На маркетплейсе зарегистрировали на меня магазин и списывают деньги. Как быть?

22

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Работаю на OZON как продавец — продаем только книги, c 2020 года.

8 июня 2023 получила от OZON счет за услугу, которую не заказывала и отчет о реализации товара. Начала разбираться и увидела в своем личном кабинете Договор с чужими банковскими реквизитами.

Поддержка сообщила, что услугу по которой мне выставили счет почти в 53 000 ₽, подключил ID, который вообще не наш и из другого кабинета, к которому у меня нет доступа. Кроме того, поддержка сказала, что на мой ИНН зарегистрирован какой-то магазин!

OZON, конечно, удержал с моего баланса магазина все деньги за договор, с чужими реквизитами, за рекламу чужих товаров.

Доказать OZON, что это не мои реквизиты не могу, хотя выслала им данные о счетах из ФНС. Поддержка не работает совсем. Похоже кто-то зарегистрировала на мой ИНН магазин и продает товары, получая прибыль. А я плачу за их акции, хранение на складе и прочее.

На сайте OZON они рассказывают, что по сути для регистрации магазина ничего не надо: «Для ИП понадобится заполнить ИНН, адрес и платежные реквизиты».

Как быть? Достаточно ли будет досудебной или сразу писать и в ФНС и полицию, прокуратуру чтобы установили владельцев этих реквизитов банковских?



