Рассказываем о 10 лучших самокатах для разных целей

Месяц назад у меня сломался автомобиль, и я пару недель ездила из поселка в город на маршрутке. Это добавило примерно по полчаса ходьбы до остановки каждый день, и я решила купить себе самокат, чтобы сократить это время. Начала изучать рынок, немного утонула в выборе, в итоге разобралась и теперь готова поделиться тем, что узнала.

В этой статье расскажу, как выбрать самокат и не разочароваться, а также приведу 10 наиболее удачных моделей стоимостью до 13 000 ₽ для детей и их родителей.

Критерии отбора

Самокаты пользуются сегодня большой популярностью, на рынке представлено огромное количество вариантов. Есть как детские пластиковые, так и взрослые соревновательные варианты. Я сделала подборку лучших семейных моделей, которые подойдут для ежедневного катания детям, подросткам и взрослым. Вот на что я обращала внимание при выборе.

Универсальные — для детей и взрослых. В подборку я включила универсальные модели, на которых могут кататься как дети, так и подростки, и взрослые. Для этого у выбранных моделей, кроме трюковых, руль регулируется по высоте. В минимальном положении будет комфортно ребенку, в максимальном — взрослому. Максимальная нагрузка на самокат — от 100 кг.

Для разных целей. Городские модели, на которых удобно доехать в магазин, школу или на работу, должны удобно складываться и мало весить, чтобы при необходимости их можно было перевезти в общественном транспорте.

У внедорожных вариантов надувные колеса, которые хорошо справляются с плохими дорогами: не трясутся и не дребезжат на грунтовке и брусчатке.

У трюковых самокатов особое внимание уделено прочности материалов и сборке, без этого не получится безопасно выполнять трюки.

Размер колес. Чем больше размер колеса, тем выше скорость и лучше инерционный ход самоката. Для города лучше всего подходят 200-миллиметровые полиуретановые колеса. Они неплохо проглатывают трещины асфальта и развивают большую скорость.

Внедорожникам ставят надувные колеса, часто увеличенного — 300 или 400 мм — размера, они гораздо мягче полиуретановых и лучше отрабатывают на неровной поверхности.

Для трюковых самокатов важна маневренность, поэтому им ставят полиуретановые колеса диаметром 100, 110 или 120 мм. Маленькие колеса быстро набирают скорость и быстро тормозят, но хуже удерживают накат, что хорошо подходит для выполнения различных маневров.

Класс подшипников. Когда читаешь описания самокатов, часто встречаешь упоминание подшипников ABEC-7 или ABEC-9. Аббревиатура ABEC — Annular Bearing Engineering Committee — переводится как «Американский комитет по разработке подшипников» и означает класс точности изготовления подшипника. Чем больше цифра в названии, тем выше точность изготовления детали, меньше сопротивление между элементами подшипника и, соответственно, больше накат.

Накатом райдеры называют инерционную скорость после отталкивания. Грубо говоря, на подшипниках ABEC-9 после толчка ногой уедешь дальше, чем на подшипниках ABEC-5. На максимальную скорость это никак не влияет, только на сохранение уже набранной.

За минимальную планку я взяла подшипники класса ABEC-5: они имеют оптимальное соотношение цены и качества и встречаются на большинстве самокатов и скейтбордов.

Тормоз. Какой выбрать тормоз, во многом зависит от привычки и условий эксплуатации.

Классическим считается тормоз-крыло — нажимной задний тормоз, когда нога прижимает крыло к колесу и таким образом замедляет его вращение. Плюс — он дешевый, минус — плохо тормозит по мокрому.

Ручной тормоз — это когда рукоятка тормоза выведена на руль и соединена тросиком с тормозной колодкой. Ручной тормоз может быть колодочным и дисковым. При колодочном варианте тормозная колодка прижимается непосредственно к заднему колесу. Плюс — управление с рукоятки удобнее, минус — плохо тормозит по мокрому.

В дисковой системе на колесе закреплен стальной диск, к которому при торможении прижимаются колодки. Плюс — эффективно тормозит даже в ливень, минус — дорого.

Без ручного тормоза вполне можно обойтись, но он может быть полезен при спуске с горки и частой езде в условиях интенсивного городского трафика. В подборку попали варианты как с ножным, так и с ручным тормозом.

