Порой доставка становится источником нелепых и забавных историй.

Но иногда бывает не до смеха. Например, когда твоя посылка приезжает с опозданием на месяц, доставщик донимает странными историями о своей жизни, а твое поступление в вуз висит на волоске из-за ошибки службы доставки.

Это истории из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции.

Ситуация 1
Когда у курьера нет на тебя времени

С прошлого года пользуюсь доставкой продуктов «Сбермаркет» и заказываю всякие непродовольственные товары на «Озоне», «Яндекс-маркете» и «Вайлдберриз». Сейчас к этому списку добавился еще «Самокат».

По продуктовым хожу сама: все-таки выбор там больше, чем в каталоге сервисов доставки. Остальное заказываю, так выходит даже дешевле, чем в розничных магазинах. В среднем на доставку трачу 10 000—15 000 Р в месяц.

Однажды сразу после Нового года я оформила заказ косметики. Дата доставки стояла 6 января. Посылку начали собирать заранее, за пару дней. Я убедилась, что все в порядке, и ждала звонка курьера.

Но ни 6 января, ни на следующий день никто со мной не связался. Позвонила курьеру сама. Он начал говорить про то, что заказов много, а он один и не успевает, что я обязана войти в его положение. А в конце разговора бросил трубку, сказав, что привезет заказ тогда, когда у него будет на меня время.

В итоге посылка приехала ко мне только в конце января.

Ситуация 2
Когда из-за службы доставки чуть не осталась без высшего образования

В 2018 году я поступала в университет. Я сама из глубинки, и вузы, в которые мне хотелось попасть, — МГЮА, УрГЮУ и МГУ — были далеко от меня. Поэтому я знала, что в случае поступления мне придется отправлять свой аттестат курьером. Не успеешь в срок сдать оригинал аттестата в вуз — считай, ты не поступил.

В итоге я прошла в МГЮА, а мой аттестат лежал в УрГЮУ. Пришлось переслать его из Екатеринбурга в Москву срочной доставкой СДЭКа — вроде бы она предполагает, что твой заказ привезут за одни сутки и даже к определенному часу. Тогда еще были волны зачисления, и я отправила аттестат к первой волне.

Но доставка оплошала и опоздала на целые сутки.

По этой причине я не прошла в первой волне, но успела влететь в списки зачисленных во второй. На самом деле мне еще крупно повезло: опоздай доставка и на вторую волну, я бы сейчас не грызла четвертый год гранит науки.

После всей этой истории я связалась с компанией, и они сказали, что вернут мне оплату в полном размере. Через год я приехала к ним в офис и забрала свои денежки.

Ситуация 3
Когда сделала заказ заранее, но стол собирала вместе с гостями

Мне каждый день привозят готовую еду из «Вкусвилла». Иногда я заказываю доставку из кафе и ресторанов. По необходимости прошу привезти мне домой мебель и технику.

Самая дорогая моя доставка была из «Икеи». Вроде бы она стоила около 1200 Р. Я воспользовалась ей, когда отмечала свой день рождения в новой квартире. Заказала кухонный стол, пледы и посуду. Выбрала время: утром в воскресенье. Гости должны были прийти вечером в этот день.

Но утром мне позвонил сотрудник компании доставки и попросил перенести ее на другой день. Я отказалась и сказала, что жду гостей на день рождения, а стола и посуды нет, праздник не получится. Тем более что заказ был сделан несколько дней назад, а доставка платная. Сотрудник несколько раз извинился, поздравил с днем рождения.

В итоге привезли мой заказ вечером. Вместе с гостями собирали стол.

Ситуация 4
Когда часть заказа потеряли где-то между Ростовом-на-Дону и Москвой

Все крупные покупки беру с доставкой до дома. Недавно оформила подписку «Пакет» от «Перекрестка»: она включает пять бесплатных доставок в месяц. Теперь продукты привозит курьер. Еще есть «Ламода», но и там бесплатная доставка. Стоимость доставки крупных заказов обычно выходит не больше 2000 Р, а случается это примерно два-три раза в год. Мелкие покупки, как правило, забираю сама.

Однажды заказала на «Яндекс-маркете» доставку инсталляции и подвесного унитаза. Шел ремонт, я была вся на нервах. Рабочие периодически уходили в запой и срывали сроки. В долгожданный день доставки я была на работе, и заказ должны были принять ремонтники.

Но курьер привез только чашу унитаза. Инсталляцию потеряли где-то в пути из Ростова-на-Дону в Москву. Доставщик лишь пожал плечами — мол, ничего не знаю, это все, что мне дали. Рабочие посмотрели, что инсталляции нет, и все равно подписали документы, что посылку приняли и с ней все нормально. Потом, возмущенные, позвонили мне и заявили, что я такая глупая, заказала только чашу. А то, что в документах было написано «унитаз подвесной в комплекте с инсталляцией» и количество мест было указано «2 штуки», так это ничего страшного.

