«Пришлось ловить курьера»: 13 досадных ситуаций, в которые можно попасть из-за доставки

Читатели рассказывают о наболевшем

46
Аватар автора

Олеся Власова

тоже иногда что-то заказывает

Страница автора

Порой доставка становится источником нелепых и забавных историй.

Но иногда бывает не до смеха. Например, когда твоя посылка приезжает с опозданием на месяц, доставщик донимает странными историями о своей жизни, а твое поступление в вуз висит на волоске из-за ошибки службы доставки.

Это истории из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции.
Лейбл заголовка
Ситуация 1

Когда у курьера нет на тебя времени

Аватар автора

Елизавета Варламова

долго ждала

Страница автора

С прошлого года пользуюсь доставкой продуктов «Сбермаркет» и заказываю всякие непродовольственные товары на «Озоне», «Яндекс-маркете» и «Вайлдберриз». Сейчас к этому списку добавился еще «Самокат».

По продуктовым хожу сама: все-таки выбор там больше, чем в каталоге сервисов доставки. Остальное заказываю, так выходит даже дешевле, чем в розничных магазинах. В среднем на доставку трачу 10 000—15 000 ₽ в месяц.

Однажды сразу после Нового года я оформила заказ косметики. Дата доставки стояла 6 января. Посылку начали собирать заранее, за пару дней. Я убедилась, что все в порядке, и ждала звонка курьера.

Но ни 6 января, ни на следующий день никто со мной не связался. Позвонила курьеру сама. Он начал говорить про то, что заказов много, а он один и не успевает, что я обязана войти в его положение. А в конце разговора бросил трубку, сказав, что привезет заказ тогда, когда у него будет на меня время.

В итоге посылка приехала ко мне только в конце января.

Лейбл заголовка
Ситуация 2

Когда из-за службы доставки чуть не осталась без высшего образования

Аватар автора

Альфия Б

еле успела отправить аттестат

Страница автора

В 2018 году я поступала в университет. Я сама из глубинки, и вузы, в которые мне хотелось попасть, — МГЮА, УрГЮУ и МГУ — были далеко от меня. Поэтому я знала, что в случае поступления мне придется отправлять свой аттестат курьером. Не успеешь в срок сдать оригинал аттестата в вуз — считай, ты не поступил.

В итоге я прошла в МГЮА, а мой аттестат лежал в УрГЮУ. Пришлось переслать его из Екатеринбурга в Москву срочной доставкой СДЭКа — вроде бы она предполагает, что твой заказ привезут за одни сутки и даже к определенному часу. Тогда еще были волны зачисления, и я отправила аттестат к первой волне.

Но доставка оплошала и опоздала на целые сутки.

По этой причине я не прошла в первой волне, но успела влететь в списки зачисленных во второй. На самом деле мне еще крупно повезло: опоздай доставка и на вторую волну, я бы сейчас не грызла четвертый год гранит науки.

После всей этой истории я связалась с компанией, и они сказали, что вернут мне оплату в полном размере. Через год я приехала к ним в офис и забрала свои денежки.

Лейбл заголовка
Ситуация 3

Когда сделала заказ заранее, но стол собирала вместе с гостями

Аватар автора

Наташа

настояла на своем

Страница автора

Мне каждый день привозят готовую еду из «Вкусвилла». Иногда я заказываю доставку из кафе и ресторанов. По необходимости прошу привезти мне домой мебель и технику.

Самая дорогая моя доставка была из «Икеи». Вроде бы она стоила около 1200 ₽. Я воспользовалась ей, когда отмечала свой день рождения в новой квартире. Заказала кухонный стол, пледы и посуду. Выбрала время: утром в воскресенье. Гости должны были прийти вечером в этот день.

Но утром мне позвонил сотрудник компании доставки и попросил перенести ее на другой день. Я отказалась и сказала, что жду гостей на день рождения, а стола и посуды нет, праздник не получится. Тем более что заказ был сделан несколько дней назад, а доставка платная. Сотрудник несколько раз извинился, поздравил с днем рождения.

