Бизнес
5K

«Причиной стал от­каз продав­щицы до­стать коробку сока»: 7 по­водов бойкоти­ро­вать компании

Мнения читателей

68
«Причиной стал от­каз продав­щицы до­стать коробку сока»: 7 по­водов бойкоти­ро­вать компании
Аватар автора

Маша Цицюрская

собрала мнения

Страница автора

«Культура отмены» затрагивает не только отдельных людей, но иногда и целые бизнесы.

Потребители отказываются от услуг и товаров брендов из-за неполиткорректных высказываний руководства, двусмысленной рекламы или равнодушного отношения к проблемам клиентов. Мы спросили читателей Тинькофф Журнала, за что они готовы бойкотировать компании, и собрали их мнения в этом материале.

Это истории читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции

Лейбл заголовка
Повод № 1

Отталкивающее название

Аватар автора

Фата-моргана

смотрит на вывески

Страница автора

Меня отталкивает странный нейминг. Не захожу в рестораны или кафе с названиями типа «Ёбидоёби». Не загляну в магазин, который называется «Планета шапок», «Империя колодок» и так далее. У нас таких полно в городе.

Лейбл заголовка
Повод № 2

Навязчивые продажи

Аватар автора

Дмитрий Соколов

банит за спам

Страница автора

Могу вспомнить одну контору, «Автомир» называется. Были рядом с моим домом, взял машину там, у них же и обслуживал.

Обслуживание было далеко не фонтан, есть с чем сравнивать у других дилеров и сервисов. Из самого вопиющего: я привык, что если работы заранее известны, то запчасти поставят в резерв. К этим приезжаешь на ТО — а они: «Ой, масляные фильтры кончились, давай в другой раз». Машу ж вать! Но повторю, от дома пять минут прогулочным шагом, так что мелкие косяки меня не оттолкнули бы. Красиво исполнили они совсем другое.

При покупке я сразу взял через них обе страховки — ОСАГО и каско, — да еще с дополнительными услугами. И примерно через 11 месяцев телефон взорвался: мне звонили из этой шараги по три раза в день. Через какое-то время я их предупредил: еще три звонка — и никогда никаких дел я с вашей конторой более не имею, вообще никогда и никаких, хоть лучшие условия в стране предлагайте.

Надо ли говорить, что установленный лимит спам-звонков был ими выбран уже на следующий день? Отправились в бан, пожизненно: я упрямый. Так что своим критерием ненависти и «отмены» я назову спам, наверное.

Лейбл заголовка
Повод № 3

Оскорбительная реклама

Аватар автора

pajarito

не оценила креатив

Страница автора

Я больше никогда не пойду на массаж в «Ляг спиной» после их пошлых смс и провокационных роликов в инсте. Отвратительная сеть.


Аватар автора

Фата-моргана

уважает себя

Страница автора

Перед 8 Марта от «Ситимобила» был какой-то пошлый пуш, с намеком на секс в такси. Я не ханжа, просто подобное отношение к клиенту расцениваю как неуважение.

Лейбл заголовка
Повод № 4

Плохой клиентский сервис

Аватар автора

cat owner

не любит неопределенность

Страница автора

Перестала участвовать в лыжных стартах Grom, когда они несколько лет назад до последнего не могли определиться: проводят гонку или нет, на лыжах или бегом.

Черт, господа. Я все понимаю про погоду — ждали снега и сомневались, успеют ли подготовить трассу, — про условия и так далее.

Но я оплатила слот на лыжную гонку. Оплатила сильно заранее, понимая, что могут быть косяки с погодой. И к переносу или отмене в целом вполне готова, а вот к метаниям «ой, не знаем, будет или не будет, проведем ли 15 км на лыжах или 7 км бегом» — не-а, к такому не готова.

Мне, чтобы с лыжами-палками-ботинками из Химок в Мещерский парк добраться, тоже нужно время. И смс утром в день старта меня как-то не устраивает. Мечетесь — так отмените заранее, не держите людей на коротком поводке.


Аватар автора

Flower_or_flour

недовольна обслуживанием

Страница автора

«Отменила» на несколько лет местный мини-маркет, в котором отоваривалась весьма часто ввиду тогда еще неразвитости сетевых супермаркетов в моем микрорайоне. Причиной стал отказ продавщицы достать для меня коробку сока, которая стояла на верхней полке. Даже и не знаю, чего меня так бомбануло тогда, но я больше не заходила, пока весь штат продавцов не сменился, а потом и вовсе другой арендатор не пришел.


