«Здесь недолива быть не должно»: 10 моментов, которые стоит учитывать при выборе АЗС
Мнения читателей Т—Ж
На малознакомой заправке может быть некачественный бензин или его могут недолить, да и выбор еды часто оставляет желать лучшего.
Но случается и обратное: на новом топливе машина резво едет, а с вкусным кофе и сам чувствуешь себя бодрее. Читатели Т—Ж рассказали, на каких АЗС они заправляют свой автомобиль и какие факторы влияют на их выбор.

АЗС должна быть выгодной
Заправляюсь на сетевых заправках: «Лукойле», «Газпромнефти», «Шелле». В июне пользовался «Лукойлом», так как был кэшбэк 5% от Тинькофф плюс два рубля с литра по карте лояльности.

Заправляться нужно только на проверенных АЗС
Стараюсь заправляться на АЗС именитых брендов. Раньше заправлялся где попало — почти всегда 95-м бензином, редко 98-м. Пожалел об этом: машина отказывалась нормально ехать, пока не заправишь бензином получше.
У нас в Ульяновске несколько лет назад появился «Лукойл», но, как оказалось, по франшизе. Общероссийские карты лояльности не принимают, только местные. Первое время качество бензина было неплохое, но теперь обхожу стороной: машина тоже перестала его воспринимать, разве что 98-й если лить. Есть еще локальная сеть «Ульяновск Центр Газ» — ни разу не приходилось там заправляться, но внешний вид доверия не вызывает. Раньше, до появления «Лукойла», заправлялся на «Роснефти». Но тоже стало расстраивать качество бензина: машина откровенно не едет.
В остальном у себя в регионе стараюсь всегда заправляться на «Шелле». Эти заправки появились у нас буквально год-два назад. Очень радует качество топлива: машина прямо несется. Хотя и выходит чуть дороже, чем у остальных, — беру топливо V-Power. АЗС приятные сами по себе: всегда все чисто и убрано, на какую бы заправку я ни заехал.
Если «Шелл» далеко, а бензина мало, еду на «Татнефть». Бонусы «Спасибо» копятся, но в целом заправки какие-то уже старые, местами полуразваленные. Очень часто внутри грязно, а туалеты — это вообще кошмар и ад. Зато можно сэкономить, заправляясь через «Яндекс-заправки», — быстро и очень удобно. Но по качеству бензина, по моим ощущениям, все-таки «Шелл» выигрывает.
В поездках стараюсь заправляться на «Газпроме»: потрясающий бензин, заправки приятные, чистые. Жаль, что в Ульяновской области их нет.

Показатель качества — чистый бак
Свой Фокус заправляю всегда на «Газпромнефти» 95-м бензином. В редких случаях, во время поездок, — на «Лукойле» и «Роснефти». Перед дальней поездкой планово менял бензонасос с фильтром грубой очистки — бак полностью чистый, фильтр не забит.

Иногда полезно сменить заправку, чтобы сравнить особенности бензина
Пять лет заправлялся только на «Роснефти», так как АЗС рядом с домом. Лил АИ-95.
Год назад, во время путешествия по Северо-Западу, заправлялся на АЗС «Несте»: был наслышан о высоком качестве бензина. Результат не заставил себя долго ждать, машину будто подменили. Понял, что все предыдущие годы заливал не лучшее топливо.
По приезде домой в Москву перешел на «Шелл». Почти год заправляюсь исключительно их бензином. Хорошее качество АИ-95. А цена даже немного ниже, чем в «Роснефти» на АЗС рядом с домом.
Летом и на дальнюю дорогу заправляю АИ-95 V-Power на «Шелле». Да, почти на три рубля дороже, чем обычный, но качество топлива, динамика и, главное, расход на выходе дают отличный результат. То есть если лить более качественный и дорогой бензин, стоимость километра дороги выходит ниже, чем в случае с обычным АИ-95.

АЗС может быть любой, но важно избежать недолива
Попробуйте заливать не на сумму и не на полный бак, а 10—20 литров. Здесь недолива не должно быть. Сами колонки настроены так, что эталоном выдают 10—20 литров, так как проверяют регулярно на облив именно с тарой стандартных размеров. Контрольные органы просят налить не 38 литров, а как раз эталонные 10. И колонка нальет ровно 10 литров.

