Мнения
12K

Мнение: машина всегда обходится вам дороже, чем вы думаете

141
Этот текст — комментарий читателя Т⁠—⁠Ж. Вы тоже можете поделиться своим мнением: напишите в Сообщество.
Аватар автора

Дмитрий Соколов

тратит деньги на две машины

Страница автора

Люди просто не пробовали реально считать расходы на машину.

Прикидывают в таком стиле: «Ну, я помню что транспортный налог был 4 тысячи, заправляюсь я где-нибудь на 5 тысяч в месяц, и еще помню, что за ТО что-то типа 25 тысяч отдавал, — итого 89 тысяч примерно… ах да, еще ОСАГО же!»

Угу, точно. А ты ее мыл? Мыл. Омывайку лил? Лил. Резину менял? Аж дважды, а то и за хранение до сезона заплатил! За деньги парковался? Парковался, а то и по платной дороге проехал! Штрафы платил? Не факт, но весьма вероятно. А всякие елочки в салон? А траты, которые ты просто забыл: колесо пробитое залатал, скол на стекле подклеил, царапину заполировал, лампочку поменял?

Вот попробуй это все посчитать, и Жигули окажутся по цене БМВ.

У меня две довольно бюджетные машины, обе с начала года к концу марта съели суммарно 98 741 ₽, согласно счетчику трат. Если считать это средней суммой за квартал, то в год получается 400 тысяч — по 200 тысяч на автомобиль, и это я на удаленке. Я не жалуюсь, но говорю, что насчитать 40 тысяч — это либо совсем никуда не ездить (а тогда зачем тебе машина?), либо очень плохо вести учет бюджета.


