ПРОМО
Дед Мороз передал бесплатную кредитку
19K
179

Мнение: ни в коем случае не стоит отказываться от автомобиля в большом городе

Мнение: ни в коем случае не стоит отказываться от автомобиля в большом городе

Этот текст — комментарий читательницы Т—Ж. Вы тоже можете поделиться своим мнением: напишите в Сообщество.

Я жуткий невротик, но с иглы наличия собственного автомобиля слезть не могу и не смогу никогда.

Я тот самый водятел, не кайфующий за рулем, трясущийся и выключающий музыку на время парковки. Наслушалась урбанистов и оставила машину родителям, уехав в Санкт-Петербург. Мне говорили, что в Питере классное метро и машина только мешает. Ок.

Пыталась ездить на такси, но в октябре тарифы резко подскочили в цене, а в моем районе в час пик невозможно найти машину. Обычно я ездила за 200 Р, но в плохую погоду путь до работы стоил 500—600 Р. Мыши плакали, кололись и однажды пошли: 15 минут до метро, потом в метро 20 минут, потом 20 минут до корпуса больницы, где я работаю. По грязи, убивая не предназначенную для нее обувь, в белой куртке и с обедом наперевес. Маленькую сумочку пришлось сменить на объемный рюкзак, а белую куртку — на темную.

Я уже молчу о психологическом дискомфорте, который я испытываю, когда иду к метро в толпе таких же чернокурточных зомбарей с рюкзаками и унылыми лицами.

От рюкзака болела спина, но от пакета она болела бы больше — а я ненавижу пакеты. Когда ты без машины, ты носишь этот пакет везде с собой — его никуда не денешь, не оставишь на заднем сиденье. А любые дела без машины растягиваются на день. И не всегда транспорт свободен. Иногда он смертельно забит. Тебя могут толкнуть, испачкать, пытаться заставить уступить место, сжать с двух сторон на сидениях. Никто не учитывает личное пространство.

Короче, переезжаю в центр и забираю машину. К черту урбанистику.


Редакция
Редакция
Согласны с таким мнением? Поделитесь своими аргументами:
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
Карина Мальцева

Как будто каршеринга в Питере нет и он не утыкан всякими яндексами-делимобилями как ёж иголками 🙈 Если жить у черта на рогах, то без какой-то машины (своей, такси или каршеринг) никак. Если жить в центре, то собственная машина практически не нужна. Поэтому в выводе "перееду в центр и заберу машину, чтобы на ней ездить" нет никакой логики.

80
Андрей Обрубов

Карина, так каршеринг не сильно дешевле стоит, иногда столько же

10
Алексей Р.

Андрей, Каршеринг не требует ремонта, налогов, страховки. Сел и поехал. Я в месяц, исключая дачу, куда каршеринг и такси не поедут, езжу от силы 2-3 часа чистого времени. Довез маме харчи из магазина и заканчивай сессию. Домой можно и пешочком 20 минут. Так и себе. По магазинам прошвырнуться - минут 30-40. И тут же закончил платить, поставив машину прям во дворе.
Вот и посчитайте, сколько надо кататься на каршеринге, чтобы "окупить" все затраты на авто, включая платные стоянки.

4
Алеша Р

Карина, тащиться в дождь или снег на другой конец района пешком в поисках ближайшей каршеринговой машины. В тусклом свете телефонного фонарика искать на грязном кузове царапины и вмятины, заботливо оставленные предыдущим арендатором. Стоять в пробке, оплачивая это стояние поминутно. Не иметь возможности оставить какие-то вещи в багажнике или на заднем сидении, а таскать их постоянно с собой. Через несколько дней узнать, что царапину все же просмотрел, поэтому оператор списал за нее деньги с карты, и теперь надо бегать восьмерками и доказывать что-то. У - удобство.

