«Пришлось ловить курьера»: 13 досадных ситуаций, в которые можно попасть из-за доставки

Читатели рассказывают о наболевшем

«Пришлось ловить курьера»: 13 досадных ситуаций, в которые можно попасть из-за доставки

Порой доставка становится источником нелепых и забавных историй.

Но иногда бывает не до смеха. Например, когда твоя посылка приезжает с опозданием на месяц, доставщик донимает странными историями о своей жизни, а твое поступление в вуз висит на волоске из-за ошибки службы доставки.

Это истории из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции.

Ситуация 1
Когда у курьера нет на тебя времени

С прошлого года пользуюсь доставкой продуктов «Сбермаркет» и заказываю всякие непродовольственные товары на «Озоне», «Яндекс-маркете» и «Вайлдберриз». Сейчас к этому списку добавился еще «Самокат».

По продуктовым хожу сама: все-таки выбор там больше, чем в каталоге сервисов доставки. Остальное заказываю, так выходит даже дешевле, чем в розничных магазинах. В среднем на доставку трачу 10 000—15 000 Р в месяц.

Однажды сразу после Нового года я оформила заказ косметики. Дата доставки стояла 6 января. Посылку начали собирать заранее, за пару дней. Я убедилась, что все в порядке, и ждала звонка курьера.

Но ни 6 января, ни на следующий день никто со мной не связался. Позвонила курьеру сама. Он начал говорить про то, что заказов много, а он один и не успевает, что я обязана войти в его положение. А в конце разговора бросил трубку, сказав, что привезет заказ тогда, когда у него будет на меня время.

В итоге посылка приехала ко мне только в конце января.

Ситуация 2
Когда из-за службы доставки чуть не осталась без высшего образования

В 2018 году я поступала в университет. Я сама из глубинки, и вузы, в которые мне хотелось попасть, — МГЮА, УрГЮУ и МГУ — были далеко от меня. Поэтому я знала, что в случае поступления мне придется отправлять свой аттестат курьером. Не успеешь в срок сдать оригинал аттестата в вуз — считай, ты не поступил.

В итоге я прошла в МГЮА, а мой аттестат лежал в УрГЮУ. Пришлось переслать его из Екатеринбурга в Москву срочной доставкой СДЭКа — вроде бы она предполагает, что твой заказ привезут за одни сутки и даже к определенному часу. Тогда еще были волны зачисления, и я отправила аттестат к первой волне.

Но доставка оплошала и опоздала на целые сутки.

По этой причине я не прошла в первой волне, но успела влететь в списки зачисленных во второй. На самом деле мне еще крупно повезло: опоздай доставка и на вторую волну, я бы сейчас не грызла четвертый год гранит науки.

После всей этой истории я связалась с компанией, и они сказали, что вернут мне оплату в полном размере. Через год я приехала к ним в офис и забрала свои денежки.

Ситуация 3
Когда сделала заказ заранее, но стол собирала вместе с гостями

Мне каждый день привозят готовую еду из «Вкусвилла». Иногда я заказываю доставку из кафе и ресторанов. По необходимости прошу привезти мне домой мебель и технику.

Самая дорогая моя доставка была из «Икеи». Вроде бы она стоила около 1200 Р. Я воспользовалась ей, когда отмечала свой день рождения в новой квартире. Заказала кухонный стол, пледы и посуду. Выбрала время: утром в воскресенье. Гости должны были прийти вечером в этот день.

Но утром мне позвонил сотрудник компании доставки и попросил перенести ее на другой день. Я отказалась и сказала, что жду гостей на день рождения, а стола и посуды нет, праздник не получится. Тем более что заказ был сделан несколько дней назад, а доставка платная. Сотрудник несколько раз извинился, поздравил с днем рождения.

В итоге привезли мой заказ вечером. Вместе с гостями собирали стол.

Ситуация 4
Когда часть заказа потеряли где-то между Ростовом-на-Дону и Москвой

Все крупные покупки беру с доставкой до дома. Недавно оформила подписку «Пакет» от «Перекрестка»: она включает пять бесплатных доставок в месяц. Теперь продукты привозит курьер. Еще есть «Ламода», но и там бесплатная доставка. Стоимость доставки крупных заказов обычно выходит не больше 2000 Р, а случается это примерно два-три раза в год. Мелкие покупки, как правило, забираю сама.

Однажды заказала на «Яндекс-маркете» доставку инсталляции и подвесного унитаза. Шел ремонт, я была вся на нервах. Рабочие периодически уходили в запой и срывали сроки. В долгожданный день доставки я была на работе, и заказ должны были принять ремонтники.

Но курьер привез только чашу унитаза. Инсталляцию потеряли где-то в пути из Ростова-на-Дону в Москву. Доставщик лишь пожал плечами — мол, ничего не знаю, это все, что мне дали. Рабочие посмотрели, что инсталляции нет, и все равно подписали документы, что посылку приняли и с ней все нормально. Потом, возмущенные, позвонили мне и заявили, что я такая глупая, заказала только чашу. А то, что в документах было написано «унитаз подвесной в комплекте с инсталляцией» и количество мест было указано «2 штуки», так это ничего страшного.