Нужно учитывать расположение заправки
Заправляюсь на АЗС «Газпром» — не путайте с «Газпромнефтью». На «Газпроме» качественное топливо, разнообразный ассортимент сопутствующих товаров, в том числе напитков, накопительная система скидок по карте, а также профессиональный и вежливый персонал.
Прокладывая маршрут, всегда стараюсь узнать расположение АЗС этой сети. По трассе М4 они расположены очень удачно. Заправляю полный бак, и его хватает до следующей заправки. Если по пути нет «Газпрома», то заправляюсь на «Роснефти» — их карта лояльности тоже есть. Но система лояльности «Газпрома» мне нравится больше, потому что скидку предоставляют сразу при оплате, в момент заправки.

Порой еда важнее бензина
У нас в Крыму нет заправок, которые есть на материке. Здесь свои местные сетевики: Atan, Tes, Grifon. У нас нет «Макдональдса». Зато на заправке Atan есть его местный аналог — Eaty. У них самые вкусные бургеры в городе. Иногда прошу мужа специально туда заехать ради них. Жаль, что он не ест говядину и бываем мы там нечасто. А вообще, он не заморачивается и выбирает ту заправку, которая попалась по пути или где бензин дешевле.

На некоторых АЗС можно свести к минимуму общение с посторонними
Заправляю 95-й бензин там, где можно оплатить из «Яндекс-карт», не выходя из машины. Обычно это «Роснефть», так как их больше всего по пути и возле дома. Еще — на абсолютно любой заправке самообслуживания, где можно оплатить на колонке и не топать до кассы. Обычно это Flash.
Стоимость не интересует, я даже не могу представить, сколько стоит бензин. Системы лояльности не интересуют. Зачем мне эти три бонуса кэшбэка? Главное — это скорость и минимум взаимодействия с людьми.

Конкуренция между заправками может быть полезной
До недавнего времени из топовых брендов в Пермском крае был только «Лукойл». Поэтому выбирать было не из чего. Сейчас появилась «Газпромнефть» — бензин лучше, цена ниже и вообще приятнее.

Возможно, никакой разницы между АЗС и нет
Не понимаю, как люди отличают качество бензина: на вкус его, что ли, пробуют при каждой заправке или лабораторный анализ проводят?
В городе сложно заметить разницу в поведении машины, если только она не начала чихать, дергаться и глохнуть. Расход топлива тоже зависит от множества факторов: настроения водителя, загруженности багажника, аэродинамики, работы электроники, открытых окон, дорожной ситуации, давления в шинах и даже скорости ветра. На одной и той же заправке с одним и тем же бензином, водителем и автомобилем невозможно получить абсолютно одинаковые показатели в разные дни.
Одни мои знакомые доказывают, какой хороший бензин на «Лукойле» и плохой на «Роснефти», а другие, наоборот, — какой хороший на «Роснефти» и не дай бог хотя бы раз заправиться на «Лукойле». Мне от таких загонов и вечных споров смешно. Если у меня загорелась лампочка, я просто еду на ближайшую заправку. Чаще всего это одна неизвестная АЗС рядом с моим домом, которая есть в «Яндекс-заправках». В остальных случаях заправляюсь на любых сетевых АЗС, и никогда никаких проблем с машиной не было: едет как обычно.
о, прям сборник мифов))
3:30 - про "залил на другой заправке и машина поехала". Можно и целиком видео посмотреть, чтобы впредь так не заблуждаться :)
https://www.youtube.com/watch?v=aLe3GycA3Tc&list=PLjgGPfdlLrA8LFTIXs9IwxZ-vOCwoCMgX&index=12
Работаю на бензовозе. Качество топлива зависит не от заправки а от завода изготовителя. Но стоит сказать что бензин "сваренный" на одном и том же заводе в разное время может существенно отличаться. Это зависит от качества исходного сырья и технологических процессов. А заправки стараюсь выбирать не по названию а по внешнему виду, там где чистота и порядок, всё остальное тоже будет в норме, и своевременная смена фильтров на топливораздаточных колонках и отсутствие недолива.