В тот же день я связалась с «Яндекс-маркетом», объяснила ситуацию. Впереди были долгие переписки и телефонные разговоры со службой поддержки. Доказывала, что я не верблюд. Мне порекомендовали перезаказать позицию в другом месте, где было уже дороже, и сделали мне на нее скидку в размере разницы первого и второго заказов. Но ждать возврата денег за первый унитаз пришлось долго: не хотели этого делать, пока не найдут инсталляцию. В итоге я их все-таки убедила, что потерянная часть моего заказа — это их проблемы, а деньги мне можно перевести уже сейчас.

Ситуация 5
Когда забыла изменить адрес доставки

Как-то раз мы приехали с парнем ко мне домой. Неделю жили у него, поэтому у меня дома есть было нечего — пустой холодильник. Утром я заказала доставку из «Вкусвилла», занялась уборкой. В приложении постоянно мониторила статус заказа, так как сильно проголодалась и с нетерпением ждала еду.

Внезапно пришло уведомление: «Заказ доставлен. Спасибо, что доверили нам выбор продуктов!» Побежала к входной двери — курьера не было. Блин, что такое. Подождала пару минут — и тут до меня дошло, что в приложении я не поменяла адрес на свой. Заказ доставили моему парню. Его сестра осталась довольна.

Ситуация 6
Когда посылку привезли на правильную улицу, но в другом населенном пункте

Была одна забавная — а может, и нет — ситуация с «Икеей». Дело в том, что на их сайте, когда вписываешь адрес, индекс проставляется автоматически. И хотя в нашем заказе были указаны и город, и улица — и неделей раньше икеевская доставка добиралась к нам без проблем, — в этот раз курьеры приехали в какой-то другой поселок, в котором тоже есть такая улица. Благо все обошлось и нам все доставили в тот же день.

Ситуация 7
Когда остался без четвертого ящика пива

Всегда стараюсь пользоваться доставками, чтобы не тратить свое время. Поэтому у меня на них уходит довольно много денег.

Однажды я заказал пиво. Груз был застрахован, доставка — СДЭК. Из четырех ящиков приехали сначала только два, причем в одном из них побились две бутылки. СДЭК пообещали вернуть деньги за доставку — порядка 700 Р. Вроде бы проблема была решена.

Затем привезли третий ящик, с ним все было окей. А вот где четвертый и когда его доставят — никто не знал. Мне не могли предоставить никакой информации на протяжении месяца. Но потом внезапно приехал и этот несчастный ящик. Вроде бы с ним все было в порядке, забрал его и поехал домой.

Вскрываю, и первое, что вижу внутри, — пять бутылок вина. Откуда они там взялись — неизвестно. Копаю дальше и понимаю, что не хватает семи бутылок пива. На дне много битого стекла от пивных бутылок — выдает характерный цвет. А доехавшие бутылки либо липкие, либо грязные, либо ржавые. Само собой, появляются вопросы, куда делось пиво, откуда в посылке взялось вино — можно сказать, посторонние предметы. Про условия хранения и говорить нечего. Казалось бы, страховой случай.

Моментально звоню в службу поддержки, описываю ситуацию, и мы начинаем выяснять, кто же виноват. Поддержка сообщает мне, что виноват я — ведь я не открыл посылку на месте. Тот факт, что с момента получения до момента звонка прошло менее 15 минут, их не интересует. Затем они начинают переводить ответственность: говорят, что решать вопрос нужно с отправителем, ведь они что-то там не указали и деньги возвращать не должны. В разговоре с отправителем — который, к слову, тоже взялся разобраться в ситуации — все повторилось. Мне снова стали говорить, что я сам виноват, так как вскрыл коробку не под камерами, и что вообще это не страховой случай.

Ситуация 8
Когда у вас с курьером совпадают рабочие графики

Специально доставку курьером никогда не заказываю, только если она бесплатная, как, например, на «Алиэкспрессе», «Озоне» или «Вайлдберриз».

Однажды сделала заказ на «Беру» — практически перед его закрытием — с бесплатной доставкой курьером. Пришлось это сделать, так как пункты выдачи располагались для меня не очень удобно. Назначила определенную дату, в которую товар не доставили.

Через какое-то время позвонил курьер и спросил, когда можно привезти заказ. Был будний день — а я работаю на закрытом предприятии с пропускным режимом и беспрепятственно могу выйти только в обед. Здесь даже через проходную посылки передавать нельзя.

