Сколько стоит владеть Chevrolet Trailblazer 2013 года
Мне всегда нравились большие машины.
Сначала я выбирал седаны: с 2010 по 2016 год успел поездить на Opel Omega и двух Dodge Stratus. Так я привык к просторному салону и двигателям с объемом не менее 2 л. В 2016 году я водил кроссовер Lexus RX300. Самый большой его недостаток — расход АИ-95 20 л на 100 км. А еще я беспокоился за систему полного привода с межосевой муфтой: ее легко перегреть, если долго выбираться из глины или глубокого снега.
К концу 2018 года я решил поменять машину. Живу в Москве и люблю путешествия на автомобиле, не всегда по федеральным трассам. Для российских дорог хотелось что-то с большим клиренсом. Я искал мощный, но при этом экономичный внедорожник с объемом двигателя более 3 л и расходом менее 15 л на 100 км. Может показаться, что такого не бывает, но свою машину я нашел.
Расскажу, как выбирал автомобиль, как обслуживал и сколько потратил на подготовку к путешествиям.
Почему я выбрал Chevrolet Trailblazer
Внедорожники есть большие и дорогие, например Toyota Land Cruiser, Mitsubishi Pajero, Chevrolet Tahoe, и поменьше и подешевле: Toyota Fortuner, Mitsubishi Pajero Sport и Chevrolet Trailblazer. Вторые уступают по оснащению, но не по внедорожным возможностям. В 2019 году такие машины не старше пяти лет можно было купить меньше чем за полтора миллиона рублей.
Я искал вариант с бензиновым двигателем, чтобы меньше переживать за качество и цену топлива. За пределами больших городов после заправки дизелем может понадобиться эвакуатор, а стоит литр ДТ и АИ-95 одинаково. Содержать дизельную машину дороже: больше фильтров, их надо чаще менять. Также в будущем я хотел оснастить внедорожник ГБО, чтобы быть более автономным — проезжать больший путь от заправки до заправки, — но на дизельный двигатель его не ставят.
В 2019 году нестарый Фортунер продавали с надежным, но слабым атмосферным двигателем 2,7 л. Он не дает уверенности при обгоне на трассе. В Паджеро Спорте стоял более объемный двигатель — 3 л, — но салон был меньше и второй ряд не складывался вровень с третьим. Мне же нужен был ровный пол, чтобы в путешествии можно было с комфортом ночевать в машине.
Трейлблейзер проигрывал Фортунеру по качеству материалов салона, а у Паджеро лучше система полного привода. Трансмиссию Super Select от «Мицубиси» очень ценят любители езды по легкому бездорожью. Но мне было достаточно постоянного заднего привода с принудительным подключением переднего — такая система называется «парт-тайм». В ней нет муфты с электронным управлением, которую обычно ставят на кроссоверы.
Главным преимуществом Трейлблейзера стал атмосферный двигатель V6 с объемом 3,6 л и мощностью 240 л. с. Этот мотор ставили на многие автомобили концерна GM, и он хорошо себя зарекомендовал. Благодаря невысокой степени сжатия он позволяет ездить на АИ-92. Расход для такого объема адекватный — 12 л на 100 км в смешанном цикле.
Как я нашел и купил машину
Трейлблейзер второго поколения собирали в России с 2013 года крупноузловым методом. С основного завода GM в Таиланде привозили уже собранные узлы: двигатель, раму, кузов и прочее. На заводе в Ленинградской области их только соединяли в готовый продукт: так концерн оптимизировал затраты. Но в 2016 году сборку прекратили, поэтому на вторичном рынке не было автомобилей моложе трех лет.
Бензиновые машины предлагали только в максимальной комплектации, но спрос на них был небольшим — таких автомобилей продали очень мало. Объявления о продаже вариантов в нужной мне комплектации на «Авто-ру» были редко и быстро исчезали. Все остальные Трейлблейзеры второго поколения в России — с дизельным двигателем 2,8 л, а такой автомобиль я не хотел.