В тот же день я связалась с «Яндекс-маркетом», объяснила ситуацию. Впереди были долгие переписки и телефонные разговоры со службой поддержки. Доказывала, что я не верблюд. Мне порекомендовали перезаказать позицию в другом месте, где было уже дороже, и сделали мне на нее скидку в размере разницы первого и второго заказов. Но ждать возврата денег за первый унитаз пришлось долго: не хотели этого делать, пока не найдут инсталляцию. В итоге я их все-таки убедила, что потерянная часть моего заказа — это их проблемы, а деньги мне можно перевести уже сейчас.

Ситуация 5
Когда забыла изменить адрес доставки

Как-то раз мы приехали с парнем ко мне домой. Неделю жили у него, поэтому у меня дома есть было нечего — пустой холодильник. Утром я заказала доставку из «Вкусвилла», занялась уборкой. В приложении постоянно мониторила статус заказа, так как сильно проголодалась и с нетерпением ждала еду.

Внезапно пришло уведомление: «Заказ доставлен. Спасибо, что доверили нам выбор продуктов!» Побежала к входной двери — курьера не было. Блин, что такое. Подождала пару минут — и тут до меня дошло, что в приложении я не поменяла адрес на свой. Заказ доставили моему парню. Его сестра осталась довольна.

Ситуация 6
Когда посылку привезли на правильную улицу, но в другом населенном пункте

Была одна забавная — а может, и нет — ситуация с «Икеей». Дело в том, что на их сайте, когда вписываешь адрес, индекс проставляется автоматически. И хотя в нашем заказе были указаны и город, и улица — и неделей раньше икеевская доставка добиралась к нам без проблем, — в этот раз курьеры приехали в какой-то другой поселок, в котором тоже есть такая улица. Благо все обошлось и нам все доставили в тот же день.

Ситуация 7
Когда остался без четвертого ящика пива

Всегда стараюсь пользоваться доставками, чтобы не тратить свое время. Поэтому у меня на них уходит довольно много денег.

Однажды я заказал пиво. Груз был застрахован, доставка — СДЭК. Из четырех ящиков приехали сначала только два, причем в одном из них побились две бутылки. СДЭК пообещали вернуть деньги за доставку — порядка 700 Р. Вроде бы проблема была решена.

Затем привезли третий ящик, с ним все было окей. А вот где четвертый и когда его доставят — никто не знал. Мне не могли предоставить никакой информации на протяжении месяца. Но потом внезапно приехал и этот несчастный ящик. Вроде бы с ним все было в порядке, забрал его и поехал домой.

Вскрываю, и первое, что вижу внутри, — пять бутылок вина. Откуда они там взялись — неизвестно. Копаю дальше и понимаю, что не хватает семи бутылок пива. На дне много битого стекла от пивных бутылок — выдает характерный цвет. А доехавшие бутылки либо липкие, либо грязные, либо ржавые. Само собой, появляются вопросы, куда делось пиво, откуда в посылке взялось вино — можно сказать, посторонние предметы. Про условия хранения и говорить нечего. Казалось бы, страховой случай.

Моментально звоню в службу поддержки, описываю ситуацию, и мы начинаем выяснять, кто же виноват. Поддержка сообщает мне, что виноват я — ведь я не открыл посылку на месте. Тот факт, что с момента получения до момента звонка прошло менее 15 минут, их не интересует. Затем они начинают переводить ответственность: говорят, что решать вопрос нужно с отправителем, ведь они что-то там не указали и деньги возвращать не должны. В разговоре с отправителем — который, к слову, тоже взялся разобраться в ситуации — все повторилось. Мне снова стали говорить, что я сам виноват, так как вскрыл коробку не под камерами, и что вообще это не страховой случай.

Ситуация 8
Когда у вас с курьером совпадают рабочие графики

Специально доставку курьером никогда не заказываю, только если она бесплатная, как, например, на «Алиэкспрессе», «Озоне» или «Вайлдберриз».

Однажды сделала заказ на «Беру» — практически перед его закрытием — с бесплатной доставкой курьером. Пришлось это сделать, так как пункты выдачи располагались для меня не очень удобно. Назначила определенную дату, в которую товар не доставили.

Через какое-то время позвонил курьер и спросил, когда можно привезти заказ. Был будний день — а я работаю на закрытом предприятии с пропускным режимом и беспрепятственно могу выйти только в обед. Здесь даже через проходную посылки передавать нельзя.

Соответственно, я ответила, что дома буду после 17:00. На что курьер мне заявил, что они работают с 08:00 до 17:00 с перерывом на обед с 12:00 до 13:00, — в общем, как и я. Предложил вручить мою посылку кому-нибудь из родственников. Но в это время никто не мог ее принять: все работают по такому же графику. Тогда курьер сказал, что я смогу забрать ее из их офиса, — естественно, график его работы такой же. То есть чтобы получить посылку, мне нужно было уволиться на несколько часов за свой счет.

В итоге моей маме однажды нужно было уйти с работы пораньше, и она кое-как смогла получить за меня мой заказ.

Ситуация 9
Когда курьер доставляет только неудобства

Пользуюсь доставкой продуктов в плохую погоду, когда очень холодно, дождь или, наоборот, слишком жарко. Например, этим ужасным летом заказывала доставку только утром, чтобы ничего не протухло. Готовую еду не люблю — лишь когда гости. Лекарства и товары для дома — 95%, что закажу на дом. Одежду и обувь обычно прошу привезти в магазин: так проще вернуть. Однажды заказала домой, вещи были ужасные, и я чуть в психушку не попала, пока вернула их обратно. Платной доставкой не пользуюсь — разве что крайне редко, может, 300 Р в месяц на нее уходит. Зато много трачу на чаевые — 2000 Р в сезон.

