«С головой подойти к вопросу»: как выбрать машину, которая будет по карману

6 рекомендаций от читателей

26
«С головой подойти к вопросу»: как выбрать машину, которая будет по карману

В автомобиль можно вложить кучу денег и пожалеть об этом.

Поэтому важно выбрать вариант, который не проест дыру в бюджете. Читатели Тинькофф Журнала рассказали, как, по их мнению, это лучше сделать и на что ориентироваться.

Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции

Лейбл заголовка

Определиться с бюджетом

Не считаю правильным привязывать стоимость машины к годовому доходу. Если бы я следовала этому правилу, не видать бы мне своей ласточки как своих ушей. Долги разрулятся, а имущество останется.

Не готова потратить на авто больше миллиона. Новые и отечественные меня никогда не интересовали, а хорошую подержанную в эту сумму легко найти. Даже сейчас.

Лейбл заголовка

Выбрать самый выгодный кредит

Машина может быть какая угодно и стоить сколько угодно. По факту могу сказать, что две последние покупки авто у меня были в кредит. По совокупности факторов это было то же самое, как покупка машины за полную стоимость.

Я сравнивал, смотрел, в итоге находил процентную ставку 4% годовых по спецпредложению. Это явно выгоднее, чем если бы я сидел и откладывал деньги на ее покупку. Вообще, выбор машины — это не выбор соотношения ее цены и зарплаты. Безусловно, он очень важный, но там есть много параметров поважнее этого.

Лейбл заголовка

Оценить, насколько дорогим окажется обслуживание

Машину нужно брать такую, чтобы вы могли полноценно обслуживать ее без ущерба другим статьям расходов. То есть важнее не цена машины, а стоимость запчастей и расходников на нее. Ведь даже если у человека с доходом 50 000 ₽ вдруг появились шальные 5 000 000 ₽, выигранные в лотерею или доставшиеся в наследство, купить премиальный кроссовер он сможет, а обслуживать его — нет. В итоге будет экономить на всем — масле, резине, запчастях, и машина через некоторое время превратится в отжатый хлам.

Лейбл заголовка

Изучить состояние автомобиля

Автомобиль может стоить, в принципе, сколько угодно. Если грамотно, с головой подойти к вопросу выбора автомобиля, он будет приносить удовольствие. Меня, конечно, не поймут люди, для которых все машины — это просто вариации Логана и Соляриса. У них автомобиль ассоциируется только со страданиями.

Важно другое: нельзя покупать автомобиль, который будет высасывать из тебя деньги. То есть любые битые или утопленные машины, большемоторные или просто ненадежные модели.

Лейбл заголовка

Подготовиться к дорогостоящему ремонту

Наиболее рациональным считаю подход, чтобы могли позволить себе заменить самую дорогую деталь в авто — двигатель и навесное оборудование. Без напряга и кредитов. Шины можно взять китайские или подержанные. Подвеску — оригинал или заменители. Кузовщину — на разборках или «Авито».

Лейбл заголовка

Дождаться благоприятного момента

Летом остро стоял вопрос о покупке второй машины. Изучив цены, решила подождать до 2025 года. Хотелось бы уложиться в бюджет 2 500 000 ₽. Это две годовые зарплаты, которые я пока не готова отдать за «китайца». Буду надеяться на лучшее.

А на что вы ориентируетесь при покупке авто?
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0

Сейчас цены на авто улетели в космос. Ищу машину, захожу на Авито и плачу. Год назад за миллион можно было взять Машину, а сейчас, похоже, столько скоро будет стоить хороший самокат🤦‍♀️покупать авто с пробегом 300+ и ста тысячами владельцев за миллион я не готова.

5

Анастейша, да, новые и "свежие" б/у авто стали предметом роскоши для простых жителей регионов. Тем, кто уже не может себе их позволить, приходится либо отказываться от машины вообще, либо продолжать бесконечно ремонтировать и поддерживать на ходу своё старое авто.

1
Герой

31.01, 18:06

Отредактировано

Анастейша, а зачем тебе машина? Разве что только своей нет, а так надо беречь то, что имеешь. Ну и с умом подходить к выбору авто ранее. Выбрали бмв потому что красиво и для девочек? Ну вот и получайте теперь.

0

Игорь, о чем вы? Какое бмв??? Беречь нечего, поэтому и ищу. Или вы думаете, что раз девочка, то без мозгов?)

0

Анастейша, последнее время пользуюсь только арендой авто, естественно, в случае крайней необходимости. Свою машину пришлось продать. Специфика российской экономики, щито поделаешь.

0

Алексей, у нас в регионе аренда не развита, к сожалению. Такси стало тоже стоить дорого по сравнению с зарплатами. Да и каждый день возить ребенка в садик и обратно на такси невозможно( поэтому ищу

0
0

В текущих условиях для меня одним из основных моментов при выборе авто будет являться доступность запчастей: как ценовая, так и фактическая. А вообще, при выборе надо отталкиваться от целей покупки авто. Если вам нужен в первую очередь беспроблемный и дешевый в содержании автомобиль - это будет масс-маркет, если для вас авто это не просто про поездки из пункта А в пункт Б - тут уже совсем другие критерии.
Еще очень важно закладывать такое понятие как ликвидность. Интересно посмотреть, сколько будут стоить все эти автомобили китайских брендов на вторичном рынке, учитывая что они каждый год чуть ли не полностью обновляют всю линейку модельного ряда и многие запчасти у них совсем не универсальны.

