Что проверить при заказе отеля на «Букинге»

Чтобы потом было меньше неожиданностей
31
Что проверить при заказе отеля на «Букинге»

Однажды я не прочитала малозаметное примечание в описании номера отеля на «Букинге» и оказалась в комнате без окна.

Аватар автора

Ирина Николаева

много путешествует

Я расспросила друзей и изучила отзывы. Выяснилось, что подобные неприятности случаются на удивление часто. Кого-то просят доплатить за уборку, и итоговая стоимость скромных апартаментов на окраине внезапно вырастает до цены номера в пятизвездочном отеле в центре города. Кто-то рассчитывает на бесплатный вайфай, потому что чаще всего так и бывает, а на месте выясняется, что за него надо платить. А у кого-то с карты внезапно списывают деньги за экскурсию, о которой он впервые слышит.

От всех проблем застраховаться невозможно. Но большинства неприятных сюрпризов получится избежать, если уделить пару минут деталям бронирования.

Где искать сюрпризы

У отелей могут быть десятки непривычных условий, и никакой сайт-агрегатор не сможет показать каждое из них на видном месте. Но «Букинг» старается скомпоновать информацию так, чтобы условия все-таки было реально найти. Главное — знать, куда смотреть.

Мои лучшие друзья — разделы «Информация о варианте и стоимости», «Удобства и услуги», «Условия размещения», «Примечания», «Отзывы гостей» на странице отеля, левая колонка в форме бронирования и подтверждение брони, которое сайт присылает на электронную почту.

В этой статье я собрала самые популярные неприятности из тех, что нашлись в отзывах, и объяснила, как их можно было избежать.

Разделы «Информация о варианте и стоимости», «Удобства и услуги», «Условия размещения», «Примечания», «Отзывы гостей» на странице отеля
Разделы «Информация о варианте и стоимости», «Удобства и услуги», «Условия размещения», «Примечания», «Отзывы гостей» на странице отеля
Слева от формы ввода личных данных пишут о цене проживания, дополнительных сборах, условиях отмены бронирования
Слева от формы ввода личных данных пишут о цене проживания, дополнительных сборах, условиях отмены бронирования
Маленький фрагмент очень длинного подтверждения брони, которое я получила по электронной почте. Оказывается, в цену не входят налог и городской сбор — их добавят к стоимости номера
Маленький фрагмент очень длинного подтверждения брони, которое я получила по электронной почте. Оказывается, в цену не входят налог и городской сбор — их добавят к стоимости номера

Налоги и сборы

В некоторых странах, как в России, в стоимость услуг сразу включают все налоги и сборы. В других принято указывать стоимость без учета налогов, а потом добавлять их к итоговой сумме. Так делают, например, в Италии, Франции, США. Если не подумать об этом на этапе бронирования, потом может оказаться, что отель стоит дороже, чем вы планировали.

«Букинг» показывает налоги и сборы уже в списке отелей — и дальше почти на всех экранах, куда попадает гость: в карточке отеля и номера, на этапе бронирования, в подтверждении брони, которое приходит на электронную почту. Но они теряются на фоне яркой стоимости брони или в сплошном тексте, поэтому их легко пропустить, если не искать специально.

Налоги и сборы в списке отелей: малозаметные серые цифры под большой красной ценой
Налоги и сборы в списке отелей: малозаметные серые цифры под большой красной ценой
Налоги для каждого номера в отдельности пишут в карточке отеля
Налоги для каждого номера в отдельности пишут в карточке отеля
На этапе бронирования слева указывают цену и налоги. Если налог прописан под заголовком «Дополнительные сборы», то его добавят к цене и итоговая сумма вырастет. В этом отеле придется заплатить не 314 $, а почти 364 $
На этапе бронирования слева указывают цену и налоги. Если налог прописан под заголовком «Дополнительные сборы», то его добавят к цене и итоговая сумма вырастет. В этом отеле придется заплатить не 314 $, а почти 364 $

Депозит

«При заселении потребовали внести депозит, а мы не рассчитывали на эту сумму!» — пишет недовольный клиент одного отеля. Депозит — это залог на случай непредвиденных расходов, например если гость что-то сломает или закурит в номере. Если ничего такого не случилось, депозит при выезде возвращают.

На «Букинге» размер и правила внесения депозита приводят в разделе «Примечания» или «Условия размещения» в карточке гостиницы. О нем также упоминают в подтверждении брони, которое приходит на электронную почту.

К сожалению, если судить по отзывам, иногда отели забывают предупредить о депозите. С этим ничего не поделаешь. Жаловаться можно, но «Букинг» снисходительно относится к такой неточности в описании и не наказывает за нее отели. Возможно, потому, что в конце концов гость получает свои деньги обратно.

Бывалые путешественники советуют вносить депозит с кредитной карты. В этом случае деньги с нее не списывают, а только блокируют на время проживания в гостинице. Поэтому вы не платите проценты за их использование. Через неделю после выезда стоит убедиться, что депозит разморожен.

