива и тарелки для закусок, салфетки для посетителей и бумажные полотенца для поваров, пергамент, солонки, подносы, тарелки, креманки для соусов, мыло и бумагу, вилки и ножи.

Но на некоторых вещах можно и сэкономить. Например, пластмассовый или алюминиевый поднос стоит в среднем 200—400 ₽, нужно минимум 20 штук — выходит от 4000 до 8000 ₽. Друг сделал Коле деревянные подносы бесплатно: понадобилось купить только фанеру и лак. Сделать один поднос получилось примерно за 50 ₽. Эти подносы используют для подачи бургеров и закусок: застилают пергаментом дно и выкладывают на него блюдо.

Сколько стоит посуда

Посуда к открытию30 000 ₽
Посуда вместо разбившейся10 000 ₽
Деревянные подносы1000 ₽

Посуда к открытию30 000 ₽
Посуда вместо разбившейся10 000 ₽
Деревянные подносы1000 ₽

Проблемы с вытяжкой

Промышленная вытяжка стоит от 200 000 ₽. Коля сильно увлекся оптимизацией расходов, пока обставлял бар, и решил, что и дорогую вытяжку покупать ни к чему.

Продавец на строительном рынке рассчитал мощность вытяжки исходя из объема помещения и количества плит. Вышло всего 20 000 ₽. Вытяжку привезли и установили, а вот дальше начались проблемы. Вытяжка не справлялась со своей работой: запах и дым стояли не только на кухне, но и в зале. Одежда гостей пропитывалась запахом жареного мяса.

Закрывать кухню не хотелось, но еще раз покупать вытяжку с консультацией продавца — тоже. Помог постоянный клиент, родственник которого занимался вентиляционными системами. Он рассчитал мощность вытяжки и составил проект, объяснил, на чём можно экономить, а на чём не нужно. Например, Коля сам устанавливал трубу в шахту, но вытяжку на кухне монтировали рабочие.

В итоге Коля заплатил еще 35 000 ₽ за проект, новый двигатель и установку новой вытяжки.

Вывеска

Сначала Коля хотел сделать объемную вывеску. Обзвонил производства и узнал, что такая будет стоить от 20 000 ₽ плюс монтаж. Колю остановила неопределенность: вывеску нужно согласовать в управе, но это не гарантирует, что завтра ее не попросят снять.

Сомнения разрешил собственник: он согласился нанести логотип бара на фасад краской — с условием, что Коля сам же закрасит, если потребуется.

Вывеска у входа обошлась в 4500 ₽: 1500 ₽ — гонорар фрилансеру за логотип, 3000 ₽ — знакомой за трафарет. Краску взяли из той, что осталась после ремонта. Еще Коля угостил владельца помещения бургером и пивом.

Для вывески использовали краску, которая осталась от ремонта
Для вывески использовали краску, которая осталась от ремонта

Посетители

Чтобы привлечь первых посетителей, Коля с друзьями разложил рекламные листовки под дворники припаркованных рядом машин и по ящикам ближайших домов и дал рекламу в районных группах во Вконтакте.

Сейчас в бар регулярно ходят около 40 человек, еще 35 человек заглядывают периодически, а новые лица появляются каждый день. 80% гостей — жители Измайлова. Коля говорит, что посетители быстро знакомятся и начинают общаться: у завсегдатаев даже есть общий чат во Вконтакте.

50% выручки бар делает в пятницу и субботу. По будням в баре школьники едят бургеры. На неделе проводят время взрослые от 25 до 50 лет: смотрят футбол и «Игру престолов». По выходным собираются шумные компании.

50%
выручки бар делает в пятницу и субботу

Для футбола своя фишка: перед ключевыми трансляциями Коля делает пост с условиями, за что бар угощает гостей.

