Личный опыт: мы решили жить в городе без машины

Продали свою и теперь ездим на общественном транспорте
434

Мы обычная петербургская семья с двумя детьми. В конце 2017 года мы устроили эксперимент: отказались от машины и начали использовать другие виды транспорта.

Аватар автора

Анна Седых

продала машину

Страница автора

В этой статье расскажу, почему мы решили продать машину, удалось ли нам сэкономить на транспортных расходах и сохранить привычный комфорт.

У нас была машина — Киа Соул 2011 года, но ездили мы на ней преимущественно по району, а за город выбирались крайне редко
У нас была машина — Киа Соул 2011 года, но ездили мы на ней преимущественно по району, а за город выбирались крайне редко

Почему мы решили продать машину

В 2011 году у нас родился первый ребенок. Тогда же мы единогласно решили, что ездить в общественном транспорте с ребенком опасно для его здоровья и маминых нервов, и купили новую Киа Соул из салона. 200 тысяч рублей потратили из своих сбережений, еще 300 тысяч взяли в кредит. На этой машине мы семь лет возили сначала одного, а потом и двоих детей в сады, кружки, поликлинику, на дачу и к бабушкам. И с каждым годом поездки на этой машине становились все менее комфортными. Расскажу почему.

Сложности с парковкой. Мы живем в спальном районе Санкт-Петербурга. Со временем во дворе стало невозможно припарковаться. По вечерам на поиск парковки уходило 20 минут, еще 10 минут приходилось идти до подъезда. Летом 2017 в городе начали активно работать эвакуаторы: как-то нашу машину дважды за неделю эвакуировали с привычного места у метро «Приморская».

В центре города припарковаться стало еще сложнее. Чтобы просто погулять по центру и пройтись по магазинам, мы ставили машину на платную подземную парковку торгового центра. Час парковки — 100 ₽.

Машины напротив метро «Приморская». Отсюда наш автомобиль эвакуировали дважды
Машины напротив метро «Приморская». Отсюда наш автомобиль эвакуировали дважды
Среда, пять вечера, двор нашего дома. Свободных мест для парковки уже нет
Среда, пять вечера, двор нашего дома. Свободных мест для парковки уже нет

Пробки. В начале 2017 года в нашем районе, на Васильевском острове, открыли въезд на платную трассу, огибающую город со стороны моря, — Западный скоростной диаметр. Это частично парализовало движение: новые развязки и дороги построить не успели, а поток машин, проезжающих через район, увеличился в 2—3 раза.

Выезжая из двора, мы сразу вставали в пробку. Теперь в час пик добраться до поликлиники на другой конец района было быстрее пешком или на метро. Чтобы везде успевать, я выезжала заранее. В центр все чаще ехала на метро, а обратно домой — на такси.

Дорогое обслуживание. Мы редко путешествовали на машине за город и ездили в основном в выходные. В 2017 году пробег нашего автомобиля составил всего 5 тысяч километров. Бывали месяцы, когда мы использовали машину всего 3—4 раза.

Но при этом тратить на содержание автомобиля мы стали больше. Кто-то «притер» нашу машину во дворе, пришлось ремонтировать ее за свой счет. Еще мы купили новые дворники и заменили лампы в фарах. Эти заботы всегда возникали неожиданно, а на их решение требовалось время.

Потратили на содержание Киа Соул, АКПП, 126 л. с. в 2017 году — 36 475 ₽

ОСАГО14 465 ₽
Ремонт12 000 ₽
Транспортный налог4410 ₽
Замена колес3200 ₽
Расходники2400 ₽

Потратили на содержание Киа Соул, АКПП, 126 л. с. в 2017 году — 36 475 ₽

ОСАГО14 465 ₽
Ремонт12 000 ₽
Транспортный налог4410 ₽
Замена колес3200 ₽
Расходники2400 ₽

Пробег и траты на бензин за два года

2016 год2017 год
1 л бензина стоил38 ₽40 ₽
Пробег8543 км5138 км
Потратили32 464 ₽20 552 ₽

Пробег и траты на бензин за два года

ГодЦенаПробегПотратили
201638 ₽8543 км32 464 ₽
201740 ₽5138 км20 552 ₽

Доступный и удобный общественный транспорт. Мы заметили, что стали чаще использовать общественный транспорт и такси. В интернет-банке нам доступна статистика по семейной карте: траты на транспорт в 2016 году составили всего 4 тысячи рублей, а в 2017 — уже 26 тысяч.

В конце 2017 года в Петербурге начали развиваться сервисы каршеринга. Мы решили попробовать вообще отказаться от собственной машины в пользу общественного транспорта, каршеринга и иногда такси.