О депозите в примечаниях пишут ближе к началу. Подозреваю, что он довольно часто вызывает недовольство клиентов
О депозите в примечаниях пишут ближе к началу. Подозреваю, что он довольно часто вызывает недовольство клиентов

Обязательные услуги

Бывает, отели просят доплатить за уборку комнаты и коммунальные услуги. Большие сетевые отели включают их в общую стоимость номера, а апартаменты и гостевые дома обычно прописывают отдельно.

В этом случае отказаться от них не получится.

В описании номера указана дополнительная плата за уборку и коммунальные услуги — это незаметная подпись слева внизу. За уборку здесь придется доплатить 1000 тайских батов. Плюс за электричество и воду по счетчику
В описании номера указана дополнительная плата за уборку и коммунальные услуги — это незаметная подпись слева внизу. За уборку здесь придется доплатить 1000 тайских батов. Плюс за электричество и воду по счетчику
Тарифы на воду и электричество в примечаниях на странице отеля. Полюбите этот неприметный квадратик с текстом — к нему мы вернемся еще не раз
Тарифы на воду и электричество в примечаниях на странице отеля. Полюбите этот неприметный квадратик с текстом — к нему мы вернемся еще не раз

Дополнительные услуги

Список платных услуг у каждого отеля свой. Мне встречались платный сейф и камера хранения багажа, платное пользование компьютером или вайфаем — все зависит от фантазии отеля.

Чтобы не пропустить платные услуги, я просматриваю все места, где обычно пишут о дополнительных расходах: описание комнаты, столбец слева от формы бронирования, подтверждение брони в электронном письме. Хотя бы в одном из них такие услуги себя обнаруживают.

В этой гостинице бесплатный вайфай, но платные парковка, сейф и камера хранения
В этой гостинице бесплатный вайфай, но платные парковка, сейф и камера хранения

Завтраки

В отзывах встречается недовольство завтраками: не всегда понятно, когда они включены в стоимость, а когда надо доплачивать. Некоторых не устраивает калорийность предоплаченного завтрака: чтобы дотянуть до обеда, приходится перекусывать еще раз — за свои.

Качество завтрака зависит от отеля, и в описании комнаты о нем ничего не найти. Формальная характеристика «континентальный завтрак» не в счет. Под этим термином может скрываться как обильный шведский стол, так и скудный выбор из мюсли, колбасы и вареных яиц. Читайте отзывы гостей! По моему опыту, качество питания пропорционально цене проживания. По возможности я не выбираю вариант с завтраком в дешевых гостиницах: мне кажется, что это деньги на ветер.

Если у гостей есть выбор, бронировать комнату с завтраком или без, то стоимость обоих вариантов будет указана на странице отеля.

Варианты бронирования одной и той же комнаты с завтраком и без. При бронировании комнаты без завтрака добавить его стоит 17 долларов
Варианты бронирования одной и той же комнаты с завтраком и без. При бронировании комнаты без завтрака добавить его стоит 17 долларов

Комиссия за оплату картой или снятие наличных

Когда отдаешь деньги, а с тебя требуют еще и комиссию, это неприятно. Так бывает потому, что платежные системы взимают комиссию за обработку безналичных платежей. Крупный бизнес обычно берет эти расходы на себя. А малый на всем экономит. Поэтому комиссию за оплату картой просят в основном небольшие отели.

«Букинг» не считает такую комиссию нарушением, но только если отель предупредил об этом. Предупреждение можно найти в разделе «Условия размещения» или «Примечания» в карточке отеля.

Там же делают примечание, если отель вообще не принимает карты. Я не драматизирую такие случаи, иногда мне самой удобнее платить наличными. Главное — знать об этом заранее, тогда не придется срочно искать банкомат и платить комиссию за снятие. Если вам важно платить картой и без комиссии, уточните форму оплаты до того, как забронировать номер.

Данный отель берет 2% за оплату картой. Это средний размер комиссии — мне встречались от 0 до 3%
Данный отель берет 2% за оплату картой. Это средний размер комиссии — мне встречались от 0 до 3%
А этот отель принимает только наличные, ничего не поделаешь
А этот отель принимает только наличные, ничего не поделаешь

Заезд или выезд во внеурочное время

Когда я читаю в отзыве «Уезжали в 8 утра, за это с нас потребовали дополнительную плату!», испытываю какое-то особенное сочувствие. Во время путешествия хочется использовать каждую минуту, не то что час. И взимать с гостей плату за то, что они решили пораньше выехать, чтобы побыстрее попасть в очередное удивительное место, — это полное отсутствие заботы.

Но что поделаешь: каждый приезд и отъезд — это общение с администратором, а они не везде работают круглосуточно. Чтобы не прятать сверхурочную оплату труда администратора в стоимость всех номеров, отель берет ее с гостя, который хочет приехать или уехать в нерабочие часы.

К счастью, урочное время заселения и выезда — и плату за проявления туристических порывов — можно заранее посмотреть в примечаниях. И спланировать отпуск так, чтобы платить не пришлось.