Проигрыш «Ювентуса» (4:1) стоил Коле 3600 ₽, а заработал он в тот вечер двойную выручку
Проигрыш «Ювентуса» (4:1) стоил Коле 3600 ₽, а заработал он в тот вечер двойную выручку

Сейчас Коля регулярно работает с местной группой во Вконтакте «Измайлово — моя любовь». Договорился на бартер: за посты и размещение в быстрых ссылках не платят, но если участники группы собираются на шашлыки, то Коля обеспечивает их пивом — привозит примерно 10—20 литров, в зависимости от того, сколько собирается народу.

Коля подсчитал, что в бар вернулись около 50 любителей шашлыков, которые принесли в общей сложности 100 000 ₽.

Сколько потратили на рекламу

2500 листовок2500 ₽
2 месяца продвижения во Вконтакте2500 ₽

Сколько потратили на рекламу

2500 листовок2500 ₽
2 месяца продвижения во Вконтакте2500 ₽

Как зарабатывает бар

Коля продает разливное пиво (на месте и с собой), бутылочное пиво, бургеры, закуски и безалкогольные напитки.

Основная часть выручки приходится на пиво и бургеры. Пиво — самый маржинальный продукт: каждый проданный бокал приносит от 100 до 400%. Бургер приносит по 100—150%, чуть больше — картошка фри, крылья, луковые кольца.

Хит бара — чизбургер «Младший брат»:

Себестоимость приготовления чизбургера «Младший брат» без учета зарплаты повара и электричества — 70 ₽, Коля продает его за 150 ₽. Максимальная цена бургера в Колином баре — 250 ₽.

Через полгода после открытия Коля продает за месяц в среднем тонну разливного пива и 10 коробок котлет.

Кухня по марже средняя: держится на уровне 100%, но ее открытие повышает средний чек в принципе. До открытия кухни средний чек держался на уровне 200 ₽ — это литровая бутылка или 2 бокала. В первый месяц работы в конце дня снимали z-отчет с суммой от 2000 до 4000 ₽. После открытия кухни чек вырос в 3 раза.

Как зарабатывает бар

МенюСебестоимостьЦена в баре
Чизбургер «Младший брат»70 ₽150 ₽
Литр дешевого пива70 ₽140 ₽
Бокал дешевого пива, 0,4 л28 ₽130 ₽
Литр дорогого пива180 ₽280 ₽
Бокал дорогого пива, 0,4 л72 ₽180 ₽
Картошка фри, порция 170 г30 ₽100 ₽

Как зарабатывает бар

Чизбургер «Младший брат»
Потратили70 ₽
Цена в баре150 ₽
Литр дешевого пива
Потратили70 ₽
Цена в баре140 ₽
Бокал дешевого пива, 0,4 л
Потратили28 ₽
Цена в баре130 ₽
Литр дорогого пива
Потратили180 ₽
Цена в баре280 ₽
Бокал дорогого пива, 0,4 л
Потратили72 ₽
Цена в баре180 ₽
Картошка фри, порция 170 г
Потратили30 ₽
Цена в баре100 ₽

Поставщики

Ежемесячно Коля закупает пиво и продукты для кухни. Объем холодильников и пространство кухни ограничены, поэтому покупку нужно просчитывать как можно точнее. Если купить слишком много — будет негде хранить, а деньги будут «заморожены». Если купить мало — продукты закончатся в неподходящий момент.

Чтобы планировать закупки, Коля ведет табличку в «Экселе», в которую ежедневно заносит информацию о продажах.

Был случай, когда привезли постоянный сорт и сразу стали разливать посетителям, а только потом попробовали. Вкус был непривычным, а осадка было больше, чем обычно. Коля придумал продавать бокал со скидкой за 100 ₽, предупреждая, что пиво не огонь. Кег разлили за выходные и поставили на кран другое пиво.

Если поставщиков пива много и они периодически меняются, то на кухне Коля старается работать с ограниченным кругом поставщиков.