9
Валерия Исаева

Карина, в Питере каршеринг дороже такси, а вот в Москве наоборот, карш чаще всего дешевле выходит) Это я вам как жительница двух столиц говорю))

5
Карина Мальцева

Валерия, это просто не правда. Делимобиль стоит в 1,5-3 раза дешевле такси. Если вы конечно не берёте Ауди А3 в Ситидрайве каком-нибудь.

0
Angelina Martsipan

Карина, живу в центре, машина стоит примерно 85% времени но отказываться от неё не планирую. Во первых - езжу на ней к родственникам в другой город, во-вторых путешествия в отпуск, в третьих - поездки за город, в магазины, и.тд. Мне нравится и комфортно ездить в своей собственной машинке, я готова тратить деньги на ее содержание, хоть она и простаивает, это просто плата за удобство и за мой комфорт.

2
Kyle

Карина, наши люди на каркешинге в булошную не ездят)

0
Алексей Петров

Лично мне машина в городе абсолютно не нужна. Я доезжаю до работы за 55 минут, 15 пешком до/от метро, и 40 в метро. Туда-обратно ну допустим 100 рублей. 2..2,5 тысячи в месяц. Теперь допустим я еду на машине через всю Москву по диагонали. С пробками минимум часа полтора, личный рекорд 2,5 часа в одну сторону. Уже минус полтора-два часа жизни в день. Далее, парковка у работы -120 рублей в час. Скажем, 1000 в день. Минус 20 тысяч в месяц. Затем, бензин, пробег, нервы в пробках, статистически вероятные ДТП. В сумме в месяц минус тысяч 35..40. А может, можно за парковку и не платить? Можно, но бесплатная стоянка у работы заполняется уже к 8 утра. А мне на работу к 10. Выезжать на два часа раньше? А обратно, чтобы без пробок, надо ждать 10 вечера. Это я должен на работе жить, а дома только спать. А вечером приехал, у дома встать негде. Поездил по кварталу, в чужом дворе приткнул, кому-то мешая, злобный и голодный пришёл к ночи домой. Нет уж, на машине- только на дачу. Там она и оправдана, и незаменима, и обходится в год тысяч в 40 вместе с ТО, бензином и страховкой.

70
Виталий Рокатански

Алексей, в МСК - да, машина не особо и нужна, так как метро есть практически везде. У нас в Питере половина города метрополитена не имеет - и без машины туговато.... Да и транспорт у нас дорогой - метро 60 рублей, наземный 55 - даже при оплате по банковской карте.

14
Владимир Абронов

Виталий, пффф дорогой? Метро оплачиваю картой петербуржца - 33р. А в следующем году получу почетного донора России и будет льготный проездной как у пенсионеров на весь общественный транспорт)
За руль сажусь только из-за дочки или когда много объектов за день на работе, а со мной 50кг+ снаряжения-инструмента

13
Том Бомбадил

Владимир, плюс что за карту петербуржца

А то что в Питере неудобное метро утверждают только те кто покупает квартиры в километрах от него. Спрашивается - зачем?

1
Даниил Попов

Том, Это не так. Метро перегружено. Проблема не добраться до метро - проблема метро выход и выход перегружен на многих станциях, пересадки тоже. Точек пересадки мало. Удобно только по прямой и часам к 10 когда час пик прошел.

16
Василий Пупкин

Даниил, в час пик и дороги перегружены. Радует, что на пешеходных набережных людей мало

3
Даниил Попов

Денис, В метро 1час - 1час 10, а на машине от 35 минут до 1,20. Но последнее очень редко. Метро большой крюк из-за малого количества пересадок. Ну и сидеть с музыкой и кондеем в пробке приятнее чем прижиматься к кому то в метро.

3
Том Бомбадил

Даниил, ну то что в час пик не нужно пользоваться никаким транспортом - ни личным авто, ни от, это, по моему, аксиома

Мы с детьми юзаем велики и самокаты в час пик

В любое другое время от в центре очень удобен

0
Алексей Р.