В 2016 году мы потратили на общественный транспорт 4010 рублей
В 2016 году мы потратили на общественный транспорт 4010 рублей
За 2017 год расходы на общественный транспорт выросли в шесть раз — до 26 244 рублей
За 2017 год расходы на общественный транспорт выросли в шесть раз — до 26 244 рублей

Как продали автомобиль

К машине мы привыкли, и решиться на продажу было сложно. Разместили объявление, но все время откладывали просмотры.

Друзья и близкие были против. Они считали наш эксперимент блажью и предлагали больше зарабатывать, раз уж я начала считать траты на машину. На аргументы об экономии времени, пользе для экологии и собственном спокойствии они отвечали «а вдруг»: вдруг соберемся на машине на юг (никогда не ездили), вдруг надо будет везти в больницу больного ребенка (никогда не возили), вдруг мужу негде будет ночевать после домашней ссоры (бетонный аргумент холостого друга).

В общем, так мы откладывали просмотры почти четыре месяца, а потом продали машину всего за день: одновременно пришло время обновлять ОСАГО и поступило предложение о покупке. Мы решили перестать наконец вкладываться в машину, которая просто стояла во дворе, и тут же ее продали.

Первые дни без автомобиля

К резкому старту эксперимента семья оказалась не готова: наступили выходные, мы проспали электричку на дачу, пришлось просить друга отвезти нас. Внезапно нашлись мелкие повседневные дела, в которых мы привыкли использовать машину, и без нее было неудобно.

Чтобы съездить в магазин или забрать детей из сада, стали использовать такси и каршеринг. Они выручали не всегда. Однажды мы опоздали на свадьбу друга: шел дождь, такси предлагали ждать 40 минут, а каршеринга рядом не оказалось. Пришлось осваивать другие виды транспорта — в вечерних костюмах и с зонтиком мы поехали в центр на автобусе. Пропустили официальную регистрацию брака и успели только на торжественную фотосессию.

53 000 ₽
мы потратили на транспорт без автомобиля

За год без машины мы потратили 53 тысячи рублей на транспорт, открыли для себя пару полезных приложений и изменили образ жизни. Расскажу по порядку.

Как строим маршруты

В нашем районе хорошо развита транспортная инфраструктура: есть две станции метро, трамвай, троллейбус, маршрутки и автобусы. Здесь много светофоров, а остановки транспорта расположены через каждые 500 метров, поэтому средняя скорость общественного транспорта — примерно 20 км/ч.

Оставшись без машины, я составила список постоянных маршрутов на каждый день недели. Напротив каждого маршрута вписала варианты транспорта и примерное время на дорогу. По плану на поездку из сада до кружка на машине должно уйти 10 минут, а на автобусе — 20 минут. В реальности поездки на автобусе по этому маршруту занимают все 40 минут: я забыла учесть время на прогулку с ребенком до остановки и ожидание нужного автобуса.

Так выглядел мой изначальный план. В списке я отметила места, где сложно припарковаться, но не учла время на ожидание автобуса
Так выглядел мой изначальный план. В списке я отметила места, где сложно припарковаться, но не учла время на ожидание автобуса

Нам понадобилось полгода, чтобы изучить весь общественный транспорт района, научиться планировать свои поездки и никуда не опаздывать. У каждого появились любимые номера маршрутов, удобные остановки, чтобы подгадать под пустой автобус, и приоритетные станции пересадки в метро.

Сейчас свои поездки планируем так:

  1. В зависимости от того, есть ли пробки по маршруту, выбираем метро или наземный транспорт. Наземный — в приоритете.
  2. Определяем ближайший автобус, стоимость такси, ближайший каршеринг.
  3. В метро спускаемся, только если пробки больше 8 баллов.

У меня ненормированный рабочий день. Дорогу с работы до дома я планирую так:

  1. Если пробок нет, еду на наземном транспорте.
  2. Если автобус подходит и уже рядом, еду на нем.
  3. Если автобуса не ожидается, смотрю такси: часто оно стоит столько же, сколько и каршеринг.
  4. Если цена такси все-таки выше, ищу машину каршеринга.

Какой транспорт используем

Все маршруты мы планируем для наземного общественного транспорта, такси и каршеринга. Метро всегда остается вариантом на крайний случай, потому что для нашей семьи это самый некомфортный способ передвижения: там очень шумно и нам не нравится запах под землей. Расскажу, что мы используем, чтобы сделать каждый вид транспорта максимально удобным для поездок с детьми.

Автобусы и маршрутки. Проезд в автобусе я оплачиваю транспортной картой «Подорожник». С ней поездка в автобусе или троллейбусе стоит 31 ₽, а если платить наличными — 40 ₽. В маршрутках всегда расплачиваюсь наличкой, поскольку был печальный опыт оплаты «Подорожником»: за одну поездку с карты списали двойную сумму. Проверить это сразу невозможно: никаких чеков по транспортной карте не приходит.