Зимой Коля хотел продавать бургеры с котлетами из курицы. Закупил много куриных котлет, потому что минимальная партия была 14 кг. Рассчитывал продать в течение нескольких месяцев, но после доставки оказалось, что срок годности мяса истекает через месяц. Коля пошел ругаться с менеджером поставщика. Деньги не вернули, но дали хорошую скидку — 15% на следующие поставки. Сейчас эта скидка экономит до 15 000 ₽ ежемесячно.

Чтобы продать рекордное количество куриного мяса, Коля запустил новое блюдо — шаурму. Часть мяса — примерно на 1000 ₽ — всё равно пришлось выкинуть.

Сколько стоят продукты в закупке

Кег дорого пива, 30 л5400 ₽
Кег дешевого пива, 30 л2100 ₽
Коробка маленьких котлет, 70 шт2300 ₽
Коробка больших котлет, 120 шт5000 ₽
Маленькие булочки для бургеров, коробка — 24 шт240 ₽
Большие булочки, коробка — 48 шт768 ₽
Овощи для бургеров, в неделю600 ₽
Картошка фри, упаковка 2,5 кг400 ₽

Сколько стоят продукты в закупке

Кег дорого пива, 30 л5400 ₽
Кег дешевого пива, 30 л2100 ₽
Коробка маленьких котлет, 70 шт2300 ₽
Коробка больших котлет, 120 шт5000 ₽
Маленькие булочки для бургеров, коробка — 24 шт240 ₽
Большие булочки, коробка — 48 шт768 ₽
Овощи для бургеров, в неделю600 ₽
Картошка фри, упаковка 2,5 кг400 ₽

Пожарная и СЭС

Существует два типа кухонь: полного цикла и доготовки.

Кухни полного цикла устраивают в ресторанах: повара там сами рубят фарш, лепят котлеты, пекут булки. На такой кухне много моментов, где можно нарушить технологию. Поэтому СЭС и пожарные службы предъявляют им жесткие требования.

Кухни доготовки обычно устраивают в барах и кафе. Котлеты, булки и закуски привозят как полуфабрикаты в замороженном виде, в самом заведении их только обжаривают, запекают и собирают. Инстанции относятся к таким кухням спокойнее.

У Коли кухня доготовки, поэтому никаких отдельных сертификатов он не получал, только сообщил в Роспотребнадзор, что открыл кафе. Поставщики же привозят ему сертификаты на каждую партию — их Коля будет показывать СЭС, если она внезапно решит нагрянуть.

Вокруг проверок, по словам Коли, существует много мифов. Но в реальности ни у кого нет цели закрыть заведение. Есть задача — помочь соответствовать нормам. Именно поэтому в случае некритичных нарушений всегда дают время и возможность их исправить.

Пожарная служба проходит по помещениям и просит устранить недостатки. Вы договариваетесь по срокам, угощаете служащих бургерами, и всё — никаких штрафов и прочего ада.

Какие расходы нужно заложить заранее

Всего на запуск бара Коля потратил 800 000 ₽, на окупаемость вышел через 5 месяцев. Говорит, что можно было начать зарабатывать и раньше, но для этого нужно было сразу вложить больше денег — примерно 1 500 000 ₽.

Чтобы бар работал, нужно купить онлайн-кассу, которая работает в системе ЕГАИС. Коля потратил на нее 30 000 ₽.

Коля сразу подключил торговый эквайринг и не пожалел: 60% оплат — безналичные.

Траты на крафтовый бар

Перед запуском
Онлайн-касса30 000 ₽
3Д-сканер7000 ₽
Договор с ОФД3000 ₽ в год
Оборудование на кухню63 000 ₽
Оборудование в барную зону и зал151 500 ₽
Посуда30 000 ₽
Ремонт, если не ошибаться с вытяжкой145 000 ₽
Ежемесячно (август 2017)
Аренда помещения68 000 ₽
Коммунальные услуги15 000 ₽
Вывоз мусора2400 ₽
Интернет2100 ₽
Зарплата без налогов150 000 ₽
Расчетный счет в Т-Бизнесе990 ₽
Реклама: листовки, посты, промокоды10 000 ₽
Комиссия за торговый эквайринг9600 ₽
Продукты для бургеров и закусок141 000 ₽
Разливное и бутылочное пиво204 151 ₽
Расходники: посуда, салфетки, мыло10 000 ₽
Кредиты, которые брали на открытие20 000 ₽
Граффити, шторы, ремонт по мелочи20 000 ₽