Отель берет деньги за позднюю регистрацию и ранний выезд — от 500 до 1500 рублей. А еще просят вынести мусор и помыть посуду перед отъездом — не самая удобная опция
Отель берет деньги за позднюю регистрацию и ранний выезд — от 500 до 1500 рублей. А еще просят вынести мусор и помыть посуду перед отъездом — не самая удобная опция

Невозвратная бронь

Отели часто готовы предложить скидку, если вы платите за номер сразу после бронирования и соглашаетесь его не отменять. Если вы потом передумали, то неважно, когда это случилось — через минуту или неделю. Отель все равно имеет право снять с карты полную стоимость бронирования.

Это не значит, что нет способов вернуть деньги за невозвратную бронь. Например, можно попробовать договориться о возврате с самим отелем. На «Букинге» для этого есть специальная ссылка. Она появляется, если оплатить номер, а потом дождаться невозвратного периода и попытаться отменить бронь. Но в данном случае вернуть вам деньги — право, а не обязанность отеля. Еще один вариант — перепродать свою бронь. Это не всегда просто, но иногда получается.

А вот хитрить с обнулением карты бесполезно из-за технического овердрафта. Отель докажет банку, что списал деньги с вашего согласия, а вам придется возвращать долг банку.

Невозвратное бронирование примерно на 12% дешевле того, которое можно отменить. Варианты брони показывают в карточке отеля
Невозвратное бронирование примерно на 12% дешевле того, которое можно отменить. Варианты брони показывают в карточке отеля

Штраф за отмену брони

Еще один способ потерять деньги при отмене брони — не учесть ее условия. Бывает, что гостю обещают возврат 100% средств при отмене бронирования, а потом все-таки берут за эту операцию какие-то деньги.

Чаще всего это связано со сроком отмены: она бесплатная только до определенного момента. После него отель уже вправе удержать оговоренную сумму. Никаких стандартов здесь нет. Крупный сетевой отель может разрешать отмену за 1—2 дня до даты заезда, а гостевой дом — за 2 недели или даже за месяц. Сумма тоже может быть любой — от одной ночи до полной стоимости номера.

Условия бесплатной отмены брони часто пропускают, потому что они скрываются за небольшой пиктограммой — знаком вопроса — в карточке отеля.

Лояльные сроки бесплатной отмены бронирования — вплоть до 14:00 дня заезда. Но если не успели, сгорит вся стоимость проживания. При длительном бронировании это будет накладно
Лояльные сроки бесплатной отмены бронирования — вплоть до 14:00 дня заезда. Но если не успели, сгорит вся стоимость проживания. При длительном бронировании это будет накладно
Бесплатная отмена за день до заезда. Если не успели, то потеряете стоимость только одной ночи — даже при длительном бронировании
Бесплатная отмена за день до заезда. Если не успели, то потеряете стоимость только одной ночи — даже при длительном бронировании
Отель на популярном курорте может себе позволить более жесткие условия — бесплатную отмену не позднее чем за месяц до дня заезда. При отмене менее чем за месяц вы потеряете половину всей стоимости
Отель на популярном курорте может себе позволить более жесткие условия — бесплатную отмену не позднее чем за месяц до дня заезда. При отмене менее чем за месяц вы потеряете половину всей стоимости
Вариант «Стоимость возвращается частично» — промежуточный. Отменить бронирование можно, но не бесплатно
Вариант «Стоимость возвращается частично» — промежуточный. Отменить бронирование можно, но не бесплатно

Штраф за неявку

У отелей есть понятие «незаезд», по-английски no-show — «неявка». Если вы не появились в часы заселения в первый день бронирования, отель может считать все бронирование отмененным, даже если вы планировали поселиться на несколько дней. Отель может поступить так, как указано в условиях отмены бронирования, например списать штраф. Риск увеличивается, если время заезда сильно ограниченно, например гостей ждут только до 6 часов вечера.

Причин не появиться в отеле вовремя может быть множество, например обычная задержка рейса. Поэтому я стараюсь учитывать время заезда и планировать его с запасом. Если все-таки не успеваете, надо обязательно сообщить в отель, что вы задерживаетесь, но не отменяете бронь. Везде же люди.

Узкий диапазон времени заезда. Чтобы не потерять бронирование при задержке, надо предупредить о ней отель
Узкий диапазон времени заезда. Чтобы не потерять бронирование при задержке, надо предупредить о ней отель

Звонок в отель

Поводов связаться с отелем может быть масса: задержка рейса, изменение даты заезда, отмена брони, уточнение условий. Но при бронировании через «Букинг» или похожую площадку звонить в отель напрямую — не самый надежный вариант. Если потом там скажут, что ничего не знают о звонке, «Букинг» уже не поможет. Чтобы можно было что-то доказать, общаться с отелем стоит через сам «Букинг».

Проще всего с типовыми проблемами. На странице бронирования есть ссылки для изменения дат проживания и данных карты или добавления еще одного номера.

Если проблема не типичная, придется писать отелю послание. Для этого на той же странице есть ссылка «Отправить email». По клику на нее сайт создает письмо на сложный искусственный электронный адрес типа 2743266427-efce.wwa2.k2hs.vsaw@property.booking.com. Ваш адрес отправителя тоже будет зашифрован похожим образом. После этого можно писать письмо, и «Букинг» перешлет его отелю. Текст письма вставляют в специальную форму на той же странице, она так и называется: «Написать сообщение в объект размещения».