Умиляют отзывы о том, что на топливе Шелл "машина едет". У Шелл нет НПЗ в России. Они просто перепродают топливо Роснефти/Газпром/Лукойл.
А ещё забавно о том, что колонка эталонно льёт 10 литров, потому что на таком объеме проверяют)))
ТЖ, эту статью нужно просто снести. Ну или следом дать другую: "развенчиваем мифы об АЗС"
Nikolay, видимо у вас мнение авторитетное? Ну объясните тогда почему некоторые партии бензина за считанные секунды оставляют ожоги на коже? и пары такие едкие что хоть противогаз надевай? Почему мутнеет при контакте с воздухом и становится похож на кисель? Почему без использования красителя цвет бывает как у болота? Как такие партии мимо лаборантов проходят? А может это норма для них и всё так и должно быть? Может вы осведомлённый человек и можете просветить почему иногда так партии отличаются? А если нет, то не пишите ересь.
Андрей, для начала давайте обсудим то, на каком НПЗ вас наливают. Или может то нефтебаза?
Возможно мой комментарий будет не совсем репрезентативен, поскольку живу в Эстонии. Но всё же я относительно недавно переехал и замечаю разницу в подходах ко многим вещам по сравнению с РФ.
Итак, в Эстонии, как и во многих иных сферах, выбора из брендов меньше, чем в России, однако это компенсируется отсутствием необходимости мучительно выбирать "из двух стульев". Основные крупные заправочные сети: Alexela, Cirkle-K, Neste и Olerex. Бензин по субъективному ощущению везде более-менее одинаковый. Далее можно приметить небольшие отличия. Так как Эстония в ЕС, тут действует директива ЕС о топливе с содержанием биоэтанола. Это тот самый пресловутый 95E10 (типа АИ-95 c 10-процентной примесью биоэтанола). На тему такого топлива сломано куча копий, с одной стороны оно считается "экологичнее", с другой стороны оно может быть опасно для топливных систем старых авто из-за повышенных коррозийных свойств, с третьей оно ещё не очень энергоэффективно и нестабильно при долгом хранении. Тут есть разные мнения, но потребители Эстонии, в целом, проголосовали рублём, то есть евро: найти топливо с биоэтанолом сложно. Cirkle-K и Alexela явно указывают, что реализуют топливо без его содержания (95E0). К слову, 98-й тоже без биоэтанола (98E0), а 92-го просто не существует.
Я пользуюсь заправками Alexela, Cirkle-K и Neste (в порядки убыли моего личного предпочтения). Нравится, что практически все заправки оснащены платёжным терминалом прямо около шланга, даже если заправка имеет магазин. И нет заправщиков: мне этот сервис в РФ всегда казался надуманным и неудобным, типа ты ещё по-хорошему заправщику мелочи отсыпать должен, которой никогда нет. Тут всё просто, заправки зачастую вообще без живых людей: подъезжаешь, оплачиваешь, заливаешь. Просто и понятно. Самые распространённые заправки с магазинами — это Cirkle-K. В магазинах при заправках этого бренда можно всегда перекусить и выпить вменяемого кофе из автомата. Да, я обратил внимание, что в Эстонии кофе из автоматов можно пить. В РФ (преимущественно Московская область) кофе из автоматов на заправках либо отдаёт псивой тряпкой (следы плесени), либо жжёной горечью (прогоркло зерно и его масла и нарушен регламент очистки). Вот реально, почти везде, даже на любимом мною Шелле. Единственная заправка, где мне всегда попадался хороший кофе — подмосковный бренд Трасса. В Эстонии же в 95 процентов случаев автомат нальёт вменяемый кофе, видно ухода больше, требования публики выше и этому уделяется внимание.
Как происходит оплата: подъезжаешь, вставляешь нужный шланг (95, 98 или дизель), далее регистрируешь карту клиента, оплачиваешь картой сумму залога, заливаешь. По окончании заправки залог расхолживается и формируется транзакция на сумму фактически залитого топлива. По желании можно получить чек. Залог бывает разный и есть всегда, если оплачивать картой не местного банка. На Alexela, например, он равен 150 евро.