Наземный транспорт я отслеживаю на сайте bustime.ru, он показывает время прибытия нужного автобуса к ближайшей остановке. Остановки маршрута показаны в виде таблицы со временем прибытия. Я поставила фильтр и вижу автобусы только своих маршрутов.

Видны все автобусы на линии и время прибытия к каждой остановке
Видны все автобусы на линии и время прибытия к каждой остановке

За год автобус пару раз приходил раньше указанного на сайте времени, но в остальном этот сервис для меня незаменим, особенно в плохую погоду. С ним стало гораздо проще добираться на автобусе и маршрутках до детских кружков: достаточно посмотреть, когда и на какой ближайшей остановке будет автобус, чтобы спланировать путь. Если автобуса ждать долго, мы едем на такси или успеваем зайти за продуктами в супермаркет.

Автобусы в Петербурге ездят по выделенным полосам для общественного транспорта. Это экономит время. Такси с лицензией тоже могут передвигаться по этой полосе, а вот машины каршеринга на полосу пока не пускают.

На моем маршруте есть места, где часто и стихийно возникают пробки. Если я вижу затор, выхожу на остановке и спускаюсь в метро. Перед чемпионатом мира 2018 года спешно чинили мосты, перед ними всегда были пробки. В хорошую погоду я выходила из автобуса, переходила мост пешком и садилась на другой маршрут по ту сторону пробки. К тому же автобусы часто объезжают район извилистым маршрутом — пройти дворами иногда быстрее.

Электрички. Для поездок за город мы установили приложение «Пригород». В нем удобно смотреть расписание электричек и покупать билеты со скидкой 5%. Скидка пустяковая, а вот возможность не стоять в очереди за билетами — бесценна.

В приложении «Пригород» можно уточнить расписание и купить билет
В приложении «Пригород» можно уточнить расписание и купить билет

Когда покупаете билеты в приложении «Пригород», важно, чтобы с собой был паспорт и был заряжен телефон. Удостоверение личности обязательно спрашивают контролеры в электричке. Если паспорта нет или его номер не совпадает с указанным в билете, придется купить бумажный билет и заплатить сбор за его оформление.

Однажды у меня сел телефон и я не смогла отсканировать электронный билет у турникета на выходе со станции. Мне предложили купить бумажный билет с ближайшей станции и заплатить штраф. Хорошо, что с собой было зарядное устройство и контролер разрешила мне занять розетку. Через пять минут я отсканировала билет и покинула станцию.

С электричкой мы точно знаем, сколько будем ехать. До поселка моих родителей дважды в день ходит электропоезд. Путь в 60 км он проходит за 1 час 10 минут, цена — 119 ₽ за взрослого. Для сравнения: за все годы наших поездок на машине в среднем в пути мы проводили 2 часа зимой и 3—4 часа с пробками летом.

Очередь за билетами на Балтийском вокзале в пятницу вечером. Удобнее покупать через приложение
Очередь за билетами на Балтийском вокзале в пятницу вечером. Удобнее покупать через приложение

Скоростные поезда. В Великий Новгород, Псков и Петрозаводск из Петербурга ходят скоростные поезда «Ласточка». В них удобные сиденья, есть туалет, можно купить чай и воду. Вполне комфортные условия для детей в трехчасовой поездке. Билеты с местами надо покупать заранее.

На «Ласточке» мы уже ездили в Псков и Великий Новгород. Прошлым летом дорога в Псков обошлась нам в 3000 ₽ в обе стороны, а на билеты в Великий Новгород мы потратили 2500 ₽. Платили за троих: младшему ребенку тогда еще не было 5 лет. На вокзале этих городов мы брали такси до отеля — это 50—70 ₽, а по городу гуляли пешком. Летом лучше ехать в будние дни: меньше туристов и свободнее в поезде.

До нашей деревни ходит такой поезд: еще не «Ласточка», но уже не обычная электричка
До нашей деревни ходит такой поезд: еще не «Ласточка», но уже не обычная электричка

Такси и каршеринг. В 2018 году мы 91 раз вызывали такси и 43 раза пользовались каршерингом. На такси за год потратили 24 тысячи рублей, а на каршеринг — только 5 тысяч. После продажи автомобиля мы планировали активно использовать каршеринг, но оказалось, что чаще все-таки выбираем такси.

29 000 ₽
мы потратили за год на такси и каршеринг

В Петербурге много машин каршеринга, но они в плохом состоянии: часто горит лампа неисправности двигателя, на лобовом стекле трещины, нет омывайки и люфтит руль. У такси тоже есть недостатки, но нам кажется, что для детей такси безопаснее, потому что там есть детское кресло.

В марте 2019 в приложении каршеринга тоже появился фильтр по машинам с детским креслом, но пока таких машин мало: из 49 машин рядом с нами нет ни одной с креслом. Вне часа пик цены на такси и каршеринг различаются незначительно.