Аватар автора

Кто такой Лецке?

отказалась от маркетплейса

Страница автора

На Wildberries перестала заходить полгода назад. Возвращаться не планирую. Причины такие.

Брак. В отзывах можно найти гуляющие бракованные товары. Все бы ничего, но возврат давно уже не бесплатный. А перезаказывать не всегда есть возможность — банально может не быть времени ждать.

Отмена. Отдельная история с отменой заказов. Что-то где-то слышала, что должны были добавить функцию отмены в первый час после заказа, но этого я не застала.

Внезапное изменение правил. Заказывала я однажды несколько товаров, один из которых за время своего пути приобрел статус невозвратного. Придя в пункт выдачи и получив товар с несоответствующими характеристиками, я внезапно узнала, что мне надо либо отказываться от всех товаров, либо все оплачивать. В карточке товара стало указано «без возможности отказа в пункте выдачи». Во время оформления заказа этих правил не было.

Работник пункта выдачи посоветовал подождать окончания срока хранения. Через три дня после окончания срока товар все еще был в пункте выдачи, и выхода у меня не оставалось, кроме как заплатить и уйти с ненужным товаром.

Скандалы. Помните скандал 2023 года и забастовки работников? Помните горение склада в Шушарах? Вернули ли деньги продавцам?

Лейбл заголовка
Повод № 5

Негуманные поступки

Аватар автора

Ходячее Недоразумение

смотрит на действия, а не на слова

Страница автора

Компании должны совершить что-то действительно страшное и сделать это осознанно. И это должно быть доказано с разумной степенью достоверности. Вот такие критерии у меня. Неудачная шутка или заявление руководителя — нет. Системное доказанное использование детского труда, снабжение террористов — да.


Аватар автора

Ванесса Семеновна

переживает за животных

Страница автора

#бронебагаж  и прочие вопиющие истории про животных напрочь вычеркивают авиакомпанию «Аэрофлот» из моего поля зрения.


Аватар автора

Юлия Полушина

рассуждает теоретически

Страница автора

Могу «отменить» бренд, если он будет замешан в каком-нибудь негативном событии, которое не укладывается в мою картину мира. То есть саму возможность такой «отмены» уже не исключаю, хотя чаще всего пользуюсь чем-либо, если устраивает цена и качество.

Это как с музыкантами или актерами: если они талантливы, мне нравится их творчество — скорее всего, я не перестану слушать их музыку и смотреть фильмы с их участием. Мне нужна какая-то веская причина принципиально их вычеркнуть из потребления.


Аватар автора

Юджин Flowers

прощает ошибки

Страница автора

Знакомая австрийка не покупает вещи Hugo Boss, потому что они в свое время активно и осознанно поддерживали фашистов: Хуго Фердинанд Босс вступил в Нацистскую партию в 1931 году — и пошло-поехало.

А для меня лично — ну это делал сам основатель, да и много немецких компаний в то время были так или иначе задействованы в немецкой военной экономике. После войны многие из них прошли процесс денацификации. Потом они уже стали открывать свои магазины и салоны в России.

Лейбл заголовка
Повод № 6

Манипуляции с ценой и упаковкой

Аватар автора

Карина Мальцева

не дает себя одурачить

Страница автора

Готова бойкотировать бренд, когда видоизменяют упаковки и уменьшают вес, а цену либо оставляют, либо увеличивают — так называемая шринкфляция. Такие товары перестаю покупать, так как не люблю, когда за дуру держат.

Лейбл заголовка
Повод № 7

Отказ исправлять ошибки

Аватар автора

Ниоткуда в никуда

пошла на принцип

Страница автора

После недавней истории с окирпичиванием телефонов «Сяоми» я «отменила» для себя этот бренд по всем направлениям их деятельности.

Во-первых, сбрасывать непроверенные обновления ПО — это неуважение к пользователям своей продукции, а во-вторых, реакция и скорость, а также заинтересованность бренда в решении возникшей проблемы только подтверждают их неуважение к пользователям.

Я прекрасно понимаю, что от моего отказа от них они не пострадают, но это просто принцип.


