Выгодно ли содержать личный автомобиль?

213
Выгодно ли содержать личный автомобиль?

В России не так много автомобилей: всего 305 штук на тысячу человек. В США, например, 797 машин на тысячу жителей, а в Сан-Марино на каждого человека приходится по 1,2 машины. При этом, кажется, жизнь российских автомобилистов становится все тяжелее.

👎 Автомобилей в России становится все больше. За последние десять лет их количество увеличилось в два раза. Больше всего машин на Камчатке, в Приморском крае и в Волгоградской области.

👎 Содержание автомобиля становится дороже. Обслуживание машины в среднем обходится россиянину в 51 566 рублей в год — годом ранее сумма была меньше, всего 40 273 рубля. А в Москве у автовладельцев на содержание машины в среднем уходит 70 829 рублей в год.

Расскажите, есть ли у вас свой автомобиль? Сколько вы тратите на машину и сколько бы у вас уходило денег на перемещение без нее? Собираетесь ли вы отказаться от личного транспорта в пользу общественного? Или вы вообще никогда и не думали садиться за руль?

РедакцияТак что, может, все-таки на автобусе?
  • Oleg MartynovЕсли есть дача или загородный дом или есть дети, то наличие собственной машины неизбежно. Если передвигаться одному или вдвоем только по городу, то можно пользоваться такси и каршерингом.5
  • Дима КЕздить на 9-летнем фокусе при пробеге 10000 км в год обходится примерно в 16р за км. Это в два раза дешевле чем такси и удобнее. Вот мои расчеты (вроде ничего не забыл) Ориентировочная остаточная стоимость: 300000 Расходы на год Удешевление за год (300000/10): 30000 Упущенные 9% от остаточной стоимости (300000/100)*9%: 27000 ТО: 800 Мойка: 4000 Шиномонтаж+хранение: 9000 ОСАГО: 6000 Износ резины 2 комплекта на 4 года 15000*2/4: 7500 Обслуживание 2 раза в год: 30000 Бензин на 10000км: 50000 Налог: 3000 Итого в год: 167300 Даже если из-за возраста что-то будет каждый год ломаться тысяч на 100, то все равно будет дешевле, чем такси. Но, в центр я не суюсь, поэтому в расчете нет платной парковки и нервов насчет пробок.4
  • Анар ИсмаиловБыл автомобиль (мерседес), купил в 2015, продал в 2017. За все время (если считать топливо, обслуживание (од), страховку, налоги и резину) потратил порядка 400 тыс, за все это время накатал 80 тыс. Сейчас езжу на автобусе и метро и ни капли не жалею, что продал авто. Заряжаю Тройку на месяц за 2075 и горя не знаю :) Плюс 500р лежит на бонусном счёте в каршеринге, уже месяц не могу потратить. Считаю брать или не брать авто личное дело каждого, но по моему мнению, тяжеловато обслуживать среднюю иномарку с доходом менее 100 тыс/мес.5
  • Sergey AveryanovЕсли говорить исключительно об экономической целесообразности, то на мой взгляд смысла в личном авто нет - сейчас даже такси копейки стоит не говоря уже об общественном транспорте. Но тут еще надо учитывать, что в провинциальных городах (а я в таком и живу) автомобиль это по прежнему самый быстрый и удобный способ добраться из пункта А в пункт Б, так что повышенные расходы это своего рода плата за скорость и комфорт. Хотя я не уверен, что стал бы покупать личный авто если бы у меня не было служебного.9
  • Полиграф ШариковСлушайте, вот вы пишете везде "расходы на автомобиль — это осознанная плата за комфорт". Но не кажется ли вам, что на самом деле в большей степени за комфорт автомобилистов платят пешеходы? Вот эти огромные многополосные дороги, которые толком не перейти — только через километровый обход до перехода, шум, выхлопы от машин, запаркованные дворы? И все это, чтобы кто-то мог греть свою, простите, задницу в машине, вредя всем остальным. Лично я бы поддержал все инициативы, связанные с сокращением личного автотранспорта. Мне нравится, что въезд в центр Лондона платный, нравится, что в некоторых странах