Это цена поездки на каршеринге
Это цена поездки на каршеринге
А это расчет поездки в такси. Разница всего 32 рубля в пользу каршеринга, и то только потому, что Яндекс применил тариф при повышенном спросе
А это расчет поездки в такси. Разница всего 32 рубля в пользу каршеринга, и то только потому, что Яндекс применил тариф при повышенном спросе
1/2
Это цена поездки на каршеринге

Сколько сэкономили

Мы подсчитали, что, отказавшись от автомобиля, сэкономили 30 000 ₽ за год, или 2500 ₽ в месяц. Это два билета в аквапарк, или один семейный поход в кафе, или половина месячной платы в кружке фигурного катания.

Деньгами, полученными от продажи машины, мы закрыли ипотеку — больше не платим проценты банку и годовую страховку. Так мы получили экономию еще около 60 тысяч рублей в год. Но решение закрыть ипотеку мы приняли уже после продажи автомобиля, оно не влияло на отказ от машины. Поэтому ради чистоты эксперимента я упомяну эту сумму, но в таблице с расчетами ее учитывать не буду.

2500 ₽
мы экономим на транспорте в месяц, отказавшись от автомобиля

Расчет приведен конкретно по нашей ситуации: мы живем в районе, где много транспорта и магазинов, школа, кружки и работа — всё рядом.

Сколько потратили на транспорт

2017 год2018 год
Расходы на свою машину57 027 ₽0 ₽
Расходы на такси и каршеринг10 540 ₽29 007 ₽
Расходы на общественный транспорт15 704 ₽24 800 ₽
Итого83 271 ₽53 807 ₽

Сколько потратили на транспорт

Расходы на свою машину
2017 год57 027 ₽
2018 год0 ₽
Расходы на такси и каршеринг
2017 год10 540 ₽
2018 год29 007 ₽
Расходы на общественный транспорт
2017 год15 704 ₽
2018 год24 800 ₽
Итого
2017 год83 271 ₽
2018 год53 807 ₽

Результаты эксперимента

Вот какие изменения произошли в жизни нашей семьи, когда мы отказались от машины:

  1. Сэкономили 30 тысяч за год на транспорте.
  2. Хорошо узнали район. Пройти дворами иногда оказывалось быстрее, чем объезжать на машине.
  3. Избавились от хлопот, связанных с автомобилем. Испытали ощущение свободы, когда в начале зимы все меняют резину и стоят в очереди на шиномонтаж, а нам это не нужно. Или когда весь двор завален снегом и заставлен впритык, а мы рады, что идем домой пешком.
  4. Стали больше гулять с детьми. Ушла мысль, что общественный транспорт — зло.

Не обошлось и без минусов:

  1. Утратили мобильность. Теперь каждый выезд на природу или в другой город надо планировать заранее.
  2. Трудно объяснить младшему ребенку, что такое совместное потребление. Когда видит машину каршеринга, переживает, что забрали нашу машину.

Итоги

Жизнь без машины в большом городе требует больше планирования и дисциплины. За редким исключением, передвигаться на машине быстрее, чем на общественном транспорте.

Дети и общественный транспорт совместимы. В кружки и поликлиники мы ездим в будние дни и не в час пик. В это время в транспорте мало пассажиров и есть свободные сидячие места. От поездок в автобусе дети не стали чаще болеть или чувствовать себя менее счастливыми. В метро с детьми бываем редко, стараемся искать альтернативу.

Наши знакомые иногда интересуются, будем ли мы продолжать эксперимент. Но мы уже не относимся к отказу от машины как к временной мере. Несмотря на небольшой экономический эффект, без машины нам удобно. Мы научились использовать общественный транспорт и не отказываем себе в тратах на такси. Для нас отсутствие машины — это свобода, когда мы не связаны обязательством платить налог и ОСАГО, когда не надо волноваться о сохранности машины во дворе.

Редкие приступы тоски по собственному автомобилю, конечно, случаются. Чаще всего это происходит в душном, плотно набитом автобусе, который ползет со скоростью 20 км/ч. Но к старому варианту владения авто мы не вернемся. Купили себе самокаты и следим за развитием беспилотного транспорта.

