Как неадекватное решение спасло нашу компанию во время кризиса

7

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Бизнес

Привет! Меня зовут Максим Ищенко, я режиссер, продюсер и сооснователь креативной студии Vimotion. Продакшен создает рекламу, видеоклипы, дизайн и другие визуальные проекты для бизнесов.

Последнее время мы работали в одном из самых крутых и известных офисов Воронежа, куда я приглашал читать свои лекции лучших представителей креативных индустрий: режиссеров, продюсеров, маркетологов и дизайнеров. Но так было не всегда. О том, как мы сняли помещение в несколько раз дороже, чем то, что было у нас во времена жесткого кризиса, и благодаря этому спаслись, рассказываю здесь.

Кейс

Около восьми лет назад наша на тот момент совсем небольшая команда обитала в маленьком офисе, где нас и настиг глобальный финансовый кризис. Курс доллара заметно подскочил, рубль ослаб — ну, вы помните. Это привело к тому, что нам перестали поступать заказы на проекты: у владельцев бизнеса просто не было денег на услуги рекламных агентств. Все ждали затишья этого шторма и старались лишний раз не тратиться.

В конце концов, мы обнаружили себя в глубоком минусе — задолжали зарплаты штату и оплату аренды офиса. Я и два моих партнера долго думали, что предпринять. Первым и самым простым решением казалось закрытие компании и взятие кредита, чтобы разобраться с долгами. Но внутренне я протестовал. Мне не верилось, что всё может закончиться вот так прозаично.

Неделю я ходил из угла в угол, пытался найти хоть какую-нибудь зацепку, но всё было не то. В какой-то момент меня осенило, что в этой ситуации нужно действовать как-то нетипично, если не сказать «неадекватно». Тогда я поехал в центр Воронежа и нашел огромное помещение. Оно стоило в несколько раз дороже нашего офиса, было полуразрушенным и нуждалось в конкретном ремонте. Я сразу понял — это оно, то самое решение.

Договорился с арендодательницей взять каникулы на те несколько месяцев, что мы будем делать в помещении ремонт. Команде предложил вариант: привлечь к ремонту компании, которые согласятся помочь нам с этим за бартер: мы им рекламные услуги, они нам — материалы и мебель. Сам же ремонт нам предстояло делать самостоятельно. Сначала мои коллеги повертели пальцем у виска, но потом согласились. Мы все поверили в эту авантюру и решили в нее вписаться.

С креативным продюсером компании Пашей Прошиным мы вышли на ряд компаний, которые предоставили нам по бартеру кучу необходимых материалов и услуг. У них тоже не было денег, зато был товар и необходимость зарабатывать, привлекать новых покупателей. Забегая вперед, скажу, что после ремонта и преодоления кризиса, многие из них стали нашими постоянными клиентами уже на денежной основе и сотрудничали с нами не один год.

Огромную часть работы действительно пришлось делать своими руками: отдирать шпаклевку, перекладывать краску и полы, прокладывать электрику и искать мебель. Это было долго и муторно, но результат того стоил. Наш офис стал чуть ли не первым крутым и заметным оупен-спейсом в городе, посетители спрашивали нас: «Это что, офис Apple, откуда у вас столько денег?». А дело было вообще не в деньгах. Всё на бартере и мотивации команды.

Выводы

Мы воспользовались затишьем на рынке и совершили марш-бросок — за три месяца отгрохали потряснейший офис в центре города, выплатили задолженные деньги команде и нашли много новых клиентов. Всё это оказалось возможным благодаря бартерным отношениям и мотивированности команды. Когда рынок снова заработал на полных мощностях, мы были уже на другом уровне. Сотрудники, которые сообща создали своё особенное пространство, были заряжены на новые победы. А крутой офис заработал на наш имидж.

Приходили всё новые и новые заказы, проекты, люди. Мы стали привлекать внимание к нашему офису как к общественному пространству и проводить в нем лекции. Всё это вывело нас на новый уровень и позволило развиваться бизнесу дальше. Разумеется, впереди было еще немало кризисов, но этот мы на несколько лет вперед обуздали с блеском.

  • шот кеи как дела сейчас с арендой? арендодательница не выселила на мороз по прошествии срока аренды?6
  • Mystiqueэтот рассказ - пример ошибки выжившего :)13
  • Юля ОвчинниковаА как обстояли дела с выплатой зарплат сотрудникам? Командный дух это чудесно, но мы все должны на что-то жить. В любом случае, история воодушевляющая! Выбраться из трясины кризиса на уровень выше, чем был до него -- звучит как сюжет фильма про успешный успех. А когда это происходит в реальности, то просто диву даёшься. Остаётся только позавидовать вам за смелый отказ сидеть на попе и принимать поражение, и тому, какая у вас сплочённая команда) И если можно, добавьте, пожалуйста, фотографии офиса сейчас, уж очень интересно 👀14
  • Anna IukhanovaЧудо какое-то. Круто, что всё вышло)))3
  • Максим Карповprime, судя по прошедшему времени в начале поста есть такая вероятность0
  • juarhala"Мы воспользовались затишьем на рынке и совершили марш-бросок — за три месяца отгрохали потряснейший офис в центре города, выплатили задолженные деньги команде и нашли много новых клиентов." Непонятно, откуда взялись деньги на зарплаты? Если три месяца не работать, а только делать ремонт силами сотрудников, то денег взяться не должно в принципе. Мутная история, не находите?) Или что-то недорассказали, кредиты что ли взяли? По идее за три месяца без работы и зарплаты сотрудники должны были уже от голода шпатель в руках не держать. Ну и совершенно неясно, каким образом пересадка поп сотрудников из одного места в другое вдруг дала вам новых клиентов - им по идее, вообще все равно где вы сидите, лишь бы договоренности выполняли7
  • Georgy KiskinМолодцы! Простое решение, которое создало такую большую разницу между тем что могло быть и что стало!0