РедакцияСогласны с таким мнением? Поделитесь своими аргументами:
  • Не Онну я пробовал. вернее, веду учет расходов в том числе и на машину. в среднем получается ну 10-15тыс в месяц. не то чтобы я трачу так каждый месяц, но бывает, что нужен ремонт, замена расходников и тд. а потом несколько месяцев просто ездишь. штрафы я стараюсь не получать - пристегиваешься, смотришь на знаки остановка запрещена и не гоняешь. по платным дорогам не доводилось ездить, платных парковок у нас тоже нет. опять таки многое зависит от того как часто человек ездит, куда он ездит, как он ездит и тд. я не понял о чем статья: ну да, машина обходится недешево, но ты наверно осознаешь за что ты платишь?10
  • Дмитрий СоколовНу офигеть, мой коммент в топ-левел вывезли и флейм на нём разжечь пытаются)25
  • Руслан ИвановТоже считал затраты на содержание Шкоды Октавии, которую купил годовалой и проездил на ней 7 лет. Для этого скопил огромный мешок чеков. При этом я уверен, что туда попали не все чеки - какие-то неминуемо потерялись, каких-то просто не было, где-то за машину платила супруга. Не попали также бензин, штрафы, страховки, налоги, парковки, проценты по самому автокредиту, время потраченное на техобслуживание, ожидание ГИБДД на месте ДТП. Итак за 7 лет, проехав на ней 120 тыс км, я потратил на неё не менее 600 тыс.руб (с учетом вышесказанного). По мне так, это ужас как много. При этом она скоро будет требовать уже внушительных затрат (капремонт двигателя и проч.).5
  • Дмитрий СоколовНу, и если интересно — сейчас две машины съели примерно 250к, всё в целом по графику (по счётчику сейчас 210, но я считаю далеко не все траты на одну из машин, итого где-то 40 надо накинуть). Да, в среднем 200×2 в год получится легко, по 17к в месяц на машину примерно. Это бюджетно с нынешними ценами, и как люди ухитряются насчитать в месяц меньше 4 тысяч в среднем — продолжаю не понимать. Приблизиться к этому смогу разве что если топливо по ночам у соседей начну сливать, и то вряд ли))19
  • тьфунатебя ¯\_(ツ)_/¯Я бы сказал: ВСЁ всегда обходится вам дороже, чем вы думаете :(121
  • Дмитрий СоколовWhat, это коммент к другой статье, где люди как-то ухитрялись посчитать расходы на машину по 40 тысяч в ГОД, три с небольшим тысячи в месяц. А это нужно не то что ушатывать свой рыдван в хвост и гриву, отказывая ему в обслуживании, но ещё и бензин иногда подворовывать. Вывод: либо так и есть, либо люди не понимают распределения своего бюджета, и у них постоянный вопрос «где все деньги».6
  • BosiComТакие статьи все больше охлаждают мой пыл на покупку авто:/24
  • Алексей ПетровКак ни странно, бывают люди, которые на машине зимой не ездят, резину не меняют и соответсвенно не хранят за деньги, штрафов не платят, потому что не нарушают, платной парковкой не пользуются, потому что не катаются на машине в центр (такси и метро дешевле), платными дорогами тоже, потому что на юг летают, а не ездят, и вообще нефиг, и даже омыватель не льют, потому что летом и вода годится. Например, я ;) Вот и выйдет 40 тысяч в год. Вы скажете (уже сказали) «А зачем тогда вам машина?!». Отвечу - ездить на дачу и возить родителей, перевозить неудобные для переноски грузы, пользоваться в экстренных случаях, и вообще чтоб была. Не вижу в этом ничего странного. Но, конечно, каждый сам решает, как, куда и сколько ездить.74
  • Aleksandr K.Считаю, прикидываю и записываю - это несложно с приложениями и аккаунтами в страховой и магазинах автозапчастей - раз в 2-3 месяца (как что-то делаешь или докупаешь) вспомнить, что было с предыдущего раза и записать-дополнить. Также в этот файлик записываю планы того что сделать/докупить (в том числе нетривиальные замены масла-фильтров, но и ремней, ОЖ, резины, помыть радиатор, масел в коробке, ГУРе, редукторах, несмотря на уверения производителей, что они на весь срок службы), какие производители делают качественные запчасти (в том числе поставляют запчасти на конвейер, для так называемого "оригинала"), а каких лучше избегать, советы автовладельцев, уже имевших опыт и т.