Соответственно, я ответила, что дома буду после 17:00. На что курьер мне заявил, что они работают с 08:00 до 17:00 с перерывом на обед с 12:00 до 13:00, — в общем, как и я. Предложил вручить мою посылку кому-нибудь из родственников. Но в это время никто не мог ее принять: все работают по такому же графику. Тогда курьер сказал, что я смогу забрать ее из их офиса, — естественно, график его работы такой же. То есть чтобы получить посылку, мне нужно было уволиться на несколько часов за свой счет.

В итоге моей маме однажды нужно было уйти с работы пораньше, и она кое-как смогла получить за меня мой заказ.

Ситуация 9
Когда курьер доставляет только неудобства

Пользуюсь доставкой продуктов в плохую погоду, когда очень холодно, дождь или, наоборот, слишком жарко. Например, этим ужасным летом заказывала доставку только утром, чтобы ничего не протухло. Готовую еду не люблю — лишь когда гости. Лекарства и товары для дома — 95%, что закажу на дом. Одежду и обувь обычно прошу привезти в магазин: так проще вернуть. Однажды заказала домой, вещи были ужасные, и я чуть в психушку не попала, пока вернула их обратно. Платной доставкой не пользуюсь — разве что крайне редко, может, 300 Р в месяц на нее уходит. Зато много трачу на чаевые — 2000 Р в сезон.

Одно время у меня был «служебный роман» с курьером одного популярного продуктового магазина. Когда заказ попадал к нему — а происходило это постоянно, — он звонил и изводил меня рассказами про свою тяжелую жизнь. Кофе он забывал почти всегда или приносил холодный, хотя магазин от меня в десяти минутах пешком. И вместо этих десяти минут он шел до меня все 60.

Я писала жалобы в комментах, чтобы только не этот курьер. Но он опять приходил, забывая товар, звонил и говорил, что у меня неадекватные требования.

Доставка превратилась в ад.

При виде его имени в приложении у меня начиналась тахикардия и паническая атака. Сборщики магазина говорили, что назначение автоматическое, что много жалоб, но они не могут ничего сделать. В отчаянии я написала в поддержку, чтобы этому курьеру провели психиатрическую экспертизу. После этого волшебным образом он больше не появлялся.

Я долго не верила своему счастью. Сейчас курьеры отличные, вообще без проблем — и чаевых не жалко.

Ситуация 10
Когда доставка все время переносится

Сделали заказ на «Яндекс-маркете», нам его разбили на два, потому что везли товары с нескольких складов. Выбрала дату, время. Одну коробку доставили, вторую нет. Проверяю в приложении, а там они сами дату меняют. Причем каждый день она разная, а заказ все не доставляют и не доставляют. Звоню, спрашиваю, в чем дело, уже неделя, мол, прошла. А мне заявляют, что я сама должна была им раньше позвонить, чтобы утвердить день.

Ситуация 11
Когда пришлось звать соседа, чтобы поднять заказ на этаж

История приключилась с новым телевизором, который я себе заказал. Сидел и, радостный, ожидал доставку. Наконец приехал курьер, позвонил мне и сказал: «Спускайтесь, забирайте». А я оформил доставку до двери ¯\_(ツ)_/¯

Доставщик мне ответил, что ничего об этом не знает и вообще надо было заранее предупреждать — он бы тогда взял с собой грузчика и они бы за дополнительную плату подняли мне телевизор на этаж. А тут, мол, вес груза — 40 кг, и один он не справится. Однако в документе, который я получил на почту при заказе, значился вес всего 24 кг. Я ответил, что нужно позвонить менеджеру и решить, что же с этим делать и откуда взялись лишние 16 кило. На что курьер мне заявил, что у него еще куча заказов и ему некогда ждать. И что, может быть, он приедет позже.

Менеджер попытался с ним связаться, долго что-то выяснял и в итоге сообщил, что мне действительно нужно было заранее позвонить им и заказать доставку до двери. А лишние 16 кг — это обрешетка. Когда курьер вернулся, я попросил своего знакомого помочь донести телевизор до квартиры. Хорошо, что сосед был дома. Правда, когда мы спустились за товаром и курьер открыл кузов машины, оказалось, что никакой обрешетки там нет. Да и по ощущениям телевизор не весил 40 кг.

На тот момент я решил ничего не выяснять, так как свой заказ я получил. Но до сих пор где-то сидит мысль, что либо меня пытались развести на деньги, либо они зажали себе обрешетку, которая предназначалась мне.