Анна СедыхКак вам такая экономия?
  • LeonХороший эксперимент, на дорогах посвободнее будет))63
  • Volodya Agadzhanovкак же правильно я сделал, что не купил машину, как сдал на права, ведь "горел" ей, когда целенаправленно пошел учиться на права в 2015м году, ходил на тест драйвы долго выбирал какую марку взять, а как получил права начал считать расходы на нее и они меня так расстроили, что я подумал, что 20к на метро в год + около. 10к на пригороды гораздо лучше чем один бог ведает сколько бы я потратил на нее начиная с 2016го...40
  • Юлия Саитовамы живем в москве, отказались от машины почти сразу после переезда - в месяц на обслуживание уходило около 7 тыс на авто, сейчас уходит 3-4 тыс на каршеринг, стало удобнее, так как парковка бесплатная, а на личном авто парковка в центре 380р/час18
  • ДаблГусьДовольно забавно, что о том, как хорошо экономить, используя общественный транспорт, пишут жители Москвы и Санкт-Петербурга. Живя в Екатеринбурге, на дорогу до учебы уходит 1 час утром, на машине - 15 мин, через пару лет таких поездок с 2мя пересадками в переполненных автобусах, 20 т.р - не переплата за личный автомобиль, а плата за комфорт, причём довольно умеренная58
  • Влад МеркуловПрочитал статью, выводы для себя сделал - машину никогда не продам.148
  • Dinara YavorskiЭто выход для тех, кому дорого обслуживать машину. Сама не стала бы так экономить. Ради 2500 экономии в месяц получить нервотрёпку и невозможность спланировать своё время. Психотерапевт обойдётся дороже потом.30
  • Сергей ЕвгеньевичКогда ехать удобно общественным транспортом - надо ехать общественным транспортом. Когда удобно машиной - ехать за рулём. Когда едешь бухать - на такси. Это ни разу не взаимоисключающие вещи. А продавать машину из-за копеечной экономии - ну такое... P.S. И ещё у вас какая-то беда с ОСАГО: 14 тысяч в год - это явный перебор для такой машины.94
  • Сергей Луцканстранно, что в экономию никто не включает потерю стоимости автомобиля, а он теряет в цене до 10% в год. то есть при цене авто у автора в 500 т.р. к экономии смело добавляйте 50 т.р.)31
  • MariaСергей, вот! Никогда не понимаю, почему в таких статьях машина противопоставлена общественному транспорту. Использую все виды транспорта, просто смотрю, что удобнее в данный момент.46
  • AlexanderСергей, по ОСАГО +++. У меня стаж 2 года и возраст 23(когда брал страховку было 22). Цена - 7900 р. Солярис3
  • Артур Кимзянов4 года назад продал машину. Проезжал не более 3-5 тыс км в год. Москва. Сейчас пользуюсь каршерингом и ногами. Купил велосипед для коротких поездок по району и активного отдыха. Недавно посчитал экономию. Около миллиона с учетом падения стоимости машины, штрафов, эвакуаций и прочего, что случается довольно часто в Москве. Мой образ жизни позволяет отказаться. Если была бы семья и я жил не в Москве, то, возможно, мнение бы изменилось. Скажу так: главные проблемы у меня были с парковкой, дорогим КАСКО (последний год обошелся 120 тысяч), а так же гнетущее ощущения, что я плачу за авто, которым пользуюсь раз в неделю. Спор вообще очень странный - иметь или не иметь машину в городе. Попробуйте, не понравится смените стратегию. Споры прям такие словно судьба решается.100
  • МаксимВлад, если каждый день её используете, считаю разумным принятое решение19
  • Ксения ХаринскаяAlexander, и я по ОСАГО плюсую, у меня на 222 лошади около 7тыр.2
  • Sergey RedinRuslan, так всё правильно, в разных местах разная ситуация, автор пишет конкретно о своей. В Москве и Питере машина уже не нужна. Если в Екатеринбурге такая ситуация, то это в основном говорит о плачевном состоянии общественного транспорта в этом городе. Надо его развивать, делать выделенные полосы в тех местах где автобус стоит в пробке. Иначе ещё больше людей купят машины и всё станет ещё хуже. А где-нибудь в деревне всегда будет нужна машина, и никаких проблем в этом нет.60