Аватар автора

Ивана Иванова

не смогла вернуть подделку

Страница автора

Купила на Ozon фальсификат. Потратила семь дней, положенные на возврат, на переписку с производителем и выяснение того, что это фальсификат. Сумма небольшая, но все равно жалко денег. Вернуть товар нельзя.

Несколько запросов в чат поддержки и объяснение ситуации не помогли. Меня отфутболили, потому что пропустила срок возврата, хотя по закону у фальсификата нет срока возврата. Теперь обращения по этому заказу просто закрыты.

Нашла контакты Ozon на сайте, где указано, что можно писать им на почту в случае, среди прочего, контрафакта. Написала. Ответили, что это не к ним, они такие вопросы не решают.


Аватар автора

Заурядный человек

наткнулась на вымогателей

Страница автора

Перестала ходить в «Евроспар» после того, как их охрана пыталась развести меня на деньги, а служба поддержки потребителей никак не отреагировала на мое письмо.


Сталкивались с претензиями от клиентов в своем бизнесе? Расскажите, как это было, и станьте героем следующего материала

Маша ЦицюрскаяПродукцию какого бренда вы перестали покупать и из‑за чего?
  • YRНе покупаю продукцию птицефабрики "Ясные зори", так как знаю об их отношении к сотрудникам. Принципиально ничего не покупаю у торгашей меда(медовые ярмарки). Когда они впервые появились у нас в магазине "Магнит", они бегали за покупателями как стереотипные цыгане. Приставали к нам три раза, хотя я игнорировала их и даже в сторону их не смотрела. Терпеть не могу назойливое впаривание. Хотя я и без такого поведения никогда ничего не покупаю в лавках, которые сегодня здесь, а завтра нет.8
  • Ивана ИвановаИнтересно, почему мой комментарий с "Ив Роше" не попал в повод №5 "Негуманные поступки"?24
  • AnnaИвана, видимо потому что Ц - цензура. К сожалению.4
  • OТоже не хожу больше в «Ляг спиной». До их смс рассылки с членом несколько раз покупала курсы массажей. Мне кажется, что оставила там около 60 000 ₽. Но одного с==3 было достаточно, чтобы никогда больше туда не вернуться.17
  • WTFСтараюсь не покупать товары и заказывать услуги у компаний, взгляды владельцев и менеджмента которых я не разделяю. Также стараюсь не смотреть и не слушать артистов с определенной позицией.20
  • Коза-дерезаИвана, а что они сделали?0
  • Ходячее Недоразумение90% статья - не про "культуру отмены", а про отказ от пользования некачественными услугами. Это как будто бы не одно и то же🤔 ИМХО, "отмена" обычно связана с культурными и этическими причинами, а не с качеством товара/обслуживания или обманом покупателя.15
  • Ивана ИвановаКоза-дереза, Подставили человека.5
  • Ивана ИвановаMiramax, Я кстати удивилась. То в магазин зашла, то на МП смотрела платье - синтетика 100%, но цены..2
  • Karl HungusИвана, получили доступ или поставили приложения?1
  • Коза-дерезаИвана, точно, человека подставили, теперь-то все ясно )))) раз вы так хотели опубликовать этот повод, че ж поподробнее не пишете? мне гуглить что ли?4
  • ЛюбовьBoris, у Аэрофлота было несколько историй, когда животные гибли в багажном отделении. Так что не так уж они и соблюдают все стандарты, правила и законы.15
  • НеудовлетворительноИвана, вылавливать в эпстор серые приложения пока их там не удалят, которые к тому же не будут обновится, меня не особо радует, тем более что я активно пользуюсь многими банками. про оплату телефоном, тут речь не столько про удобство, сколько про то что ты платишь свои деньги за функционал который компания тебе отключила. ну и вы правы, телефоном я пользуюсь регулярно и особой разницы с айфоном не ощущаю.2
  • ЛюбовьЯ стараюсь больше не байкотировать, а поддерживать рублем. Для меня важна дог-френдли культура. Принципиально, если нужно в продуктовый, пойду в Магнит, даже если я без собаки, потому что они пускают всех собак независимо от размера. Из кафе тоже предпочту те, куда можно с собакой. Правда заведения с политикой "можно только ниже N сантиметров" для меня хуже тех, куда вообще нельзя, считаю это лицемерием. Из-за этого не хожу во Вкусвилл например.1
