Весной 2021 года мы с мужем решили купить новый автомобиль.
Мы рассматривали множество вариантов и в итоге выбрали Changan CS75FL. Расскажу, какие машины были в нашей семье, что мы смотрели и почему остановились на новом китайском автомобиле, а также поделюсь личным опытом владения.
Какие машины у нас были раньше
Все автомобили в нашей семье были с правым рулем. У мужа — Toyota Corsa 1999 года, Nissan Avenir 1999 года, Honda Accord Wagon 2003 года. У меня — Toyota Spacio 1999 года и Honda Fit 2010 года, на которой я езжу до сих пор — в основном по городу.
Аккорд мы использовали как семейную машину — выезжали отдыхать, в небольшие путешествия по Хакасии или в соседние регионы. Но на пересеченной местности низкий универсал в обвесе был неудобным, и мы заменили его на Subaru Forester 2008 года. Потом его сменила Honda Stream. Но в 2021 году мы решили купить новый автомобиль из салона.
Что мы смотрели и что выбрали
Сначала мы рассматривали Skoda Kodiaq и Karoq, но цены превышали наши возможности. Позднее мы увеличили бюджет до 2,5 млн рублей, но дилер не мог продать Kodiaq дешевле 2,6 млн.
Поэтому решили рассмотреть китайские машины.
Попробовали на тест-драйве Chery Tiggo 7 Pro — она стоила 1 719 000 ₽. Посмотрели Changan CS75FL — оценили салон, подсветку в дверях и на передней панели. Оснащение Changan было не таким богатым, как у Chery: например, не было люка. Зато он был полноприводный. На тот момент Changan стоил 1 850 000 ₽.
К осени обе китайские машины подорожали: Chery — примерно на 70 тысяч, а Changan — на 200 тысяч. Изучив чаты и форумы владельцев, все плюсы и минусы обеих машин, сделали выбор в пользу Changan.
Honda Stream продали на «Дроме» за 935 000 ₽, а в салоне заказали Changan CS75FL белого цвета в комплектации Lux 1.8 4wd — стоимостью 2 119 000 ₽.
Автокредит мы брать не стали. Менеджеры говорили, что ставка выгодная и низкая, но при этом нужно было полностью застраховать машину по каско, а это обошлось бы еще в 140 тысяч. В итоге мы взяли обычный потребительский кредит в банке на 1 200 000 ₽ под 11,9% годовых и рассчитались за машину наличными. Кредит вернули досрочно в июне 2022 года, заплатив 90 911 ₽ в виде процентов. Никаких дополнительных опций или услуг нам в салоне не навязывали.
В октябре нам позвонили из салона — мы приехали, осмотрели машину, отдали деньги и счастливые уехали домой.
Расходы в день покупки — 103 060 ₽
Бронирование кузова пленкой | 53 000 ₽ |
Сигнализация Starline E96V2 | 15 000 ₽ |
Тонировка | 10 000 ₽ |
ОСАГО на первый год и мини-каско | 8 560 ₽ |
Бронирование салона пленкой | 8 000 ₽ |
Ковры в багажник | 4 500 ₽ |
Регистрация в ГИБДД | 2 800 ₽ |
Автоодеяло | 1 200 ₽ |
Расходы в день покупки — 103 060 ₽
Бронирование кузова пленкой | 53 000 ₽ |
Сигнализация Starline E96V2 | 15 000 ₽ |
Тонировка | 10 000 ₽ |
ОСАГО на первый год и мини-каско | 8 560 ₽ |
Бронирование салона пленкой | 8 000 ₽ |
Ковры в багажник | 4 500 ₽ |
Регистрация в ГИБДД | 2 800 ₽ |
Автоодеяло | 1 200 ₽ |
ОСАГО, каско и налоги
Вместе с ОСАГО купили полис мини-каско. На первый год такая комбинация стоила 8560 ₽, на второй — 9250 ₽, поскольку цены выросли. Наш вариант мини-каско предусматривал, что в случае ДТП страховая возмещает ущерб до 1 000 000 ₽, если у второго участника ДТП нет ОСАГО или ДСАГО.