Виталий, "метро 60 рублей, наземный 55" А бензин у вас в Питере по низкой спец-цене? Завести машину, подождать с кондеем летом минуту-две уже стоит денег. В итоге путь на 5-6 км от дома обойдется не меньше литра. Это если без пробок.
А обслуживание? налоги? страховка, потеря в стоимости, наконец?

1
Девка за рулем

Я открывала статью в надежде увидеть единственную лаконичную фразу: «В машине есть кондиционер»

66
Майор Дитрих

Девка, и печка 🤣

10
Вадим Шамратов

Девка, в метро прохладно, в Москве в наземном транспорте есть кондиционеры

2
Константин Пронин

Вадим, реально? Прям везде прохладно? Где интересно ездите?))))
Я в общественный транспорт сяду под угрозой расстрела только)) раз в полгода приходится, по крайней необходимости

1
Дмитрий Фомин

Константин, иногда в метро даже холодней, чем на улице, приходится летом куртку брать...

0
Dinara Yavorski
Герой статьи

Девка, ДА!!!!

1
Dinara Yavorski
Герой статьи

Короче, ребят.

Комментарий старый. Сейчас я решила проблему переездом в дом в десяти минутах ходьбы от работы. С остальными задачами справляются такси/каршер/метро. Но: иногда бывают ситуации, когда без машины очень тяжко и дорого. Однако это не повод забирать ее и пытаться одной преодолеть расстояние в 1600 км без второго водителя при слабеньком опыте вождения. Как-то так.

46
Дмитрий Иванов

Dinara, ну вот если ситуация дошла до "иногда" и это иногда случается достаточно редко, то тут уже проще использовать такси и аренду машины

3
Dinara Yavorski
Герой статьи

Дмитрий, честно, это мой бзик -- я ненавижу пользоваться чужим. Даже съем квартиры переношу тяжело, быстрее хочу купить свое.

1
Kyle

Dinara, это и есть главный совет) если кв съёмная надо жить около работы

2
Monikus

Kyle, это и есть главный аргумент за сьемное жилье против покупки. Сменил работу, сменил жилье, никаких напрягов, продолжаешь ходить пешком

1
Dinara Yavorski
Герой статьи

XMX, уютное съемное жилье в центре Питера стоит дороже, чем если брать его в ипотеку. Плюс хозяину может ударить в голову нехитрая субстанция, и он решит сдавать ее посуточно, а арендатор будет искать новое жилье в разгар сезона (приветики, это я :)) ).

0
Kyle

Dinara, везде есть +/- можно не в центре но на этой ветке. Когда кв куплена проблем с переездом ещё больше

0
Том Бомбадил

Что

За бред

Я только что прочитал

Нытьё уже знаменитого на тж невротика который представляет себя психиатром)))

И минутка ненависти к человечеству конечно - чернокурточные зомбари)))

Как вам все таки тяжело жить. Искренне вам сочувствую! Главное - не отправиться по месту работы в качестве пациента

38
Антон Крутов

При медианной зарплате 66 тысяч (а её в Москве по определению получает меньше половины). ежедневное использование машины и даже дешевую аренду можно вытянуть только отказывая себе во всем. Автор не думал чтобы арендовать полквартиры но рядом с работой?

36
Dinara Yavorski
Герой статьи

Антон, то есть, сменить большой дискомфорт на очень большой? Вы сами пробовали с чужими людьми жить?

21
Антон Крутов
Легенда 🦄
Отредактировано

Dinara, ну да в Москве достаточно долго снимал двухкомнатную на двоих. В общем-то Шелдон и Леонард делили трешку на двоих пока не переженились ))

15
Тёма
Герой Т—Ж 🏆

Получил недавно права и не смог себя убедить в необходимости машины:

• работаю из дома, на работу не езжу
• до магазина идти пять минут, хотя последнее время в основном заказываю в самокате
• ребёнка довожу до скалолазания на самокате за 20 минут. Зимой на автобусе полчаса.
• в садик уже не ходит, в школу (20 минут пешком) пока не ходит

Получается, что ездить мне особо не куда. Те два поездки в неделю, что я совершаю ну никак не оправдывают владение автомоьилем.