Одно время у меня был «служебный роман» с курьером одного популярного продуктового магазина. Когда заказ попадал к нему — а происходило это постоянно, — он звонил и изводил меня рассказами про свою тяжелую жизнь. Кофе он забывал почти всегда или приносил холодный, хотя магазин от меня в десяти минутах пешком. И вместо этих десяти минут он шел до меня все 60.

Я писала жалобы в комментах, чтобы только не этот курьер. Но он опять приходил, забывая товар, звонил и говорил, что у меня неадекватные требования.

Доставка превратилась в ад.

При виде его имени в приложении у меня начиналась тахикардия и паническая атака. Сборщики магазина говорили, что назначение автоматическое, что много жалоб, но они не могут ничего сделать. В отчаянии я написала в поддержку, чтобы этому курьеру провели психиатрическую экспертизу. После этого волшебным образом он больше не появлялся.

Я долго не верила своему счастью. Сейчас курьеры отличные, вообще без проблем — и чаевых не жалко.

Ситуация 10
Когда доставка все время переносится

Сделали заказ на «Яндекс-маркете», нам его разбили на два, потому что везли товары с нескольких складов. Выбрала дату, время. Одну коробку доставили, вторую нет. Проверяю в приложении, а там они сами дату меняют. Причем каждый день она разная, а заказ все не доставляют и не доставляют. Звоню, спрашиваю, в чем дело, уже неделя, мол, прошла. А мне заявляют, что я сама должна была им раньше позвонить, чтобы утвердить день.

Ситуация 11
Когда пришлось звать соседа, чтобы поднять заказ на этаж

История приключилась с новым телевизором, который я себе заказал. Сидел и, радостный, ожидал доставку. Наконец приехал курьер, позвонил мне и сказал: «Спускайтесь, забирайте». А я оформил доставку до двери ¯\_(ツ)_/¯

Доставщик мне ответил, что ничего об этом не знает и вообще надо было заранее предупреждать — он бы тогда взял с собой грузчика и они бы за дополнительную плату подняли мне телевизор на этаж. А тут, мол, вес груза — 40 кг, и один он не справится. Однако в документе, который я получил на почту при заказе, значился вес всего 24 кг. Я ответил, что нужно позвонить менеджеру и решить, что же с этим делать и откуда взялись лишние 16 кило. На что курьер мне заявил, что у него еще куча заказов и ему некогда ждать. И что, может быть, он приедет позже.

Менеджер попытался с ним связаться, долго что-то выяснял и в итоге сообщил, что мне действительно нужно было заранее позвонить им и заказать доставку до двери. А лишние 16 кг — это обрешетка. Когда курьер вернулся, я попросил своего знакомого помочь донести телевизор до квартиры. Хорошо, что сосед был дома. Правда, когда мы спустились за товаром и курьер открыл кузов машины, оказалось, что никакой обрешетки там нет. Да и по ощущениям телевизор не весил 40 кг.

На тот момент я решил ничего не выяснять, так как свой заказ я получил. Но до сих пор где-то сидит мысль, что либо меня пытались развести на деньги, либо они зажали себе обрешетку, которая предназначалась мне.

Ситуация 12
Когда кто-то съел половину твоих продуктов

Активно пользуемся доставками. Готовую еду нам обычно привозит «Деливери-клаб» — к ним никаких вопросов никогда не было. Чаще всего — три-четыре раза в месяц — заказываем продукты. Набираем на определенную сумму, чтобы доставка была бесплатная. В среднем получается на 2000—3000 Р.

Даже составили свой рейтинг доставок из супермаркетов по Краснодару. В нем «Пятерочка» и «Перекресток» получают по четыре балла из пяти. А вот «Магниту» мы бы поставили минус миллион баллов. У этого магазина сборкой и доставкой занимается подрядчик — «Яндекс-еда». Мы заказывали в «Магните» продукты всего два раза, и это было худшее взаимодействие с курьерами за всю мою жизнь.

В их приложении можно выбрать, откуда делать заказ: из гипермаркета, «Магнита» у дома или «Магнит Косметик». Мы выбирали гипермаркет, но больше половины позиций в чеке просто отсутствовало. Ну ладно, подумали мы, всякое бывает. Решили спустя время все-таки заказать еще раз продукты из «Магнита». Ситуация точь-в-точь, опять нет больше половины позиций. В нормальных доставках, когда нет товара, ты можешь выбрать замену в приложении. И замену аналогичную, а не молоко менять на чипсы. Нам же звонили и вместо условного сырка предлагали положить в заказ картошку.

Дальше — больше. Пришел курьер, муж забрал пакеты, и мы увидели, что из 20 позиций, которые в нашем заказе уже и так были с заменами, половины просто не было. Мы поняли, что нас обворовал доставщик. Позвонили в «Магнит», рассказали о ситуации, и нам без вопросов возместили украденное — правда, не весь чек.

