Как вы храните вещи и поддерживаете порядок?

52
Как вы храните вещи и поддерживаете порядок?
Аватар автора

Маргарита Исанова

справилась с бардаком и теперь помогает другим

Страница автора

Меня всегда бесили и восхищали идеальные квартиры.

Ну вот эти, знаете, где одинаковые полотенца по линеечке в одну стопку, в каждом шкафу порядок и все лежит на своих местах. Восхищали, понятно, своей идеальностью. Бесили тем, что мне такой идеальности не достичь никогда.

В детстве я убиралась на столе так: сгребала все, что было на поверхности, в ящик стола и закрывала, чтобы не видеть. Одежда убиралась по такому же принципу. За это меня, конечно, регулярно ругали. А когда устали ругать, коллективно решили, что у меня просто руки из одного места и замуж меня такую никто не возьмет. Принцип «в шкафу не видно, значит, чисто» я исповедовала вплоть до поступления в вуз, когда начала жить отдельно.

Очень быстро выяснилось, что для замужества не обязательно все аккуратно складывать, а вот для нормальной жизни — очень даже желательно, потому что разгребать шкафы на кухне и обнаруживать там забытое чистящее средство, которое успело просрочиться, — так себе штука.

Я отправилась искать лайфхаки на марафоны и курсы, где обещали научить, как навести порядок раз и навсегда. Говорили, что убираться больше не придется. В это верилось так же, как в рекламу похудения: очень хочется, но практика показывает, что так не бывает. А хотелось красоты и уюта, как на картинках в «Пинтересте».

Прошло много лет с этого момента, я перелопатила тонны информации. Даже ради этого сменила профессию и написала курс для Учебника Т⁠—⁠Ж «Расхламление: как навести порядок и создать уют».

Тут должна быть фраза «и теперь моя квартира сияет чистотой и порядком». Но нет.

Не сияет. Ну, то есть сияет периодически, но уж точно не так, как у гуру в соцсетях. И это не потому, что у меня руки не из нужного места, а потому, что это нереально — и не нужно. А нужно, чтобы уборка занимала меньше времени и сил. Чтобы ключи и наушники находились легко. Чтобы разбросанные футболки не бесили и не отвлекали от работы.

Мне в этом помогает сортировка вещей по частоте их использования и разные системы хранения, начиная от органайзеров внутри шкафа и заканчивая дополнительными полками для сезонной одежды над входной дверью.

А как храните вещи и поддерживаете порядок вы? Просто запихиваете все в шкаф, гараж и кладовку или следуете каким-то правилам? Кто или что помогло вам справиться с беспорядком? Искали советы в интернете, книгах или где-то еще? Какой из них оказался самым жизнеспособным, а какой вас разочаровал? Может, у вас свой подход к расхламлению или вы обращались к специалисту? Или вас просто не раздражает бардак?