Наконец, осенью 2019 я увидел машину 2013 года с пробегом всего 17 000 км. Сразу позвонил и договорился посмотреть. Я приехал с приятелем — управляющим автосервиса. Мы взяли толщиномер и сканер для компьютерной диагностики. Так мы поняли, что пробег честный, это было видно и по состоянию салона. Благодаря толщиномеру я узнал, что дверь багажника красили: со слов продавца, ее задели во время ТО у дилера, там же и отремонтировали.
Продавец рассказал, что это третья машина в семье, он купил ее в 2014 году и иногда ездил в выходные на дачу. Он хотел выручить не менее 1 350 000 ₽, что меня вполне устраивало. В качестве компенсации за перекрашенную дверь продавец предложил комплект зимних колес. В ближайшем сервисе «Шевроле» проверили основные узлы и подвеску. Мастер сказал, что все в порядке. За осмотр автомобиля я заплатил 1000 ₽.
Я оставил 100 000 ₽ задатка под расписку. Спустя пару дней мы с продавцом встретились в отделении банка и оформили сделку.
Как я обслуживал машину после покупки
Технические жидкости. Машина за пять лет стояла больше, чем ездила. За этот период срок годности основных технических жидкостей истек: со временем они теряют свойства. Поэтому я заменил антифриз и промыл радиатор примерно за 10 000 ₽, поменял тормозную жидкость за 2500 ₽ и масло в двигателе за 3000 ₽ — с заменой масляного фильтра. Я обслуживаю машину в клубном сервисе «Шевроле»: там хорошо знают этот автомобиль, а еще есть скидка 10% для членов клуба.
Антикоррозийная обработка. Машину уже обрабатывали в дилерском центре, как только она поступила с завода. Автомобилю было больше пяти лет, поэтому я решил освежить защитный слой. Я обратил внимание, что он износился и местами отслаивался. Комплексная обработка днища, рамы и подкрылков в конце 2019 года стоила 25 200 ₽. Вот уже четвертый год я приезжаю на профилактический осмотр. Если видят, что задел раму и повредил покрытие, его восстанавливают, и я спокойно езжу дальше.
Расходы на обслуживание после покупки — 40 700 ₽
Антикор | 25 200 ₽ |
Замена технических жидкостей | 15 500 ₽ |
Расходы на обслуживание после покупки — 40 700 ₽
Антикор | 25 200 ₽ |
Замена технических жидкостей | 15 500 ₽ |
Что я установил дополнительно
Как только я решил искать машину этой модели, начал читать чат клуба владельцев. Так я разобрался, что хочу установить на автомобиль, а без чего могу обойтись. Часть дополнительного оборудования я заказал у одноклубников.
Газобаллонное оборудование. Несмотря на адекватный расход АИ-92 и бак на 77 л, которого хватает на 600 км пути, я решил установить ГБО. Самое современное европейское оборудование с баллоном на 93 л и услугами по оформлению стоило 63 000 ₽. После установки показатель дальности пробега без заправки удвоился — теперь я могу проехать 1200 км. Расход газа чуть выше — 15 л на 100 км, — но он стоит почти в два раза дешевле АИ-92. При этом бензонасос понемногу подкачивает бензин в двигатель — полного бака хватает примерно на 10 000 км пробега.
Фаркоп. Я выбрал оригинальный вариант с разъемом «под квадрат» за 12 000 ₽. В него вставляют много полезного: буксировочную петлю, подставку для велосипедов, «калитку» под запасное колесо, ступеньку для подъема к багажнику на крыше или просто защиту бампера. В автомобиль дважды въезжали сзади на светофоре, и бампер остался цел. В разъем фаркопа я купил специальную резиновую заглушку за 350 ₽, а также буксировочную петлю и динамическую стропу на 12 тонн за 4000 ₽. Фаркоп поставили за 3400 ₽.
Поперечины на рейлинги нужны, чтобы возить на крыше грузы, а также уберечь ее от падения крупных веток и других предметов. Мы переезжали, и нужно было перевезти реечное основание кровати. Оно не влезло в салон, но отлично поместилось на поперечинах. А в прошлом году во время урагана толстая ветка тополя упала на машину и поцарапала только поперечины, но не крышу. Их покрасить намного легче, а главное — дешевле. Я покупал оригинальные поперечины за 7000 ₽. Можно было взять универсальные отечественные, но они выступают за рейлинги, а продукт GM аккуратно встает между ними.