машины хотя бы с несколькими пассажирами могут ездить по выделенным полосам. Я считаю, что парковки должны быть только платными. А гаражи, которые превращаются в какие-то склады и места сборов сомнительных личностей, вообще нужно все снести. Этого много даже в Москве! Я считаю, хочешь машину — покупай машиноместо на паркинге, не можешь позволить — езжай на общественном транспорте. Тем более, он становится все удобнее. И сейчас вроде бы необязательно уже на всех работах работать с 9 до 6 — многие компании готовы работать по разным графикам, поэтому можно даже избежать езды в час пик.78
  • VictorПолиграф, примерно 80% времени я провожу как пешеход и только 20% - как автомобилист. Поэтому считаю, что могу судить с обоих фронтов. Столь ненавистные вами ряды каменных и металлических гаражей есть и в Берлине (причём не только в той части, что принадлежал ГДР) и в Хельсинки и даже в Лондоне. Никто сносить не планирует. Дураки, наверное. А вот платный въезд в центр - действительно здравая идея. Но делать это нужно с умом. В Стокгольме организовано много перехватывающих парковок перед зонами платного въезда. В Петербурге тем временем перехватки выпиливают под надуманными предлогами =/0
  • Евгений БринНу раз пошла такая пьянка. Автомобиль Seat Leon 2013 год, движ 1,2 на автомате. Живу в Москве, ЦАО. Примерный расклад на год: 1.Бензин 55 200 рублей. Цена за литр 46 рублей, средний расход 6 литров. Пробег 20 000 км среднегодовой. 2.Платные парковки 6 000 рублей 3 000 рублей резидентское, около 3 000 еще уходит, когда в центре вне своего района паркуюсь. 3.ТО - около 25 тысяч Раз в 8 тысяч делаю, около 7500 - 8500 его стоимость у неофициалов. 4.Мойка - 13 500 в год. Делаю комплекс за 750 р в среднем раз в 3 недели. 5.Шиномонтаж 2400 в год У меня 2 комплекта колес с 2-мя комплектами литья, перекидывают за 1200 зиму на лето. Хранение бесплатно, благо есть где. 6.Страховка ОСАГО 9 000 в год 7.Транспортный налог 2700 в год 8.Штрафы. Почему то многие забывают этот пункт. Езжу аккуратно, но все равно на 1000 р в год накатываю) Тотал: 115 000 рублей в год. По итогу километр побега мне встает в 5,75 рубля. Много это или мало? Честно, не знаю. В моей текущей ситуации ( дача 100 км от города, много разьездов по мероприятиям, ремонт второй квартиры 15 км от города) - ни ОТ, ни каршеринг, ни такси - не спасут.13
  • Полиграф ШариковVictor, если честно, не видел как выглядят гаражи в Берлине или Хельсинки, поэтому не могу судить о том, как они выглядят. Судя по тому, как у них выглядят наши же пятиэтажки — то, наверное, все-таки лучше. У нас же это какие-то покосившиеся ржавые коробки, мимо которых идешь и так и ждешь, что тебе сейчас бутылкой по голове прилетит.11
  • Сергей ЧеботарьАвтомобиль это сомнительный комфорт, как по мне. Мой ежедневный маршрут до работы в Краснодаре - час пешком в одну сторону. На машине по пробкам (они у нас адские) то же самое +- 10 минут. Общественный транспорт за неимением выделенных полос в городе один, а именно трамвай. Только это не мой вариант, поскольку пути сильно петляют и выгода минут десять максимум. Короче я не готов платить приличные деньги ради того чтобы сидеть в коробке. Комбинирую общественный транспорт вне часа пик и ноги. Самый прогнозируемый вариант в краснодарских условиях. Более чем половине городских автовладельцев машина нужна как статусная вещь. В городах с развитым общественным транспортом и пешеходной инфраструктурой машина не нужна как класс. Жаль таких городов в России нет (Москва не Россия в этом плане).17
  • Полиграф ШариковСергей, поддерживаю вашу точку зрения полностью! а велосипед не рассматривали?9