Что касается клиентских карт и программ лояльности. Кэшбэка тут нет. Вообще, в еврозоне (SEPA) очень низкий интерчардж, поэтому в принципе программы денежного кэшбэка банкам не с чего лепить. Наверное, это правильно. То есть, не совсем его нет, на самом деле есть какие-то карты небанковских платёжных сервисов с каким-то кэшбэком, но там всё как-то стрёмно. В традиционных банках обходятся без него. Но у каждой заправки, тем не менее, есть клиентская программа, но она работает с прямой скидкой. Проиллюстрирую примером: На моей "домашней" заправке я получаю скидку в размере 4 цента за литр: 3 цента просто по факту регистрации клиентской карты, ещё 1 цент за то, что пользуюсь заранее выбранной "домашней" заправкой. Могу получить ещё дополнительный 1 цент за литр при наличии контракта на поставку газа, но его у меня нет. Подобные программы есть у всех заправочных брендов, иногда они совмещены с картами иных партнёрских сетей из других сфер обслуживания некими "кластерами брендов". Либо многие торговые сети позволяют привязать свой государственный ID к системе лояльности и регистрироваться в терминале по предъявлению своей ID-карты (гражданской или ВНЖ, не важно). На Cirkle-K, например, ещё на карте можно "копить кофе" — шестой бесплатно. В целом, мне нравится, что скидка не отложена в виде "бонусов", которые и сгорают регулярно, и курс их не всегда очевиден, а является реальной здесь и сейчас.
Cirkle-K мне кажется самой "навороченной" сетью: тут есть и мобильное приложение с возможностью оплаты заправки через него, и поддержка международных систем топливных карт (например, DKC), и классные магазины, зачастую фаст-фуд закусочные с том же здании, автоматические автомойки, насос для шин и т.д. Но мне больше нравится безлюдный терминал Alexela, а в Cirkle-K я просто заезжаю или захожу пешком за кофе. Заправки Neste просто не зашли, почему сложно сказать, а Olerex банально нет по пути (был там один раз и как-то не понравилось).
Кстати, в Ленинградской области часто встречаются Cirkle-K и Neste, но не разу туда не попадать не приходилось. Наверное, это всё.
Бензин на 99% одинаков, и да, наш бензин вполне успешно экспортируется в Европу. Проверить бензин, который вы будете заливать - можно, попросив паспорт на партию топлива у кассира на АЗС - это для всех свидетелей "залил бензин и машина не едет, а на заправке "название бренда" было лучше"!
Второе - если кто-то считает, что бензин говно - вас с радостью возьмут на наши НПЗ Химиком-технологом, где вы покажете баранам, какой нужно делать бензин.
Nikolay, заодно, кстати, раскроете вселенский заговор, как проклятые капиталисты портят бензин! Видимо, следят только за качеством керосина, иначе как самолеты летают?
Все это полная чушь. На всех заправках одного города бензин с одного или двух, максимум - трех заводов. Их не так много вообще в России.
Важно лишь - какой бензин предназначен для мотора. Для современных атмосферников с распределенным впрыском предназначен 95-й. Если мотор турбовый и/или с непосредственным впрыском - только 98-100. Откройте брошюрку к авто и почитайте.
А то сначала льют в мерседес 92-й, потому что дешевле, а потом удивляются, почему к 100 тысячам мотор на помойку.
Андрей, что вы, что вы, ведь всё что выше 92-го это "добитый" присадками!
На каждой АЗС нужно требовать паспорт качества и анализы не только бензина, но и персонала!
Посмотрите ютуб, там куча блогеров носятся с ОКТИС-ом, ищут самый лучший бензин. В интернете врать не будут!
Геннадий, сарказм я выкупил)
Андрей, у меня турбовый мотор, по паспорту можно 92.
Лью я, конечно, 95
_nevo, конечно можно 92, но тогда эффективность работы мотора будет ниже, расход - выше, а к 100-150 тысячам есть риск приехать на хороший ремонт. 95 тоже самое, но в меньшей степени и "потерпит" мотор больше
Турбомотор - это высокая степень сжатия смеси, поэтому и нужен 98-100 - у него выше антидетонационная стойкость
Надо просто пробовать разные приличные заправки. Есть ощущение, что все индивидуально.