Клиренс. Клиренс — расстояние от земли до низа деки — влияет на проходимость самоката и удобство отталкивания. На низком самокате — с дорожным просветом до 5 см — удобнее отталкиваться и набирать скорость, так как не приходится приседать. Минус — можно сесть на мель. На бордюр на низком самокате не заедешь: задевает дном.

На самокате с клиренсом от 7 см можно проехать большинство препятствий, но на нем не так удобно кататься, так как приходится ниже приседать для отталкивания. Это может быть неудобно для детей. В нашей подборке есть самокаты с разным клиренсом.

Амортизаторы. Смягчают вибрацию, передающуюся от колес, следовательно, самокат с амортизаторами едет мягче, чем без них. Но есть и обратная сторона: амортизаторы крадут скорость и накат, увеличивают вес самоката и могут сломаться. Выбор модели с амортизатором или без него зависит от того, по каким дорогам предполагается ездить и насколько важна простота обслуживания.

Материал рамы. Самокаты делают либо из стали, либо из алюминия. Алюминий легче стали и меньше ржавеет, но он мягче, легче гнется и продавливается. Сталь ржавеет сильнее, больше весит, но гораздо более устойчива к механическим нагрузкам, поэтому именно из стали часто делают внедорожные самокаты и рули для трюковых моделей. Еще есть варианты, изготовленные из авиационного алюминия. Этот материал прочнее и тверже обычного алюминия, но такой же легкий.

Всего я изучила 71 самокат разных производителей. Из них выбрала 10 моделей, которые подходят и детям, и взрослым, с отзывами от 4,5 балла и характеристиками лучше, чем у конкурентов. Итоговый список получился такой:

  1. Razor A5 DLX — оптимальный для города.
  2. Micar Storm Pro.
  3. Tech Team TT 250 Sport Pro.
  4. Shulz 200 Pro.
  5. Urban Scooter Disk — бюджетный.
  6. Ridex Electra.
  7. Novatrack Stamp N1 16″.
  8. Razor A5 AIR — внедорожный.
  9. Fox Pro Raw-03 — трюковой.
  10. TechTeam Zorg.

Оптимальный для городаБюджетный
Razor A5 DLXUrban Scooter Disk
Надежный складной городской самокат из авиационного алюминия. Весит 4 кг, не люфтит в разложенном видеБюджетная модель с двумя амортизаторами и дисковым тормозом.
На официальном сайте — 10 990 ₽;
в samokater.ru — 10 990 ₽;
на «Вайлдберриз» — 10 605 ₽
На «Яндекс-маркете» — от 6450 ₽;
на «Озоне» — от 5469 ₽;
на «Вайлдберриз» — 5367 ₽

ВнедорожныйТрюковой
Razor A5 AirFox Pro Raw-03
Городской внедорожник, мягко едет по брусчатке, плитке и неровному асфальту. Складывается, весит 5 кг, рама из авиационного алюминияУниверсальный трюковой самокат с надежной SCS-компрессией, стальным Т-рулем и алюминиевыми ступицами. Подойдет как новичкам, так и опытным райдерам
В «Сбермегамаркете» — 11 990 ₽;
на официальном сайте — 11 990 ₽;
в SamokatGroup — 11 990 ₽;
на «Озоне» — 9959 ₽
В SamokatGroup — 11 600 ₽;
на «Яндекс-маркете» — от 10 900 ₽;
на hellride.ru — 10 900 ₽;
в «Сбермегамаркете» — 9900 ₽;
на «Озоне» — от 9203 ₽

