Некоторые заведения оставляют не самое приятное впечатление — хочется выйти из-за стола и больше никогда туда не возвращаться.
Мы попросили читателей Т—Ж рассказать, какие вещи в ресторанах выводят их из себя. Собрали самые частые причины раздражения — от неформальных бесед официантов и неуютной обстановки до сумасшедших наценок и долгого ожидания блюд.
Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции
Громкая музыка
Раздражает громкая музыка. Приходишь специально в ресторан посидеть пообщаться, а не в клуб. А в итоге музыка долбит громче, чем разговариваешь.
Не то чтобы раздражает, но не нравится, когда музыка играет слишком громко, а формат заведения этого не подразумевает. Попадал пару раз, когда заходил в уже знакомое кафе, а там музыка долбит на полную катушку, хотя раньше такого не наблюдалось. Официанты на просьбы сделать потише говорят, что у них нет такой возможности.
Бесит громкая музыка — она почти всюду. Я понимаю, что так делают, чтобы люди быстрее ели и долго не засиживались, но это все равно неизменно бесит.
Бестактные официанты
Бесит, когда персонал не вписывается в ожидания и впечатление от самого заведения. Один раз было дело в Гюмри, где хороших местечек всего несколько на весь город. Напротив итальянского посольства там расположено, на мой взгляд, лучшее заведение окрестностей — и по расположению, и по интерьеру, и по кухне. Очень любил туда заходить, пока там не появился определенный официант.
Опишу один случай. Я пришел позавтракать по дороге на работу с ноутбуком, вкусно поел, выпил кофе. Настроение замечательное, кроме меня в кафе никого, светит теплое армянское солнышко. Дай, думаю, поработаю тут пару часиков.
Чисто из вежливости спрашиваю у официанта: «Можно я тут пару часов поработаю?» Мне в ответ с абсолютной невозмутимостью и даже какой-то оскорбленностью: «Ну, если еще чего-нибудь потом закажете, то можно!» Как-то так обидно стало, что больше я там вообще ничего никогда не заказывал.
Один раз я сидела в недешевом кафе в центре города вместе со знакомым — не парнем, не романтическим партнером. Обсуждали свои дела, в том числе и всякие печальные вещи типа смерти общего знакомого. Подходит официантка и спрашивает с наигранным таким весельем: «А что это вы такие грустные, вы же на свидании! Ну хоть улыбнитесь!»
Это было абсурдно и максимально не в тему — а может, мы вообще брат с сестрой. Где это сказано, что в заведения ходят только на свидания и только чтобы обсуждать что-то веселенькое? И даже было бы это свидание — все равно бестактно как-то.
Раздражает, когда официант может сесть к вам и начать вести неформальную беседу. Такое было два раза. Однажды мы неофициально пришли отмечать девичник в Frank by Баста. К нам сел официант, начал узнавать, как наши дела, еще что-то спрашивать. С условием того, что мы вели беседу между собой, это было неловко и неуместно.
И чрезмерный запрос на обратную связь после каждого блюда тоже раздражает, особенно когда видишь, что клиент не идет на контакт.
Не люблю, когда жуешь и в этот момент официант подходит и спрашивает, понравилось ли блюдо. Даже если у меня и есть какие-то комментарии, я могу ответить только «омномном».
Раздражает, когда человек за столом говорит тост и в этот момент официант начинает протискиваться между людьми, расставляя блюда, особенно когда застолье очень маленькое. Есть рестораны, где официанты настолько вежливо и приятно обслуживают, что тебя ничего не напрягает. А бывают официанты, которые ведут себя не совсем тактично, и из-за этого портится впечатление о заведении в целом.
На плохое обслуживание я попадал очень редко — последний раз был в недешевом ресторане, куда мы завалились с женой. После обильной трапезы официант заявил: «Напоминаю, что чаевые не включены в чек». Моя жена была в таком шоке, что рассмеялась.
Невнимательный персонал
Бесит, что иногда после получения основного заказа официант напрочь теряет интерес к столику. Заказать десерт или дополнительную чашку кофе превращается в квест «поймай официанта». То же самое бывает, когда уже нужно попросить счет, порой приходится самому идти на кассу и оплачивать там. К счастью, перечисленные косяки — большая редкость, и в девяти из десяти случаев обслуживание прекрасное.