  • ЕленаПерестала заказывать товары на Вайлдберриз, когда они ввели предоплату одежды и плату за возврат. Перед этим как-то заказала три пальто, ни одно не подошло, хотя все данные соответствовали размеру. Если бы нужно было оплачивать все заранее, я вообще не смогла бы их заказать. Только по очереди. Представляете количество потраченного зря времени?9
  • blackrabbbitЯ отказалась от всех брендов, которые начали выпускать воду в тетрапаке. Для меня это экологическое безумие - использовать для воды трудно перерабатываемую упаковку, которую не во всех регионах РФ в принципе можно куда-то сдать как вторсырье. И мысленно байкотирую всю рекламу / инфо продукты с Региной Тодаренко, как-то слишком сильно резанул меня ее комментарий по конфликту Муцениеце и Прилучного - "Твой муж тебя бьет, а почему, ты не задумывалась? А что ты сделала для того, чтобы он тебя не бил?" К участникам конфликта отношусь равнодушно, но, блин, что?16
  • Кто такой Лецке?Елена, эх, хочется плакать от ностальгии о тех временах, когда можно было заказывать несколько вариантов одежды/обуви, чтобы можно было выбирать...2
  • Olga KatranНикогда больше не буду пользоваться Альфа-Банком. Нарвалась там на мошенницу. История длинная. Осадочек остался с ассоциациями. И МКБ. Тоже мошенники. Подавала заявку на кредит, а они мне подсунули договор на перевод пенсионных денег в какой-то фиг знает какой фонд.1
  • Николай ПеревезенцевAnna, реально, Ж - жаль, от слова очень.2
  • AnnaКоза-дереза, даже немного завидую Вам, что Вы живёте в мире, в котором ив роше ничего не сделали и непонятно, почему Ивана не пишет об этом "поподробнее". Не гуглите, лучше не надо10
  • АркадийНикогда не буду пользоваться Мегафоном. 10 лет назад я на них перешёл, но дольше полугода не продержался.. А всё из-за того, что они меня жёстко подвели в зарубежной поездке! Специально перед отпуском зашёл в их офис, узнать, что нужно, чтобы оставаться на связи "за бугром". Продавщица заученно выпалила про какую-то услугу, которую надо срочно подключить. А как потом оказалось, у них даже автоматический роуминг не был подключен! В итоге я столько денег зря отдал.. И с гостиницей вышло недоразумение — мне владелец звонил, пока я в дороге был, а я не на связи, в итоге он в наш забронированный и оплаченный номер других людей вселил.. По возвращению из подпорченного отпуска я выкинул симку Мегафона, и больше никогда не пользуюсь, и не буду. А чего ещё стоит недобросовестная реклама, про какое-то pre-5g! Никакого отношения к 5g это не может иметь, сети 5g ещё очень не скоро придут в Россию, чё врать-то. Мегафон — это безалаберность и ложь!13
  • Лерка-ТарелкаОказалась от: - Вайлдберриз - дикие истории на грани ра💩ства по отношению к своим работникам, продавцам и покупателям - Школа барабанов в Ярославле - навязчиво названивали мне 2 года (!) и звали на свои занятия, в том числе будили ночью (!) - Любая шарашкина контора, которая «Мы не принимаем карты, оплата наличными или переводом по номеру телефона» - сразу разворачиваюсь и ухожу12
  • Лерка-ТарелкаКто, это есть у Ламоды Правда, насколько знаю, это работает с определённого уровня У меня сейчас максимальный, поэтому обычно делаю одновременно 2-3 заказа по 10 вещей и спокойно все перемеряю/выбираю2
  • Лерка-ТарелкаЛерка-Тарелка, а ещё, а ещё - Альфа банк. При оформлении карты отказалась от всех смс рассылок, но вечером того же дня получила смс с рекламой. Отключить рекламную рассылку банк не мог, каждый день они забрасывали меня смсками 😱 Закрыла карту и отказалась от всех их услуг через 2 недели. И сейчас всегда смеюсь, когда вижу, что альфа банк постит в своем ТГ новости, мол, они заняли первое место как «Самый технологичный банк». Ну да, ну да) Видимо, они сами эти конкурсы красоты и проводят.8