п. Знаю артикулы всех запчастей и жидкостей, которые для ТО покупаю сам в автодоке, экзисте, на zzapе, и некоторых других автомагазинах. Дизельный дастер 6 лет со средним пробегом 10 тыс. км/год (раньше было 2 машины, сейчас одна и среднегодовой пробег, конечно, растет, но каждый день на работу не езжу - дача, рыбалка, закупка продуктов, покупка техники и поездки по России в отпуск) - обходится в районе 6,5 рублей за километр: 3 рубля из которых - за топливо (средний расход в зависимости от трассы/пробок/кондиционера 5-6 литров/100км); 2,5 рубля - плановое обслуживание (работы и запчасти, в том числе, например, смена летней резины в этом году); 0,5 рубля - страховка; 0,5 рубля - ТО (получение диагностической карты), налог и прочая мелочь (редкие мойки, лампочки, мелочь вроде недостающей торексовой торцевой головки или воротка определенного вида или салфеток из искусственной замши или динамического троса для "дерганья", ручной лебедки, инвертора, бутылочного гидравлического домкрата для перекидки колес и т.п., покупаемого единоразово). p.s. недавно просто подсчитал расходы и уточнил расход топлива во время путешествия по Карелии - сам "офигел" от его экономичности, а полного бака так, оказывается, и на 1000 км может хватить (если не крутить сильно, но на 700-800 хватит точно, а если крутить на 3500 оборотов (150 км/час) - то только на 500 км, расход вырастает почти вдвое до 10-11л/100 км - проверено в том году на платной М4)6
  • Andy Shaxмои затраты на авто в 2020 году: - Осаго 8000 в год - Транспортный налог 4500 - Техобслуживание 12000 - Стекломой 1000 - Шиномонтаж 4000 - Бензин 31000 - Штрафы 500 - Платная трасса 2350 Итого 63350 руб в год. Если хотите как автор тратить 200,000 в год, покупайте старую дешевое бревно которое жрет бензина 14 литров на 100км и меняйте все отвалившиеся запчасти по кругу.5
  • old babushkaАлексей, не понимаю, почему вас минусуют, готова подписаться почти под каждым словом (меняю резину, но храню ее в сарае на даче) :)9
  • Gordon FreemanЕсть в коинкипере категория трат "Авто", туда входит всё: бензин, ТО, шиномонтаж, страховка, штрафы и т.д. и т.п. Так вот коинкипер показывает в этой категории среднюю трату в месяц в 9000 рублей. Для сравнения, как то пол года ездил на такси - 6000 месяц. Во многие места, куда поехал бы на авто, на такси перестал ездить, т.к. дорого. 3К разницы вообще ни о чем, по сравнению с удобством и независимостью.9
  • White Labelу меня на работе был 24 летний парень, который получал 50-60 и вечно жаловался, что на машину даже зп не хватает. потом я узнал, что у него бэха пушка гонка 2005 года с 400 лс...9
  • SenderoПоло Седан, каждый год проезжаю 35 тысяч километров (это раза в два больше среднего). 1. При среднем расходе 6 литров в моём режиме эксплуатации, это около 100к на бензин 2. Три ТО по 5к рублей, делаю по максимуму своими силами и качественными расходниками 3. ОСАГО 6к за год 4. Комплекта резины хватает примерно на 100 тысяч километров, 4 покрышки брал за 10к. Итого 3500 за год стоимость резины. 5. Омывайка - на год 5 баллонов по 100 рублей. Регион тёплый и сухой, не требуется каждые пару дней заливать по баклашке как в Москве 6. Штрафы - ноль. Езжу по правилам, чего всем желаю 7. Парковка - ноль 8. Мойка - раз в месяц кузов-салон за 400-500 рублей. Летом пореже, зимой почаще. Причина в пункте пятом. 9. Спустя почти 3 года "благодаря" мудрой экономической политике государства, стоимость б/у автомобиля равняется стоимости нового в 2018 году. С учётом гипотетической замены на новый авто, пусть будет около 10к в месяц утеря товарной стоимости. 10. Колёса не пробиваю, на сезонной смене колёс оставляю 1400 рублей за оба раза. 11. Лампочки за 25 рублей/штука поменял штуки три за год, да прочая мелочёвка - пусть с огромным запасом будет 2к на год. Итого в среднем за месяц тратится в районе 22 тысяч рублей, из которых практически половина - амортизация. Если катать машину 10-15 лет, амортизация год-к-году будет снижаться, но по мере старения добавятся равноценные расходы на ремонт. Специфика моей эксплуатации - крайне низкий физический износ автомобиля. К почти ста тысячам пробега остаток ресурса передних заводских колодок - более половины, задних - 90%. За всё использование поменял только стойки стабилизатора за три копейки, которые включил в пункт ТО. Вывод - моя машина обходится ровно во столько, сколько я считаю. Надёжная, экономичная и достаточно комфортная бричка для повседневных поездок. Стоит каждого рубля.26
