Еда
4K

9 вещей в рестора­нах, которые бесят больше всего

Недовольство читателей

59
9 вещей в рестора­нах, которые бесят больше всего
Аватар автора

Саша Скрыпник

против плохой музыки

Страница автора

Некоторые заведения оставляют не самое приятное впечатление — хочется выйти из-за стола и больше никогда туда не возвращаться.

Мы попросили читателей Тинькофф Журнала рассказать, какие вещи в ресторанах выводят их из себя. Собрали самые частые причины раздражения — от неформальных бесед официантов и неуютной обстановки до сумасшедших наценок и долгого ожидания блюд.

Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции

Лейбл заголовка

Громкая музыка

Аватар автора

Кузин Р.

проводит встречи в ресторанах

Страница автора

Раздражает громкая музыка. Приходишь специально в ресторан посидеть пообщаться, а не в клуб. А в итоге музыка долбит громче, чем разговариваешь.


Аватар автора

Ivan

просит сделать потише

Страница автора

Не то чтобы раздражает, но не нравится, когда музыка играет слишком громко, а формат заведения этого не подразумевает. Попадал пару раз, когда заходил в уже знакомое кафе, а там музыка долбит на полную катушку, хотя раньше такого не наблюдалось. Официанты на просьбы сделать потише говорят, что у них нет такой возможности.


Аватар автора

DG

громкость понимает, но не принимает

Страница автора

Бесит громкая музыка — она почти всюду. Я понимаю, что так делают, чтобы люди быстрее ели и долго не засиживались, но это все равно неизменно бесит.


Лейбл заголовка

Бестактные официанты

Аватар автора

Sergey Glazov

не против поработать в ресторане

Страница автора

Бесит, когда персонал не вписывается в ожидания и впечатление от самого заведения. Один раз было дело в Гюмри, где хороших местечек всего несколько на весь город. Напротив итальянского посольства там расположено, на мой взгляд, лучшее заведение окрестностей — и по расположению, и по интерьеру, и по кухне. Очень любил туда заходить, пока там не появился определенный официант.

Опишу один случай. Я пришел позавтракать по дороге на работу с ноутбуком, вкусно поел, выпил кофе. Настроение замечательное, кроме меня в кафе никого, светит теплое армянское солнышко. Дай, думаю, поработаю тут пару часиков.

Чисто из вежливости спрашиваю у официанта: «Можно я тут пару часов поработаю?» Мне в ответ с абсолютной невозмутимостью и даже какой-то оскорбленностью: «Ну, если еще чего-нибудь потом закажете, то можно!» Как-то так обидно стало, что больше я там вообще ничего никогда не заказывал.


Аватар автора

Рыжая Эмма

попала в абсурдную ситуацию

Страница автора

Один раз я сидела в недешевом кафе в центре города вместе со знакомым — не парнем, не романтическим партнером. Обсуждали свои дела, в том числе и всякие печальные вещи типа смерти общего знакомого. Подходит официантка и спрашивает с наигранным таким весельем: «А что это вы такие грустные, вы же на свидании! Ну хоть улыбнитесь!»

Это было абсурдно и максимально не в тему — а может, мы вообще брат с сестрой. Где это сказано, что в заведения ходят только на свидания и только чтобы обсуждать что-то веселенькое? И даже было бы это свидание — все равно бестактно как-то.


Аватар автора

Лужайка

устала давать обратную связь

Страница автора

Раздражает, когда официант может сесть к вам и начать вести неформальную беседу. Такое было два раза. Однажды мы неофициально пришли отмечать девичник в Frank by Баста. К нам сел официант, начал узнавать, как наши дела, еще что-то спрашивать. С условием того, что мы вели беседу между собой, это было неловко и неуместно.

И чрезмерный запрос на обратную связь после каждого блюда тоже раздражает, особенно когда видишь, что клиент не идет на контакт.