В итоге привезли мой заказ вечером. Вместе с гостями собирали стол.

Лейбл заголовка
Ситуация 4

Когда часть заказа потеряли где-то между Ростовом-на-Дону и Москвой

Аватар автора

Валерия Зенина

ругалась с ремонтниками и службой доставки

Страница автора

Все крупные покупки беру с доставкой до дома. Недавно оформила подписку «Пакет» от «Перекрестка»: она включает пять бесплатных доставок в месяц. Теперь продукты привозит курьер. Еще есть «Ламода», но и там бесплатная доставка. Стоимость доставки крупных заказов обычно выходит не больше 2000 ₽, а случается это примерно два-три раза в год. Мелкие покупки, как правило, забираю сама.

Однажды заказала на «Яндекс-маркете» доставку инсталляции и подвесного унитаза. Шел ремонт, я была вся на нервах. Рабочие периодически уходили в запой и срывали сроки. В долгожданный день доставки я была на работе, и заказ должны были принять ремонтники.

Но курьер привез только чашу унитаза. Инсталляцию потеряли где-то в пути из Ростова-на-Дону в Москву. Доставщик лишь пожал плечами — мол, ничего не знаю, это все, что мне дали. Рабочие посмотрели, что инсталляции нет, и все равно подписали документы, что посылку приняли и с ней все нормально. Потом, возмущенные, позвонили мне и заявили, что я такая глупая, заказала только чашу. А то, что в документах было написано «унитаз подвесной в комплекте с инсталляцией» и количество мест было указано «2 штуки», так это ничего страшного.

В тот же день я связалась с «Яндекс-маркетом», объяснила ситуацию. Впереди были долгие переписки и телефонные разговоры со службой поддержки. Доказывала, что я не верблюд. Мне порекомендовали перезаказать позицию в другом месте, где было уже дороже, и сделали мне на нее скидку в размере разницы первого и второго заказов. Но ждать возврата денег за первый унитаз пришлось долго: не хотели этого делать, пока не найдут инсталляцию. В итоге я их все-таки убедила, что потерянная часть моего заказа — это их проблемы, а деньги мне можно перевести уже сейчас.

Лейбл заголовка
Ситуация 5

Когда забыла изменить адрес доставки

Аватар автора

Наташа

накормила сестру парня

Страница автора

Как-то раз мы приехали с парнем ко мне домой. Неделю жили у него, поэтому у меня дома есть было нечего — пустой холодильник. Утром я заказала доставку из «Вкусвилла», занялась уборкой. В приложении постоянно мониторила статус заказа, так как сильно проголодалась и с нетерпением ждала еду.

Внезапно пришло уведомление: «Заказ доставлен. Спасибо, что доверили нам выбор продуктов!» Побежала к входной двери — курьера не было. Блин, что такое. Подождала пару минут — и тут до меня дошло, что в приложении я не поменяла адрес на свой. Заказ доставили моему парню. Его сестра осталась довольна.

Лейбл заголовка
Ситуация 6

Когда посылку привезли на правильную улицу, но в другом населенном пункте

Аватар автора

rainbow pony

в недоумении

Страница автора

Была одна забавная — а может, и нет — ситуация с «Икеей». Дело в том, что на их сайте, когда вписываешь адрес, индекс проставляется автоматически. И хотя в нашем заказе были указаны и город, и улица — и неделей раньше икеевская доставка добиралась к нам без проблем, — в этот раз курьеры приехали в какой-то другой поселок, в котором тоже есть такая улица. Благо все обошлось и нам все доставили в тот же день.

Лейбл заголовка
Ситуация 7

Когда остался без четвертого ящика пива

Аватар автора

user906806

получил не то, на что рассчитывал

Страница автора

Всегда стараюсь пользоваться доставками, чтобы не тратить свое время. Поэтому у меня на них уходит довольно много денег.

Однажды я заказал пиво. Груз был застрахован, доставка — СДЭК. Из четырех ящиков приехали сначала только два, причем в одном из них побились две бутылки. СДЭК пообещали вернуть деньги за доставку — порядка 700 ₽. Вроде бы проблема была решена.