Оптимальный для города

Razor A5 DLX

Бюджетный

Urban Scooter Disk

Внедорожный

Razor A5 Air

Трюковой

Fox Pro Raw-03

Надежный складной городской самокат из авиационного алюминия. Весит 4 кг, не люфтит в разложенном виде
На официальном сайте — 10 990 ₽;
в samokater.ru — 10 990 ₽;
на «Вайлдберриз» — 10 605 ₽
Бюджетная модель с двумя амортизаторами и дисковым тормозом.
На «Яндекс-маркете» — от 6450 ₽;
на «Озоне» — от 5469 ₽;
на «Вайлдберриз» — 5367 ₽
Городской внедорожник, мягко едет по брусчатке, плитке и неровному асфальту. Складывается, весит 5 кг, рама из авиационного алюминия
В «Сбермегамаркете» — 11 990 ₽;
на официальном сайте — 11 990 ₽;
в SamokatGroup — 11 990 ₽;
на «Озоне» — 9959 ₽
Универсальный трюковой самокат с надежной SCS-компрессией, стальным Т-рулем и алюминиевыми ступицами. Подойдет как новичкам, так и опытным райдерам
В SamokatGroup — 11 600 ₽;
на «Яндекс-маркете» — от 10 900 ₽;
на hellride.ru — 10 900 ₽;
в «Сбермегамаркете» — 9900 ₽;
на «Озоне» — от 9203 ₽

Оптимальный для города — Razor A5 DLX

Razor A5 DLX — простой и надежный самокат для города. Американский бренд Razor специализируется на изготовлении самокатов с 2000 года, продукция бренда отличается высоким качеством. Модель Razor A5 DLX — это продолжение очень популярной модели Razor A5 Lux, у которой устранили дребезжание руля.

Ценник начинается от 10 990 ₽, модель проверена временем, и у нее много положительных отзывов. Основные плюсы, которые отмечают покупатели, — это надежная конструкция, простое складывание и маленький вес.

У самоката большие полиуретановые колеса диаметром 200 мм — на брусчатке будет трясти, но мелкие трещины асфальта колеса проглатывают без проблем. Подшипники установлены фирменные, собственного производства, по принятой классификации они соответствуют классу ABEC 5. Это надежные долгоживущие подшипники, хорошо устойчивые к ударным нагрузкам, — их ставят на многие популярные модели.

A5 DLX изготовлен из легкого и прочного авиационного алюминия. Именно поэтому он весит всего 4 кг и при этом выдерживает нагрузку до 100 кг — такое соотношение веса и прочности встречается нечасто. Такой маленький вес очень хорошо подходит для городского самоката, который перевозят в метро или автобусе, плюс ребенку с ним будет легко справиться.

Дорожный просвет здесь маленький — всего 4 см. С одной стороны, легче отталкиваться от земли, с другой — можно зацепить бордюры. На деке антискользящая накладка, на руле резиновые грипсы — ноги и руки не соскользнут. Место для ног на деке — 32 × 11 см, этого хватает, чтобы поставить одну ногу 44-го размера или обе ноги 39-го размера. Руль регулируется по высоте: от земли высота руля — 76—99 см. Будет удобно и взрослому, и ребенку. Есть подножка — самокат можно ставить вертикально.

Еще один большой плюс модели — надежная система складывания с дополнительным фиксатором. Фиксатор как раз и убрал легкий люфт руля — частую болезнь складных самокатов, — который был у предыдущей версии. Складной механизм можно регулировать, чтобы самокат легче или, наоборот, туже складывался. Это делается небольшим болтом, который видно за передним колесом, когда самокат сложен. Механизм дополнительно закрыт пластиковым пыльником — это защищает его от грязи, влаги и пыли, которые затрудняют складывание. Ручки руля тоже можно сложить, если, например, мешают в общественном транспорте.

Из минусов можно отметить единственную расцветку, отсутствие брызговика и слабоватый задний тормоз. Производитель пишет, что тормоз очень мощный, но некоторые отзывы говорят об обратном. На высоких скоростях алюминиевый тормоз-крыло от трения перегревается, хуже тормозит и даже может повредить подошву обуви, а на влажных поверхностях проскальзывает.

В итоге Razor A5 DLX — надежный рабочий вариант для перемещения по городу. Он легкий и прочный, стильно выглядит и удобно складывается. Конструкция у него минимально простая: нет ни амортизаторов, ни ручного тормоза, следовательно, меньше узлов, которые могут сломаться, — это делает его простым в обслуживании.

Где купить:

Альтернатива. На несколько тысяч дешевле стоит складной городской самокат отечественного бренда Micar Storm Pro 200. Цена начинается от 6183 ₽, у модели также много положительных отзывов.

Его основное отличие от Razor A5 DLX — наличие ручного дискового тормоза и амортизаторов. Передний и задний амортизаторы смягчают ход, поэтому по плохому покрытию не так трясет. Дисковый тормоз очень уверенно тормозит даже по мокрому асфальту, в отличие от обычного ножного.