Ящик в багажник. Если сложить второй и третий ряд сидений, с ним получается ровный пол до конца салона — спальное место 110 на 190. Без ящика ступни проваливаются в яму. В машине всегда спишь на ровной поверхности, там сухо и тепло. Оригинальный пластиковый ящик стоил дорого, поэтому ребята из клуба сделали аналогичный по размерам из фанеры и обшили карпетом. В 2019 году ящик стоил 3000 ₽, в 2023 — уже 5000 ₽.
Расходы на дополнительное оборудование — 92 750 ₽
ГБО | 63 000 ₽ |
Фаркоп с установкой, буксировочной петлей, динамической стропой и заглушкой | 19 750 ₽ |
Поперечины на рейлинги | 7 000 ₽ |
Ящик в багажник | 3 000 ₽ |
Расходы на дополнительное оборудование — 92 750 ₽
ГБО | 63 000 ₽ |
Фаркоп с установкой, буксировочной петлей, динамической стропой и заглушкой | 19 750 ₽ |
Поперечины на рейлинги | 7 000 ₽ |
Ящик в багажник | 3 000 ₽ |
Что я купил на «Алиэкспрессе»
Магнитола на Андроиде. Выбирал с оперативной памятью не менее 4 Гб для нормальной работы приложений, а также с парой разъемов для камер: одна смотрит вперед, другая — назад. Парковаться с ними намного удобнее, тем более капот высокий, за ним ничего не видно. Усилитель китайской магнитолы лучше штатного, а диагональ экрана — девять дюймов. Теперь можно не только лучше слышать музыку, но и пользоваться навигационными сервисами на экране в торпедо. Магнитола с установкой обошлась в 38 000 ₽.
Прозрачная защитная крышка для шайбы раздатки в салоне. Не дает случайно повернуть шайбу: если это случится, включится полный привод. Система арт-тайм не любит асфальта — полный привод можно включать на скорости до 100 км/ч, но не на сухой твердой поверхности. Иначе придется ремонтировать раздаточную коробку. Шайбу можно задеть сумкой или другими предметами, либо перелезая между сиденьями переднего ряда. Заплатил 750 ₽.
Надувной матрас выбрал специальный, для внедорожников. У такого особая форма, которая позволяет удобно разместить его в салоне со сложенными сиденьями. А еще он не сдувается. В путешествиях нам важно комфортно спать в тепле, а не на земле в палатке. Купил за 4450 ₽.
Дефлектор капота и ветровики на окна. Хотел защитить капот от сколов при поездках по трассе. Дефлектор немного помогает уберечь от камней его передний край и стоит недорого. Установил сам, в сервис не обращался. Потратил 2000 ₽. Ветровики позволяют дышать свежим воздухом с улицы в любую погоду, они обошлись в 950 ₽.
Светодиоды поставил в салонные плафоны, раньше там стояли обычные лампочки. Получил ровный и яркий белый свет, потратил 800 ₽.
Сетка в решетку бампера во время поездки по трассе оберегает радиатор от птиц и камней. За четыре года птица была одна, а вот камней, судя по царапинам сетки, было множество. Заплатил 375 ₽.
Кожаный подлокотник стоил 350 ₽. Надел его на штатный пластиковый, чтобы на него было мягко опираться локтем.
