Стоит ли​ обращаться в компанию, которая заведомо нарушает права потребителя?

3
Стоит ли​ обращаться в компанию, которая заведомо нарушает права потребителя?
Аватар автора

Ольга Селиванова

не рискует

Страница автора

Иногда покупатели или клиенты даже не знают, что условия, которые предлагает компания, незаконны.

Вспомнила несколько случаев, которые встречались мне. Например, когда выбирала фитнес-клуб, в договоре одного из них нашла странные условия возврата денег. Абонемент на 10 занятий стоил 20 000 ₽. Придя на первое, человек сразу терял 16 000 ₽ — и за оставшиеся девять ему возвращали 4000 ₽, если после тренировки он передумал ходить. Так клуб прописал, что первое занятие стоит дороже, хотя оно ничем не отличается от остальных.

Другой случай. Я искала себе платье и нашла его на распродаже. Но продавец сразу предупредила: если я передумаю, вернуть этот товар не получится, потому что он со скидкой. От покупки я отказалась.

Если бы скидка была из-за уценки, например из-за неровных строчек, то вернуть платье по этому основанию у меня бы действительно не получилось, так как на момент покупки я знала о недостатке. Но платье было обычного качества, и по закону, если я его не носила и сохранила товарный вид, мне полагалось две недели на возврат.

А однажды я передумала покупать подарочный сертификат, потому что по его условиям остаток номинала сгорал, если человек покупал товар меньшей стоимости. Надо ли говорить, что это условие тоже не соответствует закону.

В этих историях я могла воспользоваться услугами или купить вещь, а после отстоять свои интересы через Роспотребнадзор или суд. Конечно, такая ситуация могла бы и не возникнуть, но рисковать я не стала. Лучше буду клиентом и покупателем у добросовестных магазинов и компаний, потому что разборки будут стоить мне нервов и испортят настроение.

Тоже сталкивались с незаконными условиями при покупке товара или оформлении услуги? Если соглашались на них, приходилось ли потом пожалеть об этом? Если отказывались, то почему? Знали ли изначально о том, что это незаконно, или узнали только потом? Как думаете, стоит ли как-то наказывать такие компании? К каким условиям, вы, наоборот, относитесь с пониманием — и не стали бы разбираться, пусть даже они и не соответствуют закону?

Ольга СеливановаКакие нечестные уловки магазинов и компаний вы встречали?
  • Мирный атомНе понял вопроса. Если договор нарушает права потребителя, то он не имеет юридической силы. Любой суд будет на вашей стороне. У меня была ситуация одна с фитнес клубом. Он переехал и предложил за возврат примерно половину от оставшейся стоимости абонемента. Как только я принёс им претензию, где указано, что если в течении 2 недель они не вернут мне необходимую сумму, то я обращусь в суд, то деньги отдали уже через день.5
  • Александр МаркеловЗависит от обстоятельств. Разумеется машину или квартиру я по таким условиям покупать не буду, но если какая-нибудь мелочевка, то возможно.1
  • МаксимЕсли это единственное предложение на рынке, которое мне подходит, я заключу сделку, но буду защищать свои права потребителя. Если на рынке несколько компаний, то пойду в более коиентоориентированную, чтобы поддержать её1