  • Илья ЯкубовОтличная теория, которая будет работать только в Москве и Питере. Возьмем среднестатистический провинциальный город с населением 500+тысяч человек (Липецк, например!). имеем: -проезд 24 рубля (21 по карте, которую не всегда можно пополнить) -отсутствие развитой транспортной инфраструктуры в основных районах города и практическое отсутствие транспорта в отдаленных районах города, даже не в пригороде) -отсутствие большей части транспорта после 20:00 (большая часть - частники, которых все пытаются подмять) -отсутствие вменяемых маршрутов (из спальных районов можно на работу добраться одой лишь дорогой и та с пробками, никаких объездов) -малое количество транспорта (подмосковные электрички горьковского направления по утру могут называться нашими братьями) - практически уничтоженная трамвайная сеть (осталось пара маршрутов с гигантскими интервалами), троллейбусная сеть уничтожена, провода сняты. что на практике: - после 20:00 вероятность куда-либо доехать стремится к нулю, приходится пользоваться такси. Такси задирает цену из-за "высокого спроса". Так же этот высокий спрос логично бывает утром и вечером под конец рабдня, но доехать 5,2км (от моего дома до работы) стоить будет от 180р и до 430 (один раз в дождь так было, пошел пешком, пусть и по грязи с недостройками). - многие маршруты составлены не для комфорта "проехать из точки А в точку Б", а для того, чтобы максимально набить автобус, отсюда имеем, что для того, чтобы проехать 5,2км из дома до работы, необходимо потратить час с копейками, делая пересадку (еще +24 рубля!) и это если повезет и сразу автобус подъедет, на авто я проезжаю до работы за 10 минут неспехом через все светофоры (летом так вообще на велике стараюсь, если дождя нет). - состояние общественного транспорта, эксплатируемого в режиме "будем бить дохлую лошадь" оставляет желать лучшего (для справки, из 20 новых (!) автобусов, закупленных для Липецка в 2018 году, 8 постоянно на ремонте - из-за плохого качества единственной в городе метановой заправки (мы ж за экологию, а НЛМК под боком за экологию не топит), частные автобусы - списанные из МАНы и Мерседесы из Германии (реально списанные там), думаешь, ты в жару потеряешь сознание от духоты и запаха ГСМ или осенью тебя зальет прям с потолка. Вот и скажите, как пользоваться в "провинции" общественным транспортом? Когда я жил в Москве, то даже не задумывался о личной машине, я даже такси редко пользовался. В Липецке постоянно возникает потребность в личном авто и как появилась возможность, я его и купил (тинькофф, одобрите мне уже рефинансирование! :-) )54
  • Elena ZubakinaСергей, Тоже зацепило осаго. У меня машина больше, а осаго меньше. Или у них без ограничения водителей и младше 23? Да и транспортный налог какой-то не гуманный.1
  • Анна СедыхСергей, пишу как есть. Прописаны в СПб, в страховке был водитель со стажем до 3 лет, но и без него по моему не меньше 9 тысяч просили за ОСАГО. И кстати, эта модель 128 лс и попадает в категорию 120-150, что немного сказывалось на расходе бензина и стоимости страховки.13
  • АлександрИлья, а какое отношение Липецк имеет к России? Россия включает в себя только Москву и на правах колонии Санкт-Петербург.24
  • Кирилл ХоревНужно понимать что Васька – это собственный мир в плане транспорта. Там иногда хочется умереть. Даже если ты не Бродский15
  • Дмитрий МихеевКсения, а вы каждые выходные возите с собой холодильник и диван на дачу?) а обратно наверное) для этих целей есть грузовичковы всякие, не так уж и дорого17
  • Ирина ГорбуноваКак то сложно расписали. Я отказалась от своей машины в пользу такси из-за парковок! Возле работы найти парковку (даже платную) было невозможно, возвращаюсь с работы поздно и (внезапно!) машину снова негде припарковать рядом с домом, та же ситуация с университетом да и просто в центре. Слишком много времени и нервов тратится и в итоге идешь по улице в дождь 10 минут до нужного места, с меня хватит! Пользуюсь такси и иногда каршерингом, ни разу не ждала такси больше 5 минут, не надо париться о парковке, заправке, ремонте, пока едешь - можно читать, смотреть что-то (в отличии от вождения). Зимой не нужно ее чистить и выкапывать из сугроба! Если совсем жуткий трафик то доезжаю до ближайшего метро и еду на метро - не выношу пробки. А если бы приехала на своей машине - пришлось бы в этом поучаствовать и потратить кучу времени. Чтобы поехать за город арендуем машину на двое суток (дешевле чем каршеринг).19
  • Sergey YevseevVolodya, а представь, сколько ты сэкономил бы, отказавшись от женщин.32
  • Ксения ХаринскаяAnna, очень странно, может часто попадали в аварии?1
  • Dinara YavorskiМаксим, вряд ли. Автор живет на Ваське. Это значит, что все блага цивилизации и работа доступны ей в 20-30 минутах на общественном транспорте. Если бы она жила в условном Мурино или даже на Просвете, то без машины пришлось бы худо. А именно: зомбиленд по утрам и вечерам в метро, стояние на остановке, испачканная одежда и обувь.16