Аватар автора

Cookie

знает язык еды

Страница автора

Не люблю, когда жуешь и в этот момент официант подходит и спрашивает, понравилось ли блюдо. Даже если у меня и есть какие-то комментарии, я могу ответить только «омномном».


Аватар автора

Балерина в бахилах

хочет, чтобы тосты не прерывали

Страница автора

Раздражает, когда человек за столом говорит тост и в этот момент официант начинает протискиваться между людьми, расставляя блюда, особенно когда застолье очень маленькое. Есть рестораны, где официанты настолько вежливо и приятно обслуживают, что тебя ничего не напрягает. А бывают официанты, которые ведут себя не совсем тактично, и из-за этого портится впечатление о заведении в целом.


Аватар автора

DG

смеется с женой

Страница автора

На плохое обслуживание я попадал очень редко — последний раз был в недешевом ресторане, куда мы завалились с женой. После обильной трапезы официант заявил: «Напоминаю, что чаевые не включены в чек». Моя жена была в таком шоке, что рассмеялась.


Лейбл заголовка

Невнимательный персонал

Аватар автора

Дмитрий

не фанат ресторанных квестов

Страница автора

Бесит, что иногда после получения основного заказа официант напрочь теряет интерес к столику. Заказать десерт или дополнительную чашку кофе превращается в квест «поймай официанта». То же самое бывает, когда уже нужно попросить счет, порой приходится самому идти на кассу и оплачивать там. К счастью, перечисленные косяки — большая редкость, и в девяти из десяти случаев обслуживание прекрасное.


Аватар автора

Ахимас Вельде

просит забрать деньги поскорее

Страница автора

Больше всего меня бесит, когда тебе долго несут счет. И мне этого не понять, ведь всю основную работу они уже сделали — накормили меня. Осталось главное — взять денег. Но нет, иногда это растягивается на очень долго.


Аватар автора

Ivan

против игнора

Страница автора

Раздражает, когда сделал заказ, а про тебя забыли. Сидишь минут 20—40, думаешь, что они готовят, а потом приходит человек, извиняется и говорит, что готовить они только начали. Могу понять, что это происходит, как правило, в моменты большой загрузки и все могут ошибиться, но все равно раздражает.


Лейбл заголовка

Огромная наценка на вино

Аватар автора

Alex V

не хочет переплачивать

Страница автора

Бесит конская — нет, даже просто слоновья — наценка на вино в ресторанах. Продать виньо-верде за 3500 ₽ вместо 600 ₽ — милое дело. На более-менее серьезных позициях ценники вообще улетают в космос.

Если наценку на еду я объяснить могу — мастерство повара, кто-то блюдо придумывал, дорабатывал, закупал свежие продукты, готовил их, — то здесь просто приходит чувак и наливает в чаще всего совсем не подходящий бокал то, что можно выпить дома в шесть раз дешевле.


Лейбл заголовка

Вездесущие депозиты

Аватар автора

Растревоженный кефир

не понимает депозитов на завтрак

Страница автора

Раздражение из последнего — депозиты! Просто везде и всюду. Часто ходим с друзьями на завтраки, и постоянно от пяти человек просят невозвратную предоплату от 3000 до 5000 ₽! Что можно съесть на 5000 ₽ на завтрак? Отказ вернуть непотраченную сумму — это вообще плата за неоказанную услугу. И все это по системе «перевод на карточку». И нет, это не депозит на пятницу или вечер субботы — его просят на завтрак в воскресенье десять утра.

Что ж, видимо, ресторанам выгодно упустить 5—10 клиентов утром в воскресенье, чем уступить своему принципу. Отдельная история — рестораны на день рождения. Так уж вышло, что он у меня совпадает с праздничным днем. И если я не забронировала место за две недели и не оплатила его, можно расслабиться — ничего уже не найти даже на четыре-пять человек :)


Лейбл заголовка

Проблемы с бронированием

Аватар автора

ziltoid

бронирует столик заранее

Страница автора

Не люблю, когда нельзя забронировать столик. В некоторых местах принципиально не дают сделать резерв в выходные. Еще раздражает, когда есть ограничение по времени.