Ситуация 12
Когда кто-то съел половину твоих продуктов

Активно пользуемся доставками. Готовую еду нам обычно привозит «Деливери-клаб» — к ним никаких вопросов никогда не было. Чаще всего — три-четыре раза в месяц — заказываем продукты. Набираем на определенную сумму, чтобы доставка была бесплатная. В среднем получается на 2000—3000 Р.

Даже составили свой рейтинг доставок из супермаркетов по Краснодару. В нем «Пятерочка» и «Перекресток» получают по четыре балла из пяти. А вот «Магниту» мы бы поставили минус миллион баллов. У этого магазина сборкой и доставкой занимается подрядчик — «Яндекс-еда». Мы заказывали в «Магните» продукты всего два раза, и это было худшее взаимодействие с курьерами за всю мою жизнь.

В их приложении можно выбрать, откуда делать заказ: из гипермаркета, «Магнита» у дома или «Магнит Косметик». Мы выбирали гипермаркет, но больше половины позиций в чеке просто отсутствовало. Ну ладно, подумали мы, всякое бывает. Решили спустя время все-таки заказать еще раз продукты из «Магнита». Ситуация точь-в-точь, опять нет больше половины позиций. В нормальных доставках, когда нет товара, ты можешь выбрать замену в приложении. И замену аналогичную, а не молоко менять на чипсы. Нам же звонили и вместо условного сырка предлагали положить в заказ картошку.

Дальше — больше. Пришел курьер, муж забрал пакеты, и мы увидели, что из 20 позиций, которые в нашем заказе уже и так были с заменами, половины просто не было. Мы поняли, что нас обворовал доставщик. Позвонили в «Магнит», рассказали о ситуации, и нам без вопросов возместили украденное — правда, не весь чек.

Это нас очень расстроило — как и то, что в этом супермаркете все еще продолжают работать всякие маргиналы. Поэтому я написала в «Яндекс-еду»: «Что с курьером, вор так и будет продолжать работать? Почему другие доставки предоставляют ФИО и номера курьеров, а вы нет?» На что пришла только отписка: «Я вижу, что вопрос был решен в другом канале связи».

Ситуация 13
Когда пришлось догонять курьера

Часто — раз в неделю точно — пользуюсь доставкой продуктов из супермаркетов и товаров с маркетплейсов. Как правило, она бесплатная. Обычно делаю заказ оптом или в рамках подписки на сервис.

Иногда заказываю посылки из Великобритании. В прошлый Новый год мне прислали в подарок адвент-календарь, а недавно я получил спортивное питание. Оба раза заказы мне доставляла «Пони-экспресс» — отвратительная служба.

Первую посылку должны были привезти к Новому году, но она пролежала в сортировочном центре три дня. Вместо доставки 30 декабря по графику посылку отдали мне только 4 января.

Но главное — как это сделали. За пять минут до приезда доставщика мне пришла смс от водителя «Яндекс-гоу»: «Посылка в пути, встречайте курьера». Я в тот момент находился в гостях, за 20 километров от дома. Меня не предупредили накануне или хотя бы за час, не уточнили, буду ли я дома и смогу ли забрать посылку. Просто отдали ее в сторонний сервис и ничего не сказали. Водитель отказался меня ждать, у него было всего 10 минут на доставку.

Пришлось мне срочно выехать и ловить курьера на следующих адресах по его маршруту.

Недавно мне снова отправили посылку через «Пони-экспресс». И в этот раз история не такая счастливая. В день доставки мне пришла смс: «Сегодня с 09:00 до 18:00 вам доставят посылку, курьер позвонит за час». Это сообщение я получил в 13:30 — самый разгар рабочего дня. Дозвониться до «Пони» невозможно. По всем номерам отвечает робот, и просто нет возможности переключиться на оператора. В соцсетях и по почте мне тоже не ответили. Ладно, я выехал срочно с работы. Потому что помню, что такое доставка от «Пони-экспресс».

В 17:30 я начал беспокоиться и попытался связаться со службой. Роботов пройти невозможно. В 20:30 мне пришло уведомление в «Яндекс-гоу»: «Посылка в пути». А через две минуты: «Посылка доставлена».

Позвонил водителю узнать, что за дела. Он сообщил, что приезжал, позвонил мне в домофон, но никто не ответил, и он уехал. У него же всего 10 минут на доставку. Он не попытался подняться на этаж, как должен был, не позвонил мне по телефону — и вообще заявил, что у него не было моего номера. И в итоге просто отвез посылку обратно в «Пони-экспресс». При этом за доставку я заплатил 849 Р.

Сегодня новый день, и думаю, что история повторится. Никто не спросит, дома ли я, не предупредит о доставке, а просто отправит посылку. Которую я снова не смогу принять.