Когда гость пользуется формой, «Букинг» сохраняет обращение и, если надо, потом использует его как доказательство. Записи звонков и переписку в обход формы «Букинг» во внимание не принимает.

На странице подтверждения бронирования можно изменить детали брони или написать сообщение отелю
На странице подтверждения бронирования можно изменить детали брони или написать сообщение отелю
Сообщение отелю также можно написать ниже на той же странице бронирования
Сообщение отелю также можно написать ниже на той же странице бронирования
Чтобы в случае чего доказать «Букингу» свою правоту, переписку надо вести только через форму на его сайте
Чтобы в случае чего доказать «Букингу» свою правоту, переписку надо вести только через форму на его сайте

Вымышленные услуги

А теперь о грустном. Вот читаю отзыв: «Я полностью оплатил проживание, а через неделю после выезда отель списал с карты еще 240 € якобы за экскурсию, которую я на самом деле не заказывал». И в голове картина, как менеджер с бухгалтером трудятся над счетами своих гостей, и менеджер такой: «А давай с карты этого русского еще 240 спишем, все равно он уже уехал и разбираться не вернется. Нарисуй ему экскурсию в Тьмутаракань, если что — просто ошиблись, с кем не бывает».

Хорошо, что такое встречается нечасто. Но подстраховаться все-таки стоит, по крайней мере от этого развода. При выезде из отеля попросите счет с пометкой об оплате всех услуг. Обязательно требуйте бумажный документ, даже — и тем более! — если вам улыбаются и машут, мол, «все окей, вы ничего не должны».

Когда у вас на руках бумажный счет, у менеджера не получится внезапно «вспомнить» о неоплаченных услугах. А у вас будет доказательство для «Букинга» и своего банка, что вы отелю ничего не должны. Легче будет отменить любое дополнительное списание.

Счет из американского отеля. Итоговая сумма после всех расчетов — ноль: никто никому ничего не должен
Счет из американского отеля. Итоговая сумма после всех расчетов — ноль: никто никому ничего не должен

Напоследок — обычные мошенники

Гость бронирует и оплачивает апартаменты, приезжает, а никаких апартаментов нет. Само собой, их хозяин тоже пропадает. Серьезно, такое все еще случается.

«Букинг» вводит проверки и правила, чтобы минимизировать риск мошенничества, и все же он не нулевой. Если вы стали жертвой обмана, это, конечно, обидно. Но «Букинг» не сможет вернуть деньги и наказать мошенника — это не банк и не полиция. Тут как с другими посредниками: «Авито» не заменит проданный на его странице бракованный телефон, а «Блаблакар» не проверяет криминальные наклонности водителей и пассажиров.

Чтобы такого не случалось, можно платить через систему самого «Букинга». Если отель ее использует, это указано в его «Условиях размещения», а в финальных данных бронирования появляется вариант «Заплатить сейчас». В этом случае вы перечисляете деньги «Букингу», а он передает их отелю уже после вашего выезда. Еще один плюс такого способа оплаты: отель не получает данных вашей карты, они хранятся только на сервере «Букинга».

В описании этого отеля указана оплата через «Букинг»
В описании этого отеля указана оплата через «Букинг»

И минутка итогов

По моим наблюдениям, условия бронирования и проживания наиболее предсказуемы в крупных, особенно сетевых отелях. Там соблюдаются писаные и неписаные отраслевые стандарты и обычаи: ресепшн открыт круглосуточно, время заезда и выезда типовое, принимают и наличные, и карты без комиссии, условия отмены бронирования максимально лояльны, уборка включена в стоимость номера, вас не попросят доплатить за полотенце или помыть за собой посуду.

Микробизнесы — хостелы, квартиры под гордым названием «апартаменты», гостевые дома, виллы, шале, плавучие отели на баржах — чудят с условиями чаще. Это не значит, что среди них нет отличных вариантов. Просто изучать их приходится тщательнее.

