16.07
17K
173

Мнение: ни в коем случае не стоит отказываться от автомобиля в большом городе

Мнение: ни в коем случае не стоит отказываться от автомобиля в большом городе

Этот текст — комментарий читательницы Т⁠—⁠Ж. Вы тоже можете поделиться своим мнением: напишите в Сообщество.

Я жуткий невротик, но с иглы наличия собственного автомобиля слезть не могу и не смогу никогда.

Я тот самый водятел, не кайфующий за рулем, трясущийся и выключающий музыку на время парковки. Наслушалась урбанистов и оставила машину родителям, уехав в Санкт-Петербург. Мне говорили, что в Питере классное метро и машина только мешает. Ок.

Пыталась ездить на такси, но в октябре тарифы резко подскочили в цене, а в моем районе в час пик невозможно найти машину. Обычно я ездила за 200 Р, но в плохую погоду путь до работы стоил 500—600 Р. Мыши плакали, кололись и однажды пошли: 15 минут до метро, потом в метро 20 минут, потом 20 минут до корпуса больницы, где я работаю. По грязи, убивая не предназначенную для нее обувь, в белой куртке и с обедом наперевес. Маленькую сумочку пришлось сменить на объемный рюкзак, а белую куртку — на темную.

Я уже молчу о психологическом дискомфорте, который я испытываю, когда иду к метро в толпе таких же чернокурточных зомбарей с рюкзаками и унылыми лицами.

От рюкзака болела спина, но от пакета она болела бы больше — а я ненавижу пакеты. Когда ты без машины, ты носишь этот пакет везде с собой — его никуда не денешь, не оставишь на заднем сиденье. А любые дела без машины растягиваются на день. И не всегда транспорт свободен. Иногда он смертельно забит. Тебя могут толкнуть, испачкать, пытаться заставить уступить место, сжать с двух сторон на сидениях. Никто не учитывает личное пространство.

Короче, переезжаю в центр и забираю машину. К черту урбанистику.


Редакция
Согласны с таким мнением? Поделитесь своими аргументами:

Как будто каршеринга в Питере нет и он не утыкан всякими яндексами-делимобилями как ёж иголками 🙈 Если жить у черта на рогах, то без какой-то машины (своей, такси или каршеринг) никак. Если жить в центре, то собственная машина практически не нужна. Поэтому в выводе "перееду в центр и заберу машину, чтобы на ней ездить" нет никакой логики.

76

Карина, так каршеринг не сильно дешевле стоит, иногда столько же

9

Андрей, Каршеринг не требует ремонта, налогов, страховки. Сел и поехал. Я в месяц, исключая дачу, куда каршеринг и такси не поедут, езжу от силы 2-3 часа чистого времени. Довез маме харчи из магазина и заканчивай сессию. Домой можно и пешочком 20 минут. Так и себе. По магазинам прошвырнуться - минут 30-40. И тут же закончил платить, поставив машину прям во дворе.
Вот и посчитайте, сколько надо кататься на каршеринге, чтобы "окупить" все затраты на авто, включая платные стоянки.

3

Карина, тащиться в дождь или снег на другой конец района пешком в поисках ближайшей каршеринговой машины. В тусклом свете телефонного фонарика искать на грязном кузове царапины и вмятины, заботливо оставленные предыдущим арендатором. Стоять в пробке, оплачивая это стояние поминутно. Не иметь возможности оставить какие-то вещи в багажнике или на заднем сидении, а таскать их постоянно с собой. Через несколько дней узнать, что царапину все же просмотрел, поэтому оператор списал за нее деньги с карты, и теперь надо бегать восьмерками и доказывать что-то. У - удобство.

6

Карина, в Питере каршеринг дороже такси, а вот в Москве наоборот, карш чаще всего дешевле выходит) Это я вам как жительница двух столиц говорю))

4

Валерия, это просто не правда. Делимобиль стоит в 1,5-3 раза дешевле такси. Если вы конечно не берёте Ауди А3 в Ситидрайве каком-нибудь.

0

Карина, живу в центре, машина стоит примерно 85% времени но отказываться от неё не планирую. Во первых - езжу на ней к родственникам в другой город, во-вторых путешествия в отпуск, в третьих - поездки за город, в магазины, и.тд. Мне нравится и комфортно ездить в своей собственной машинке, я готова тратить деньги на ее содержание, хоть она и простаивает, это просто плата за удобство и за мой комфорт.