  • Евгений БринСергей, если маршрут 1 час пешком - то это 5-6 км. Краснодар - город южный. Я бы катался на самокате/гироскутере/велосипеде. Как вариант скутер на 125 кубиков, чтобы прошивать пробки как нож масло. Со средним расходом 3 литра на 100 км это вообще ничего... Зато у Вас зимой тепло, можно сезон не закрывать)9
  • Maxim LozitskyПривет дорогой журнал, Я давно пришел к выводу, что владение своим автомобилем, особенно новым - это очень дорогое удовольствие. Я люблю цифры и опишу математически стоимость владения "паркетником" Форд Куга 1,6 литра на полном приводе. Жаль не могу прикрепить файл Excel, так бы каждый смог ввести параметры своего авто по заданной проформе. Автомобиль куплен 31 января 2015 года и на сегодня ему 3 года и 9 месяцев(3,75 года). г. Санкт-Петербург Пробег автомобиля 76 000 км - это около 20 267 км / год, (среднестатистический пробег авто в год около 18тыс км) На начало 2015 года бензин АИ-95 стоил 35 рублей/л. На 08.11.2018 стоимость АИ-95 - 44 рубля/л. средняя цена за литр 39,5 руб. Средний расход топлива 11 л/100 км(фактически думаю ближе к 12л) Получаем: 76 000 *11/100 * 39,5 =330 220 рублей (88 058,67 руб в год) Страховка: Осаго + каско в среднем 80 000 руб/ год / За период: 300 000 рублей Зимняя резина(1 комплект на весь период): 35 000 рублей Шиномонтаж 2 раза в год: 2* 1700 руб = 3 400 руб/год / 12 750 руб за период (хранил бесплатно на даче) Автомойка: 1000 рублей/квартал = 4000 руб/год / 15 000 руб за период (кто-то моет чаще, кто-то сам) Штрафы: 2 000 руб/год / 7 500 руб за период (да я мало нарушаю) На парковки в центре/аэропорту/торговых центрах ушло примерно 10 000 руб за период. за 75 тыс км я провел 5 ТО у дилера, каждое в среднем 14 000 руб, / 70 000 рублей за период И самое сладкое на десерт. я покупал автомобиль за 1 350 000 рублей, сейчас он стоит 950 000 рублей. За период машина потеряла 400 000 рублей(30% стоимости). Да такие потери актуальны не каждой марке авто, но у них дороже ТО страховка и тд, б.у. авто теряют меньше). Авто находится на гарантии, было два гарантийных случая, один - замена коробки передач. Их оцениваю как 0 рублей, на б.у. авто это будет крепкий расход.. Итого получаем за период: Топливо: 330 220 руб Страховка: 300 000 руб Зимняя резина: 35 000 руб Шиномонтаж: 12 750 руб Автомойка: 15 000 руб штрафы: 7 500 руб Парковка: 10 000 руб ТО: 75 000 руб Потеря стоимости: 400 000 руб Итого: 1 185 470 руб (в год 316 125 руб) Если брать авто в кредит, то надо добавить еще расходы по кредиту, если каско по франшизе, то могут быть расходы на покрытие франшизы, расходы на ГИБДД и так далее. Эти расходы сформированы по моему личному опыту, возможно есть владелец форда куги, который расходует 7 л на 100км и проезжают 5 000 км в год. Именно по этой причине я отказался от покупки нового авто и езжу и радуюсь своему форду и открытому счету в тинькофф инвестициях и начал инвестировать в активы, а не в пассивы. Следующие 1,2 млн я лучше вложу в активы.. P.S. новый форд куга в такой же комплектации сейчас стоит 1,5 млн рублей, если купить новый взамен нынешнему(как делают многие по истечению гарантии на авто), то это + 550 тыс рублей чистого убытка, ну а дальше как считать вы все знаете сами.40
  • Сергей ЧеботарьПолиграф, будучи пешеходом не рассматриваю велосипед в отрыве от велосипедной инфраструктуры. По дорогам автомобильным катать просто страшно, по тротуарам - не хочется быть чудаком на букву "м". Мое мнение - велосипеду не место на тротуаре. Были бы велодороги - пользовался бы только велом, практически круглогодично. Как минимум одним из вариантов велошеринга в качестве дополнения к ОТ и своим двоим.10