Чек-лист: проверить при бронировании

  1. Налоги и сборы. В некоторых странах они не входят в стоимость комнаты.
  2. Размер депозита. Это залог на случай неприятностей, который возвращают при выезде. К сожалению, отели не всегда пишут о нем на «Букинге».
  3. Условия отмены брони. Тут все очень сильно зависит от отеля.
  4. Стоимость уборки и коммунальные платежи. Если эти услуги прописаны отдельно, их надо прибавлять к стоимости комнаты — отказаться не получится.
  5. Дополнительные услуги: иногда за вайфай, парковку или сейф приходится доплачивать.
  6. Способ оплаты и комиссии. В некоторых отелях не принимают оплату картой или берут за это деньги.
  7. Время заезда и выезда. Если вы объявитесь у стойки в неурочный час, возможно, за это придется доплатить.
  8. При выезде из отеля попросите счет с пометкой о полной оплате. Это подстрахует, если потом менеджер отеля решит добавить в чек услугу, которой не было.
Ирина НиколаеваА вы попадали впросак, не изучив условия бронирования? Что посоветовали бы проверять на «Букинге»?
  • Flu GegeheimenХороший обзор3
  • Marina BelousСпасибо! Очень полезная информация. В центре Москвы в отеле "Марко" канализация не была подключена к центральной системе. Автономное устройство канализирования невозможно гремело даже при мытье рук. Предупреждения в бронировании, разумеется, не было (через Booking). В гостинице на месте сняли деньги с карты и тут же разместили в системе отмену бронирования. Я не смогла даже написать отзыв. Обратилась в систему, описала ситуацию и попросила предоставить возможность для отзыва. Ответа так и не получила.2
  • Круассанчик с миндалёмМоя история к дополнению к части статьи: "Напоследок — обычные мошенники",дело было в августе 2018, бронировала (и оплачивала) отель через букинг в Венгрии. Все отлично. прилетела, радуюсь погоде, иду в сторону отеля, подхожу. Здание есть - отеля нет, обхожу пару раз. Ситуация не меняется. Думаю класс, я одна в чужой стране и без интернета. Топаю в ТЦ, благо там всегда бесплатный интернет. Пишу в букинг - так и так, я в стране, дом есть - отеля нет. Перезванивают, реально отель в съехал (прикольно да?), букинг сразу предложил бронить другую гостиницу (предложил варианты разные по такой же ценовой стоимости). или если я выбираю ценовую категорию выше, готовы компенсировать до 33 евро + к моей предыдущей стоимости. Вообщем я отлично отдохнула в центре города с компенсацией от букинга +27евро! Еще была история, я забронировала отель в Хельсинки, но примерно за пару часов до бесплатной отмены, мне пишут друзья, что они будут в городе и нужно остаться у них (они там живут), лезу на букинг, отменяю бронь, но по причине сбоя (думаю wf в московском метро просто чудесен ♥), бронь не отменилась, это я поняла на следующий день, когда решила перепроверить, итог - есть отель который бесплатно не отменить. Пишу в отель (через букинг) мол, прошу в рамках исключения отменить мою бронь без штрафа, администратор отеля (думаю не внимательно прочел мое письмо) - согласился. Я для своей перестраховки решила резюмировать договоренности (вдруг оштрафуют, а я в букинг кину претензию что так и так, отель обещал без штрафа, а деньги снял), и получаю ответ от отеля что.. стопстопстоп - уже отмена только со штрафом, вообщем я ссылаюсь на нашу переписку (которая к тому времени длилась примерно два часа), что вы выше согласны отменить без штрафа, подключаю букинг, которому тоже указываю что в письме от такой даты и времени - отель подтверждает мою отмену без штрафа. Итог истории: - букинг уговорил отель отменить мою бронь без штрафов. - я отлично отдохнула у друзей - букинг получил меня в свои постоянные клиенты ♥14
  • BAGS labБронировали через Букинг отель в Клину. Приехали поздно вечером и увидели вместо отеля квартиру на 3 этаже, в жутчайшем подъезде пятиэтажки. Администратор «отеля» с порога заявила, что деньги спишет что бы не случилось. Уехали сразу. Букинг вопрос несоответствия квартиры отелю решать отказался. Пришлось обращаться в службу защиты прав потребителя. Свои деньги спасли чудом.4
  • Андрей КуксовМихаил, в 2015 за 3 месяца забронировал на Новый год апартаменты в Казани. Звоню за неделю - хозяйка говорит: "не могу вас заселить, уже сдала на длительный срок другой девушке". А у меня на руках бронь Букинга есть, и все условия соблюдены. До НГ неделя, цены на гостиницы выросли в несколько раз. В Букинге меня выслушали, прислали несколько ссылок на гостиницы в Казани на те же даты за существенно большие деньги, предложили забронировать, сказав, что разницу компенсируют. И действительно - компенсировали в течение месяца на карту. Так что мы за те же деньги сумели получить лучшие условия проживания, и поездка не сорвалась.14