1

Карина, наши люди на каркешинге в булошную не ездят)

0

Лично мне машина в городе абсолютно не нужна. Я доезжаю до работы за 55 минут, 15 пешком до/от метро, и 40 в метро. Туда-обратно ну допустим 100 рублей. 2..2,5 тысячи в месяц. Теперь допустим я еду на машине через всю Москву по диагонали. С пробками минимум часа полтора, личный рекорд 2,5 часа в одну сторону. Уже минус полтора-два часа жизни в день. Далее, парковка у работы -120 рублей в час. Скажем, 1000 в день. Минус 20 тысяч в месяц. Затем, бензин, пробег, нервы в пробках, статистически вероятные ДТП. В сумме в месяц минус тысяч 35..40. А может, можно за парковку и не платить? Можно, но бесплатная стоянка у работы заполняется уже к 8 утра. А мне на работу к 10. Выезжать на два часа раньше? А обратно, чтобы без пробок, надо ждать 10 вечера. Это я должен на работе жить, а дома только спать. А вечером приехал, у дома встать негде. Поездил по кварталу, в чужом дворе приткнул, кому-то мешая, злобный и голодный пришёл к ночи домой. Нет уж, на машине- только на дачу. Там она и оправдана, и незаменима, и обходится в год тысяч в 40 вместе с ТО, бензином и страховкой.

65

Алексей, в МСК - да, машина не особо и нужна, так как метро есть практически везде. У нас в Питере половина города метрополитена не имеет - и без машины туговато.... Да и транспорт у нас дорогой - метро 60 рублей, наземный 55 - даже при оплате по банковской карте.

13

Виталий, пффф дорогой? Метро оплачиваю картой петербуржца - 33р. А в следующем году получу почетного донора России и будет льготный проездной как у пенсионеров на весь общественный транспорт)
За руль сажусь только из-за дочки или когда много объектов за день на работе, а со мной 50кг+ снаряжения-инструмента

13

Владимир, плюс что за карту петербуржца

А то что в Питере неудобное метро утверждают только те кто покупает квартиры в километрах от него. Спрашивается - зачем?

0

Том, Это не так. Метро перегружено. Проблема не добраться до метро - проблема метро выход и выход перегружен на многих станциях, пересадки тоже. Точек пересадки мало. Удобно только по прямой и часам к 10 когда час пик прошел.

15

Даниил, в час пик и дороги перегружены. Радует, что на пешеходных набережных людей мало

3

Денис, В метро 1час - 1час 10, а на машине от 35 минут до 1,20. Но последнее очень редко. Метро большой крюк из-за малого количества пересадок. Ну и сидеть с музыкой и кондеем в пробке приятнее чем прижиматься к кому то в метро.

3

Даниил, ну то что в час пик не нужно пользоваться никаким транспортом - ни личным авто, ни от, это, по моему, аксиома

Мы с детьми юзаем велики и самокаты в час пик

В любое другое время от в центре очень удобен

0

Виталий, "метро 60 рублей, наземный 55" А бензин у вас в Питере по низкой спец-цене? Завести машину, подождать с кондеем летом минуту-две уже стоит денег. В итоге путь на 5-6 км от дома обойдется не меньше литра. Это если без пробок.
А обслуживание? налоги? страховка, потеря в стоимости, наконец?

0

Я открывала статью в надежде увидеть единственную лаконичную фразу: «В машине есть кондиционер»

63

Девка, и печка 🤣

10

Девка, в метро прохладно, в Москве в наземном транспорте есть кондиционеры

2

Вадим, реально? Прям везде прохладно? Где интересно ездите?))))
Я в общественный транспорт сяду под угрозой расстрела только)) раз в полгода приходится, по крайней необходимости

1
Герой статьи

Девка, ДА!!!!

1
Герой статьи

Короче, ребят.

Комментарий старый. Сейчас я решила проблему переездом в дом в десяти минутах ходьбы от работы. С остальными задачами справляются такси/каршер/метро. Но: иногда бывают ситуации, когда без машины очень тяжко и дорого. Однако это не повод забирать ее и пытаться одной преодолеть расстояние в 1600 км без второго водителя при слабеньком опыте вождения. Как-то так.

43

Dinara, ну вот если ситуация дошла до "иногда" и это иногда случается достаточно редко, то тут уже проще использовать такси и аренду машины

3
Герой статьи

Дмитрий, честно, это мой бзик -- я ненавижу пользоваться чужим. Даже съем квартиры переношу тяжело, быстрее хочу купить свое.