Расходы на покупки на «Алиэкспрессе» — 47 675 ₽
Магнитола на Андроиде | 38 000 ₽ |
Матрас | 4 450 ₽ |
Дефлектор капота | 2 000 ₽ |
Ветровики | 950 ₽ |
Светодиоды | 800 ₽ |
Защита шайбы раздатки | 750 ₽ |
Сетка в решетку бампера | 375 ₽ |
Кожаный подлокотник | 350 ₽ |
Расходы на покупки на «Алиэкспрессе» — 47 675 ₽
Магнитола на Андроиде | 38 000 ₽ |
Матрас | 4 450 ₽ |
Дефлектор капота | 2 000 ₽ |
Ветровики | 950 ₽ |
Светодиоды | 800 ₽ |
Защита шайбы раздатки | 750 ₽ |
Сетка в решетку бампера | 375 ₽ |
Кожаный подлокотник | 350 ₽ |
Сколько стоит техобслуживание
Масло и фильтры меняю не по регламенту: судя по инструкции, это 15 000 км, а я делаю по данным датчика состояния масла. Он учитывает мото-часы, пробег, среднюю скорость и нагрузку двигателя в прогретом и непрогретом состоянии. Благодаря тому, что двигатель работает на газу, масло дольше сохраняет смазывающие и чистящие свойства. Но даже с учетом этого интервал замены не превышает 12 000 км.
Расходники обычно покупаю сам. Раньше я брал только оригинальное масло GM в пятилитровой канистре за 1200—2000 ₽, но его все сложнее найти: много подделок. Поэтому с этого года перейду на Lukoil Armortech с допуском Dexos 2. Сейчас оно стоит ненамного дешевле оригинала — около 3000 ₽ за четыре литра.
Топливные фильтры меняю по регламенту — раз в 30 000 км. На них не экономлю, покупаю только оригинальные — дважды потратил по 1200 ₽. За работу в сервисе заплатил в среднем 800 ₽. Другие фильтры выбираю недорогие, фирмы Sakura: воздушный стоил 1200—2500 ₽, а масляный — 400—500 ₽. Воздушный меняли за 300—400 ₽, масляный — за 900 ₽ вместе с маслом. Салонный фильтр можно брать любой, он стоит порядка 500 ₽, я менял его трижды — раз в год после пыльного и цветущего лета. Работа стоит столько же.
Я обслуживаю машину в клубном сервисе, где мастер чинит Трейлблейзеры уже десять лет. На ТО до и после дальних поездок прошу его проверить состояние ходовой: своевременно заменить сайлентблок или пыльник намного дешевле, чем отремонтировать или поменять более крупный узел. Такая диагностика стоит 800— 900 ₽, делал ее четыре раза.
ГБО. По регламенту производителя оборудования интервал не должен превышать 10 000 км. Каждый раз меняют фильтр паровой фазы, за все плачу 1000 ₽. Раз в 30 000 км вместе с ним меняют фильтр жидкой фазы, это стоит 1500 ₽. Я не платил за первые два ТО.
Радиаторы мою раз в 40 000 км, заодно меняю антифриз. За это время между радиаторами двигателя и кондиционера скапливается грязь, пух и пыль, которые мешают охлаждению. Чтобы качественно вымыть, нужно снять передний бампер и хотя бы передний радиатор. Делал это один раз, заплатил 10 700 ₽.
Технические жидкости. На пробеге 60 000 км я решил заменить масла в АКПП, раздаточной коробке и мостах, а также тормозную жидкость и антифриз. Успел заказать все оригинальное заранее — в марте 2022 года по старым ценам. Восемь литров масла в АКПП и раздаточную коробку стоили 6400 ₽, четыре литра масла в мосты — 2600 ₽, литр тормозной жидкости — 1000 ₽, десять литров антифриза — 5000 ₽, фильтр и прокладка АКПП — 3500 ₽ и 2000 ₽. Еще взял масляный фильтр Sakura за 500 ₽.
Дроссельная заслонка. О ней не пишут в регламенте, но мастера рекомендуют чистить ее раз в 60 000 км. На заслонке накапливаются отложения, из-за которых она может закрываться не полностью. Из-за этого в двигатель попадает больше воздуха, чем рассчитали инженеры. Мотор может троить и даже глохнуть. Чистка стоит 2250 ₽.
Тормозные колодки. Пока заменил только передние — взял их давно за 1000 ₽, замена стоила столько же. Колодки покупаю неоригинальные — корейские Hi-Q: они мягкие и служат до 60 000 км. В клубе ведут рейтинг неоригинальных запчастей, по которому можно подобрать достойную замену.