  • Ruslan AllanazarovДля меня в этой истории главное не отказ от машины, не сухие цифры и расчеты, которые Аня приводит, а то что в семье гармония. Один из супругов решил, другой поддержал, по моему это круто. Хотя шаг конечно очень серьезный. Каждому из них, с таким супругомникакой кризис не страшен, да и проблема любая покажется больше не проблемой, а задачей. Дай Бог всем нам таких найти!!! Аня, тебе и супргу успехов во всем, да и всем читателям счастья и здоровья и осущетсвления заветной мечты.113
  • Andrey GrigoryanКак и автор отказался от машины уже 2 года назад. Не ради экономии, т.к по факту получаются траты примерно сопоставимы а ради скажем так спокойствия душевного. Стал много кататься на велосипеде, скейте, ходить пешком, + такси и каршеринг. Не нужно думать об этой железной коробке. До этого 18 лет был за рулем каждый день практически и если бы мне кто то сказал что откажется от тачки я бы посмеялся над этим идиотом, но сейчас я смеюсь мне жалко тех кто за рулем =) Никогда больше не куплю машину. Если это важно, Санкт-Петербург.25
  • Андрей ЦицулинRuslan, И мне тесновато было, горячо поддерживаю массовый отказ граждан РФ от автомобиля!30
  • everyanovИлья, зачеркнуть Липецк и написать Вологда - всё слово в слово. Полностью с Вами согласна.18
  • Николай ПеревезенцевSergey, о том и речь, что люди все разные и потребности у них тоже разные: автор вот писала, например, что ни разу они не ездили на машине на юг в отпуск, да и кучи туристического снаряжения в их семье тоже нет, поэтому и нет необходимости эту кучу куда-то возить. И надо отметить, что она никого не призывает отказываться от своей машины: нужна - владейте и пользуйтесь на здоровье, но всё больше людей могут без неё спокойно существовать.15
  • Valentina TereshkovaАртур, согласна на все 100%. Нам в Москве смысла в машине все меньше и меньше. Уже год как полностью отказалась и ни на минуту не пожалела. Пью кофе на кухне и смотрю в окно на парковку. То мест нет, то кто-то притерся, ругаются стоят, то люди откапывают машины из-под снега. А я кнопку нажала, и через 2 минуты яндекс под подъездом уже ждет меня, куда бы мне не надо было доехать. Если не тороплюсь, могу и пешком по делам прогуляться - здоровее буду)50
  • Дмитрий ШикалевВалерия, вы купили в 11-м году за $21700, а продали в 17-м за $8800. За 6 лет 60% ушло, всё сходится ) Не забывайте, что цены на авто прямо (иномарки) или опосредованно (зарубежные станки и материалы) привязаны к курсу доллара. И 510000р в 2011 и в 2017 это разные деньги как и из-за курса, так и из-за инфляции.24
  • Андрей ЛазаревСергей, а не копеечная экономия - это сколько? И как много надо пользоваться автомобилем, чтобы он был оправданной альтернативой и полноценным пунктом в собственной транспортной системе? Автор же пишет, что пользовались машиной все реже и реже, и ведь это нормально, что когда частота пользования чем-то снижается для человека настолько, что возникают вопросы, а зачем мне это. Тем более автомобиль, который даже стоя на месте будет тратить ваши деньги, да еще и терять в стоимости. Уверен, есть куча людей, которые об этом всем даже не задумывались, и вдруг кому-то и правда поможет этот материал.37
  • Anna Harikлюди, вы путаете ОСАГО и транспортный налог, страховка не привязана к машине, а к водителю/водителям стаж , возраст и т.д2
  • Юрий ТроицкийСогласен,золотое ОСАГО для Soul.2
  • Роман НескромныйСергей, как часто Вы пользуетесь этой свободой в реальности, а не в фантазиях?46
  • Ксения ХаринскаяAnna, страховка привязана и к машине тоже, там отдельный коэффициент в зависимости от количества лошадей3
  • Сергей АнтроповСергей, я выхожу из дома с карточкой Тинькофф и могу хоть куда ехать-лететь-плыть-идти ))) В том то и дело. что на своих двоих я ни к чему не привязан. Насчет собирания грибов-ягоды-рыбалки - ну не стоят они затрат на личное авто. Надо будет поехать с друзьями-водителями, так я им за бензин заплачу ))) Я живу в пригороде, но мне до центра почти-миллионника ехать быстрее чем из спальных районов города. Расписание автобусов есть в смартфоне, каждые 5-10 минут проезжает автобус. И город с окрестностями я знаю лучше, чем автодятелы, которые смотрят на город только из-за баранки22
  • Сергей МетляковСергей, за свободу!!!1
  • ramachу меня при стаже 2 года первая машина рено логан 2008 год 76 л.с. ОСАГО было 13 тыс в СПб. о чем вы тут мусолите? на следующий год уже 5 тыс.2
  • Evgeni LukyanovСергей, во во во. Свобода она в цифирках на карте ( и в здоровье в первую очередь), а не в куске металла15