Маргарита ИсановаПокажите и расскажите, как вы храните одежду, посуду, инструменты и другие вещи:
  • Дмитрий НиконовСамое простое правило убирать вещь туда откуда взял, а не разбрасывать все по всей квартире.33
  • Кактус ИнтровертПрактикую минимализм и периодическое разборы. Стараюсь не вестись на побрякушки которые потом будут лежать без дела. Если есть возможно запихать "одно в одно" (например, косметички или сумки), то запихиваю. Еще есть коробки-ящики, в них храню постельное белье, летние вещи зимой-зимние летом.9
  • StecenДля меня главное, чтобы системы хранения были максимально закрытыми. Сразу отпадает частое вытирание пыли с открытых поверхностей) плюс, когда заказывали кухню и шкафы в комнаты, выбрали варианты "под потолок". Да, верхние полки используем не так часто, зато там можно хранить вещи, в которых нуждаемся реже, чем в остальных.23
  • Юлия ШершневаКактус, не теряете потом вещи, которые запихнули в другие, побольше? Например, очки, косметичку или сумку?3
  • Юлия ШершневаStecen, что храните наверху?3
  • Елизавета ИоноваКогда я была молодой и наивной, я верила, что специальные разделители и пластиковые органайзеры спасут меня от мелочного бардака (вот тот самый треш, который в ящиках стола). Я никогда так сильно не ошибалась. Они и стали первыми кандидатами на выброс, потому что могли что-то сдерживать только на рекламном фото. Сейчас я складываю вещи по принципу применения: линеры-скетчбуки-ластики в канцелярсклй папке. Ножницы, подрезчики, игольницы - в навесной сетке на стеллаже. Все хобби-инструменты и хобби-материалы сгруппированы таким образом, чтобы максимально быстро перенести их из одной комнаты в другую при необходимости. Одежда (у нас её минимум, мы вообще не любители наряжаться) - с десяток вешалок в шкафу, футболки-носки-белье по ящикам в икеевском труфасте. Полотенца - в платяном шкафу. Посуда/специи/кастрюли/терки и крупы опять же в икеевском стеллаже. Внутри ящика может быть легкий хаос, но настолько я не контролирую порядок) Единственное, что меня РАЗДРАЖАЕТ и не поддаётся упорядочивания - пятна от пальцев. Все моют руки, и откуда эти пятна берутся, никто не знает. Но каждый кухонный шкаф ими украшен через час после генуборки с мытьем фасадов.7
  • Минутку, надо у жены спросить)))2
  • Кактус ИнтровертЮлия, нет) Например, в косметичку укладывается две другие косметички, таким образом все косметички в одном месте, достаточно будет найти "главную", а остальные уже там)6
  • Мистер Хя принял себя, свою ленивость, но жить в порядке мне приятней, по этому: минимизировать количество вещей (все ненужное продаю на авито, отдаю знакомым, испорченные вещи без сожаления выбрасываю), роботизировал все что можно было роботезировать (робот пылесос, первый был без самоотчистки, второй уже с огромным баком для самоотчистки, мойщик окон, моет не идеально, но все равно лучше чем никак, посудомойка, сушилка, что бы белье месяц не висело на сушке и тд).11
  • кисломолочный поросёнокЕлизавета, я тоже избавилась от всех этих разделителей и стало больше порядка в ящиках, парадоксально :) Оставила 1 прозрачный икеевский органайзер с ящичками для косметики. Только по причине того, что он прозрачный и сразу видно, если там заводится беспорядок.2
  • StecenЮлия, если брать кухню, то на верхних полках большие кастрюли (которые редко используются в семье из двух человек, но тем не менее живут с нами), такие же большие миски (для заготовок салатов и прочего на компанию), техника, типа вафельницы (тоже редко пользуемой). В своём шкафу для одежды верхние 4 полки под: 1. Зимние куртки, шапки и шарфы, зимой это меняется на чисто летнюю одежду, 2. Сумки для путешествий, все для моря (так как тоже удаётся редко туда выбраться) 3. Одежда, которую не ношу, и которую планирую подарить/отдать на благотворительность, складирую и, когда набирается много, избавляюсь, 4. Не в тему одежды: всякие подарочные пакеты, коробки, украшения к новому году и так далее)14
  • поросячий хвостикМне очень помогла книга Кондо Мари, я прям после нее выкинула и продала кучу вещей! И где-то увидела концепцию "если у тебя валяется вещь, значит ты неудобно ее хранишь". После я проанализировала че где у меня валяется и на эти места сделала ящички/коробочки. И проблема бомжеватости вещей в квартире решилась))20