Передние ступицы. Раз в 40 000 км их снимают и меняют смазку в подшипниках, чтобы продлить срок службы. За саму смазку плачу сервису: нет смысла каждый раз покупать целый тюбик, остаток мне некуда применить. Работа с материалом стоила 5400 ₽.
Шиномонтаж. Вместе с машиной мне отдали два комплекта колес в сборе, они были почти новыми. Я ездил на них до этого года, но резину пора менять. Все шины 2013 года выпуска, а эксплуатировать резину старше десяти лет может быть небезопасно. Еще мне надоело возить колеса в шиномонтаж два раза в год: они достаточно тяжелые. Я решил купить два комплекта шин и переставлять их по сезону на оригинальные диски. Смена колес в сборе обходилась мне в 1500—2000 ₽. За смену резины придется платить уже около 4000 ₽.
Новая резина. Купил в прошлом году заранее. За комплект летней Yokohama Geolandar стокового размера 265/60/18 заплатил 50 000 ₽. Четыре покрышки Toyo Ice-Freezer тогда стоили 42 000 ₽. Выбрал эти модели по отзывам и репутации: их привозят на заводы и ставят на японские внедорожники.
На будущее купил по старым ценам оригинальные запчасти, которые нужно будет менять по регламенту на ближайших ТО. Натяжители ремней генератора и кондиционера стоили 5500 ₽ и 6500 ₽, ремни — по 1000 ₽ за штуку, свечи — 4200 ₽ за шесть штук.
Страховка и транспортный налог. В полисе ОСАГО я и супруга. У нее права три года, аварий не было. У меня их не было шесть лет. В июле продление стоило 15 700 ₽, год назад мы платили 12 500 ₽, в 2021 и 2020 — примерно столько же, точно не помню. На транспортный налог в конце года уходит 17 925 ₽.
Расходы на обслуживание и содержание за 3,5 года и 56 000 км — 207 470 ₽
Новая летняя и зимняя резина + шиномонтаж | 107 000 ₽ |
Масло в АКПП и раздаточную коробку + фильтр + прокладка + работа | 16 850 ₽ |
Замена моторного масла и фильтра со снятием защиты картера. Материалы и работа | 14 000 ₽ |
Ремни генератора и кондиционера + натяжители | 14 000 ₽ |
Мойка радиаторов с заменой антифриза | 10 850 ₽ |
Воздушный фильтр + работа 4 раза | 9 000 ₽ |
Передние тормозные колодки + работа + обслуживание ступиц | 7 400 ₽ |
Техобслуживание ГБО 4 раза | 4 500 ₽ |
Масло в мосты + работа | 4 400 ₽ |
Свечи в двигатель V6 | 4 200 ₽ |
Топливные фильтры + работа 2 раза | 4 000 ₽ |
Диагностика подвески 4 раза | 3 400 ₽ |
Салонный фильтр + работа 3 раза | 3 000 ₽ |
Тормозная жидкость + работа | 2 620 ₽ |
Чистка дроссельной заслонки | 2 250 ₽ |
Расходы на обслуживание и содержание за 3,5 года и 56 000 км — 207 470 ₽
Новая летняя и зимняя резина + шиномонтаж | 107 000 ₽ |
Масло в АКПП и раздаточную коробку + фильтр + прокладка + работа | 16 850 ₽ |
Замена моторного масла и фильтра со снятием защиты картера. Материалы и работа | 14 000 ₽ |
Ремни генератора и кондиционера + натяжители | 14 000 ₽ |
Мойка радиаторов с заменой антифриза | 10 850 ₽ |
Воздушный фильтр + работа 4 раза | 9 000 ₽ |
Передние тормозные колодки + работа + обслуживание ступиц | 7 400 ₽ |
Техобслуживание ГБО 4 раза | 4 500 ₽ |
Масло в мосты + работа | 4 400 ₽ |
Свечи в двигатель V6 | 4 200 ₽ |
Топливные фильтры + работа 2 раза | 4 000 ₽ |
Диагностика подвески 4 раза | 3 400 ₽ |
Салонный фильтр + работа 3 раза | 3 000 ₽ |
Тормозная жидкость + работа | 2 620 ₽ |
Чистка дроссельной заслонки | 2 250 ₽ |
Сколько потратил на ремонт
За три с половиной года я проехал 56 000 км, общий пробег машины — 73 000 км. За это время поломок не было. После внедорожных приключений в сервисе обнаружили течь сальника хвостовика заднего моста и надорванную гофру глушителя. Сальник заменили, гофру приварили новую. Еще отломилось крепление на кронштейне датчика парктроника, и парковочная система отказывается работать. Заказал из Китая новый кронштейн за 100 ₽, а пока прекрасно паркуюсь с помощью камер переднего и заднего вида.