  • Мария БелинскаяВо-первых срочно расторгайте левый договор, во-вторых хорошенько подумайте кто мог воспользоваться вашими данными, 99% вы знаете этого человека. Не очень понятен ваш выпад в сторону поддержки, вам же всю информацию предоставили как на ладони, что значит не работает совсем? Удержать с баланса деньги не могли, скорее всего у вас приостановка выплат.9
  • Crazzzy howletМария, а разве сведения об ИП не валяются в интернет-базах в свободном доступе? Там же куча платежных реквизитов, включая ИНН. Или эти данные действительны только для тех, кто хочет купить услугу/товар у ИП, а сам ИП рассчитывается с других реквизитов? Я действительно не знаю этих тонкостей, но если все так, как описал автор и представила я - это любой человек может взять чужие реквизиты, представиться на озоне чужим именем и списывать себе чужие деньги.13
  • Мария БелинскаяCrazzzy, чтобы зарегистрироваться на маркетплейсе необходимо загрузить документы ИП, всё не так просто.6
  • Мария БелинскаяCrazzzy, прибыль тоже получить особо не удастся, потому что реквизиты будут открыты на другое имя, а платежи маркетплейс формирует только на имя ИП. Банк просто отклонит такой платеж из-за несоответствия получателей.5
  • Crazzzy howletМария, ну раз всё не так просто, то хорошо. У меня просто не из сферы ИП, но тоже была захватывающая история, как мама купила симкарту, а на тот номер чужой СМС-банк сбербанка привязан. Тот самый, где можно писать СМС на номер 900 для перевода денег со счета на счет или на оплату мобильного. Она в банк пришла, что вот я, вот мною купленная симка, вот чужие уведомления и по сути доступ к чужому счету. В банке отписать чужой счет от её номера отказались, мол это не вы наш клиент, а наш клиент нам за услугу платит и не с чего нам в одностороннем порядке ему услугу отключать. Она тогда эту симку забросила, но кто знает, сколько нервов бы потерял человек, попади такая симка в недобрые руки (понятно, что деньги бы наверное нашли и вернули, но нервотрёпку в процессе никто не отменял)13
  • Шамиль ДжанболатовМария, Зачем ей расторгать договор, который она не заключала ? Ведь в этом случае, получится, чтоьона фейковый договор признает как свой. А вот расторгнуть свой договор, пожалуй, необходимо6
  • KikimoraБлин, грустно. Что хорошо на Маркете, там такие юр моменты очень дотошно проверяют и решают. Как так, что у озона для регистрации магазина практически ничего не надо 🫣4
  • Алексей РНапрааляйте претензию письменно.5
  • Ирина ШишоваСтранная история, деньги за услуги списываются с аккаунта и только, если прибыли совсем нет на аккаунте, тогда списывается с другого кабинета, если такой имеется конечно. Если вам что-то в Лк пришло, то значит на другом аккаунте кроме трат ничего нет.3
  • Марина ДеревягинаУ нас такая же ситуация. Появился левый договор в личном кабинете на наш Инн, но реквизиты для оплаты чужого банка. Написала в поддержку сказали проверят, потом объявили что у нас какая то активность подозрительная по тому договору. И удалили договор. Но счёт на свои услуги выставили.2
  • Игорь ПетрашевскийМария, а очень просто, сканы достать или подделать - не проблема0
  • Папина дочкаМарина, и что делать в этом случае?0
  • Марина ДеревягинаПишите в поддержку, она хоть и долго но отвечает. Спрашивайте- кто оформил договор, на каком основании! Попросите доступ к магазину, раз уж он ваш. У нас суммы не большие на списание, в суд конечно не пойдём. Но вот лишнее платить за кого-то не хочется.1
  • Никита СДосудебная претензия это раз и это обязательно. Никакой поддержки написать. Только заказным с уведомлением два экземпляра один в озон второй себе получить нераспечатывая, при отправлении опись и установление идентичности отправлений сотрудником почты. Заявление в полицию это два и тоже обязательно.1
  • Не ОнНужно задействовать все каналы и желательно сразу. Так будет быстрее0
  • Никита МаршаниМария, читайте внимательней прежде чем отвечать, и то лишь бы что написать0
  • Павел КостюшенковCrazzzy, всë правильно, но видно не со своего опыта. 🤣 Это про другой банк! Сбербанк как раз тут очень правильный параноик - они отслеживают даже перевыпуск карт и блокируют (хотя и не отключают) личный кабинет. Восстановление доступа через возможно и по телефону, но с называнием паспортных данных и контрольных вопросов.0
  • MoLinaДобрый день! Спасибо всем за ответы. Постараюсь рассказать, что было сделано и что получилось, вдруг кому-то понадобится в будущем: 1. Поддержка вообще отказывалась помогать, они даже договор не расторгли, хотя обещали это сделать почти 1.5 месяца. Признав кабинет мошенническим, они также отказались не списывать деньги, сказав, что я виновата сама. Пояснений, как я могла предотвратить это правонарушений (ведь я не давала доступы и прочее), они не дали. 2. Я написала досудебную претензию, которую довольно быстро рассмотрели и вот она дала результат! Моим основным доводом было то, что в OZON упрощенная система регистрации магазина: можно взять любой ИНН ИП (есть в открытом доступе в интернете), добавить свой номер телефона, электронку, свои реквизиты (ИП/ООО) и все! Магазин зарегистрирован! Никто даже не будет проверять принадлежность ИНН этому человеку. Только после этой претензии расторгли договор! 3. Я написала заявление в полицию. оттуда мне позвонили 1 раз (около 2 месяцев назад) и после мне уже никто и ничего не сообщал. Хотя вычислить лицо, которое это сделала, можно было очень просто, возбудив уголовное дело. В целом, упрощенная система регистрации магазинов в OZON привела к таким результатам. обезопасить себя невозможно. Только бороться и доказывать OZON свою позицию. Все списанный по взаиморасчетам деньги, вернули мне на счет.1
  • MoLinaМарина, добрый день! Выше написала, что сделала; У меня на все ушло около 2-х месяцев. Может быть вам поможет, если проблема еще актуальна.0
  • Снеки40MoLina, у нас сейчас возникла аналогичная ситуация. В ноябре 2023 г зарегистрировали личный кабинет в Озоне и начали отгружать товар, первая оплата прошла вовремя, второй оплаты от Озона не поступило, когда обратились поддержку Озона, то получили ответ что у нас есть задолженность на услуги рекламы на сумму 35000 по другому договору заключённому ранее в феврале 2023г. и якобы расторгнутого по инициативе самого Озона в мае 2023г. Но ранее мы не заключили никаких договоров и не заказывали рекламу. В данный момент вынуждены приостановить работу с Озоном до разрешения ситуации.0
  • MoLinaСнеки40, досудебка работает очень хорошо. поддержка вообще никак не помогает: заказным отправили и ждите 1 месяц. Только вам нужны данные того: р/с договора, по которому была реклама, контакты лица, которое указано по этому договору. Эти инфу поддержка дала. И еще взяла выписку из налоговой обо всех р/с, чтобы подтвердить, что мое ИП никогда не открывало такой р/с, который был привязан к этому странному договору.0
  • Снеки40MoLina, все-таки получилось решить вопрос через поддержку, только написали что досудебку будем составлять и вопрос сразу решился. Ответ поступил что виноваты мошенники, я конечно поверил.1