Все места которые я время от времени посещаю доступны общественным транспортом: До ближайшего крупного ТЦ, налоговой, МФЦ мне добираться не больше получаса на метро/автобусе. Если хочется за город на природу, то в 10 минутах ходьбы ЖД станция и электричка довеезет меня до условного Солнечного за полчаса.

В общем, я не смог придумать зачем мне машина. А потратить сотни тысяч и смотреть как она гниёт во дворе мне жалко.

Зачем мне машина в Питере?

33
Oleg Frantsuzov

Тёма, по личному опыту — после покупки машины появляются маршруты и точки назначения, которых как бы и не было, пока ты был ограничен общественным транспортом. Речь и о городских локациях (например, можно подъехать к лесопарку с неортодоксальной стороны или открыть для себя ресторанчик далеко от метро, но с удобным подъездом и бесплатной парковкой), и об автопутешествиях. Мой опыт про Москву, your mileage may vary.

24
Женя Образцов

Говорить про необходимость машины в масштабах России по разным городам нелепо.
Города разные,климат разный и управление городом разное.
Как человек живущий в этом городе уже лет 20.В Петербурге кроме развязок и то с натяжкой и то еле еле,ничего не развивается в плане транспорта,метро не строиться и вряд-ли лет 10 будет,компания Метрострой банкрот.Транспортный комитет решил устроить тотальный хаос с отменой маршруток,кардинально порезав транспортную связность районов города.
На месте девушки живущей в Петербурге,с провальнным транспортным планированием я и бы тоже пользовался авто.
Увы.Хотя я и сам за хороший общественный транспорт.

20
Сомик Капибаров

Живу в Краснодаре. Из-за внутренней миграции город по будням задыхается в пробках. Общественный транспорт в городе никакой. Трамвай немного спасает ситуацию, но в новые районы ( которых с каждым месяцем прибавляется ) он просто не идёт. Без машины в городе сложно нормально жить. Любые переплаты стоят того, чтобы не потеть в вонючих маршрутках и не слышать запахи похмелья с утра пораньше. А так: сел, включил музычку или подкаст и с кайфом кати себе по-тихоньку на работу или куда-либо ещё. Люблю свою машинку. ❤️🥲

14
Plrnk

Да уж, пока что в Питере проблемы с общественным транспортом. Да и почти ничего не меняется - как ездил с Академической до Металлистов в универ на маршрутке (2005-2012гг), так и сейчас ничего другого туда не ходит. Метро с 0.5 новых станций и 100500 новых жителей вокруг еще не перегруженных станций в год - это тоже большая проблема. Без авто тут пока не разгуляться, особенно с семьей. Хорошо хоть дороги и развязки активно строят

11
Том Бомбадил

Yi, живу в центре Питера, машину использую раз в неделю для поездок за город с семьёй

В центре открыл для себя электросамокат и (в плохую погоду) - метро. Просто достаточно купить квартиру в ста метрах от станции, чтобы понять, насколько метро супер удобный транспорт, чем эти же деньги (и время!!!) вкладывать в железо на колесах

Для примера - 2 километра от школы до дома в 6 часов вечера по петроградке мы с детьми едем на машине полтора часа, а на великах или самокатах - 10 минут

11
Даниил Попов

Том, Ага "самый удобный" Сделайте пересадку с Площади восстания на Маяковскую в час пик, попробуйте выйти на Чернышевской или Васька как на вход так и на выход.

9
Илья

Живу в Москве, езжу на личном авто постоянно, даже работая на удалёнке. Ни о чем не жалею, и даже не трачу баснословные деньги на обслуживание, как все пишут.