  • Far AwayОбращаю внимание на порядок в квартире раз в месяц. Не бесит. Занимаюсь домашними делами, футболку могу взять из шкафа с вешалки и поднять с пола или с кресла, непринципиально. Пятна вытираю сразу или через неделю - по желанию и ситуации. Просто забила большой и толстый на порядок и беспорядок и трачу жизнь и нервы на более приятные процессы, чем самобичевание. Живу одна, ругать меня некому и бесполезно - кому не нравится, дверь там.9
  • Наталия Мехедова🐝"... и на эти места сделала ящички/коробочки" — Хвостик, а как визуально теперь это выглядит, как у вас получилось, можно пару фото, пожалуйста (чтобы примерно прикинуть о чём речь)? 🤔24
  • AlephAlexandra, вы явно ещё не слышали, какие деньги на этом зашибают гуру расхламления вроде Мари Кондо 😁7
  • Alexandra P.Aleph, да я слышала, конечно. Просто не перестаю удивляться, кому это надо. Но тут на Т-Ж как-то статья была, как в магазин ходить. Прихожу к выводу, что некоторым людям для простых бытовых действий нужны псевдонаучные консультанты))4
  • lapsus_naturaeВ детстве я ненавидела уборку, во взрослом возрасте ненавижу и уборку, и беспорядок. Подписана на несколько пабликов с лайфхаками, проходила какой-то бесплатный курс по организации пространства. Ситуация усугубляется тем, что энергии не хватает даже заправить кровать, я сейчас на лечении. Помогают главные принципы, которые не помню, откуда именно вынесла: 1. Вещь должна храниться там, где используется. Тогда вернуть ее на место не составит труда, а значит, сохранится порядок. 2. У каждой вещи должно быть свое место. Например, мы начали заказывать напитки на неделю вперед — воду, минералку, соки, газировку — и выгружаем это просто на кухонный пол. Потому что больше некуда. Нужно либо освободить полку в кладовке, либо освободить полку на кухне, либо докупить какой-нибудь стеллаж. Пока не будет места для чего-то, беспорядок сохранится. 3. Полки и шкафы должны быть свободны на треть, тогда появляется "воздух". Полностью забитый ящичек будет смотреться некрасиво даже при идеальной организации. 4. Для одежды, которую не надо хранить на вешалках, лучше всего подходит вертикальное хранение (когда вещи складываются так, чтобы стоять, а не лежать друг на друге). Складываю так постельное белье, полотенца, домашние футболки, белье. Видно сразу все, что есть, можно достать любой предмет, не разрушив всю конструкцию. 5. Чем больше визуального шума, тем захламленнее кажется комната. Поэтому ничего "мельтешащего" на открытых поверхностях. Если и статуэтки, то немного, со смыслом и в цвет всего интерьера. Губки для посуды покупаю черные или коричневые, средство для мытья посуды переливаю в серый диспенсер, тряпки — белые. Мечтаю избавиться от кучи разноцветных баночек в ванной, но пока не понимаю, как реализовать, чтобы потом не путаться. 6. Для уборки лучше использовать специальные средства. Если убирать пыль со средством от пыли, то в следующий раз пыль появится гораздо позже. К тому же, такие средства экономят время — ничего не надо тереть до посинения. 7. Мелкие вещи лучше объединять в корзинки/коробки/органайзеры. Тогда их удобнее переносить при необходимости и смотрится это все симпатичнее, даже если в самом органайзере бедлам. 8. Чем меньше у вас посуды, тем больше порядка. Чем меньше у вас одежды, тем больше порядка. Чем меньше у вас украшений интерьера, тем больше порядка. И т.д. 9. Чем стилистически проще ваша мебель, тем проще за ней ухаживать. У нас стоит старинное фортепиано, еще со "встроенными" подсвечниками. На уборку пыли из всех его завитушечек я трачу больше времени, чем на всю комнату в целом. 10. Разлил — вытри сразу. Достаточно поставить на кухне рулон с одноразовыми тряпками. 11. Тюль и подобное не надо гладить. Достаточно повесить его сразу после стирки. 12. Робот-пылесос — вещь.49
  • Маргарита Исановаlapsus_naturae, как поставить вашему комментарию десять плюсов? :) согласна со всем полностью, разве что с роботом-пылесосом есть момент — мне лично иногда так лень поднимать вещи, чтобы он везде нормально прошелся (а если не поднимать, пыль останется), что я беру швабру :)8
  • Сорок кошекЕсли нечего хранить, то и вопросов не возникнет. Кстати это очень экономит бюджет4