  • Лимончеллаblackrabbbit, хах, по тодоренка я с вами, но даже не особо из-за того интервью, а просто раздражают ее кривляния на экране. По этой причине ещё с первого сезона не стала смотреть маску.6
  • ВремяВозврат бесплатно если нормальный аккаунт1
  • ЕвгенийС названиями согласен, мне казалось, что прошло старое время провокационных названий и девизов на грани типа "сосу за копейки" и тд. Но Ебидаеби пробил дно, тоже туда не хожу и не пойду по этой причине, название некорректно, я не знаток японского и не знаю что это значит но в любом случае имеет смысл при таких прочтениях учитывать местные особенности/ Например есть испанская классика el traje negro (трахе негро) черный костюм и было бы странно называть так магазин классических костюмов из Испании.5
  • SmurfetkaУ меня личная неприязнь к двум банкам. Сбер. Начиная от наглого отношения предложений о кредите под соусом "лучшему и проверенно у клиенту" и с процентной ставкой аш на 7% выше, чем в любом другом, где я ни разу не была клиентом, продолжая каким-то устоявшимся мнением, что сберовская карта есть у всех (ну вот эти "ой, а давайте лучше наликом, если что, там в соседнем доме банкомат сбера") и заканчивая тем, что подмяли под себя много отдельных проектов (теперь и сбер работа, сбер здоровье, сбер ещё что-то, жду сбер химчистку). На мой взгляд банк должен оставаться банком, и как-то напрягает ситуация, когда в одной жкосистемы будут хранить данные обо-всех моих покупках, запросов врачей, что я заказала поесть и что смотрела вечером в онлайн-кинотеатре, какие таблетки купила и куда езжу на каршеринге. Втб. В 2014 году была длительная эпопея с закрытием карты после того, как они скромно так прислали смс - подключаем вам смс оповещения за 120 рублей в месяц (10 лет назад это дофига было) . Карту закрыли, деньги не возвращали, по телефону колл центр отказывался общаться, потому что не могла назвать номер карты, которую порезали в день написания заявления. Типа все выясняйте в отделении банка, гдк писали заявление, который работает только в будни с 9 до 18. И оба банка ненавижу за то, что постоянно сливается информация о клиентах. Два крупнейших банка страны настолько наплевательски относятся к безопасности данных своих клиентов..1
  • Полёт историиДавно так отказалась от Сбер бизнеса. У них были дикие проценты за снятие средств с бизнес-карт в своих же банкоматах! Перевести деньги без потерь с бизнес-карт на обычные дебетовые было невозможно. Ушла к банку, который открыл этот журнал, и больше не страдаю.3
  • Евгений ГущинСогласен со всем перечисленным, это действительно боль и неприятно. Я бы добавил повод №8 "Бюрократия" и "Аля нулевые". К счастью сейчас встречается куда реже и не характерно для крупных городов, чаще в регионах и где нибудь на юге России. Например с возвратом денежных средств. С оплатой как правило проблем не возникает, все методы оплаты тебе доступны "в один клик" и на вопросы отвечают в эту же долю секунды. Но если речь идет о возврате, то начинается молчанка в мессенджере и бюрократия - напиши заявление, отсканируй документ, вспомни имя и фамилию менеджера, укажи миллион строчек реквизитов от руки. Если все так хорошо придумали и настроили, почему же обратный процесс такой тугой. И конечно доходит до скандалов, то, что можно сделать за 5 минут иногда делается неделями. И порой не задают вопросов, а почему вы возращаете, это тоже наводит на определенные мысли. Это один из многих примеров, подобное возникает и с покупками, бронью, регистрациями и прочим. БЮРОКРАТИЯ - ЗЛО, надо истреблять. Молчу про госшарашки, типа Победы и Почты России, но для частного бизнеса, это недопустимо.3
  • WTFЛерка-Тарелка, если в шарашкиной конторе цены при оплате наличными или переводом все равно ниже, чем при оплате картой с кэшбеком, в чем смысл такого демарша?0