Траты на крафтовый бар

Перед запуском
Онлайн-касса30 000 ₽
3Д-сканер7000 ₽
Договор с ОФД3000 Р в год
Оборудование на кухню63 000 ₽
Оборудование в барную зону и зал151 500 ₽
Посуда30 000 ₽
Ремонт, если не ошибаться с вытяжкой145 000 ₽
Ежемесячно (август 2017)
Аренда помещения68 000 ₽
Коммунальные услуги15 000 ₽
Вывоз мусора2400 ₽
Интернет2100 ₽
Расчетный счет в Т-Бизнесе990 ₽
Зарплата без налогов150 000 ₽
Реклама: листовки, посты, промокоды10 000 ₽
Комиссия за торговый эквайринг9600 ₽
Продукты для бургеров и закусок141 000 ₽
Разливное и бутылочное пиво204 151 ₽
Расходники: посуда, салфетки, мыло10 000 ₽
Кредиты, которые брали на открытие20 000 ₽
Граффити, шторы, ремонт по мелочи20 000 ₽

Прибыль

Ежемесячно бар зарабатывает 700 000—800 000 ₽. Из них около 50 000—70 000 ₽ остается чистой прибылью и идет как дополнительный заработок Коле и Жене.

Колян советует

Колян советует не бояться делать свое и считать деньги. Привет из Измайлова!

Вот совет в оригинале:

«Не слушайте диванных аналитиков и тех, у кого не получилось, — это они раздувают мифы про постоянные поборы и огромные налоги. Всё это есть, но в гораздо меньшей степени — честный труд и вера перебьют любые проблемы, настойчивость найдет выход из любой ситуации. Правда такова, что бизнесмен и стабильность — абсолютные противоположности. Работая на себя 20 часов в день, устаешь меньше, чем за 8 часов на дядю. А удовлетворения получаешь больше, даже от маленьких побед.

Если чувствуете, что свое дело — ваше призвание, обязательно пробуйте. Неважно, чем вы займетесь, какой будет капитал: вы начнете получать опыт — именно он поможет построить дело своей мечты. Если есть цель — вы найдете деньги. Только на клубах, барах и одежде за год можно сэкономить 500 000 ₽. Возьмите кредит такого же размера — у вас уже миллион. Когда понадобятся инвестиции, воспользуйтесь методом «три Д»: друзья, домашние, дураки.

Вся мотивационная бизнес-литература сводится к одной фразе: „Берись и делай“».