  • FoxcoolОсновная проблема всей этой неоурбанистической истерии состоит в том, что ищут проблему не там, где надо. Реальная проблема вполне очевидна: чрезмерная плотность населения, плохо устроенные города, рассеченные железными дорогами на насыпях и со слабо связанными районами, бессмысленные маятниковые перемещения, когда целыми регионами все в одно и то же время ломятся из центра и в центр и т.д. Подробнее https://darkfox.info/2015/12/%D0%BE-%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%84%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D1%82%D0%B5-%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B2-%D0%B8-%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%BD/ блог в телеге https://t.me/darkfox_info . Можно перемещаться только взводами в автобусах и вагонах, а жить в казарме. Вероятно в голых цифрах это будет эффективно, но почему-то человек, скотина такая, предпочтет жить в стометровом фахверке, а передвигаться в рандомные места на личном транспорте. Конечно, ОТ нужен - он оптимизирует какие-то поездки, и зачастую действительно нет смысла ехать на авто на работу, если от тебя удобно везет транспорт, но устраивать гонения на личное - бред.6
  • FoxcoolА еще люди любят ставить в пример некоторые европейские города типа Амстердама. Там давят на владельцев авто (не разоряться на налогах можно только с электрокаром). Но при этом дорогущий ОТ. Потому люди, которые живут в пригородах и работают в центре вынуждены сначала ехать жо электрички на одном велосипеде, потом в городе после электрички садиться на второй велосипед и ехать на работу. Насколько это можно считать человеческими условиями я даже думать не хочу со своей удаленкой, дешевой жизнью немного загородом и ездой на машине преумущестенно в непробочное время. Надеюсь, русским такой буллшит не скормить.4
  • Александр БасыровVictor, разве является аргументом тот факт, что гаражи есть в Берлине и даже в Лондоне?)4
  • VictorПолиграф, к сожалению, ТЖ не позволяет прикладывать картинки, иначе я бы это сделал. В Англии выглядят также убого, как и у нас0
  • VictorАлександр, ну Полиграфыч аргументирует тем, что в Москве гаражи убогие. Я же говорю о том, что в этом мы не одиноки. Или что вас смущает?0
  • Роман СмирновVictor, в Сан-Франциско видел много бомжей, это не значит что бомжи это нормально и давайте их в Москве тоже будем разводить.14
  • Igor DolgopolovMaxim, а сколько бы денег и времени вв бы потратили на проезд 76 тыс км на общественном транспорте?)) Я считал, общественный транспорт не дешевле2
  • Sergey AveryanovСаша, у меня в городе каршеринга вообще нет, это все столичные игрушки, а такси по тем направлениям, что я езжу иногда, стоит 100-150 рублей в экономе, вполне нормальная цена. Автомобиль это очень убыточный актив, можно конечно купить что-нибудь бюджетное, но ни комфорта ни удовольствия от вождения там точно не будет, а без этого зачем личный авто? На каком-нибудь логане я лучше в такси поезжу. Те авто, что мне нравятся, стоят минимум 2 млн рублей. Допустим я буду владеть им 5 лет, за это время он потеряет ориентировочно 40-50% цены т.е. 800-1000 тысяч рублей, итого 180-200 тысяч в год только из-за потери стоимости плюс инфляция. Добавим сюда ОСАГО, ТО и топливо, то выйдет еще тысяч 100-150. Плюс КАСКО еще столько же в лучшем случае. Можно ее конечно не брать, но в таком случае нужно учитывать риск ДТП или угона и в конечном итоге есть риск попасть на полную стоимость авто, особенно если брать что-то популярное у угонщиков. Итого, я имею в лучшем случае 300 тысяч убытков в год, в худшем случае эта сумма может дойти до 500 тысяч. А теперь другой расклад - я беру эти 2 млн и инвестирую их. Даже при достаточно осторожных стратегиях вполне можно получить доход 150-200 тысяч в год. Лично для меня выбор тут очевиден.4
  • Александр НечаевПавел, судя по описанию машина у вас очень дорогая, например, бизнес-класса, а сравниваете вы ее с Киа Рио в каршеринге и такси, что совершенно некоректно.4