Расходы на ремонт за 3,5 года и 56 000 км — 10 500 ₽
Гофра глушителя + работа | 6400 ₽ |
Сальник хвостовика заднего моста + работа | 4000 ₽ |
Кронштейн датчика парктроника | 100 ₽ |
Расходы на ремонт за 3,5 года и 56 000 км — 10 500 ₽
Гофра глушителя + работа | 6400 ₽ |
Сальник хвостовика заднего моста + работа | 4000 ₽ |
Кронштейн датчика парктроника | 100 ₽ |
Какие впечатления спустя несколько лет
За более чем три с половиной года я потратил на машину 399 095 ₽. За это время она объехала территорию от Архангельска до Батуми и ни разу не подвела. На момент написания статьи на вторичном рынке таких версий нет. Самый свежий дизельный Трейлблейзер того же года с пробегом 95 000 км продают за 1 500 000 ₽. Думаю, что мой автомобиль с пробегом 73 000 км стоит тех денег, которые я на него потратил вместе с покупкой, — 1 750 000 ₽.
Я могу долго хвалить эту машину: не зря тщательно выбирал и не прогадал в итоге. Положительных сторон несравнимо больше, но расскажу и об отрицательных.
Плюсы:
- Отличная проходимость — высокий клиренс, углы въезда и съезда, огромные ходы подвески.
- Три ряда сидений с боковыми шторками безопасности на каждом — путешествовали вчетвером с двумя детьми, и у всех был багаж.
- Комфортный — куча ниш для хранения, трансформируемый салон, персональные воздуховоды системы климат-контроля для каждого пассажира даже на третьем ряду.
- Мощный двигатель, которому плевать, что он работает на газу и везет шестерых, — при полной загрузке на 130 км/ч спокойно обгоняю машины на трассе.
- Шестиступенчатая адаптивная автоматическая коробка с классическим гидротрансформатором. По отзывам, при нормальной езде и своевременной замене масла спокойно живет без ремонта до 300 000 км пробега.
- Крепкая подвеска — за 73 000 км, в том числе по ужасным дорогам, ничего не случилось.
- Редкая машина — не угонят.
Минусы:
- Как у всех американских автомобилей из нулевых и десятых — не очень яркий ближний свет. Можно заменить лампы на Osram Nightbraker — будет лучше.
- Интерьер выглядит простенько, по-спартански.
- Пластик в салоне жесткий, обшивка на двери багажника расшатывается и скрипит при трении на кочках об металл. Нужно снимать обшивку и проклеивать лентой 3М.
- Звукоизоляция требует доработки — есть только небольшие листы виброизола на полу и в дверях.
Я не планирую продавать машину: из внедорожников младше пяти лет с мощным двигателем до 250 л. с. на рынке есть только Паджеро четвертого поколения с ценой от 2 700 000 ₽. При этом пробег будет немного меньше моего, а доплатить придется прилично. Технологически Паджеро 4 — это автомобиль примерно тех же лет выпуска, а значит, большой разницы в оснащении между машинами нет. Остальные варианты стоят от 3 800 000 ₽. Так что я не вижу альтернативы.
В нашем телеграме рассказываем о машинах: какую выбрать, как ее обслуживать и что делать, если с ней что-то случилось. А еще разбираем сложные юридические вопросы и публикуем новости для автомобилистов. Подписывайтесь: @t_avtomobil