«Хочется уволиться одним днем»: как работать в токсичном коллективе
Этот текст написан в Сообществе, бережно отредактирован и оформлен по стандартам редакции
Некоторое время назад вышла на новую работу, и поначалу все было ок.
Но спустя несколько месяцев после сокращений в нашем отделе все посыпалось. Объем задач чрезмерный и неумолимо растет, при этом непонятно, как это все приоритизировать.
Часть коллег позволяет себе в токсичной манере комментировать уровень моего профессионализма, заваливают правками ради правок. Я обычно прислушиваюсь к адекватной критике и учитываю замечания, но тут прямо тот случай, когда критикуют, чтобы самоутвердиться, а не с целью получить лучший результат.
Плюс ко всему выполненные задачи имплементируются с большой задержкой. Из-за этого сложно оценить результаты своей работы, кроме как в критериях «сделано» или «не сделано». Кажется, что не получится поставить в резюме никаких достижений с этого места работы.
Я начала выгорать: с огромной неохотой берусь за задачи посложнее, оттягиваю срок сдачи до последнего. На уровне эмоций появилось ощущение, что я ни на что толком не способна: ни дела закончить, ни процессы починить, ни ситуацию разрешить вообще хоть как-то. На развитие каких-либо нужных навыков сейчас просто нет сил. Хочется уволиться одним днем, но кажется, что меня больше ни в одну нормальную компанию не возьмут без значимых достижений. А уж как-то вырасти в карьере для такой неумехи вообще невозможно.
Пыталась обсудить объем задач и приоритизацию с руководителем, но не нашла особого понимания.
Как справиться со стрессом на работе
Сочувствую, что у вас возникли столь серьезные проблемы на работе. Такая ситуация часто оказывает негативное влияние на самочувствие и самооценку.
Сейчас вам важно поддерживать себя максимальным количеством способов. Найдите то, что вам подходит больше всего: это может быть медитация, йога или другая физическая активность, дыхательные практики. Также важно почаще обращаться за поддержкой. Разговаривайте с друзьями и близкими, которым доверяете. Поделитесь своими переживаниями и попросите совета или эмоциональной помощи. Это позволит удовлетворить вашу потребность в принятии и безопасном выражении чувств. Все это позволит держаться на плаву.
Что касается непосредственно работы, постарайтесь выстроить ее таким образом, чтобы вам стало комфортнее.
Постарайтесь установить границы. Вы имеете право на защиту своего времени и энергии. Если возможно, обратитесь к эйчар-специалисту и обсудите с ним токсичную обстановку на работе. Вы сами прекрасно понимаете, что претензии коллег не имеют оснований, и даже если они продолжат вести себя несправедливо, в ваших силах не позволять их мнению влиять на вашу самооценку. Напоминайте себе, что вы достойный профессионал и знаете себе цену.
Определите приоритеты и управляйте временем с помощью следующих техник:
- Составьте список дел. Запишите все задачи, которые вам необходимо выполнить. Это поможет сориентироваться и визуализировать масштаб работы.
- Оцените каждую задачу по двум критериям — по срочности и важности. Это поможет определить, какие дела требуют немедленного внимания и постановки на первый план.
- Примените метод 4D: Delete, Delegate, Do, Defer. Delete — вы рассматриваете вариант удалить задачу, если она не важна. Delegate — делегируете задание, если его может выполнить другой человек. Do — выполняете дело, если оно требует вашего непосредственного участия и может быть сделано быстро. Defer — откладываете задачу, если она может быть выполнена позднее. Техника поможет принять решение, что делать с каждым заданием.
- Разбейте задачи на шаги. Если задание кажется огромным и сложным, попробуйте разделить его на более мелкие подзадачи. Это поможет лучше организовать работу, и вы увидите, что процесс намного более управляемый, чем казалось.
- Используйте технику временных интервалов. Выделите время только на выполнение задач из списка и на отдых между ними.
Индивидуальные предпочтения и стиль работы могут влиять на эффективность этих техник, поэтому экспериментируйте и находите то, что работает лучше всего для вас.
Обдумайте, стоит ли увольняться. Проанализируйте возможные последствия ухода. Рассмотрите позитивные и негативные аспекты увольнения, а также потенциальные возможности и трудности. Примените технику с использованием системы координат, она поможет принять более взвешенное решение:
- Нарисуйте координатную плоскость с горизонтальной и вертикальной осями. Горизонтальная ось будет представлять важность, а вертикальная — удовлетворенность. Проставьте на осях числа от 1 до 10.
- Задайте себе вопросы, на сколько баллов важны для вас разные сферы вашей жизни, например работа, семья, финансы, здоровье.
- Нанесите точки на график в соответствии с оценками каждой сферы вашей жизни. Чем ближе точка к правому верхнему углу рисунка, тем более важной для себя вы считаете эту сферу и тем более вы ею удовлетворены. Более низкое положение по одной из осей отражает меньшую важность или удовлетворенность.
- Проанализируйте результаты. Посмотрите, какие аспекты вашей жизни занимают более высокую или низкую позицию. Обратите внимание на области, где есть дисбаланс между важностью и удовлетворенностью.
- Используйте график в качестве отправной точки для принятия решений. Подумайте, как вы можете улучшить удовлетворенность сферами жизни, которые для вас важны. Может быть, вы захотите изменить приоритеты или внести изменения в свои цели и планы.
- Разработайте план действий, основанный на вашем анализе. Поставьте себе цели и определите шаги, которые вам нужно предпринять, чтобы достичь более сбалансированного состояния в различных аспектах жизни.
Важно помнить, что эта техника — лишь вспомогательный инструмент, и решения, которые вы примете, должны опираться на вашу собственную интуицию и ценности.
Помогайте себе эмоционально. Помните, что вы компетентный и ценный сотрудник. И что из каждой ситуации есть выход. Верьте, что с поддержкой и постепенным самосовершенствованием вы сможете преодолеть все вызовы.