  • Ивана ИвановаКоза-дереза, "Левый"? Это потому что вы так решили? Вот вы для меня - да, левый человек. А он - нет. Что касается продукции Ив Роше. С какой стати эта дерьм.. "продукция" должна быть моей любимой? Я её как-то пробовала, когда компания только появилась на рынке (её активно пиарили). Толку не было. Это просто раскрученный бренд с буклетиками, подарочками, консультантами... Пустышка.6
  • Заурядный человекMiramax, а что не так логотипом?2
  • MiramaxЗаурядный, он поменялся на волне урапатриотических лозунгов.0
  • Алексей МасловскийWTF, перестал следить за Би-2 после заявлений придурочного Лёвы по поводу победы нашего народа в ВОВ и о том, что все россияне причастны к тому, что сейчас происходит.1
  • Лерка-ТарелкаWTF, а тут дело и не в денежной выгоде, а в моих принципах :) Я не живу на последние копейки, чтобы искать такую сомнительную выгоду. А поддерживать скрывальщиков от налогов я не собираюсь (сама так же плачу все налоги + сдаю квартиру через самозанятость). А, ну и на практике я встречала ровно 0 случаев, когда оплата наличными была дешевле. Это как говорить, что вообще-то работа в чёрную - класс, потому что тебе на руки дают твои неуплаченные налоги (якобы так больше получаешь). Нет, работа в чёрную ни в каком случае не класс :)6
  • WTFЛерка-Тарелка, работа в белую/серую/черную миллионы раз обсуждалась на тысячах форумов. В какую не работай, все равно о достойной жизни в старости (если доживешь) в любом случае нужно беспокоиться самому. Больший размер выплат на руки дает больше возможностей в части различных инвестиций для создания пассивного дохода. Если вы конечно рады оплачивать действительно достойные пенсии генералов, прокуроров и депутатов, то родина только скажет вам спасибо. В чем сомнительность выгоды если в интернет-магазине на наличные покупаешь айфон условно за 90 т. р., а в сетях, платя картой со всеми кэшбэками тебе он обходится в 110 т. р, мне понять трудно.0
  • AnnaКоза-дереза, ну так с этого и надо начинать, если пох - то вопросов нет. Здесь же обсуждают культуру отмены, суть которой, как верно заметили ниже, в том, чтобы отказываться от продукции по этическим и моральным причинам, а не по тех.характеристикам. А если "пох" - то культура отмены к вам в принципе не применима.0
  • AnnaMiramax, серьезно? я погуглила, вроде то же самое, ну шрифт где-то другой1
  • Ирина Захарова"Каравай". Ооочень вкусный хлеб! Но продавец бесстыже хамит.0
  • Ирина ЗахароваЛерка-Тарелка, если чек при этом дают, значит, налоги платят.2
  • АптечкоДо сих пор не заправляюсь на Лукойле. Ну может быть один разик и на пол-пистолетика 😊3
  • Светлана БелянкинаНеудовлетворительно, если бренд, который ушёл и он всем был отличен - то как быть? Покупать китайское барахло типа)...0
  • Михаил РябцевПример от м.видео3
  • MiramaxAnna, сейчас и я не нашла, но это точно было. Где-то в сети на их аккаунте тогда появился черный круг с буквой "Z".1
  • Stani UkhПро австрийку и Hugo Boss смешно )) Но ей тогда нужно перестать ездить на Мерседесах и Фольксваген, не носить Adidas и еще от гражданства отказаться, понятно почему ))0
  • Оксана ЛебедеваСим-карты МТС из-за явных признаков мошенничества в 2008 году.0
  • AnnaMiramax, жесть какая ((1
  • АТАПосле случая с "голой вечеринкой" принципиально никогда не включаю 1ый канал. НИКОГДА.1
  • Да как хотитеХодячее, то есть перед покупкой того или иного товара я должна узнать всю подноготную фирмы-производителя, вплоть до основания и решить, соответствует ли это моим моральным и нравственным ценностям? Или у водителя уточнить национальность, перед тем как сесть в такси/маршрутку? Поверьте, кроме фанатиков из комментариев про Ив-Роше, всем плевать, кто чем дышит и говорит. А вот злая тетка продавец, не исполнившая мгновенно каприз "покупательницы", это да, повод бойкотировать магазин надолго. Вообще так забавно наблюдать всех этих, "неподдерживающих" в истерике пор поводу ухода Икеи)) Вы или трусы наденьте или крестик снимите, как говорится) А то какие-то двойные стандарты выходят.0