Мы ищем людей, которые открыли свой бизнес. Проект должен работать официально и приносить прибыль. Если вы хотите рассказать свою историю — заполняйте анкету.
Ася ЧелованКак вам такой бизнес? Хотели бы вы открыть свой бар?
  • Fedor ShevchenkoДа конечно, прекрасная статья, даёт сильнейший импульс и мотивацию на открытие своего бара. Спасибо большое автору и дай Бог ему здоровья.!!! Искренне,с уважением Федор.4
  • Eugene SivokonОчень интересно было прочитать - такие статьи мотивируют! Однако в статье опущены важные детали касательно следующих расходов: I. Бухгалтерия. Вы пользуетесь услугами приходящего бухгалтера или онлайн сервисом типа Моё Дело? II. Документация, разрешительные документы, лицензии. Это особенно касается лицензии на торговлю алкогольной продукцией. В какую сумму это обошлось? II. Соответствие санитарным нормам - вы привлекали знакомых для получения информации или сами собирали информацию? Ведь перед тем, как браться и делать, нужно систематизировать информацию, чтобы понимать, как правильно организовать процесс. А тут возникают вопросы: закупка и доставка сырья, хранение продуктов. В первом случае вопросы: - нужно ли просить копию какого-либо сертификата от поставщика сырья для отчетности перед надзорными органами? на вопрос "откуда продукты" должен быть какой-то ответ. как правильно это делается? - логистика. как вы доставляете продукты? поставщик сам привозит или своими силами закупаете и привозите? если своими силами, то в каких условиях перевозить продукты, чтобы они не испоритись? (холодительное оборудование в машине?) - какие ньюансы по хранению пищи можете рассказать? чтобы продукт не испортился. - требования санитарным нормам - с какими проблемами столкнулись и что можете посоветовать, чтобы избежать типовых ошибок? И еще один вопрос: насколько эффективна реклама в сети? Сайт и мобильное приложение стоит делать как канал продаж, а не как элемент имиджа? Спасибо и удачи!3
  • Андрей Власову меня практически аналогичная история: бар на окраине, с другом на двоих. только город другой )0
  • Денис БакланEugene, за автора говорить не буду, но за свой опыт(6 лет работы в ресторанном деле, в том числе на позиции шеф-повара). 1) Бухгалтерия, это достаточно сложный вопрос, но к счастью, его можно решить достаточно просто. В большинстве случаев, вам будет хватать удаленного бухгалтера(рассчитать налоги, банковские операции и те). Но какие-то действия придется проводить на месте, это инвентаризация, приёмка товара, расчет зарплаты и оплата счетов. Тут каждый смотрит сам. 2) документация так же дело крайне индивидуальная, ИП или ООО, есть у помещения которое арендуется какие-то разрешения или нет. Достаточно удобным способом порой является выкуп юр лица у предыдущего владельца или съемщика помещения, но тут стоит быть осторожным, за ним может идти шлейф как долгов, так и плохой репутации(как правило, поставщикам мало интересно, что это не конкретно вы задерживали оплату долгов, а предыдущие владельцы. Они видят название организации и от нее работают.) По поводу лицензии на алкоголь, все просто. На пиво она не нужна. На крепкий алкоголь, если я правильно помню, стоит 36 000(или 63000) в год(для Москвы и, по моему МО, она намного выше). Соответственно сразу следует вопрос, что вы хотите? Пивной бар(лицензия не нужна) или бар с разнообразными напитками. 3)тут всё проще, так как большая часть ответственности ложится на поставщика. А) сертификат должен быть, и предоставлять его должен именно поставщик, но это необходимо с ним обговорить заранее, так как большинство заведений общепита относится к этому спустя рукава. В случае с алкоголем ещё необходимо провести операцию приемки товара через ЕГАИС(думаю нагуглите). Так же стоит обратиться к местному роспотребу и просто поговорить, наверняка они вам многое расскажут и подскажут, причем как правило совершенно бесплатно(но хорошую коробку конфет и банку кофе с собой прихватить, и подарите исключительно после беседы, и не взятка и человеку приятно, в будущем сильно поможет). Б) С логистикой ещё проще. Ей занимаются поставщики. Максимум приз заказе какого-нибудь редкого товара вам придется привезти