Аватар автора

Растревоженный кефир

хочет завтракать подольше

Страница автора

Раздражает ограничение по времени. Ребята, вы серьезно? Вы подаете мне на завтрак бриошь с авокадо за 1500 ₽ и американо за 500 ₽ и просите меня уложиться в полтора часа?


Аватар автора

Марго

не планировала сидеть у туалета

Страница автора

Раздражает, когда бронируешь стол заранее, а сажают в итоге условно в проходе у туалета и под кондиционером. Можно же предупредить, что остались только неудобные столы, — я бы перебронировала в другом месте.


Лейбл заголовка

Отсутствие стоп-листов

Аватар автора

Alex BEHT

играет в угадайку по меню

Страница автора

Раздражает, когда в меню не отмечено, чего нет. Сидишь, выбираешь, а потом половины нет в наличии — хочется встать и уйти, чтобы не продолжать играть в игру «угадай, что есть». А запоминать, что официант выпалит скороговоркой, нет никакого желания.


Лейбл заголовка

Меню без подробностей

Аватар автора

Екатерина Катушкина

хочет видеть состав блюд

Страница автора

Бесит, когда не указан вес блюда или объем напитка. Или когда есть только название блюда, но нет описания его состава. Для людей, которые воздерживаются от определенных продуктов по тем или иным причинам, это очень неудобно.


Аватар автора

Пухоспинка Царственная

бегала за десертами

Страница автора

У меня конкретный пример из недавнего — Тула, кофейня «Филипповский». Основные блюда и кофе нужно заказывать по меню, которое тебе приносят за столик. Если хочешь сладенького или мороженое, поднимайся из-за стола, иди к витрине на кассе, выбирай десерт, возвращайся за столик. При этом нужно держать в голове название пирожного, чтобы не забыть, когда будешь говорить официанту заказ.

Напрягает, потому что на витрине не написано, что собой представляет каждый десерт, и не хочется лишний раз оставлять вещи за столиком. Ловить кого-то и просить рассказать про состав каждого пирожного — ту мач, проще добавить к меню еще один листочек :)


Лейбл заголовка

Тесный зал

Аватар автора

Нектарин Персикович

не любит подслушивать

Страница автора

Раздражает маленькое расстояние между столиками, когда я вынужден слушать разговоры других посетителей, а они должны слушать мои.


Аватар автора

Ivan

против нарушения личных границ

Страница автора

Не нравится, когда расстояние между столиками слишком маленькое. Я понимаю, что владельцу хочется побольше заработать, но, когда нет личного пространства, нормально посидеть не получается.



Тратите много денег на рестораны? Расскажите о своих расходах на еду и станьте героем следующего материала