Прекрасно понимаю тех, кто авто не пользуется, сам когда-то таким был. Но говорить за всех, что "Машина в мегаполисе не нужна" и требовать всех пересаживаться на ОТ - это свинство. Каждый имеет право сам выбирать, кому что нужно, чем владеть и на что тратить деньги. Можно так же сказать, что "Рестораны не нужны, гречки с курицей в лотке достаточно", "Айфоны не нужны, смартфона за 10к достаточно", "Тренажёрный зал не нужен, есть турники и дедовская гиря".

И вообще, почему люди, которые чем-то владеют, должны перед оппонентами оправдываться и объяснять, зачем им это очень надо? Вроде при рыночной экономики живём, а по вопросу авто vs ОТ какой-то агрессивный социализм выходит.

11
Тёма
Герой Т—Ж 🏆

Том, я не люблю отдыхать на лесной парковке среди машин и предпочитаю от электрички пройти пешком в такое место, где машина точно не заедет.

Даже если так, то разве эти дополнительные пять поездок в год оправдывают владение машиной? Арендовать машину на сутки стоит 3000. На первый взгляд это всё еще дешевле владения.

9
Весёлая вдова
Отредактировано

У нас к сожалению ОТ не развит от слова совсем.
Поэтому машина скорей вынужденная необходимость.
Другое дело что сейчас активно пропихиваются идеи платных парковок в центре, к 2023 году весь центр + некоторые спальные районы обещают «улучшить» убрав бесплатные парковки вообще.
Идея то в целом не очень то и плохая, но ценообразование 🙄🤦🏽‍♂️

8
Dinara Yavorski
Герой статьи

Том, какой умный. Возьмите с полки пирожок. В больнице рабочий день начинается в 8 утра, в 8:15 уже пятиминутка. С кем договариваться? С санитаркой, чтобы доклад дежурных послушала?

8
тьфунатебя ¯\_(ツ)_/¯
Отредактировано

Тут простой расчет надо делать: расходы владения машиной VS такси+каршеринг
И лучше прикинуть на 3-5 лет сразу, и пренебречь инфляцией.
Я бы хотел отказаться от тачки, но постоянно иву за городом и тут без этого не как :(

7
Даниил Попов
Отредактировано

Татьяна, Не всегда можно сменить работу без падения доходов. Детей возить на ОТ еще то удовольствие. Ну и в пандемию авто лучше любого ОТ.

7
Даниил Попов

Том, это зависит от работы, а не от скила.

7
Alexander =)

В коронавирусные времена машина - не роскошь, а средтво самоизоляции)

7
Matt Grumbler

Каршернг дорогой до жути. Пока машина была в сервисе, пользовался. До больницы из дома: туда 800р, обратно 650. Я на эту сумму заправляю больше половины бака!

Такси ещё дороже. Ехать от силы минут 10 за 300р. Ну куда это.

Переехать ближе к метро не вариант. Работа у меня не у метро, мне не надо туда. Зачем я буду удлинять себе путь? И это Москва.

Вопрос приобретения собственного жилья стоял- купить у бабушки в центре или новое в Подмосковье/нао. Выбор очевиден. Бизнес класс, нормальная площадь, интересная планировка, закрытая территория, большие окна, подземный паркинг, кладовка, вокруг зелено, река, проектировали иностранцы. Кайф. Ради такого можно и ведро на колесах купить.

Просто люблю за рулём ездить, нравится.

Общественный транспорт- это ужас. Летом жара, кондей в автобусе не работает, люди выстраиваются в очередь км-овую на остановке, ещё и в маске нужно быть. Как там вообще выжить можно? Не представляю.

В центр я тоже предпочитаю на авто съездить. Есть варианты не платить по 400р за парковку.

Нельзя говорить, что правильно это и это, а другое неправильно. Всё зависит от конкретной ситуации, обстоятельств, деталей, личного отношения к мелочам.

Мне машина нужна, никому не называю, мне так удобно. Есть коллеги, которые живут ближе к центру=дальше от работы и они готовы мириться с минусами общественного транспорта. Пожалуйста.

Каждый выбирает своё. Так что это даже не от города зависит.

7

Сообщество

Популярное за неделю