Это нас очень расстроило — как и то, что в этом супермаркете все еще продолжают работать всякие маргиналы. Поэтому я написала в «Яндекс-еду»: «Что с курьером, вор так и будет продолжать работать? Почему другие доставки предоставляют ФИО и номера курьеров, а вы нет?» На что пришла только отписка: «Я вижу, что вопрос был решен в другом канале связи».

Ситуация 13
Когда пришлось догонять курьера

Часто — раз в неделю точно — пользуюсь доставкой продуктов из супермаркетов и товаров с маркетплейсов. Как правило, она бесплатная. Обычно делаю заказ оптом или в рамках подписки на сервис.

Иногда заказываю посылки из Великобритании. В прошлый Новый год мне прислали в подарок адвент-календарь, а недавно я получил спортивное питание. Оба раза заказы мне доставляла «Пони-экспресс» — отвратительная служба.

Первую посылку должны были привезти к Новому году, но она пролежала в сортировочном центре три дня. Вместо доставки 30 декабря по графику посылку отдали мне только 4 января.

Но главное — как это сделали. За пять минут до приезда доставщика мне пришла смс от водителя «Яндекс-гоу»: «Посылка в пути, встречайте курьера». Я в тот момент находился в гостях, за 20 километров от дома. Меня не предупредили накануне или хотя бы за час, не уточнили, буду ли я дома и смогу ли забрать посылку. Просто отдали ее в сторонний сервис и ничего не сказали. Водитель отказался меня ждать, у него было всего 10 минут на доставку.

Пришлось мне срочно выехать и ловить курьера на следующих адресах по его маршруту.

Недавно мне снова отправили посылку через «Пони-экспресс». И в этот раз история не такая счастливая. В день доставки мне пришла смс: «Сегодня с 09:00 до 18:00 вам доставят посылку, курьер позвонит за час». Это сообщение я получил в 13:30 — самый разгар рабочего дня. Дозвониться до «Пони» невозможно. По всем номерам отвечает робот, и просто нет возможности переключиться на оператора. В соцсетях и по почте мне тоже не ответили. Ладно, я выехал срочно с работы. Потому что помню, что такое доставка от «Пони-экспресс».

В 17:30 я начал беспокоиться и попытался связаться со службой. Роботов пройти невозможно. В 20:30 мне пришло уведомление в «Яндекс-гоу»: «Посылка в пути». А через две минуты: «Посылка доставлена».

Позвонил водителю узнать, что за дела. Он сообщил, что приезжал, позвонил мне в домофон, но никто не ответил, и он уехал. У него же всего 10 минут на доставку. Он не попытался подняться на этаж, как должен был, не позвонил мне по телефону — и вообще заявил, что у него не было моего номера. И в итоге просто отвез посылку обратно в «Пони-экспресс». При этом за доставку я заплатил 849 Р.

Сегодня новый день, и думаю, что история повторится. Никто не спросит, дома ли я, не предупредит о доставке, а просто отправит посылку. Которую я снова не смогу принять.

Олеся Власова
Сталкивались с трудностями из-за доставки? Расскажите:
Загрузка
Eka V
Герой Т—Ж 🏅

Как-то раз курьер попал в аварию на междугородней трассе. С курьером всё в порядке, но машина пострадала и некоторые документы унесло ветром в поле.
Подозреваю, что где-нибудь в сибирской лесополосе можно найти пару бумажек с моей подписью. Может кто сделал из них гнездо)))

53
liz
Отредактировано

О, Пони-экспресс. Это ужас. Не тихий даже, а УЖАС.
Часто заказываю посылки на асосе, а они доставляют через Почту России(не экспресс) или Пони. То что Почта России умудряется доставлять быстрее — это полбеды.
Пони экспресс любят позвонить в 7-8 утра и, если не успел ответить на звонок, доставка переносится на след.день!!! При этом, статус посылки на их сайте: "доставка перенесена клиентом"🤷🏻‍♀️ Иногда приходит только смс о доставке в этот день, а курьер нет, тогда тоже "клиент перенёс" доставку. Когда я первый раз увидела такой статус — испугалась даже — подумала что ошиблась с номером телефона или адресом доставки, и кто-то перевёл мою доставку на себя, со мной же никто не связывался.
В итоге забирала посылку сама несколько раз, из их офиса, чтобы не ждать и не подрываться в 7 утра.
Такое происходило раза 3-4 подряд.
При очередном заказе, я уже озверела и написала в поддержку, что это вообще не курьерская доставка, а не пойми-что, потому что я езжу к ним, а не они ко мне. И что же вижу: статус посылки снова изменился на "самовывоз"🤦🏻‍♀️🤦🏻‍♀️🤦🏻‍♀️
Отдельный случай с Пони-экспресс, но в их же стиле: забыла рабочий ноут в другом городе, мне отправили его с курьером. Курьером-понятно-какой-компании. Без предупреждения, звонок в домофон в 8 утра. Я выскочила из кровати, но не успела добежать до домофона. В течение нескольких минут еле как связалась с курьером(через отправителя!!!), но всё, он уже уехал, ждите завтра. Курьер еще и наорал на меня, мол ОН ЖЕ ЗВОНИЛ В ДОМОФОН. Просто ААААА

29
Marianna Shustova

В пандемию подрабатывала курьером. Нужно было доставить две большие коробки из пункта А в пункт Б (больница). В пункте А всё было четко, приехала, связалась, нашлись, забрала. Повезла в Б. А там принимающее лицо сначала трубки не брало, потом криво объясняло: «ну занесите в корпус 12-й. Ну здание такое, ну вы увидите, спросите там у охраны склад». Территория больницы большая и мне не знакомая абсолютно. Я металась от одной проходной до другой. То на машине не запускают, то запускают, но не знают куда мне надо, что за склад такой. Потратила на доставку в пункте Б полчаса наверное, постоянно пытаясь добиться четкого объяснения от получателя. А мне потом этот редиска еще и низкую оценку поставил, мол это я тупая, а не он дурак. Было очень обидно.