  • Ольга ЖильцоваМашина есть, но на работу и по городу езжу только на общественном транспорте — так и быстрее, и дешевле. Живу и работаю в противоположных концах Москвы, 60 км по пробкам каждый день — это ад. При этом машину использую достаточно часто для поездок на дачи и путешествий по России, выходит намного более дешево и менее трудозатратно, чем на транспорте. Его много где просто нет :)6
  • Maxim LozitskyIgor, до работы у меня ходит маршрутка и метро, стоимость 40/45 рублей в одну сторону. Без учета отпуска в год в среднем 245 рабочих дней. получаем: 19 600 - 22 050 руб/год на проезд до работы. Я иногда езжу на работу на маршрутке, чтобы почитать книги или подготовиться к курсам на которые записался, за рулем этого не сделать. Выходных дней примерно 120. если каждый выходной день я буду ездить на такси по маршруту дом - какой-то адрес - дом со средним чеком на такси 500р, то это 1000 руб/сутки. - 120 000 руб в год. Таким образом даже с постоянным баловством в виде такси мы получим не более 150 000 руб. Я пришел к выводу, что лучше владеть б.у. небольшим автомобилем с небольшим двигателем, чем покупать новый "паркетник". все равно хочется немного свободы, поехать за город в выходной день и взять все для пикника или отправиться в Крым на авто с компанией друзей. Мои расчеты всегда можно дополнить, например: транспортный налог на форд куга: 5 250 руб/год (авто оформлено на отца-пенсионера, налог = 0 руб) аренда паркинга/гаража в среднем стоит 5 000 руб/мес = 60 000 руб/год. второй комплект новых дисков от 20 000 руб. я забыл включить зимнюю омывайку - это около 300 руб/год (кто-то круглый год покупает омывайку с ароматизаторами) а так сколько людей, столько и мнений, главное что владение авто или езда на такси приносили удовольствие, поэтому я положил глаз на миникуперы 11-13 годов )8
  • Антон Лапшинразумеется, в долгосрочной перспективе в практически любой провинции личная тачка обойдётся дороже, это если просто по деньгам. но, ребят, в провинции очень проблематично жить без тачки, особенно если периодически приходится по области в пределах 300км кататься к родителям. на примере нашего Оренбурга - общественный транспорт очень плох, не только по части комфорта, но и по количеству этого транспорта в принципе. не чета, скажем, Екб с их периферийными маршрутами, где, к тому же, вместо хотя бы ПАЗов ходят лишь мелкие автобусы на 16-20 человек (толкучка там похлеще, чем в кастрюле с пюрешкой, хе-хе), однако и в Оренбурге в некоторых микрорайонах кроме как с пересадками и/или в очень определённое время маршрутками можно пользоваться. ну, можно, конечно, пользоваться такси, и в долгосрочной перспективе вроде как это дешевле, но и с ним не всё гладко. мутные водилы, разваливающиеся тачки, ожидание этой самой тачки, плюс постоянно высокий коэффициент, например - это норма, эдакая лотерея выходит. плюс, опять же, если нужен межгород хотя бы в пределах области - только личная тачка. маршрутный транспорт по области ещё хуже, порой в 20-летних газелях даже сиденья не держатся на месте, в праздничные периоды всегда набиваются люди сверх нормы. есть вариант маршрутные такси, опять же. но там свои подводные камни - очень неудобное расписание (в Оренбург отправление, например, стабильно в 5-5.30 по местному времени утра), надо записываться заранее в праздники, да и даже тогда кинуть могут спокойно - самолично выкладывал 5к за проезд в одну сторону в послепраздничный период не-таксисту, потому что таксист опрокинул практически перед поездкой, видите ли, ему срочно понадобилось ехать в автосервис по гарантии ТО проходить, а других свободных мест, разумеется, нигде уже не было. Поэтому мы с женой для себя уже однажды решили - личный комфорт и "сам себе хозяин" стоят тех долгосрочных трат, что обходятся одна-две тачки на двоих. По крайней мере, в провинции это актуально. а вот живи я в мск, скорее всего, обходился бы без авто. ну, при условии, что жил бы в пешей доступности станции метро.8