Саша СкрыпникА у вас случались неприятные ситуации в заведениях? Поделитесь историями:
  • Забаненый за правдуЧасто первоначально меню долго несут. Если вообще несут. Притом официанты где-то на другом конце зала воркуют над другими гостями, упорно отворачиваясь. Орать и жестикулировать быстро надоедает. Потом уже собираешься уходить, подходит и нисколько не обращая внимания что меню на столе нет-"вы уже что-нибудь выбрали"? Да, выбрал-с дебилами не связываться.15
  • Таня МузычкаБесит когда накидывают оплатить переводом.25
  • Благоустройство со сносомБесит вода в микробутылочке по 500 р! Без альтернатив35
  • MikeЭкосистема чаевых, когда персоналу якобы платят мало и они добирают с клиентов остальное. Пишите сразу цену, где "все включено", а клиент сам решит, хочет ли посещать это заведение. Общепит без чаевых вполне возможен, Япония тому пример.26
  • МаринаСо счетом приносят номер тел официанта и куар код для его чаевых. А официант стоит рядом и рассказывает, как ему можно перевести чаевые. Прямо открытое попрошайничество какое-то33
  • Sergey AveryanovMike, в Европе с чаевыми не сталкивался, это по-моему чисто североамериканская тема когда чаевые фактически обязательны, но и тут уже люди недовольны этой системой т.к. нормой уже считается 20% чека.7
  • Забаненый за правдуБлагоустройство, согласен, жлобство. Во многих странах стакан воды автоматически приносят, даже не спрашивая17
  • Максим СкомороховВ ресторане подошёл ребёнок, быстро и ловко ложкой съел у меня с тарелки торт и ушел к другому столику. Обошел так 4 стола и вернулся к пятому, где сидели его родители, которые сделали вид, что ничего не видели. Попросил официанта отнести счет за торт им.36
  • Nikita SБывало что в одном месте столики липкие, а в другом - шатаются.5
  • Unapologetic RepublicanЗабаненый, это скорее редко и обычно бесплатно - это tap water (из под крана).3
  • Имя не указаноВсе неприятные ситуации в ресторанах могу объяснить одной простой истиной: в нашей стране официант - это не профессия, а подработка. Отсюда все проблемы. Я бывал в большом количестве ресторанов (высокая кухня, обычные кафе, Ватикан, Рим, Прага, Будапешт, Венгрия и так далее) - везде официанты были одеты с иголочки, костюмы, дорогие часы, манеры, этикет - иными словами, ты ощущаешь, что человек профессионал, который поможет тебе насладиться местом, атмосферой, поможет с выбором напитков, которые идеально будут сочетаться с тем, что ты заказываешь и прочее прочее.. У нас же - чаще всего это просто студенты в джинсах на подработку пришли. О каком сервисе вообще может идти речь?16
  • Забаненый за правдуUnapologetic, там эту воду можно спокойно пить. Понятно, что не Перье принесут. Но вода и есть вода12
  • NotNowМаксим, а вы в таком случае подойдите к родителям и скажите, что у вас какая-нибудь заразная болезнь, которая передаётся через слюну. А тортик вы уже облизали 😁. Если родители не понимают необходимость воспитания головой, поймут жопой, которая будет гореть, пока они будут ждать результаты анализов. Счёт они оплатили?19
  • Максим СкомороховNotNow, я не успел его даже попробовать, ждал чай в чайнике. Но лайфхак запомнил, спасибо. Да, оплатили, и мой торт и три других куска с других столов. Мне принесли другой, который я быстро прибил на всякий случай.20
  • день суркаБольше всего бесит музыка внезапная, когда решают "тусовку" устроить из миксов старых треков0
  • Анатолий ПриходькоКогда нет кнопки вызова официанта и нужно самостоятельно звать9
  • Системный инженерМарина, "рассказывает, как ему можно перевести чаевые" Как будто это кого-то интересует)9
  • Системный инженерНичто так не раздражает, как ждать. Ждать, пока принесут меню, пока принесут заказанное, всем отдельно, потом ждать, пока принесут счёт. Хорошо, хоть сдачу уже ждать не надо. Периодически подхожу к официантам и интересуюсь - а можно, блин, мы оплатим счёт и уйдём? А когда нам еду принесут, вы про нас не забыли?9