0

Dinara, это и есть главный совет) если кв съёмная надо жить около работы

1

Kyle, это и есть главный аргумент за сьемное жилье против покупки. Сменил работу, сменил жилье, никаких напрягов, продолжаешь ходить пешком

0
Герой статьи

XMX, уютное съемное жилье в центре Питера стоит дороже, чем если брать его в ипотеку. Плюс хозяину может ударить в голову нехитрая субстанция, и он решит сдавать ее посуточно, а арендатор будет искать новое жилье в разгар сезона (приветики, это я :)) ).

0

Dinara, везде есть +/- можно не в центре но на этой ветке. Когда кв куплена проблем с переездом ещё больше

0

Что

За бред

Я только что прочитал

Нытьё уже знаменитого на тж невротика который представляет себя психиатром)))

И минутка ненависти к человечеству конечно - чернокурточные зомбари)))

Как вам все таки тяжело жить. Искренне вам сочувствую! Главное - не отправиться по месту работы в качестве пациента

37

При медианной зарплате 66 тысяч (а её в Москве по определению получает меньше половины). ежедневное использование машины и даже дешевую аренду можно вытянуть только отказывая себе во всем. Автор не думал чтобы арендовать полквартиры но рядом с работой?

36
Герой статьи

Антон, то есть, сменить большой дискомфорт на очень большой? Вы сами пробовали с чужими людьми жить?

20
Герой Т—Ж 🏆
Отредактировано

Dinara, ну да в Москве достаточно долго снимал двухкомнатную на двоих. В общем-то Шелдон и Леонард делили трешку на двоих пока не переженились ))

15
Герой Т—Ж 🏆

Получил недавно права и не смог себя убедить в необходимости машины:

• работаю из дома, на работу не езжу
• до магазина идти пять минут, хотя последнее время в основном заказываю в самокате
• ребёнка довожу до скалолазания на самокате за 20 минут. Зимой на автобусе полчаса.
• в садик уже не ходит, в школу (20 минут пешком) пока не ходит

Получается, что ездить мне особо не куда. Те два поездки в неделю, что я совершаю ну никак не оправдывают владение автомоьилем.

Все места которые я время от времени посещаю доступны общественным транспортом: До ближайшего крупного ТЦ, налоговой, МФЦ мне добираться не больше получаса на метро/автобусе. Если хочется за город на природу, то в 10 минутах ходьбы ЖД станция и электричка довеезет меня до условного Солнечного за полчаса.

В общем, я не смог придумать зачем мне машина. А потратить сотни тысяч и смотреть как она гниёт во дворе мне жалко.

Зачем мне машина в Питере?

32

Тёма, по личному опыту — после покупки машины появляются маршруты и точки назначения, которых как бы и не было, пока ты был ограничен общественным транспортом. Речь и о городских локациях (например, можно подъехать к лесопарку с неортодоксальной стороны или открыть для себя ресторанчик далеко от метро, но с удобным подъездом и бесплатной парковкой), и об автопутешествиях. Мой опыт про Москву, your mileage may vary.

23

Говорить про необходимость машины в масштабах России по разным городам нелепо.
Города разные,климат разный и управление городом разное.
Как человек живущий в этом городе уже лет 20.В Петербурге кроме развязок и то с натяжкой и то еле еле,ничего не развивается в плане транспорта,метро не строиться и вряд-ли лет 10 будет,компания Метрострой банкрот.Транспортный комитет решил устроить тотальный хаос с отменой маршруток,кардинально порезав транспортную связность районов города.
На месте девушки живущей в Петербурге,с провальнным транспортным планированием я и бы тоже пользовался авто.
Увы.Хотя я и сам за хороший общественный транспорт.