У меня, например, на лукойле 95-м машина резво мчит, а на 95-м с газпромнефти вообще не едет, при этом расход выше.
А мой друг наоборот, заправляется только на газпромнефти, а от лукойла у машины несварение.
Автомобили у нас разные.
leshak, а мне например кажется, что как машину помою- она реально лучше едет. Нет, серьёзно есть такое ощущение, несмотря на понимание, что это просто нонсенс. Всё это "игры разума" ИМХО
Город Н.Новгород, движок турбо (TFSI, VAG). Заправляюсь только на Газпромнефть G100( зимой иногда G95 или на трассе если нет 100го), сейчас начали появлятся заправки Shell, иногда у них v-power 98, можно еще на Газпроме АИ98 залить. После лукойла (АИ100), машина просто не едет, опоробовано на разных заправках - поэтому не заправляюсь там вообще, ну и всё остальное тоже мимо. Вполне возможно на других заправках бенз норм, но провдить эксперименты не охота.
Мои критерии АЗС:
- налиичие АИ100/АИ98, даже если вы не заправлятесь им. Это намекает на то, что заправка рассчитана на двигатели, как правило не дешевых авто. И проблем с такими клиентами управляющий заправки вряд ли хочет иметь, ну и соответственно остальные вариции топлива уверен, должны быть так же на должном уровне.
- чистая территория, ухоженный вид заправки
- наличие клиентов (кроме вас) на заправке
- брендовая заправка
Моменты к размышлению:
- крупные игроки на периодической основе друг у друга покупают партии ЖМТ, так что заправляясь у одного игрока, запросто может быть что заливаете бензинчик, ранее приготовленный для другого.
- Нет никаких "особенных" АЗС, где хорошее топливо, потому что она близко к нефтебазе, или там заправляются сильные мира сего.
- недолив в бак клиенту у крупных игроков, на сегодняшний день, практически нонсенс, крайне маловероятно. Этим грешит "мелочь".
- с практически любой франшизой лучше не связываться.
Alexey, дополню. не "друг-у-друга" а на СПБ товарно-сырьевой бирже.
А что за заправка Газпром, "не путать с газпронефть"? Там, где газом заправляют?
надо смотреть в документы с какого завода бензин - обычно с ближайшего. И даже на роснефти он может быть с базы Лукойл.
Чушь, муть и компот (с)
Нет, ну надо же такую охинею выносить в отдельную статью.. Как пример: «наслышан о высоком качестве бензина на заправках Несто в СПб». Да все заправки СПб берут бензин с одного завода - Киришского. Соотв, изначально качество одинаковое, а измениться в лучшую сторону оно может только при добавлении присадок - брендовый бензин подороже, в худшую - неисправности оборудования самой АЗС.
Прочие бредни, что «машина не воспринимает такой-то бензин» вообще не комментирую. Заправляйтесь на АЗС крупных ВИНК и будет все ок.
В том районе города где я проживаю чаще попадаются заправки Роснефти, хотя не могу сказать, что мне сильно нравится сервис и качество бензина. Скажу так: в идеале хотелось бы заправляться на Лукойле/Шелле, но приходится чаще гонять на Роснефть тупо из-за удобства.
Газпром - максимально мимо, так как сколько раз не приезжал, всегда были проблемы - то очередь с километр, то хамский сервис.
Заправляюсь рядом с домом. CIrcle K вроде, статойл раньше называлось. Бензин жидкий и затекает в бак, машина на нем перемещается.
В мереседес заливаю 98-й с Шелла.
Но в целом запрвляться можно на любой сетевой АЗС.
Как раз в этом ноябре ровно 10 лет как заправляюсь только на Газпромнефти (мск). За 200к км проблем не было на трёх авто. Не показатель, но для статистики.