  • alena_lanskaya"Ну вот эти, знаете, где одинаковые полотенца по линеечке в одну стопку, в каждом шкафу порядок и все лежит на своих местах. Восхищали, понятно, своей идеальностью. Бесили тем, что мне такой идеальности не достичь никогда." Перестаньте беситься от инстаграммной жизни или жизни из пинтерест. Так красиво, как вы описали может быть только в двух случаях - на фото специально чтобы вы увидели, или если есть кто-то, кто приходит каждый день и всё убирает. Даже у самых идельных домохозяек бывает бардак, просто его обычно не публикуют. Чтобы дома был порядок кладу вещи нас свои места, настроила робот-пылесос на ежедневную уборку и сама делаю уборку минимум раз в неделю.2
  • Машенька Х.Самые простые правила - 1) организовать пространство удобно, 2) у каждой вещи свое место в доме. Все. Я вот не могу представить, зачем кидать вещи на стул, если гораздо проще переодеться в гардеробной и не ковыряться с утра в мятой куче. Я с недоумением смотрю, как мч выкладывает ключи на стол - зачем? Если можно открыть дверь и сунуть их обратно в карман рюкзака: и не валяются, и не теряются. Поэтому еще одно правило: если вас больше раздражает дисциплина, чем беспорядок, не нужно себя перевоспитывать и осуждать, это нормально3
  • ВеленаВ детстве я убиралась на столе так: сгребала все, что было на поверхности, в ящик стола и закрывала, чтобы не видеть. Это прекрасный способ по своей сути. Единственное что: надо сгребать все в разные контейнеры, которые стоят в ящике стола, одно - в один, другое- в другой. По какому принципу сортировать, решаешь самостоятельно. И будет счастье. Красиво раскладывать никому не надо, где что лежит- знаешь, нервов не тратится. Если, конечно, стоит цель фоткать все для соцсетей- да, не подойдет.1
  • Alexandra, как минимум чек-лист)))7
  • Машенька Х.Машенька, показываю:10
  • Машенька Х.Машенька,11
  • Машенька Х.Машенька, моя любимая находка - полочка под стол13
  • МарияНедавно переехала, мебелью, предназначенной для хранения не одежды, не обзавелась. Коробки. Все вещи хранятся по логике использования в подписанных со всех боков плотно закрывающихся коробках. Использовал вещь -- тут же положи обратно, даже если уверен, что она понадобится через полчаса. Коробки прекрасно открываются, становятся друг на друга и протираются от пыли. Непрозрачные подписанные коробки быстро выдают нужную вещь мне и приводят в невообразимый ужас тех, кто не понимает логики сортировки. Люблю коробки. Ну и золотое правило уборки -- чем меньше вещей, тем проще их убрать0
  • МарияМария, красиво эта система может и не выглядит, но позволяет легко убрать пыль0
  • wolnushkaРецепт счастья прост: - реально, кладите всё на свои места после пользования - сразу убирайтесь и мойте посуду после еды. Так же лучше делать и с плитой, и с обеденным столом, и с посудой. Дел на 5 минут, и всё чисто - все лучше получается убрать в контейнеры/лотки/коробки. Желательно прозрачные, с крышками от пыли - складывать вещи одинаково и так, как больше нравится кайфую от ящиков с одеждой после того, как начала складывать её одинаково красиво, как на полке магазина) -сезонные вещи - мойка/чистка и поскорее убрать в коробки, после наступления нового сезона. Тут еще один плюс - когда долго не видишь вещь, а потом её достаешь, складывается ощущение нового гардероба p.s. пока не придумала, как лучше бороться с пылью - вытирать ее часто нет возможности, а скапливается очень быстро даже после полироля7
  • Александр МаркеловДля меня самое главное - знать, где что лежит, а раскладывать все по струнке необязательно. А вместо слова "бардак" мне больше нравится "творческий хаос". Но справедливости ради добавлю, что временами он превращается именно в бардак, и тогда приходится это исправлять.3
  • Алексей Карданов7
  • juarhalaУ меня все просто и без лайфхаков: я не могу работать и вообще никак эффективность действовать в бардаке. Ну просто сразу теряю понимание где что, ужасно бешусь и отвлекаюсь. Ненавижу терять зря время, поэтому даже терять его на то чтобы найти какую-то вещь, ужасно раздражает. Поэтому четкое правило - у каждой вещи в доме есть свое строго отведенное место, грубо говоря, чтобы я в полной темноте наощупь могла точно найти где что лежит. С этой простой целью все рассортировано по специально отведенным местам в шкафах, буфетах, холодильнике, на рабочем столе, на вешалках и т.