  • Евгений СвиридовОказывается, нужно ещё и проверять, чтобы стоимость бронирования не была очевидно ошибочной! Как-то я получил следующее письмо от букинга: __ Мы пытались связаться с Вами по телефону, чтобы обсудить ошибку в тарифах по Вашему бронированию в Hotel Central Fifth Avenue, но не смогли до Вас дозвониться. Правильные тарифы для Hotel Central Fifth Avenue: 299 долларов за ночь (плюс налоги), а не 221,04 долларов за 3 ночи, как указано в Вашем бронировании. Приносим свои извинения за любые доставленные неудобства. Просим как можно скорее сообщить согласны ли Вы на корректную цену или желаете отменить бронирование. Вы можете ознакомится с Правилами и условиями нашего сайта ("Очевидные ошибки (включая опечатки) не являются юридически обязывающими".) здесь : http://goo.gl/nhPViY Пожалуйста, обдумайте это предложение и свяжитесь с нами как можно скорее в течение 5 дней, чтобы сообщить, принимаете ли Вы его. Если у Вас есть какие-либо вопросы, мы будем рады на них ответить. Обратите внимание что при отсутствии ответа через 5 дней Ваше бронирование будет отменено. Еще раз благодарим за то, что выбрали Booking.com. ___ Критерии очевидности нигде не указаны, мне их рассказать также отказались. Подтверждение от отеля было получено, но это никого не волновало и в итоге не гарантировало проживание по утвержденной стоимости. Результат долгой переписки - снятое бронирование и предложение компенсировать €20, при том, что стоимость изменилась на $676.4
  • Игорь КононовИнтересен был бы комментарий о такой ситуации: За несколько месяцев загодя на Красной Поляне бронируется гостиница с бесплатной отменой вплоть до одной недели перед заездом. Когда до заезда остается месяц, приходит сообщение от объекта размещения с предложением внести предоплату в размере одной ночи проживания, важно: на банковскую карту физического лица. При отсутствии такой оплаты бронь обещают отменить по инициативе объекта размещения — так, мол, можно. Переводить несколько тысяч на карту произвольному физлицу мне некомфортно (покупкой это не является), других вариантов оплаты гостиница не предлагает, потому бронь была отменена мной. Других нормальных вариантов проживания на нужную дату уже не найти, поездка откладывается. Основной вопрос в том, есть ли прецеденты с обманом в подобных ситуациях и может ли «букинг» влиять на объект, предлагающий такой мутный способ расчета.0
  • Роман СмирновИгорь, мне так же как-то прислали такую просьбу после бронирования - сделать предоплату на какой-то электронный кошелек. Написал в поддержку букинга об этом, ответили, что связались с объектом для уточнения и оплачивать ничего заранее не надо. Более просьба от гостиницы сделать «предоплату» до заезда не повторялась.2
  • MaraИгорь, Попала в такую же ситуацию в Домбае. Учитывая национальные особенности Карачаево-Черкессии, решила, что особо риска нет. Отель был новый и просто отличный для этого курорта. Все прошло прекрасно, нас встретил хозяин на снегоходе, и мы под завистливые взгляды были доставлены в отель. Написала хороший честный отзыв.3
  • Александра СолодковаЕкатерина, писать всегда! Мне пару недель назад отель на Крите при заезде выдал пачку правил проживания (от запрета на гостей до использования канализации), но умолчал о том, что горячая вода только в солнечное время суток - то есть с 10 вечера и до 11 утра горячей воды нет. После часа ругани мне вернули стоимость этой ночи без воды, а после я ее специально заказывала заранее под предстоящий душ. В итоге у меня испорчен день отпуска, а отель все равно минусе. Такое никому не надо.4
  • РусПлохо,что у букинга нет оперативной поддержки типа вотсаппа или что то такое. Хорошо,что за границей купили перед заселением местную симку с возможностью дешевых звонков и по факту заселения сразу же связались с букингом, так как жилье было совершенно не тем. Оперативно подыскали вариант рядом, но ни о какой компенсации не заикались и не предлагали более дорогое. Айрбнби в этом отношении более клиенториентированные, поэтому стараюсь там бронировать.2
  • Даша ВасильеваИгорь, Букинг, кстати, сам разрешает указывать в условиях предоплату на карту физического лица.3
  • Игорь Пухляков«хитрить с обнулением карты бесполезно из-за технического овердрафта. Отель докажет банку, что списал деньги с вашего согласия, а вам придется возвращать долг банку» - это не так. Автор вводит читателя в ЗАБЛУЖДЕНИЕ!!! Всегда бронирую Отель на пустую дебетовую карту, после этого Отель может попробовать списать средства, но далеко не всегда это сделает. Если он не сможет списать средства, то Букинг даст Вам не менее 24 часов на замену карты или её пополнение, менять карту можно несколько раз. Все это проверено сотни раз, никогда не было списания с дебетовой карты с нулевым остатком в счёт овердрафта - это полный бред. Мой совет: всегда использовать пустые дебетовые карты. Вы всегда будете знать сколько и когда Отель списывает денег, приходят смс от невозможности списания. Более того, никогда не давайте отелю карты, которыми пользуешься постоянно, т.е. с остатками, просто переведите необходимую Отелю сумму на карту-прокладку. Иногда это не помогает, нужен депозит и прочее, тогда даю реальную карту, это опасно, с вероятностью 50% получите списание за какую-нибудь хрень. И последнее, не бойтесь что Отель скинет бронь, Вы узнаете об этом глубоко заранее и сможете, если захотите, изменить ситуацию. Вообще, предоплата идёт примерно в 10-20% бронирований, это по моей практике в Европе. И ещё один момент: если вы откажетесь от невозвратной брони с картой с нулевым остатком, Отель не доберётся до Вас, это конечно не красиво, но это факт.3