23
Дмитрий Портнов

Подтверждаю, "Пони-экспресс" - это тихий ужас.

19
Роман Карпухин

Однажды курьер Перекрестка вместе с нашим заказом передал ещё 8кг мяса говядины (из другого заказа). Это был приятный сюрприз, правда через полчасика курьер опомнился, позвонил и вернулся мясо забрать )
В другой раз курьер доставки из пятёрочки перепутал подъезды в доме и доставил соседям наш заказ. После выяснения обстоятельств и звонка в поддержку продукты были доставлены через 15 минут таксистом Яндекса.

А вообще при косяках с доставкой, таких как опаздывание или пропадание курьера, неправильный сбор заказа, недопонимание с водителем что он якобы не поднимает заказ на лифте до этажа (хотя подъем уже оплачен), или когда курьер требует денег за бесплатную доставку - я просто что отказываюсь и прошу вернуть деньги (если они уже оплачены), как правило любая проблема сразу решается. Один раз только дело дошло до отправки претензии на юр.адрес компании продавца мебели.

12
Туча
Герой Т—Ж

Самая худшая доставка на планете — KDL. Она доставляет заказы с АлиЭкспресса. В историях выше были жалобы на то, что служба переносила дату доставки — у этой доставки ничего не переносится, никакие даты не обновляются, вы просто как болванчик сидите в неведении что и как. Вам просто не доставляют посылку месяцами, и она в конечном итоге уезжает обратно в Китай🔥

11
Джоконта

Туча, или доставляется в ближайший пункт самовывоза, который в 400 км от тебя)

1
Анастейша
Герой Т—Ж
Отредактировано

На последнем месте работы перед декретом я трудилась с утра до ночи. Поэтому вещи и обувь покупала только через доставку. Один курьер уже меня знал. Адрес был указан домашний, работала я в 10 минутах от дома. Он звонил и тут же предлагал: вам опять на работу подвезти🤣и я с радостью соглашалась.
Самый ужасный опыт доставки был как у одного из героев: связан с пони экспресс. Заказала на сайте guess кроссовки и две сумки с какой-то космической скидкой на распродаже. Знаю, что оттуда все идёт долго. Для меня долго это 20 дней. Но доставка, видимо, совпала с локдауном. И повисла неловкая пауза длиной в три месяца. Я думала: ну камон, ребят, позвоните, объясните, я все прощу. Они не думали. И просто молчали. Когда я решила уже отменить заказ ( так долго я ждала, потому что внутренняя жадина кричала: так дёшево ты это уже не урвёшь), мне на следующий день привезли драгоценную посылку. Сейчас наступила на те же грабли, жду ещё одну оттуда. Sale, что сказать)

8
Светлана Счастливая

Однажды дочь заказала кучу всякого из бургеркинга в деливери. Курьер пиивез, отдал, мы открыли и начали есть, (были очень голодны) и поняли что это не наш заказ (то что было в открытом пакете совпадало, а во втором нет. Одновременно с этим курьер стал ломится в дверь, я сказала ему, что да мы тоже увидели что ошибка, но уже надкусили еду, и что сейчас я буду звонить в поддержку и выяснять как быть, ему скажут что делать оттуда. Поддержка предложила нам оставить этот заказ себе, но курьер еще полчаса выламывал (почти) дверь требуя "отдать еду, он отвезет туда где ждут", было жутковато

8
Алексей Масловский

Заказывал ноутбук для девушки в подарок в Яндекс Маркете. Доставка была через СДЭК. По понятным причинам, я выбрал день и интервал, когда девушки не будет дома.
В назначенный день доставки не было. Звоню в СДЭК. Говорят, что только получили посылку из Москвы и поэтому не успели привезти.
Окей, выбираю другой день и интервал. Опять не привозят. Приходит девушка с работы. Я сижу на звонке по работе. В это время звонок в дверь. Как же я был зол! Пришлось бежать к двери и отправлять курьера восвояси.
В итоге забрал посылку сам, а с Яндекса взял неустойку за просрочку доставки. Благо, там хоть вежливый менеджер был и неустойку заплатили без проблем.

А Пони Экспресс действительно дно. Девушка заказывала подарок к НГ, должны были привезти числа 29-го декабря, а привезли 13-го января.

7
Cat Lady
Герой Т—Ж

когда начался первый локдаун, моя посылка с кофе лежала в постамате в магазине типа фикс прайса, который закрылся на карантин, и я не могла туда зайти, но и курьеры службы доставки тоже не могли туда попасть! пришлось ждать ослабления ограничений. Обидно, кофе весь такой свежеобжаренный (был)

6
Ваньша

Из прекрасного:
1. МВидео однажды не доставили мне холодильник. Доставка была вечерняя, когда время истекло, то в поддержке был только дежурный оператор и он максимум мог сказать, что доставка была отменена.
Утром выяснил причину: грузчики увидели повреждение упаковки и отказались везти. Мне же никто не счел нужным позвонить и сообщить.
2. В постамат пикпоинта мне однажды запихнули коробку ровно по размерам ячейки, без малейших зазоров. Гладкую коробку. :) Как я ее вытаскивал - это надо было видеть.