Клиренс — 7 см, поэтому самокат спокойно преодолевает бордюры. Рама из алюминия, самокат весит почти на 2 кг больше, чем Razor A5 DLX, — 5,9 кг. Детям до 10 лет самокат тяжеловат, взрослым по весу нормально.

Модель складная, руль регулируется по высоте — от земли 82—105 см, можно кататься и детям, и взрослым. Есть фиксатор руля, который должен надежно закреплять руль в разобранном виде, но встречаются отдельные жалобы, что небольшой люфт все-таки присутствует.

В комплекте идет ремень для переноски. Самокат продается в нескольких ярких расцветках.

По соотношению цены и качества Micar Storm Pro 200 неплохой вариант: он легко складывается, хорошо тормозит и мягко едет. Чаще его покупают детям, но и взрослые берут его, чтобы добираться до работы или просто кататься в парке.

Где купить:

  • на «Яндекс-маркете» — от 7290 ₽;
  • в «Сбермегамаркете» — 7290 ₽;
  • на официальном сайте — 7290 ₽;
  • на «Вайлдберриз» — 6542 ₽.

Еще один городской вариант, самый грузоподъемный из подборки, — Shulz 200 Pro стоимостью от 12 600 ₽. Несмотря на немецкое название, фирма отечественная, ее продукцию хвалят за качество сборки.

Этот самокат больше подходит для взрослых и подростков, чем для детей. У него большая дека, на которой комфортно стоит взрослый обеими ногами, и высокий руль. Руль регулируется в диапазоне 88—107 см от земли, рекомендуемый производителем рост райдера — от 150 см.

Главное преимущество Shulz 200 Pro — грузоподъемность до 150 кг с возможностью прикрутить специальную площадку для ребенка, чтобы он мог стоять двумя ногами на самокате и при этом не мешать родителю. По отзывам, заявленные 150 кг веса самокат выдерживает, но примерно на 135 кг нагрузки перестает корректно работать передний амортизатор.

Рама алюминиевая, вес самоката — 6,5 кг. Тяжеловат для ребенка, да и перевозить в общественном транспорте может быть неудобно. Клиренс — 4 см, так что препятствия лучше объезжать. Самокат легко складывается, отдельно можно сложить ручки. Ручного тормоза в модели нет, только задний нажимной тормоз.

К самокату можно докупить фирменный чехол-рюкзак для переноски.

Shulz 200 Pro — качественно собранный надежный самокат для города. Он не люфтит, не дребезжит, выдерживает большой вес — можно ездить вдвоем с ребенком. Его покупают преимущественно взрослые для себя.

Где купить:

Бюджетный — Urban Scooter Disk

Китайский самокат Urban Scooter Disk с двумя амортизаторами и дисковым тормозом — один из лучших бюджетных вариантов на рынке. Ценник начинается от 5376 ₽, на «Озоне» 499 отзывов с общей оценкой 4,85.

Его основные плюсы, по отзывам покупателей, — невысокая цена, надежный тормоз и мягкий ход. Из минусов: тугой механизм складывания и небольшое дребезжание руля. Также некоторые покупатели на «Вайлдберриз» писали, что модель пришла без переднего амортизатора, на других площадках таких жалоб нет.

Рама Urban Scooter Disk изготовлена из алюминия, вес самоката — 6,4 кг, может быть тяжелым для ребенка и не очень удобным для перевозки в общественном транспорте. Полезное место деки — 34 × 14 см: вдвоем с ребенком на самокат не встать, для одного взрослого места достаточно. Дека покрыта антискользящим покрытием, грипсы руля прорезинены. Подшипники класса ABEC-7 дают хороший накат. Клиренс — 7 см, так что можно не бояться бордюров и лежачих полицейских.

Самокат складной, ручки складываются отдельно и фиксируются зажимом. Руль регулируется по высоте в пределах 81—106 см от земли, подходит как взрослым, так и детям. У модели два вида тормоза: задний нажимной тормоз-крыло и дисковый ручной тормоз заднего колеса. О дисковом тормозе много хороших отзывов: пишут, что в ливень обычный тормоз проскальзывает, а дисковый отлично работает.

Самокат продается в нескольких расцветках, в комплекте идет ремень для переноски.