Максим, у меня после газпромнефти закоксовывается поршневая, приходится пользоваться раскоксовкой в комплексе, через масло и в бак заливаю и моторист не советует газпромнефть, это в новосибирской области
Жаль, что практически нигде не видно в списках АЗС Irbis :'0
В Казани стоит на 2 месте по популярности (на 1 месте Лукойл)
Заправляюсь именно там
Всегда заправляюсь на Лукойл экто95. Если нет ЛУКОЙЛа в этой местности - беру на ГПН G95 drive, тоже ничего, но расход чуть повыше. Так же на Башнефть и татнефти был неплохой бензин, но у нас их нет почти. А больше никого у вас тут и нет.
У меня дизель. Заправляюсь 99% времени на Лукойл. То что там ДТ "лучше" вычитал на форумах ещё 10 лет назад, когда выбирал машину.
В дальних поездках в регионах, где нет Лукойл, заправляюсь на Роснефть. Разницы не чувствую.
По факту Лукойл ближе к дому +обычно там можно подкачать колёса. Никакими дополнительными сервисами (заправщики, еда и пр) не пользуюсь, поэтому оценить не могу.
Андрей, у меня тоже дизель и вот что замечаю после заправки, так это запах выхлопа. На Лукойле воняет, простите, мочей и хромированные насадки выхлопной системы покрываются зелёным налетом за 100-200км пробега. Специально проверял это несколько раз, после чего полностью перешёл на дизель от Газпромнефти, который сладенько пахнет и не оставляет налёта.
Если бы на приборной панели был прибор показывающий количество лошадей в данный момент, то были бы коментарии
"... вчера залил на лукойле и было 150 лошадей, а сегодня на роснефти и все лошади куда то разбежались..."
Выбираю заправку не только по качеству бензина но и по их морально общественному резонансу или моральному облику.
6 месяцев заправляю только на BR Fuel. У меня форд мондео. Забыл про очереди на колонку, потом на кассу. Подъезжают туда, куда мне надо. Иногда приходится подождать, но это редко. Машина стала работать лучше. По цене на 2-3 рубля дешевле, но я отдаю разницу парням, которые заправляют. И льют четко. И если что, то я не работаю там, я ритуальный агент)))
Егор, Егор, следующее 6 месяцев запросити паспорт на партии топлива, чтобы узнать, какой НПЗ изготовил вам бензин. Будете удивлены
Nikolay, дык смотрел. С Кириши. У нас в СПб, походу все от туда берут)
Егор, заказываю у них бензин уже больше года, доволен! Особенно оценил когда ближайшую и удобнейшую азс газпрома с 100м бензином купил лукойл и теперь там только 95 🤐🤐🤐
Если что, то я тоже там не работаю)))
В "За рулем" помню была статья где брали пробы со случайных заправок брендовых и не очень, и на удивление самый качественный бензин без примесей и без недолива оказался в какой-то ноу нейм заправке у чёрта на куличиках. Так что тут как попадёшь.
Выбираю заправки такие, на которых гайцы / полицаи и прочие структурные органы заправляются у меня в районе. Доверия как-то больше.
Don_Bretto, гайцы и полицаи заправляются там где конкурс выиграли. С качеством это никакой связи не имеет. Давольно часто это какие то мутные заправки их начальству и принадлежащие. 😀
Топлайн ❤️
я не замечал разницу в расходе \ мощности на бензе разных заправок(кроме noname), видимо там где я заливался поставщики примерно одни. Я слежу за скоростью обслуживания, в Москве мне нравилась BP, а Лук всегда бесил тормознутостью(и сами продавцы и сам процесс, хотя бы тем что сперва надо дойти оплатить, а потом происходит долив до полного). Но сейчас я живу там где Лук ближайшая, а продавщица очень приятная, и если народу нет, я к ней ныряю..
Не знаю чем хорош Шелл - это месиво с разных НПЗ с присадками Шелл. Брать нужно или Лук или ГПН, как компании, имеющие свои НПЗ
Лично для меня важно не только качество топлива, но и уровень клиентского сервиса, а также доступность АЗС не только в городе моего проживания, но и по пути следования на тех дорогах (в том числе и регионального значения), по которым езжу наиболее часто. Пока что лучшие из соответствующих всем условиям 3: "Shell", "Лукойл" и "Газпромнефть". Но у последней мне не нравится то, что собственными АЗС компания представлена только в столичном регионе, чуть выехал - пошли франшизы, где что хочу то и творю...