Каким был ваш самый большой провал на работе?

57
Каким был ваш самый большой провал на работе?

Все мы люди и совершаем ошибки. Конечно, намного приятнее, когда их никто не видит и есть шанс по-тихому все исправить. Иногда так не получается, особенно сложно скрыть провалы на работе, когда за нами наблюдают руководители, а от наших действий зависят другие люди.

Расскажите о своем самом масштабном провале на работе. Что это было и на что повлияло? Это был результат вашей ошибки или вы никак не могли изменить ситуацию? Чем кончилось дело? Узнали ли об этом коллеги и начальство? Помог ли вам кто-то разобраться с последствиями? Потеряли ли вы деньги или хорошую репутацию после случившегося?

РедакцияЧто случилось?
  • ТёмаОднажды я пришел на работу пораньше совершенно случайно удалил базу данных одного известного стриминг сервиса, название которого начинает и заканчивается на букву А. На решение проблемы ушло около двух часов. Удалось восстановить почти все данные. Теперь эта история, мой стандартный ответ на вопрос на собеседовании о том как я накосячил и справился с ситуацией.45
  • ИраТёма, вывод: приход на работу пораньше до добра не доводит ☺️35
  • АнтиконсьюмеристЛет 10 назад работал техником по обслуживанию мелкого предприятия общественного питания (на фудкорте в ТРЦ). Однажды у них засорилась канализация, и мне выдали электрическую машинку для прочистки с 15-метровым тросом. В процессе чистки наконечник троса зацепился за край трубы на угловом соединении труб, не зафиксированных должным образом, и разомкнул его, в результате чего всё содержимое канализации вылилось на пол на нижнем этаже ТРЦ. В принципе, виноват был не я, а сантехники, которые при строительстве ТРЦ не закрепили трубы хомутами, но стресса я тогда хапнул на полгода вперёд)) Хорошо, что в эту ветвь канализации сливалсь только вода от мытья посуды...41
  • cat ownerБронировала тур, держа в памяти имена клиентов и дату рождения их ребенка. Фамилия была простая, на ней я не концентрировалась, думала, уж ее-то точно запомню. Загранпаспортов перед глазами не было. Отвлеклась на что-то - и в результате вместо тура на семью Хреновых получился тур на семью Моржовых. Да, у меня ассоциативная память. Все разрулили без потерь для туристов (они о моем косяке даже и не узнали) :-)57
  • huistoe gaan nieБезвозвратно удалил исходники сайта конторы, где работал. Лежало всё это дело на HFS, поэтому не удалось восстановить 99% удаленного. Кое-как подсобрали из исторических бэкапов на CD/Zip, а потом плюнули да новый сайт сделали. Но было стыдно (15
  • Oxanacat, как удалось решить вопрос без потерь? Мало времени прошло и билеты ещё не были выписаны?0
  • huistoe gaan nieА, из моих рук в печать ушло издание с колонтитулом (повторяющая надпись сверху страницы, название рубрики) на 100+ полос МЯГКАЯМ ЕБЕЛЬ. Разбор полетов показал, что виноват препресс типографии, но сутки я ходил с очень сложным лицом87
  • cat ownerOxana, номер в отеле был из нашей заранее проплаченной гарантии, я партнерам фамилии скидывала только накануне заселения. Списки для трансферов - тоже только накануне. Билеты из нашего блока (жесткий блок на регулярном рейсе), тоже выписывали в последний день. Я бы и не спохватилась, но агентство, которое их бронировало (туристы были не прямые, а от агентства), приехало платить - а я никаких Хреновых в своем списке не нахожу )) 1998-й год, никакого "Мастер-тура" и прочих программ, все в отдельных файликах и тетрадочках ))) Подтверждение по факсу от руки, оплата курьером налом )) Как вспомню, так вздрогну.12
  • ErykahТёма, однажды я тоже удалила базу данных игнорируя треш, но нашей команды, а резервных копий, как оказалось нет. Но, к счастью, ничего важного там не хранилось, и не много повлияло на текущие задачи, никто особо не ругался, но я уже мысленно увольнялась)2
  • Oxanacat, представляю, как по спине холодок пробежал при осознании ошибки)) Вообще не представляю, как раньше бронировали что угодно, не имея возможности моментальной проверки доступности мест. Это к вопросу об условиях 98 года. Как вот избегали продажи билетов на одно и то же место, купленных в разных кассах в одно время?2
  • Гусь лапчатыйНечаянно на сайте одной церкви появились несколько видео крайне неприличного содержания, как раз в тему недавних запретов. А все потому что я данные мигрировала одним местом. Однажды удалила два месяца своей работы. Неделю восстанавливала.13