  • VROTDAVAL 🔞У меня range rover 2008 года и я плачу столько бабок за свой комфорт"что мог обеспечивать КАКУЮ нибудь деревню7
  • Konstantin SuminПолиграф, для Москвы авто не нужно, вы правы. Но немало мест, где общественный транспорт "никакой", одна мука.2
  • AndyПолиграф, в крупных городах я поддерживаю борьбы с частным транспортом, хоть и сам с автомобилем. 1000 руб за парковку, 1000 руб за вьезд, побольше эвакуаторов, камер, выше штрафы за нарушения. Перегонять всех в метро всеми доступными средствами. Но в провинции свой транспорт нужен. Общественного то нет.7
  • Андрей ШтормПолиграф, правильно0
  • Tatyana ZakharovaMaxim, по сути все зависит от стоимости автомобиля, наличия/отсутствия кредита на него и КАСКО. Если сравнивать с новыми или просто дорогими автомобилями, наверно, на такси выгоднее ездить. Если автомобиль недорогой и не обременен кредитами, тогда никакой каршеринг с ним не сравнится. У меня расходы на автомобиль копеечные. Стоимость владения автомобилем выходит такая, что мне даже на трамвае дороже ездить, особенно если вдвоем, о такси вообще молчу. Владею этим автомобилем 11 лет, страховка на него 3500 в год, никаких кредитов/КАСКО, паркуюсь у дома бесплатно (хотя это бесит тех, кто купил паркинг за 800т-1,5млн), автомобиль давно перестал терять в цене. Так что небольшой б/у автомобиль - самое то. Новый покупать не очень хочется - от объема расходов на него волосы дыбом встают.9
  • Ксения ЗалеснаяЯ не считала, выгоднее ли мне машина, но по ощущениям обходится она мне не дорого - налоги, бензин, ТО, осаго - ну может тысяч 5 в месяц или меньше. Она не ломается, парковками платными не пользуюсь, потому что сняла квартиру в районе, где много места для парковки. В центре паркуюсь подальше и иду пешком минут 15 до нужного места. (Это СПб, если что) Зато сколько удовольствия! В машине к тебе никто не трется, и даже если ты стоишь в пробке, у тебя есть комфортное личное пространство, чего не скажешь о метро днем (в любое время, не только в час пик). Можно громко слушать музыку и петь - в квартире могут услышать соседи, а в машине звукоизоляция куда лучше. Меня это очень расслабляет после работы. И это не говоря уже о классных ощущениях от самого вождения. Мне иногда приходится ездить на такси, но я это очень не люблю, потому что большинство водителей эконом такси водят отвратно, меня начинает тошнить. В такси бизнес-класса (вроде Вилли) водят хорошо, но мне на это жалко денег, поэтому их услугами я пользуюсь редко, ну может раз в месяц из бара съездить. А до бара - каршеринг.4
  • Борис ГусаровВладимир, нет велодорожек, от слова совсем. Это только пиар.1
  • Mike MiroshnichenkoВызову народный гнев:)) живу в Подмосковье - на рублевке. До работы 20 км- пересечение кутузовского проспекта и ТТК. Езжу на новом х5 в жирной комплектации с панорамной крышей, комфорт сидушками наппа с вентиляцией и обогревом, хорошей музыкой, и нет никакого желания ездить на такси и каршеринге в заплеванных и пропуканных авто, и тем более давиться и потеть в метро и машрутках, мерзнуть на остановках. Стоимость владения: дорого, но не так дорого как до этого был рэнж ровер спорт 5 литров 510 лс с чипом до 600 лс:) что сказать хотелось - хорошая тачка, как и все остальное комфортно приятное: это избыточное и нерациональное. А любители самокатов и инвестиций за 200 - могут дальше кататься по слякоти и стирать грязь со штанин. Кто поездил на нормальном Авто - по своей воле не пересядет в ОТ и каршеринг, за исключением редких случаев. По нужде припарковаться - частенько переставляю неаккуратно припаркованные каршеринги - ощущение что все эти водители неряхи и свиньи - столько грязи и мусора в салонах авто..тьфу, ну и паркуются криво - торопятся не встать нормально, а сэкономить 10 рублей и ИНВЕСТИРОВАТЬ, либо плюют на других :)15