  • Михаил ГренковХа... оплата через букинг не спасает от того что хозяева жилья вместо одного номера, не предложат другой. Разницу вам никто не вернет. Букинг вообще ни за что не отвечает по большому счету. https://www.booking.com/hotel/lt/saules-namai-palanga.ru.html - тут с нами такое и произошло.0
  • Sergey KilyazovНе поленюсь, реопстну свой пост из ВК "Тинькофф": Был случай, один за многие годы, что мерзкие хозяева аппарта в Нюрнберге, требовали CV-код, отказывались без него заселять, а пока мы разбирались вместе с Букингом "кто прав", дважды попытались списать ПОВТОРНО оплату за аппарты, а после поездки (мы остановились у них, муж хозяйки "сломался" в итоге) - написали про наш отзыв, что типа тут есть вранье, и что "заплатили за 2, а приехали 4 человека" (вранье: мы заказали 2+1 ребенок сразу, и сразу оплата прошла, плюс они снимали (пытались! Тинькофф и сам Букинг свидетели! :) ) ПОЛНУЮ стоимость, а не типа "за лишнего человека", которые написали нам "в ответ" :) ), при этом сами хозяева так и не появились (ни при заезде, прислав при заселении несовершеннолетнюю дочь), а при выезде, специально "опоздав", "случайно столкнулись" с женой в дверях ;) Карту Тинькофф АА пришлось перевыпустить, а то со слов банка, и без CV-кода они и потом смогли бы снять деньги (кстати - лучше "Тинькофф АА " ДЛЯ СЕБЯ пока не нашел). Вот она, слава народа: http://www.booking.com/Share-cFb9C1z Хозяева - из России, кстати, пост-советские эмигранты. Может, поэтому и проблемы каких не было, с НИМИ возникли. Будем теперь поосторожнее с "нашими".1
  • Елизавета КисельСамый грустный опыт пользования Букингом — когда я приехала в отель, который заранее забронировала и полностью оплатила, а на месте выяснилось, что в отеле меня никто не ждал: мне сказали, что Букинг не передал им информацию о моем бронировании.  Персонал посочувствовал и предложил оставить багаж в комнате хранения, пока я решаю проблемы: свободных номеров не было, так что заселить меня они не могли. Звонила в Букинг (ответа пришлось ждать минут 20), там презрительно фыркали, мол, виноват глупый отель, а не сервис. В итоге оператор предложила на пару ночей заселить меня в соседний отель в той же ценовой категории, а на оставшийся срок — в отель, который я выбрала изначально (на меньшее количество дней свободные номера были). За дополнительный отель (отвратительный) пришлось платить самостоятельно, потому что перерасчет и частичный возврат денег пообещали в течение 30 дней. Когда я наконец заселилась, куда нужно, мне пришло уведомление от банка, что с карты списано около 200 евро: на ресепшене рассказали, что это депозит и что заблокированная сумма вернется в течение 5 дней после выезда. Никаких предупреждений об этом в условиях бронирования не было. В итоге почти все деньги, на которые я планировала провести эти пять дней, зависли где-то между отелем, банком, депозитом и Букингом. Когда вернулась в Москву, воевала со всеми еще недели две, чтобы вернуть нужную сумму: звонила в Букинг, в отель, в Сбербанк. Очень помогло, что я собрала и сфотографировала все-все чеки и счета. Непонятно, как застраховать себя от такого в будущем, хоть звони в отель и спрашивай, ждут ли тебя вообще.3
  • Marina -Игорь, я сталкивалась несколько раз с таким в Крыму. Переводила деньги ( благо суммы просили небольшие). Проблем никогда не было. Насколько я поняла, в Крыму это обычная практика, связанная с ограничением расчетов через международные платежные системы. И такие компании, как букинг просто не могут это делать, иначе огребут проблемы. Иными словами, букинг не может затребовать с вас номер карты для переводы денег в Крым.2
  • Marina -Sergey, У меня был подобный случай, тоже, кстати в Германии, в Дюссельдорфе. Я бронировала не на Букинге, а на другом агрегаторе с моментальной оплатой. Но поскольку бронировала буквально за несколько часов, к моменту заселения деньги до отеля еще не дошли. Турецкий эмигрант на ресепшене долго отказывался меня заселять пока я не напишу ему номер карты со сроком действия ( этого достаточно, чтобы снять деньги). Убеждал меня, что у них это нормальная практика ( тыча мне в нос листочек с номерами карт других постояльцев). Я подумала и в результате сказала, что я бы с радостью, но мой БАНК запрещает это делать. ( В Германии слово официального запрета имеет очень весомый аргумент, - немцы патологически боятся нарушить правила). В результате заселил меня. Слава богу к моменту моего выезда деньги до отеля от агрегатора успешно дошли.1
  • Sergey KilyazovMarina -, "ваша" практика - как раз нормальная (с клиента не требуют CVC-код, списывают без него, так как официально проводят все операции через банк), а у нас же потребовали CVC-код! Да, возможно, без подтверждения через SMS и это у них не прошло бы, а может быть - и да. При этом, как я писал, оплата за бронь прошла через Букинг (!), сразу (!), то есть с хозяевами расплачивался или расплатился сразу (не знаю) - именно Букинг. Но нет - этим поганцам было мало :) Балл Букинга у них за пару лет тоже слетел не менее чем на 1. Спасибо!1