д. Причем всегда есть какая-то система: например, отдельно лежат зимние и летние вещи, в шкафу ребенка в разных стопках лежат футболки с рукавом и без рукава, специи всегда в органайзере, крупы и сковородки в своих шкафах по размеру и так далее. Ну и конечно же, нет такого чтобы я после стирки или во время уборки тупо сгребла все в кучу и запихнула в шкаф - потом в два раза больше времени тратить на поиск одежды и полную пересортировку шкафа, так что обязательно все сложить и положить в нужные стопки. Честно говоря, со временем это уже получается автоматически. Больше того - к этому привык муж, и с удовольствием мне помогает, хотя до встречи со мной он был приверженцем теории "месяц бардачим, потом неделю убираемся"😅 говорит, что так намного удобнее и приятнее жить. Уборка тоже по принципу "чисто там, где не мусорят" - понятно конечно, что совсем не мусорить нельзя, мы живые люди, но намного удобнее сразу вытереть за собой стол или вытереть пролитое, или запылесосить крошки на полу за ребенком, чем неделю мусорить почем зря, всю неделю жить в бардаке, а потом все выходные генералить - мы на выходных фактически только пылесосим и моем пол, а остальное легко убирается походу. Удобно, и получается что всегда живешь в чистоте 🤷3
  • juarhalalapsus_naturae, про вертикальное хранение вещей для меня прямо открытие! Никогда такого не видела. Попробую обязательно, спасибо!2
  • juarhalaКактус, я по этой же причине перестала покупать крема и прочие тюбики для лица и тела. Когда поняла, что не могу себя все равно заставить ими пользоваться ( то некогда, то нет желания), а стоит целый шкаф и все пора выкидывать🤷то стала трезво оценивать свои отношения с косметикой)))5
  • juarhalaМистер, расскажите как оно, с огромным баком - удобно? Я просто задумалась о таком. Есть подводные камни, ощутима разница по сравнению с обычным?1
  • Кочевые ОблакаМне очень помог принцип, что вещи нужно хранить не там, где их удобно брать, а там, где их удобно оставлять после использования. Революционная для меня вещь, сколько бардака благодаря ей больше не существует в моей жизни :D3
  • Инфузория туфелькаЯ выросла с родителями, буквально помешанными на том, чтобы все лежало на своих местах, долго придерживалась такого же стиля жизни, а после сорока лет стала предпочитать легкий беспорядок. Мне теперь так удобнее и никаких больше отдельных коробочек для ложек и вилок, специальных мест под зарядные устройства и гвоздиков под ключи!1
  • АвоKadsaКак ненавязчиво продвинуть курс своего авторства. И правильно, статья это делает деликатно )0
  • АвоKadsalapsus_naturae, браво1
  • поросячий хвостикНаталия, например, вот так. Я живу в хрущевке, поэтому у меня широкие подоконники, которые так и просят туда чета кинуть. И они еще рядом с розетками. ВСЕ мои шнуры перекочевали на подоконник как бомжи летом в парки. Как итог, поставила туда пластмассовый ящичек из ФиксПрайса:) Все лежит в одном месте и я всегда могу найти нужные мне шнуры.21
  • поросячий хвостикНаталия, Или вот например отдел для волос. Там у меня сейчас стоит такой же ящичек, а раньше все мои расчески/спреи/бальзамы стояли в в хаотичном порядке и фиг до нужного доберрешься. Сейчас просто все стоит в коробочке, еще и место для запасов есть)21
  • Наталия Мехедова🐝поросячий, а, понятно, спасибо за идею, так действительно лучше 👍21
  • Я сразу раскладываю вещи по своим местам, грязное в стирку, чистое-в шкаф, посуду сразу мою и убираю, мою полы,ванную и туалет -раз в неделю.Каждое утро выношу мусор.Вроде , особого бардака нет 😊1
  • Niklapsus_naturae, белье стоит друг на друге вертикально?1
  • lapsus_naturaeNik, как-то вот так)9
  • Юлия ШершневаМашенька, а что у вас за цветные проводочки на фотках?0
  • Машенька Х.Юлия, это по работе, чтобы подключаться к сигналам микроконтроллера)1
  • HelonaAleph, самое интересное что эта Мадам благополучно забила на всю свою систему уборки после рождения 3его ребёнка…система как видите в реальной жизни дала сбой, сломалась так сказать не выдержав такой нагрузки😀😀😀5
  • Юлия ШершневаКочевые, не совсем поняла, можете привести пример?0
  • juarhalaЮлия, приведу пример, разбивающий этот совет - после использования очень удобно оставлять фантики и грязные тарелки-кружки на столе (удобнее не придумаешь, никуда относить не надо), но потом когда понадобится их взять, а они все грязные, так как туда где их удобно брать (и помыть), их никто не отнес. Поэтому пожалуй не стоит бросать вещи где в голову пришло, потом либо не найдете, либо брать ее там будет неудобно))0