  • АлексейБесят официанты на барных квизах. Которые принимают заказ только во время вопроса. Иначе никак!2
  • Скажи, кто«Вы подаете мне на завтрак бриошь с авокадо за 1500 ₽ и американо за 500 ₽ и просите меня уложиться в полтора часа?» Ээээ, а вам мало полутора часов?6
  • Юля ОвчинниковаРастревоженный кефир, по поводу дней рождения, солидарна с вами! Моё выпадает на 27 декабря и новогодние корпоративы пару раз обламывали мои посиделки в хорошем месте. В этом году 27.12 выпадает на пятницу, поэтому я уже забронировала зал в ресторане, где администратором трудится бывшая однокурсница. Связи ;}0
  • Шахерезада СтепановнаБесит когда вы с ребёнком и ему приносят еду последнему, что - пожарить наггетсы это так долго?6
  • Антон ПанухинОдин раз сталкивался - забронил столик, оплатил наличными бронь (она входит в оплату счёта), а потом официанту хотел оплатить безналом, но он сказал, что нужно платить тем же способом, каким вносили за бронь, ладно у меня были деньги наличкой, но администратор об этом не предупреждала3
  • Alexey NepochatovВ целом все основные момент и перечислены :) Ну мои топы минусов это: 1. Наценка на алкоголь - это прям беда, иногда хочется зайти в ресторан, есть очень ограниченное число ресторанов, в которых есть пробковый сбор, и мне кажется, что это наилучший вариант, если нет возможности продавать вино хотя бы со 100% наценкой. Но бывают места, где наценка вообще минимальная, то есть я понимаю, что это вино я в обычном магазине куплю плюс минус за эти же деньги, и в такие места хочется возвращаться - нет чувства, что тебя как дурачка пытаются нагреть. 2. Электронные чаевые - я всё понимаю, там 10% типа принято оставлять и так далее, но когда берешь одну бутылку вина, два блюда и пару закусок, то в большинстве случаев официанту надо подойти к столу три раза за вечер - принять заказ, принести заказ, сделать расчёт, то оставлять 700-800 рублей за это - меня жаба душит, при понимании, что половина тут из-за бутылки вина, а так я обычно оставляю 10% когда счёт до 5к, и дальше 500рублей если не было какого-то прям хорошего обслуживания. Но в целом мне нравится китайская система,Ю где всё уже в цене, и нет никаких чаевых. Спорные моменты - это бронь столов и ограничение по времени. Иногда зайдешь в какое то место, а там всё в резерве, но занято 50% столов, в этот момент нормальные заведения обычно говорят, что вот есть стол, он забронен на 19 часов, у вас 1.5 часа есть поесть - это с одной стороны ок, а с другой - нахрен резерв ставить за полтора часа? Депозиты тоже иногда неадекватные, типа в каком то грузинском ресторане 2к с человека и в них не входит алкоголь, я хз что там чисто физически можно съесть на 2к.2
  • Артур МарковСистемный, я в таких случаях одеваюсь и подхожу на кассу, где меня сразу рассчитывают.2
  • синий мандаринИмя, люди вообще плохо понимают, как устроен общепит. Приходят в сетевую кофейню и говорят: "попросите повара не класть такой-то ингредиент". А все блюда уже готовые приезжают с производства, в запечатанных контейнерах. 21 век.0
  • Заурядный человекНичто так не бесит, как отсутствие алкоголя в алкогольных коктейлях. Один коктейль стоит как половина бутылки Мартини на полке магазина, ребят ну имейте совесть. Бесит когда ты приходишь в заведение, а тебя не предупредили о смене лицензии на алкоголь и 2/3 алкогольной карты просто нет и нет, нельзя заплатить пробковый сбор, выбирайте из того что есть.0
  • Sergey Markelov1) Отсутствие кнопки вызова официанта. В Китае эта кнопка есть в подавляющем большинстве ресторанов, и это очень удобно. В России — мало где есть, увы. Хотя стоит копейки. Огонь было бы приложение с одной кнопкой: "вызов официанта к столу номер такой-то или стол с фото таким-то". Робот бы дозванивался в ресторан и настойчиво просил подойти к такому-то столику. 2) Мало ресторанов с отдельными комнатами, где можно обсудить какие-либо вопросы без громкой музыки, постоянно подходящих официантов с вопросами, и прочих отвлекающих факторов. 3) В Москве нет или я не видел жанра "сделаем шашлык из Вашего мяса или рыбы". Кое-где в мире такое есть (для употребления внутри заведения или на вынос, иногда не в любые часы работы заведения, а лишь вне часа пик). Это недорого и удобно.0