В целом Urban Scooter Disk подходит и взрослым, и детям, у него надежный тормоз, высокий клиренс, неплохая сборка. Самокат немного дребезжит в районе руля и туго складывается.

Где купить:

Альтернатива. Любителям ярких расцветок может прийтись по вкусу самокат Electra от Ridex — он продается в трех цветовых сочетаниях: серо-мятном, серо-персиковом и голубо-розовом. Самокат совсем недорогой, со скидкой на «Озоне» продается по цене от 2825 ₽, при этом у него много хороших отзывов.

Колеса немного меньше, чем у прочих городских моделей, — 180 мм, но большой разницы по накату и проходимости с колесами 200 мм нет. На переднем колесе есть амортизатор для плавности хода. Клиренс — 11 см, с таким дорожным просветом можно не бояться задеть декой бордюры, но может быть не слишком удобно отталкиваться ногой.

Рама алюминиевая, самокат весит 5,4 кг. Складывается и раскладывается легко. Высота рулевой стойки регулируется в пределах 94—104 см от земли. Грипсы не резиновые, а мягкие неопреновые — по ощущениям, приятнее, но могут быстрее износиться. Тормоз обычный наступной. В комплекте идет плечевой ремень для переноски.

Из-за ярких расцветок и невысокой стоимости Ridex Electra чаще покупают детям, но по характеристикам он вполне подойдет и взрослым.

Где купить:

Внедорожный — Razor A5 Air

Razor A5 Air с надувными колесами — городской самокат, который мягко проедет по любому неровному асфальту, плитке, брусчатке и песчаным дорожкам в парке. При этом он мало весит и надежно складывается. По сути, это все тот же суперпопулярный A5 Lux от Razor с несколькими изменениями. Цена на модель начинается от 9959 ₽.

Его основные достоинства, по мнению покупателей, — маленький вес, мягкий ход, качество сборки, а также простой и надежный механизм складывания. Минусы — отсутствие брызговика, низкий клиренс и то, что нужно постоянно подкачивать колеса. При плотно накачанных колесах самокат едет хорошо, но, как только они хоть немного подспускают, начинает катиться хуже.

Как и Razor A5 DLX, A5 Air изготовлен из авиационного алюминия. Благодаря этому он весит всего 4,9 кг и выдерживает до 100 кг нагрузки — в сегменте внедорожных самокатов такой маленький вес не найти. К тому же модель складная, поэтому идеально подходит для городских условий, когда приходится часто перевозить самокат в транспорте. Есть важный нюанс: у A5 Air очень низкий клиренс — всего 3,5 см, — из-за чего он цепляет декой большинство лежачих полицейских и все бордюры.

Надувные колеса диаметром 200 мм ровно идут по парковым дорожкам и плитке, не дребезжат и на брусчатке. Самокат едет гораздо мягче, чем модели с полиуретановыми колесами и амортизаторами, но есть и минус: меньше накат. Если на полиуретановых колесах можно проехать до 20 м от одного толчка, то на надувных выйдет от силы 10 м. Самокат с надувными колесами не рекомендуют покупать детям: он медленнее обычного и нужно чаще отталкиваться, поэтому им может быть тяжело на нем кататься.

Складной механизм надежный: он проверен еще на модели A5 Lux и усовершенствован фиксатором, который полностью исключает люфт руля. По отзывам, складывается и раскладывается самокат легко, справляется и ребенок. Ручки руля тоже складные, сам он регулируется по высоте в пределах 74—95,5 см от земли. Пишут, что для человека ростом 1,85 м руль низковат, но терпимо. На рукоятках нескользящие резиновые грипсы, на деке абразивная накладка от скольжения ноги. Полезная площадь деки не очень большая — 34 × 11,8 см. Взрослому с 43-м размером обуви хватит места на одну ногу, с 37-м размером можно поставить две ноги по диагонали.

Тормоз в модели обычный нажимной. Есть маленькая подножка, чтобы можно было поставить самокат вертикально на стоянке.

Razor A5 Air — это очень прочный и надежный самокат для поездок по городу с неровными дорогами. Он хорошо ведет себя на брусчатке, плитке и плохом асфальте, при этом его легко можно взять с собой куда угодно, потому что он легкий и компактный.