6
Влад Беляков

Имеется 2 негативных опыта доставки:
1) на AliExpress в ноябре заказал кухонные весы себе и в подарок. Там была доставка DPD.
Они пытались 6 раз: или за 10 минут до приезда приходит смс что будет доставка (я в это время на работе в другом конце города). Или курьер звонил около 21:00 и спокойно говорит что не приедет.
Так прошел месяц, затем они молча отправили мою посылку назад.
Ещё 2 недели возвращал деньги у AliExpress через открытие спора.
2) в летуаль заказал духи 50 мл на определенный день. Никто не приехал и не позвонил в назначенный день. Операторы ничего вразумительного сказать не могут
Зато через 2 дня звонят в 8 утра и приезжают в 8:15. Повезло что был дома.
Приехал курьер и кинул мне коробку 50х35 см.

4
Tonya
Герой Т—Ж

Влад, это ж сколько там духов было?))

1
Влад Беляков

Tonya, всего 1 пачка😔

1
Александр

Влад, в Озоне такая же беда: коробка больше заказа минимум в полтора раза, но хоть бумагой забивают.

0
Анна Д
Герой Т—Ж

У меня кажется есть вагон и маленькая тележка таких иторий. Хуже почты России, конечно никого нет. В 2012 они доставляли мне посылки из Китая 3 и 6 месяцев. И казалось бы это было давно и почта должна уже работать, как часы, но вот недавно ко мне пришла посылка за 53 дня, в Москву. Новогодние подарки просрочились и видимо будут ждать следующий год, хотя я специально заказала заранее. Очень плохие впечатления оставила доставка H&M (не помню фирму), курьер позвонил в 15 часа дня и сказал, что может доставить заказ через 30 минут, на что я ответила, что временной интервал был с 18 и что я не дома и что никто не сможет принять заказ. На вопрос, в какое время завтра может приехать курьер я сказала либо утром, либо поздно вечером (потому что снова никто не сможет принять посылку). Курьер посмеялся, что я такая занятая, ответил что приедет курьер в другой день. Никто не приезжал и через 4 дня я зашла на сайт компании доставки и увидела, что доставка отменена по инициативе получателя. Оставила штуки 3 очень гневных отзыва, на которые мне никто не ответил, а мой заказ спустя время направили в пункт выдачи. С доставкой из H&M больше не свяжусь никогда, хотя там и есть позиции представленные только онлайн. Из свежего, вкусвилл несколько раз подводил, пришел пакет который видимо много раз уронили, там всё было помято, один раз пришла гнилая черешня, один раз забыли положить огурцы. Из Ашана привезли товар который асболютно не соответствовал картинке, а время было предновогоднее, уже не до разбирательств и забыли положить подарочный бант (с другой стороны я ужасно сильно нагрузила курьера, так что бант можно простить). Вообще доставка кажется мне сомнительным благом, пункты выдачи пока выигрывают. Например курьеры постоянно нарушают правила дорожного движения, трезвонят в звонок на тротуарах и в жилых зонах, не спешиваются в подземных переходах с велосипедов. Здорово, что они спешат кому-то доставить заказ, но не здорово что я могу оказаться у них на пути.

4
Кабина Белаза

Анна, не могу согласиться с вами. Почта России в сравнении с 2013 это простонебо и земля. Свой первый заказ с Али я получал под вопли очереди и ответ операциониста что она работает за 15 тысяч. Сейчас же это уже сервис на уровне. Правда никогда не заказывал от них на дом ничего

11
Анна Д
Герой Т—Ж

Кабина, до земли почте еще очень далеко, до неба тем более.

0
Александр

Анна, в МО уже все поменялось - почта России на уровне.

0
Анна Д
Герой Т—Ж
Отредактировано

Анна, а вспомнила еще одну историю - был праздник, но мне пришла доставка в СДЭК, захожу на сайт проверю что доставка сегодня работет и еду забирать заказ. Доезжаю до СДЭК, а там закрыто, выходит сотрудник и садится в машину. Девушка, которая тоже пришла за заказом спросила, почему закрыто если на сайте написано что они работают, на что сотрудник говорит - ничего не знаю и уезжает в закат.

4
Системный инженер

Унитаз из Ростова в Москву? А в Москве подходящих не нашлось?

2
Olezhische

Системный, когда делал ремонт, не раз и не два сталкивался с таким. Часто у поставщиков специфические модели есть только в одном-двух экземплярах. И совсем не факт, что в Москве. Смешно - мне тоже как-то везли унитаз из Ростова в Москву. Даже вдвойне смешно - все равно привезли не ту модель.

6
Vladimir Noskov
Герой Т—Ж

Olezhische, +++, уже даже и привык, что вроде бы и Москва - а в наличии ничего нет, если не считать ширпотреба - все в Питере, Ростове или еще где

1
Ваньша

Vladimir, обычная история - в Москве все раскупили, а в регионах пылится на складе, ибо не Москва. Вот и везут сперва из Москвы в условный Челябинск, полгода не могут продать, а потом назад тащат, ибо покупателей за МКАДом как не было, так и нет...