  • SenderoAleksandr, у меня максимально хватало бака бензина на 1200 километров, и ещё немного в баке болталось на последнем делении. 55 литров, при трассовом расходе около 4.5 на скорости 90-100 и попутном ветре. Поло Седан на МКПП. Жалею, что бак не на 70 литров, чтобы с Юга до Москвы на одном баке ездить. Одному мне в машинах нравится ультра-экономичность и способность максимально далеко уехать без дозаправок?) Мечтаю о гибриде с расходом 2-3 литра.6
  • Александр ААлексей, я иногда специально в дальних поездках, превышаю под камеру ради штрафного фото на память "я здесь был" )))5
  • Дмитрий СоколовAndy, ну-ну)) а теперь считаем внимательнее. Во-первых, не верю, что машина ни разу не была вымыта, например. Или не была куплена мелочёвка типа ароматизатора. Во-вторых — пробег откровенно смешной: 31 тысяча на бензин — это максимум 700 литров; в расход ниже 7/100 не поверю, итого максимум десятка пробега. Сумма ТО и расходов на стекломой подтверждает, что скорее даже 9 где-нибудь, и всё больше летом. Страховки, опять же, нет никакой. Но уже 65 тысяч, при никуда не ездящей машине-то.5
  • Дмитрий СоколовSendero, > Специфика моей эксплуатации - крайне низкий физический износ автомобиля Сразу вспоминается анекдот: — Доктор, я не пью, не курю, по бабам не гуляю, кушаю варёные овощи без соли, делаю зарядку. Я правильно живу? — Правильно! Очень правильно живёте! Только совершенно напрасно… Мне, в общем, так ездить — нет, увольте. Но каждому своё, конечно. > Колёса не пробиваю Поделитесь секретом, как же управлять этим фактором? В этом году вот так пропорол правое заднее, что без запаски даже 700 метров до шиномонтажа не доковылять было. Не по обочине щемил, и не по лесу, а просто выезжал из городского двора. Весь асфальт облазил там, причину не нашёл. Залатать смогли, весь баллон менять не пришлось, но где-то 2к в расходы добавилось.0
  • SenderoДмитрий, разница с анекдотом в том, что "не-гулёна" никому навредить не может кроме себя. А вот автомобилист запросто унесёт невинные жизни. Мне нравится безопасное вождение. 90-100 км/ч по трассе и больше не нужно: едешь, наслаждаясь дорогой и окружающими пейзажами. Скорость оставил для гоночных треков, как в Адлере или Подмосковье. На картинге ещё здорово скорость ощущается, в отличие от какого-нибудь БМВ Х6, где 200 км/ч словно 60 км/ч. Особенно внимательно отношусь к ПДД после того, как вживую увидел последствия ДТП с микроавтобусом, вёзшим детей из Анапы в Назрань, превысившего под Армавиром скорость и вылетевшего на встречку под фуру - лежащие на асфальте детские трупы в лужах крови, не до конца накрытые белой тканью, так, что совсем ещё недавно живые пяточки были видны. Вот что нужно показывать в автошколах, а не покорёженные железяки. > Как управлять этим фактором? Точно не знаю, может вкачивать перки удачи?)) Пять лет и 120 тысяч километров на двух автомобилях без единого пробоя колеса, хотя и по скальнику, и по лесам, и по глухим углам Саратовской области ездил (кто ездил Аркадак-Турки-Романовка ранней весной - поймёт).21
  • Дмитрий СоколовАлексей, конечно, есть и люди, которым машина в ноль обходится: стоит себе в гараже на даче на кирпичах, снятая с учёта, и кошка на ней греется) Но речь всё же про очень широкую прослойку людей, которые машину активно используют, но оценивают по принципу «помню несколько крупных расходов, а значит, примерно их сумма и должна получиться». А вот нет, не их сумма. Несколько их сумм, как правило.23
  • Вера ПетуховаАлександр, это потому что в Вашем городе такси дорогое, ну и каршеринг соответственно тоже не дешев. В провинции всё гораздо скромнее по расходам! На 1000 р. я езжу в провинции примерно 2-2.5 часа, с учётом не таких больших расстояний как в мегаполисе за это время все нужные дела успеваю сделать. Таких выездов в неделю в среднем 3 (с учётом работы преимущественно из дома). Итого за месяц 12 тысяч, что куда дешевле, чем владение собственным авто и голова не болит, что: украдут, стукнут, обматерят))) штраф, град, не заведется (зимой), парковка, зимняя резина, некачественный бензин и др...10