Где купить:

Альтернатива. Более проходимый, но массивный вариант — Novatrack Stamp N1 City Line 16". Производитель отечественный, ценник начинается от 9481 ₽. Если Razor A5 Air — это своего рода миниатюрный городской внедорожник, то Stamp N1 — классический большой внедорожный самокат с увеличенными колесами и велосипедным рулем.

Основные плюсы модели: никакой тряски, стука или вибрации при езде по брусчатке, гравию и неасфальтированной дороге. Из минусов — большой вес и габариты. Также есть жалобы на трудную сборку из коробки.

Самокат неразборный, рама стальная — прочная, но тяжелая. Он весит 8,6 кг — в транспорте его перевозить неудобно, да и не в каждую малолитражку в багажник удастся пристроить. Руль можно отрегулировать по высоте, чтобы подошел и взрослому, и ребенку. Регулировка от земли — от 84 до 100 см. Еще на руле есть специальная мягкая накладка, которая защищает от травмы в случае резкого торможения и падения вперед.

Высоту дорожного просвета производитель не указывает, но при большом диаметре колес клиренс должен быть не менее 5 см. В модели два ручных ободных тормоза: на переднее и заднее колесо отдельно.

Novatrack Stamp N1 City Line 16" подойдет тем, кто часто катается по пересеченной местности или по плохому дорожному покрытию и не планирует постоянно перевозить самокат в транспорте.

Где купить:

Трюковой — Fox Pro Raw-03

Fox Pro Raw-03 — недорогой китайский трюковой самокат с весьма приличными характеристиками. В России самокаты бренда продаются с 2010 года и за это время успели завоевать популярность. Линейка Raw предназначена для новичков, но благодаря качественным материалам модель вполне подойдет и опытным райдерам.

Модель Raw-03 довольно универсальная: она подойдет и для стрита, и для парка — то есть для катания по улице с прыжками на бордюры, ступеньки, перила и для выполнения трюков в скейт-парке. У нее широкий и высокий Т-руль, который хорошо подходит для стрита, при этом маленький вес и небольшая дека, что удобно при парковом катании.

Покупатели отмечают качественную сборку и прочность модели. Из минусов — на «Вайлдберриз» были единичные отзывы о том, что быстро слезла шкурка с деки. На других площадках таких жалоб не было.

Высота руля от земли — 92 см, подойдет на рост от 160 до 185 см. Руль выполнен из хромомолибденового сплава, материала более прочного, чем алюминий. Такой руль дольше прослужит при жесткой эксплуатации, приземлениях и падениях с высот. Ширина руля — 58 см, это дает хорошую управляемость при совершении трюков. На ручках нескользящие грипсы из мягкой резины.

Дека изготовлена из алюминия с усилением по низу для слайдов, сверху покрыта нескользящей шкуркой. Размер деки — 51 × 11,5 см, полезная площадь — 35 × 11,5 см. Вес самоката — 3,8 кг, это среднее значение для трюковых моделей, выдерживает нагрузку до 100 кг. Есть нажимной тормоз.

Компрессия, то есть система крепления руля, вилки и деки самоката, вида SCS — Standart Compression System — самая прочная и надежная на сегодняшний день. Это важно, потому что руль должен быть максимально надежно закреплен для безопасности при совершении трюков. Самокат не складной — трюковые модели в принципе не складываются для большей надежности, иначе они могут сложиться пополам прямо во время прыжка или слайда.

Колеса установлены полиуретановые, 110 мм, на алюминиевых дисках — они быстро набирают скорость, маневренные и крепкие. Рулевая вилка — деталь, на которую установлено переднее колесо — моноблочная алюминиевая, позволяет устанавливать колеса трех размеров: 100, 110 и 120 мм. Алюминиевая монолитная вилка прочная и легкая, поэтому такой вариант часто встречается в трюковых самокатах. Подшипники установлены класса ABEC 9.

Fox Pro Raw-03 хорошо подойдет как новичкам, которые еще не определились со стилем катания, так и опытным райдерам, которые ищут добротный трюковой самокат за небольшие деньги. Самокат легкий, качественно выполненный и подходит для разных уровней прыжков и стилей езды.