Больше всего меня бесит, когда тебе долго несут счет. И мне этого не понять, ведь всю основную работу они уже сделали — накормили меня. Осталось главное — взять денег. Но нет, иногда это растягивается на очень долго.
Раздражает, когда сделал заказ, а про тебя забыли. Сидишь минут 20—40, думаешь, что они готовят, а потом приходит человек, извиняется и говорит, что готовить они только начали. Могу понять, что это происходит, как правило, в моменты большой загрузки и все могут ошибиться, но все равно раздражает.
Огромная наценка на вино
Бесит конская — нет, даже просто слоновья — наценка на вино в ресторанах. Продать виньо-верде за 3500 ₽ вместо 600 ₽ — милое дело. На более-менее серьезных позициях ценники вообще улетают в космос.
Если наценку на еду я объяснить могу — мастерство повара, кто-то блюдо придумывал, дорабатывал, закупал свежие продукты, готовил их, — то здесь просто приходит чувак и наливает в чаще всего совсем не подходящий бокал то, что можно выпить дома в шесть раз дешевле.
Вездесущие депозиты
Раздражение из последнего — депозиты! Просто везде и всюду. Часто ходим с друзьями на завтраки, и постоянно от пяти человек просят невозвратную предоплату от 3000 до 5000 ₽! Что можно съесть на 5000 ₽ на завтрак? Отказ вернуть непотраченную сумму — это вообще плата за неоказанную услугу. И все это по системе «перевод на карточку». И нет, это не депозит на пятницу или вечер субботы — его просят на завтрак в воскресенье десять утра.
Что ж, видимо, ресторанам выгодно упустить 5—10 клиентов утром в воскресенье, чем уступить своему принципу. Отдельная история — рестораны на день рождения. Так уж вышло, что он у меня совпадает с праздничным днем. И если я не забронировала место за две недели и не оплатила его, можно расслабиться — ничего уже не найти даже на четыре-пять человек :)
Проблемы с бронированием
Не люблю, когда нельзя забронировать столик. В некоторых местах принципиально не дают сделать резерв в выходные. Еще раздражает, когда есть ограничение по времени.
Раздражает ограничение по времени. Ребята, вы серьезно? Вы подаете мне на завтрак бриошь с авокадо за 1500 ₽ и американо за 500 ₽ и просите меня уложиться в полтора часа?
Раздражает, когда бронируешь стол заранее, а сажают в итоге условно в проходе у туалета и под кондиционером. Можно же предупредить, что остались только неудобные столы, — я бы перебронировала в другом месте.
Отсутствие стоп-листов
Раздражает, когда в меню не отмечено, чего нет. Сидишь, выбираешь, а потом половины нет в наличии — хочется встать и уйти, чтобы не продолжать играть в игру «угадай, что есть». А запоминать, что официант выпалит скороговоркой, нет никакого желания.
Меню без подробностей
Бесит, когда не указан вес блюда или объем напитка. Или когда есть только название блюда, но нет описания его состава. Для людей, которые воздерживаются от определенных продуктов по тем или иным причинам, это очень неудобно.
У меня конкретный пример из недавнего — Тула, кофейня «Филипповский». Основные блюда и кофе нужно заказывать по меню, которое тебе приносят за столик. Если хочешь сладенького или мороженое, поднимайся из-за стола, иди к витрине на кассе, выбирай десерт, возвращайся за столик. При этом нужно держать в голове название пирожного, чтобы не забыть, когда будешь говорить официанту заказ.
Напрягает, потому что на витрине не написано, что собой представляет каждый десерт, и не хочется лишний раз оставлять вещи за столиком. Ловить кого-то и просить рассказать про состав каждого пирожного — ту мач, проще добавить к меню еще один листочек :)
Тесный зал
Раздражает маленькое расстояние между столиками, когда я вынужден слушать разговоры других посетителей, а они должны слушать мои.
Не нравится, когда расстояние между столиками слишком маленькое. Я понимаю, что владельцу хочется побольше заработать, но, когда нет личного пространства, нормально посидеть не получается.
Тратите много денег на рестораны? Расскажите о своих расходах на еду и станьте героем следующего материала