Затем привезли третий ящик, с ним все было окей. А вот где четвертый и когда его доставят — никто не знал. Мне не могли предоставить никакой информации на протяжении месяца. Но потом внезапно приехал и этот несчастный ящик. Вроде бы с ним все было в порядке, забрал его и поехал домой.

Вскрываю, и первое, что вижу внутри, — пять бутылок вина. Откуда они там взялись — неизвестно. Копаю дальше и понимаю, что не хватает семи бутылок пива. На дне много битого стекла от пивных бутылок — выдает характерный цвет. А доехавшие бутылки либо липкие, либо грязные, либо ржавые. Само собой, появляются вопросы, куда делось пиво, откуда в посылке взялось вино — можно сказать, посторонние предметы. Про условия хранения и говорить нечего. Казалось бы, страховой случай.

Моментально звоню в службу поддержки, описываю ситуацию, и мы начинаем выяснять, кто же виноват. Поддержка сообщает мне, что виноват я — ведь я не открыл посылку на месте. Тот факт, что с момента получения до момента звонка прошло менее 15 минут, их не интересует. Затем они начинают переводить ответственность: говорят, что решать вопрос нужно с отправителем, ведь они что-то там не указали и деньги возвращать не должны. В разговоре с отправителем — который, к слову, тоже взялся разобраться в ситуации — все повторилось. Мне снова стали говорить, что я сам виноват, так как вскрыл коробку не под камерами, и что вообще это не страховой случай.

Лейбл заголовка
Ситуация 8

Когда у вас с курьером совпадают рабочие графики

Аватар автора

Татьяна Пушкарева

не поняла, как получить заказ

Страница автора

Специально доставку курьером никогда не заказываю, только если она бесплатная, как, например, на «Алиэкспрессе», «Озоне» или «Вайлдберриз».

Однажды сделала заказ на «Беру» — практически перед его закрытием — с бесплатной доставкой курьером. Пришлось это сделать, так как пункты выдачи располагались для меня не очень удобно. Назначила определенную дату, в которую товар не доставили.

Через какое-то время позвонил курьер и спросил, когда можно привезти заказ. Был будний день — а я работаю на закрытом предприятии с пропускным режимом и беспрепятственно могу выйти только в обед. Здесь даже через проходную посылки передавать нельзя.

Соответственно, я ответила, что дома буду после 17:00. На что курьер мне заявил, что они работают с 08:00 до 17:00 с перерывом на обед с 12:00 до 13:00, — в общем, как и я. Предложил вручить мою посылку кому-нибудь из родственников. Но в это время никто не мог ее принять: все работают по такому же графику. Тогда курьер сказал, что я смогу забрать ее из их офиса, — естественно, график его работы такой же. То есть чтобы получить посылку, мне нужно было уволиться на несколько часов за свой счет.

В итоге моей маме однажды нужно было уйти с работы пораньше, и она кое-как смогла получить за меня мой заказ.

Лейбл заголовка
Ситуация 9

Когда курьер доставляет только неудобства

Аватар автора

Ия Белова

натерпелась

Страница автора

Пользуюсь доставкой продуктов в плохую погоду, когда очень холодно, дождь или, наоборот, слишком жарко. Например, этим ужасным летом заказывала доставку только утром, чтобы ничего не протухло. Готовую еду не люблю — лишь когда гости. Лекарства и товары для дома — 95%, что закажу на дом. Одежду и обувь обычно прошу привезти в магазин: так проще вернуть. Однажды заказала домой, вещи были ужасные, и я чуть в психушку не попала, пока вернула их обратно. Платной доставкой не пользуюсь — разве что крайне редко, может, 300 ₽ в месяц на нее уходит. Зато много трачу на чаевые — 2000 ₽ в сезон.

Одно время у меня был «служебный роман» с курьером одного популярного продуктового магазина. Когда заказ попадал к нему — а происходило это постоянно, — он звонил и изводил меня рассказами про свою тяжелую жизнь. Кофе он забывал почти всегда или приносил холодный, хотя магазин от меня в десяти минутах пешком. И вместо этих десяти минут он шел до меня все 60.