  • Andy ShaxДмитрий, 1) один раз мыли в автосервисе при прохождении ТО. Сам я только фары и стекла протираю. 2) ароматизаторы ненавижу. мелочовку типа троса, насоса, щеток, все приобрел сразу после покупки авто, в 2020м ноль затрат. 3) потребление 6л/100км, и это стандартный Kia Rio, не самый экономный двигатель на рынке. Пробег 11,000 км. Средний по области - 15,000 км. Так что езжу немного меньше среднего водителя, "никуда не ездящий"? плиз! 4) если и есть к чему придраться в моих расчетах это амортизация стоимости авто. Если в начале года его рыночная стоимость была 700,000 то в конце года где то 660,000 значит можно добавить 40,000 к полной стоимости автовладения4
  • Nikolay KovalenkoBosiCom, комфорт от владения авто может перекрыть все расходы. По крайней мере, я пока не плачу столько, чтобы отказаться от возможности в любое время поехать куда угодно. Кстати, был случай, когда надо было срочно ехать в аэропорт, а такси вокруг не было вообще, ни за какие деньги, ни от одного сервиса. Машина реально выручила.17
  • sol 32Ну и? Какая разница, сколько она обходится, если лично тебе она доставляет комфорт и удовольствие ? Есть машины, которые вообще меняй расходники и все. А есть где на один бензин уйдут сотни тысяч? Зайди на драйв 2 автор, там люди столько вкладывают в автомобиль и в его внешний вид, что все вышеперечисленное мелочь . Их можно понять, машина может дарить кучу положительных эмоций и плевать на деньги .. так что перестаньте считать эту статью, бесплатно ездить на машине и не тратиться на нее никак не получится17
  • юля юлияИ что? Не получится всегда на всем экономить и отказываться от всего. А то какой-то замкнутый круг: мы инвестируем, копим,занимаемся фин.грамотностью, чтобы приумножать свой капитал. Но в то же время его потратить нельзя, это невыгодно, тут % низкий и тд. и тп. Машина нужна прежде всего для комфорта. Да, пассив. Но отказываться от всего не вижу смысла. Во всем нужна золотая середина, доходить до крайностей - глупо. Я лично готова заплатить в год такие суммы, но взамен я получаю комфорт, поездки с любимым по городам, захотели - поехали на природу и ни от кого не зависим. Много плюсов.11
  • юля юлияsol, полностью согласна. я подобный коммент сама написала. а то таких послушаешь от всего надо отказаться и сидеть дома в углу упаси боже лишний рубль на удовоьствие потратить10
  • sol 32юля, есть такое ) личная машина - супер вещь, которая дарит независимость, удовольствие от вождения, радует глаз и т.д. да мне за счастье ее обслужить и радоваться, что машинка в отличном состоянии. В упор не понимаю, когда считают траты на неё, они были есть и будут, вопрос возможностей вот и все9
  • Весёлая вдоваSendero, как владелец вага подписываюсь под каждым вашим словом. Аналогично.3
  • Павел Басистовтьфунатебя, даже лечение геморроя и спины после тупого сидения на диване за посмотром бесплатных сериалов из торрентов или ТВ. Вроде бесплатно, а по факту только на похороны тыщ 100 уйдет.74
  • Павел БасистовАлександр, я тоже так делаю всегда возле новых камер. Телефон орет камера - я разгоняюсь, и жду писем. Если писем нет, значит камера ненастоящая!3
  • Павел БасистовSendero, я кстати тоже езжу без проколов. Вообще не помню когда пробивал. Дело видимо в контроле давления в шинах и аккуратной езде. Некоторые бывает с таким шумом и помпой со двора вылетают, что и там до корда резину слизать могут.4
  • ДмитрийАлексей, вот что-то аналогичное, только машину я продал и пользуюсь каршерингом. Выходит 2-4 тр в месяц (~30-40к в год). При этом если посчитать стоимость денег, которые нужно "заморозить" для покупки аналогичной машины (~1млн по ставке 6% = 60к в год), получится, что я даже в плюсе)4
  • Ольга ЛысенкоПавел, Ваш коммент сделал мой вечер3
  • Андрей РоманенковДмитрий, мне колесо заделывают за 200 рублей. Откуда 2000?2