  • DmitryМой самый большой провал на работе еще не случился. И это пугает.45
  • EggziomКак-то раз на одном проекте нужно было наладить запуск виртуальных машин динамически. Грубо говоря, основное приложение (1-й сервис) стучится в спец приложение (2-й сервис), которое поднимает виртуальную машину - AWS EC2 инстанс. Общение между сервисами происходило через мессидж брокер. Помню, играюсь с 1-м сервисом. Оно 2-й сервис сообщениями бомбит ("а ну создай инстанс"). А тот 2-й сервис лежит, поэтому сообщения в очереди скапливаются. Ничего не теряется, так прикольно. Ну я без задней мысли 2-й сервис таки поднял, и домой ушел, на выходные. Прихожу после выходных, смотрю дашборд: а там все заполонено этими инстансами. Многие сотни (или даже тысячи) инстансов, которые всем скопом за выходные намолотили огромный счет. Повезло, что AWS "в положение вошли" и счет простили. Не думал, что такое бывает (тем более на Хабре уже кто-то статью писал с похожим кейсом - счет пришлось оплачивать). Потом был еще кейс, когда к нам пришел заказчик развивать свой проект (мобильное приложение), запиленный изначально настоящими индусами. Это приложение уже было в продакшне, с живыми пользователями, и поэтому прошлые разработчики оставили IP сервера динамическим (разумеется). Точнее, это был не железный сервер, а тоже EC2 инстанс. И вот в какой-то момент мне приспичило этот инстанс перезапустить. IP сменился. Мобильное приложение ушло в астрал. Быстренько поправили в нем захардкоженный хост - но там же еще ревью в стор пройти надо. В общем, несколько дней приложение валялось. Заказчик, пользователи и ПМ матерились. Зато в итоге подрубили Elastic IP, больше подобного не произойдет.10
  • No thanksРаботала декларантом, оформляла экспорт металлолома. При таких поставках был обязательный предварительный осмотр груза с фотофиксацией, эти фото потом передавались в таможню вместе с декларацией. Ну лом и лом, куча ржавой арматуры, но глаз тогда зацепился за огромную круглую блямбу. Замёрзла, забила, отсняла и уехала. Подала декларацию. Таможне тоже блямба зашла, назначили экспертизу. Тадаам! Крышка ракетной шахты, лол. Скандал областного масштаба, кой-как замяли, чтоб не было уголовного. Городские газеты писали, что «раскрыта схема, такие-то… в криминальном сговоре…доблестно пресечена попытка экспорта военных технологий». Смешно и стыдно до сих пор. Тогда было просто стыдно.29
  • так сяк наперекосякБронировала отель на Пхукете, перепутала названия Anantara и Amatara, не туда отправила бронь. Ближайшая дата, тариф невозвратный, отель отказался снизить штраф до хотя бы пары ночей. Пришлось платить 100 тыс21
  • Системный инженерВо время технических работ для небольшого банка из-за неточной инструкции и своего косяка, который и наложился на неверное прочтение инструкции, парализовал одно из немногих в городе отделений банка на пару часов. Когда понял, что сотворил своими руками, мороз по коже пошёл. Начальство очень даже узнало, в банке тоже узнали и руководители и клиенты (придя утром, увидел толпу клиентов в нерабочем отделении))) Повезло, что утром нашли необходимый кабель, с помощью которого смог откатить ошибочное действие. Было настолько неприятно из-за своего косяка, что сам попросил начальство оштрафовать меня) Начальство не отказало себе в таком удовольствии)) Учитывая, что за эти работы была выплачены премия, то в итоге всё равно остался в плюсе (штраф составил 1/3 премии). Также однажды из-за глюка консоли удалил диск компании с важными данными. Восстановил из бэкапа с простоем сервиса и, конечно, некоторой потерей данных.7
  • cat ownerOxana, так конкретное место-то (я про авиаперевозки) давалось только на регистрации, и регистрация тогда была только одним макаром - на стойке в аэропорту. А так - ну в 1998-м вполне себе были и "Сирена", и "Габриэль". Туристических программ, да, не было еще. И никаких электронных билетов )) бланки строгой отчетности, из которых еще контрольные купоны надо было выдирать )) У меня была тетрадочка, где я клеточками количество наших мест на рейсах туда-обратно отмечала - и зачеркивала проданные вылеты и возвраты.3
