Письмо психологу: думаю, что на работе все умнее и лучше меня

24

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Проблема

Три года назад я чудом прошла собеседование на хорошую должность. Наверное, если бы вакансию не нужно было срочно закрыть, меня бы и не взяли. У меня классные коллеги, но меня очень напрягает то, что все они умнее и продуктивнее меня. Да, подавляющее большинство моих коллег — мужчины. С одной стороны, очень круто, что мне есть у кого поучиться и куда расти, а с другой — постоянные комплексы «лузера».

Как это влияет на меня

Я комплексую и иногда не участвую в обсуждении важных вопросов, потому что боюсь не сказать ничего «умного».

Что я пытаюсь сделать

Взяла один проект, как мне кажется, простой и получила за него дополнительный бонус. В последнем полугодии взяла фокус на один из kpi и достигла его лучшего значения среди коллег. Но это все не то, честно. Мне хочется, чтобы мой голос был важен для коллектива и руководителя, хочу чтобы его не пропускали мимо ушей, а прислушивались и ко мне тоже.

Тэги: мозг
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0

Комплекс самозванца. Когда я получила первую зарплату выше средней по учреждению, я полгода переживала из-за того, что не заслуживаю ее.

18
0

Как вариант - найдите место, где все хуже и глупее, и наслаждайтесь. Хотя не факт, что и там будут прислушиваться.

16
0

Когда вокруг одни идиоты, гораздо сложнее. Так что радуйтесь.

12
0

Всё умные коллеги живут только в вашей голове) полагаю они также порой считают себя тупыми и недостойными. Работайте и не забивайте себе голову! Раз взяли, значит достойна и точка!)))удачи

11
0

Синдром самозванца во всей красе.

10
0

А как вы определили, что они умнее?

8

Вячеслав, ну они же умные вещи говорят и большие проекты ведут. Их приглашают на собрания для участия в определении стратегии развития.

1
0

Ваши сомнения хорошо понятны и известны многим людям. Тут нет ничего такого. Но надо попытаться отработать их максимально рационально. Хорошо бы немного отойти от эмоциональных ощущений к чему-то более объективному.
Для начала поменьше сравнивайте себя с другими, а побольше себя с собой же в прошлом. Неужели нет никакого развития? Уверен, что есть. Вот этот прогресс и надо отслеживать в первую очередь.
По поводу быть значимым в коллективе. Тут все просто. Вас в первую очередь оценивает ваш босс. Вот и надо думать о том как он вас и вашу значимость видит. Не надо пытаться нравится коллегам. Надо чтобы на работе вы и ваши результаты нравились начальству в первую очередь.
Подумайте над набором каких-то измеримых показателей. На встречи ходите, но говорите когда спрашивают. Если вы делаете работу хорошо, через какое-то время начальник обязательно начнёт интересоваться вашим мнением. Если же не начнёт, скажем через год тогда меняйте работу. Нечего сидеть в токсичном коллективе.
Ещё могу посоветовать книгу М.Литвака "Командовать или подчиняться"

7

Алекс, у меня не токсичный коллектив. Наоборот - все всегда искренне помогают. Босс считает, что в моем дивизионе исторически и объективно проще добиваться высоких результатов. Я считаю, что просто выполнение таргетов - не есть высокий результат. Высокий результат - это влияние своими действиями на показатели компании в целом. И вот с этим, как я считаю, я не справляюсь.

1

Милорадова, я не сказал, что у вас токсичный коллектив. Я сказал, что если в течении некоего длительного, но конечного срока (скажем в течении года) исходя из объективных показателей (выполнение задач, похвалы, премии) ваше мнение по поводу стратегических, вопросов развития или чего вы там хотите, по прежнему никого не интересует, то это повод задуматься. И тут два пути. 1. Пойти к боссу и прямо спросить, что я конкретно должна еще сделать, чтобы продвигаться вот туда. И дальше опять контроль, обратная связь. 2. А вы просто в реально токсичном коллективе, где, например, считается что женское дело это гребсти, а не думать, куда дальше плыть.
Соответственно ,если 1 то вы можете что-то сделать. Если 2, то только уходить, ну или терпеть, понять простить и забыть.
И помните, что в колхозе больше всех работала лошадь, но председателем она почему-то так и не стала.
А уж быть вам лошадью или председателем в этом милом и отзывчивом колхозе решайте сами.