  • Катерина ИгнатьеваДмитрий, да ну. Каршеринг конечно выгоднее собственного авто, если брать поездки только по городу, но нам с мужем не понравилось. Машиной пользуются и в хвост, и в гриву. Почти всем Плевать на чужое имущество. Вечно чем то воняет, люди порой оставляют мусор, все какое то замызганное. Фу. Просто брезгливо даже в кресле сидеть. Я уже молчу, что каждую машину каршеринга постоянно под себя приходится подстраивать перед каждой поездкой. А в свою и сесть приятно, и поехал, куда хочешь. Я уж молчу, что если не дай бог какое дтп, даже мелкок, то европротокол не прокатит. Полдня в трубу. А если ещё и сам виноват, то вообще вешайся. В общем, каждому своё.6
  • тьфунатебя ¯\_(ツ)_/¯Павел, хахаха))3
  • Sinister WhiteKoroleva, очевидно же, что мотив "чтобы была" тупость в крайней степени. Если есть потребность для работы, совсем другое. В остальном это же лютый пассив, который из владельца деньги тянет, а ведь можно распорядиться ими куда более разумно. Такой подход, по крайней мере раньше, был распространен среди женщин - хоть бухает/не работает/поколачивает, пусть будет, зато свой!3
  • Владимир ЦаревПавел, это шедевр 👏5
  • Дмитрий СоколовКатерина, помилуйте, подавляющее большинство пользователей каршеринга читают подписанный ими договор когда у них с карты двести тысяч пытаются списать и в дверь коллекторы барабанят))0
  • Дмитрий СоколовПавел, контроль давления, конечно же, сразу при запуске двигателя мощной волной Силы сметает с дорог все валяющиеся на них саморезы.0
  • Андрей РоманенковДмитрий, у меня сложилось впечатление, что два ваших авто вы сдаете в аренду под такси, отсюда и сравнительно большие суммы3
  • Lexa LexaАлександр, а у вас нестандартные увлечения.3
  • Алексей Р.Алексей, есть еще амортизация, если только не владеть хламом.0
  • Алексей Р.Дмитрий, всё верно. Мелочь, вроде 50-70 рублей за парковку "раз в сто лет", переобувка - мелочи. Вчера с приятелем столько же и пропили-проели во время прогулки. Бензин - вообще необходимая вещь для использования машины. Незамерзайка - тоже копейки. Вспоминаются только единоразовые более-менее крупные расходы на ТО или ремонт.0
  • Алексей Р.Дмитрий, повезло, что дачи нет. Сомневаюсь, что каршеринг даёт съездить на дачу сильно за городом, там бесплатно похранить машину пару дней (вряд ли кто возьмёт её на даче, особенно на участке), а потом вернуться.0
  • Алексей Р.Дмитрий, да кто-то и читает. А толку? Во всех договорах драконовские наказания за каждый ущерб машине. На своей задел бампером забор или столбик во дворе и дальше поехал. А в каршеринге сдерут.0
  • Alexey SviridovАлексей, Незамерзайка не такие уж и копейки. В магазинах до 100 рублей за литр, на трассе 30-50 рублей за литр (но незамерзайка "с трассы" не метиловом спирте хоть и очищает заметно лучше, но в сильный мороз замёрзла). Зимой в сильную грязь уходило до литра на 100 км.0
  • Alexey SviridovSendero, вам очень везёт. За полтора года 5 (пять!) проколов. Во всех случаях — саморезы. Дважды прокол был таким, что до шиномонтажа ехал на запаске, давление покрышка не держала совсем. У меня кроссовер в Москве, омывалка зимой вылетает в копеечку, расход бензина даже на трассе в среднем 9 литров (или пробки, или скоростные дороги), хотя езжу аккуратно и спокойно. Как комплекта резины может хватать на 100 тыс я не понимаю. Дороги у вас что ли другие? Я брал машину с пробегом 40 тыс, резина всесезонка Ханкук (или как-то так, не помню) была просто в хлам, менять пришлось практически сразу, воду не держала, в колее летала так, что и 60 км/ч было страшно ехать. По моему опыту 30-40 тыс покрышки выдерживают. В смысле отдельно 30-40 зимние, 30-40 летние, то есть если годовой пробег 40 тыс, то комплекта хватает на два года. Осаго в Москве дороже. Про каско и говорить не приходится, а без каски в Москве лучше машину не иметь. Первую машину несколько раз били за год на парковке, я бы задолбался чинить. Лампочки у официалов стоят далеко на 30 рублей за штуку, а пока была гарантия на автомобиль, ставить левую расходку и чиниться абы где сильно не хотелось.0
  • Alexey SviridovАндрей, 200 рублей в Москве — это жгут поставить. А если нормально заделать, 1200 и выше.0
  • Андрей РоманенковAlexey, дорого в этой вашей Москве0