  • Аглая ВороноваЯ менеджер по персоналу. И самый эпический мой косяк, когда кандидат хотел релаксацию из города Шахты под Ростовом-на-Дону в Питер и 80 тысяч рублей зарплаты, а я написала в базу по ошибке, что кандидат хочет переезда в Нижний Новгород и 280 тысяч рублей. Я свой косяк заметила уже когда руководитель проговаривал кандидату согласованное предложение по работе. «Дмитрий, Вы же хотели 280 тысяч и переезда в Нижний…» Дмитрий меняется в лице, руководитель продолжает: «Мы предлагаем Вам 250 и оплату переезда в Нижний» Дмитрий говорит: «Не совсем понимаю… Пришлите мне официальную бумагу и я переварю часик». Я присылаю «бумажку». Кандидат звонит мне: «Аглая, это что было?» Я честно сказала, косяк. Попросила прощения и не выдавать. Он такой: «Ты издеваешься?» Я заплакала и попросила прощения еще раз. «Да не, мне все равно куда ехать. Я в Питере даже ни разу не был. Просто не издевка ли 250 кусков зарплаты» Это была не издевка. Дмитрий переехал в Нижний, до последнего не верил, что это не развод. Прожил в Нижнем годик, поездил в Питер и Мск и переехал в Мск в итоге, не в Питер. «Ты моя фея, Аглая» - пишет он мне сейчас. Иногда косяки к лучшему. Причинять добро и наносить благодать forever!129
  • Море внутриАглая, Вы и правда Фея)6
  • ЕвгенияАглая, лучшая история 👍 прямо даже новогодняя какая-то 😃26
  • ТёмаИра, да! И ещё по мелочи: • разделять код и конфигурацию - хорошо • бэкапы базы данных - тоже хорошо • лог запросов - очень хорошо • люди вокруг, которые не ищут виноватых, а вместе решают проблему - это прям очень очень хорошо 😆16
  • КукусяАглая, наверно кандидат хотел РЕЛОКАЦИЮ, а не "релоксацию" в Питер.20
  • Boris BaristaНе установил требуемый лимит и обязательное согласование работ на уборку снега и мусора в сети АЗС в одном регионе. Выполнял работу подрядчик по заявкам от сотрудников АЗС. В итоге подрядчик за зиму заработал выручки в 30 млн вместо максимальных 4. И в ту зиму АЗС этого региона РФ были наверное самые чистые в России😀26
  • Навухудоносор ВавилонскийАглая, это был Intel?)0
  • МангустКукуся, сразу видно, что тру история🤣4
  • CookieNo,, а в чем был ваш косяк? Эта крышка не в металлолом была?1
  • Анастасия ХаритоноваОднажды организовывала перевозку больного по маршруту Иркутск-Москва-Франция. И до этого доктор летел в Иркутск. То есть надо было купить билеты на двоих Иркутск-Москва-Франция плюс на врача до Иркутска. Цена перевозки для заказчика и сама немалая, около 10 тыс евро. Шесть утра по Москве и раздается звонок от коллег:"Ты не выкупила билет доктора от Иркутска до Москвы! А регистрация щас начнется!" Под угрозой срыв дорогой перевозки со всеми вытекающими. Сажусь с коллегами на телефон удалённо, ищу билеты с партнёрами по билетам. "Вам повезло, остался один билет на Иркутск-Москву". Забронили. Еле-еле, последние пять минут. Но и тут чудеса не кончились. В московском аэропорту врачи сменялись. То есть новому надо было проходить регистрацию. А стыковка была всего полтора часа. Плюс пациента надо было перекладывать на другой борт и регить до Европы. В общем, пришлось звонить погранцам аэропорта, чтоб ускоренно пропустили доктора и шли регить больного прям на летное поле. Ругались, плевались, но сделали. По прилёту до места и некоторому времени страховщик клиента пишет, что наш доктор прихватил с собой выписной эпикриз из России и унёс. Ладно, достали копию. Конец, разбор полётов. Вроде всё что можно уже случилось. Но... Выяснилось, что врач, который летел с больным по РФ, забыл в офисе чемоданчик с лекарствами и оборудованием. То есть в случае ЧП он бы пациенту ничем не помог, ну разве что искусственным дыханием и массажом сердца. Нам просто повезло, что ничего не случилось. Почему вышло так? Подобные транспортировки делаются обычно в течение суток-двух и более, причём вешается бронь на билеты без оплаты и продляется, пока заказчик не согласует цену и процесс, но чем ближе вылет, тем меньше агентство может её держать плюс билеты дорожают. У нас же был форс-мажор и на подготовку ВСЕГО и выкуп броней порядка трёх часов. Но это точно, что не забудешь никогда.11
  • ВиалеттаУстройство на неё1
  • ОКСBoris, что вам за это было?6
  • СветланаПровал на работе? Я провалилась между двух бетонных плит. Разбила ногу до кости. Боли не было совсем. На следующий день утром у мамы случился гипертонический криз с необычной симптоматикой. А я была дома на больничном и вовремя успела вызвать скорую. Если бы не это падение, то было бы всё гораздо хуже.20
  • Аглая ВороноваКукуся, да ошибка1