  • Павел РомановИгорь, была такая ситуация в Сочи. Вежливо отказался, заверил в том, что обязательно приедем. Напомнил, что данные карты есть у Букинга. Мстительно нашел на их сайте предложение о скидке на выбранные даты и отправил в Букинг. Букинг компенсировал разницу. Отель в долгу не остался и "повысил категорию" номера. Ага. С видом на улицу вместо моря и плесенью на стене. На следующий день заселили куда нужно, все остались друг другом недовольны, но в целом в плюсе :)2
  • Игорь КононовПавел, драматично!0
  • Tony BoltunЕвгений, Ну это же очевидно что данный отель не 70$ стоит). Букинг весь кривой какой то - Я подобную фигню через раз в нем нахожу0
  • Глеб ЕремеевОднажды я забронировал отель в Ярославле. Он стоил тысячу рублей за ночь, находился в удобном месте, на букинге была оценка 8.3. Я ожидал, что будет скромная, но достаточно комфортная гостиница, чтобы можно было поспать в тишине. В реальности мой номер находился в пристройке из ДСП. Деньги принимали только наличными мимо кассы, никакой квитанции или регистрации не делали. Сам номер представлял собой комнату 2х2 метра, где 1 метр занимал санузел с душевой кабинкой, крошечной раковиной и унитазом, еще 2 метра занимала кровать, и 1 метр был предназначен для багажа и одежды. Звукоизоляция была настолько плохой, что все разговоры в коридоре, а так же звук пикающего электронного замка на входе, были слышны, будто бы никакой стены нет вовсе. Чтобы уснуть, мне пришлось вставить в уши наушники с шумоподавлением. В номере не было окон и пахло жженым пластиком. Продержался там только потому, что забронил всего на 2 дня. Иначе бы съехал быстро. Потом я еще раз зашел на страницу отеля в букинге и понял, что отзывы, оценка и фотографии совсем не отражают реальное положение дел. Почему-то было крайне мало отрицательных отзывов, которые можно найти, если только хорошо постараться, а фотографий таких номеров, какой был у меня, на странице отеля не было вообще. Оказалось, что отель есть на Яндекс-Картах. Там оценка и отзывы были гораздо достовернее. Заходя на страницу, я сразу понимал, что этот отель - клоповник, и селиться там не стоит. Сделал для себя вывод, что перед тем, как бронировать маленький отель, надо прочитать отзывы о нем в яндекс- или google-картах. Обычно отзывы там достовернее, так как карты не заинтересованы в продвижении их услуг.1
  • Кириллстатья класс. всегда обращаю внимание на такие детали. и чем больше путешествую, тем больше всяких подводных камней замечаю. вообще букинг классный сайт, действительно. там собрано максимум информации. хотя это всё отражается на производительности и громоздкости. тоже добавлю свою историю в копилку: в 2016 году решили с уже бывшей девушкой посмотреть Москву (на самом деле она уже на тот момент месяц была в Мск на стажировке, а я должен был приехать в конце стажировки на несколько дней, мы бы погуляли и вернулись домой). так вот. долго искал отель, который бы был и не далеко от метро и не дорогой и во всеми удобствами. нашёл недалеко от Москва-Сити. когда приехали, оказалось, что отель - это просто один этаж жилого дома. ладно. зашли в номер. в номере грязно, даже не убрали одноразовые тапочки после предыдущих гостей. душевая кабинка протекает. за стеной "прачечная", машинки чуть ли не в стену нам бьются. номер в принципе не такой, который бронировали. тот, который бронировали, оказался на ремонте или что-то вроде того. заявленного фена в номере нет, его выдают на ресепшене. ну и ещё какие-то мелкие детали, которые заставили нас посидеть, погрустить, выбрать другой отели и съехать нафиг. но самое забавное, что нам сказали, что деньги вернут, но некую "неустойку" в 30% они вернуть не могут. сейчас конечно же, особенно находясь в России, я бы поругался. но тогда градус отчаяния был слишком высок и я был готов уже на всё, лишь бы уехать подальше. понимаю, что не самая захватывающая история, но тогда было очень обидно. P.S.: по приезду в родной город, я накатал большой отзыв на Букинге. на сколько я понимаю, этого отеля больше нет - то ли из-за закона, что нельзя размещать отели в жилых домах, то ли из-за вот таких низких оценок Букинг убрал его со своего сайта.0
  • ThisisВсегда досконально изучаю условия потому что жадная и не люблю непредвиденные расходы. А ситуации когда эти расходы возникали, не описывались ни большим, ни мелким шрифтом.1
  • Ekaterina BratchikovaУ моей подруги прямо сейчас происходит ужасная фееричная ситуация с Букингом. Она оплатила виллу на Кипре, бронь невозвратная. Хозяин виллы не выходил на связь неделю и она написала ему в вотсап, узнать, все ли ок с бронью (тк предыдущая вилла самовольно отменила заказ и не собиралась моей подруге об этом сообщать). В общем, сначала владелец ответил, что спит. А потом мало того, что послал мою подругу на х*, обозвав с*кой, так еще и начал угрожать, что знает способ, как заставить ее и всю ее семью умолкнуть навек. Подруга сразу написала в букинг запрос на возврат денег (ибо ехать к какому-то психопату нет никакого желания). Букинг запросил 48 часов проверки, а потом еще 24 часа и в итоге написал, что не может связаться с владельцем виллы и давайте вы сами с ним связывайтесь: вот вам телефон и почта. Цена вопроса больше 100 тысяч рублей. И что теперь делать - непонятно. Куда обращаться? Как вернуть деньги? Может, у кого-то был похожий опыт?0