2
Olezhische

Ваньша, а возможно, завозят через эти города и хранят там, ибо дешевле, чем в Москве. Но скорее, вы правы.

0
Марина Васильева

Живу в Ленобласти. Заказала кроссовки, при покупке можно было выбрать интервал доставки. Так как утро не подходило, указала вторую половину дня с 14.00 и далее.

В 10 утра звонит курьер и говорит, что будет у меня в течение часа. Объясняю, что никак не могу с ним встретиться, поэтому специально выбрала удобный для меня временной интервал. Получаю в ответ: "Или вы принимаете заказ тогда, когда я могу, или сегодня его у вас не будет. И вообще я не обязан ездить за КАД".

Благо, получилось найти того, кто забрал мою посылку. Но что это было, я так и не поняла.

2
Ева Борисова

Организовывала квартирный переезд из Москвы в Ставропольский край, выбрала компанию ПЭК - и пожалела, вещи приехали, сваленные грудой и прижатые к стенке фургона паллетным бортом. Сильно пострадали деревянная столешница комода и дверцы шкафа, были грубо оцарапаны. Это при том, что меня заставили оплатить жесткую упаковку для мебели. Деньги за нее я потом получила назад, но мебель так и осталась покалеченной. Мораль:
1) не связывайтесь с ПЭК, у них я потом нашла массу проклятий именно по поводу междугородней логистики,
2) свои вещи не поленитесь замотать в пленку, даже если вам обещали, что всё упакуют лучше вас,
3) не платите авансом
4) фоткайте груз при получении, даже если неудобно и вас торопят

1
Lera Kotova
Герой реалити Т—Ж

С прошлого нового года полюбила сбермаркет. У них заботливые сборщики и ответственные курьеры. Однажды мне забыли положить сыр. Так девушка сборщица после работы сама метнулась и привезла мне его.
В эти праздники пользовалась их доставкой, чтобы прислать родственникам в другом городе в подарок имбирный домик из Икеи.

1
Санёчек

Заказал как-то посылку с Али, на выбор была доставка курьером и в пункт выдачи Сбер, выбрал пункт выдачи, так как там есть постамат и с моим графиком будет удобнее забрать оттуда. Посылку отправили прямо в день заказа, думал придет быстро, так как до этого посылки приходили в течение двух недель в тот самый постамат. Жду посылку, за 10 дней она добралась с Шеньчженя через Москву в Оренбург (путь примерно в 11000 км), но тут начались пляски с бубном какие-то. Сначала посылка 3 дня катается по отделениям Сбера в Оренбурге и на 4 день в отслеживании замечаю, что доставка отменена и идёт возврат продавцу. Позвонил в поддержку дабы выяснить причину возврата, в итоге мне сказали, что выбранный пункт выдачи не работает (постамат стоит на том месте, где и стоял, сотрудники так же бегают по отделению🤷‍♂️). Ладно, поменяли пункт выдачи на другой и сказали ожидать доставки в ближайшее время. Проходит ещё 20 дней и отслеживание посылки наконец изменилось, было написано, что прибыло на склад вручения, только он находился в городе Самара (180 км от меня), подумал, может это просто "перевалочный пункт" и скоро посылка прибудет ко мне наконец, но... Снова ожидание и снова 20 дней без изменений, решил позвонить и уточнить, почему же посылка висит на одном месте столько времени, но вечного ответа не получил, сотрудник извинился и сказал, что придет смс в ближайшее время, что и произошло, через 3 дня наконец посылка оказалась в моем отделении.
Казалось бы история окончена, но в отделении был отдельный квест. На получение посылки к сотруднику я попал очень быстро, очереди не было, девушка быстро нашла меня в списке получателей и направилась на поиск посылки, с чем она справилась тоже быстро, но тут началось интересное, я назвал ей код получения и, казалось бы, вот она долгожданная посылка в моих руках, но нет. Началась процедура "вручения". Она попросила меня зайти в приложение сбербанка, чтоб я дал ей доступ к личному кабинету для вручения посылки, связь в этом отделении хуже, чем в каком либо бункере Сталина, кое как мне удалось зайти в приложение и дать ей доступ, тут началось зачитывание "уникальных" предложений лично для меня, тут посыпались предложения и кредитов, и кредитных карт, и всего прочего. Выслушивание всего этого заняло минут 10, так как мой отказ ещё до того, как она скажет больше двух слов парировался ещё более крутым предложением. Кое как я умудрился забрать посылку и скорее ретироваться из этого заведения.
Вот такая вот история получилась.
Желание что-то заказывать с алика с доставкой Сбера больше никакого нет, да и упаковка была похожа на жертву падения с самолёта, благо содержимое было упаковано китайцами хорошо.

1
Marianna Shustova

У ксе с алика тоже вечно проблемы с доставкой в постамат. Не важно, какой размер вашей посылки, в постамате нет свободных ячеек. Дозвониться невозможно (робот), узнать где посылка-тоже. В итоге пару раз ездила в ближайший пункт. Там говорили, что посылка на центральном складе, оформляли доставку до этого пункта и я забирала спустя неск дней. Примечательно, что не поедь я сама, посылку бы спокойно отправили назад как невостребованную, ибо никакой информации получателю не предоставляют

0
Елизавета Варламова

Marianna, у КСЭ и с Золотым Яблоком проблемы, и с другими сервисами, кажется, тоже.