  • JuliaUnapologetic, однажды в Германии графин воды из под крана включили в счёт за 6,5 евро. Естественно, о цене нас заранее никто не предупреждал.0
  • LesElkJulia, смело жалуйтесь. Клиент должен знать условия заранее0
  • LesElkSergey, во многих странах мира 10% - что-то типа общей нормы, даже если ты берёшь лапшу в кафе на пару столов. Я предпочитаю ходить туда, где это хотя бы прописано текстом. В Грузии вовсе полюбили перевалить на гостя 18% НДС - типа не мы такие, жизнь такая. При заказе лимонада в бутылке это особо цинично.2
  • Андрей ТемниковСистемный, бриошь за 1500 р на завтрак не приходилось брать, но ограничение по времени действительно бесит. Особенно, если призадуматься, что в отведенные тебе 1,5-2 часа входит и время на выбор и в время ожидания блюд. На это спокойно уходит до 40 минут. И остается тогда не так много времени и лично мне не комфортно сидеть мысленно держа в голове таймер, что тебя скоро попросят покинуть заведение.1
  • Андрей ТемниковSergey, 3. мне кажется, у нас такое по САНПИНу не прокатит такое. Вдруг в вашем мясе какая-нибудь зараза, которая останется на разделочной доске и ножах. Я бы не пошёл в заведение зная, что там практикуется готовка из продуктов посетителей.1
  • Андрей ТемниковБесит не только когда вода платная и нет альтернативы, а когда конскую наценку делают на самые обычные напитки. Условная Перье и в магазине не 20 р стоит, а вот когда БонАкву или колу продают за +100500 денег в сравнении с её ценой в соседнем магазине это на мой взгляд жлобство. Причём ресторан может позиционировать себя как супер-пупер авторский премиум, а в напитках у него будет обычная кола, но за 500 р за 0,2 л.1
  • Системный инженерАндрей, ну, может, в этом заведении много тех, кто берёт чашку кофа и сидит 12 часов с ноутбуком, вот и стараются как-то решить эту проблему...0
  • Маринасиний, вот да. И это бесит - круассаны разогретые и как сосиски, блинчики испекли непонятно когда и т.д. Когда ж закроют эти кофейни((((0
  • синий мандаринМарина, а никогда. Люди торопятся, мало кто готов ждать 30-50 минут пока блюдо приготовится. Голосуют рублём0
  • Рыжая ЭммаМарина, видела недавно такой мем, типа внутренняя инструкция для официанта - "разогреть блин в микроволновке, подать через 20 минут как будто сами пекли" )0
  • LesElka, в нормальном случае НДС включён в ценник по умолчанию. Писать, что +18% к цене это НДС в случае магазинной продукции, мягко говоря, нелепо.0
  • a bit of workLesElk, в смысле, если это бутылка воды, которая в магазине стоит 100 рублей, в кафе она будет за 118, типа плюс НДС?0
  • LesElka, если бы) в магазине условно 2 лари, в ресторане 3. Это ок. А вот рисовать к чеку за ту же бутылку ещё +18% - чушь какая-то. И подаётся, что это не сервисный сбор, а НДС, поэтому типа отказаться невозможно, даже если криворукий официант половину пролил0
  • a bit of workLesElk, да уж, вспоминается ВДНХ двухтысячных. С ценой за 100 граммов шашлыка, плюс столик, плюс сервис. Видимо, традиция. 😁0
  • МаринаТаня, я в таких случаях говорю, что никому никаких переводов не делаю и им не советую, т.к.не знаю, чем они занимаются и куда могут послать мои деньги0
  • ФьюзБесит, когда бронируете столик, а когда приходите компанией, оказывается, что «ой, а мы забыли/не внесли», народу просто туча, вас 6 человек сажают на самодельный стол и собирают стулья с кухни. Причем видно по официанту и персоналу, что ничерта они не забыли, просто был вечер пятницы и хотелось срубить побольше бабла, вот и пускали всех-всех. Но не рассчитали, что не освободится ничего к нашему приходу...0
  • Шахерезада СтепановнаФьюз, такая же практически ситуация была, причем не раз0

Сообщество