20

Живу в Краснодаре. Из-за внутренней миграции город по будням задыхается в пробках. Общественный транспорт в городе никакой. Трамвай немного спасает ситуацию, но в новые районы ( которых с каждым месяцем прибавляется ) он просто не идёт. Без машины в городе сложно нормально жить. Любые переплаты стоят того, чтобы не потеть в вонючих маршрутках и не слышать запахи похмелья с утра пораньше. А так: сел, включил музычку или подкаст и с кайфом кати себе по-тихоньку на работу или куда-либо ещё. Люблю свою машинку. ❤️🥲

12

Да уж, пока что в Питере проблемы с общественным транспортом. Да и почти ничего не меняется - как ездил с Академической до Металлистов в универ на маршрутке (2005-2012гг), так и сейчас ничего другого туда не ходит. Метро с 0.5 новых станций и 100500 новых жителей вокруг еще не перегруженных станций в год - это тоже большая проблема. Без авто тут пока не разгуляться, особенно с семьей. Хорошо хоть дороги и развязки активно строят

9

Живу в Москве, езжу на личном авто постоянно, даже работая на удалёнке. Ни о чем не жалею, и даже не трачу баснословные деньги на обслуживание, как все пишут.

Прекрасно понимаю тех, кто авто не пользуется, сам когда-то таким был. Но говорить за всех, что "Машина в мегаполисе не нужна" и требовать всех пересаживаться на ОТ - это свинство. Каждый имеет право сам выбирать, кому что нужно, чем владеть и на что тратить деньги. Можно так же сказать, что "Рестораны не нужны, гречки с курицей в лотке достаточно", "Айфоны не нужны, смартфона за 10к достаточно", "Тренажёрный зал не нужен, есть турники и дедовская гиря".

И вообще, почему люди, которые чем-то владеют, должны перед оппонентами оправдываться и объяснять, зачем им это очень надо? Вроде при рыночной экономики живём, а по вопросу авто vs ОТ какой-то агрессивный социализм выходит.

9
Отредактировано

У нас к сожалению ОТ не развит от слова совсем.
Поэтому машина скорей вынужденная необходимость.
Другое дело что сейчас активно пропихиваются идеи платных парковок в центре, к 2023 году весь центр + некоторые спальные районы обещают «улучшить» убрав бесплатные парковки вообще.
Идея то в целом не очень то и плохая, но ценообразование 🙄🤦🏽‍♂️

7

В коронавирусные времена машина - не роскошь, а средтво самоизоляции)

7

Каршернг дорогой до жути. Пока машина была в сервисе, пользовался. До больницы из дома: туда 800р, обратно 650. Я на эту сумму заправляю больше половины бака!

Такси ещё дороже. Ехать от силы минут 10 за 300р. Ну куда это.

Переехать ближе к метро не вариант. Работа у меня не у метро, мне не надо туда. Зачем я буду удлинять себе путь? И это Москва.

Вопрос приобретения собственного жилья стоял- купить у бабушки в центре или новое в Подмосковье/нао. Выбор очевиден. Бизнес класс, нормальная площадь, интересная планировка, закрытая территория, большие окна, подземный паркинг, кладовка, вокруг зелено, река, проектировали иностранцы. Кайф. Ради такого можно и ведро на колесах купить.

Просто люблю за рулём ездить, нравится.

Общественный транспорт- это ужас. Летом жара, кондей в автобусе не работает, люди выстраиваются в очередь км-овую на остановке, ещё и в маске нужно быть. Как там вообще выжить можно? Не представляю.

В центр я тоже предпочитаю на авто съездить. Есть варианты не платить по 400р за парковку.

Нельзя говорить, что правильно это и это, а другое неправильно. Всё зависит от конкретной ситуации, обстоятельств, деталей, личного отношения к мелочам.

Мне машина нужна, никому не называю, мне так удобно. Есть коллеги, которые живут ближе к центру=дальше от работы и они готовы мириться с минусами общественного транспорта. Пожалуйста.

Каждый выбирает своё. Так что это даже не от города зависит.

7

Без общественного транспорта было бы куда хуже, ну что за удовольствие ехать на работу на час или два раньше потому что потом мертвые пробки? Проблема метро в том, что не везде оно есть, а внутри дофига остальной общественности, а как-то не очень то хочется знакомится так близко. А еще там дяденьки маска зеленая борода или тетеньки вовсе без масок. Для себя вопрос решила переходом с сезонного велосипеда на круглогодичный. Как там у вас со снегом? У нас чистят, ну где-то на 4 в среднем, но в целом справляются.

6
Герой Т—Ж 🏆
Отредактировано

Тут простой расчет надо делать: расходы владения машиной VS такси+каршеринг
И лучше прикинуть на 3-5 лет сразу, и пренебречь инфляцией.
Я бы хотел отказаться от тачки, но постоянно иву за городом и тут без этого не как :(

6

Сообщество Т—Ж

Лучшее за неделю