этот товар из транспортного хаба вашего города, добавлено ресторана, тут как правило хватало своей машины или такси. В) Холодильник от +1 до+4 градусов, не более, холодильники исключительно производственные. Все желательно хранить в герметичных упаковках(тут очень сильно поможет вакууматор, в нем продукты хранятся в полтора раза дольше.) Правило ротации: новые продукты в конец полки, свежие поближе. Ну и банальные, мясо, отдельно, рыба отдельно, овощи отдельно. Дабы не было перекрестного заражения. Так же готовую продукцию необходимо как хранить отдельно от готовой, так и готовить(нельзя сначала порезать сырой кусок мяса или рыбы, а потом на этой же доске и этим же ножом резать готовое мясо или овощи. Всегда необходимо иметь несколько досок и несколько ниже. Причем они должны быть подписаны, таково требование роспотребу, и оно вполне оправданное) Г) чистота. Если у вас на кухне идеальная чистота, то проверяющие органы могут и не обратить внимание на то что ваши повара работают без перчаток(но надеятся на это я бы не стоит). Постоянная инвентаризация, маркировка всех продуктов(за просрочку карают особенно беспощадно), наличие рабочей формы(не дай бог они увидят повара в майке и шортах), украшения(никаких серёжек, колец и часов. Цепочку тоже чтоб не видно было. Желательно иметь термометр для мяса(вопрос “как вы определяете, что блюдо готово?", Многих ставит в тупик. Но решение в виде термометра 100%ное.7
  • Денис БакланЭто что навскидку вспомнил.0
  • Eugene SivokonДенис, огромное Вам спасибо за ценную информацию! :-)0
  • Лос Буратиносза полтос в месяц чистыми и работы 20 часов в сутки я бы не впрягся в такой блудняк. работай на дядю и спи спокойно6
  • Андрей Спирин50-70к в месяц на двоих при инвестициях 800000 и бонусом работа от открытия до закрытия без выходных + головняки в недолгие часы отдыха? Спасибо за мотивацию)))12
  • Ярослава НауменкоКлассные парни, но денег мало :(3
  • Женя МаргераЯ так понимаю, 50-70 тыс. - это бонус сверх чистой зарплаты.0
  • Mikhail RomashovЖеня, а какая зп тогда?!0
  • Роман СтаринскийMikhail, в расходах указана сумма 150 000 без налогов. В видео упоминалось что 3 сотрудника. То есть порядка 50 000 на человека. Правда не понятно чистыми или до вычета ндфл.0
  • Morrigan Admir'lova"Только на клубах, барах и одежде за год можно сэкономить 500 000 Р. " Где бы еще такую зп найти, чтобы с нее экономить полляма? Работаешь, например, в вузе. Получаешь 20к в месяц. И в год это всего 240к. При такой зп не думаешь про клубы, бары и одежду. А думаешь о том, как бы просто на еде сэкономить.0
  • Руслан ТоптыжниковНу вот и пример того, как спешка может навредить бизнесу. Коля в перспективе ведь потерял больше, чем потерял бы, продлив ремонт на неделю? Можно и с командой строителей нзастрять - ну есть чисто физические процессы, которые по природе и по технологии нельзя ускорить. Возможно, стоило поискать помещение еще - сколько помню, на авито не было дефицита выбора, я сам договариваясь о каникулах перебрал не одного владельца - сроки не подходили, рисковать, как Коля, не хотелось.0
  • Ivan MorozovАндрей, это бизнес. Никто не говорит, что это просто.3
  • Ivan MorozovЛос, каждому своё )1
  • Полиция Т—ЖЖанат, время почитать наши правила: https://journal.tinkoff.ru/comments-rules/0
  • Валерий ЗелёныйАндрей, думаю, что в статье занизили показатели. У меня маржинальность товаров около 30-35%, и при продажах на 800 тыс. имею похожую чистую прибыль. Думаю, что в баре побольше расход на персонал, но я точно больше трачу на рекламу. Если у них минимальная маржинальность 100%,пусть средняя будет 150%. Продав на 800, у них дельта 480 тыс, 60 тыс пусть будет аренда и ку, и 180 тыс за глаза в то время (2018ый) зп на повара и бармена. До 20 тыс в месяц траты на рекламу, подписка на спортивные каналы, обслуживание оборудования, салфетки и косметические улучшения. А вот 10 тыс в месяц на посуду - бред. Во первых за битую посуду во всех заведениях платит тот, кто её разбил, как правило +300-500% от её реальной стоимость. И в принципе, чтобы столько разбивать по себестоимости, надо иметь гораздо больше, чем на 800 тыс посетителей в месяц.0