Где купить:

Чек-лист, как выбрать самокат

  1. Определиться с назначением. Для передвижения по городу подойдет легкая складная модель, которую удобно перевозить в транспорте. Внедорожный самокат нужен, если постоянно кататься по брусчатке, гравию, асфальту с большими трещинами. Для «эквилибристики» с прыжками нужен трюковой самокат.
  2. Хороший городской самокат можно описать так: полиуретановые колеса 200 мм, алюминиевая рама, руль регулируется по высоте, надежный механизм складывания, клиренс от 4 до 7 см, подшипники ABEC 5 или выше, амортизаторы в случае плохого асфальта, ручной дисковый тормоз будет плюсом.
  3. Идеальный портрет самоката для бездорожья выглядит так: увеличенные надувные колеса 300—400 мм, рама стальная нескладная, клиренс от 7 до 11 см, подшипники ABEC 5 или выше, руль регулируется по высоте, есть ручной тормоз. Стоит помнить, что внедорожные самокаты медленнее обычных, на них нужно чаще отталкиваться. Зато, по ощущениям, как на велосипеде едешь.
  4. С трюковым самокатом нюансов больше. Здесь важны и материалы, и размеры, и вес. Что точно не будет ошибкой при выборе: стальной Т-руль, алюминиевые ступицы колес, вес в пределах 4 кг, SCS-компрессия, подшипники ABEC 7 или ABEC 9, алюминиевая моноблочная рулевая вилка.
  5. Следует помнить, что все части самоката могут сломаться. Наличие амортизаторов, ручного тормоза, регулируемого руля, складного механизма увеличивает шанс на поломку или неисправность. Если цель — надежность и минимум обслуживания, стоит выбирать самые простые модели.
  6. При выборе между похожими моделями стоит обратить внимание на детали: наличие брызговиков, ремня для переноски или фирменного чехла, стояночной подножки, возможность прикрутить детскую подножку к самокату и другие.

Спортивные сюжеты и материалы для тех, кто любит спорт во всех его проявлениях, — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить: @t_sportik

Мария Киселева
Мария Киселева
Катаетесь на самокате? Расскажите, какая у вас модель:
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
Алик Краснов

Maria, где вы здесь увидели электро?

5
0
Anastasiya Golavl
Герой реалити 🏅💫

Купила себе самокат лет пять назад, планировала кататься между работой и домом, тогда было примерно 6 км расстояния по нормальным тротуарам.
Выбрала Oxelo Town 9:
- прочный, сделан из металла
- но не слишком тяжёлый, можно нести на плече
- складывается быстро и компактно: ручки руля убираются, сам самокат складывается нажатием на специальный выступ.
В связке с общественным транспортом тоже было норм: полное сложение занимало 30 секунд, плюс пара минут, чтобы запихнуть самокат в чехол.
Что не понравилось в итоге:
- самокат не любит нарядные петербургские мостовые, выложенные кирпичиками. Это просто зубодробительный дыр-дыр, словно по стиральной доске едешь;
- очень запарно. Я приезжала на работу вся взмыленная. Тут не работать, а нырять в душ надо (
В итоге пересела на велосипед, это оказалось более практично.
На самокат приклеила детскую ступеньку, иногда катаю дочь в сад. Но редко. И похоже, дочери гораздо больше зашло кресло на велосипеде в качестве совместного транспорта.
В общем, у нас с самокатом что-то не сложилось...
Картинка для иллюстрации, свой лень доставать с балкона )

Изображение пользователя Anastasiya Golavl
3
0
Ирина

Я купила этим летом себе shulz 200. И это идеальный транспорт, чтобы передвигаться на небольшие расстояния - до 2 км примерно. Очень довольна покупкой.

2
0
Сергей Ш

Раньше раздражали велосипедисты и пугали мотоциклисты, а сейчас всё раздражение переориентировано на самокатчиков

1
Sergey

Сергей, мне кажется на заре появления автомобилей все точно так же ворчали что разъездились тут на своих повозках, лучше б коня купили 😄

0
Мария Киселева

Maria, я в итоге так и не купила самокат... Неделю походила пешком, захотела самокат, ещё неделю выбирала и читала отзывы, в итоге починила машину и отложила вопрос до следующей поломки))
Но если буду покупать, то однозначно Razor A5 DLX. Это вот прям попадание в яблочко, что мне надо.

1

Сообщество