И кстати, а как насчёт в первую очередь сравнивать себя с самой собой, а не с другими? Не интересно? А вдруг окажется, что вы крутая! :)

1
0
Сообщник

02.01, 18:06

Отредактировано

Хожу на один курс, что-то вроде повышения квалификации. На курсе много более опытных специалистов. Чувствую примерно тоже самое, что и автор :( Хотя иногда и вижу косяки других. При этом понимаю, что я как раз смогу большему научиться, чем остальные. Как итог - много волнения, приходится прикладывать чуть больше усилий, но курс интересный.

До этого ходила на курс по иностранному языку. Там была наоборот лучше всех. Из-за этого часто на уроках было скучно, очень часто мы разбирали то, что я уже прошла. Из-за этого так и не смогла пройти курс до конца, до последнего уровня, потому что быстро наскучило, а в другую группу перевестись было невозможно (курс бесплатный).

Это я к тому, что даже и не знаю, что хуже: быть лучше всех и при этом деградировать, или быть хуже всех, комплексовать, но при этом наблюдается повышенный рост? Как по мне, второй вариант всё же лучше. Да, он хардкорный, но зато найболее эффективный, даёт полезный опыт.

3
0

1.Вы не "чудом" прошли - а потому что обладаете компетенциями и соотв. качествами. Если вам интересно сменить эту установку - отвечайте на комментарий и отдельным комментарием обсудим не сложную технику. 2. Не всегда наши советы и компетенции оценивают видимыми знаками ("продолжительными и бурными аплодисментами"). Более того: далеко не все советы личные и профессиональные - берут на вооружение и выполняют. Это норм и естественно. 3. Объективно отслеживайте какие ваши предложения "сработали в плюс" и были приняты коллегами - что бы для себя подтвердить "да мои компетенции работают когда я их предлагаю" - то прежде всего для собственной уверенности и опоры "я профи, я знаю, я сделаю, то сработает". 4. Для карьеры нужно и публичное подтверждение, что ваши предложения, исходили именно от вас и они сработали (делам и усилиями других или вашими) - это отдельное направление действий. Но начинаться оно долно с п.1 через "я уверена в своих компетенциях (в себе)" п.3. И уже на той базе - порой приходится отстаивать "результат получен через мои советы" и получать признание. Может быть даже аплодисменты ;)

3

Oleg, в части операционной деятельности я считаю себя неплохим руководителем, хотя в управлении и развитии команды мне точно есть куда расти. Но на моем уровне этого мало, чтобы считаться успешным. Вы правы, что для карьеры важно публичное подтверждение успеха. С этим и есть основные сложности.

1

Милорадова, вот вам выше предлагали "не сложную технику", может будет полезна:
Техника-проработка: «Какая я, когда успешна в карьере?»
Для этого упражнения потребуется: любой стул (табурет или кресло) и камера на телефоне.
Часть № 1.
Для начала — необходимо настроить камеру. В итоговом видео должны быть видны вы на стуле в полный рост. Теперь, когда все настроено, можно переходить к упражнению.

Видео №1. Вы садитесь перед камерой и рассказываете о сути своего запроса.
Например: Я комплексную и иногда не участвую в обсуждении важных вопросов, потому что боюсь не сказать ничего «умного». У меня постоянные комплексы «лузера». Мне хочется, чтобы мой голос был важен для коллектива и руководителя, хочу чтобы его не пропускали мимо ушей, а прислушивались и ко мне тоже.
Рассказали? Стоп!
Встаем, выключаем текущее видео.

Теперь, нужно ответить на вопросы: «Какая я, когда успешна, какой я хочу быть? Какая я, когда приду к тем целям что себе поставила? Как я буду говорить? Как я буду себя вести, двигаться, сидеть?» Можно продумать, или, даже, записать для себя не менее 5-10 пунктов.
Часть №2
Далее, включаем новое видео №2, обходим стул и садимся. Сейчас это совершенно новый стул и вести себя на нем нужно по иному. Ваше поведение должно отражать ваш заранее продуманный/зафиксированный список паттернов личного успеха.