Я писала жалобы в комментах, чтобы только не этот курьер. Но он опять приходил, забывая товар, звонил и говорил, что у меня неадекватные требования.

Доставка превратилась в ад.

При виде его имени в приложении у меня начиналась тахикардия и паническая атака. Сборщики магазина говорили, что назначение автоматическое, что много жалоб, но они не могут ничего сделать. В отчаянии я написала в поддержку, чтобы этому курьеру провели психиатрическую экспертизу. После этого волшебным образом он больше не появлялся.

Я долго не верила своему счастью. Сейчас курьеры отличные, вообще без проблем — и чаевых не жалко.

Лейбл заголовка
Ситуация 10

Когда доставка все время переносится

Аватар автора

rainbow pony

не утвердила дату

Страница автора

Сделали заказ на «Яндекс-маркете», нам его разбили на два, потому что везли товары с нескольких складов. Выбрала дату, время. Одну коробку доставили, вторую нет. Проверяю в приложении, а там они сами дату меняют. Причем каждый день она разная, а заказ все не доставляют и не доставляют. Звоню, спрашиваю, в чем дело, уже неделя, мол, прошла. А мне заявляют, что я сама должна была им раньше позвонить, чтобы утвердить день.

Лейбл заголовка
Ситуация 11

Когда пришлось звать соседа, чтобы поднять заказ на этаж

Аватар автора

user906806

сам тащил свой телевизор

Страница автора

История приключилась с новым телевизором, который я себе заказал. Сидел и, радостный, ожидал доставку. Наконец приехал курьер, позвонил мне и сказал: «Спускайтесь, забирайте». А я оформил доставку до двери ¯\_(ツ)_/¯

Доставщик мне ответил, что ничего об этом не знает и вообще надо было заранее предупреждать — он бы тогда взял с собой грузчика и они бы за дополнительную плату подняли мне телевизор на этаж. А тут, мол, вес груза — 40 кг, и один он не справится. Однако в документе, который я получил на почту при заказе, значился вес всего 24 кг. Я ответил, что нужно позвонить менеджеру и решить, что же с этим делать и откуда взялись лишние 16 кило. На что курьер мне заявил, что у него еще куча заказов и ему некогда ждать. И что, может быть, он приедет позже.

Менеджер попытался с ним связаться, долго что-то выяснял и в итоге сообщил, что мне действительно нужно было заранее позвонить им и заказать доставку до двери. А лишние 16 кг — это обрешетка. Когда курьер вернулся, я попросил своего знакомого помочь донести телевизор до квартиры. Хорошо, что сосед был дома. Правда, когда мы спустились за товаром и курьер открыл кузов машины, оказалось, что никакой обрешетки там нет. Да и по ощущениям телевизор не весил 40 кг.

На тот момент я решил ничего не выяснять, так как свой заказ я получил. Но до сих пор где-то сидит мысль, что либо меня пытались развести на деньги, либо они зажали себе обрешетку, которая предназначалась мне.

Лейбл заголовка
Ситуация 12

Когда кто-то съел половину твоих продуктов

Аватар автора

rainbow pony

осталась недовольна

Страница автора

Активно пользуемся доставками. Готовую еду нам обычно привозит «Деливери-клаб» — к ним никаких вопросов никогда не было. Чаще всего — три-четыре раза в месяц — заказываем продукты. Набираем на определенную сумму, чтобы доставка была бесплатная. В среднем получается на 2000—3000 ₽.

Даже составили свой рейтинг доставок из супермаркетов по Краснодару. В нем «Пятерочка» и «Перекресток» получают по четыре балла из пяти. А вот «Магниту» мы бы поставили минус миллион баллов. У этого магазина сборкой и доставкой занимается подрядчик — «Яндекс-еда». Мы заказывали в «Магните» продукты всего два раза, и это было худшее взаимодействие с курьерами за всю мою жизнь.