  • Anatoly RubtsovЯ понимаю, что многим хочется следовать модным тенденциям отказа от собственности в пользу аренды (а особенно тем, кто эту собственность в принципе не способен приобрести). Но давайте посмотрим правде в глаза - личное авто это комфорт и свобода передвижения. Я живу в Питере, и в те редкие месяцы, когда я остаюсь без машины, я проклинаю все на свете, особенно зимой, когда надо либо пилить по сугробам до автобусной остановки, либо толкаться в душном метро, либо ехать с лихим шайтан джигитом на ушатанном солярисе, либо втридорога на т.н. «бизнес-классе» в виде «пустой» камри на тряпочном салоне, опять же неизвестно с кем за рулем. Каршеринги? Ок, ставил, пробовал, катался. Норм тема, и даже все равно что машины там зачастую потертые, с прожженными бычками сиденьями (привет, Делимобиль), но они вечно находятся на расстоянии километра и более, то есть если спешишь, до них на том же Убере надо ехать, плюс штрафы за любой чих там просто конские. Не дай боже ты не усмотрел трещинку на стекле от предыдущего водителя, и ее обязательно повесят на тебя. Безусловно общественный транспорт это экономия, если тебя не напрягает с утра набиваться в железный параллелепипед вместе с другими представителями креативного класса, аки селедки в бочку. А водить авто ещё и уметь надо, плюс это безусловный стресс, с отечественной-то манерой вождения. Зато быстро, комфортно, никто не просит уступить место, не кашляет в ухо перегаром и не потесняет пузом. И радио «Юмор ФМ» тоже не включает. Так что пока бабульки с тележками не начнут стрелять из глаз радугой, мой выбор это однозначно личный авто, даже если это дороже метро.7
  • Светлана ГлебоваБорис, не правда, они есть. Я иду на работу по центру и тут они везде. В нашем районе не просто велодорожку сделали, а целую зону отдыха к ней присоединили.0
  • Arturio MalyovПолиграф, я не знаю как у вас в Москве, но у нас в России общественный транспорт не улучшается и чем меньше город, тем проблематичнее им пользоваться. Например, в моем городе доехать после 20 часов вечера куда либо становится серьезным испытанием, и если летом можно просто забить на транспорт и дойти за час пешком, то зимой, уж извините, нет.9
  • Maxim LozitskyDamir, автомобиль куплен в 2015-м году. 31 января 2016 ему был год 31 января 2017 - 2 года 31 января 2018 - 3 года сегодня ноябрь 2018 - это еще примерно 9 месяцев2
  • Andrew PavlyuchenkoTatyana, я думаю, что вы плохо считаете. У меня машина 2002 года с двигателем 1.6 литра, без кредита и только с ОСАГО, при такой дате рождения она давно перестала терять в цене. Пробег в месяц около 1000 км. В ремонт и обслуживание я вкладываю средства по остаточному принципу, т.е. меньше того что необходимо. И даже такая машина обходится в 8,5 руб/км. Посчитан каждый потраченный на неё рубль.1
  • Алексей ЖуравлевВладимир, я точно из РФ и дороги действительно становятся лучше. буквально несколько дней назад проехал по доделанной 4-полоске от Казани до Елабуги. а летом лично наблюдал новые участки на М4, плюс активно переделывают последний 2-полосный участок до Ростова-на-Дону. по М2 до большой бетонки теперь 6 полос, через Балашихе теперь проезжать гораздо легче. Объездная НН стала сильно лучше, жду когда доделают последний отрезок. могу и дальше продолжать продолжать..0