  • No thanksCookie, она была не распилена. Что неудивительно) Если изделие после ремонта может быть использовано повторно по своему назначению, ломом не является. Мне надо было просто это фото показать старшим коллегам, чтоб все на уши встали.5
  • d1mmmkОднажды за несколько часов слил месячный рекламный бюджет стартапа, не настроив суточное ограничение бюджета (примерно моя годовая зарплата, на тот момент). Наш mvp получил х50 трафика, но не упал. Урок был дорогой, но теперь я внимателен к каждой мелочи. p.s. всё закончилось хорошо, никто меня в лес не увез, списали как очень дорогое "нагрузочное тестирование" + осталась гора метаданных для анализа поведения пользователей и поиска точек отказа.6
  • MartAРаботала в автосалоне, выдавала клиенту машину - достаточно дорогую - и пакет документов, как и положено. Примерно через час после того, как товарищ уехал, я обнаружила, что ПТС остался у меня. А товарищ направился в другой город ставить на учет свой новенький автомобиль. В итоге я вылетела за ним и передавала ему ПТС на МКАДе. Из-за нервов долго не могла его найти, еще были дикие пробки в этот день, в итоге я ставлю машину на аварийку и пешком сквозь пробки и удивленные взгляды автовладельцев тащилась к нему с этим ПТС. Отдала. Было очень стыдно.15
  • ЕвгенияКукуся, с такой зп и релаксация качественная, считай, обеспечена 😁18
  • АлександрMartA, вы героически вышли из ситуации, клиент, наверняка, остался доволен. Большинство бы плюнули на это и развели руками, тем самым подорвав доверие и репутацию своей конторы.19
  • Аглая ВороноваНавухудоносор, нет.0
  • ЧёрноКотовый КоточёрновичАглая, боже, это топ. Лучи добра вам, о эйчарка-волшебница 🤭🤗5
  • really niceАнекдот в тему: Genie: I’ll give you one billion dollars if you can spend 100M in a month. There are 3 rules: No gifting, no gambling, no throwing it away. SRE: Can I use AWS? Genie: There are 4 rules6
  • Наталья ФилипповаDmitry, такая же ситуация. Было что-то все равно, но без сильных последствий и разборок0
  • МаксимусСлучилось это лет 20 назад. Работал я средним начальником на территории. Прислали ко мне плановую проверку бухгалтерии с бабулей-ревизором из главной конторы. Бабуся кое-чего накопала. Главбухша было у нас никакая. А я как раз на следующий день собирался улетать с семьей в отпуск. Голова была занята этим. В результате я по итогу проверки с бабусей не встретился, чай-кофеем не напоил и голову пеплом не посыпал. А бабуся накатала верхнему шефу докладную, что все очень плохо, бардак и безобразия. И получаю я по возвращении с югов выговорешник. Все бы ничего, но только был в конторе юбилей, к которому должны были давать медали-ордена. И я был на первых рядах в списках. Но из-за выговора пролетел, как фанера над Парыжем. Косяк, конечно , больше эмоциональный. Но с тех пор всегда помню слова из песни - а подойди-ка с лаской да загляни-ка в глазки ей. Короче, быть ближе к людям.1
  • Девушка с деньгамиАглая, так тронуло, что вы аж расплакались, прям прочувствовала на себе ваши эмоции! Как хорошо, что история с хэппи эндом 💜2
  • Аняhuistoe, есть ощущение, что МЯГКАЯМ ЕБЕЛЬ - отличное название для инди-группы :)5
  • Кира ГандиАнастасия, про коллег писала с глобальном смысле, что одним делом занимались :) Из клиентской поддержки совсем ушла, устала от людей, сейчас в сторону аналитики повернулась0
  • Анастасия ХаритоноваКира, о, как классно, это ИТ-аналитика? Мне тоже уже от людей было не хорошо, общаюсь сейчас минимально и рада копаться в сайтах, поисковиках и прочем Была б не против приватно поговорить об ассистансах0
  • Рейверский комарОдин из косяков был даже смешной: в 2006 году покупала авиабилеты начальнику из Москвы в Киев. Он мусульманин и попросил халяльное меню на борту. Я , конечно, про него забыла) И вместо халяльной еды он получил украинское сало )2
  • Кира ГандиАнастасия, к сожалению, пока не ИТ, но работаю над этим. Если приватно, то можно в Телеграме kira_gandhi1
  • ИринаКукуся, человек постоянно ошибается в лучшую сторону, просит не релокацию, а релоксацию)1
  • ИринаМой знакомый сломал программу, всё очень расстроились, он всё поменял до исходных данных, всё восторгались, что он всё починил, не зная, что он всё и сломал. Рассказываю, как не специалист в этой сфере, просто суть.0
  • Ольга СеливановаГусь, а есть догадки, как так вышло? Очень интересно откуда была миграция, где есть видео такого пикантного содержания...0