В 2021 году мы владели машиной всего два полных месяца, поэтому транспортный налог за первый год был 374 ₽. В 2022 за полный год заплатили 2244 ₽. Налоговое требование за 2023 год пока не выставили.
Расходы на страхование и налоги — 11 868 ₽
ОСАГО и мини-каско на второй год | 9 250 ₽ |
Транспортный налог за 2022 год | 2 244 ₽ |
Транспортный налог за 2021 год | 374 ₽ |
Расходы на страхование и налоги — 11 868 ₽
ОСАГО и мини-каско на второй год | 9250 ₽ |
Транспортный налог за 2022 год | 2244 ₽ |
Транспортный налог за 2021 год | 374 ₽ |
Шины и шиномонтаж
Нам удалось найти только две подходящие по размеру модели зимних шин. Nokian Hakkapeliitta 10 стоили 78 000 ₽ за комплект и выходили за рамки нашего бюджета. В итоге купили резину китайского бренда — Sailun Ice Blazer Arctic EVO 225/65 R18 обошлись в 26 000 ₽.
На шиномонтаж за два года мы потратили около 6 тысяч.
Расходы на шины и шиномонтаж — 32 000 ₽
Комплект шин Sailun | 26 000 ₽ |
Шиномонтаж | 6 000 ₽ |
Расходы на шины и шиномонтаж — 32 000 ₽
Комплект шин Sailun | 26 000 ₽ |
Шиномонтаж | 6 000 ₽ |
Техническое обслуживание
Мы ездили на Changan с октября 2021 по август 2023 и проехали около 35 тысяч километров. Обслуживали автомобиль только у официального дилера, масло старались менять не раз в 10 тысяч километров, как предписывает производитель, а чаще, каждые 7—8 тысяч.
3823 км, декабрь 2021
Поменяли масляный фильтр и масло — залили 5w30 Motul 8100, протянули все узлы подвески и заплатили за все 6392 ₽. Ради интереса позвонили в дилерский салон в Красноярске, там за те же работы попросили 12 600 ₽.
12 916 км, июнь 2022
На первом ТО поменяли масляный фильтр и масло — залили 5w30 Motul 6100, воздушный и топливный фильтры. Запчасти и работы обошлись в 11 324 ₽.
19 961 км, октябрь 2022
На втором ТО поменяли масляный фильтр и масло, воздушный и топливный фильтры, а также долили примерно пол-литра антифриза. Все вместе стоило 14 070 ₽.
28 414 км, апрель 2023
Поменяли масляный фильтр и масло, воздушный, топливный и салонный фильтры и тормозную жидкость. Стоило все вместе 17 554 ₽.
Расходы на техобслуживание — 49 340 ₽
ТО | Работы и запчасти | Стоимость |
---|---|---|
ТО-0 | Моторное масло, масляный фильтр, проверка и протяжка всех узлов подвески | 6392 ₽ |
ТО-1 | Моторное масло, масляный, воздушный и топливный фильтры | 11 324 ₽ |
ТО-2 | Моторное масло, масляный, воздушный и топливный фильтры, 0,5 л антифриза | 14 070 ₽ |
ТО-3 | Моторное масло, масляный, воздушный, топливный и салонный фильтры, тормозная жидкость | 17 554 ₽ |
Расходы на техобслуживание — 49 340 ₽
ТО-0 | |
Работы и запчасти | Моторное масло, масляный фильтр, проверка и протяжка всех узлов подвески |
Стоимость | 6392 ₽ |
ТО-1 | |
Работы и запчасти | Моторное масло, масляный, воздушный и топливный фильтры |
Стоимость | 11 324 ₽ |
ТО-2 | |
Работы и запчасти | Моторное масло, масляный, воздушный и топливный фильтры, 0,5 л антифриза |
Стоимость | 14 070 ₽ |
ТО-3 | |
Работы и запчасти | Моторное масло, масляный, воздушный, топливный и салонный фильтры, тормозная жидкость |
Стоимость | 17 554 ₽ |
Неисправности и ремонт
Почти с самого начала в машине можно было ощутить легкую вибрацию. Почитали форумы и каналы владельцев и поняли, что причина — правая опора ДВС. Проблему решили тем же методом, что и другие владельцы этой машины: установили на опору самую обычную шайбу. Стоила она 10 ₽.