  • Ксения ХаринскаяEvgeni, Питер. Почему болтология? КМ коэффициент мощности - составляющая формулы расчета стоимости полиса ОСАГО, зависящая от мощности двигателя автомобиля. Зависимость КТ от мощности выглядит следующим образом: Мощность двигателя (лошадиных сил) Коэффициент До 50 включительно 0,6 Свыше 50 до 70 включительно 1 Свыше 70 до 100 включительно 1,1 Свыше 100 до 120 включительно 1,2 Свыше 120 до 150 включительно 1,4 Свыше 150 1,6 Информация о мощности транспортного средства, определяется из: Паспорта ТС (ПТС); Свидетельства о регистрации ТС (СТС). В случае если в документах на ТС мощность двигателя указана только в киловаттах, то при перерасчете в лошадиные силы используется соотношение 1 кВт = 1,36 л.с.1
  • Дмитрий КатыревАндрей, еще добавлю: все дружно упускают момент закрытия ипотеки, а это - снятие залога с жилья и свобода другого уровня12
  • Ксения ХаринскаяАлександр, я не против электротранспорта, просто у нас ещё инфраструктура для него недостаточно развита.4
  • Ольга КошелеваАртур, согласна полностью, продала машину и почувствовала облегчение-не надо думать о замене масла, колес,постоянно кто-то подбивал, то авария, то хотели угнать))))сейчас я свободна.10
  • Денис БанниковПриведу несколько примеров за последний месяц-два, которые меня не заставят меня отказаться от машины. Живу в Кольцово - пригороде Новосибирска. Каршеринг не покрывает пригороды Новосибирска. Пример 1. Типичная задача на выходные. Свозить 6 летнего ребёнка к доктору (15 км от дома), от клиники до остановки ОТ топать 2 км. Заехать в парк. Заехать в магазин за продуктами. В принципе это можно сделать и на такси. На обратном едем по трассе мимо эндуро парка. Вижу - соревнования. Остановились. И пошли смотреть на мотоциклы. Покушали шашлыка, сидя на пеньке. Ребёнок счастлив. Позвонила жена, по пути надо заехать к знакомым забрать вещи. Собрались и поехали дальше. Как это реализовать на такси? Никак. Куда я дену полный багажник продуктов/самокат/т.д.? Т.е. если у вас машрут чуть сложнее чем "дома - пункт А - дом", то такси не подойдёт. Пример 2. Пару недель назад в 20-30 с байконура взлетала ракета. Я приехал домой, взял пацана, выехали на трассу, ехали искали откуда дожно быть хорошо видно (чтобы лес не закрывал и т.д.), в итоге свернули на стройку восточного объезда. И стали ждать... Оказалось очень много летающих объектов: самолёты, вертолёты, звёзды двигаются (до 6 одновременно). Потом увидели комету (ракету). Круто! Как это реализовать с такси? Уехать с ребёнком в *** и потом пытаться вызвать туда такси? А если не приедут? Голосовать на трассе? А как ребёнок был рад, что колёса все в грязи... Пример 3. Осенью в полях созрела рожь. Ехали, ехали, увидели красивые виды. Остановились и пошли гулять по полю. Вернулись, взяли плед, продукты, расположились на поляне для пикника. Взяли из машины нож, нарезали букет маме. Увидели огроменных пауков... Ребёнок до сих пор вспоминает. Я не верю, что вы вот так можете тормознуть такси посреди поля, забрать свои вещи и пойти гулять... Пример 4. Поездка в гараж/автомойку. Для пацана это всегда приключение. Он обижается если узнает, что я поехал в гараж без него. А как пацан любит сидеть за рулём?! Тыкать кнопочки. Я помню себя ребёнком, у нас не было машины, и я ждал лета, чтобы у бабушки покататься на машине "до угла" - это был настоящий кайф. А безопасность поездки? Чистота салона, музыка, температура в салоне. Общение внутри семьи без постороннего человека. Спонтанные решения при поездке. Для нас каждая поездка, когда я за рулём, - это прикольно. А когда мы едем на такси - это как повезёт. Бывает хорошо - бывает нет. во сколько это всё оценить...24
  • Alexey KuzmichevСергей, свобода стоять в пробках, искать парковку и возвращаться к ней, после пешей прогулки8
  • Леонид РомановСергей, продали машину пол года назад, для поездок за город или в другой город арендую машину в таксопарке(там дешевле). Не испытываю трудности при передвижении, есть такси. Экономия около 4000 в месяц, экономия времени при поиске парковки, экономия времени при обслуживании Авто. Посчитайте сколько времени вы тратите на обслуживание Авто и поиск парковочного места, элементарно, сколько времени тратите помыть машину и заправить и т.д.. Ваша свобода тратит вообще время и деньги, так себе свобода9
  • Вася ЗайкинСергей, потому что у них стаж нулевый судя по всему. Вот и КБМ конский0
  • Olga Lvova ( Ольга Львова )Леонид, Это точно, как в анекдоте. Есть машина - свобода выбора. Хочу колеса меняю, хочу в пробке стою)7
  • Elen ElenВлад, согласна на все 100%, таскать тяжелые сумки из магазинов, так себе удовольствие. При выезде на природу вещи собирать строго дозировано....- не моё, всегда складываю в машину все, чтобы в достать при любом изменении ситуации, погоды.0