0
Наталья Космачева
Отредактировано

Работаю со СДЭК, в целом все нормально. При получении клиент подписывает их бумагу, что претензий к доставке нет. Поэтому всех предупреждаю сначала посмотреть, а уже потом подписать. Подписали — всё. Никому ничего не докажешь. Это к вопросу о пивных бутылках.

0
Anton Karmanov
Герой Т—Ж
Отредактировано

>> Мне снова стали говорить, что я сам виноват, так как вскрыл коробку не под камерами

Всё правильно, вскрытие упаковки не под видеозапись с фиксацией всех бумаг на ней — проблемы вскрывающего, а не магазина.

Вдогонку к статье категорически не советую заказывать еду с доставкой через такси, например в Деливери через Ситимобил. У таких таксистов какая-то сложная схема с оплатой, суть которой что чем дольше по времени едет заказ, тем больше денег таксист получит. И у меня получилась ситуация, что вместо 20 минут таксист первые 50 минут просто стоял на месте, а ехал потом 40 минут ко мне, в итоге вся еда уже была холодной и насквозь влажной. Кое-как потом вернул деньги за испорченный заказ, приложив кучу фотографий и скриншотов местоположения водителя на карте.

Раньше Беру часто страдал плохой доставкой, периодически попадался курьер, который звонил в полдень и спрашивал можно ли привезти сейчас, хотя время доставки указывалось на вечер, мол ему вечером неудобно. В последний раз он просто оставил посылку в подъезде у двери, когда дома никого не было. Пришлось звонить в Беру и разбираться с ситуацией, больше я этого курьера не видел.

СДЭК мне несколько дней не доставлял посылку, дважды самостоятельно перенося дату доставки. В итоге после претензии на сайте, что если посылки завтра не будет, то им впоследствии будет выдвинута финансовая претензия за каждый день просрочки — привезли на следующий день без вопросов.

А вообще читайте ЗОПП и случаях финансовых претензий за несвоевременную доставку.

0
Victoria T
Герой Т—Ж

Anton, оставить у двери - вполне полезная опция, если клиент согласен.

0
Никита Наумов

Мелких косяков со стороны доставки было, конечно, немало, но самое "офигенное", что со мной случалось - это доставка СДЭК от моего имени незнакомому человеку!)

Приходит однажды email от СДЭК - ваш заказ № для ФИО в город Н уже в пути! На до ли объяснять, что ФИО я не знаю и город Н даже на карте не найду с первого раза :) При этом № заказа реально пробивается на сайте.

В итоге, после большого количества звонков и писем в СДЭК (к сожалению, помогли далеко не с первого раза) и даже личной поездки в отделение, из которого произошло отправление (повезло, что на тот момент я находился в том же городе), удалось выяснить, что это, конечно, же ошибка, а главное - получить официальное письмо от компании на случай каких-либо проблем с этим отправлением.

Если погуглить - таких случаев у СДЭК куча. Пользуюсь ими давно, классный сервис, но данный инцидент расстроил и заставил поискать альтернативы :(

0
Горчица Мила

У меня произошла неловкая ситуация. Сын заказал мне букет цветов в праздник через доставку. Но не предупредил. Сюрприз, однако.
В 12 часов дня звонок в домофон, я не открываю. Так как утром дважды звонили бухие гости к соседям.
В итоге курьер доставил мне цветы вечером. Потому что сын позвонил и сказал "Мама, открой дверь курьеру".
Открыла. Курьер еще и с праздником поздравил.

0
Антон Баширов

IML - самый треш, ни отслеживаний, ничего, курьер приезжает без предупреждения.
СДЭК - так себе, давно им не пользуюсь и не помню чем конкретно накосячили.
5post - единственный кто обгоняет Почту по скорости, но проигрывает сервисом. Выдача через на кассы в Пятёрочках (случайным образом выбранных в районе адреса доставки) - очень неудобно, и непонятно почему так, ведь рядом стоит их же собственный постамат.
OZON - плохая упаковка, доставляли повреждённый товар, но зато у них хороший сервис по возврату.
PickPoint - нормально, удобно.
Почта России - топчик, никаких проблем никогда. + умеют объединять кучу мелких пакетиков с алика в один большой.

0
Анастасия Карповская

Антон, 5post доставляет на кассы, потому что из постаматов люди не забирают вовремя свои посылки.

0
Антон Баширов

Анастасия, есть мнение, что это специально сделано для того, чтобы человек лишний раз прошёл через торговый зал и что-нибудь купил.

0
Джоконта

Всегда всё хорошо, Dpd даже много раз доставлял мне заказ в зал (он в соседнем доме). Курьеры dpd спасибо за сэкономленное время и нервы💝

0
Александр

Приезжал яндекс-маркет, говорю проедь дальше развернись: мыкался-мыкался, в результате задним сдал и засел. До него ОМолоко приезжало и развернулось и спокойно выехало. Так курьер яндекса обзвонил клиентов, следующих по списку со словами, хочешь заказ получить - приезжай с тягачом. Мужик жене телефон на днюху заказал, так аж ниссан-патруль пригнал, но не пригодилось - вытолкали руками :-)

0

Сообщество

Лучшее за неделю