После нулевого ТО потекло масло из-под масляного фильтра. Поставили новый фильтр — проблема исчезла.
В мае 2022 года, на пробеге примерно 12 тысяч, двигатель стал рычать. На ТО-1 выяснилось, что ослабли гайки на шпильках выпускного коллектора. В сервисном центре гайки затянули и тем самым решили проблему.
В первую зиму потела светодиодная оптика, но к концу холодов дефект исчез сам собой, и во вторую зиму проблемы уже не было. Фары потеют у многих автомобилей, и чаще всего это даже не считают неисправностью.
В ноябре 2022 года, на пробеге 21 000 км, на холоде начали скрипеть втулки стабилизатора. Гарантия производителя на подвеску — 20 000 км, поэтому к дилеру обращаться не стали. Муж поставил оригинальные втулки от Toyota RAV4 третьего поколения. Стоили они 2800 ₽.
Расходы на ремонт за два года — 2810 ₽
Втулки стабилизатора | 2800 ₽ |
Шайба | 10 ₽ |
Расходы на ремонт за два года — 2810 ₽
Втулки стабилизатора | 2 800 ₽ |
Шайба | 10 ₽ |
Впечатления от машины
В целом машина понравилась. Я чаще ездила в качестве пассажира и оценила комфорт в салоне и мягкую подвеску. Левый руль на российских дорогах удобнее, чем правый, но в основном на трассе. При движении по городу особой разницы нет.
Расход бензина по трассе был 10 л на 100 км, по городу летом около 13 л, а зимой — 16 л. Это вполне нормальный показатель для паркетника.
Мне было очень непривычно запускать двигатель кнопкой. Мужу не понравились кресла, для роста 196 см они не слишком удобные: сиденье короткое и левую ногу приходится постоянно напрягать. В дальних поездках — например в Красноярск, 800 км в обе стороны, — приходилось включать круиз-контроль, чтобы размять ноги. Водители моего роста — около 170 см — не почувствуют этого недостатка.
Изначально мы планировали ездить на Changan минимум пять лет. Но решили построить дом и не укладывались в бюджет. Машину продали на «Дроме» за 2 249 000 ₽, а на замену купили Honda Jade 2015 года без пробега по РФ за 1 400 000 ₽ — с хорошо знакомым нам правым рулем.
Мы бы снова купили Changan — но цены сильно выросли. Например, тот же Changan CS75FL в такой же комплектации в сентябре 2023 года стоил уже 2 749 900 ₽.
Расходы на содержание Changan CS75FL за 1 год 8 месяцев и 35 000 км пробега — 289 989 ₽
Расходы в день покупки: допоборудование, ОСАГО, постановка на учет | 103 060 ₽ |
Переплата по кредиту | 90 911 ₽ |
Техобслуживание | 49 340 ₽ |
Шины, шиномонтаж и сезонное хранение шин | 32 000 ₽ |
Страховка на второй год и налоги | 11 868 ₽ |
Ремонт | 2 810 ₽ |
Расходы на содержание Changan CS75FL за 1 год 8 месяцев и 35 000 км пробега — 289 989 ₽
Расходы в день покупки: допоборудование, ОСАГО, постановка на учет | 103 060 ₽ |
Переплата по кредиту | 90 911 ₽ |
Техобслуживание | 49 340 ₽ |
Шины, шиномонтаж и сезонное хранение шин | 32 000 ₽ |
Страховка на второй год и налоги | 11 868 ₽ |
Ремонт | 2 810 ₽ |
В нашем телеграме рассказываем о машинах: какую выбрать, как ее обслуживать и что делать, если с ней что-то случилось. А еще разбираем сложные юридические вопросы и публикуем новости для автомобилистов. Подписывайтесь: @t_avtomobil