В их приложении можно выбрать, откуда делать заказ: из гипермаркета, «Магнита» у дома или «Магнит Косметик». Мы выбирали гипермаркет, но больше половины позиций в чеке просто отсутствовало. Ну ладно, подумали мы, всякое бывает. Решили спустя время все-таки заказать еще раз продукты из «Магнита». Ситуация точь-в-точь, опять нет больше половины позиций. В нормальных доставках, когда нет товара, ты можешь выбрать замену в приложении. И замену аналогичную, а не молоко менять на чипсы. Нам же звонили и вместо условного сырка предлагали положить в заказ картошку.

Дальше — больше. Пришел курьер, муж забрал пакеты, и мы увидели, что из 20 позиций, которые в нашем заказе уже и так были с заменами, половины просто не было. Мы поняли, что нас обворовал доставщик. Позвонили в «Магнит», рассказали о ситуации, и нам без вопросов возместили украденное — правда, не весь чек.

Это нас очень расстроило — как и то, что в этом супермаркете все еще продолжают работать всякие маргиналы. Поэтому я написала в «Яндекс-еду»: «Что с курьером, вор так и будет продолжать работать? Почему другие доставки предоставляют ФИО и номера курьеров, а вы нет?» На что пришла только отписка: «Я вижу, что вопрос был решен в другом канале связи».

Лейбл заголовка
Ситуация 13

Когда пришлось догонять курьера

Аватар автора

azverev.stores

уже не надеется на лучшее

Страница автора

Часто — раз в неделю точно — пользуюсь доставкой продуктов из супермаркетов и товаров с маркетплейсов. Как правило, она бесплатная. Обычно делаю заказ оптом или в рамках подписки на сервис.

Иногда заказываю посылки из Великобритании. В прошлый Новый год мне прислали в подарок адвент-календарь, а недавно я получил спортивное питание. Оба раза заказы мне доставляла «Пони-экспресс» — отвратительная служба.

Первую посылку должны были привезти к Новому году, но она пролежала в сортировочном центре три дня. Вместо доставки 30 декабря по графику посылку отдали мне только 4 января.

Но главное — как это сделали. За пять минут до приезда доставщика мне пришла смс от водителя «Яндекс-гоу»: «Посылка в пути, встречайте курьера». Я в тот момент находился в гостях, за 20 километров от дома. Меня не предупредили накануне или хотя бы за час, не уточнили, буду ли я дома и смогу ли забрать посылку. Просто отдали ее в сторонний сервис и ничего не сказали. Водитель отказался меня ждать, у него было всего 10 минут на доставку.

Пришлось мне срочно выехать и ловить курьера на следующих адресах по его маршруту.

Недавно мне снова отправили посылку через «Пони-экспресс». И в этот раз история не такая счастливая. В день доставки мне пришла смс: «Сегодня с 09:00 до 18:00 вам доставят посылку, курьер позвонит за час». Это сообщение я получил в 13:30 — самый разгар рабочего дня. Дозвониться до «Пони» невозможно. По всем номерам отвечает робот, и просто нет возможности переключиться на оператора. В соцсетях и по почте мне тоже не ответили. Ладно, я выехал срочно с работы. Потому что помню, что такое доставка от «Пони-экспресс».

В 17:30 я начал беспокоиться и попытался связаться со службой. Роботов пройти невозможно. В 20:30 мне пришло уведомление в «Яндекс-гоу»: «Посылка в пути». А через две минуты: «Посылка доставлена».

Позвонил водителю узнать, что за дела. Он сообщил, что приезжал, позвонил мне в домофон, но никто не ответил, и он уехал. У него же всего 10 минут на доставку. Он не попытался подняться на этаж, как должен был, не позвонил мне по телефону — и вообще заявил, что у него не было моего номера. И в итоге просто отвез посылку обратно в «Пони-экспресс». При этом за доставку я заплатил 849 ₽.

Сегодня новый день, и думаю, что история повторится. Никто не спросит, дома ли я, не предупредит о доставке, а просто отправит посылку. Которую я снова не смогу принять.

Сталкивались с трудностями из-за доставки? Расскажите:
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка

Сообщество