2
0
Герой Т—Ж

+3

25.01, 10:29

Я когда присматриваюсь к машинам, пытаюсь выяснять сколько стоят какие то запчасти.
И как же меня бесит что нельзя просто посмотреть стоимость запчасти на какой нибудь авто. Тебе нужно знать вин номер, год выпуска и тд и тп. Откуда у меня вин?

Я просто хочу узнать сколько стоит например комплект ремня или там стойки. Но для этого надо откуда то взять вин код машины, которой у тебя нет. Можно же просто показать какую то усредненную цену. Нет надо сидеть рыться в каталогах комплектациях и тд

Я понимаю, что есть разные комплектации, и кстати тоже бесит что на одну и ту же тачку могут поставить разную запчасть даже если эти машины выпущены с одной линии с разницей в сутки.

1
Герой статьи

+1

25.01, 10:51

Отредактировано

Не, вин знать не обязательно. Есть куча каталогов, в которых можно найти запчасти, зная лишь марку-модель машины и год её выпуска. Например, на автодоке есть такой раздел - оригинальные каталоги.

0
Герой Т—Ж

+3

25.01, 12:16

Антиконсьюмерист, нуууу хз… тут пока до каталога дойдешь еще выбрать и 30 вариантов коробок надо

0

Не, есть еще торговые представители и те, кто каждый день ездит на работу за 100км

1
0

Самая дельная мысль про обслуживание. Но она связана с годовым доходом. Не бывает так, что авто стоит дорого, а обслуживание дешево.

Лично я бы добавил совет - не брать машины с любой другой коробкой, кроме МКПП. Представляю, какие хомячки, не умеющие ездить на трех педалях, сейчас набегут в комментариях, но МКПП это самая дешевая и ресурсная коробка, практически не требующая обслуживания (нужно лишь менять масло раз в 3 года или 60 000 км.). Масло в МКПП можно поменять за 3 000 - 5 000 рублей вместе с работой. А теперь сравните эту стоимость с любой заменой масла в АКПП, вариаторе, роботе и прочем шлаке. А также со стоимостью ремонта, а то и вовсе замены агрегата на контрактный или новый. А про DSG с ресурсом смешных 70 000 км и стоимостью замены в 500 000 рублей до санкций думаю даже говорить излишне.
Поверьте, все эти страхи перед МКПП - преувеличены. Если в автомобиле гидравлическое сцепление и гидравлический выжимной, вы эту педальку сцепления даже не почувствуете. У хорошей МКПП (на самом деле любой современной) передачи включаются плавно. Нет ничего страшного в пробке с ней.

Двигатель - только атмосферники. Никаких дорогих и ломучих турбин.
Обьем двигателя до 1.6л, чтобы не разорится на безнине.
Размер колес - до 15, чтобы не разорится на резине и дисках.

Под это описание подходят лады, а также старенькие простенькие иномарки. Господа, если вам надо ездить, купите ладу с кондиционером, гранта, веста, приора люкс и т.д. Этого с головой хватит если задача - ездить (даже на дальняк) а не мультики смотреть в огромном плашнете.

1
0

После ипотеки в свое время хотел взять мерседес е-класса из салона. Тогда он стоил 4кк. Сейчас же брать машину смысла нет, с нашими ценами проще передвигаться на такси, так будет выгоднее по деньгам

0
Герой

25.01, 10:43

Отредактировано

Не, значит модель в такси популярная просто

0

Не, либо такси, либо каршеринг, либо доставка. Их потому и продают, что не хотят вкладываться в ремонт изношенных узлов.
А машину с маленькими пробегами почти никто и не продаёт - такая корова нужна самому.

0
0

Последние 16 лет пользовался двумя ориентирами: стоимость машине не превышает моей суммарной зарплаты за 1,5 года - это основной, и дополнительный - я спокойно смогу позволить себе покупку комплекта колес одного из известных производителей. Всегда брал машины с использованием кредитных средств и всегда только новые из салона. Кредиты всегда гасил досрочно. В нынешних обстоятельствах я никак не выбираю себе машину, поскольку рынок не адекватен. Считаю необходимым подождать. Машина позволяет - пробег 60 тыс.

0

Игорь, Что за машина?
А по поводу рынка сомневаюсь, что станет лучше. Помоему китайцы своими рисовыми повозками захватят весь мир.

0

Игорь, сейчас Эксплорер. Китайцы может и захватят, но если хотя бы часть тех производителей что ушли, вернутся просто так цены гнуть уже не получится.

1
0

При покупке автомобилей для себя я ориентируюсь на "Дзынь" (с) Монстры на каникулах. Если ТС зацепило, то цена отходит на второй план.

При этом я не особенно часто покупаю на эмоциях. Сначала изучаю вопрос модели конкретного поколения/лет выпуска. Узнаю, какие есть каналы поставки з/ч и какие ориентировочно цены. И страдаю, если в модельной гамме не было бензиновых V8. После чего начинается поиск.

Это, разумеется, не касается машин на повседнев — там как раз эмоции на втором месте. Но и смысла менять Дэйли драйвер каждые пару лет я не вижу. Подумаешь, экранчики больше стали, — я и так поезжу.

Зато когда настроение не очень или просто задолбался, придёшь к ним, заведёшь, посидишь в одной, потом в другой, выберешься прокатиться по окрестностям — и так хорошо становится...

0

Дмттрий, мне приора например вполне себе дарит радость. Или она в твоей классификации "унылое корыто"?

0

Игорь, приора приоре рознь, да и критерий конечно субъективный. Главное чтоб хозяину хотелось обернуться. Гранта спорт мне запомнилась очень интересной, уверен, приора в грамотном тюнинге не хуже.
А замученный сток на 14 колесах-конечно корыто

1

Сообщество