  • Алексей ЧелюкановВело дорожки... Серьёзно...начинаются из неоткуда заканчиваются нигде... А зима! У нас зима по полгода. В центре велодорожки это только для пафоса. Типа мы тоже культурные. Вся эта война пешеходов и автомобилистов только от высокой плотности населения. Посмотрите какие кварталы строятся вокруг Москвы и реиновация ещё. Всё это даёт огромную плотность населения. Мне даже и на велосипеде в Москве тесно от толпы. На машинах передвигается только 20% населения! Всё остальное на общественном транспорте. И вы посмотрите на метро в час пик) Эти 20% будут всегда. Как не заламывай руки. Ну просто не поедут люди на таком общественном транспорте. А население всё увеличивается и увеличивается. В замкадье беда беда с общественным транспортом! Кварталы появляются на сотни тысяч жителей, а автобусов к ним нет, перехватывающих парковок у метро тоже нет. Так что имеем что имеет.7
  • Konstantin SergeevichПолиграф, когда будут дороги как в Лондоне и в Берлине, тогда поговорим. Ато платить за въезд в центр, а потом еще и за ремонт подвески я считаю как-то неправильно. Я в этом году вбухал 40 000 чтоб перебрать.3
  • Konstantin SergeevichАлексей, и как часто вы на работу добираетесь по трассе Казань - Елабуга?3
  • Konstantin SergeevichДима, если не есть мясо, а макароны, то тоже можно купить акции Амазон. Но разве это жизнь? Нужен баланс. Я люблю ездить на рыбалку, на горнолыжку или в лес за грибами. На такси этого не сделать. В моей компании только у меня автомобиль. Как итог, очень много лет было очень проблематично куда-то выехать с друзьями. Потому что компания 10 человек, а делать 2 ходки я как-то не готов. В итоге досуг такой себе. В баре посидеть да пиво попить. Сказать, что друзья без машины живут богато, сэкономив на автомобиле, я не могу. Живут или в квартирах, подаренных родителями или в кредитных. Ремонт в квартирах или отсутствует или самый минимальный. Этот год стал малость напряжным. К 100 000 пробега пришлось заняться ремонтом подвески. Но автомобиль менять не планирую пока. Только если доход вырастет.3
  • Konstantin SergeevichАнтон, да, здесь много тех кто живет в Мск. И считают по меркам Мск. Ребята забывают, что за МАКАДом нет ни дорог ни транспорта, ни метро. В нашем Челябинске метро строят лет 15 уже и проект заморожен. Муниципальный транспорт разваливается, скоращают количество трамваев и автобусов. Каршеринг? У нас одна контора. И идти до ближайшей машины 10 минут пешком это та еще мобильность и комфорт.4
  • Алексей ЖуравлевKonstantin, несколько раз в год езжу. очень рад, что в РФ делают дороги. и неплохие. не понимаю при чем тут "работа".0
  • ГлебПолиграф, применимо к Москве - согласен, авто не нужно. Но как житель Твери, альтернативы личному авто не вижу. Одному ещё куда ни шло, можно постоять, подождать или на маршрутке рискнуть. С ребенком уже не очень хочется. А с маленьким, да с коляской - сразу отбой. Интервалы между автобусами по часу, троллейбусы постоянно без рогов стоят, трамвай умер.9
  • ИгорьVictor, платный въезд идея глупая. Есть страны, в которых всё уже изучено и посчитано. Но у нас принято по граблям топтаться многократно. Вот Вам пруф: http://www.forbes.ru/biznes/368279-gorod-zolotoy-pochemu-platnyy-vezd-stal-problemoy-dlya-megapolisov1
  • Алексей ЖуравлевKonstantin, красота какая.. пусть сначала кто-то за непонятно какие деньги сделает отличные дороги, а я потом может быть за это что-то заплачу :)))0
  • Борис ГусаровСветлана, в центре частично инфраструктура есть, но процентов 70 не пригодно для езды. И велодорожки как дороги: если они идут кусками и в никуда, то их назначение скорее декоративное. Единственное, что более-менее пригодно-это велополоса на бульварном кольце, и то частично.Но сколько людей живет и работает именно на нём)?1
  • Ирина ПтиArturio, вот полностью вас поддержу, чем дальше от Москвы, тем с жизнью в городах все хуже. Тротуары не могут сделать, не то что велосипедные дорожки.1