Когда вы превратились в такую какой хотите быть, начните рассказ о «Какая я когда успешна?» Необходимо своими словами, манерами, поведением рассказывать о том, что вы перечислили в списке из части №1. Нужно не только говорить автоматически, а интонировать: какой у вас голос, осанка, манера сидеть на стуле?

Снова переходим к изложению запроса: …. Я комплексную и иногда не участвую в обсуждении важных вопросов, потому что боюсь не сказать ничего «умного»... Но уже с интонациями и жестами из списка «Какая Я когда успешная». Фиксируйте что вы чувствуете: свои мысли, как изменяются ощущения в теле. Запомнить это состояние будет важно.

Теперь у вас есть два видео. Посмотрите видео из части №1. Что вы видите? Что бы хотели исправить?
А после просмотра видео №2 – все вас устраивает? В интонации? Осанке?

Вы можете проживать состояние видео №2 – «Какая Я когда успешная!» и под другие задачи. Главное телесно и эмоционально запомнить этот настрой. Если настрой сбился - «обнуляйте настройки» до «видео на стуле №1 – «какая я когда не уверена в себе» и возвращайтесь к записи видео из части №2.

2

Милорадова, жаль что у вас ник без имени. Автоматическое обращение, как то "бездушно" выходит. Так вот: "Их приглашают на собрания для участия в определении стратегии развития", если у вас есть предложение или проект: "влияния своими действиями на показатели компании в целом", вы легко в рамках "не токсичной компании" можете презентовать его публично, на собрании. И уже от "силы проекта" и вашего красноречия зависит - будут ли аплодисменты. И да: каждое правильное (качественное...эффективное...выгодное) даже самое мелкое действие влияет своими на показатели компании в целом. Если я правильно услышал вы скорее: хотите принимать некие стратегические решения - результатом которых будут видимые изменения на уровне Компании ( а не вот эта вся операционная рутина :) или получать признание за свою качественную и эффективную операционную работу, должным и отчетливым образом: "вызовите ка к нам, пожалуйста, самую светлую голову нашей с вами современности!"

1
0

Попросите лучше новое корыто.

2

)))

0
0

Вы странно описали свои попытки.
1. Я получила бонус. И что? Если я буду гладить нача по особым местам, то то же получу бонус и не один.
2. Взяла фокус на kpi. Это очень растяжимое понятие... Я могу взять фокус на 2 kpi в отделе и достигну ещё лучшего значения среди коллег не то что в полугодии, а за год! И так будет всегда.
Работа то Ваша где? Вы не описали, что получили особые умения, не прошли курсы по профессиональному росту, не выучили новых программ, не выработали свою систему работы. Где про Ваш профессиональный рост?
Вам нечего сказать, потому что скорее всего добрые коллеги заткнут на первой фразе аргументами.
Если Вы считаете своих коллег продуктивнее, значит точно осознаете, что они делают количественно больше и сложность имеют выше.
Работайте над своим интеллектуальным ростом, а не над сравнением kpi по отделу. Сегодня Вам не кажется.

1

Наталья, у меня есть спутник). Не думаю, что служебные романы с женатыми коллегами позитивно влияют на результаты)

1

Милорадова, я имела ввиду неженатого умного. 😂

1
0
Сообщник

03.01, 08:06

Оценка 360 расставляет ро своим местам. Если этого нет в компании, можно самостоятельно запилить опросник через гугл или яндекс и спросить.
Я так делал, когда было интересно что о мне думают и куда расти.

1
0

Ну всегда будет/будут кто-то, кто умнее , лучше, красивее, продуктивнее, работоспособнее моложе и ТД. И что, теперь не жить, не работать, не развиваться? Наоборот, это хороший "пинок" для саморазвития, для изучения нового и самосовершенствования!
PS. Вы уже в бонусе, что в мужском коллективе работайте, никаких тебе бабских интриг и разговоров! И двойной бонус, что окружающие вас мужчины ещё и умные, и есть чему учиться от них!

0

Сообщество